Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU52074905202000500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Нижнего Новгорода Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020 № 2702

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887, со статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента внесения изменений в статью 27 решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 18 декабря 2019 года № 222 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов».

3. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.

Исполняющий полномочия

главы города

                                                                             Ю.В.Шалабаев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города

от 03.08.2020  № 2702

Порядок

предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта

(далее – Порядок)

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок устанавливает категории получателей, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, цели, условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, и положение об обязательной проверке распорядителем бюджетных средств, представляющим субсидию, и органом финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

1.2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта (далее - субсидии) на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», утвержденных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств администрации города Нижнего Новгорода.

1.3. Главным распорядителем средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии, является департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья).

1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

получатель субсидии - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель;

мероприятие в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - мероприятие, направленное на реализацию организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, осуществляемых для уменьшения объемов используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования, в рамках энергосервисного контракта;

объект энергосервиса – объект (ы), находящийся (еся) в муниципальной собственности и переданный (е) на каком-либо праве получателю субсидии, в отношении которого (которых) осуществляются мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

энергосберегающие мероприятия – это перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного контракта, в соответствии с требованиями, установленными постановлением правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636.

1.5. В соответствии с настоящим Порядком к категориям получателей субсидии относятся лица, которые заключили энергосервисный контракт, в целях проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – получатели субсидии).

1.6. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетического ресурса на Объекте энергосервиса, путем реализации Энергосберегающих мероприятий.

1.7. Право на получение субсидий определяется исходя из следующих критериев:

заключение энергосервисного контракта на Объектах энергосервиса, находящихся в муниципальной собственности и переданных на каком-либо праве получателю субсидии, расположенных на территории города Нижнего Новгорода;

соответствие требованиям, обозначенным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий являются:

2.1.1. Наличие заявки о предоставлении субсидии с приложением документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка в установленные сроки.

2.1.2. Наличие действующего заключенного энергосервисного контракта, используемого в процессе реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.1.3. Соответствие получателя субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.1.4. Наличие ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство».

2.1.5. Согласие получателя субсидий на осуществление обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий департаментом жилья, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода.

2.1.6. Обязательство получателя субсидий направлять средства на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, в соответствии с целевым назначением.

2.1.7. Запрет на приобретение получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.1.8. Осуществление иных расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, невозможно, неиспользованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода.

2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:

2.2.1. Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).

2.2.2. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

2.2.3. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.

2.2.4. Получатель субсидии не должен иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города Нижнего Новгорода.

2.3. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии:

2.3.1. Заявка на предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта по форме № 1 (приложение № 1).

2.3.2. Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов заявителя - получателя субсидии, включающие:

копию устава заявителя - получателя субсидии;

копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

копию документа, подтверждающего назначение руководителя заявителя - получателя субсидии;

копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя - получателя субсидии, полученную не ранее чем за 90 дней до подачи заявки на получение субсидии;

копии документов, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, обратившегося с заявкой (если заявка подписана не руководителем получателя субсидии).

2.3.3. Заверенную подписью руководителя получателя субсидии и печатью копию заключенного энегосервисного контракта.

2.3.4. Заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью копии Актов о достигнутой экономии электрической энергии, актов приема-передачи оборудования и иных отделимых улучшений, установленных (созданных) на Объекте энергосервиса при проведении мероприятий в рамках реализации энергосервисного контракта.

2.3.5. Заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии копии Счетов-фактур и (или) счетов на оплату.

2.4. Финансовому обеспечению подлежат затраты получателя субсидии на проведение мероприятий в рамках заключенного энергосервисного контракта.

2.5. Общий размер субсидии на финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий в рамках энергосервисного контракта в отчетном периоде определяется исходя из размера экономии, достигнутой Объектом энергосервиса, в натуральном выражении в отчетном периоде, а также процента экономии, определенной в стоимостном выражении по ценам (тарифам) на электрическую энергию, фактически сложившимся в отчетном периоде, с учетом факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии.

Размер экономии электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется как разница между объемом потребления электрической энергии в базовом периоде, с учетом факторов, оказывающих влияние на объемы потребления электрической энергии и объемом фактического потребления электрической энергии в отчетном периоде.

Процент экономии определяется в соответствии с условиями энергосервисного контракта и не может превышать 98 процентов от фактической экономии электрической энергии.

Общий размер субсидии определяется по следующей формуле:

С = Эн х Т х К, где:

С – предельный размер субсидии;

Эн – размер экономии электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период, кВт*ч (определяется как разница между объемом потребления в базовом и отчетном периоде);

Т - средневзвешенная цена (тариф), равная отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы электрической энергии, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии за этот период, руб.

Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на электрическую энергию меньше стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки, то фактически сложившиеся за период исполнения договора цены (тарифы) на электрическую энергию принимаются равными стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки;

К – процент экономии электрической энергии, подлежащий уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, %.

Объем потребления электрической энергии в базовом и отчетном периодах определяется в соответствии с методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 04.02.2016 № 67.

2.6. Департамент жилья регистрирует предоставленные получателем субсидии документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня их поступления:

2.6.1. Комплектность и правильность оформления пакета документов проверяется департаментом жилья.

2.7. В течение 3 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка департамент жилья:

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении Субсидии по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 № 46;

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка, отказывает в предоставлении субсидии, информируя получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии в произвольной письменной форме.

2.8. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;

несоответствие получателя субсидии условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

отсутствие в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту жилья на предоставление Субсидий.

В случае предоставления неполного пакета документов и (или) несоответствия предоставленного пакета документов требованиям пункта 2.3 Порядка указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации возвращаются получателю субсидии с сопроводительным письмом. После устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется департаментом жилья не позднее десяти рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода, заключенном в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода от 05.04.2017 № 46, с лицевого счета департамента жилья, открытого в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода, на лицевой счет получателя субсидии, открытый ему как юридическому лицу, не являющемуся участником бюджетного процесса, в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии ежемесячно нарастающим итогом до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в департамент жилья отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

К отчету прилагаются:

копии актов сверок расчетов между заявителем - получателем субсидии и организациями, осуществляющими энергосервисные мероприятия.

3.2. Департамент жилья предоставляет в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода годовой отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов на проведение мероприятий в рамках энергосервисного контракта не позднее 25 января по электронной почте и на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом департамента жилья.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, использования предоставленной субсидии получателем субсидии осуществляют департамент жилья, контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода и контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода.

4.2. В случаях нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, получателем субсидии выявленных по фактам проверок, проведенных департаментом жилья, контрольно-ревизионным управлением администрации города Нижнего Новгорода, контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, департамент жилья в течение трех рабочих дней с даты проверки направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением письменное требование об устранении нарушений в пятидневный срок со дня его получения.

4.3. В случае если получатель субсидии в срок, установленный в пункте 4.2 настоящего Порядка, не устранил выявленные нарушения, департамент жилья в течение трех рабочих дней направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением письменное требование о возврате субсидии.

4.4. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном объеме в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.

4.5. В случае нарушения срока, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, получатель субсидии выплачивает департаменту жилья пени в размере 0,1% от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки возврата субсидии.

4.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Неиспользованный получателем субсидии в текущем финансовом году остаток субсидии, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение расходов, подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в течение пяти рабочих дней со дня получения требования департамента жилья о возврате остатка субсидии, направленного заказным письмом с уведомлением путем перечисления денежных средств с расчетного счета получателя субсидии на лицевой счет главного распорядителя средств бюджета, выделенных для предоставления субсидии.

Приложение № 1

к Порядку

Форма № 1

Директору департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода

от кого

(наименование организации)

(юридический адрес)

Заявка

на предоставление субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта

в ______году

Прошу выделить субсидию из бюджета города Нижнего Новгорода в размере

(сумма цифрами)  (

) (сумма прописью) руб.

коп. на финансовое обеспечение расходов

по оплате энергосервисного контракта.

Подтверждаю, что получатель субсидии

:

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами в целях финансового обеспечения затрат, определенных подпунктом 1.6 Порядка;

не имеет задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет города Нижнего Новгорода субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города Нижнего Новгорода.

Гарантирую целевое использование бюджетных средств.

К настоящей Заявке прилагаются следующие документы:

1.

2.

Руководитель организации

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.

Исполнитель

Контактный телефон

Дата подачи заявки

Приложение

к Заявке

Расчет

размера субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате

энергосервисного контракта

Расчетный период

Объем потребления электрической энергии в базовом периоде,  кВт*ч

Объем фактического потребления электрической энергии в отчетном периоде, кВт*ч

Размер экономии в натуральном выражении, кВт*ч

Средневзвешенная цена (тариф) на электрическую энергию, руб.*

Размер экономии в стоимостном выражении, руб.

Процент экономии электрической энергии, подлежащий уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, %

Сумма, подлежащая уплате исполнителю энергосервисного контракта в отчетном периоде, руб.

Размер субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта, руб.

1

2

3

4 = гр.2 – гр.3

5

6 = гр.4 х гр.5

7

8 = гр.6 х гр.7/100

9 = гр.8

*Средневзвешенная цена (тариф), равна отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии и тарифов (цен), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы электрической энергии, сложившихся за период достижения размера экономии (доли размера экономии), к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) электрической энергии за этот период, руб.

Если фактически сложившиеся за период исполнения контракта цены (тарифы) на электрическую энергию меньше стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки, то фактически сложившиеся за период исполнения договора цены (тарифы) на электрическую энергию принимаются равными стоимости единицы электрической энергии, действующей на дату опубликования и (или) размещения извещения о проведении процедуры закупки.

Приложение № 2

к Порядку

ОТЧЕТ

об использовании субсидии на финансовое обеспечение расходов по оплате энергосервисного контракта

по состоянию на "___" _______ 20 _____ г.

Получатель: _____________________________________________________________

Соглашение от__________________________ №______________________

Единица измерения: руб.



Наименование

показателя

Дата

№ платежного поручения

Сумма

1

Утверждено по заявке на получение субсидии:

X <*>

X <*>

сумма расходов на проведение энергосервисных мероприятий

X <*>

X <*>

2

Профинансировано, всего

X <*>

X <*>

размер субсидии (авансовый платеж)

3

Фактическое оказание услуг

X <*>

X <*>

4

Перечислено Исполнителям по энергосервисным контрактам, всего

X <*>

X <*>

в том числе по Исполнителям:

4.1

4.2

5

Остаток задолженности перед Исполнителями, всего

X <*>

X <*>

в том числе по Исполнителям:

5.1

X <*>

X <*>

5.2

X <*>

X <*>

Приложение: количество документов ______________________________________

Руководитель _________________________________________

                                   (подпись, Ф.И.О.)

Главный бухгалтер _________________________________________

М.П.                                      (подпись, Ф.И.О.)

-------------------------

X <*> - графа не заполняется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День города Нижний Новгород" № 66 от 14.08.2020 опубликовано - сведения от 11.09.2020, Официальный сайт администрации города Нижний Новгород Нижегородской области "нижнийновгород.рф" от 04.08.2020 сведения от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать