Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU86044905202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация Ханты-Мансийского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 03.07.2020               № 164

г. Ханты-Мансийск

О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12.11.2018 № 324 «О муниципальной программе Ханты-Мансийского района «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2019-2022 годы»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 07.09.2018 № 246 «О модельной муниципальной программе Ханты-Мансийского района, порядке принятия решения о разработке муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации», в целях развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района:

1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12.11.2018 № 324 «О муниципальной программе Ханты-Мансийского района «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2019-2022 годы», изменения изложив приложение к постановлению в новой редакции:

«Приложение

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 12.11.2018 № 324

Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2019-2022 годы» (далее-муниципальная программа)

Наименование муниципальной программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2019-2022 годы»

Дата утверждения муниципальной программы

постановление администрации Ханты-Мансийского района от 12.11.2018 № 324 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района на 2019-2022 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района)

Соисполнители муниципальной программы

департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района;

муниципальное автономное учреждение Ханты-Мансийского района «Организационно-методический центр»

Цели муниципальной программы

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

Задачи муниципальной программы

1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Подпрограммы

отсутствуют

Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию в Ханты-Мансийском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

портфель проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»-20 109,34 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект «Популяризация предпринимательства»-2 353,99 тыс. рублей;

региональный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию»- 17 755,35 тыс. рублей.

Целевые показатели муниципальной программы

1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку с 16 ед. до 72 ед.

2. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, с 208 ед. до 330 ед. в год

3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку-не менее 38 ед. ежегодно

4. Увеличение количества мероприятий, организованных для субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать предпринимательскую деятельность, с 2 ед. до 23 ед.

5. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку не менее 6 ежегодно

6. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, не менее 6 ежегодно;

7. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, с 1,6 млн. руб. до 7,2 млн. руб.

8. Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, на 6 ед.;

9. Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, на 200 чел.

10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях не менее 15 ежегодно

11. Увеличение количества участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, выставочно-ярмарочных мероприятий с 35 чел. до 220 чел.

Сроки реализации муниципальной программы

2019-2022 годы

Параметры финансового обеспечения муниципальной программы

общий объем финансирования муниципальной программы составит 24 616,14 тыс. рублей, в том числе:

2019 год-6 599,00 тыс. рублей;

2020 год-6 005,72 тыс. рублей;

2021 год-6 005,70 тыс. рублей;

2022 год-6 005,72 тыс.рублей

Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики

1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата

В целях стимулирования инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском районе в рамках реализации мероприятий муниципальной программы субъектам малого и среднего предпринимательства (далее-Субъекты) компенсируются затраты, связанные со строительством объектов недвижимого имущества для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства, а также затраты, связанные с приобретением оборудования, относящегося к основным средствам, приобретением объектов товаропроводящей сети, технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства регулируется Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района, утвержденным постановлением администрации Ханты-Мансийского района.

Распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 13.02.2018 № 146-р утвержден регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Ханты-Мансийского района. С целью обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском районе утвержден комплексный план мероприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории Ханты-Мансийского района, направленный на оптимизацию механизмов муниципального регулирования путем сокращения административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности.

1.2. Улучшение конкурентной среды

С целью развития конкуренции на территории Ханты-Мансийского района разработан и реализуется План мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции в Ханты-Мансийском районе на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг, утвержденный распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 16.08.2019 № 824-р.

В целях повышения качества и доступности услуг в социальной сфере распоряжением администрации Ханты-Мансийского района утвержден план мероприятий («дорожная карта») по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере.

1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, повышение доступности финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства

В целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Ханты-Мансийского района в рамках реализации мероприятий муниципальной программы для Субъектов предусмотрена реализация 2-х региональных проектов: «Популяризация предпринимательства», «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» (далее-региональные проекты). В целях реализации региональных проектов муниципальное образование Ханты-Мансийский район ежегодно участвует в конкурсе по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.

В рамках реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства» предусмотрены:

организация муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий;

участие Субъектов в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях;

организация круглых столов, направленных на популяризацию и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, повышение информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса.

В рамках реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» предусмотрена финансовая поддержка в форме субсидий:

1) на возмещение Субъектам части затрат фактически произведенных и документально подтвержденных, направленных на:

аренду нежилого помещения;

использование консалтинговых услуг;

проведение обязательной и добровольной сертификации (декларирование) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей;

проведение специальной оценки условий труда;

приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;

прохождение курсов повышения квалификации;

развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки);

приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;

создание и (или) развитие центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и дошкольных образовательных центров;

реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований;

строительство объектов недвижимого имущества для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы), бытовых услуг, производственной деятельности и сельского хозяйства;

доставку кормов для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей;

доставку муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий.

2) на финансовое обеспечение затрат Субъектов, направленных на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее-ЦМИТ) на территории Ханты-Мансийского района.

В рамках реализации мероприятия «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе», Субъектам предоставляется финансовая поддержка в форме субсидий на возмещение части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных, направленных на:

приобретение транспортных средств, необходимых для развития предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства;

приобретение муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий;

доставку продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района с численностью не более 300 человек-по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на 1 января 2018 года;

приобретение запасных частей к специальным транспортным средствам, технике, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности в сфере лесозаготовки;

проведение работ по организации санитарно-защитных зон вокруг сельскохозяйственных объектов и производств в сфере агропромышленного комплекса;

приобретение расходных материалов, используемых в предпринимательской деятельности в области здравоохранения;

доставку кормов для сельскохозяйственных животных (свиней).

При этом финансовая поддержка в форме субсидий предоставляется Субъектам, осуществляющим на территории Ханты-Мансийского района социально-значимые виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):

01.13.1 Выращивание овощей;

01.3 Выращивание рассады;

01.41 Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока;

01.42.1 Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др.;

01.46.1 Выращивание и разведение свиней;

01.47. Разведение сельскохозяйственной птицы;

01.49.1 Пчеловодство;

01.49.2 Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах;

01.49.4 Разведение оленей;

01.61. Предоставление услуг в области растениеводства;

01.62 Предоставление услуг в области животноводства;

02.2. Лесозаготовки;

02.30.1 Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов;

03.12 Рыболовство пресноводное;

03.21.4 Воспроизводство морских биоресурсов искусственное;

03.22 Рыбоводство пресноводное;

10 Производство пищевых продуктов (кроме производства подакцизных товаров);

14 Производство одежды;

15.2 Производство обуви;

16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

23.3 Производство строительных керамических материалов;

23.7 Резка, обработка и отделка камня;

25.1 Производство строительных металлических конструкций и изделий;

25.5 Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;

25.6 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; механическая обработка металлов;

25.72 Производство замков и петель;

25.99.3 Изготовление готовых металлических изделий хозяйственного назначения по индивидуальному заказу населения;

31 Производство мебели;

32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов;

33.12 Ремонт машин и оборудования;

38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;

41.2 Строительство жилых и нежилых зданий;

43.21 Производство электромонтажных работ;

45.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

45.40.5 Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов и мототранспортных средств;

47.1 Торговля розничная в неспециализированных магазинах (кроме торговли товарами подакцизной группы) распространяется на финансовую поддержку в форме субсидий, предоставляемую по следующим направлениям:

возмещение части затрат, связанных с доставкой продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные местности Ханты-Мансийского района с численностью не более 300 человек-по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области на 1 января 2018 года;

возмещение части затрат, связанных со строительством объектов недвижимого имущества для целей осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли (за исключением торговли товарами подакцизной группы);

49.31.21 Деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам;

52.21.24 Деятельность стоянок для транспортных средств;

55.1 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (кроме деятельности баров, ресторанов);

63 Деятельность в области информационных технологий;

74.20 Деятельность в области фотографии;

75.00 Деятельность ветеринарная;

77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров;

78 Деятельность по трудоустройству и подбору персонала;

79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг;

81 Деятельность по обслуживанию зданий и территорий;

85 Образование;

86 Деятельность в области здравоохранения;

87 Деятельность по уходу с обеспечением проживания;

88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

90.03 Деятельность в области художественного творчества;

93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений;

95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения;

96.02.1 Предоставление парикмахерских услуг;

96.03 Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг.

Порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидий Субъектам регулируется Порядком предоставления субсидий Субъектам в рамках реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района, утвержденным постановлением администрации Ханты-Мансийского района.

В рамках реализации мероприятия «Предоставление имущества в аренду субъектам предпринимательства» Субъектам предоставляется имущественная поддержка путем предоставления в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, включенного в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Ханты-Мансийского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав Субъектов), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование Субъектам, утвержденного постановлением администрации Ханты-Мансийского района.

Предоставление имущественной поддержки осуществляется в соответствии с утвержденными Правилами оказания имущественной поддержки Субъектам, утвержденными нормативным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.

В рамках реализации мероприятия «Повышение уровня информированности Субъектов предпринимательства» организуется следующее:

освещение на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района и в газете «Наш район» различных мероприятий с участием Субъектов;

поддержка и актуализация на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района разделов: «Малое предпринимательство», «Инвестиционная деятельность»;

проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ханты-Мансийского района с участием Субъектов, общественных организаций, выражающих их интересы, на котором рассматриваются наиболее актуальные вопросы, направленные на создание благоприятных условий для ведения бизнеса (по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие);

предоставление информационно-консультационной поддержки Субъектам Ханты-Мансийского района муниципальным автономным учреждением Ханты-Мансийского района «Организационно-методический центр» (далее-МАУ «ОМЦ») в соответствии с утвержденными стандартами качества муниципальных услуг.

1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы

В рамках реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» предусмотрена финансовая поддержка в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат Субъектов, направленных на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ на территории Ханты-Мансийского района.

Порядок предоставления субсидий регулируется Порядком проведения конкурсного отбора Субъектов на право получения субсидии из местного бюджета на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества на территории Ханты-Мансийского района, утвержденным постановлением администрации Ханты-Мансийского района.

1.5. Повышение производительности труда

В целях повышения производительности труда в рамках реализации мероприятий муниципальной программы для Субъектов предусмотрены:

организация и проведение круглых столов, направленных на повышение квалификации и правовой грамотности Субъектов и их сотрудников;

компенсация части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации Субъектом либо его сотрудниками.

Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы

Комплексное управление муниципальной программой и распоряжение средствами окружного и местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете Ханты-Мансийского района на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования-администрация Ханты-Мансийского района. Организационно-техническое сопровождение механизмов реализации мероприятий муниципальной программы осуществляет комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района.

Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, соглашений, контрактов, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление финансовой поддержки из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования Ханты-Мансийский район осуществляется в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие экономического потенциала».

Мероприятия, предусмотренные пунктами 1, 2 основных программных мероприятий, реализуются в соответствии с Порядком предоставления субсидий Субъектам в рамках реализации муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на территории Ханты-Мансийского района, утвержденным постановлением администрации Ханты-Мансийского района.

Мероприятие, предусмотренное пунктом 3 основных программных мероприятий, реализуется в соответствии с Порядком, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также на принципах проектного управления.

Мероприятие, предусмотренное пунктом 4 основных программных мероприятий, реализуется в соответствии с Правилами оказания имущественной поддержки Субъектам Ханты-Мансийского района, утвержденными постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 02.09.2016 № 266.

Мероприятие, предусмотренное пунктом 5 основных программных мероприятий, реализуется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района:

по обеспечению наполняемости функционирования официального сайта администрации Ханты-Мансийского района;

по ведению реестра Субъектов-получателей поддержки;

в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 25.04.2013 № 102 «О создании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Ханты-Мансийского района»;

в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 01.04.2016 № 114 «Об утверждении стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых МАУ «ОМЦ» по муниципальному заданию на очередной финансовый год.

Предоставление консультационной и информационной поддержки Субъектам включает:

правовую экспертизу документов, подготовку учредительных документов и изменений к ним, подготовку отчетности для предпринимателей в налоговые и прочие органы;

формирование пакета конкурсной документации для участия в федеральных, региональных конкурсах;

консультирование, в рамках которого предоставляются консультации по вопросам ведения бизнеса.

Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий, обеспечение контроля за исполнением программных мероприятий и включает:

разработку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение и утверждение администрацией и (или) Думой Ханты-Мансийского района;

уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;

управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;

информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.

Руководители органов администрации Ханты-Мансийского района, учреждений Ханты-Мансийского района-ответственные исполнители муниципальной программы, несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:

недостижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджету муниципального образования;

недостижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы.

Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий, соисполнителями которых являются, и объемы их финансирования.

Внедрение технологий бережливого производства в рамках реализации муниципальной программы планируется осуществлять путем стандартизации работы МАУ «ОМЦ» в рамках исполнения муниципального задания в электронный вид, что позволит повысить эффективность деятельности, улучшить качество оказания муниципальных услуг и снизить время их оказания.

Таблица 1

Целевые показатели муниципальной программы

№ по-каза-теля

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации муни-ципальной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания реализации муници-пальной программы

Расчет показателя*

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество субъектов МСП-получателей финансовой поддержки, ед.

16

17

19

18

18

72

объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовую поддержку на очередной финансовый год, разделить на среднюю сумму компенсации на 1 заявителя в прошедшем финансовом году

2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, ед.

208

240

330

330

330

330

количество получателей информационно-консультационных услуг, установленных в муниципальном задании на очередной финансовый год

3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку, ед.

38

38

38

38

38

38

рассчитывается исходя из количества действующих и заключенных с субъектами МСП договоров за прошедший финансовый год

4.

Количество организованных и проведенных в муниципальном образовании мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, выставочно-ярмарочных мероприятий, ед.

2

7

4

6

6

23

определяется количеством мероприятий, планируемых организовать для субъектов малого и среднего предпринимательства в очередном финансовом году

5.

Количество новых рабочих мест, созданных субъектами МСП-получателями финансовой поддержки, ед.

5

7

6

6

6

25

количество получателей финансовой поддержки разделить на три (среднее количество создаваемых рабочих мест 1-м СМП в районе)

6.

Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, ед.

5

7

6

6

6

25

количество получателей финансовой поддержки разделить на три (среднее количество создаваемых рабочих мест 1-м СМП в районе)

7.

Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, млн. руб.

1,6

1,7

1,9

1,8

1,8

7,2

количество получателей финансовой поддержки, умноженное на 0,1 млн. руб. (среднее увеличение оборота у СМП района в год)

8.

Численность субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, ед.

330

371

373

375

377

377

количество СМП, зарегистрированных в реестре налоговой инспекцией на начало года (на 10.01), прибавляем 2 ед. (среднее увеличение количества СМП в районе в год)

9.

Численность занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, чел.

800

800

900

900

1000

1000

расчетный показатель национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа –Югры (приложение 10 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.10.2018 № 336-п, в редакции от 31.03.2020 № 105-п)

10.

Количество субъектов МСП, принявших участие в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях

15

15

15

15

15

15

показатель установлен Соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № МСП-22 от 17.01.2020

11.

Количество участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, выставочно-ярмарочных мероприятий

35

35

35

75

75

220

показатель установлен Соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № МСП-22 от 17.01.2020

Таблица 2

Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы

Номер основ-ного меро-прия-тия

Основные мероприятия муниципальной программы (связь мероприятий с показателями муниципальной программы)

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Основное мероприятие: «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе» (показатели 1, 5, 6, 7, 8, 9)

администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики далее-КЭП)

всего

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

бюджет района

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

2.

Основное мероприятие: региональный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию» (показатели 1, 5, 6, 7, 8, 9)

администрация Ханты-Мансийского района (КЭП)

всего

17 755,35

4 692,94

4 487,47

4 287,47

4 287,47

бюджет автономного округа

14 830,80

3 989,00

3 724,60

3 558,60

3 558,60

бюджет района-всего

2 924,55

703,94

762,87

728,87

728,87

в том числе:

средства бюджета района на софинансирование расходов за счет средств бюджета автономного округа

2 924,55

703,94

762,87

728,87

728,87

3.

Основное мероприятие: региональный проект «Популяризация предпринимательства» (показатели 2, 4, 8, 9)

администрация Ханты-Мансийского района (КЭП)

всего

2 353,99

600,00

451,33

651,33

651,33

бюджет автономного округа

1 965,80

510,00

374,60

540,60

540,60

бюджет района-всего

388,19

90,00

76,73

110,73

110,73

в том числе:

средства бюджета района на софинансирование расходов за счет средств бюджета автономного округа

388,19

90,00

76,73

110,73

110,73

4.

Основное мероприятие: Предоставление имущества в аренду субъектам предпринимательства (показатель 3)

департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района; МАУ «ОМЦ»

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Основное мероприятие: Повышение уровня информирования субъектов предпринимательства (показатели 2, 8, 9)

администрация Ханты-Мансийского района (КЭП, МАУ «ОМЦ»)

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по муниципальной программе

всего

24 616,14

6 599,00

6 005,72

6 005,70

6 005,72

бюджет автономного округа

16 796,60

4 499,00

4 099,20

4 099,20

4 099,20

бюджет района-всего

7 819,54

2 100,00

1 906,52

1 906,50

1 906,52

в том числе:

средства бюджета района

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

средства бюджета района на софинансирование расходов за счет средств бюджета автономного округа

3 312,74

793,94

839,60

839,60

839,60

В том числе:

Инвестиции в объекты муниципальной собственности

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района-всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

всего

24 616,14

6 599,00

6 005,72

6 005,70

6 005,72

бюджет автономного округа

16 796,60

4 499,00

4 099,20

4 099,20

4 099,20

бюджет района-всего

7 819,54

2 100,00

1 906,52

1 906,50

1 906,52

в том числе:

средства бюджета района

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

средства бюджета района на софинансирование расходов за счет средств бюджета автономного округа

3 312,74

793,94

839,60

839,60

839,60

В том числе:

Ответственный исполнитель-администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района)

всего

24 616,14

6 599,00

6 005,72

6 005,70

6 005,72

бюджет автономного округа

16 796,60

4 499,00

4 099,20

4 099,20

4 099,20

бюджет района-всего

7 819,54

2 100,00

1 906,52

1 906,50

1 906,52

в том числе:

средства бюджета района

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

средства бюджета района на софинансирование расходов за счет средств бюджета автономного округа

3 312,74

793,94

839,60

839,60

839,60

Соисполнитель 1-департамент имущественных и земельных отношений администрации Ханты-Мансийского района

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района-всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Соисполнитель 2-МАУ «ОМЦ»

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

бюджет района-всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Таблица 3

Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации



п/п

Наименование портфеля проектов, проекта

Наименование проекта или мероприятия

Номер меро-приятия

Цели

Срок реализации

Источники финансирования

Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей

всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район)

1.

Портфель проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

1. Региональный проект «Популяризация предпринимательства» (2, 4, 8, 9)

3

формирование положительного образа предпринимательства среди населения, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов МСП

2019-2022

всего

2 353,99

600,00

451,33

651,33

651,33

бюджет автономного округа

1 965,80

510,00

374,60

540,60

540,60

бюджет района

388,19

90,00

76,73

110,73

110,73

2. Региональный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию»

(1, 5, 6, 7, 8, 9)

2

упрощение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке

2019-2022

всего

17 755,35

4 692,94

4 487,47

4 287,47

4 287,47

бюджет автономного округа

14 830,80

3 989,00

3 724,60

3 558,60

3 558,60

бюджет района

2 924,55

703,94

762,87

728,87

728,87

Итого по портфелю проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

всего

20 109,34

5 292,94

4 938,80

4 938,80

4 938,80

бюджет автономного округа

16 796,60

4 499,00

4 099,20

4 099,20

4 099,20

бюджет района

3 312,74

793,94

839,60

839,60

839,60

ИТОГО

всего

20 109,34

5 292,94

4 938,80

4 938,80

4 938,80

бюджет автономного округа

16 796,60

4 499,00

4 099,20

4 099,20

4 099,20

бюджет района

3 312,74

793,94

839,60

839,60

839,60

Портфели проектов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (участие в которых принимает Ханты-Мансийский район)

1.

Портфель проектов «Малый и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

проект 1 «Содействие развитию малого и среднего предпринима-тельства в Ханты-Мансийском районе» (1, 5, 6, 7, 8, 9)

1

расширение перечня мер финансовой поддержки для СМП, осуществляющих деятельность на территории района

2019-2022

всего

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

бюджет района

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

Итого по портфелю проектов

всего

4 506,80

1 306,06

1 066,92

1 066,90

1 066,92

бюджет района

4 855,40

1 306,06

1 183,12

1 183,10

1 183,12

Таблица 4

Сводные показатели муниципальных заданий



п/п

Наименование муниципальных услуг (работ)

Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ)

Значения показателя по годам

Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе:

количество субъектов предпринимательства

240

330

330

330

330

1.1.

Правовая экспертиза документов, подготовка учредительных документов и изменений к ним, подготовка отчетности для предпринимателей в налоговые и прочие органы

количество субъектов предпринимательства

110

110

110

110

110

1.2.

Формирование пакета конкурсной документации для участия в федеральных и региональных конкурсах

количество субъектов предпринимательства

70

70

70

70

70

1.3.

Консультирование

количество субъектов предпринимательства

60

150

150

150

150

Таблица 5

Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению



п/п

Описание риска

Меры по преодолению рисков

1

2

3

1.

Макроэкономические риски-снижение уровня инвестиционной активности, что приведет к отсутствию заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с предпринимательской деятельностью

проведение мониторинга реализации программных мероприятий;

своевременная корректировка объемов средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий и показателей результативности;

перераспределение финансовых средств в целях эффективного расходования бюджетных средств;

активная нормотворческая деятельность

2.

Финансовые риски-связанные с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников

3.

Нормативные правовые риски-связанные с изменением законодательства либо отсутствием должного нормативного регулирования

Таблица 6

Перечень объектов капитального строительства*



п/п

Наименование объекта

Мощность

Срок строительства, проектирования

Источник финансирования

Наименование объекта

1

2

3

4

5

6

*Муниципальной программой не предусмотрены объекты капитального строительства.

Таблица 7

Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее-инвестиционные проекты) *



п/п

Наименование инвестиционного проекта

Объем финансирования инвестиционного проекта

Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.)

1

2

3

4

*Муниципальной программой не предусмотрены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также масштабные инвестиционные проекты.

Таблица 8

Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в Ханты-Мансийском районе, учтенные в муниципальной программе*

№ п/п

Предложение

Номер, наименование мероприятия (таблица 2)

Наименование целевого показателя (таблица 1)

Описание механизма реализации предложения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

* Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в Ханты-Мансийском районе, учтенные в муниципальной программе, отсутствуют.

Таблица 9

План мероприятий, направленных на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на 2019-2024 годы

№ п/п

Номер, наименование мероприятия (таблица 2)

Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей

Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации

Ответственный исполнитель / соисполнители

Контрольное событие (промежуточный результат)

1

2

3

4

5

6

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей,

тыс. человек

1.1.

1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском районе

предоставление мер финансовой поддержки СМП района с целью сохранения и создания рабочих мест

портфель проектов «Малое и среднее пред-приниматель-ство и поддержка индивидуаль-ной предпринима-тельской инициативы»

администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района)

объем финансовой поддержки, предоставленной СМП района к 31.12.2022, составляет 4,6 млн. руб. (нарастающим итогом с 01.01.2019), в том числе объем поддержки по годам:

в 2019 году-1,3 млн. рублей;

в 2020 году-1,1 млн. рублей;

в 2021 году-1,1 млн. рублей;

в 2022 году-1,1 млн. рублей

1.2.

2. Региональный проект «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию»

предоставление мер финансовой поддержки СМП района с целью сохранения и создания рабочих мест

администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района)

объем финансовой поддержки, предоставленной СМП района к 31.12.2022 года, составляет 17,8 млн. руб. (нарастающим итогом с 01.01.2019), в том числе объем поддержки по годам:

в 2019 году-4,7 млн. рублей;

в 2020 году-4,5 млн. рублей;

в 2021 году-4,3 млн. рублей;

в 2022 году-4,3 млн. рублей

1.3.

3. Региональный проект «Популяризация предпринимательства»

формирование положительного образа предпринимателя;

выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного дела

администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, МАУ «ОМЦ»)

количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 105 единиц (нарастающим итогом) к 2022 году, в том числе:

к 20.12.2019-30 единиц;

к 20.12.2020-25 единиц;

к 20.12.2021-25 единиц;

к 20.12.2022-25 единиц

1.4.

5. Повышение уровня информирования субъектов предпринимательства

мероприятия, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, информационно-консультационная поддержка, популяризация и пропаганда предпринимательской деятельности;

выявление предпринимательских способностей и вовлечение в предпринимательскую деятельность лиц, имеющих предпринимательский потенциал и (или) мотивацию к созданию собственного дела

администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, МАУ «ОМЦ»)

количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 105 единиц (нарастающим итогом) к 2022 году, в том числе:

к 20.12.2019-30 единиц;

к 20.12.2020-25 единиц;

к 20.12.2021-25 единиц;

к 20.12.2022-25 единиц

».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Наш район» в официальном сетевом издании «Наш район Ханты-Мансийский», разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района, курирующего деятельность комитета экономической политики.

Глава Ханты-Мансийского района               К.Р.Минулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш район" № 26 (922), стр.24-26 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать