Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU38041405202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Ключинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



03.07.2020г. №22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН

КЛЮЧИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 36 Устава Ключинского сельского поселения, администрация Ключинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Ключинского сельского поселения и оценки налоговых расходов Ключинского сельского поселения (Приложение N1).

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в информационном источнике «Ключинские вести» и на сайте РМО Усть-Удинский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу поселения либо на начальника ФЭС или главного специалиста ФЭС.

Глава Ключинского

муниципального образования

В.П. Немчинова

Приложение N1

к постановлению администрации

Ключинского сельского поселения

от 03.07.2020г. N22

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий по формированию перечня налоговых расходов Ключинского сельского поселения (далее - Перечень), порядок и критерии оценки налоговых расходов Ключинского сельского поселения.

Под налоговыми расходами Ключинского сельского поселения понимаются выпадающие доходы бюджета Ключинского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Ключинского сельского поселения (далее - Программы) и (или) целями социально-экономической политики (наименование поселения), не относящимися к муниципальным программам (наименование поселения) (далее - налоговые расходы (наименование поселения).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Администрация Ключинского поселения (далее - уполномоченный орган) является ответственным за осуществление следующих функций:

1) формирование Перечня;

2) сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Ключинского сельского поселения, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирование оценки объемов налоговых расходов Ключинского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценки объемов налоговых расходов Ключинского сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов (наименование поселения), проводимой кураторами налоговых расходов.

3. Куратором налоговых расходов является структурное подразделение администрации Ключинского сельского поселения, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ключинского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей Программы и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам Ключинского сельского поселения.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ

4. Проект Перечня на очередной финансовый год и плановый период формируется уполномоченным органом до 1 августа и направляется на согласование ответственным исполнителям Программ, в том числе заинтересованным структурным подразделениям администрации Ключинского сельского поселения (далее - ответственные исполнители), которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Ответственные исполнители Программ рассматривают проект Перечня на предмет соответствия предлагаемого распределения налоговых расходов Ключинского сельского поселения целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики (наименование поселения), не относящимся к Программам, и определения куратора налоговых расходов в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.

Замечания и предложения по уточнению проекта Перечня направляются в уполномоченный орган.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если замечания и предложения не направлены в уполномоченный орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов Ключинского сельского поселения в соответствии с целями Программ, структурных элементов Программ и (или) целями социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящимися к Программам, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей Программ.

6. Перечень утверждается главой поселения.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения Перечня глава поселения обеспечивает его размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте поселения и в информационном источнике «Ключинские вести».

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей Программ, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы налоговых расходов не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию для уточнения уполномоченным органом Перечня.

Перечень с внесенными в него изменениями формируется до 15 ноября (в случае уточнения структурных элементов Программ в рамках формирования проекта решения Думы Ключинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период) и до 25 декабря (в случае уточнения структурных элементов Программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы Ключинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период).

Перечень с внесенными в него изменениями размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте поселения в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения главой поселения.

Глава 3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОРМАТИВНЫХ,

ЦЕЛЕВЫХ И ФИСКАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

                 КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

9. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в Перечень на очередной финансовый год и плановый период, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте поселения и информационном источнике.

10. Формирование информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, о налоговых расходах Ключинского сельского поселения осуществляется уполномоченным органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода Ключинского сельского поселения, согласно Приложению N1 к настоящему Порядку. Электронная таблица доводится уполномоченным органом до кураторов налоговых расходов в течение 7 рабочих дней с даты размещения Перечня в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте поселения или в информационном источнике. (указать наименование) .

11. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов Ключинского сельского поселения кураторы налоговых расходов представляют в уполномоченный орган в электронном виде информацию по пунктам 4 - 8, 14 - 16 Приложения N1 к настоящему Порядку ежегодно до 1 августа. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов Ключинского сельского поселения указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов до 1 октября.

12. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Ключинского сельского поселения используются сведения, размещенные на официальном сайте финансового органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также уполномоченным органом направляются запросы в налоговые органы.

13. Информация по пунктам 21, 22 Приложения N1 к настоящему Порядку представляется уполномоченным органом кураторам налоговых расходов только в отношении налоговых расходов Ключинского сельского поселения, для которых по пункту 10 Приложения N1 к настоящему Порядку установлена целевая категория "стимулирующий".

14. Уполномоченный орган направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 17 - 22 Приложения N1 к настоящему Порядку ежегодно до 15 августа.

Глава 4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

И ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ

РАСХОДОВ КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

15. В целях оценки налоговых расходов Ключинского сельского поселения кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов Ключинского сельского поселения, содержащие информацию, указанную в Приложении N1 к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов Ключинского сельского поселения и направляют результаты такой оценки в уполномоченный орган.

16. Оценка эффективности налоговых расходов Ключинского сельского поселения включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

17. Критериями целесообразности налоговых расходов Ключинского сельского поселения являются:

1) соответствие налоговых расходов Ключинского сельского поселения целям Программ, структурным элементам Программ и (или) целям социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящимся к Программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период, определяемая по следующей формуле:

                    В = ЧНЛi / ЧП 

В - востребованность плательщиками предоставленных льгот за 5-летний период;

i - категория плательщика налога, по которой предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция;

ЧНЛi - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;

ЧПi - численность плательщиков.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение последних трех налоговых периодов.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя соответствующего куратора налоговых расходов.

18. В случае несоответствия налоговых расходов Ключинского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

19. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ключинского сельского поселения.

20. Оценка результативности налоговых расходов Ключинского сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Ключинского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

21. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Ключинского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета Ключинского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов Ключинского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Ключинского сельского поселения для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

22. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Ключинского сельского поселения;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

23. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория "стимулирующий", проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N796.

24. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Ключинского сельского поселения куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Ключинского сельского поселения альтернативных механизмов достижения указанных целей.

25. Куратор налоговых расходов в течение 30 календарных дней со дня получения информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, направляет в адрес уполномоченного органа паспорта налоговых расходов Ключинского сельского поселения, содержащие информацию, указанную в Приложении N1 к настоящему Порядку.

26. Уполномоченный орган обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов Ключинского сельского поселения, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 30 календарных дней со дня представления в уполномоченный орган паспортов налоговых расходов Ключинского сельского поселения, и учитывает их при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ключинского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ключинского сельского поселения.

Приложение N1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Ключинского сельского поселения

и оценки налоговых расходов

Ключинского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА

КЛЮЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов Ключинского сельского поселения

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

куратор налогового расхода

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

3.

Категории плательщиков налога, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

4.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Ключинского сельского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

7.

Период действия налоговой льготы, освобождения и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Ключинского сельского поселения

куратор налогового расхода

8.

Дата прекращения действия налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, установленная муниципальными правовыми актами Ключинского сельского поселения

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налоговых расходов Ключинского сельского поселения

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

10.

Целевая категория налогового расхода

куратор налогового расхода

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Ключинского сельского поселения

куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

куратор налогового расхода

14.

Целевой(ые) показатель(и) достижения целей муниципальных программ Ключинского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Ключинского сельского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

15.

Значение(я) целевого показателя достижения цели(ей) муниципальных программ Ключинского сельского поселения и (или) цели(ей) социально-экономической политики Ключинского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Ключинского сельского поселения, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

куратор налогового расхода

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов Ключинского сельского поселения

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Ключинского сельского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

данные налоговых   органов

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

уполномоченный орган, куратор налогового расхода

19.

Общая численность плательщиков налогов в отчетном финансовом году (единиц)

данные налоговых органов

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными муниципальными правовыми актами Ключинского сельского поселения (единиц)

данные налоговых органов

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Ключинского сельского поселения, плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами Ключинского сельского поселения (тыс. рублей)

данные налоговых органов

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Ключинского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные налоговых органов

23.

Бюджетная эффективность налоговых расходов

куратор налогового расхода

24.

Совокупный бюджетный эффект стимулирующих налоговых расходов

куратор налогового расхода

25.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ключинские вести № 10 от 03.07.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать