Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2020г. |
Номер документа: | RU03071505202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района федоровский раойн Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июля 2020 года № 18
«О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ на 2020-2023 г.г.»
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан на 2020-2023 г.г.»
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде в администрации сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан (с.Каралачик ул. Центральная д.57а) и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан http://karalachik.ru/ в разделе «Документы».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Г.Х.Файзуллина
Приложение
к постановлению главы сельского поселения
Каралачикский сельсовет муниципального
района Федоровский район Республики
Башкортостан от 03 июля 2020 года № 18
Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ на 2020-2023 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет на 2017-2019 годы»
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
-Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- ст.5 Устава сельского поселения Каралачикский сельсовет
заказчик программы
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан
Основные цели и задачи Программы
1.Строительство и модернизация (реконструкция) системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет
2.Экономия топливно-энергетических и трудовых ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет
3.Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
4.Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития сельского поселения Каралачикский сельсовет, создание благоприятных условий для проживания населения Каралачикский сельсовет
Сроки реализации Программы
2020-2023 годы.
Основные
направления Программы
- развитие и содержание сетей уличного освещения на территории сельского поселения;
- развитие системы водоснабжения;
- развитие системы теплоснабжения
Исполнители Программы
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ
Ожидаемые конечные результаты Программы
Модернизация, реконструкция и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ
-снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район на 2020-2023 годы разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст.5 Устава сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ.
Муниципальная целевая Программа (далее – Программа) определяет основные направлена развития коммунальной инфраструктуры (т.е. электро-, водо - газоснабжения, телекоммуникационной связи), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации комплексного обновления объектов коммунального назначения.
Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.
Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений. Данная программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения Каралачикский сельсовет и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения Каралачикский сельсовет по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрении мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Капитальный ремонт существующей системы энергосбережения, телекоммуникационной связи отвечает интересам жителей сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район и позволит:
Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций;
Капитальный ремонт существующей системы электро-, водоснабжения, и телекоммуникационной связи – это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
В связи с тем что, сельское поселение Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район из-за ограниченных возможностей местного бюджета, не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, краевого, районного и местного бюджета средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является: снижение уровня общего износа основных фондов улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- снижение потерь при эксплуатации систем водоснабжения, электроснабжения, телекоммуникационной связи;
В настоящей программе определяются сроки проведения мероприятий.
3. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
-высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организации коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории сельского поселения Каралачикский сельсовет возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления МР Федоровский район и органов местного самоуправления сельского поселения Каралачикский сельсовет для привлечения средств внебюджетных источников.
Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы позволит:
- привлечь средства федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.
Программа основана на следующих базовых принципах:
1) софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
2) развитие различных форм государственно – частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
3) открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2017-2019 годов.
5. Оценка состояния инженерной инфраструктуры
5.1. Электроснабжение
Система электроснабжения сельского поселения Каралачикский сельсовет централизованная. В настоящее время сельское поселение электрифицировано по ЛЭП. Обслуживает ОАО «Кумертауские электрические сети».
5.2 Газоснабжение.
Систему газоснабжения сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ обслуживает филиала в с.Федоровка ОАО "Газпром Газораспределение Уфа" в г. Салават.
Процент газификации населенных пунктов СП Каралачикский сельсовет составляет 100 %.
Основными направлениями деятельности филиала в с.Федоровка ОАО "Газпром Газораспределение Уфа" в г. Салават является бесперебойное и безаварийное газоснабжение потребителей, техническое обслуживание, диагностика и ремонт систем газоснабжения, реконструкция объектов газового хозяйства, стабилизация давления в существующих газовых сетях.
5.3 Водоснабжение.
Систему вводоснабжения сельского поселения Каралачикский сельсовет обслуживает МУП «Водоканал», централизованное водоснабжение.
5.4 Теплоснабжение
На территории сельского поселения Каралачикский сельсовет централизованного теплоснабжения не имеется.
5.5 Захоронение твердых бытовых отходов.
В сельском поселении Каралачикский сельсовет имеются контейнерные площадки для размещения твердых бытовых отходов (ТБО). Вывоз бытовых отходов осуществляется централизованно, по графику транспортом «ЭКО-СИТИ».
6 Перечень основных мероприятий программы
Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы – снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Организационные мероприятия предусматривают:
Формирование перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации, капитальному ремонту;
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
Формирование пакета документов для получения субсидии из республиканского бюджета на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и в целях обеспечения качества предоставляемых Жилищно-коммунальных услуг;
Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в Программу, должен быть завершен в пределах срока действия Программы.
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по электроснабжению, телекоммуникационной связи. В связи с модернизацией оборудования будет повышено качество и надежность предоставления энергоносителей на территории сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ.
Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг.
Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг по электроснабжению и телекоммуникационной связи, а также позволит обеспечить качественное бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям.
7. Механизм реализации Программы
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ в рамках настоящей Программы:
-осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
- формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу
- осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
- заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- предоставляет отчеты об объемах реализации муниципальных Программ и расходовании средств в Администрацию Республики Башкортостан и Администрацию муниципального района Федоровский район.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район с привлечением средств республиканского бюджета, районного бюджета.
Финансирование Программы предусматривает финансирование из республиканского и районного бюджетов в виде субсидий местному бюджету на условиях софинансирования и средств внебюджетных источников.
Распределение субсидий, выделяемых за счет средств республиканского и районного бюджетов, осуществляется по методике, утвержденной Законом республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Объемы финансирования Программы на 2020-2023 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:
Исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
Прозрачности прохождения средств бюджета;
Привлечения средств республиканского, районного и местного бюджетов;
Привлечения средств внебюджетных источников;
Создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
-снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
-доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
-доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешная реализация Программы позволит:
-обеспечит жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электро-, водо-, газоснабжение, телекоммуникационные связи);
-поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;
-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной ин
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 июля 2020 года № 18
«О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ на 2020-2023 г.г.»
В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан на 2020-2023 г.г.»
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде в администрации сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан (с.Каралачик ул. Центральная д.57а) и подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан http://karalachik.ru/ в разделе «Документы».
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Г.Х.Файзуллина
Приложение
к постановлению главы сельского поселения
Каралачикский сельсовет муниципального
района Федоровский район Республики
Башкортостан от 03 июля 2020 года № 18
Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ на 2020-2023 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет на 2017-2019 годы»
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
-Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- ст.5 Устава сельского поселения Каралачикский сельсовет
заказчик программы
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район Республики Башкортостан
Основные цели и задачи Программы
1.Строительство и модернизация (реконструкция) системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет
2.Экономия топливно-энергетических и трудовых ресурсов в системе коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет
3.Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
4.Улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития сельского поселения Каралачикский сельсовет, создание благоприятных условий для проживания населения Каралачикский сельсовет
Сроки реализации Программы
2020-2023 годы.
Основные
направления Программы
- развитие и содержание сетей уличного освещения на территории сельского поселения;
- развитие системы водоснабжения;
- развитие системы теплоснабжения
Исполнители Программы
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ
Ожидаемые конечные результаты Программы
Модернизация, реконструкция и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ
-снижение эксплуатационных затрат, устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район на 2020-2023 годы разработана на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст.5 Устава сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ.
Муниципальная целевая Программа (далее – Программа) определяет основные направлена развития коммунальной инфраструктуры (т.е. электро-, водо - газоснабжения, телекоммуникационной связи), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район РБ, в целях повышения качества услуг и улучшения экологической обстановки и предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации комплексного обновления объектов коммунального назначения.
Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.
Программой определены ресурсное обеспечение и механизм реализации основных ее направлений. Данная программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения Каралачикский сельсовет и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.
Данная программа является основанием для выдачи технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения Каралачикский сельсовет по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрении мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Капитальный ремонт существующей системы энергосбережения, телекоммуникационной связи отвечает интересам жителей сельского поселения Каралачикский сельсовет МР Федоровский район и позволит:
Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций;
Капитальный ремонт существующей системы электро-, водоснабжения, и телекоммуникационной связи – это проведение работ по замене их на более долговечные и экономичные, в целях улучшения эксплуатационных показателей объектов ЖКХ.
В связи с тем что, сельское поселение Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район из-за ограниченных возможностей местного бюджета, не имеет возможности самостоятельно решить проблему реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях улучшения качества предоставления коммунальных услуг, финансирование мероприятий Программы необходимо осуществлять за счет средств, краевого, районного и местного бюджета средств, полученных за счет регулируемых надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и внебюджетных источников.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является: снижение уровня общего износа основных фондов улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
- снижение потерь при эксплуатации систем водоснабжения, электроснабжения, телекоммуникационной связи;
В настоящей программе определяются сроки проведения мероприятий.
3. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
-высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организации коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории сельского поселения Каралачикский сельсовет возможно только путем объединения усилий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления МР Федоровский район и органов местного самоуправления сельского поселения Каралачикский сельсовет для привлечения средств внебюджетных источников.
Поэтому одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы позволит:
- привлечь средства федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечить использование бюджетных средств для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальный комплекс.
Программа основана на следующих базовых принципах:
1) софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
2) развитие различных форм государственно – частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
3) открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2017-2019 годов.
5. Оценка состояния инженерной инфраструктуры
5.1. Электроснабжение
Система электроснабжения сельского поселения Каралачикский сельсовет централизованная. В настоящее время сельское поселение электрифицировано по ЛЭП. Обслуживает ОАО «Кумертауские электрические сети».
5.2 Газоснабжение.
Систему газоснабжения сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ обслуживает филиала в с.Федоровка ОАО "Газпром Газораспределение Уфа" в г. Салават.
Процент газификации населенных пунктов СП Каралачикский сельсовет составляет 100 %.
Основными направлениями деятельности филиала в с.Федоровка ОАО "Газпром Газораспределение Уфа" в г. Салават является бесперебойное и безаварийное газоснабжение потребителей, техническое обслуживание, диагностика и ремонт систем газоснабжения, реконструкция объектов газового хозяйства, стабилизация давления в существующих газовых сетях.
5.3 Водоснабжение.
Систему вводоснабжения сельского поселения Каралачикский сельсовет обслуживает МУП «Водоканал», централизованное водоснабжение.
5.4 Теплоснабжение
На территории сельского поселения Каралачикский сельсовет централизованного теплоснабжения не имеется.
5.5 Захоронение твердых бытовых отходов.
В сельском поселении Каралачикский сельсовет имеются контейнерные площадки для размещения твердых бытовых отходов (ТБО). Вывоз бытовых отходов осуществляется централизованно, по графику транспортом «ЭКО-СИТИ».
6 Перечень основных мероприятий программы
Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы – снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Организационные мероприятия предусматривают:
Формирование перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации, капитальному ремонту;
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
Формирование пакета документов для получения субсидии из республиканского бюджета на осуществление долевого финансирования реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и в целях обеспечения качества предоставляемых Жилищно-коммунальных услуг;
Капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в Программу, должен быть завершен в пределах срока действия Программы.
В результате реализации программных мероприятий будет достигнут положительный социально-экономический эффект, выражающийся в улучшении качества предоставляемых коммунальных услуг по электроснабжению, телекоммуникационной связи. В связи с модернизацией оборудования будет повышено качество и надежность предоставления энергоносителей на территории сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ.
Позитивным итогом реализации программы станет снижение социальной напряженности вследствие реального улучшения условий проживания населения в связи с повышением качества предоставляемых коммунальных услуг.
Развитие коммунальной инфраструктуры позволит предприятиям коммунального хозяйства обеспечить потребности в дополнительном предоставлении услуг по электроснабжению и телекоммуникационной связи, а также позволит обеспечить качественное бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям.
7. Механизм реализации Программы
Администрация сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район РБ в рамках настоящей Программы:
-осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы;
- формирует перечень объектов, подлежащих включению в Программу
- осуществляет обеспечение разработки проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
- заключает с исполнителями необходимые контракты на выполнение проектно-сметных работ на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- предоставляет отчеты об объемах реализации муниципальных Программ и расходовании средств в Администрацию Республики Башкортостан и Администрацию муниципального района Федоровский район.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств сельского поселения Каралачикский сельсовет муниципального района Федоровский район с привлечением средств республиканского бюджета, районного бюджета.
Финансирование Программы предусматривает финансирование из республиканского и районного бюджетов в виде субсидий местному бюджету на условиях софинансирования и средств внебюджетных источников.
Распределение субсидий, выделяемых за счет средств республиканского и районного бюджетов, осуществляется по методике, утвержденной Законом республики Башкортостан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Объемы финансирования Программы на 2020-2023 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
9. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и год.
Контроль за Программой включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, разработчиков Программы.
10. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:
Исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
Прозрачности прохождения средств бюджета;
Привлечения средств республиканского, районного и местного бюджетов;
Привлечения средств внебюджетных источников;
Создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
-снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
-доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
-доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешная реализация Программы позволит:
-обеспечит жителей поселения бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (электро-, водо-, газоснабжение, телекоммуникационные связи);
-поэтапно восстановить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства поселения;
-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной ин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 03.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: