Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2007г.
Номер документа: ru82000200700221
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Корякского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2007 года № 18

Об окружной целевой программе «Переселение граждан Корякского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 год»

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865 «Об утверждении федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» и Федерального закона от 17.07.2007 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2007 год»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить окружную целевую программу «Переселение граждан Корякского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 год» (прилагается).

2. Установить, что объемы финансирования окружной целевой программы подлежат корректировке в соответствии с изменениями федерального, окружного, муниципальных бюджетов, а так же при привлечении дополнительных финансовых средств для реализации программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Корякского автономного округа (Свириденко О.Н.).

Вице-губернатор

Корякского автономного округа

В.Т. Броневич

Окружная целевая программа«

«Переселение граждан Корякского

автономного округа из ветхого и аварийного

жилищного фонда на 2007 год»

ПАСПОРТ

окружной целевой программы

«Переселение граждан Корякского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 год»

Наименование окружной целевой программы

«Переселение граждан Корякского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 год» (далее Программа).

Государственный заказчик

Администрация Корякского автономного округа.

Основание для разработки Программы

Жилищный Кодекс РФ, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865 «Об утверждении федеральной целевой Программе «Жилище» на 2002-2010 годы».

Основные разработчики Программы

Управление по жилищно-коммунальному хозяйствуадминистрации Корякского автономного округа.

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

-обеспечение комфортного проживания граждан Корякского автономного округа;

-снижение процента, существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда.

Основными задачами Программы являются:

-подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда для дальнейшей работы по данному направлению в Камчатском крае;

-реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда;

-оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, ветхим и непригодным для проживания;

-проведение капитального ремонта многоквартирных домов износом более 70% в населенных пунктах Корякского автономного округа.

Сроки реализации Программы

II-ое полугодие 2007 года.

Перечень основных мероприятий Программы

1. Формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; установление очерёдности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и этапов переселения граждан.

2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы.

3. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания.

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление по жилищно-коммунальному хозяйствуадминистрации Корякского автономного округа; Органы местного самоуправления Корякского автономного округа; Предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет: всего: 11543,8 тыс.руб.,

в том числе:

федеральный бюджет- 10 643,8 тыс.руб.

бюджет округа - 500 тыс. руб.;

бюджет органов местного самоуправления - 150 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 250 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;

-выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания;

-переселение за 2007 год из аварийного жилищного фонда более 30 семей остро нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Организации системы контроля над исполнением Программы

Государственный заказчик - администрация Корякского автономного округа осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы, организует формирование нормативной базы, с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров, управляет средствами, выделяемыми из федерального бюджета, бюджета округа и внебюджетных источников.

Управление по жилищно-коммунальному хозяйствуадминистрации Корякского автономного округа уточняет мероприятия и объемы финансированияиз всех источников финансирования на текущий финансовый год, ежемесячно отчитывается перед департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средствах и выполнения мероприятий Программы.

Введение

Окружная целевая Программа «Переселение граждан Корякского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 год» (далее - Программа) разработана администрацией Корякского автономного округа.

Программа включает в себя краткий анализ состояния и проблем, связанных с ликвидацией и реконструкцией ветхого и аварийного жилищного фонда на территории автономии, включая мероприятия по переселению граждан в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.

Главная задача Программы - отселение граждан из аварийного жилищного фонда путем приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости, капитальный ремонт жилья на средства бюджета, привлечения финансовых средств предприятий и организаций, а также за счет дополнительных источников дохода.

Результатом Программы является обеспечение граждан округа, переселяемых из аварийного фонда, благоустроенным жильем, качественное изменение структуры жилищного фонда Корякского автономного округа путем ликвидации аварийного жилищного фонда.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Основная задача окружной целевой программы «Переселение граждан Корякского автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2007 год» (далее именуется - Программа) - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

В настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах 7116 человек (около 32% населения округа).

Жилищный фонд Корякского автономного округа составляет: 1724 жилых зданий общей площадью 482,78 тыс.кв. м, в том числе ветхий и аварийный жилищный фонд- 118,649 тыс.кв.м.

Общая площадь жилищного фонда по Корякскому автономному округу по состоянию на 01.01.2007 года

(кв. м)

Наименование муниципального района

Общая площадь жилого фонда

В том числе жилая площадь

Всего по округу:

482 780,0

382 226,3

Карагинский район

142 320,0

77 992,1

Тигильский район

104 730,0

81 131,8

МО ГО «поселок Палана»

75 580,0

70 897,4

Олюторский район

95 880,0

91017,0

Пенжинский район

64 270,0

61 188,1

Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда

в Корякском автономном округе

по состоянию на 01.01.2007 года

Наименование района и населенного пункта

Ветхий и аварийный жилищный фонд (кв.м)

В том числе: аварийный жилищный фонд (кв.м)

Всего по округу:-

118649,0

16375,6

Тигильский район

24234,5

3100,8

п.Палана

13188,6

454,8

с.Тигиль

5234,0

1320,0

с.Лесная

1149,9

325,0

сВоямполка

965,0

256,0

с.Седанка

628,9

298,0

с.Ковран

1042,0

327,0

с.Усть-Хайрюзово

1758,1

с.Хайрюзово

268,0

120,0

Карагинский район

33223,5

8274,8

п.Оссора

17887,3

4714,5

с.Карага

1040,5

с.Кострома

2080,7

1285,9

с.Тымлат

2003,0

276,2

с.Ильпырское

3421,3

1623,8

с.Ивашка

6790,7

374,4

Олюторский район

53191,0

3700,0

с.Тиличики

20081,0

100,0

с.Корф

14260,0

600,0

с.Хаилино

2904,0

400,0

с.Вывенка

1221,0

700,0

с.Пахачи

2451,0

1000,0

с.Ср.Пахачи

1991,0

300,0

с.Апука

4047,0

200,0

с.Ачайваям

6236,0

400,0

Пенжинский район

8000,0

1300,0

с.Каменское

2000,0

300,0

с.Манилы

2800,0

400,0

с.Оклан

400,0

100,0

с.Слаутное

1300,0

200,0

с.Аянка

100,0

100,0

с.Таловка

1000,0

100,0

с.Парень

400,0

100,0

Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 86,2%, аварийный - 13,8%.

Исходя из площади ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в масштабах округа, в целом необходимо 2690 млн. руб.

Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации (Жилищный кодекс РФ). Законодательное определение «ветхого» и «аварийного» жилья на федеральном уровне отсутствует. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере.

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признаётся прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания.

Большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жильё удовлетворительного качества.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населённых пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность населённых пунктов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешённость правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.

Основные цели и задачи Программы источники финансирования

Программа предусматривает комплекс мероприятий для реализации следующих основных целей и задач Программы:

1) упорядочение методологических основ оценки и проведение оценки объёмов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;

2) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;

3) установление очерёдности сноса аварийного жилищного фонда (по районам, участкам, зданиям), а также переселения граждан;

4) привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;

5) реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.

6) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

7) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;

8) подготовка освобождённых земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;

9) решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда путём финансирования достройки жилья высокой степени готовности.

В процессе разработки Программы необходимо предусмотреть выполнение программных мероприятий для последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий на местах. Кроме того, управление реализацией Программы будет осуществляться ежегодно по планам реализации Программы, которые готовятся на трёх уровнях: федеральном, окружном и муниципальном.

Правовое и методологическое обеспечение Программы. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления чётких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному.

Критерии отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному должны быть едины в масштабах округа. В рамках Программы необходимо разработать и утвердить методику оценки непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания.

При разработке Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо предусмотреть выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:

- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;

- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).

Исходя из этого, в окружных рамках формирования Программы составляется реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняются объём такого жилья и численность проживающего в нём населения. С учётом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объекты финансирования с учётом окружных цен на строительную продукцию. Указанный перечень используется при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком Программы.

Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа. Реализация окружных целевых программ должна включать формирование местной нормативно- методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:

а) граждане, имеющие одно и единственное жильё в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нём на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определённой законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;

б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;

в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жильё большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья, полагающегося им бесплатно;

г) очерёдность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очерёдностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.

Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан

Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда возможно предоставление им жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами.

Такой механизм предполагает, что муниципалитет предоставляет гражданам жильё на условиях социального найма. Предоставляемое муниципальное жильё может являться:

а) жильём, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

б) жильём, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской (поселковой, сельской) инфраструктуре;

в) жильём, приобретённом на вторичном рынке недвижимости;

г) жильём, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.

Муниципальная комиссия должна определить критерий выбора того или иного жилья. Главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определённых законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

При этом следует отметить, что:

а) экономически наиболее эффективно использование муниципального жилья, приобретённого на вторичном рынке недвижимости;

б) приобретение муниципалитетом жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем новое строительство муниципального социального жилья;

в) при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер квартир, предназначенных в дальнейшем для использования в целях социального найма;

г) в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья именно такого типа.

Реализация обязательств собственника

по восстановлению жилищного фонда

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантий восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.

Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.

Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счёт бюджетов различных уровней и внебюджетных источников (Приложение 1).

Плановый объем финансирования Программы на 2007 год составляет:

всего: 11 543,8 тыс.руб.,

в том числе:

федеральный бюджет- 10 643,8 тыс.руб.;

бюджет округа - 500 тыс. руб.;

бюджет органов местного самоуправления - 150 тыс. руб.;

внебюджетные источники - 250 тыс. руб.

Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Взаимоотношения государственного заказчика Программы администрации Корякского автономного округа с муниципальными образованиями округа регулируются соглашениями (договорами), заключаемыми государственным заказчиком с муниципальными образованиями.

Бюджетными ресурсами являются средства федерального бюджета, бюджета округа и местного бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья, в том числе:

- средства, получаемые от использования муниципальных земель;

-средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда).

Средства от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) находящихся в центре населённого пункта престижных земельных участков, на которых расположен аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство являются одним из наиболее эффективных источников ресурсов для переселения граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда, не задействованных в настоящее время.

Порядок расчёта, взимания и использования платы за наем определяется органами местного самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями по расчёту ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда (утверждены Приказом Министерства строительства Российской Федерации от 2 декабря 1996 года № 17-152). В муниципальных образованиях при реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю средств, получаемых от поступления платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан.

При использовании бюджетных ресурсов должны быть учтены следующие особенности:

а) бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большими коммерческими рисками, а также относительной незначительностью размеров, в то же время механизм их использования наиболее прост;

б) бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками на начальном этапе реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в дальнейшем их доля в финансировании этой Программы будет сокращаться за счёт увеличения привлечения внебюджетных средств;

в) продажу земельных участков на конкурсной основе следует начинать с участков, пользующихся наиболее коммерческим спросом;

г) условия проектирования и строительства жилья должны быть взаимовыгодными как для инвесторов, так и для муниципальных образований.

Механизм реализации Программы, контроль ее реализации

Текущее управление Программой и контроль за реализацией осуществляет разработчик Программы - управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Корякского автономного округа, которое уточняет мероприятия и объемы финансирования на текущий финансовый год, с исполнителями программных мероприятий работает на основании договоров.

Управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств и реализации мероприятий Программы.

Оценка эффективности от реализации Программы

Первым критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселённых их аварийного жилищного фонда.

В результате реализации Программы 1,8 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда (более 30 семей).

Реализация Программы обеспечит:

- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

- создание благоприятных условий на территории округа для ежегодного наращивания объёмов нового жилищного строительства;

- снижение социальной напряжённости в обществе;

- создание дополнительных рабочих мест;

- улучшение демографической ситуации в Корякскому автономному округу;

- улучшение состояния здоровья населения.

Также будет создана нормативно-правовая база, устанавливающая ответственность за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.

Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Результатом привлечения финансовых ресурсов всех уровней к реализации Программы станет не только частичным решением проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение среды населённых пунктов округа за счёт комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на земельных участках уже имеющих коммунальную инфраструктуру.

Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объём налоговых поступлений в бюджет округа и местные бюджеты территорий Корякского автономного округа.

Приложение

к окружной целевой программе

«Переселение граждан

Корякского автономного округа из ветхого

и аварийного жилищного фонда на 2007 год»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

№ п/п

Муниципальный район Корякского АО

Потребность средств, всего (тыс.рублей)

В том числе

Федеральный бюджет (тыс.рублей)

Окружной бюджет (тыс.рублей)

Муниципальный бюджет и внебюджетные источники (тыс.рублей)

1

Карагинский район

3813,4

3543,4

150,0

120,0

2

Тигильский район

2280,4

2100,4

100,0

80,0

3

МО ГО «поселок Палана»

5450,0

5000,0

250,0

200,0

Всего по Корякскому АО

11543,8

10643,8

500,0

400,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать