Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2011г.
Номер документа: RU51000201100383
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2011                                                                 № 380-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 467-ПП}

В целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в Порядок  разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 308-ПП,  изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Действие настоящего постановления не распространяется на ведомственные целевые программы, реализация которых завершается в 2011 году.

{в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.09.2011 № 467-ПП

Врио Губернатора

Мурманской области

Н. Портная

----------------------------

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 03.08.2011  № 380-ПП

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, формированию, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования Мурманской области (далее - СБП), направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие определения:

субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета (в применении к данному Порядку - исполнительные органы государственной власти Мурманской области).

цель СБП (ведомственная цель, цель Программы) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий  субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития Мурманской области (применительно к модельной схеме системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области цель СБП равна тактической задаче (в отдельных случаях тактической цели) указанной модельной схемы).

функция - регулярно осуществляемая деятельность органа государственной власти или казенного учреждения по реализации или обеспечению властных полномочий, в том числе по оказанию государственных услуг.

1.3. Ведомственные целевые программы (далее - Программы) могут формироваться в двух видах:

а) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение одной цели СБП, обозначенной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности СБП и обеспечивающей достижение одной из тактических целей социально-экономического развития;

б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее – аналитическая программа) - документ, представляющий собой аналитическое  распределение расходов СБП, исходя из функций СБП (казенного учреждения), направленных на достижение одной  цели.

Функции казенных учреждений также могут включаться в состав ВЦП.

1.4. Проект ВЦП, аналитической программы разрабатывается в соответствии с макетом Программы, представленным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

1.5. Программа содержит:

а) паспорт Программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы);

б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне[1];

в) цель Программы и задачи Программы.

В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными СБП учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.

г) целевые показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач Программы и хода реализации Программы по годам.

Целевые показатели (индикаторы) структурируются по цели, задачам и мероприятиям программы, значения показателей (индикаторов) приводятся за отчетный год, на очередной год и на плановый период реализации программы;

д) перечень программных мероприятий (государственных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий (за исключением мероприятий, связанных с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства), функций) с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения, организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;

е) общую оценку вклада реализации Программы в достижение одной из тактических целей социально-экономического развития, оценку рисков ее реализации[*];

ж) описание системы управления реализацией программы, включающей распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами СБП;

з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

и) методику оценки эффективности ВЦП, разработанную СБП с использованием методических рекомендаций в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и с учетом особенностей ВЦП[*].

1.7. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ.

1.8. Программы  разрабатываются СБП на срок до 3-х лет включительно и не подлежат разделению на подпрограммы.

1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета на реализацию ВЦП, аналитической программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации программы, и их обоснования подготавливаются исполнительными органами государственной власти области в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.10. Расчет расходов на реализацию Программ осуществляется в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемыми приказом Министерства финансов Мурманской области.

1.11. Методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации ВЦП, аналитической программы осуществляют Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области.

II. Формирование и утверждение Программы

2.1. Решение о разработке ВЦП, аналитической программы принимается руководителем исполнительного органа государственной власти области исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ, определенной в докладе о результатах и основных направлениях деятельности СБП, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития.

2.2. Разработка проекта ВЦП, аналитической программы, реализация которой планируется с очередного финансового года, осуществляется СБП  в срок, установленный правовым актом Правительства Мурманской области о сроках подготовки и рассмотрения документов и материалов при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2.3. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с  курирующим СБП заместителем Губернатора Мурманской области, направляется СБП на согласование в Министерство финансов Мурманской области с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.

2.4. Министерство финансов Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня а поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям СБП;

- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.

2.5. Согласованный Министерством финансов Мурманской области проект Программы направляется СБП на согласование в Министерство экономического развития Мурманской области.

2.6. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- соответствие цели Программы ведомственной цели и (или) одной из тактических целей социально-экономического развития Мурманской области исходя из модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области;

- соответствие проекта Программы утвержденному макету;

- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения № 1 к настоящему Порядку;

- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;

- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах.

2.7. При наличии замечаний по результатам рассмотрения проект Программы подлежит доработке, после чего повторно направляется для согласования в Министерство финансов Мурманской области и (или) Министерство экономического развития Мурманской области.

2.8. Согласованный Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области проект Программы утверждается приказом СБП.

2.9. В течение трех дней со дня утверждения пронумерованные, прошнурованные и скрепленные печатью Программы с приложением копии приказа об их утверждении направляются СБП в Министерство экономического развития и Министерство финансов Мурманской области.

2.10. Утвержденные Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте СБП.

2.11. Расходные обязательства Мурманской области на реализацию ведомственной целевой программы, аналитической программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных СБП.

2.12. Утвержденная ВЦП отражается отдельной строкой в законе Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.13. Внесение изменений в Программы осуществляется СБП по согласованию с Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области в порядке, аналогичном для их принятия.

2.14. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:

- необходимости изменения  (уточнения) цели, задач Программы;

- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы.

- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;

- исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;

- исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется Программа;

- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

2.15. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.

2.16. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:

- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;

- принятия совместного решения Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области о необходимости досрочного прекращения Программы в связи с низким уровнем  эффективности, определенным Министерством экономического развития Мурманской области на основании годового отчета  о ходе реализации Программы, и невозможности ее корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов;

- исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа;

- необходимости утверждения целевой программы, направленной на достижение аналогичной цели, решение аналогичных задач.

- ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа.

2.17. Решение о досрочном прекращении Программы оформляется приказом СБП по согласованию с курирующим СБП заместителем Губернатора Мурманской области, Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области.

2.18. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ

3.1. ВЦП, аналитическая программа реализуются соответствующим СБП.

3.2. СБП несет ответственность за достижение цели ВЦП, аналитической программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).

3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации ВЦП, аналитической программы могут осуществляться иными организациями на основании договоров (соглашений, контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляется соответствующим СБП.

3.5. В течение всего периода реализации Программ осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинги их реализации.

3.6. Ежеквартальный мониторинг осуществляется самостоятельно СБП и предполагает оценку:

- фактически достигнутых результатов реализации Программы;

- фактической эффективности реализации программных мероприятий Программы;

- возможностей достижения запланированных результатов реализации Программы.

3.7. Для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые (ожидаемые) результаты сопоставляются с их плановыми значениями.

При существенных отклонениях фактических показателей (индикаторов) от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, а также разрабатываются предложения по их устранению.

3.8. Отчеты по объемам финансирования Программы формируются СБП ежеквартально с использованием информационной автоматизированной системы.

3.9. После занесения данных в информационную автоматизированную систему отчеты представляются СБП в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на бумажных носителях в Министерство экономического развития Мурманской области.

3.10. Министерство финансов Мурманской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию (нарастающим итогом с начала года) о финансировании Программ.

3.11. Ежегодный мониторинг осуществляется путем предоставления СПБ годовых отчетов о реализации Программ в Министерство экономического развития Мурманской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, с пояснительной запиской, содержащей:

- сведения о  результатах реализации Программы за отчетный год;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку количественных значений индикаторов и показателей;

- оценку эффективности реализации ВЦП в соответствии с разработанной СБП для данной ВЦП методикой.

3.12. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

______________

Приложение № 1

к Порядку

Макет Программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования (исполнительного органа государственной власти Мурманской области)                                         

Наименование Программы                         

Реквизиты приказа субъекта бюджетного планирования об утверждении Программы  

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа)

Задачи Программы[2]

Целевые показатели (индикаторы)

Краткая характеристика программных мероприятий                                 

Сроки реализации Программы                                  

Объемы и источники финансирования[3]            по годам реализации,  тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты    
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности                    

Адрес размещения программы в сети «Интернет»[4]  

              С целью унификации формата Программ разделы 2 - 6 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже. При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.

Текст утверждаемой Программы

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы[5]

Данный раздел Программы должен содержать:

- описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии; 

- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения

проблемы на ведомственном уровне;

- наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена Программа. Реализация ВЦП может способствовать достижению только одной цели СБП из доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП Мурманской области.

- основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).

Объем раздела не должен превышать 2-х страниц печатного текста размер шрифта 14.

2. Цель и задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели

№ п/п

Цель,     
задачи и    
показатели    
(индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень 
влияния показателя (индикатора) на
достижение
цели (%)[6]

Отчетный год[7]

Текущий год[8]

Годы реализации Программы

20__

(n-1)

20__

(n)

20__  

  (n+1)

20__  

  (n+2)

20__      

  (n+3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель          

1-ый целевой        
показатель (индикатор) Программы  

2-ой целевой        
показатель (индикатор) Программы   



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Задача 1       

1.1

показатель (индикатор)   

1.2

...            

...

2.

Задача 2       

2.1

показатель (индикатор)   

2.2

...            

и т.д. по задачам      

Программа является инструментом реализации цели СБП, содержащейся в I разделе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП Мурманской области. Не допускается формулировка цели Программы отличная от формулировки цели СБП.

Формулировка цели Программы во всех формах должна совпадать.

Формулировка цели Программы не должна содержать:

- специальных терминов, затрудняющих их понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной Программы;

- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.

Целью реализации Программы не может быть обеспечение деятельности самого СБП. Например, в качестве цели не могут быть указаны: содержание персонала, содержание объектов и помещений в определенном состоянии, автоматизация работы подразделений СБП, материально-техническое обеспечение каких-либо подразделений и т.п. Данные формулировки могут применяться только при обозначении программных мероприятий. 

Для цели Программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).

Показатели (индикаторы) цели Программы должны совпадать с показателями цели СБП, содержащейся в I разделе Доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП Мурманской области. 

При разработке системы показателей (индикаторов) для цели Программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) показателей (индикаторов) при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

Показатели (индикаторы) цели Программы должны  устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП. При этом необходимо соблюдать баланс между соотношением указанных индикаторов.

При формулировании задач Программы необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:

- соответствие задач целям Программы (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);

- соответствие задач компетенции СБП;

- направленность на решение проблем Программы.

Формулировки задач Программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные Программой сроки.

Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения на отчетный год и  плановый период (включая текущий год).

Используемые показатели (индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

- адекватность - показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении конкретной цели и задач Программы;

- точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности СБП;

- объективность - используемые показатели (индикаторы) должны объективно отражать результаты деятельности СБП. Не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

- достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы;

- однозначность - определение показателя (индикатора) должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов);

- экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, в первую очередь на результатах данных статистических наблюдений;

сопоставимость - выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями (индикаторами), используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с показателями (индикаторами), используемыми в общероссийской и международной практике;

своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

Не допускается совпадение формулировки цели, задач  и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.

Определяя степень влияния показателей (индикаторов) на достижение цели Программы необходимо учитывать влияние каждого заданного показателя (индикатора) выполнения задачи Программы. При этом процентное значение показателей (индикаторов) должно быть установлено таким образом, чтобы суммарно составлять 100% по цели Программы. Например, при наличии в Программе одной цели и 3-х задач, каждая из которых имеет по 2 индикатора, степень влияния индикаторов на достижение цели может устанавливаться следующим образом:

№ п/п

Цели, задачи, показатели (индикаторы)

Степень 
влияния показателя (индикатора) на
достижение цели (%)

Цель          

100%

1-ый целевой показатель (индикатор) Программы

Не указывается

2-ой целевой показатель (индикатор) Программы

Не указывается

1.

Задача 1       

1.1

показатель (индикатор)   

20 %

1.2

показатель (индикатор)   

30 %

2 .

Задача 2       

2.1

показатель (индикатор)   

10%

2.2

показатель (индикатор)      

15%

3.

Задача 3

3.1

показатель (индикатор)   

20%

3.2

показатель (индикатор)      

5%

3. Перечень программных мероприятий

                                                                                                          тыс. руб.



№ п/п

Цель, задачи,    
программные мероприятия  

Срок   
выполнения (квартал, год)

Объемы и источники финансирования                  (тыс. руб.)[9]

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий[10]

Наименование

20__ год

20__ год

20__ год

всего 

20_ год

20_ год

20_ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель                 

Не указывается

1.

Задача 1              

Не указывается

1.1.

(программные мероприятия)[11]        

Всего:

в т.ч.:

ОБ



1.2.



...

Итого по

задаче 1     

Всего:

в т.ч.:

ОБ



2.

Задача 2              

Всего:

в т.ч.:

ОБ



2.1

(программные мероприятия)         

2.2



...

Итого по  задаче 2     

Всего:

в т.ч.:

ОБ



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по Программе,            в том числе:           

Всего:

в т.ч.:

ОБ



- государственные  услуги (работы)

Всего:

в т.ч.:

ОБ



- публичные обязательства

Всего:

в т.ч.:

ОБ



- мероприятия по содержанию имущества

Всего:

в т.ч.:

ОБ



- мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер

Всего:

в т.ч.:

ОБ



- иные мероприятия

Всего:

в т.ч.:

ОБ



- функции (для аналитических программ)

Всего:

в т.ч.:

ОБ



Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.

Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.

При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:

- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;

- направленность на решение проблемы.

Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания Программы.

Контрольные показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации СБП системы внутреннего контроля хода реализации Программы.

4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития, оценка рисков ее реализации[12]

Оценка вклада Программы в достижение тактической цели

Описание внешних рисков реализации Программы  

Механизмы     
минимизации    
негативного влияния
внешних факторов

Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы

Меры, направленные на снижение внутренних рисков

1

2

3

4

5

В графе (1) приводится описание влияния результатов реализации Программы на достижение одной из тактических целей.

Оценка рисков реализации ВЦП производится с выделением внутренних и внешних рисков.

В графе (2) описываются и, по возможности, оцениваются внешние риски, зависящие от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые СБП не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального законодательства.

Недостаток планового финансирования ВЦП не может быть рассмотрен в качестве внешнего риска.

В графе (3) должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства и т.д.).

В графе (4) описываются внутренние риски, которые зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены.

При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП.

В графе (5) дается общая характеристика мер, направленных на снижение внутренних рисков.

В качестве внутренних рисков реализации ВЦП могут быть указаны:

- риски реализации ВЦП в целом;

- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);

- риски отклонения сроков реализации ВЦП (программных мероприятий ВЦП) от установленных в ВЦП.

Оценкой рисков реализации ВЦП и ее программных мероприятий является оценка отклонения значения показателей цели и задач ВЦП (или ее мероприятий) в случае наступления определенного события. Желательно по возможности также провести оценку затрат, которые потребуется понести дополнительно (по сравнению с предусмотренными плановыми затратами) для достижения показателей цели и задачи или программного мероприятия в случае наступления определенного события.

В случае если невозможно оценить подобное отклонение можно оценить вероятность достижения  показателей с возможной степенью точности.

К рискам реализации ВЦП также относятся косвенные отрицательные последствия реализации ВЦП.

При наличии возможных косвенных отрицательных последствий реализации ВЦП их рекомендуется соотносить с прямыми предполагаемыми результатами реализации ВЦП.

Оценка рисков реализации ВЦП должна быть принята во внимание при выборе варианта ее реализации.

Качество описания и оценки рисков реализации ВЦП будет играть существенную роль в процессе контроля хода выполнения ВЦП.

              5. Описание системы управления реализацией Программы

Ответственный за реализацию
Программы в целом               

Наименование СБП.

Ф.И.О. и должность ответственного лица                    

Порядок организации работы
по реализации Программы         

Краткое описание                            

Структурное подразделение СБП, ответственное за координацию программных мероприятий программы

Наименование структурного подразделения

Ответственный за мониторинг реализации Программы  и составление форм отчетности о реализации Программы          

Ф.И.О. и должность                  

Механизмы координации и контроля выполнения программных мероприятий, требующих привлечения софинансирования

Указывается при наличии софинансирования из иных, кроме областного бюджета источников

6. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

              В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств областного и муниципальных бюджетов, внебюджетных средств.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ВЦП приводится по статьям затрат.

                            Коды классификации операций  
сектора государственного   
управления

Всего

В том числе по годам     
(очередной год и плановый период)

20__

20__

20__

1

2

3

4

5

Всего по программе:

        в том числе за счет: 

средств областного бюджета:                   

код классификации и его наименование

код классификации  и его наименование

...

средств федерального бюджета:                   

код классификации  и его наименование

код классификации  и его наименование



средств муниципальных бюджетов:                   

код классификации  и его наименование

код классификации  и его наименование



средств государственных внебюджетных фондов:

код классификации  и его наименование

код классификации  и его наименование



иных внебюджетных средств:                   

код классификации  и его наименование

код классификации  и его наименование



7. Методика оценки эффективности реализации Программы [13]

При оценке эффективности реализации Программы используются разработанные целевые показатели (индикаторы) реализации ВЦП, а также полнота финансирования ВЦП, позволяющие оценить, сравнить (проанализировать) ход выполнения ВЦП и выработать правильное управленческое решение.

_____________________

Приложение № 2

к Порядку

Методические рекомендации по оценке эффективности реализации ВЦП

Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году проводится СБП по двум направлениям:

- оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач ВЦП (результативность ВЦП);

- оценка полноты финансирования ВЦП.

1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) (далее - ДИП) ВЦП рассчитывается по формуле:

ДИП=0,5*()+0,5*()

Где:

Фц+(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости).

Пц+(n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост.

Фц-(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение ((программа направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности).

Пц-(n) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП программы для индикаторов с ориентацией на уменьшение.

n - количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение всех целей ВЦП.

Фз+(m) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей программы).                                                                    

Пз+(m) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей программы).

Фз-(m) - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП  для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей программы);

Пз-(m) - планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей программы);

m - общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задачи ВЦП.

0,5 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).

В случае, если по решению СБП задачи ВЦП не формулируются, то результативность рассчитывается по формуле:

ДИП=             

Таблица 1. Шкала оценки результативности ВЦП:

Значение ДИП

Оценка:

0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05

Высокая результативность ВЦП

0,7 ≤ ДИП < 0,95

Средняя результативность ВЦП (недовыполнение плана)

   1,05 < ДИП ≤ 1,3

Средняя результативность (перевыполнение плана)[14]

ДИП<0,7

Низкая результативность (существенное недовыполнение плана)

ДИП>1,3

Низкая результативность (существенное перевыполнение плана)*

             

2. Оценка полноты финансирования (далее - ПФ) программных мероприятий ВЦП рассчитывается по формуле:

ПФ =              

где:             

Рфакт(i) – фактический объем финансирования программы по i-му программному мероприятию ВЦП за отчетный год.

Рплан(i) – плановый объем финансирования программы по i-му программному мероприятию  ВЦП за отчетный год.

i – общее количество программных мероприятий ВЦП.

Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования программных мероприятий

Значение ПФ

Оценка

0,98≤ ПФ ≤ 1,02

Полное финансирование ВЦП

0,5≤ ПФ < 0,98

Неполное финансирование ВЦП

1,02 < ПФ ≤ 1,5

Увеличенное финансирование

ПФ < 0,5

Существенное недофинансирование

ПФ > 1,5

Чрезмерное финансирование

3. Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ

В годовом отчете о ходе реализации ВЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ВЦП, изложенные в соответствующих ячейках таблицы 3 и уточненные СБП в зависимости от специфики программы и условий ее реализации. 

В итоговом отчете о выполнении ВЦП приводится средняя оценка за все годы реализации ВЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ВЦП по каждому году реализации ВЦП.

Таблица 3. Шкала оценки эффективности ВЦП

ПФ

ДИП

0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05

0,7 ≤ ДИП < 0,95

1,05 < ДИП ≤ 1,3

ДИП<0,7

ДИП>1,3

1

2

3

4

5

6

0,98 ≤ ПФ ≤ 1,02

Оценка – 5

Высокая эффективность ВЦП

Оценка – 3

Средний уровень эффективности ВЦП.

Возможен пересмотр  ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов) (уменьшение целевых и плановых значений)  или выделения дополнительного финансирования

Оценка – 4 

Приемлемый уровень эффективности ВЦП.

Возможен пересмотр ВЦП  в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ВЦП

Оценка – 1

Низкий уровень эффективности ВЦП.

Необходима существенная корректировка ВЦП в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования,

Оценка – 4

Приемлемый уровень эффективности ВЦП.

Возможен пересмотр  ВЦП в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ВЦП

1

2

3

4

5

6

перечня программных мероприятий, системы управления ВЦП. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении ВЦП

0,5 ≤ ПФ < 0,98

Оценка – 4

Приемлемый уровень эффективности ВЦП.

Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ВЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ВЦП

Оценка – 4

Приемлемый уровень эффективности ВЦП.

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотр  ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования

Оценка – 3

Средний уровень эффективности ВЦП.

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части изменения показателей (индикаторов) (увеличение целевых и плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса  высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ВЦП

Оценка – 2

Уровень эффективности ВЦП ниже среднего.

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр  ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования.

Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то  целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ВЦП

Оценка – 3

Средний уровень эффективности ВЦП.

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части изменения показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса  высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ВЦП

1,02 < ПФ ≤ 1,5

Оценка –  3

Средний уровень эффективности ВЦП.

Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ВЦП в части корректировки

Оценка – 2

Уровень эффективности ВЦП ниже среднего.

Некорректно спланирован объем финансирования перечня программных

Оценка – 3

Средний уровень эффективности ВЦП.

Требуется

проведение

Оценка – 0

Крайне низкая эффективность ВЦП.

Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы

Оценка – 3.

Средний уровень эффективности ВЦП.

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр  ВЦП

1

2

3

4

5

6

индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период

мероприятий, неоптимальная система управления ВЦП.  Необходим пересмотр ВЦП в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы; корректировки перечня и последовательности программных мероприятий, оптимизации системы управления ВЦП

более глубокого анализа причин отклонений от плана.

Необходима корректировка ВЦП в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана.

в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования

ПФ<0,5

Оценка – 2

Уровень эффективности ВЦП ниже среднего.

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока программы; корректировки перечня и последовательности программных мероприятий, оптимизации системы управления программой

Оценка – 1.

Низкая эффективность ВЦП.

Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов) (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр перечня программных мероприятий и оптимизации системы управления ВЦП

Оценка -2.

Уровень эффективности ВЦП ниже среднего.

Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов).

Необходим пересмотр ВЦП в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов)

Оценка – 2

Уровень эффективности ВЦП ниже среднего.

Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.

Необходима корректировка ВЦП в части пересмотра показателей (индикаторов)  и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ВЦП

Оценка – 3

Средний уровень эффективности ВЦП.

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока программы; корректировки перечня и последователь-ности программных мероприятий, оптимизации системы управления ВЦП

1

2

3

4

5

6

ПФ>1,5

Оценка – 1

Низкая эффективность ВЦП.

Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов) (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков ВЦП

Оценка – 0

Крайне низкая эффективность ВЦП.

Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении ВЦП

Оценка – 1

Низкая эффективность ВЦП.

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ВЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления ВЦП, пересмотра плановых и целевых  значений (показателей) индикаторов 

Оценка – 0

Крайне низкая эффективность ВЦП.

ВЦП следует досрочно завершить 

Оценка – 2

Уровень эффективности ниже среднего.

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.

По результатам исследования необходим пересмотр ВЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня программных мероприятий, пересмотр плановых значений показателей (индикаторов) 

_______________________

[1] В аналитических программах не указывается

[*]

[*]

[2] При наличии

[3] В числе источников финансирования указываются: областной, федеральный, муниципальные бюджеты, средства государственных внебюджетных фондов, иные внебюджетные средства.

[4] Только для ВЦП

[5] Для аналитической программы не заполняется

[6] Для аналитических программ не заполняется.

[7] Указываются данные за год, предшествующий текущему году.

[8] В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов), данные указываются по оценке.

[9] При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения:                                ФБ – федеральный бюджет, ОБ – областной бюджет, МБ – муниципальный бюджет, СВФ – средства государственных внебюджетных фондов, ВБС – иные внебюджетные средства.

В случае если ВЦП финансируется полностью за счет средств областного бюджета, указание на источник финансирования отражается только в строке «Всего».

[10] В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается «конкурсный отбор». При реализации всех программных мероприятий непосредственно СБП данный столбец не отображается.

[11] Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Программы следующим образом:

- государственные услуги (работы);

- публичные обязательства;

- мероприятия по содержанию имущества;

- мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер;

- иные мероприятия;

- функции, выполняемые органами исполнительной власти или казенными учреждениями (для аналитических программ), в том числе:

1) средства на обеспечение выполнения функции;

2) средства на выполнение функции (предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевой характер, обслуживание долговых обязательств, связанные с резервированием средств).

[12] Для аналитических программ не заполняется

[13] Для аналитических программ не заполняется

[14]Существенное перевыполнение плановых значений показателей (индикаторов) может свидетельствовать о том, что:

а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;

б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась как нерезультативной (среднерезультативной).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать