Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2006г. |
Номер документа: | ru51000200600284 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.08.2006 № 305-ПП
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2007-2008 ГОДЫ
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.11.2008 № 562-ПП}
Во исполнение постановлений Правительства Мурманской области от 13.04.2006 № 121-ПП «О разработке региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007-2008 годы», от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007-2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2007-2008 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области до 1 октября 2006 года принять соответствующие муниципальные программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А.Селин
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.08.2006 № 305-ПП
Региональная целевая программа
«Профилактика правонарушений в Мурманской области»
на 2007 -2008 годы
г. Мурманск
2006 г.
Паспорт
региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в
Мурманской области» на 2007 - 2008 годы
Наименование программы
Региональная целевая программа «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007 - 2008 годы
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
- постановление Правительства Мурманской области от 13.04.2006 № 121-ПП «О разработке региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007-2008 годы»
Государственные
заказчики
- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;
- управление внутренних дел Мурманской области (далее - УВД);
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;
- комитет по культуре и искусству Мурманской области
Государственный
заказчик - координатор
департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области
Основные разработчики программы
- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;
- УВД;
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;
- управление по делам молодежи Мурманской области;
- комитет по образованию Мурманской области;
- комитет по здравоохранению Мурманской области;
- комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- комитет по физкультуре, спорту и туризму Мурманской области;
- администрация муниципального образования
г. Мурманск;
- администрация муниципального образования
г. Полярные Зори;
- управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской
области (далее - УФСКН);
- управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Мурманской области (далее - УФСИН);
- управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области (далее - УФМС);
- управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (далее - УФНС);
- Мурманская таможня
Цели и задачи программы
Цели Программы:
- обеспечение безопасности граждан от противоправных действий на территории Мурманской области;
- повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности;
- повышение роли органов местного самоуправления в обеспечении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Задачи Программы:
- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы Мурманской области по профилактике правонарушений;
- снижение уровня «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, «бытовой» преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (2006 г. - 2600; 2007 г. - 2210; 2008 г. - 1768);
- снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (2006 г. - 3015; 2007 г. - 2925; 2008 г. - 2779);
- снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (2006 г. - 1190; 2007 г. - 1131; 2008 г. - 1052);
- снижение количества преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений (2006 г. - 669; 2007 г. - 636; 2008 г. - 592);
- снижение количества несовершеннолетних, ставшими участниками преступлений (2006 г. - 894; 2007 г. - 868; 2008 г. - 825);
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (2006 г. - 1048; 2007 г. - 1027; 2008 г. - 996)
Сроки и этапы реализации программы
2007-2008 годы
Объемы и источники
финансирования
общий объем финансирования -10436.26 тыс. рублей, в том числе: 2007 год -7739.50 тыс. рублей; 2008 год - 2696.76 тыс. рублей
Из них, в тыс. рублей:
Областной бюджет: 10436.26
2007 год -7739.50 тыс. рублей; 2008 год - 2696.76 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программ и показатели социально-экономической эффективности
- обеспечение безопасности граждан от противоправных действий на территории Мурманской области;
- повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности;
- активизация работы сотрудников милиции по основным направлениям оперативно-служебной деятельности;
- укрепление системы профилактики правонарушений; повышение эффективности борьбы с преступностью, в том числе предупреждения тяжких преступлений;
- улучшение общественного мнения о работе правоохранительных органов Мурманской области;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
- улучшение координации деятельности органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в систему профилактики и предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Состояние криминогенной обстановки в Мурманской области ставит перед правоохранительными органами новые задачи по организации практических мер по предупреждению преступлений и профилактике правонарушений. Существенное влияние на уровень преступности оказало прекращение функционирования системы социальной профилактики правонарушений, существовавшей до 90-х годов. Проводимые различными ведомствами, не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Темпы восстановления подобной системы с привлечением в качестве субъектов профилактики органов законодательной, исполнительной власти, социальных институтов, широких масс населения, представителей общественности, духовенства, руководителей хозяйствующих субъектов и др. в настоящее время не отвечают потребностям современного периода.
Уровень преступности в Мурманской области в 2005 году составил 2109,0 преступлений на 100 тыс. населения (по России -2468,5). Среди регионов, входящих в состав Северо-Западного Федерального округа, Мурманская область занимает 3-е место по интенсивности преступности.
За 2005 год произошел рост количества преступлений, направленных на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число в области возросло на 30,5% (в России рост +0,9). Анализ сведений о раскрытии преступлений, совершенных отдельными категориями лиц, показывает, что в 2005 году уменьшилось (-9,6%) число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (по России +9,1%).
Наблюдается снижение количества преступлений, совершенных на фоне бытовых конфликтов (-4,7%).На 18,5% произошло снижение числа групповых преступлений.
На 12,5% меньше зарегистрировано преступлений, совершенных лицами, находящимися в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Вместе с тем, в области наблюдается рост (1810, +24,7%) числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах. При этом раскрыто всего 620 (-16,1%) преступлений, совершенных в общественных местах.
Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает установку в местах с массовым пребыванием людей современных систем видеонаблюдения и систем экстренной связи «гражданин-милиция», активного привлечения общественных объединений и населения к обеспечению правопорядка. Задача обеспечения безопасности граждан от террористических актов при проведении зрелищных культурно-массовых и политических мероприятий предполагает приобретение передвижных металлодетекторов и металлических ограждений мест массового пребывания людей. Стабилизация и последующее ослабление криминальной ситуации немыслимы без создания эффективной системы социальной профилактики правонарушений как на местном, так и на областном уровнях, без активного развития связей правоохранительных органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя прежних, традиционных форм, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Мероприятиями Программы предполагается проведение областных семинаров по обучению специалистов культурно-досуговой сферы формам и методам профилактической работы с подростками и молодежью. Настоящая Программа разработана во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 26 августа 2005 года.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование системы профилактики правонарушений; усиление безопасности граждан от правонарушений на территории Мурманской области; повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы сотрудников органов внутренних дел Мурманской области (далее - ОВД); укрепление взаимодействия с общественными объединениями и организациями.
Для достижения целей Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, «пьяной», «бытовой» преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
Целевые индикаторы и
показатели
2006
2007
2008
количество преступлений, совершенных раннее судимыми лицами;
процент к предыдущему году
3015
2925
97 %
2779
95%
количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
процент к предыдущему году
1190
1131
95 %
1052
93 %
количество преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
процент к предыдущему году
669
636
95 %
592
93 %
количество подростков, ставших участниками преступлений;
процент к предыдущему году
894
868
97 %
825
95 %
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
процент к предыдущему году
1048
1027
98 %
996
95 %
количество преступлений, совершенных в общественных местах;
процентах к предыдущему году
2600
2210
85%
1768
80 %
Сроки реализации программы: 2007-2008 годы
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (приложение) :
1. Организационные мероприятия по выполнению программы.
2. Общая профилактика правонарушений.
3. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан и по отдельным видам противоправной деятельности.
3.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.2. Профилактика правонарушений террористической и экстремистской направленности.
3.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.4. Профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков
3.5. Профилактика правонарушений среди лиц освободившихся из мест лишения свободы
3.6. Профилактика правонарушений в общественных местах
3.7. Профилактика правонарушений на административных участках
3.8. Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений
3.9. Профилактика правонарушений в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2007-2008 годах составит 10436.26 тыс. руб., в том числе по годам;
2007 год -7739.50 тыс. руб.;
2008 год - 2696.76 тыс. руб.
Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 мая
2006 года без учета инфляционного процесса
Источник финансирования,
структура расходов
Всего
(тыс. руб.)
Финансирование по годам (тыс. руб.)
2007 год
2008 год
ВСЕГО, из них:
10436.26
7739.50
2696.76
областной бюджет
10436.26
7739.50
2696.76
Увеличение стоимости основных средств, из них:
10221.76
7636.00
2585.76
областной бюджет
10221.76
7636.00
2585.76
Прочие расходы, из них:
214.50
103.50
111.00
областной бюджет
214.50
103.50
111.00
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного и муниципальных бюджетов.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Мурманской области по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области.
Реализация Программы обеспечивается путем организации и осуществления мер по предупреждению преступлений, укреплению правопорядка, общественной безопасности в жилом секторе, информационно-пропагандистского обеспечения соответствующими исполнительными органами власти Мурманской области.
Правоохранительные и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, указанные в качестве ответственных исполнителей соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и информируют департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области в срок до 15 января 2008 года и до 15 января 2009 года.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Соисполнители совместно с ответственными исполнителями несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
При необходимости органы, участвующие в реализации Программы, а также соответствующие бюджетные комиссии, в установленном законодательством порядке, могут вносить предложения по корректировке Программы.
Департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области в срок до 1 февраля 2008 и до 1 февраля 2009 года представляет информацию о ходе исполнения Программы в департамент экономического развития Мурманской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства области и Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области с заслушиванием отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти и органом местного самоуправления - исполнителей Программы.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
В результате осуществления Программы предполагается обеспечить:
1) основу для создания стройной системы социальной профилактики правонарушений, усиления контроля за гражданами, склонными к противоправной деятельности;
2) надежную охрану общественного порядка, защиту жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности;
3) улучшение профилактической работы с лицами, состоящими на профилактических учетах в ОВД, в т.ч. несовершеннолетних, состоящих на учете в муниципальных КДН и ЗП;
4) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
5) совершенствование нормативной правовой базы Мурманской области по профилактике правонарушений.
Приложение
к Программе
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.11.2008 № 562-ПП}
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Источник финансирования
Финансовые затраты
всего
(тыс. рублей)
В том числе
(тыс. руб)
2007 г.
2008 г.
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
1.1
Организовать освещение в средствах массовой информации деятельность Правительства Мурманской области по решению проблем профилактики правонарушений и исполнения настоящей Программы
департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области
2007-2008
года
1.2
Ежегодно рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманске ход и эффективность реализации мероприятий Программы
секретариат Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области
2007-2008 годы
1.3
Проработать возможность создания на местных каналах телерадиовещания правовой рубрики, освещающей результаты работы органов внутренних дел по профилактике правонарушений
УВД
1 квартал 2007 года
1.4
Разработать нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений
УВД, исполнительные органы власти Мурманской области
2007-2008 годы
Всего по разделу 1, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
2. Общая профилактика правонарушений
2.1
Пополнить фонды областных библиотек литературой по профилактике правонарушений
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областная универсальная научная библиотека, детско-юношеская библиотека
2007-2008
годы
областной бюджет
20.00
10.00
10.00
2.2
Проверить законность нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. учреждений культуры и искусства, детских клубов, домов творчества
УВД, администрации муниципальных образований, комитет по культуре и искусству Мурманской области
2007-2008 годы
Всего по разделу 2, из них:
20.00
10.00
10.00
областной бюджет, из них:
20.00
10.00
10.00
увеличение стоимости основных средств
20.00
10.00
10.00
прочие расходы
3. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан и по отдельным видам
противоправной деятельности
3.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
3.1.1
Провести областной семинар для специалистов культурно-досуговых учреждений по теме «Формирование правовой культуры, воспитание правосознания у подростков»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областной Центр творчества и досуга
2007 год
областной бюджет
62.00
62.00
3.1.2
Организовать систематическое проведение семинаров школьных психологов и социальных работников
комитет по образованию Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области
2007-2008 годы
3.1.3
Провести цикл тренингов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде «Выбор улиц», «Путь к успеху»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманское музыкальное училище
2007-2008 годы
3.1.4
Принять меры по возрождению движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения
УВД, комитет по образованию Мурманской области
2007-2008 годы
3.1.5
Провести акцию «Возраст принятия решений»:
- круглый стол «Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних»;
- выставка книг и периодических изданий «Ювенальное право»;
- Интернет- экскурсия «Правовое поле»;
- издание памятки-закладки «Каждый правый имеет право»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная универсальная научная библиотека
2007
год
областной бюджет
15.5
15.5
3.1.6
Провести областной семинар-совещание «Координация работы по организации досуга детей и юношества по месту жительства»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная детско-юношеская библиотека
2007 год
областной бюджет
26.00
26.00
3.1.7
Провести областной семинар для руководителей культурно-досуговых учреждений по теме «Развитие сети клубных формирований как средства профилактики правонарушений в подростковой и молодежной среде»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областной Центр творчества и досуга
2008
год
областной бюджет
50.00
50.00
3.1.8
Провести образовательно-воспитательную акцию «Детство-территория добра и порядка»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областной Дворец культуры
2008
год
областной бюджет
61.00
61.00
Всего по подразделу 3.1, из них:
214.5
103.5
111.00
областной бюджет, из них:
214.5
103.5
111.00
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
214.5
103.5
111.00
3.2. Профилактика правонарушений террористической и экстремистской направленности
3.2.1
Провести комплекс долгосрочных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение деятельности молодежных экстремистских организаций
УВД
2007-2008 годы
3.2.2
Создать систему мер по выявлению и пресечению каналов поступления в Мурманскую область литературы, аудио-, видеопродукции, направленной на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды
УВД, Мурманская таможня
2007-2008 годы
3.2.3
Организовать на базе интегрированного банка данных накопление и анализ информации об общественных объединениях, физических лицах, склонных к экстремистской деятельности, несовершеннолетних, входящих в состав неформальных молодежных объединений, в том числе экстремистской направленности, осуществление с ними индивидуально-профилактической работы
УВД
2007-2008 годы
3.2.4
Организовать работу в молодежной среде, направленную на разобщение экстремистски настроенных молодежных группировок, склонных к совершению правонарушений
УВД, управление по делам молодежи Мурманской области
2007-2008 годы
Всего по подразделу 3.2, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, пресечение и предупреждение нелегальной миграции
3.3.1
Продолжить практику проведения встреч и брифингов представителей миграционных подразделений с руководителями общественных организаций, объединений, сформированных по национальному признаку, и журналистами по актуальным вопросам миграционного законодательства
УФМС
1 раз в полугодие
3.3.2
Обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации сведений о принимаемых мерах, проводимых межведомственных мероприятий, направленных на пресечение незаконной миграции из миграционно - и наркоопасных стран и регионов
УФМС, УВД
2007-2008 годы
3.3.3
Провести межведомственные мероприятия, направленные на:
- выявление и пресечение противоправной деятельности физических и юридических лиц, организующих прибытие нелегальных мигрантов из стран «ближнего» и «дальнего» зарубежья,
- получение упреждающей информации о прибытии в регион мигрантов с целью подготовки террористических актов, распространения идей политического и религиозного экстремизма
УФМС, УВД, УФСКН
УВД, УФМС
2007-2008 годы
Всего по подразделу 3.3, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.4. Профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков
3.4.1
Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения
УФСКН, комитет по образованию Мурманской области, УВД
2007-2008 годы
3.4.2
Организовать проведение занятий с медицинским персоналом, участвующим в профилактических осмотрах, медсестрами школ по вопросам выявления алкогольной и наркотической зависимости среди подростков в учебных заведениях
комитет по здравоохранению Мурманской области
2007-2008 годы
3.4.3
Осуществить комплекс мероприятий, направленных на выявление и перекрытие каналов поступлений наркотических и психотропных веществ в учреждения УФСИН
УФСИН, УФСКН, УВД,
2007-2008 годы
Всего по подразделу 3.4, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.5. Профилактика правонарушений среди лиц освободившихся из мест лишения свободы
3.5.1
Внедрить в практику компьютерную систему учета лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел
УВД
2007-2008 годы
3.5.2
Обеспечить взаимодействие по своевременному трудоустройству лиц, осужденных к исправительным и обязательным работам, а также контроль за отбыванием ими назначенного наказания
УФСИН, УВД, администрации муниципальных образований
2007-2008 годы
3.5.3
Обеспечить взаимный обмен информацией о деятельности общественных правозащитных организаций, планирующих дестабилизировать обстановку в учреждениях уголовно-исправительной системы Мурманской области
УФСИН, УВД, УФСКН
2007-2008 годы
3.5.4
Оказать помощь в трудоустройстве и профессиональной переподготовке лиц, освободившихся из мест лишения свободы, приобретения ими профессий, востребованных на рынке труда
УФГСЗН
2007-2008
годы
3.5.5
Провести реконструкцию здания по адресу: г. Мурманск, ул. Куйбышева д. 1, предназначенного для размещения учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства, приобрести мебель и оборудование
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области
2007
годы
областной бюджет
5000.00
5000.00
Всего по подразделу 3.5, из них:
5000.00
5000.00
областной бюджет, из них:
5000.00
5000.00
увеличение стоимости основных средств
5000.00
5000.00
прочие расходы
3.6. Профилактика правонарушений в общественных местах
3.6.1
Оптимизировать размещение стационарных постов милиции в г. Мурманске
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007
год
3.6.2
Оборудовать системой видеоконтроля пл. Пять углов; перекресток ул. Полярные Зори и ул. Карла Маркса; перекресток пр. Кольский и ул. Беринга, пл. Нахимова в г. Мурманске (установка видеокамер, создание центрального видеохранилища)
УВД, администрация муниципального образования
г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
3385.00
1692.50
1692.50
3.6.3
Оборудовать системой видеоконтроля участок ул. Ломоносова и транспортную развязку «Кольцо» на въезде в город Полярные Зори (установка видеокамер, создание центрального видеохранилища)
УВД, администрация муниципального образования
г. Полярные Зори
2008
год
областной бюджет
67.76
67.76
3.6.4
Оборудовать наиболее криминогенные общественные места г. Мурманска системой экстренной связи «гражданин-милиция» (Октябрьский округ - 6, Ленинский округ - 5, Первомайский округ - 8)
УВД, администрация муниципального образования
г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
860.00
430.00
430.00
3.6.5
Оборудовать наиболее криминогенные общественные места г. Полярные Зори системой экстренной связи «гражданин-милиция»
УВД, администрация муниципального образования
г. Полярные Зори
2007
год
областной бюджет
118.00
118.00
3.6.6
Организовать патрулирование улиц, площадей и мест с массовым пребыванием граждан с участием общественных формирований правоохранительной направленности
УВД, общественные формирования
2007-
2008
годы
3.6.7
Приобрести передвижные металлодетекторы для обеспечения безопасности граждан при проведении зрелищно-культурных мероприятий (3 шт.)
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
291.00
145.5
145.5
3.6.8
Приобрести металлические ограждения для обеспечения общественного порядка при проведении культурно-массовых, общественно-политических и спортивных мероприятий
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
480.00
240.00
240.00
Всего по подразделу 3.6, из них:
5201.76
2626.00
2575.76
областной бюджет, из них:
5201.76
2626.00
2575.76
увеличение стоимости основных средств
5201.76
2626.00
2575.76
прочие расходы
3.7. Профилактика правонарушений на административных участках
3.7.1
Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции на административных участках
УВД, администрации муниципальных образований
2007
год
Всего по подразделу 3.7, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.8. Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений
3.8.1
Провести социологический опрос по изучению общественного мнения населения об эффективности работы органов внутренних дел по профилактике насилия в семейно-бытовых отношениях, по результатам которого скорректировать проведение профилактических мероприятий
УВД
2007-2008
годы
3.8.2
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях
УВД
2007-2008
годы
3.8.3
Провести мероприятия по выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, ставящих семьи в тяжелое материальное положение
УВД
2007-2008
годы
Всего по подразделу 3.8, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.9. Профилактика правонарушений в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью
3.9.1
Провести проверки деятельности автозаправочных станций на территории области, а также автотранспорта, перевозящего горюче-смазочные материалы, на предмет выявления нарушений действующего законодательства
УВД
2007-2008
годы
3.9.2
Провести оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению деятельности криминальных структур, направленной на легализацию незаконно полученных доходов и пресечению фактов недружественного поглощения бизнеса
УВД, УФСКН, УФНС
2007-2008
годы
3.9.3
Организовать и провести комплексные проверки юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица с целью выявления фактов выплаты «теневой» заработной платы
УФНС, УВД
2007-2008
годы
3.9.4
Организовать проведение совместных налоговых проверок предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих документы, свидетельствующие о неведении ими финансово-хозяйственной деятельности или представляющих в налоговые органы «нулевые балансы»
УФНС, УВД
2007-2008
годы
3.9.5
Провести комплексные проверки законности и обоснованности оценки стоимости объектов муниципальной собственности, передачи их во владение или аренду, правомерности проведения аукционов, заключения сделок купли-продажи
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007-2008
годы
Всего по подразделу 3.9, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
Всего по разделу 3, из них:
10416.26
7729.50
2686.76
областной бюджет, из них
10416.26
7729.50
2686.76
увеличение стоимости основных средств
10201.76
7626.00
2575.76
прочие расходы
214.50
103.50
111.50
Всего по Программе, из них:
10436.26
7739.50
2696.76
областной бюджет, из них:
10436.26
7739.50
2696.76
увеличение стоимости основных средств
10221.76
7636.00
2585.76
прочие расходы
214.50
103.50
111.50
Руководитель департамента информационного обеспечения и
взаимодействия с административными органами
Мурманской области
С.Субботин
Таблица
к приложению
Объемы финансирования с распределением по заказчикам Программы
исполнитель
Объем
финансовых средств-
всего (тыс. руб.)
2007 год
2008 год
областной
бюджет
(тыс. руб.)
областной
бюджет
(тыс. руб.)
УВД Мурманской области, в том числе
5201.76
2626.00
2575.76
увеличение стоимости основных средств
5201.76
2626.00
2575.76
прочие расходы
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, в том числе
234.50
113.50
121.00
увеличение стоимости основных средств
20.00
10.00
10.00
прочие расходы
214.50
103.50
111.00
Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, в том числе
5000.00
5000.00
увеличение стоимости основных средств
5000.00
5000.00
прочие расходы
ИТОГО по программе, в том числе:
10436.26
7739.50
2696.76
увеличение стоимости основных средств
10221.76
7636.00
2585.76
прочие расходы
214.50
103.50
111.00
Руководитель департамента информационного обеспечения и
взаимодействия с административными органами
Мурманской области
С.Субботин
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.08.2006 № 305-ПП
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ПРОФИЛАКТИКА
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2007-2008 ГОДЫ
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.11.2008 № 562-ПП}
Во исполнение постановлений Правительства Мурманской области от 13.04.2006 № 121-ПП «О разработке региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007-2008 годы», от 28.07.2005 № 296-ПП/9 «О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007-2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2007-2008 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области до 1 октября 2006 года принять соответствующие муниципальные программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области
А.Селин
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.08.2006 № 305-ПП
Региональная целевая программа
«Профилактика правонарушений в Мурманской области»
на 2007 -2008 годы
г. Мурманск
2006 г.
Паспорт
региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в
Мурманской области» на 2007 - 2008 годы
Наименование программы
Региональная целевая программа «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007 - 2008 годы
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
- постановление Правительства Мурманской области от 13.04.2006 № 121-ПП «О разработке региональной целевой программы «Профилактика правонарушений в Мурманской области» на 2007-2008 годы»
Государственные
заказчики
- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;
- управление внутренних дел Мурманской области (далее - УВД);
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;
- комитет по культуре и искусству Мурманской области
Государственный
заказчик - координатор
департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области
Основные разработчики программы
- департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области;
- УВД;
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;
- управление по делам молодежи Мурманской области;
- комитет по образованию Мурманской области;
- комитет по здравоохранению Мурманской области;
- комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- комитет по физкультуре, спорту и туризму Мурманской области;
- администрация муниципального образования
г. Мурманск;
- администрация муниципального образования
г. Полярные Зори;
- управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской
области (далее - УФСКН);
- управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Мурманской области (далее - УФСИН);
- управление Федеральной миграционной службы России по Мурманской области (далее - УФМС);
- управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (далее - УФНС);
- Мурманская таможня
Цели и задачи программы
Цели Программы:
- обеспечение безопасности граждан от противоправных действий на территории Мурманской области;
- повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности;
- повышение роли органов местного самоуправления в обеспечении профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Задачи Программы:
- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы Мурманской области по профилактике правонарушений;
- снижение уровня «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, «бытовой» преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
Важнейшие целевые
индикаторы и показатели
- снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (2006 г. - 2600; 2007 г. - 2210; 2008 г. - 1768);
- снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (2006 г. - 3015; 2007 г. - 2925; 2008 г. - 2779);
- снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (2006 г. - 1190; 2007 г. - 1131; 2008 г. - 1052);
- снижение количества преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений (2006 г. - 669; 2007 г. - 636; 2008 г. - 592);
- снижение количества несовершеннолетних, ставшими участниками преступлений (2006 г. - 894; 2007 г. - 868; 2008 г. - 825);
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (2006 г. - 1048; 2007 г. - 1027; 2008 г. - 996)
Сроки и этапы реализации программы
2007-2008 годы
Объемы и источники
финансирования
общий объем финансирования -10436.26 тыс. рублей, в том числе: 2007 год -7739.50 тыс. рублей; 2008 год - 2696.76 тыс. рублей
Из них, в тыс. рублей:
Областной бюджет: 10436.26
2007 год -7739.50 тыс. рублей; 2008 год - 2696.76 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программ и показатели социально-экономической эффективности
- обеспечение безопасности граждан от противоправных действий на территории Мурманской области;
- повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности;
- активизация работы сотрудников милиции по основным направлениям оперативно-служебной деятельности;
- укрепление системы профилактики правонарушений; повышение эффективности борьбы с преступностью, в том числе предупреждения тяжких преступлений;
- улучшение общественного мнения о работе правоохранительных органов Мурманской области;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
- улучшение координации деятельности органов исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в систему профилактики и предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Состояние криминогенной обстановки в Мурманской области ставит перед правоохранительными органами новые задачи по организации практических мер по предупреждению преступлений и профилактике правонарушений. Существенное влияние на уровень преступности оказало прекращение функционирования системы социальной профилактики правонарушений, существовавшей до 90-х годов. Проводимые различными ведомствами, не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Темпы восстановления подобной системы с привлечением в качестве субъектов профилактики органов законодательной, исполнительной власти, социальных институтов, широких масс населения, представителей общественности, духовенства, руководителей хозяйствующих субъектов и др. в настоящее время не отвечают потребностям современного периода.
Уровень преступности в Мурманской области в 2005 году составил 2109,0 преступлений на 100 тыс. населения (по России -2468,5). Среди регионов, входящих в состав Северо-Западного Федерального округа, Мурманская область занимает 3-е место по интенсивности преступности.
За 2005 год произошел рост количества преступлений, направленных на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их число в области возросло на 30,5% (в России рост +0,9). Анализ сведений о раскрытии преступлений, совершенных отдельными категориями лиц, показывает, что в 2005 году уменьшилось (-9,6%) число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (по России +9,1%).
Наблюдается снижение количества преступлений, совершенных на фоне бытовых конфликтов (-4,7%).На 18,5% произошло снижение числа групповых преступлений.
На 12,5% меньше зарегистрировано преступлений, совершенных лицами, находящимися в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Вместе с тем, в области наблюдается рост (1810, +24,7%) числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах. При этом раскрыто всего 620 (-16,1%) преступлений, совершенных в общественных местах.
Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает установку в местах с массовым пребыванием людей современных систем видеонаблюдения и систем экстренной связи «гражданин-милиция», активного привлечения общественных объединений и населения к обеспечению правопорядка. Задача обеспечения безопасности граждан от террористических актов при проведении зрелищных культурно-массовых и политических мероприятий предполагает приобретение передвижных металлодетекторов и металлических ограждений мест массового пребывания людей. Стабилизация и последующее ослабление криминальной ситуации немыслимы без создания эффективной системы социальной профилактики правонарушений как на местном, так и на областном уровнях, без активного развития связей правоохранительных органов с населением. Предупредительная работа требует восстановления оправдавших себя прежних, традиционных форм, а также поиска и внедрения в практику новых форм взаимодействия, соответствующих изменившимся социально-экономическим условиям. Мероприятиями Программы предполагается проведение областных семинаров по обучению специалистов культурно-досуговой сферы формам и методам профилактической работы с подростками и молодежью. Настоящая Программа разработана во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 26 августа 2005 года.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: формирование системы профилактики правонарушений; усиление безопасности граждан от правонарушений на территории Мурманской области; повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности; улучшение профилактической работы сотрудников органов внутренних дел Мурманской области (далее - ОВД); укрепление взаимодействия с общественными объединениями и организациями.
Для достижения целей Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, «пьяной», «бытовой» преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
Целевые индикаторы и
показатели
2006
2007
2008
количество преступлений, совершенных раннее судимыми лицами;
процент к предыдущему году
3015
2925
97 %
2779
95%
количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
процент к предыдущему году
1190
1131
95 %
1052
93 %
количество преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
процент к предыдущему году
669
636
95 %
592
93 %
количество подростков, ставших участниками преступлений;
процент к предыдущему году
894
868
97 %
825
95 %
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними;
процент к предыдущему году
1048
1027
98 %
996
95 %
количество преступлений, совершенных в общественных местах;
процентах к предыдущему году
2600
2210
85%
1768
80 %
Сроки реализации программы: 2007-2008 годы
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы осуществляются по нескольким направлениям (приложение) :
1. Организационные мероприятия по выполнению программы.
2. Общая профилактика правонарушений.
3. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан и по отдельным видам противоправной деятельности.
3.1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.2. Профилактика правонарушений террористической и экстремистской направленности.
3.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.4. Профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков
3.5. Профилактика правонарушений среди лиц освободившихся из мест лишения свободы
3.6. Профилактика правонарушений в общественных местах
3.7. Профилактика правонарушений на административных участках
3.8. Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений
3.9. Профилактика правонарушений в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2007-2008 годах составит 10436.26 тыс. руб., в том числе по годам;
2007 год -7739.50 тыс. руб.;
2008 год - 2696.76 тыс. руб.
Потребности в денежных средствах указаны в ценах по состоянию на 1 мая
2006 года без учета инфляционного процесса
Источник финансирования,
структура расходов
Всего
(тыс. руб.)
Финансирование по годам (тыс. руб.)
2007 год
2008 год
ВСЕГО, из них:
10436.26
7739.50
2696.76
областной бюджет
10436.26
7739.50
2696.76
Увеличение стоимости основных средств, из них:
10221.76
7636.00
2585.76
областной бюджет
10221.76
7636.00
2585.76
Прочие расходы, из них:
214.50
103.50
111.00
областной бюджет
214.50
103.50
111.00
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного и муниципальных бюджетов.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом
ее выполнения
Организацию и координацию работы органов исполнительной власти Мурманской области по реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области.
Реализация Программы обеспечивается путем организации и осуществления мер по предупреждению преступлений, укреплению правопорядка, общественной безопасности в жилом секторе, информационно-пропагандистского обеспечения соответствующими исполнительными органами власти Мурманской области.
Правоохранительные и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, указанные в качестве ответственных исполнителей соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и информируют департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области в срок до 15 января 2008 года и до 15 января 2009 года.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Соисполнители совместно с ответственными исполнителями несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
При необходимости органы, участвующие в реализации Программы, а также соответствующие бюджетные комиссии, в установленном законодательством порядке, могут вносить предложения по корректировке Программы.
Департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области в срок до 1 февраля 2008 и до 1 февраля 2009 года представляет информацию о ходе исполнения Программы в департамент экономического развития Мурманской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства области и Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области с заслушиванием отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти и органом местного самоуправления - исполнителей Программы.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
В результате осуществления Программы предполагается обеспечить:
1) основу для создания стройной системы социальной профилактики правонарушений, усиления контроля за гражданами, склонными к противоправной деятельности;
2) надежную охрану общественного порядка, защиту жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности;
3) улучшение профилактической работы с лицами, состоящими на профилактических учетах в ОВД, в т.ч. несовершеннолетних, состоящих на учете в муниципальных КДН и ЗП;
4) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях;
5) совершенствование нормативной правовой базы Мурманской области по профилактике правонарушений.
Приложение
к Программе
{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.11.2008 № 562-ПП}
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Мероприятия
Исполнители
Сроки исполнения
Источник финансирования
Финансовые затраты
всего
(тыс. рублей)
В том числе
(тыс. руб)
2007 г.
2008 г.
1. Организационные мероприятия по выполнению программы
1.1
Организовать освещение в средствах массовой информации деятельность Правительства Мурманской области по решению проблем профилактики правонарушений и исполнения настоящей Программы
департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области
2007-2008
года
1.2
Ежегодно рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманске ход и эффективность реализации мероприятий Программы
секретариат Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Мурманской области
2007-2008 годы
1.3
Проработать возможность создания на местных каналах телерадиовещания правовой рубрики, освещающей результаты работы органов внутренних дел по профилактике правонарушений
УВД
1 квартал 2007 года
1.4
Разработать нормативные правовые акты в сфере профилактики правонарушений
УВД, исполнительные органы власти Мурманской области
2007-2008 годы
Всего по разделу 1, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
2. Общая профилактика правонарушений
2.1
Пополнить фонды областных библиотек литературой по профилактике правонарушений
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областная универсальная научная библиотека, детско-юношеская библиотека
2007-2008
годы
областной бюджет
20.00
10.00
10.00
2.2
Проверить законность нахождения коммерческих организаций на территории учреждений социальной сферы, в т.ч. учреждений культуры и искусства, детских клубов, домов творчества
УВД, администрации муниципальных образований, комитет по культуре и искусству Мурманской области
2007-2008 годы
Всего по разделу 2, из них:
20.00
10.00
10.00
областной бюджет, из них:
20.00
10.00
10.00
увеличение стоимости основных средств
20.00
10.00
10.00
прочие расходы
3. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан и по отдельным видам
противоправной деятельности
3.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи
3.1.1
Провести областной семинар для специалистов культурно-досуговых учреждений по теме «Формирование правовой культуры, воспитание правосознания у подростков»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областной Центр творчества и досуга
2007 год
областной бюджет
62.00
62.00
3.1.2
Организовать систематическое проведение семинаров школьных психологов и социальных работников
комитет по образованию Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области
2007-2008 годы
3.1.3
Провести цикл тренингов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде «Выбор улиц», «Путь к успеху»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманское музыкальное училище
2007-2008 годы
3.1.4
Принять меры по возрождению движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения
УВД, комитет по образованию Мурманской области
2007-2008 годы
3.1.5
Провести акцию «Возраст принятия решений»:
- круглый стол «Психолого-педагогические основы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних»;
- выставка книг и периодических изданий «Ювенальное право»;
- Интернет- экскурсия «Правовое поле»;
- издание памятки-закладки «Каждый правый имеет право»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная универсальная научная библиотека
2007
год
областной бюджет
15.5
15.5
3.1.6
Провести областной семинар-совещание «Координация работы по организации досуга детей и юношества по месту жительства»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, Мурманская областная детско-юношеская библиотека
2007 год
областной бюджет
26.00
26.00
3.1.7
Провести областной семинар для руководителей культурно-досуговых учреждений по теме «Развитие сети клубных формирований как средства профилактики правонарушений в подростковой и молодежной среде»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областной Центр творчества и досуга
2008
год
областной бюджет
50.00
50.00
3.1.8
Провести образовательно-воспитательную акцию «Детство-территория добра и порядка»
комитет по культуре и искусству Мурманской области, областной Дворец культуры
2008
год
областной бюджет
61.00
61.00
Всего по подразделу 3.1, из них:
214.5
103.5
111.00
областной бюджет, из них:
214.5
103.5
111.00
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
214.5
103.5
111.00
3.2. Профилактика правонарушений террористической и экстремистской направленности
3.2.1
Провести комплекс долгосрочных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение деятельности молодежных экстремистских организаций
УВД
2007-2008 годы
3.2.2
Создать систему мер по выявлению и пресечению каналов поступления в Мурманскую область литературы, аудио-, видеопродукции, направленной на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды
УВД, Мурманская таможня
2007-2008 годы
3.2.3
Организовать на базе интегрированного банка данных накопление и анализ информации об общественных объединениях, физических лицах, склонных к экстремистской деятельности, несовершеннолетних, входящих в состав неформальных молодежных объединений, в том числе экстремистской направленности, осуществление с ними индивидуально-профилактической работы
УВД
2007-2008 годы
3.2.4
Организовать работу в молодежной среде, направленную на разобщение экстремистски настроенных молодежных группировок, склонных к совершению правонарушений
УВД, управление по делам молодежи Мурманской области
2007-2008 годы
Всего по подразделу 3.2, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, пресечение и предупреждение нелегальной миграции
3.3.1
Продолжить практику проведения встреч и брифингов представителей миграционных подразделений с руководителями общественных организаций, объединений, сформированных по национальному признаку, и журналистами по актуальным вопросам миграционного законодательства
УФМС
1 раз в полугодие
3.3.2
Обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации сведений о принимаемых мерах, проводимых межведомственных мероприятий, направленных на пресечение незаконной миграции из миграционно - и наркоопасных стран и регионов
УФМС, УВД
2007-2008 годы
3.3.3
Провести межведомственные мероприятия, направленные на:
- выявление и пресечение противоправной деятельности физических и юридических лиц, организующих прибытие нелегальных мигрантов из стран «ближнего» и «дальнего» зарубежья,
- получение упреждающей информации о прибытии в регион мигрантов с целью подготовки террористических актов, распространения идей политического и религиозного экстремизма
УФМС, УВД, УФСКН
УВД, УФМС
2007-2008 годы
Всего по подразделу 3.3, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.4. Профилактика правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, незаконным оборотом наркотиков
3.4.1
Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения
УФСКН, комитет по образованию Мурманской области, УВД
2007-2008 годы
3.4.2
Организовать проведение занятий с медицинским персоналом, участвующим в профилактических осмотрах, медсестрами школ по вопросам выявления алкогольной и наркотической зависимости среди подростков в учебных заведениях
комитет по здравоохранению Мурманской области
2007-2008 годы
3.4.3
Осуществить комплекс мероприятий, направленных на выявление и перекрытие каналов поступлений наркотических и психотропных веществ в учреждения УФСИН
УФСИН, УФСКН, УВД,
2007-2008 годы
Всего по подразделу 3.4, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.5. Профилактика правонарушений среди лиц освободившихся из мест лишения свободы
3.5.1
Внедрить в практику компьютерную систему учета лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел
УВД
2007-2008 годы
3.5.2
Обеспечить взаимодействие по своевременному трудоустройству лиц, осужденных к исправительным и обязательным работам, а также контроль за отбыванием ими назначенного наказания
УФСИН, УВД, администрации муниципальных образований
2007-2008 годы
3.5.3
Обеспечить взаимный обмен информацией о деятельности общественных правозащитных организаций, планирующих дестабилизировать обстановку в учреждениях уголовно-исправительной системы Мурманской области
УФСИН, УВД, УФСКН
2007-2008 годы
3.5.4
Оказать помощь в трудоустройстве и профессиональной переподготовке лиц, освободившихся из мест лишения свободы, приобретения ими профессий, востребованных на рынке труда
УФГСЗН
2007-2008
годы
3.5.5
Провести реконструкцию здания по адресу: г. Мурманск, ул. Куйбышева д. 1, предназначенного для размещения учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства, приобрести мебель и оборудование
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области
2007
годы
областной бюджет
5000.00
5000.00
Всего по подразделу 3.5, из них:
5000.00
5000.00
областной бюджет, из них:
5000.00
5000.00
увеличение стоимости основных средств
5000.00
5000.00
прочие расходы
3.6. Профилактика правонарушений в общественных местах
3.6.1
Оптимизировать размещение стационарных постов милиции в г. Мурманске
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007
год
3.6.2
Оборудовать системой видеоконтроля пл. Пять углов; перекресток ул. Полярные Зори и ул. Карла Маркса; перекресток пр. Кольский и ул. Беринга, пл. Нахимова в г. Мурманске (установка видеокамер, создание центрального видеохранилища)
УВД, администрация муниципального образования
г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
3385.00
1692.50
1692.50
3.6.3
Оборудовать системой видеоконтроля участок ул. Ломоносова и транспортную развязку «Кольцо» на въезде в город Полярные Зори (установка видеокамер, создание центрального видеохранилища)
УВД, администрация муниципального образования
г. Полярные Зори
2008
год
областной бюджет
67.76
67.76
3.6.4
Оборудовать наиболее криминогенные общественные места г. Мурманска системой экстренной связи «гражданин-милиция» (Октябрьский округ - 6, Ленинский округ - 5, Первомайский округ - 8)
УВД, администрация муниципального образования
г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
860.00
430.00
430.00
3.6.5
Оборудовать наиболее криминогенные общественные места г. Полярные Зори системой экстренной связи «гражданин-милиция»
УВД, администрация муниципального образования
г. Полярные Зори
2007
год
областной бюджет
118.00
118.00
3.6.6
Организовать патрулирование улиц, площадей и мест с массовым пребыванием граждан с участием общественных формирований правоохранительной направленности
УВД, общественные формирования
2007-
2008
годы
3.6.7
Приобрести передвижные металлодетекторы для обеспечения безопасности граждан при проведении зрелищно-культурных мероприятий (3 шт.)
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
291.00
145.5
145.5
3.6.8
Приобрести металлические ограждения для обеспечения общественного порядка при проведении культурно-массовых, общественно-политических и спортивных мероприятий
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007-
2008
годы
областной бюджет
480.00
240.00
240.00
Всего по подразделу 3.6, из них:
5201.76
2626.00
2575.76
областной бюджет, из них:
5201.76
2626.00
2575.76
увеличение стоимости основных средств
5201.76
2626.00
2575.76
прочие расходы
3.7. Профилактика правонарушений на административных участках
3.7.1
Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции на административных участках
УВД, администрации муниципальных образований
2007
год
Всего по подразделу 3.7, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.8. Профилактика насилия в сфере семейно-бытовых отношений
3.8.1
Провести социологический опрос по изучению общественного мнения населения об эффективности работы органов внутренних дел по профилактике насилия в семейно-бытовых отношениях, по результатам которого скорректировать проведение профилактических мероприятий
УВД
2007-2008
годы
3.8.2
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминимумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях
УВД
2007-2008
годы
3.8.3
Провести мероприятия по выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, ставящих семьи в тяжелое материальное положение
УВД
2007-2008
годы
Всего по подразделу 3.8, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
3.9. Профилактика правонарушений в сфере экономики, коррупции, борьба с организованной преступностью
3.9.1
Провести проверки деятельности автозаправочных станций на территории области, а также автотранспорта, перевозящего горюче-смазочные материалы, на предмет выявления нарушений действующего законодательства
УВД
2007-2008
годы
3.9.2
Провести оперативно-розыскные и профилактические мероприятия по выявлению деятельности криминальных структур, направленной на легализацию незаконно полученных доходов и пресечению фактов недружественного поглощения бизнеса
УВД, УФСКН, УФНС
2007-2008
годы
3.9.3
Организовать и провести комплексные проверки юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица с целью выявления фактов выплаты «теневой» заработной платы
УФНС, УВД
2007-2008
годы
3.9.4
Организовать проведение совместных налоговых проверок предприятий, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляющих документы, свидетельствующие о неведении ими финансово-хозяйственной деятельности или представляющих в налоговые органы «нулевые балансы»
УФНС, УВД
2007-2008
годы
3.9.5
Провести комплексные проверки законности и обоснованности оценки стоимости объектов муниципальной собственности, передачи их во владение или аренду, правомерности проведения аукционов, заключения сделок купли-продажи
УВД, администрация муниципального образования г. Мурманск
2007-2008
годы
Всего по подразделу 3.9, из них:
областной бюджет, из них:
увеличение стоимости основных средств
прочие расходы
Всего по разделу 3, из них:
10416.26
7729.50
2686.76
областной бюджет, из них
10416.26
7729.50
2686.76
увеличение стоимости основных средств
10201.76
7626.00
2575.76
прочие расходы
214.50
103.50
111.50
Всего по Программе, из них:
10436.26
7739.50
2696.76
областной бюджет, из них:
10436.26
7739.50
2696.76
увеличение стоимости основных средств
10221.76
7636.00
2585.76
прочие расходы
214.50
103.50
111.50
Руководитель департамента информационного обеспечения и
взаимодействия с административными органами
Мурманской области
С.Субботин
Таблица
к приложению
Объемы финансирования с распределением по заказчикам Программы
исполнитель
Объем
финансовых средств-
всего (тыс. руб.)
2007 год
2008 год
областной
бюджет
(тыс. руб.)
областной
бюджет
(тыс. руб.)
УВД Мурманской области, в том числе
5201.76
2626.00
2575.76
увеличение стоимости основных средств
5201.76
2626.00
2575.76
прочие расходы
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, в том числе
234.50
113.50
121.00
увеличение стоимости основных средств
20.00
10.00
10.00
прочие расходы
214.50
103.50
111.00
Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, в том числе
5000.00
5000.00
увеличение стоимости основных средств
5000.00
5000.00
прочие расходы
ИТОГО по программе, в том числе:
10436.26
7739.50
2696.76
увеличение стоимости основных средств
10221.76
7636.00
2585.76
прочие расходы
214.50
103.50
111.00
Руководитель департамента информационного обеспечения и
взаимодействия с административными органами
Мурманской области
С.Субботин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 152 от 12.08.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.000 Безопасность общества, 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: