Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2020г. |
Номер документа: | RU52074905202000500 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Нижнего Новгорода Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.08.2020 № 2702
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента внесения изменений в статью 27 решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2019 года № 222 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Исполняющий полномочия
главы города
Ю.В.Шалабаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 03.08.2020 № 2702
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта
(далее – Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, и положение об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию, и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта (далее - субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств администрации города Нижнего Новгорода.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья).
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель;
мероприятие в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - мероприятие, направленное на реализацию организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, осуществляемых для уменьшения объемов используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, в рамках энергосервисного контракта;
объект энергосервиса – объект (ы), находящийся (еся) в муниципальной собственности и переданный (е) на каком-либо праве получателю субсидии, в отношении которого (которых) осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
энергосберегающие мероприятия – это перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, в соответствии с требованиями, установленными постановлением правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком к категориям получателей субсидии относятся лица, которые заключили энергосервисный контракт, в целях проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – получатели субсидии).
1.6. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса на Объекте энергосервиса, путем реализации Энергосберегающих мероприятий.
1.7. Право на получение субсидий определяется исходя из следующих критериев:
заключение энергосервисного контракта на Объектах энергосервиса, находящихся в муниципальной собственности и переданных на каком-либо праве получателю субсидии, расположенных на территории города Нижнего Новгорода;
соответствие требованиям, обозначенным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Наличие заявки о предоставлении субсидии с приложением документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в установленные сроки.
2.1.2. Наличие действующего заключенного энергосервисного контракта, используемого в процессе реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.3. Соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.1.4. Наличие ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».
2.1.5. Согласие получателя субсидий на осуществление обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий департаментом жилья, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода.
2.1.6. Обязательство получателя субсидий направлять средства на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, в соответствии с целевым назначением.
2.1.7. Запрет на приобретение получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.1.8. Осуществление иных расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, невозможно, неиспользованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
2.2.1. Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
2.2.2. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.3. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2.4. Получатель субсидии не должен иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города Нижнего Новгорода.
2.3. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии:
2.3.1. Заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта по форме № 1 (приложение № 1).
2.3.2. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов заявителя - получателя субсидии, включающие:
копию устава заявителя - получателя субсидии;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
копию документа, подтверждающего назначение руководителя заявителя - получателя субсидии;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя - получателя субсидии, полученную не ранее чем за 90 дней до подачи заявки на получение субсидии;
копии документов, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, обратившегося с заявкой (если заявка подписана не руководителем получателя субсидии).
2.3.3. Заверенную подписью руководителя получателя субсидии и печатью копию заключенного энегосервисного контракта.
2.3.4. Заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью копии Актов о достигнутой экономии электрической энергии, актов приема-передачи оборудования и иных отделимых улучшений, установленных (созданных) на Объекте энергосервиса при проведении мероприятий в рамках реализации энергосервисного контракта.
2.3.5. Заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии копии Счетов-фактур и (или) счетов на оплату.
2.4. Финансовому обеспечению подлежат затраты получателя субсидии на проведение мероприятий в рамках заключенного энергосервисного контракта.
2.5. Общий размер субсидии на финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий в рамках энергосервисного контракта в отчетном периоде определяется исходя из размера экономии, достигнутой Объектом энергосервиса, в натуральном выражении в отчетном периоде, а также процента экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на электрическую энергию, фактически сложившимся в отчетном периоде, с учетом факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии.
Размер экономии электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется как разница между объемом потребления электрической энергии в базовом периоде, с учетом факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии и объемом фактического потребления электрической энергии в отчетном периоде.
Процент экономии определяется в соответствии с условиями энергосервисного контракта и не может превышать 98 процентов от фактической экономии электрической энергии.
Общий размер субсидии определяется по следующей формуле:
С = Эн х Т х К, где:
С – предельный размер субсидии;
Эн – размер экономии электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период, кВт*ч (определяется как разница между объемом потребления в базовом и отчетном периоде);
Т - средневзвешенная цена (тариф), равная отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы электрической энергии, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии за этот период, руб.
Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на электрическую энергию меньше стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки, то фактически сложившиеся за период исполнения договора цены (тарифы) на электрическую энергию принимаются равными стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки;
К – процент экономии электрической энергии, подлежащий уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, %.
Объем потребления электрической энергии в базовом и отчетном периодах определяется в соответствии с методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 04.02.2016 № 67.
2.6. Департамент жилья регистрирует предоставленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня их поступления:
2.6.1. Комплектность и правильность оформления пакета документов проверяется департаментом жилья.
2.7. В течение 3 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка департамент жилья:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении Субсидии по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 № 46;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, отказывает в предоставлении субсидии, информируя получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии в произвольной письменной форме.
2.8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту жилья на предоставление Субсидий.
В случае предоставления неполного пакета документов и (или) несоответствия предоставленного пакета документов требованиям пункта 2.3 Порядка указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации возвращаются получателю субсидии с сопроводительным письмом. После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется департаментом жилья не позднее десяти рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода, заключенном в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 № 46, с лицевого счета департамента жилья, открытого в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, на лицевой счет получателя субсидии, открытый ему как юридическому лицу, не являющемуся участником бюджетного процесса, в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно нарастающим итогом до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент жилья отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются:
копии актов сверок расчетов между заявителем - получателем субсидии и организациями, осуществляющими энергосервисные мероприятия.
3.2. Департамент жилья предоставляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода годовой отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий в рамках энергосервисного контракта не позднее 25 января по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом департамента жилья.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, использования предоставленной субсидии получателем субсидии осуществляют департамент жилья, контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода и контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода.
4.2. В случаях нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, получателем субсидии выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом жилья, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, департамент жилья в течение трех рабочих дней с даты проверки направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением письменное требование об устранении нарушений в пятидневный срок со дня его получения.
4.3. В случае если получатель субсидии в срок, установленный в пункте 4.2 настоящего Порядка, не устранил выявленные нарушения, департамент жилья в течение трех рабочих дней направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением письменное требование о возврате субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном объеме в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае нарушения срока, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, получатель субсидии выплачивает департаменту жилья пени в размере 0,1% от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки возврата субсидии.
4.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Неиспользованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов, подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в течение пяти рабочих дней со дня получения требования департамента жилья о возврате остатка субсидии, направленного заказным письмом с уведомлением путем перечисления денежных средств с расчетного счета получателя субсидии на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии.
Приложение № 1
к Порядку
Форма № 1
Директору департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода
от кого
(наименование организации)
(юридический адрес)
Заявка
на предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта
в ______году
Прошу выделить субсидию из бюджета города Нижнего Новгорода в размере
(сумма цифрами) (
) (сумма прописью) руб.
коп. на финансовое обеспечение расходов
по оплате энергосервисного контракта.
Подтверждаю, что получатель субсидии
:
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами в целях финансового обеспечения затрат, определенных подпунктом 1.6 Порядка;
не имеет задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города Нижнего Новгорода.
Гарантирую целевое использование бюджетных средств.
К настоящей Заявке прилагаются следующие документы:
1.
2.
Руководитель организации
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель
Контактный телефон
Дата подачи заявки
Приложение
к Заявке
Расчет
размера субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате
энергосервисного контракта
Расчетный период
Объем потребления электрической энергии в базовом периоде, кВт*ч
Объем фактического потребления электрической энергии в отчетном периоде, кВт*ч
Размер экономии в натуральном выражении, кВт*ч
Средневзвешенная цена (тариф) на электрическую энергию, руб.*
Размер экономии в стоимостном выражении, руб.
Процент экономии электрической энергии, подлежащий уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, %
Сумма, подлежащая уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, руб.
Размер субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, руб.
1
2
3
4 = гр.2 – гр.3
5
6 = гр.4 х гр.5
7
8 = гр.6 х гр.7/100
9 = гр.8
*Средневзвешенная цена (тариф), равна отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы электрической энергии, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии за этот период, руб.
Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на электрическую энергию меньше стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки, то фактически сложившиеся за период исполнения договора цены (тарифы) на электрическую энергию принимаются равными стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки.
Приложение № 2
к Порядку
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта
по состоянию на "___" _______ 20 _____ г.
Получатель: _____________________________________________________________
Соглашение от__________________________ №______________________
Единица измерения: руб.
№
Наименование
показателя
Дата
№ платежного поручения
Сумма
1
Утверждено по заявке на получение субсидии:
X <*>
X <*>
сумма расходов на проведение энергосервисных мероприятий
X <*>
X <*>
2
Профинансировано, всего
X <*>
X <*>
размер субсидии (авансовый платеж)
3
Фактическое оказание услуг
X <*>
X <*>
4
Перечислено Исполнителям по энергосервисным контрактам, всего
X <*>
X <*>
в том числе по Исполнителям:
4.1
4.2
5
Остаток задолженности перед Исполнителями, всего
X <*>
X <*>
в том числе по Исполнителям:
5.1
X <*>
X <*>
5.2
X <*>
X <*>
Приложение: количество документов ______________________________________
Руководитель _________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________________________________
М.П. (подпись, Ф.И.О.)
-------------------------
X <*> - графа не заполняется.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.08.2020 № 2702
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента внесения изменений в статью 27 решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2019 года № 222 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».
3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Исполняющий полномочия
главы города
Ю.В.Шалабаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 03.08.2020 № 2702
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта
(далее – Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, и положение об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию, и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта (далее - субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств администрации города Нижнего Новгорода.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья).
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель;
мероприятие в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - мероприятие, направленное на реализацию организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, осуществляемых для уменьшения объемов используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, в рамках энергосервисного контракта;
объект энергосервиса – объект (ы), находящийся (еся) в муниципальной собственности и переданный (е) на каком-либо праве получателю субсидии, в отношении которого (которых) осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
энергосберегающие мероприятия – это перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, в соответствии с требованиями, установленными постановлением правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком к категориям получателей субсидии относятся лица, которые заключили энергосервисный контракт, в целях проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – получатели субсидии).
1.6. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса на Объекте энергосервиса, путем реализации Энергосберегающих мероприятий.
1.7. Право на получение субсидий определяется исходя из следующих критериев:
заключение энергосервисного контракта на Объектах энергосервиса, находящихся в муниципальной собственности и переданных на каком-либо праве получателю субсидии, расположенных на территории города Нижнего Новгорода;
соответствие требованиям, обозначенным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Наличие заявки о предоставлении субсидии с приложением документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в установленные сроки.
2.1.2. Наличие действующего заключенного энергосервисного контракта, используемого в процессе реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.3. Соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.1.4. Наличие ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».
2.1.5. Согласие получателя субсидий на осуществление обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий департаментом жилья, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода.
2.1.6. Обязательство получателя субсидий направлять средства на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, в соответствии с целевым назначением.
2.1.7. Запрет на приобретение получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.1.8. Осуществление иных расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, невозможно, неиспользованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
2.2.1. Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
2.2.2. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.3. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2.4. Получатель субсидии не должен иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города Нижнего Новгорода.
2.3. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии:
2.3.1. Заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта по форме № 1 (приложение № 1).
2.3.2. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов заявителя - получателя субсидии, включающие:
копию устава заявителя - получателя субсидии;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
копию документа, подтверждающего назначение руководителя заявителя - получателя субсидии;
копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя - получателя субсидии, полученную не ранее чем за 90 дней до подачи заявки на получение субсидии;
копии документов, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, обратившегося с заявкой (если заявка подписана не руководителем получателя субсидии).
2.3.3. Заверенную подписью руководителя получателя субсидии и печатью копию заключенного энегосервисного контракта.
2.3.4. Заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью копии Актов о достигнутой экономии электрической энергии, актов приема-передачи оборудования и иных отделимых улучшений, установленных (созданных) на Объекте энергосервиса при проведении мероприятий в рамках реализации энергосервисного контракта.
2.3.5. Заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии копии Счетов-фактур и (или) счетов на оплату.
2.4. Финансовому обеспечению подлежат затраты получателя субсидии на проведение мероприятий в рамках заключенного энергосервисного контракта.
2.5. Общий размер субсидии на финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий в рамках энергосервисного контракта в отчетном периоде определяется исходя из размера экономии, достигнутой Объектом энергосервиса, в натуральном выражении в отчетном периоде, а также процента экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на электрическую энергию, фактически сложившимся в отчетном периоде, с учетом факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии.
Размер экономии электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется как разница между объемом потребления электрической энергии в базовом периоде, с учетом факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии и объемом фактического потребления электрической энергии в отчетном периоде.
Процент экономии определяется в соответствии с условиями энергосервисного контракта и не может превышать 98 процентов от фактической экономии электрической энергии.
Общий размер субсидии определяется по следующей формуле:
С = Эн х Т х К, где:
С – предельный размер субсидии;
Эн – размер экономии электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период, кВт*ч (определяется как разница между объемом потребления в базовом и отчетном периоде);
Т - средневзвешенная цена (тариф), равная отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы электрической энергии, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии за этот период, руб.
Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на электрическую энергию меньше стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки, то фактически сложившиеся за период исполнения договора цены (тарифы) на электрическую энергию принимаются равными стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки;
К – процент экономии электрической энергии, подлежащий уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, %.
Объем потребления электрической энергии в базовом и отчетном периодах определяется в соответствии с методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 04.02.2016 № 67.
2.6. Департамент жилья регистрирует предоставленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня их поступления:
2.6.1. Комплектность и правильность оформления пакета документов проверяется департаментом жилья.
2.7. В течение 3 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка департамент жилья:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении Субсидии по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 № 46;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, отказывает в предоставлении субсидии, информируя получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии в произвольной письменной форме.
2.8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
несоответствие получателя субсидии условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
отсутствие в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту жилья на предоставление Субсидий.
В случае предоставления неполного пакета документов и (или) несоответствия предоставленного пакета документов требованиям пункта 2.3 Порядка указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации возвращаются получателю субсидии с сопроводительным письмом. После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется департаментом жилья не позднее десяти рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода, заключенном в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 № 46, с лицевого счета департамента жилья, открытого в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, на лицевой счет получателя субсидии, открытый ему как юридическому лицу, не являющемуся участником бюджетного процесса, в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежемесячно нарастающим итогом до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент жилья отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются:
копии актов сверок расчетов между заявителем - получателем субсидии и организациями, осуществляющими энергосервисные мероприятия.
3.2. Департамент жилья предоставляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода годовой отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий в рамках энергосервисного контракта не позднее 25 января по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом департамента жилья.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, использования предоставленной субсидии получателем субсидии осуществляют департамент жилья, контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода и контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода.
4.2. В случаях нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, получателем субсидии выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом жилья, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, департамент жилья в течение трех рабочих дней с даты проверки направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением письменное требование об устранении нарушений в пятидневный срок со дня его получения.
4.3. В случае если получатель субсидии в срок, установленный в пункте 4.2 настоящего Порядка, не устранил выявленные нарушения, департамент жилья в течение трех рабочих дней направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением письменное требование о возврате субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном объеме в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае нарушения срока, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, получатель субсидии выплачивает департаменту жилья пени в размере 0,1% от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки возврата субсидии.
4.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Неиспользованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов, подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в течение пяти рабочих дней со дня получения требования департамента жилья о возврате остатка субсидии, направленного заказным письмом с уведомлением путем перечисления денежных средств с расчетного счета получателя субсидии на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии.
Приложение № 1
к Порядку
Форма № 1
Директору департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода
от кого
(наименование организации)
(юридический адрес)
Заявка
на предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта
в ______году
Прошу выделить субсидию из бюджета города Нижнего Новгорода в размере
(сумма цифрами) (
) (сумма прописью) руб.
коп. на финансовое обеспечение расходов
по оплате энергосервисного контракта.
Подтверждаю, что получатель субсидии
:
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами в целях финансового обеспечения затрат, определенных подпунктом 1.6 Порядка;
не имеет задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города Нижнего Новгорода.
Гарантирую целевое использование бюджетных средств.
К настоящей Заявке прилагаются следующие документы:
1.
2.
Руководитель организации
(подпись)
(Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель
Контактный телефон
Дата подачи заявки
Приложение
к Заявке
Расчет
размера субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате
энергосервисного контракта
Расчетный период
Объем потребления электрической энергии в базовом периоде, кВт*ч
Объем фактического потребления электрической энергии в отчетном периоде, кВт*ч
Размер экономии в натуральном выражении, кВт*ч
Средневзвешенная цена (тариф) на электрическую энергию, руб.*
Размер экономии в стоимостном выражении, руб.
Процент экономии электрической энергии, подлежащий уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, %
Сумма, подлежащая уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, руб.
Размер субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, руб.
1
2
3
4 = гр.2 – гр.3
5
6 = гр.4 х гр.5
7
8 = гр.6 х гр.7/100
9 = гр.8
*Средневзвешенная цена (тариф), равна отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы электрической энергии, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии за этот период, руб.
Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на электрическую энергию меньше стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки, то фактически сложившиеся за период исполнения договора цены (тарифы) на электрическую энергию принимаются равными стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки.
Приложение № 2
к Порядку
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта
по состоянию на "___" _______ 20 _____ г.
Получатель: _____________________________________________________________
Соглашение от__________________________ №______________________
Единица измерения: руб.
№
Наименование
показателя
Дата
№ платежного поручения
Сумма
1
Утверждено по заявке на получение субсидии:
X <*>
X <*>
сумма расходов на проведение энергосервисных мероприятий
X <*>
X <*>
2
Профинансировано, всего
X <*>
X <*>
размер субсидии (авансовый платеж)
3
Фактическое оказание услуг
X <*>
X <*>
4
Перечислено Исполнителям по энергосервисным контрактам, всего
X <*>
X <*>
в том числе по Исполнителям:
4.1
4.2
5
Остаток задолженности перед Исполнителями, всего
X <*>
X <*>
в том числе по Исполнителям:
5.1
X <*>
X <*>
5.2
X <*>
X <*>
Приложение: количество документов ______________________________________
Руководитель _________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _________________________________________
М.П. (подпись, Ф.И.О.)
-------------------------
X <*> - графа не заполняется.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "День города Нижний Новгород" № 66 от 14.08.2020 опубликовано - сведения от 11.09.2020, Официальный сайт администрации города Нижний Новгород Нижегородской области "нижнийновгород.рф" от 04.08.2020 сведения от 11.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: