Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU73020814202000338
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Ульяновска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 03.08.2020 № 1226

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», решением Ульяновской Городской Думы от 08.09.2015 № 102 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» до 2030 года», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск»,

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска».

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации города Ульяновска от 01.09.2014
№ 4351 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска»;

2) постановление администрации города Ульяновска от 03.02.2015
№ 530 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 01.09.2014 N 4351»;

3) постановление администрации города Ульяновска от 14.06.2016
№ 1756 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 01.09.2014 N 4351»;

4) постановление администрации города Ульяновска от 28.03.2017
№ 630 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 01.09.2014 N 4351»;

5) постановление администрации города Ульяновска от 26.03.2018
№ 414 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 01.09.2014 N 4351»;

6) постановление администрации города Ульяновска от 22.11.2018
№ 2407 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 01.09.2014 N 4351»;

7) постановление администрации города Ульяновска от 20.12.2018
№ 2733 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 01.09.2014 N 4351».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Ульяновск сегодня» и вступает в силу с 01.01.2021.

Глава города

С.С.Панчин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

города Ульяновска

от 03.08.2020 № 1226

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска»

Паспорт муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска»

1.

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации города Ульяновска» (далее - Программа)

2.

Правовые основы для
разработки Программы

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

3.

Заказчик Программы

Администрация города Ульяновска

432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7,

тел.: 42-59-12, факс: 42-58-15

4.

Руководитель Программы

Заместитель Главы города - руководитель аппарата администрации города Ульяновска

432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7,

тел.: 42-59-12, факс: 42-58-15

5.

Исполнитель Программы

Управление муниципальной службы администрации города Ульяновска

432970, г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7,

тел.: 42-58-42, факс: 42-58-42

6.

Соисполнители Программы

Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Ульяновска:

1) администрация Засвияжского района города Ульяновска:    ул. Автозаводская, 31/5, г. Ульяновск, 432028, тел.: (8422)      48-69-11, факс: 73-78-02, e-mail: ypr-adm73@rambler.ru;

2) администрация Заволжского района города Ульяновска:     пр-кт Ленинского Комсомола, 28, г. Ульяновск, 432072, тел./факс: (8422) 73-54-02, e-mail: adm.zavolgia@mail.ru;

3) администрация Железнодорожного района города Ульяновска: ул. Героев Свири, 11, г. Ульяновск, 432044, тел.: (8422)    73-53-33, факс: 73-53-03, e-mail: adminjdr@mail.ru;

4) администрация Ленинского района города Ульяновска:      ул. Спасская, 6, г. Ульяновск, 432017, тел.: (8422) 27-45-46, факс: 27-37-30, e-mail: ullenadm@yandex.ru;

5) Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска: ул. Кузнецова, 14,
г. Ульяновск, 432600, тел.: (8422) 27-43-01, факс: 27-43-00,       e-mail: 420859@bk.ru;

6) Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска: ул. Гончарова, 38/8, г. Ульяновск, 432017, тел.: (8422) 42-16-52, факс: 42-16-60, e-mail: KUGI@inbox.ru;

7) Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска: ул. Ленина, 81, г. Ульяновск, 432000, тел.: (8422) 27-07-57, факс: 27-07-67, e-mail: komitet73dor@mail.ru;

8) Управление по делам семьи администрации города Ульяновска: ул. Спасская, 14, г. Ульяновск, 432017, тел./факс: (8422) 44-30-08, e-mail: komitet_zm@mail.ru;

9) Управление образования администрации города Ульяновска: ул. Спасская, 14, г. Ульяновск, 432017, тел./факс: (8422) 27-08-66, e-mail: uom-ul@uom.mv.ru;

10) Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска: ул. Александра Матросова, 4,
г. Ульяновск, 432017, тел./факс: (8422) 27-04-83, e-mail:       kdm-uln@mail.ru;

11) Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска: ул. Карла Маркса, 15, г. Ульяновск, 432071, тел.: (8422) 27-00-46, факс: 27-18-28, e-mail: komitet.gkh@mail.ru;

12) Финансовое управление администрации города Ульяновска: ул. Кузнецова, 7, г. Ульяновск, 432970, тел.:
(8422) 41-40-76, факс: 42-58-79, e-mail: fin@ulmeria.ru;

13) Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска: ул. Спасская, 5,     г. Ульяновск, 432017, тел.: (8422) 27-27-40, факс:
27-27-39, e-mail: komitet-ul@mail.ru;

14) Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска: ул. Гончарова, 38/8, г. Ульяновск, 432017, тел.: (8422) 27-26-06, факс: 27-29-11, e-mail: uaig_ul@mail.ru

7.

Цель и задачи Программы

Цель: развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации города Ульяновска.

Задача: обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ульяновска

8.

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2025 годы без разделения на этапы

9.

Перечень основных мероприятий Программы

Основное мероприятие Программы: обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ульяновска

10.

Объёмы финансирования Программы по источникам и срокам

Потребность в средствах составляет 2008,0 тыс. рублей,
в том числе:

в 2021 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2022 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2023 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2024 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2025 году – 401,6 тыс. рублей.

Источник финансирования Программы: бюджет муниципального образования «город Ульяновск»

11.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

1) создание условий для профессионального развития и подготовки муниципальных служащих;

2)повышение количества муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование

12.

Система контроля за реализацией Программы

Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя Главы города - руководителя аппарата администрации города Ульяновска

13.

Целевые индикаторы реализации Программы

Целевым индикатором, позволяющим оценить ход реализации Программы, является увеличение доли муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», к концу 2025 года - не менее 71,8 % от общего количества муниципальных служащих администрации города Ульяновска

Основные понятия и термины

В Программе используются понятия и термины, определённые федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области, регламентирующим муниципальную службу.

Раздел 1. Содержание проблем, на решение которых направлена Программа

Согласно Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

В процессе реформирования и развития муниципальной службы были определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введён конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим.

В результате проведённых мероприятий аппарат муниципальных служащих стал компактным, но вместе с тем высокопрофессиональным, сплочённым, позволяющим более качественно решать поставленные задачи. Однако, наряду с имеющимися успехами в органах муниципального управления, имеются проблемы в управлении кадровыми процессами:

высокий уровень текучести кадров, что неблагоприятно сказывается на качестве  муниципального управления и влечёт дополнительные затраты на поиск кандидатов и их последующее обучение;

большинство управленческих кадров имеют образование, не соответствующее направлению их деятельности, хотя сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и навыки по муниципальному управлению.

В администрации города Ульяновска (в том числе в отраслевых (функциональных) и территориальных органах) 634 муниципальных служащих, из них:

1) 610 муниципальных служащих с высшим образованием, из них:

474 муниципальных служащих с высшим образованием, соответствующим направлению деятельности;

136 муниципальных служащих с высшим образованием, не соответствующим направлению деятельности;

2) 24 муниципальных служащих имеют среднее профессиональное образование, из них:

13 муниципальных служащих имеют среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности;

11 муниципальных служащих имеют среднее профессиональное образование, не соответствующее направлению деятельности;

60 муниципальным служащим запланировано повышение квалификации в 2020 году;

280 муниципальным служащим требуется дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с установленными квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы, каждый муниципальный служащий должен иметь профессиональные навыки планирования деятельности, навыки работы в условиях сжатых временных рамок, ведения деловых переговоров, разрешения конфликтов, подготовки служебных документов, работы с документами, сбора, обработки, анализа информации; навыки пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой организационной техникой, владеть общей грамотностью.

Основной проблемой муниципальной службы в администрации города Ульяновска является недостаточное обновление профессиональных знаний значительного числа муниципальных служащих.

На основании пункта 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления и, как следствие, повышения эффективности реализации задач в области социально-экономического развития города.

Обучение муниципальных служащих города Ульяновска должно быть направлено на современную практику подготовки управленческих кадров с применением современных технологий и с учётом специфики профессиональной деятельности. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.

Анализ возможных негативных последствий и рисков реализации Программы:

правовые риски связаны с изменением законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению заинтересованных в том лиц;

проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве в сфере обеспечения повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ульяновска и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов, что может повлечь недостаточное финансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры по ежегодному уточнению объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов.

Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных лиц, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение её целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Раздел 2. Цель и задачи Программы

Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации города Ульяновска.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи: обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ульяновска.

Реализация поставленной задачи позволит повысить профессиональную компетенцию муниципальных служащих, создать условия для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих, повысить эффективность их деятельности.

Раздел 3. Сроки реализации Программы

Программа должна быть реализована в 2021-2025 годах без разделения на этапы.

Раздел 4. Система программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путём реализации следующего основного мероприятия: обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации города Ульяновска.

Мероприятия и прогнозируемые объёмы финансирования Программы указаны в приложении к Программе.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы

В соответствии со статьёй 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск».

Дополнительное профессиональное образование должны получить:

в 2021 году - 56 муниципальных служащих;

в 2022 году - 56 муниципальных служащих;

в 2023 году - 56 муниципальных служащих;

в 2024 году - 56 муниципальных служащих;

в 2025 году - 56 муниципальных служащих.

В среднем стоимость одного человеко-часа обучения муниципальных служащих составляет 101 рубль.

Продолжительность обучения в среднем составляет 71 час на одного муниципального служащего. В 2021-2025 годах затраты на данное мероприятие будут составлять 401,6 тыс. рублей в год.

Таким образом, планируемая потребность в средствах бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на реализацию Программы в 2021-2025 годах составляет 2008,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2022 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2023 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2024 году – 401,6 тыс. рублей;

в 2025 году – 401,6 тыс. рублей.

Раздел 6. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является администрация города Ульяновска.

Руководителем Программы является заместитель Главы города - руководитель аппарата администрации города Ульяновска, который осуществляет контроль за ходом исполнения Программы.

Исполнитель Программы - управление муниципальной службы администрации города Ульяновска. Соисполнителями Программы являются отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Ульяновска, а именно:

администрация Засвияжского района города Ульяновска;

администрация Заволжского района города Ульяновска;

администрация Железнодорожного района города Ульяновска;

администрация Ленинского района города Ульяновска;

Управление культуры и организации досуга населения администрации города Ульяновска;

Управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска;

Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска;

Управление по делам семьи администрации города Ульяновска;

Управление образования администрации города Ульяновска;

Управление физической культуры и спорта администрации города Ульяновска;

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска;

Финансовое управление администрации города Ульяновска;

Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска;

Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Реализация программных мероприятий, направленных на обучение муниципальных служащих, осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Механизм реализации Программы предполагает системность и последовательность осуществления мероприятий Программы непрерывно в течение срока её действия посредством:

организации управлением муниципальной службы администрации города Ульяновска выполнения мероприятий Программы;

взаимодействия отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города Ульяновска с управлением муниципальной службы администрации города Ульяновска по проведению мероприятий, связанных с обучением муниципальных служащих.

Исполнитель, соисполнители Программы реализуют мероприятия Программы в соответствии с установленными сроками.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется управлением муниципальной службы администрации города Ульяновска, которое:

осуществляет сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий;

проводит оценку эффективности реализации Программы;

обеспечивает составление отчётов о ходе реализации Программы.

Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации города Ульяновска ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, и ежегодно до 20 января года, следующего за отчётным периодом, представляют в управление муниципальной службы администрации города Ульяновска информацию о ходе реализации Программы.

Управление муниципальной службы администрации города Ульяновска представляет руководителю Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом (за исключением отчёта за 4 квартал), и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, отчёт об использовании финансовых средств и ходе реализации Программы.

Руководитель Программы представляет в Финансовое управление администрации города Ульяновска:

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, отчёт о ходе реализации Программы;

ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным периодом, отчёт о ходе реализации Программы в отчётном году.

Финансовые средства предоставляются при соблюдении следующих условий:

предоставление в установленный срок отчёта о ходе реализации Программы, включая отчёт об использовании финансовых средств;

выполнение мероприятий Программы за отчётный период;

целевое использование финансовых средств.

Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск», выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 7. Целевые индикаторы реализации Программы

№ п/п

Номер программного мероприятия

Наименование
целевого
индикатора

Источник
информации

Единица
измерения

Значение целевого индикатора по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

1.1

Увеличение доли муниципальных служащих,           получивших         дополнительное профессиональное образование за счёт средств бюджета муниципального образования        «город Ульяновск», от общего количества муниципальных служащих администрации города Ульяновска

Удостоверение о повышении
квалификации

%

36,6

45,4

54,2

63

71,8

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение поставленной цели и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.

Методика расчёта индикатора

Индикатор  (Иi) определяется по следующей формуле:

Иi=

О

×100 %,

Ч

где О - количество человек, получивших дополнительное профессиональное образование, Ч - количество муниципальных служащих в администрации города Ульяновска.

Раздел 8. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы по годам реализации Программы в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы.

Методика оценки эффективности реализации Программы

Экономическая эффективность реализации Программы отражает эффективность использования бюджетных средств на достижение цели Программы. Экономическая эффективность (Э) определяется как отношение:

Э=

Р

×100 %,

О

где Р - результативность реализации Программы, О - полнота использования бюджетных средств Программы.

Полнота использования бюджетных средств Программы определяется как отношение фактического использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы (ФФ) к плановому использованию бюджетных средств на реализацию Программы (ПФ):

О=

ФФ

×100 %.

ПФ

Выполнение i-ого целевого индикатора Рi определяется как отношение фактического значения целевого индикатора (Фi) к целевому значению индикатора (Цi):

Рi=

Фi

×100 %.

Цi

Проведённая оценка эффективности реализации Программы позволит отнести Программу к той или иной группе эффективности в зависимости от полученного значения показателя эффективности:

Э < 100 % - неэффективная,

100 % <= Э<= 110 % - эффективная,

110 % < Э<= 130 % - высокоэффективная,

130 % < Э - не соответствующая методике планирования.

Раздел 9. Прогноз конечных результатов реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь увеличения доли муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование к концу 2025 года в сравнении с 2020 годом до 71,8 % от общего количества муниципальных служащих администрации города Ульяновска.

Раздел 10. Адресный перечень объектов программы

Адресный перечень Программы не предусмотрен.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновск сегодня № 68 от 04.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать