Основная информация
Дата опубликования: | 03 июля 2020г. |
Номер документа: | RU74000202000424 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2020 г. № 305-П
О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г.
№ 198-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области, утвержденные постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 198-П "О Правилах осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 мая 2018 г.), изменения, изложив их в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
В.В.МАМИН
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 23 мая 2018 г. N 198-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 3 июля 2020 г. N 305-П)
Правила
осуществления деятельности региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области (далее именуются - Правила) устанавливают требования, соблюдение которых региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - Региональные операторы) должны обеспечить при организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - ТКО) на территории Челябинской области, в зонах деятельности Региональных операторов, определенных в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления Челябинской области, утверждаемой органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с ТКО (далее именуется - Территориальная схема).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее именуются - Правила обращения с ТКО).
II. Осуществление Региональными операторами деятельности
по обращению с ТКО
3. Региональные операторы осуществляют деятельность по обращению с ТКО на основании соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны деятельности Региональных операторов (далее именуются - Соглашения), заключаемых между Региональными операторами и органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с ТКО (далее именуется - уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО), в соответствии с Территориальной схемой и региональными программами в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.
4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО в границах зоны деятельности Региональных операторов осуществляется ими в соответствии с Правилами обращения с ТКО.
5. При осуществлении деятельности по обращению с ТКО Региональные операторы:
1) обеспечивают поэтапное внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории зоны их деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Порядком накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 27.06.2017 г. N 307-П "О порядке накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления, на территории Челябинской области";
2) обеспечивают организацию обращения с опасными отходами в составе ТКО в зоне их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
3) обеспечивают разработку, согласование и исполнение своих производственных и инвестиционных программ в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечивают общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на своих сайтах и сайте уполномоченного органа в сфере обращения с ТКО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) обеспечивают выполнение целевых показателей, установленных действующим законодательством в сфере обращения с ТКО, в том числе по объемам отходов, направленных в результате своей деятельности на обработку, утилизацию, обезвреживание;
6) обеспечивают исполнение стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
7) обеспечивают исполнение обязательств по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
8) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, при условии финансирования такого участия из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Челябинской области;
9) выполняют иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
III. Взаимодействие Региональных операторов с участниками
в сфере обращения с ТКО
6. Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники ТКО, которые образуются, и места (площадки) накопления ТКО, которые находятся в зоне деятельности Региональных операторов, лица, выступающие от имени собственников ТКО, уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО, операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторы по транспортированию ТКО, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зоне деятельности Регионального оператора.
7. Взаимодействие Региональных операторов с иными участниками в сфере обращения с ТКО осуществляется на основании договоров и соглашений.
8. Взаимодействие Региональных операторов с собственниками ТКО и лицами, выступающими от имени собственников ТКО, осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с Правилами обращения с ТКО.
9. В рамках взаимодействия с собственниками ТКО и лицами, выступающими от имени собственников ТКО, Региональные операторы:
1) заключают договоры на услугу по обращению с ТКО со всеми собственниками ТКО: физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами в зонах своей деятельности;
2) определяют в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО места (площадки) накопления ТКО и способы накопления ТКО в соответствии с Территориальной схемой;
3) устанавливают требования к таре, используемой для накопления ТКО без использования контейнеров, в том числе к предельной массе ТКО, размещаемых в такой таре;
4) устанавливают график сбора ТКО в соответствии с нормами действующего экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории зон своей деятельности в соответствии со способами накопления ТКО (контейнерным или бесконтейнерным);
5) соблюдают график вывоза ТКО на территории зон своей деятельности;
6) обеспечивают исполнение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, находящимися в зонах своей деятельности, в соответствии с единым тарифом на оказание услуг Региональных операторов по обращению с ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) обеспечивают рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.
10. Региональные операторы осуществляют взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по транспортированию ТКО и координацию их деятельности, в зонах своей деятельности, в том числе взаимодействие в части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых ТКО.
11. Взаимодействие Региональных операторов с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по транспортированию ТКО осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг в сфере обращения с ТКО.
12. Взаимодействие Региональных операторов с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зонах их деятельности, осуществляется в рамках информационного обмена при организации деятельности по обращению с ТКО, при реализации мероприятий по созданию объектов по обращению с ТКО, по организации мест (площадок) накопления ТКО в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, а также рассмотрения претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО.
13. Региональные операторы в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зонах их деятельности:
1) проводят инвентаризацию имеющихся в зоне деятельности Региональных операторов несанкционированных мест размещения ТКО, ранее образованных в зонах их деятельности;
2) организовывают ликвидацию несанкционированных мест размещения ТКО, образующихся в зонах их деятельности в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО;
3) проводят инвентаризацию имеющихся в зонах их деятельности источников образования ТКО.
14. Взаимодействие Региональных операторов с уполномоченным органом в сфере обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Соглашениями.
IV. Контроль за выполнением Региональными операторами Правил
15. Контроль за выполнением Региональными операторами настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО.
16. В целях контроля за выполнением Региональными операторами настоящих Правил Региональные операторы представляют в уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО отчеты по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом в сфере обращения с ТКО.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2020 г. № 305-П
О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г.
№ 198-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области, утвержденные постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 г. N 198-П "О Правилах осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 мая 2018 г.), изменения, изложив их в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
председателя
Правительства
Челябинской области
В.В.МАМИН
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 23 мая 2018 г. N 198-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 3 июля 2020 г. N 305-П)
Правила
осуществления деятельности региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами
на территории Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинской области (далее именуются - Правила) устанавливают требования, соблюдение которых региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - Региональные операторы) должны обеспечить при организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее именуются - ТКО) на территории Челябинской области, в зонах деятельности Региональных операторов, определенных в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления Челябинской области, утверждаемой органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с ТКО (далее именуется - Территориальная схема).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее именуются - Правила обращения с ТКО).
II. Осуществление Региональными операторами деятельности
по обращению с ТКО
3. Региональные операторы осуществляют деятельность по обращению с ТКО на основании соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны деятельности Региональных операторов (далее именуются - Соглашения), заключаемых между Региональными операторами и органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере обращения с ТКО (далее именуется - уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО), в соответствии с Территориальной схемой и региональными программами в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО.
4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО в границах зоны деятельности Региональных операторов осуществляется ими в соответствии с Правилами обращения с ТКО.
5. При осуществлении деятельности по обращению с ТКО Региональные операторы:
1) обеспечивают поэтапное внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории зоны их деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Порядком накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления на территории Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 27.06.2017 г. N 307-П "О порядке накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления, на территории Челябинской области";
2) обеспечивают организацию обращения с опасными отходами в составе ТКО в зоне их деятельности в соответствии с действующим законодательством;
3) обеспечивают разработку, согласование и исполнение своих производственных и инвестиционных программ в соответствии с действующим законодательством;
4) обеспечивают общий доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на своих сайтах и сайте уполномоченного органа в сфере обращения с ТКО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) обеспечивают выполнение целевых показателей, установленных действующим законодательством в сфере обращения с ТКО, в том числе по объемам отходов, направленных в результате своей деятельности на обработку, утилизацию, обезвреживание;
6) обеспечивают исполнение стандартов раскрытия информации в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564 "Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
7) обеспечивают исполнение обязательств по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
8) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, при условии финансирования такого участия из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Челябинской области;
9) выполняют иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
III. Взаимодействие Региональных операторов с участниками
в сфере обращения с ТКО
6. Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники ТКО, которые образуются, и места (площадки) накопления ТКО, которые находятся в зоне деятельности Региональных операторов, лица, выступающие от имени собственников ТКО, уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО, операторы по обращению с ТКО, владеющие объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторы по транспортированию ТКО, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зоне деятельности Регионального оператора.
7. Взаимодействие Региональных операторов с иными участниками в сфере обращения с ТКО осуществляется на основании договоров и соглашений.
8. Взаимодействие Региональных операторов с собственниками ТКО и лицами, выступающими от имени собственников ТКО, осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с Правилами обращения с ТКО.
9. В рамках взаимодействия с собственниками ТКО и лицами, выступающими от имени собственников ТКО, Региональные операторы:
1) заключают договоры на услугу по обращению с ТКО со всеми собственниками ТКО: физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами в зонах своей деятельности;
2) определяют в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО места (площадки) накопления ТКО и способы накопления ТКО в соответствии с Территориальной схемой;
3) устанавливают требования к таре, используемой для накопления ТКО без использования контейнеров, в том числе к предельной массе ТКО, размещаемых в такой таре;
4) устанавливают график сбора ТКО в соответствии с нормами действующего экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории зон своей деятельности в соответствии со способами накопления ТКО (контейнерным или бесконтейнерным);
5) соблюдают график вывоза ТКО на территории зон своей деятельности;
6) обеспечивают исполнение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, находящимися в зонах своей деятельности, в соответствии с единым тарифом на оказание услуг Региональных операторов по обращению с ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) обеспечивают рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.
10. Региональные операторы осуществляют взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по транспортированию ТКО и координацию их деятельности, в зонах своей деятельности, в том числе взаимодействие в части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых ТКО.
11. Взаимодействие Региональных операторов с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, операторами по транспортированию ТКО осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг в сфере обращения с ТКО.
12. Взаимодействие Региональных операторов с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зонах их деятельности, осуществляется в рамках информационного обмена при организации деятельности по обращению с ТКО, при реализации мероприятий по созданию объектов по обращению с ТКО, по организации мест (площадок) накопления ТКО в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, а также рассмотрения претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с ТКО.
13. Региональные операторы в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, расположенных в зонах их деятельности:
1) проводят инвентаризацию имеющихся в зоне деятельности Региональных операторов несанкционированных мест размещения ТКО, ранее образованных в зонах их деятельности;
2) организовывают ликвидацию несанкционированных мест размещения ТКО, образующихся в зонах их деятельности в порядке, установленном Правилами обращения с ТКО;
3) проводят инвентаризацию имеющихся в зонах их деятельности источников образования ТКО.
14. Взаимодействие Региональных операторов с уполномоченным органом в сфере обращения с ТКО осуществляется в соответствии с Соглашениями.
IV. Контроль за выполнением Региональными операторами Правил
15. Контроль за выполнением Региональными операторами настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО.
16. В целях контроля за выполнением Региональными операторами настоящих Правил Региональные операторы представляют в уполномоченный орган в сфере обращения с ТКО отчеты по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом в сфере обращения с ТКО.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: