Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2015г. |
Номер документа: | RU02000201500734 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Правительство Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2015 года № 237
г. Горно-Алтайск
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай.
2. Определить Комитет по тарифам Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай Р.Р. Пальталлер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 3 августа 2015 года № 237
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством
цен (тарифов), применяемых на территории Республики Алтай (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
(пункт дополнен постановлением Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее - Комитет) в соответствии с федеральным законодательством в отношении:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
б) установления и применения цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
д) установления и применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется
посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
г) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2018 года № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство).
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Комитетом, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований в Республики Алтай надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4, частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых Комитетом цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.
5. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики и теплоснабжения инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977, Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410, инвестиционными программами таких субъектов электроэнергетики и теплоснабжения.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также субъектами естественных монополий в рамках установленных полномочий осуществляется по вопросам:
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования ннформации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения
этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются председатель Комитета и государственные гражданские служащие Комитета, в случае если обязанности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены их должностными регламентами.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки (далее – должностные лица Комитета), являются лица, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
9. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитетом привлекаются аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не являющиеся их аффилированными лицами.
10. В ходе проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Комитета:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
а) запрашиваются объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность
или исполнение полномочий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе нормативных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
11. Должностные лица Комитета обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами, Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», настоящим Порядком.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
12. В случае выявления нарушений при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
а) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших
выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых Комитетом цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13. Комитет выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписание о необходимости внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу в установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов сроки.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета www.komitet-tarifov.ru.
16. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Комитета при организации регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
17. При применении риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила).
18. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай, согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Критерии).
19. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от присвоенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска – один раз в два календарных года;
б) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре календарных года;
в) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в пять календарных лет.
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается председателем (исполняющим обязанности председателя) Комитета (далее – решение Комитета) в соответствии с Критериями в виде Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее – Перечень), содержащего в том числе, информацию об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, и утверждается приказом Комитета.
21. При отсутствии решения Комитета, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска считается отнесенной к категории низкого риска.
22. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, в порядке установленном Правилами.
В случае изменения решения Комитета, решение об изменении присвоенной ранее деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается на основании заявления об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) деятельности используемых ими производственных объектов категории риска, в порядке установленном Правилами.
23. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов;
д) реквизиты решения Комитета, категория риска.
24. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комитета, Комитет размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, указанную в подпунктах «а», «в»-«д» пункта 23 настоящего Порядка, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, отнесенных к категории высокого риска.
25. Размещение информации, указанной в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны.
26. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, о предоставлении информации, на основании которой их деятельность отнесена к одной из категорий риска, Комитет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления такого запроса, направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю указанную информацию.».
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в соответствии с Критериями.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен
(тарифов), применяемых в
Республике Алтай
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай
N п/п
Категория риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категории риска
Показатель риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю (надзору)
1.
Высокий риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета по тарифам Республики Алтай об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (далее – решение Комитета) четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка проводится один раз в два календарных года
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее – предписания Комитета) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Наличие пяти и более предписаний Комитета за один календарный год, предшествующий году принятия решения Комитета
2.
Средний риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, двух или трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре календарных года
Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета
Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Наличие не более четырех предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета
3.
Умеренный риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять календарных лет
Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета
Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Наличие не более трех предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета
4.
Низкий риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Отсутствие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка не проводится
Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета
Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Отсутствие предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета.».
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2015 года № 237
г. Горно-Алтайск
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ), ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ
{Изменения:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай.
2. Определить Комитет по тарифам Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай.
Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай Р.Р. Пальталлер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 3 августа 2015 года № 237
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством
цен (тарифов), применяемых на территории Республики Алтай (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
(пункт дополнен постановлением Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее - Комитет) в соответствии с федеральным законодательством в отношении:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
б) установления и применения цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
д) установления и применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется
посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
г) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2018 года № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство).
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых Комитетом, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований в Республики Алтай надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4, частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения -
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых Комитетом цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.
5. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики и теплоснабжения инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы), с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных утвержденными в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977, Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410, инвестиционными программами таких субъектов электроэнергетики и теплоснабжения.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также субъектами естественных монополий в рамках установленных полномочий осуществляется по вопросам:
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования ннформации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения
этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются председатель Комитета и государственные гражданские служащие Комитета, в случае если обязанности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) предусмотрены их должностными регламентами.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки (далее – должностные лица Комитета), являются лица, определенные в пункте 7 настоящего Порядка, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
9. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитетом привлекаются аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не являющиеся их аффилированными лицами.
10. В ходе проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Комитета:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
а) запрашиваются объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность
или исполнение полномочий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе нормативных правовых актов по вопросам, составляющим предмет проверки;
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
11. Должностные лица Комитета обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами, Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», настоящим Порядком.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
12. В случае выявления нарушений при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
а) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших
выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых Комитетом цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13. Комитет выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписание о необходимости внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу в установленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов сроки.
{В редакции:
Постановление Правительства Республики Алтай от 17.11.2016 № 331; НГР:ru02000201600825}
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета www.komitet-tarifov.ru.
16. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Комитета при организации регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
17. При применении риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 (далее – Правила).
18. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай, согласно приложению к настоящему Порядку (далее – Критерии).
19. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов в зависимости от присвоенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска – один раз в два календарных года;
б) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре календарных года;
в) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в пять календарных лет.
В отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. Решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается председателем (исполняющим обязанности председателя) Комитета (далее – решение Комитета) в соответствии с Критериями в виде Перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки (далее – Перечень), содержащего в том числе, информацию об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, и утверждается приказом Комитета.
21. При отсутствии решения Комитета, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска считается отнесенной к категории низкого риска.
22. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Комитет заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, в порядке установленном Правилами.
В случае изменения решения Комитета, решение об изменении присвоенной ранее деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска принимается на основании заявления об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) деятельности используемых ими производственных объектов категории риска, в порядке установленном Правилами.
23. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов;
д) реквизиты решения Комитета, категория риска.
24. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комитета, Комитет размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, указанную в подпунктах «а», «в»-«д» пункта 23 настоящего Порядка, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов, отнесенных к категории высокого риска.
25. Размещение информации, указанной в пункте 24 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований федерального законодательства о защите государственной тайны.
26. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, о предоставлении информации, на основании которой их деятельность отнесена к одной из категорий риска, Комитет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня поступления такого запроса, направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю указанную информацию.».
Информация, указанная в настоящем пункте, представляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в соответствии с Критериями.
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
регулируемых государством цен
(тарифов), применяемых в
Республике Алтай
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), применяемых в Республике Алтай
N п/п
Категория риска
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к категории риска
Показатель риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю (надзору)
1.
Высокий риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета по тарифам Республики Алтай об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска (далее – решение Комитета) четырех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка проводится один раз в два календарных года
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Комитетом по тарифам Республики Алтай (далее – предписания Комитета) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Наличие пяти и более предписаний Комитета за один календарный год, предшествующий году принятия решения Комитета
2.
Средний риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, двух или трех вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре календарных года
Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета
Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Наличие не более четырех предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета
3.
Умеренный риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Наличие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, одного вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в пять календарных лет
Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета
Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Наличие не более трех предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета
4.
Низкий риск
Несоблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований федерального законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов)
Отсутствие в течение двух календарных лет, предшествующих году принятия решения Комитета, вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15, частью 10 статьи 9.16 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности), статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Плановая проверка не проводится
Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Последняя плановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведена более трех календарных лет назад, предшествующих году принятия решения Комитета
Количество предписаний Комитета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
Отсутствие предписаний Комитета за два календарных года, предшествующих году принятия решения Комитета.».
(в редакции постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2019 № 25)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: