Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU90047319202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чусовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.2020 N 882

Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Чусовского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Чусовского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение).

2. Признать утратившими силу постановления администрации Чусовского муниципального района Пермского края:

2.1. от 30.10.2015 N 923 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Чусовского муниципального района и его финансового обеспечения»;

2.2. от 17.01.2018 N 11 «О внесении изменений в Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Чусовского муниципального района и его финансового обеспечения, утвержденный постановлением администрации Чусовского муниципального района от 30.10.2015 N 923».

3. Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года, кроме пункта 3.25, который распространяется на правоотношения, возникшие с 30.03.2020 года.

4. Постановление опубликовать в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чусовского городского округа по экономике и финансам – начальника финансового управления.

И.о главы городского округа – главы

администрации Чусовского городского округа А. М. Митрохин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Чусовского городского округа

от 03.07.2020 N 882

Положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Чусовского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Чусовского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями, в отношении которых принято решение о формировании им муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) (далее - муниципальные учреждения).

1.2. Муниципальное задание формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ.

II. Порядок формирования муниципального задания

2.1. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:

- муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств местного бюджета, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - главные распорядители бюджетных средств);

- муниципальных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - главные распорядители бюджетных средств).

В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.

2.2. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

2.3. Муниципальное задание должно содержать:

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальных услуг (работ);

- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении муниципального задания;

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг (работ);

- порядок оказания соответствующих муниципальных услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

2.4. Объем муниципального задания в натуральном выражении определяется главным распорядителем бюджетных средств на основе ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг и работ, уровня удовлетворенности соответствующим объемом и качеством муниципальных услуг и результатов выполнения работ, возможностей муниципального учреждения по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.

В муниципальном задании указываются допустимые (возможные) отклонения от установленных в муниципальном задании показателей объема муниципальной услуги, в пределах которых задание считается выполненным, но не более 5%.

Показатели, характеризующие качество муниципальных услуг (работ), могут быть установлены Учредителем муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения на год, полугодие, квартал.

2.5. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных в показатели изменений) в порядке, установленном настоящим разделом.

При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть муниципального задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания.

При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания.

При реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания муниципальных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.

При реорганизации муниципального учреждения в форме выделения показатели муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципального учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.

Показатели муниципальных заданий муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.

Показатели муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.

III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания

3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению главным распорядителем бюджетных средств на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество муниципального учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.

3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:

где

Ni - нормативные затраты на выполнение i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;

Vi - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;

Vw - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;

Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.18 настоящего раздела, установленный муниципальным заданием;

Pw - размер платы (тариф и цена) за оказание w-й работы в соответствии с пунктом 3.18 настоящего раздела, установленный муниципальным заданием;

NУН - затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения;

КПЛ - коэффициент платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и средств от приносящей доход деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).

При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных учреждениях дошкольного образования, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).

3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

3.4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении муниципальных учреждений главным распорядителем бюджетных средств.

3.5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:

3.5.1. затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;

3.5.2. затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.

3.6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенном в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Чусовского городского округа (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

3.7. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами Чусовского городского округа, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).

3.8. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:

3.8.1. затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);

3.8.2. затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

3.8.3. иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.

3.9. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:

3.9.1. затраты на коммунальные услуги;

3.9.2. затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

3.9.3. затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

3.9.4. затраты на приобретение услуг связи;

3.9.5. затраты на приобретение транспортных услуг;

3.9.6. затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;

3.9.7. затраты на прочие общехозяйственные нужды.

3.10. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем бюджетных средств (уточняется, при необходимости, при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой с выделением:

3.10.1. суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;

3.10.2. суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.

3.11. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из отраслевого корректирующего коэффициента и коэффициента выравнивания.

3.12. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.

Коэффициент выравнивания применяется при планировании в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания конкретным муниципальным учреждением до уровня финансового обеспечения, сложившегося в текущем финансовом году.

Значения отраслевого корректирующего коэффициента и коэффициента выравнивания утверждаются главным распорядителем бюджетных средств (уточняются, при необходимости, при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Чусовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период).

3.13. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств.

3.14. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы, на единицу объема работы. В затраты на выполнение работы включаются в том числе:

3.14.1. затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

3.14.2. затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

3.14.3. затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

3.14.4. затраты на оплату коммунальных услуг;

3.14.5. затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

3.14.6. затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

3.14.7. затраты на приобретение услуг связи;

3.14.8. затраты на приобретение транспортных услуг;

3.14.9. затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

3.14.10. затраты на прочие общехозяйственные нужды.

3.15. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами Чусовского городского округа, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

3.16. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются в отношении муниципальных учреждений главным распорядителем бюджетных средств.

3.17. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество муниципального учреждения.

3.18. В случае если муниципальное бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, главным распорядителем бюджетных средств в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральным законодательством.

3.19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чусовского городского округа на указанные цели.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.

3.20. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

3.21. Изменение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется при внесении изменений в показатели, характеризующие объем муниципальных услуг, установленных муниципальным заданием, либо на основании изменения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

3.22. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края, муниципальные правовые акты Чусовского городского округа, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) муниципальных бюджетных и автономных учреждений, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

3.23. Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения, признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3.24. При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению муниципальными бюджетными или автономными учреждениями в бюджет Чусовского городского округа в порядке, установленном приказом финансового управления администрации Чусовского городского округа, и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

3.25. В случае введения на территории Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» учредителем может быть установлен иной (изменен) размер допустимых (возможных) отклонений в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении муниципального задания или его части, в пределах которого муниципальное задание будет считаться выполненным в текущем финансовом году.

IV. Контроль за исполнением муниципального задания

4.1. Контроль за исполнением муниципального задания осуществляется главным распорядителем бюджетных средств с целью обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) установленного качества и в необходимых объемах.

4.2. Оценка степени выполнения муниципального задания осуществляется главными распорядителями бюджетных средств по следующим критериям:

4.2.1. показатели объема оказания муниципальных услуг в натуральном выражении;

4.2.2. объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

4.2.3. показатели качества оказания муниципальных услуг (наличие жалоб потребителей на оказываемые муниципальные услуги, замечаний со стороны контролирующих органов и иные показатели качества, определяемые главным распорядителем бюджетных средств в муниципальном задании);

4.2.4. степень удовлетворенности потребителей муниципальных услуг их качеством.

4.3. По итогам контроля за выполнением муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о:

4.3.1. корректировке муниципального задания муниципальному учреждению;

4.3.2. проведении проверки в отношении муниципального учреждения;

4.3.3. мерах воздействия (поощрения) на руководителя муниципального учреждения.

4.4. Муниципальные учреждения ежеквартально, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Отчет о выполнении муниципального задания составляется нарастающим итогом (I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год) и включает в себя пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания с пояснением причин отклонения (в случае их наличия). Достоверность сведений о выполнении муниципального задания должна быть подтверждена соответствующими статистическими отчетами муниципального учреждения.

Отчет о выполнении муниципального задания в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке размещается муниципальными учреждениями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru.

4.5. По итогам контроля главный распорядитель бюджетных средств составляет сводный отчет о выполнении муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

Сводный отчет составляется ежеквартально, нарастающим итогом - I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год.

Показатели выполнения муниципальных заданий, отраженные в сводном отчете, должны соответствовать показателям отчетов муниципальных учреждений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru.

Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за соответствие данных, указанных в сводном отчете, с данными, отраженными в отчетах подведомственных муниципальных учреждений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях: www.bus.gov.ru.

К сводному отчету прилагается пояснительная записка, содержащая краткий анализ результатов выполнения муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями за отчетный период.

Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

- сравнительная характеристика плановых и фактических объемов муниципального задания за отчетный период;

- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных, характеристика перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания.

Сводный отчет подписывается главным распорядителем бюджетных средств и представляется в финансовое управление администрации Чусовского городского округа в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.6. Если на основании отчета о выполнении муниципального задания за год, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего раздела, показатели объема, указанные в отчете о выполнении муниципального задания за год, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о возврате соответствующим подведомственным учреждением в бюджет Чусовского городского округа субсидии, предоставленной в отчетном году на финансовое обеспечение муниципального задания, в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы).

4.7. Соответствующие средства субсидии подлежат перечислению муниципальным учреждением, не достигшим показателей муниципального задания, в бюджет Чусовского городского округа в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Контроль за своевременным перечислением средств субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.

4.8. По итогам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий за год главный распорядитель бюджетных средств составляет сводный отчет о выполнении муниципального задания подведомственными муниципальными учреждениями по показателям объема по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению, который в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляется в финансовое управление администрации Чусовского городского округа.

4.9. В случае если до 1 марта текущего финансового года муниципальное учреждение, не достигшее показателей муниципального задания, не перечислило в бюджет Чусовского городского округа средства субсидии в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы), Финансовое управление администрации Чусовского городского округа осуществляет взыскание средств субсидии путем их перечисления на балансовый счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Администратором данного поступления в доход бюджета городского округа является главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший субсидию на выполнение муниципального задания.

Приложение 1

к Положению о порядке формирования

о порядке формирования муниципального

задания на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Чусовского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (уполномоченное лицо)

(наименование органа, осуществляющего функции

и полномочия учредителя, главного

распорядителя средств бюджета, муниципального учреждения)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Коды

0506501

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ N____

на 20___ год и на плановый период 20 ___ и 20 ___ годов

Наименование

муниципального учреждения

Вид деятельности

муниципального учреждения

(указывается вид деятельности муниципального учреждения

из общероссийского базового перечня или регионального перечня)

Часть I. Сведения об оказываемых муниципальных услугах 2 Раздел _____

1. Наименование

муниципальной услуги

2. Категории потребителей

муниципальной услуги

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной услуги

3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги 3

Уникаль-ный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

(по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания

муниципальной услуги

(по справочникам)

Показатель качества муниципальной услуги

Значение показателя качества муниципальной услуги

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества муниципальной

услуги 6

__________

(наименова-ние показателя) 4

__________

(наименова-ние показателя) 4

_________

(наименова-ние показателя) 4

_________

(наименова-ние показателя) 4

_________

(наименова-ние показателя) 4

наименова-ние показателя 4

единица измерения

20 ___ год (очередной финансовый

год)

20 ___ год (1-й год планового периода)

20 ___ год (2-й год планового периода)

в %%

в абсолютных

показателях

наименова-ние 4

код по ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги

Уникаль-ный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

(по справочникам)

Показатель, характеризующий условия

(формы) оказания муниципальной услуги

(по справочникам)

Показатель объема муниципальной услуги

Значение показателя объема муниципальной услуги

Размер платы (цена, тариф) 7

Допустимые

(возможные) отклонения от

установленных

показателей объема

муниципальной

услуги 6

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

наимено-вание

показателя 4

единица измерения

20 ___

год (очередной финансовый

год)

20 ___ год (1-й год планового периода)

20 ___

год (2-й год планового периода)

20 ___

год (очередной финансовый

год)

20 ___

год (1-й год планового периода)

20 ___ год (2-й год планового периода)

в %%

в абсолют-ных

показате-лях

наимено-вание 4

код по

ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

4. Нормативные правовые акты, устанавливающие размер платы (цену, тариф) либо порядок ее (его) установления

Нормативный правовой акт

вид

принявший орган

дата

номер

наименование

1

2

3

4

5

5. Порядок оказания муниципальной услуги

5.1. Нормативные правовые акты,

регулирующие порядок оказания

муниципальной услуги _________________________________________________________________________________________________________

(наименование, номер и дата нормативного правового акта)

5.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1

2

3

Часть II. Сведения о выполняемых работах 2

Раздел ______

1. Наименование

работы

2. Категории потребителей

работы

3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество работы

3.1. Показатели, характеризующие качество работы 3

Уникаль-ный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание работы

(по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

(по справочникам)

Показатель качества работы

Значение показателя качества работы

Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей качества работы 6

__________

(наименова-ние показателя) 4

__________

(наименова-ние показателя) 4

_________

(наименова-ние показателя) 4

_________

(наименова-ние показателя) 4

_________

(наименова-ние показателя) 4

наименова-ние показателя 4

единица измерения

20 ___ год (очередной финансовый

год)

20 ___ год (1-й год планового периода)

20 ___ год (2-й год планового периода)

в %%

в абсолютных

показателях

наименова-ние 4

код по ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.2. Показатели, характеризующие объем работы

Уникаль-ный номер реестровой записи 4

Показатель, характеризующий содержание работы

(по справочникам)

Показатель, характеризующий условия (формы) выполнения работы

(по справочникам)

Показатель объема работы

Значение показателя качества работы

Размер платы (цена, тариф) 7

Допустимые

(возможные) отклонения от

установленных

показателей качества работы 6

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

______

(наиме-нование показате-ля) 4

наимено-вание

показателя 4

единица измерения

описа-ние рабо-ты

20 ___

год (очередной финансовый

год)

20 ___ год (1-й год планового периода)

20 ___

год (2-й год планового периода)

20 ___

год (очередной финансовый

год)

20 ___

год (1-й год планового периода)

20 ___ год (2-й год планового периода)

в %%

в абсолют-ных

показа-телях

наимено-вание 4

код по

ОКЕИ 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

8

Часть III. Прочие сведения о муниципальном задании

1. Основания (условия и порядок) для досрочного

прекращения выполнения муниципального задания

2. Иная информация, необходимая для выполнения

(контроля за выполнением) муниципального задания

3. Порядок контроля за выполнением муниципального задания

Форма контроля

Периодичность

Муниципальные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за выполнением

муниципального задания

1

2

3

4. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания _________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.1. Периодичность представления отчетов о выполнении муниципального задания _________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Сроки представления отчетов о выполнении муниципального задания _________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2.1. Сроки представления предварительного отчета о выполнении муниципального задания _________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Иные требования к отчетности о выполнении муниципального задания _________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Иные показатели, связанные с выполнением муниципального задания 9 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____1_Заполняется в случае досрочного прекращения выполнения муниципального задания.

____2_Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела.

____3_Заполняется в соответствии с показателями, характеризующими качество услуг (работ), установленными в общероссийском базовом перечне или региональном перечне, а при их отсутствии или в дополнение к ним - показателями, характеризующими качество, установленными при необходимости органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, и единицы их измерения.

____4_Заполняется в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями или региональным перечнем.

____5_Заполняется в соответствии с кодом, указанным в общероссийском базовом перечне или региональном перечне (при наличии).

____6_Заполняется в случае, если для разных услуг и работ устанавливаются различные показатели допустимых (возможных) отклонений или если указанные отклонения устанавливаются в абсолютных величинах. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатель не указывается.

____7_Заполняется в случае, если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках муниципального задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного муниципального задания указанный показатель не формируется.

____8_Заполняется в целом по муниципальному заданию.

____9_В числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения муниципального задания (части муниципального задания), в пределах которого оно (его часть) считается выполненным (выполненной), при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, решения об установлении общего допустимого (возможного) отклонения от выполнения муниципального задания, в пределах которого оно считается выполненным (в процентах, в абсолютных величинах). В этом случае допустимые (возможные) отклонения, _____________ предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 настоящего муниципального задания, не заполняются. В случае установления требования о представлении ежемесячных или ежеквартальных отчетов о выполнении муниципального задания в числе иных показателей устанавливаются показатели выполнения муниципального задания в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (в том числе с учетом неравномерного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).

Приложение 2

к Положению о порядке формирования

муниципального задания на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ)

в отношении муниципальных учреждений

Чусовского городского округа и финансовом

обеспечении выполнения муниципального

задания

Коды

0506501

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ N____1

на 20___ год и на плановый период 20 ___ и 20 ___ годов

от “___” ____________________ 20 ___ г.

Наименование муниципального учреждения

Вид деятельности

муниципального учреждения

(указывается вид деятельности муниципального учреждения

из общероссийского базового перечня или регионального перечня)

Периодичность

(указывается в соответствии с периодичностью представления отчета о выполнении муниципального задания,

установленной в муниципальном задании)

Часть I. Сведения об оказываемых муниципальных услугах 2

Раздел ______

1. Наименование

муниципальной услуги

2. Категории потребителей

муниципальной услуги

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги

Уникаль-ный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия

(формы) оказания муниципальной услуги

Показатель качества муниципальной услуги

наименование показате-ля 3

единица измерения

значение

допустимое (возможное) отклонение 6

отклонение, превышаю-щее допустимое (возможное) отклонение 7

причина отклоне-ния

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в муниципальном задании на год 3

утверждено в муниципальном задании на отчетную дату 4

исполнено на отчетную

дату 5

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги

Уникаль-ный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия

(формы) оказания муниципальной услуги

Показатель объема муниципальной услуги

Средний размер платы (цена, тариф)

наимено-вание показате-ля 3

единица измерения

значение

допустимое

(возможное)

отклонение 6

отклоне-ние, превыша-ющее допусти-мое (возмож-ное) отклоне-ние 7

причина отклоне-ния

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в муници-пальном задании на год 3

утверждено в муници-пальном задании на отчетную дату 4

исполне-но на отчетную

дату 5

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Часть II. Сведения о выполняемых работах 2

Раздел ______

1. Наименование работы

2. Категории

потребителей работы

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество работы

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество работы на 20___ год и на плановый период 20 ___ и 20 ___ годов на 1 ____________________ 20 ___ года

Уникаль-ный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия

(формы)

Показатель качества работы

наимено-вание показате-ля 3

единица измерения

значение

допустимое

(возможное)

отклонение 6

отклонение, превыша-ющее допустимое (возможное) отклонение 7

причина отклонения

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в муници-пальном задании на год 3

утверждено в муници-пальном задании на отчетную дату 4

исполне-но на отчетную

дату 5

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем работы

Уникаль-ный номер реестровой записи 3

Показатель, характеризующий содержание работы

Показатель, характеризующий условия

(формы) оказания работы

Показатель объема работы

Размер платы (цена, тариф)

наимено-вание показате-ля 3

единица измерения

значение

допустимое

(возможное)

отклонение 6

отклоне-ние, превыша-ющее допусти-мое (возмож-ное) отклоне-ние 7

причина отклоне-ния

наимено-вание 3

код по ОКЕИ 3

утверждено в муници-пальном задании на год 3

утверждено в муници-пальном задании на отчетную дату 4

исполне-но на отчетную

дату 5

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

________

(наимено-вание показате-ля)3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Руководитель (уполномоченное лицо)

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

________________________________

____1_Указывается номер муниципального задания, по которому формируется отчет.

____2_Формируется при установлении муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ) раздельно по каждой из муниципальных услуг (работ) с указанием порядкового номера раздела. ____

3_Формируется в соответствии с муниципальным заданием.

____4_Заполняется в случае установления органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о представлении промежуточного отчета о выполнении муниципального задания. При установлении показателя достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальной услуги (выполнения работы) рассчитывается путем умножения годового объема муниципальной услуги (работы) на установленный процент достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату, в том числе с учетом неравномерного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного года. При установлении показателя достижения результатов выполнения муниципального задания на отчетную дату в абсолютных величинах заполняется в соответствии с муниципальным заданием (в том числе с учетом неравномерного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в течение календарного года).

____5_В предварительном отчете в этой графе указываются показатели качества и объема, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года.

____6_Рассчитывается путем умножения значения показателя объема и (или) качества муниципальной услуги (работы), установленного в муниципальном задании (графа 10), на установленное в муниципальном задании значение допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) муниципальной услуги (работы), в пределах которого муниципальное задание считается выполненным (в процентах), при установлении допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества (объема) муниципальной услуги (работы) в абсолютных величинах заполняется в соответствии с муниципальным заданием. Значение указывается в единицах измерения показателя, установленных в муниципальном задании (графа 8), в целых единицах. Значение менее 0,5 единицы отбрасывается, а 0,5 единицы и более округляется до целой единицы. В случае если единицей объема работы является работа в целом, показатели граф 13 и 14 пункта 3.2 не рассчитываются.

____7_Рассчитывается при формировании отчета за год как разница показателей граф 10, 12 и 13.

Приложение 2

к Положению о порядке

формирования муниципального задания

на оказание муниципальных услуг

выполнение работ) в отношении

муниципальных учреждений Чусовского

городского округа и финансовом

обеспечении муниципального задания

ФОРМА

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о выполнении муниципального задания подведомственными

муниципальными учреждениями

_______________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

за ___________________ 20____ года

(квартал)

Наименование муниципальной услуги (работы)

Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)

Показатели качества муниципальной услуги

Объем муниципальной услуги (работы) (в стоимостных показателях), тыс. руб.

наименование показателя

значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период

фактическое значение за отчетный период

процент выполнения муниципального задания, при котором оно считается выполненным, %

фактический процент выполнения муниципального задания, %

характеристика причины отклонений от запланированных значений

наименование показателя качества

ед. изм.

значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период

фактическое значение за отчетный период

оценка выполнения показателя качества, %

значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период

фактическое значение за отчетный период

оценка выполнения муниципального задания, %

характеристика причины отклонений от запланированных значений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Учреждение 1 (наименование муниципального учреждения)

1

2

Учреждение 2 (наименование муниципального учреждения)

1

2

Руководитель главного _________ _____________________

распорядителя бюджетных средств (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Положению о порядке формирования

муниципального задания на оказание

на оказание муниципальных услуг

(выполнение работ) в отношении

муниципальных учреждений Чусовского

городского округа обеспечении выполнения

муниципального задания

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о выполнении муниципального задания подведомственными

муниципальными учреждениями по показателям объема

_______________________________________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

за __________ год

N п/п

Наименование муниципальной услуги (работы)

Наименование показателя

Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)

% выполнения муниципального задания по показателям объема

% невыполнения показателя объема

(гр. 6 - гр. 7) <*>

Объем субсидии, полученной в отчетном году (тыс. руб.)

Фактические затраты на уплату налогов за год с учетом коэффициента платности (тыс. руб.)

Объем субсидии к возврату в бюджет (тыс. руб.)

(гр. 11 = гр. 9 - гр. 10) x 8 / 100

значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период

фактическое значение за отчетный период

%, при котором задание считается выполненным

фактический % за отчетный период

(гр. 5 / гр. 4 x 100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Учреждение 1 (наименование муниципального учреждения)

1

2

Учреждение 2 (наименование муниципального учреждения)

1

2

--------------------------------

Примечание: <*> графа 8 заполняется, если показатель объема муниципальной услуги не выполнен (то есть если значение графы 7 меньше значения графы 6).

Руководитель главного _________ _____________________

распорядителя бюджетных средств (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 10.07.2020 Официальный бюллетень МО "Чусовской городской округ" от 10.07.2020 № 27, Сетевое издание "Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края" 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать