Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2012г.
Номер документа: RU30000201200951
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2012               № 53

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Министерства социального развития и труда Астраханской области от 21.10.2014 №48)

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2005 № 82-П «О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области», а так же в целях совершенствования работы по социальному обслуживанию населения Астраханской области министерство социального развития и труда Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Астраханской области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям» и ввести его в действие с 1 сентября 2012 года.

2. Руководителям уполномоченных подведомственных государственных казенных учреждений при организации деятельности по социальному обслуживанию населения руководствоваться государственным стандартом социального обслуживания населения Астраханской области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», утвержденным настоящим постановлением.

3. Департаменту по семейной политике министерства социального развития и труда Астраханской области (Цибизова Н.Г.):

3.1. Оказывать методическую помощь уполномоченным подведомственным государственным казенным  учреждениям в реализации государственного стандарта социального обслуживания населения Астраханской области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям».

3.2. Обеспечить направление копий настоящего постановления:

- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области - в двухдневный срок с момента его принятия;

- в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области - в семидневный срок после его принятия;

- в прокуратуру Астраханской области – не позднее семи рабочих дней  со дня его подписания;

- поставщикам справочно-правовых систем ООО «Астрахань – Гарант – Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант Сервис» для включения в электронные базы данных.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.

И.о. министра

Л.Г. Шевченко

Утвержден

Постановлением министерства

социального развития и труда

Астраханской области

от 03.08.2012 № 53

Государственный стандарт социального обслуживания детей в Астраханской области «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям».

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые детям государственными учреждениями социального обслуживания Астраханской области (далее – учреждения).

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к составу, объемам и формам предоставления всего комплекса социальных услуг детям следующих групп, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

- детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным;

- детям, оставшимся без попечения родителей или нуждающимся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

- детям, подвергшимся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;

- детям с ограниченными возможностями;

- детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

- самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

- детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- детям, подвергнувшимся воздействию радиации в результате радиационных аварий;

- детям, оказавшимся в экстремальных условиях;

- детям, проживающим в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- детям, заблудившимся или подкинутым;

- детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- детям, отказывающимся жить в семье или в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности детей  в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей;

- социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей для их адаптации в среде обитания (обществе);

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

- социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей;

- социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов несовершеннолетних.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52495-2005. Социальное обслуживание населения. Термины и определения. (далее - ГОСТ Р 52495).

ГОСТ Р 52143-2003. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. (далее - ГОСТ Р 52143)

Постановление минсоцразвития Астраханской области от 23.03.2011 № 22 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Астраханской области» «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам»

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52495.

4. Общие положения

Настоящий Стандарт разработан в соответствии с положениями федеральных законов и требованиями ГОСТ Р 52142, ГОСТ Р 52495, ГОСТ Р 52143, ГОСТ Р 52496, ГОСТ Р 52888, ГОСТ Р 53061.

Учреждения социального обслуживания населения должны руководствоваться требованиями настоящего Стандарта.

4.1. Состав, объемы и формы социальных услуг:

4.1.1. Социально-бытовые услуги.

Социально-бытовые услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;

в) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;

4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;

6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;

г) организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;

д) содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;

е) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

ж) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

з) подготовка к самостоятельной семейной жизни;

и) решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения;

к) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;

4.1.2. Социально-медицинские услуги

Социально-медицинские услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) систематическое наблюдение за состоянием здоровья;

в) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей;

г) санитарно-просветительская работа;

д) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

е) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;

ж) проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;

з) индивидуальная работа, с детьми находящимися на социальной реабилитации, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

и) выявление среди детей, находящихся на социальной реабилитации, детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;

к) содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома: осуществление оздоровительных мероприятий для детей, ухода, содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

л) оказание содействия в получении санитарно-гигиенических навыков самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, а также детям, проживающим с родителями, временно неспособными заботиться о них;

м) содействие в обеспечении детей, находящихся в специализированных социальных учреждениях (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

н) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;

о) подготовка детей, к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;

п) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов;

4.1.3 Социально-психологические услуги:

Социально-психологические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

б) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

в) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, находящихся в специализированных социальных учреждениях, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

г) психодиагностика и обследование личности детей, находящихся в специализированных социальных учреждениях, для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

д) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей, находящихся в специализированных социальных учреждениях;

е) психотерапевтическая и психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

ж) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

з) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

и) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

к) экстренная психологическая помощь детям по телефону доверия;

л) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

м) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

н) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

о) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;

п) социально-психологический патронаж детей, находящихся в специализированных социальных учреждениях, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

4.1.4. Социально-педагогические услуги

Социально-педагогические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;

д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

з) коррекция педагогической запущенности детей;

и) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

к) содействие в организации профобучения детей;

л) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

м) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);

н) социально-педагогический патронаж.

Социально-педагогические услуги детям отдельных групп в зависимости от особенностей их социального положения, дополнительные к вышеуказанным:

4.1.5. Социально-экономические услуги

Социально-экономические услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в оказании материальной помощи;

б) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

в) содействие в предоставлении временного помещения для проживания;

г) компенсация расходов, связанных с проездом к месту обучения, лечения, консультаций;

д) обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;

е) содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;

ж) содействие в получении разрешения (согласия) на трудоустройство  через органы опеки, попечительства для временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

з) консультирование по вопросам самообеспечения.

4.1.6. Социально-правовые услуги

Социально-правовые услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание и защиту своих интересов;

б) оказание помощи в составлении заявлений и жалоб по вопросам защиты нарушенных прав и интересов детей;

в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

г) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;

д) оказание содействия в получении помощи адвоката для защиты прав и законных интересов;

е) содействие органами опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в специализированное учреждение социального обслуживания;

ж) консультирование по вопросам оформления документов на получение  мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

з) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;

и) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;

к) участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;

л) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

м) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;

н) консультирование по социально-правовым вопросам;

о) социально-правовой патрона

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 38 от 16.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать