Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2016г.
Номер документа: RU37000201600677
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2016 г. N 234-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

             

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п, от 28.12.2020 № 695-п)

              В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Законом Ивановской области от 05.02.1997 N 2-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ивановской области", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2020 № 695-п)

Утвердить Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (прилагается).

Губернатор Ивановской области

П.А.КОНЬКОВ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 03.08.2016 N 234-п

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п, от 28.12.2020 № 695-п)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Региональный государственный надзор осуществляется в том числе
с применением риск-ориентированного подхода.

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п)

3. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора (далее - объекты надзора):

3.1. Органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

3.2. Юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, входящих в состав звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.3. Организаций отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Ивановской области.

4. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного надзора (далее - Уполномоченный орган), и перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), определяются постановлением Правительства Ивановской области.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Уполномоченного органа.

7. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

8.1. Организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований.

8.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

8.3. Производство по делам об административных правонарушениях.

8.4. Рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

9. Должностные лица имеют право:

9.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование.

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2020 № 695-п)

9.2. Запрашивать у объектов надзора документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.

9.3. Выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.

10. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п)

13. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2020 № 695-п)

14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска, а также изменение присвоенной им ранее категории риска осуществляются на основании приказа Уполномоченного органа.

В случае отсутствия соответствующего приказа Уполномоченного органа деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п)

15. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие их деятельность к более высоким категориям риска.

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п)

16. Информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного рисков, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживается в актуальном состоянии.

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2020 № 695-п)

17. Размещение информации, указанной в пункте 16 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п)

18. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Уполномоченный орган в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п)

19. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в Уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска в порядке, установленном Правилами.

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2019 № 228-п)

Приложение к Порядку организации

регионального надзора в области

защиты населения и территорий Ивановской области

от чрезвычайных ситуаций регионального,

межмуниципального и муниципального характера

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2020 № 695-п)

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей к определенной категории риска

при осуществлении регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий Ивановской области

от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального

и муниципального характера

1. Общие положения

1.1. Критерии отнесения объектов надзора, указанных в пункте 3 Порядка организации регионального надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - Порядок), к категориям риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, указанных в пункте 2 Порядка (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

1.2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.

1.3. При оценке вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований исполнительным органам государственной власти Ивановской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, анализируется имеющаяся в его распоряжении информация о результатах ранее проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и назначенных административных наказаниях за нарушение обязательных требований.

2. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

2.1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

2.1.1. Среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности, входящих в состав территориальных звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.1.2. Умеренного риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав территориальных звеньев Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также указанных в подпункте 2.1.1 настоящего приложения;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Ивановской области.

2.1.3. Низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать