Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU55017717202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ИВАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020 г.                                                                                                                                            № 29

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

На основании статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 « Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» руководствуясь Уставом Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

2. Постановление Главы Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 26.12.2019 № 72 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее Постановление в источниках официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ивановского сельского поселения                                                                      Н.Н.Косяков

Приложение

к постановлению Главы

Ивановского сельского поселения

Москаленского муниципального района

Омской области

от 03.07.2020 г. № 29

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов (далее – оценка налоговых расходов) Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее – Ивановское сельское поселение).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

куратор налогового расхода - администрация Ивановского сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Ивановского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Ивановского сельского поселения;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Ивановского сельского поселения, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых  расходов,

обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Ивановского сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).

3. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.

4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в администрацию Ивановского сельского поселения Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).

Порядок проведения оценки налоговых расходов

5. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов.

6. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.

7. В целях проведения оценки налоговых расходов:

кураторы налоговых расходов до 1 июля текущего финансового года представляют в Комитет финансов и контроля результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.

8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.

9. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Ивановского сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой и общего количества плательщиков налогов.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:

1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ или иных целей социально-экономической политики, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;

2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ или иных целей социально-экономической политики.

12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы или иных целей социально-экономической  политики, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

в) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

Ni - объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Ивановского сельского поселения плательщиками в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Ивановского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), земельному налогу, налогу на имущество физических лиц;

B0 - базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Ивановского сельского поселения плательщиками в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Омской области и доводится до Администрации Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ивановского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Ивановского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Ивановского сельского поселения плательщиками в базовом году (Bo), рассчитывается по формуле:

B0 = N0 + L0,

где:

N0 - объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в бюджет Ивановского сельского поселения плательщиками в базовом году;

L0 - объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.

Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.

14. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.

15. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Ивановского сельского поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Администрации Ивановского сельского поселения Москаленского муниципального района от 08.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать