Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU51001610202000156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Кандалакшского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 10.07.2020 15:06:09

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.07.2020 № 803

О предоставлении гарантий муниципального образования Кандалакшский район

В соответствии со статьям 93.2, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 27.02.2014 № 198 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Кандалакшский район», в целях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования Кандалакшский район

постановляю:

Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Утвердить Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.

Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Кандалакшский район Золотову Н.В.

Глава администрации муниципального образования

Я.И. Шалагин

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандалакшский район

от 03.07.2020 № 803

Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

1. Общие положения

Настоящий порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии (далее – Порядок) устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала, проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии (далее – гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии.

2. Осуществление анализа финансового состояния получателя бюджетного кредита, принципала при предоставлении гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления гарантии

2.1. Анализ финансового состояния принципала осуществляется на основе следующего перечня документов:

2.1.1. Заявления на получение гарантии, подписанного руководителем принципала, с указанием:

- полного наименования принципала, его юридического и почтового адреса, номеров телефонов (факсов) руководителя и главного бухгалтера;

- объема обязательств по гарантии;

- срока действия гарантии;

- целевого назначения привлекаемого кредита;

- наименования бенефициара (потенциального бенефициара);

- сведений об обеспечении и источниках погашения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая.

2.1.2. Документов, подтверждающих полномочия руководителя на подписание от имени принципала договоров. Если договор подписывает не руководитель организации, то необходимо представить доверенность, подтверждающую полномочия указанного лица.

2.1.3. Нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

2.1.4. Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за один месяц до ее представления.

2.1.5. Копий лицензий на виды деятельности, осуществляемые принципалом (в случаях если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии).

2.1.6. Справки об отсутствии задолженности, выданной не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки, по:

- налоговым платежам перед бюджетами всех уровней - налоговым органом;

- арендным платежам перед бюджетом муниципального образования Кандалакшский район – Комитетом имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (в случае если принципал является плательщиком указанного неналогового дохода в бюджет муниципального образования Кандалакшский район), Отделом земельных и имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша (по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения Кандалакша, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков).

2.1.7. Документов для анализа финансового состояния принципала, заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера, за последний год, предшествующий году подачи заявки, и на последнюю отчетную дату:

- копий бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа об их принятии;

- перечня кредиторов и дебиторов с указанием сумм задолженности на последнюю отчетную дату;

- информации о сумме расходов будущих периодов, включенных в раздел «Оборотные активы» бухгалтерского баланса.

2.1.8. Копии кредитного договора (и дополнительных соглашений к нему), заключенного между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия – проекта кредитного договора или письма кредитной организации о согласии на предоставление принципалу кредитных ресурсов.

2.2. Принципал несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Мониторинг финансового состояния принципала производится ежегодно в течение срока действия гарантии на основании документов, указанных в подпунктах 2.1.2 - 2.1.8 настоящего Порядка, представляемых принципалом в Управление финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район не позднее 1 мая текущего года.

2.4. Анализ и мониторинг финансового состояния принципала проводится на основе финансовых показателей в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно разделу 3 настоящего Порядка.

2.5. По результатам анализа и мониторинга финансового состояния принципала Управлением финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не позднее 20 дней с даты поступления документов, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.8 настоящего Порядка, составляется соответствующее заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3. Методика оценки финансового состояния принципала

3.1. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов, рассчитываемых на основании документов, представляемых принципалом в соответствии с подпунктом 2.1.7 настоящего Порядка (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, прочих документов):

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности.

3.2. Коэффициенты ликвидности.

3.2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- коэффициент быстрой ликвидности;

- коэффициент текущей ликвидности.

3.2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) определяется как отношение денежных средств и ликвидных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов:

стр. 1250 – «Денежные средства и денежные эквиваленты»;

стр. 1500 – итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

стр. 1530 – «Доходы будущих периодов»;

стр. 1540 – «Оценочные обязательства».

3.2.3. Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки) (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие долговые обязательства.

Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки) (К2) определяется как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности, погашение которой ожидается в течение года, к краткосрочным обязательствам за вычетом доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов:

стр. 1230 – «Дебиторская задолженность» (со сроком погашения менее 12 месяцев);

стр. 1240 – «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)»;

стр. 1250 – «Денежные средства и денежные эквиваленты»;

стр. 1500 – итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

стр. 1530 – «Доходы будущих периодов»;

стр. 1540 – «Оценочные обязательства».

3.2.4. Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами и применяется для оценки потенциальной способности юридического лица выполнить свои краткосрочные обязательства. Если объем текущих активов оказывается чрезмерно низким, это означает, что при возникновении экстренных ситуаций юридическое лицо может оказаться банкротом.

Коэффициент текущей ликвидности (КЗ) определяется как отношение фактической стоимости имеющихся оборотных активов к краткосрочным обязательствам за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов:

стр. 1200 – итого по разделу II «Оборотные активы»;

стр. 1500 – итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

стр. 1530 – «Доходы будущих периодов»;

стр. 1540 – «Оценочные обязательства».

3.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности юридического лица выполнять свои долгосрочные обязательства и показывает, сколько заемных средств привлекло юридическое лицо на один рубль вложенных в активы собственных средств и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости юридического лица, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности «Бухгалтерский баланс» как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам за вычетом доходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов:

стр. 1300 – итого по разделу III «Капитал и резервы»;

стр. 1400 – итог по разделу IV «Долгосрочные обязательства»;

стр. 1500 – итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

стр. 1530 – «Доходы будущих периодов»;

стр. 1540 – «Оценочные обязательства».

3.4. Показатель рентабельности продаж (К5) характеризует долю чистой прибыли в объеме продаж предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо, характеризует важнейший аспект деятельности юридического лица - реализацию основной продукции и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.

Показатель рентабельности продаж (К5) рассчитывается по данным формы бухгалтерской (финансовой) отчетности «Отчет о финансовых результатах» как отношение прибыли (убытка) от продаж к выручке:

стр.2200 – «Прибыль (убыток) от продаж»;

стр.2110 – «Выручка».

3.5. Оценка результатов расчетов коэффициентов

3.5.1. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, КЗ, К4 и К5) заключается в присвоении юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице.

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и более

0,15 - менее 0,2

менее 0,15

К2

0,8 и более

0,5 - менее 0,8

менее 0,5

КЗ

2,0 и более

1,0 - менее 2,0

менее 1,0

К4

1,0 и более

0,7 - менее 1,0

менее 0,7

К5

0,10 и более

менее 0,10-0

менее 0

В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:

 1 категория – хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;

 2 категория – удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;

 3 категория – неудовлетворительная ситуация и высокий риск неплатежеспособности.

Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

3.5.2. Расчет сводной оценки коэффициентов

Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий, формула расчета суммы баллов S имеет вид:

Вес каждого              из показателей устанавливается в соответствии с таблицей:

Показатель

Вес

показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент срочной ликвидности («критической» оценки) (К2)

0,05

Коэффициент текущей ликвидности (КЗ)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Показатель рентабельности продаж (К5)

0,21

Итого

1,0

3.5.3. На основании результатов анализа финансового состояния принципала осуществляется распределение объекта анализа по следующим группам:

- группа 1 - организация с хорошим финансовым состоянием, имеющая возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества (значение сводной оценки не превышает 1,05);

- группа 2 - организация с удовлетворительным финансовым состоянием (значение сводной оценки составляет от 1,05 до 2,42);

- группа 3 - организация с неудовлетворительным финансовым состоянием, выделение муниципальной гарантии связано с повышенным риском (значение сводной оценки составляет от 2,42 до 3,00).

3.5.4. На основании проведенного анализа финансового состояния юридического лица оформляется заключение с указанием вывода о возможности предоставления юридическому лицу муниципальной гарантии муниципального образования Кандалакшский район или бюджетного кредита.

3.5.5. Для подготовки положительного заключения необходимо, чтобы получатель бюджетного кредита, поручитель, гарант, принципал – юридическое лицо относился к первой или второй группе финансового состояния.

3.6. Расчет величины чистых активов

3.6.1. В случае предоставления заемщиком в качестве обеспечения по возврату бюджетного кредита поручительства, гарантии юридического лица, проводится оценка стоимости чистых активов этого юридического лица.

Оценка стоимости чистых активов юридического лица производится в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 года № 84н.

3.6.2. По результатам проведения оценки стоимости чистых активов юридического лица составляется заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.6.3. Для подготовки положительного заключения необходимо, чтобы стоимость чистых активов гаранта, поручителя юридического лица, составила не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

Проведение анализа финансового состояния принципала (заемщика) – муниципального образования Кандалакшского района

4.6. Для проведения анализа финансового состояния принципала – муниципального образования Кандалакшского района используются показатели отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год и решение о бюджете на текущий финансовый год, а также документы в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

4.7. При оценке финансового состояния принципала (заемщика) муниципального образования Кандалакшского района – оценивается соблюдение ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111, 115.2, 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:

 по размеру дефицита местного бюджета;

 по предельному объему заимствований муниципального образования;

 по предельному объему муниципального долга;

 по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга;

 по верхнему пределу муниципального долга, в том числе по верхнему пределу по муниципальным гарантиям;

 по отсутствию просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным районом;

 по оценке долговой устойчивости муниципального образования.

4.3. Оценка соблюдения муниципальным образованием ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверяется за отчетный финансовый год и текущий финансовый год.

4.4. На основании проведенного анализа финансового состояния принципала – муниципального образования Кандалакшского района оформляется заключение с указанием вывода о возможности предоставления муниципальной гарантии муниципального образования Кандалакшский район или бюджетного кредита.

4.5. Финансовое состояние муниципального образования признается:

удовлетворительным - в случае соблюдения всех ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и текущем финансовых года и при условии, муниципальное образование относится и будет относится после привлечения кредита к группе заемщиков с высоким или среднем уровнем долговой устойчивости;

неудовлетворительным – в случае несоблюдения хотя бы одного из ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном или текущем финансовых годах, а также в случае, если муниципальное образование относится или будет относится после привлечения кредита к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.

5. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии

5.1. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования Кандалакшский район и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Управлением финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район до предоставления гарантии.

5.3. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа следующих документов, представляемых принципалом совместно с документами для проведения анализа финансового состояния принципала:

5.3.1. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается банковской гарантией, принципал предоставляет следующие документы:

- гарантийное письмо банка-гаранта о намерении выдачи банковской гарантии;

- копию лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций банка-гаранта;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за один месяц до ее представления;

- справку о стоимости чистых активов банка-гаранта, выданную не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки принципала;

- справку об отсутствии задолженности, выданную налоговым органом не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки принципала по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней;

- справку об отсутствии задолженности по арендным платежам перед бюджетом муниципального образования Кандалакшский район, выданную Комитетом имущественных отношений и территориального планирования администрации муниципального образования Кандалакшский район (в случае если принципал является плательщиком указанного неналогового дохода в бюджет муниципального образования Кандалакшский район) и/или Отделом земельных и имущественных отношений и градостроительства администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша (по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения Кандалакша, а также по средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков).

5.3.2. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается поручительством третьих лиц, претендент предоставляет документы, касающиеся третьего лица, в соответствии с подпунктами 2.1.2 - 2.1.8 настоящего Порядка.

5.3.3. В случае если исполнение обязательств обеспечивается залогом движимого имущества принципала или третьего лица, дополнительно к документам принципал предоставляет:

- перечень передаваемого в залог имущества с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

- документы, удостоверяющие право собственности залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;

- документы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии);

- документы, подтверждающие согласие уполномоченного органа залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иным документами залогодателя).

5.3.4. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается залогом недвижимого имущества претендента или третьего лица, принципал предоставляет:

- правоустанавливающие документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности залогодателя (претендента или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

- отчет организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог;

- документы, подтверждающие факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы (при их наличии);

- документы, подтверждающие основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

- копию уведомления собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

5.4. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, предусмотренным Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным настоящим постановлением.

5.5. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется устойчивостью финансового состояния банка-гаранта и поручителя.

5.6. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым и банковская гарантия признается надежной, если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:

- наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

- стоимость чистых активов банка-гаранта составляет величину не меньше трехкратной суммы предоставляемой банковской гарантии;

- в отношении банка-гаранта не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), банк-гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации.

5.7. Оценка финансового состояния поручителя осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

В целях предоставления гарантии финансовое состояние поручителя должно быть признано хорошим.

5.8. Оценка имущества, предоставляемого (предоставленного) принципалом или третьим лицом в залог в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются в соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.9. Контроль достаточности, надежности и ликвидности обеспечения после предоставления гарантии осуществляется Управлением финансов администрации муниципального образования Кандалакшский район ежегодно до прекращения обязательств по гарантии одновременно с мониторингом финансового состояния принципала на основании документов, указанных в подпунктах 5.3.1. - 5.3.4. настоящего Порядка, представляемых принципалом не позднее 1 мая текущего года, в срок, не превышающий 20 дней.

Приложение 1

к Порядку

Заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала

Анализ финансового состояния (предварительная проверка, проверка финансового состояния)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование принципала)

проведен(а) Управлением финансов муниципального образования Кандалакшский район на основе:

 «Бухгалтерского баланса» на «              »              20              _ г.

 «Отчета о финансовых результатах» за «______»              20              _ г.

Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице:

Коэффициент

Значение

коэффициента

Категория

Вес

Сводная оценка

К1

К2

КЗ

К4

К5

Сводная оценка

Сводная оценка составляет __________________ .

Финансовое состояние              ________________ .

(указывается класс финансового состояния)

Начальник Управления финансов

(подпись)

Исполнитель

(подпись)

Приложение 2

к Порядку

Расчет величины чистых активов

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование поручителя, гаранта юридического лица)

проведен Управлением финансов муниципального образования Кандалакшский район на основе бухгалтерского баланса по состоянию на «              »              20              г.

Объем предполагаемого бюджетного кредита (части кредита), обеспечиваемого поручителем, гарантом юридического лица

__________________________________________________________________________

Величина чистых активов_______________________________________________

Результат проверки величины чистых активов:______________________________

Начальник Управления финансов

(подпись)

Исполнитель

(подпись)

Приложение 3

к Порядку

Перечень документов, представляемых муниципальными образованиями Кандалакшского района для проведения анализа финансового состояния принципала

Справка о плановых и фактических годовых и последнего отчетного периода значениях:

Значение

Исполнено за последний отчетный финансовый год

текущий финансовый год

Утверждено Решением о бюджете

Исполнено на «___»______ г.

Дефицит местного бюджета

Объем муниципального долга

Расходы на обслуживание муниципального долга

Информация о финансовом состоянии муниципального образования в соответствии с прилагаемой формой:

тыс. рублей

Показатели

Исполнено за последний отчетный финансовый год

текущий финансовый год

Отклонения, %

План на год (уточненный)

последний отчетный период (факт)

гр. 3/гр. 2 <*> 100)

исполнение текущего года (гр.4/ гр. 3 <*> 100)

1

2

3

4

5

6

1. Всего доходов

налоговые и неналоговые доходы

удельный вес в доходах, всего (%)

безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней

удельный вес в доходах, всего (%)

2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

удельный вес в доходах, всего (%)

3. Всего расходов

из них: обслуживание муниципального долга

удельный вес в расходах бюджета (%)

4.Дефицит(-), профицит (+)

% к общему объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

5.Источники финансирования дефицита бюджета

полученные кредиты от кредитных организаций

погашенные кредиты от кредитных организаций

полученные бюджетные кредиты

погашенные бюджетные кредиты

изменение остатков средств на счетах учета в течение соответствующего финансового года

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

6.Кредиторская задолженность - всего

из нее: просроченная

в том числе:

задолженность по заработной плате с начислениями

из нее: просроченная

ЖКХ

из нее: просроченная

задолженность по ТЭР- всего

из нее: бюджетные организации

7. Объем муниципального долга - всего

% к общему объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

из него: просроченные обязательства

в том числе:

бюджетные кредиты

кредиты кредитных организаций

муниципальные гарантии

иные непогашенные долговые обязательства

8. Предельный объем муниципального долга в соответствии с решением о бюджете

установленный верхний предел

фактический

в том числе

верхний предел долга по муниципальным гарантиям

установленный

фактический

Справочно:

Установленные в соответствии с решением о местном бюджете на текущий финансовый год предельные размеры:

объем муниципального долга (в % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

объем обязательств по муниципальным гарантиям (в % от объема муниципального долга)

объем расходов на обслуживание муниципального долга (в % от объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемого за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ)

Показатели соответствия бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

Наименование критерия

На начало текущего года (уточненное плановое значение)

На  последнюю отчетную дату текущего года (факт)

Нормативное значение критериев оценки

1

2

3

4

1. Отношение муниципального долга  к общему годовому объему доходов  бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<= 1* (для муниципальных образований, в отношении которых не предусмотрены меры, предусмотренные п. 4 ст.130 БК РФ )

<= 0,5 (для муниципальных образований, в отношении которых предусмотрены меры, предусмотренные п. 4 ст.130 БК РФ )

2. Отношение расходов на  обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемого за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ

<= 0,15

3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<= 0,10* (для муниципальных образований, в отношении которых не предусмотрены меры, предусмотренные п. 4 ст.136 БК РФ )

<= 0,05* (для муниципальных образований, в отношении которых предусмотрены меры, предусмотренные п. 4 ст.136 БК РФ )

*нормативное значение может быть может быть превышено в соответствии с условиями ст. 92.1 БК РФ

4. Объем просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района, по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным районом

0

4. Показатели оценка долговой устойчивости муниципального образования

Показатель

На  последнюю отчетную дату (факт)

После привлечения кредита

Нормативные показатели уровня долговой устойчивости

высокий

низкий

средний

Объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)

не более 50 %

более 85 %

остальные

Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы РФ

не более 13 %

более 18 %

остальные

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ

не более 5 %

более 18 %

остальные

Приложение 4

к Порядку

Заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала – муниципального образования Кандалакшского района

Анализ финансового состояния муниципального образования

__________________________________________________________________________

(наименование принципала)

проведен) Управлением финансов муниципального образования Кандалакшский район на основе:

- отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год;

- решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

Оценка соблюдения муниципальным образованием ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111, 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- по размеру дефицита местного бюджета

- по предельному объему заимствований муниципального образования

- по предельному объему муниципального долга

- по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга

- по верхнему пределу муниципального долга, в том числе по верхнему пределу по муниципальным гарантиям

- по отсутствию просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района, по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным районом

- по показателям долговой устойчивости

Финансовое состояние муниципального образования

______________________________________________________________________

(удовлетворительное/неудовлетворительное)

Начальник Управления финансов

(подпись)

Исполнитель

(подпись)

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандалакшский район

от 03.07.2020 № 803

Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

1. Настоящий порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее – Порядок) устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии (далее - гарантия), а также в течение срока действия гарантии.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее – минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, утвержденным настоящим постановлением.

3. Минимальный объем обеспечения должен соответствовать:

- уровню 100 процентов от суммы гарантии - при хорошей степени финансового состояния принципала;

- уровню 120 процентов от суммы гарантии - при удовлетворительной степени финансового состояния принципала.

4. При выявлении в течение срока действия гарантии недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - обеспечение), замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставление дополнительного обеспечения осуществляется принципалом в срок не позднее 30 календарных дней со дня выявления такой недостаточности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 24 от 09.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать