Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2006г.
Номер документа: ru30000200600907
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2006 № 319/7

Об утверждении комплексной целевой программы "Активизации научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы"

Рассмотрев комплексную целевую программу "Активизация научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы", одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 № 36-П (НГР:RU30000200600057), Государственная Дума Астраханской области постановляет:

1. Утвердить комплексную целевую программу "Активизация научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Государственной Думы

Астраханской области

Я.Я. Винокуров

Утверждена

Постановлением Государственной

Думы Астраханской области

от 03.08.2006 № 319/7

Комплексная целевая программа

"Активизация научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы"

Паспорт Программы

Наименование   Программы

-

комплексная   целевая программа "Активизация научно-инновационных процессов в   Астраханской области на 2006-2010 годы"

Основание для   разработки Программы

-

постановление   Правительства Астраханской области от 16.02.2006 N 36-П "О комплексной   целевой программе "Активизация научно-инновационных процессов в   Астраханской области на 2006-2010 годы"

Государственный   заказчик Программы

-

министерство   промышленности, транспорта и связи Астраханской области

Основной   разработчик

-

министерство   промышленности, транспорта и связи Астраханской области

Исполнители   основных мероприятий Программы

-

министерство   промышленности, транспорта и связи Астраханской области, вузы и организации   научно-технической сферы Астраханской области

Цель и основные   задачи Программы

-

объединение усилий   исполнительных органов государственной власти Астраханской области,   организаций научного сообщества и предпринимательского сектора в интересах   ускоренной реализации результатов интеллектуальной деятельности за счет   осуществления следующих основных задач:

- формирование   региональной научно-инновационной политики;

-   нормативно-правовое и методическое обеспечение научно-инновационной   деятельности в Астраханской области;

- создание рыночно   ориентированной научно-инновационной инфраструктуры;

-   финансово-экономическая поддержка научно-инновационной деятельности за счет   внебюджетных средств и средств бюджетов всех уровней на территории   Астраханской области;

- информационное   обеспечение научно-технического комплекса Астраханской области;

- установление и   реализация международных и межрегиональных научно-технических связей

Срок реализации   Программы

-

2006-2010 годы

Объемы и источники   финансирования Программы

-

общие затраты на   реализацию Программы за счет всех источников финансирования - 34523 тыс.   рублей, в том числе:

федеральный бюджет   - 12400 тыс. руб.

бюджет   Астраханской области (далее - областной бюджет) - 15488 тыс. руб.

внебюджетные   средства- 6635 тыс. руб.

Ожидаемые конечные   результаты реализации Программы

-

-

-

-

активное внедрение   новых научных разработок;

создание новых   рабочих мест;

коммерциализация   интеллектуальной собственности;

применение новых   наукоемких разработок и технологий

Контроль за   исполнением Программы

-

министерство   промышленности,транспорта и связи   Астраханской области

1. Введение

Комплексная целевая программа "Активизация научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы" {далее - Программа) разработана министерством промышленности, транспорта и связи Астраханской области во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 23.08.2005 № 293-П "О концепции комплексной целевой программы "Активизация научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы".

Программа предусматривает организационную, финансовую и иную поддержку развития научно-инновационных процессов в Астраханской области.

Накопленный опыт решения вопросов по активизации инновационной деятельности в рамках областной целевой научно-технической программы "Активизация инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области на 2001-2005 годы", утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2000 № 239, результаты анализа реализации ее мероприятий, наличие проблем при построении и развитии научно-инновационной инфраструктуры Астраханской области, а также социально-экономическая ситуация в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее программной разработки

Вопрос активизации сотрудничества науки и производства сегодня приобрел особую актуальность, что подтверждается генеральным направлением государственной инновационной политики, положения которой нашли отражение в Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 30.03.2002, и Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации 05.08.2005, где определено, что приоритетными целями государственной политики являются перевод России на инновационный путь развития, построение экономики, основанной на знаниях, способной обеспечить устойчивую динамику экономического роста в стране за счет расширения выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках наукоемкой продукции. Предполагается, что к 2010 году высокий уровень и динамика коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, снижение рисков для инвестиций в высокотехнологичные отрасли и повышение конкурентоспособности экономики страны должны стать решающими факторами улучшения качества жизни населения, обеспечения социально-экономической стабильности и национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, на сегодняшний момент стратегическими составляющими развития общества являются научно-технический прогресс и инновационная активность.

Национальная инновационная политика, направленная на создание и внедрение передовых видов техники и технологий, форм организации труда и управления, является ключевым фактором успеха государства.

Национальная инновационная политика включает две тесно взаимосвязанные составляющие - государственную и региональную политику.

Под региональной инновационной политикой понимается совокупность установленных целей и приоритетов развития инновационной деятельности в регионе (субъекте Российской Федерации), путей и средств их достижения на основе тесного взаимодействия региональных и федеральных исполнительных органов государственной власти. В общем виде главная цель региональной инновационной политики заключается в создании на территории субъекта Российской Федерации условий для успешного осуществления процесса получения, накопления, обогащения научных знаний и эффективного их перевода в технологию и продукцию.

Таким образом, роль субъектов Российской Федерации в формировании национальной инновационной системы возрастает, поскольку процесс активизации научно-инновационной деятельности должен начинаться на местах, способствуя укреплению экономики регионов и увеличивая долю высокотехнологичной продукции, что, в свою очередь, является единственно возможным способом быстрого и устойчивого увеличения валового регионального продукта (далее - ВРП). Региональная инновационная политика становится одним из наиболее важных этапов формирования национальной инновационной системы.

В Астраханской области обеспечение ускоренного экономического роста и намеченного удвоения ВРП за период 2005-2007 годов в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 20.05.2005 № 101-П "О Программе социально-экономического развития области с учетом удвоения валового регионального продукта на 2005-2007 годы" возможно только при переходе области на инновационный путь развития.

Высокая значимость проблем, связанных с формированием региональной инновационной политики и созданием научно-инновационной инфраструктуры Астраханской области, обусловливает их решение программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление научно-инновационного потенциала области и создание благоприятной среды для научно-инновационной деятельности.

3. Основная цель и задачи Программы

3.1. Основная цель настоящей Программы - объединение усилий, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, организаций научного сообщества и предпринимательского сектора в интересах ускоренной реализации результатов интеллектуальной деятельности.

3.2. Задачами настоящей Программы являются:

- формирование региональной научно-инновационной политики;

- нормативно-правовое и методическое обеспечение научно-инновационной деятельности в Астраханской области;

- создание рыночно ориентированной научно-инновационной инфраструктуры;

- финансово-экономическая поддержка за счет внебюджетных средств и средств бюджетов всех уровней научно-инновационной деятельности на территории Астраханской области;

- информационное обеспечение научно-технического комплекса Астраханской области;

- установление и реализация международных и межрегиональных научно-технических связей.

4. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2006-2010 годы.

5. Система программных мероприятий

Для решения поставленных задач в Программе разработана система мероприятий, предусматривающая:

- создание и развитие учебно-научно-инновационных комплексов при высших учебных заведениях области;

- проведение совместных с государственными научными фондами, высшими учебными заведениями, организациями и предприятиями конкурсов инновационных проектов;

- содействие участию астраханских проектов в конкурсах и программах негосударственных российских и международных научно-инновационных фондов;

- развитие региональной системы венчурного инвестирования;

- создание и поддержание системы подготовки кадров для научно-инновационной сферы области;

- улучшение информационной, нормативно-правовой и методической поддержки научно-инновационной деятельности на территории области;

- организацию и курирование участия астраханских ученых и изобретателей во всероссийских и международных выставках, конференциях и других широкомасштабных научно-инновационных мероприятиях;

- создание на базе Астраханского государственного технического университета выставочного центра Астраханской области, в котором будут проходить тематические выставки, конференции и семинары по инновационным разработкам, а также будет сформирована и размещена постоянно действующая экспозиция инновационных разработок организаций области;

- создание регионального центра трансфера технологий;

- всестороннюю поддержку создания на базе организаций научно-технической сферы Астраханской области специализированных ресурсных центров;

- активное привлечение молодежи к научно-инновационной деятельности;

- создание качественной региональной среды путем внедрения инновационных систем управления на основе международных стандартов качества ISO-9001 (версии 2000 года);

- пропаганду успехов и опыта работы в сфере научно-инновационной деятельности в средствах массовой информации.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (гранты государственных научных и инновационных фондов), областного бюджета и собственных средств предприятий и организаций, инициирующих реализацию научно-инновационных проектов. Объем финансирования в 2006-2010 годах составляет 34523 тысячи рублей, в том числе:

2006 год - 995 тысяч рублей;

2007 год - 8107 тысяч рублей;

2008 год - 8537 тысяч рублей;

2009 год - 8377 тысяч рублей;

2010 год - 8507 тысяч рублей.

Распределение затрат представлено в перечне мероприятий Программы (прилагается).

7. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, которое в установленном порядке принимает меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий.

Отбор исполнителей мероприятий Программы, в том числе конкретных инновационных проектов, их финансирование из федерального и областного бюджетов и внебюджетных средств будут осуществляться на конкурсной основе.

8. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области.

9. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы

9.1. Наличие благоприятной среды для научно-инновационной деятельности в Астраханской области прямо и косвенно будет оказывать позитивное воздействие на уровень жизни населения. Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

- активное внедрение новых разработок позволит стимулировать развитие фундаментальной и прикладной науки на территории области;

- создание новых рабочих мест будет способствовать увеличению уровня занятости населения области;

- коммерциализация интеллектуальной собственности непосредственно повлияет на рост уровня доходной части областного бюджета;

- применение новых наукоемких разработок и технологий будет способствовать повышению качества и уровня жизни населения области.

Экономическая значимость Программы обусловлена созданием областной инновационной инфраструктуры, которая по окончании действия Программы станет автономной от областного бюджета, самоокупаемой, ежегодно обеспечивающей дополнительный прирост объема инновационной продукции.

9.2. Наиболее значимыми с точки зрения повышения конкурентоспособности производства экономическими результатами использования научно-технических инноваций являются:

- внедрение ресурсосберегающих технологий. Важнейшим фактором низкой конкурентоспособности отечественных производств в абсолютном большинстве отраслей промышленности являются высокие издержки производства и в первую очередь затраты топлива и энергии;

- увеличение доли продукции высокой степени переработки. Изменение структуры производства в этом направлении является необходимым условием преодоления сырьевой ориентации экономики и должно рассматриваться как одна из ключевых задач промышленной политики;

- обеспечение гибкости производства. Высокие темпы обновления продукции как условие сохранения конкурентных позиций на рынке предъявляют повышенные требования к технологической структуре производств, которая должна обеспечить их адекватную реакцию на изменение рыночной конъюнктуры.

9.3. Для оценки эффективности результатов научно-инновационной деятельности на территории Астраханской области целесообразно использовать также следующую систему показателей эффективности:

9.3.1. Экономический эффект:

- увеличение прибыли от внедрения изобретений, патентов, ноу-хау;

- увеличение объема продаж;

- повышение эффективности использования производственных мощностей;

- повышение организационного уровня производства и труда;

- сокращение срока окупаемости инвестиций;

- сокращение сроков капитального строительства;

- рост налоговых отчислений;

- увеличение удельного веса субъектов малого предпринимательства инновационной сферы в экономике области;

- улучшение использования ресурсов: рост производительности труда, повышение фондоотдачи, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.;

- увеличение темпов экономического роста инновационного сектора хозяйственного комплекса области;

- увеличение объема инновационной продукции и вклада субъектов научно-технической и инновационной деятельности в валовой региональный продукт.

9.3.2. Научно-технический эффект:

- увеличение научно-технической активности;

- увеличение изобретательской и патентной активности;

- увеличение удельного веса новых информационных технологий;

- увеличение удельного веса новых прогрессивных технологических процессов;

- повышение коэффициента автоматизации производства;

- рост количества научных публикаций (индекса цитирования).

9.3.3. Социальный эффект:

- рост доходов работников субъектов научно-технической и инновационной деятельности;

- повышение степени удовлетворенности работников;

- повышение степени безопасности условий труда работников;

- увеличение рабочих мест;

- повышение квалификации работников;

- улучшение условий труда и отдыха.

9.3.4. Экологический эффект:

- снижение выбросов во внешнюю среду вредных веществ;

- снижение отходов производства;

- повышение эргономичности производства;

- повышение эргономичности выпускаемой продукции;

- увеличение экологической безопасности выпускаемой продукции.

Приложение

к комплексной целевой программе

"Активизация научно-инновационных

процессов в Астраханской области

на 2006-2010 годы"

Перечень мероприятий

комплексной целевой программы "Активизация научно-инновационных процессов в Астраханской области на 2006-2010 годы"

Наименование
   мероприятия

Исполнитель

Источник
   финансирования

Всего

Объем
   финансирования
   (тыс. руб.)

в том числе по   годам

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Развитие   научно-инновационной инфраструктуры Астраханской области

1.1. Поддержка   и
   развитие научно-
   методического
   консультационного
   центра по проблемам
   интеллектуальной
   собственности
   (далее - НМКЦ) при
   областной научной
   библиотеке им. Н.К.
   Крупской

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   министерство
   культуры
   Астраханской
   области

областной
   бюджет

240

0

55

60

60

65

1.2. Создание   на
   базе крупных вузов
   Астраханской
   области
   учебно-научно-
   инновационных
   комплексов

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   Астраханский
   государственный
   университет
   (далее - АГУ),
   Астраханская
   государственная
   медицинская
   академия

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

120

   500

0

   100

30

   100

30

   100

30

   100

30

   100

1.3. Развитие
   регионального
   учебно-научно-
   инновационного
   комплекса на базе
   Астраханского
   государственного
   технического
   университета
   {далее - АГТУ)

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области, АГТУ

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

120

   450

0

   50

30

   100

30

   100

30

   100

30

   100

1.4. Создание
   регионального
   центра трансфера
   технологий

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   вузы и НИИ
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   федеральный
   бюджет
   внебюджетные
   средства

2800

   1500

   1700

0

   0

   0

700

   750

   0

700

   750

   300

700

   0

   700

700

   0

   700

1.5. Создание
   Интернет-портала
   научно-инновационных
   разработок
   астраханских
   исследователей,
   размещение
   виртуального
   бизнес-инкубатора и
   организация
   дистанционного
   обучения
   инновационному
   менеджменту
   на базе портала

министерство
   промышленности,
   транспорта и
   связи
   Астраханской
   области,
   региональный
   филиал ОАО
   "ЮТК"
   "Связьинформ",
   вузы и НИИ
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

80

   290

0

   200

20

   20

20

   20

20

   25

20

   25

1.6. Создание   базы
   данных объектов
   интеллектуальной
   собственности
   астраханских
   разработчиков

министерство
   промышленности,
   транспорта и
   связи
   Астраханской
   области,
   НМКЦ, вузы и
   НИИ
   Астраханской
   области

областной
   бюджет

170

0

80

30

30

30

1.7. Издание   и
   распространение
   методической и
   аналитической
   литературы по
   проблемам научно-
   инновационной
   деятельности

министерство
   промышленности,
   транспорта и
   связи
   Астраханской
   области,
   НМКЦ

областной
   бюджет

110

0

25

25

30

30

1.8. Создание
   системы сбора и
   анализа
   статистической
   информации о
   научно-инновационной
   деятельности
   организаций и
   предприятий
   Астраханской области

министерство
   промышленности,
   транспорта и
   связи
   Астраханской
   области

областной
   бюджет

8

0

2

2

2

2

1.9.   Поддержка
   деятельности
   регионального
   ресурсного центра
   по управлению
   качеством при АГТУ по
   распространению
   опыта и подготовке
   кадров для внедрения
   инновационных
   систем управления
   (на основе
   международных
   стандартов)

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области, АГТУ

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

220

   270

0

   50

50

   50

50

   50

60

   60

60

   60

1.10.   Содействие
   созданию на базе
   АГТУ выставочного
   центра Астраханской
   области, формирование
   постоянно действующей
   экспозиции
   инновационных
   разработок организаций
   области

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области, АГТУ

областной
   бюджет

320

0

100

100

60

60

2. Организация   совместных конкурсов научно-инновационных проектов

2.1.   Проведение
   совместных
   конкурсов
   молодежных
   инновационных
   проектов

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области, АГУ,
   АГТУ

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

560

   1950

0

   350

140

   400

140

   400

140

   400

140

   400

2.2.   Проведение
   совместного с
   Российским
   гуманитарным научным
   фондом конкурса
   "Теоретические основы
   инновационной
   экономики"

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   федеральный
   бюджет

600

   600

0

   0

150

   150

150

   150

150

   150

150

   150

2.3.   Проведение
   совместного с
   фондом содействия
   развитию малых форм
   предприятий в
   научно-технической
   сфере конкурса
   инновационных проектов

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   федеральный
   бюджет

6000

   9000

0

   0

1500

   2250

1500

   2250

1500

   2250

1500

   2250

2.4.   Проведение
   совместного с
   Российским фондом
   фундаментальных
   исследований конкурса
   ориентированных
   фундаментальных работ

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   федеральный
   бюджет

1300

   1300

0

   0

250

   250

300

   300

350

   350

400

   400

3. Содействие   изобретателям, разработчикам и производителям высокотехнологичной
   продукции в выставочно-ярмарочных мероприятиях

3.1. Участие   в
   Московском
   международном
   салоне инноваций
   и инвестиций

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   вузы, НИИ и
   предприятия
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

2100

   650

0

   100

500

   100

500

   150

550

   150

550

   150

3.2.   Поддержка
   участия организаций
   научно-инновационной
   сферы Астраханской
   области в выставочных
   мероприятиях
   различного уровня

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   вузы, НИИ и
   предприятия
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

170

   205

0

   35

35

   35

40

   40

45

   45

50

   50

4. Привлечение   молодежи Астраханской области к научно-инновационной деятельности

4.1.   Проведение
   ежегодной областной
   конференции молодых
   ученых

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   вузы и НИИ
   Астраханской
   области

областной
   бюджет

170

0

40

40

45

45

4.2. Развитие   и
   активизация
   деятельности
   студенческих
   научных обществ

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   вузы и НИИ
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

50

   60

0

   10

10

   10

10

   10

15

   15

15

   15

4.3.   Поддержка
   координационного
   центра по Астраханской
   области Российской
   научно-социальной
   программы для
   молодежи и школьников
   "Шаг в будущее"

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   АГТУ, вузы
   Астраханской
   области

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

130

   290

0

   50

25

   50

30

   60

35

   60

40

   70

4.4.   Поддержка
   школы морских
   экологов

министерство
   промышленности,
   транспорта
   и связи
   Астраханской
   области,
   Каспийский
   научно-
   исследователь-
   ский институт
   рыбного
   хозяйства

областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

220

   270

0

   50

50

   50

50

   50

60

   60

60

   60

ИТОГО:

34523

995

8107

8537

8377

8507

в том числе:

федеральный
   бюджет
   областной
   бюджет
   внебюджетные
   средства

12400

   15488

   6635

0

   0

   995

3400

   3792

   915

3450

   3807

   1280

2750

   3912

   1715

2800

   3977

   1730

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 39 от 24.08.2006
Рубрики правового классификатора: 030.130.090 Другие результаты интеллектуальной деятельности, 130.020.040 Научные исследования, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать