Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU16025711202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Глава Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

АТНИНСКИЙ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  РАЙОН

422750, село Большая Атня, улица Советская,

дом 38

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ӘТНӘ

МУНИЦИПАЛЬ  РАЙОНЫ

422750, Олы Әтнә авылы,  Совет урамы.,

38нче йорт

Тел.: 8(84369)21004, факс: 8(84369)21020, E-mail: atnya@tatar.ru, сайт: atnya.tatarstan.ru

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                   

                                 КАРАР

              03 августа 2020 года                                                       № 33

Об утверждении Порядка осуществления

ведомственного контроля за деятельностью

органов и учреждений системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

подведомственных Атнинскому районному

исполнительному комитету Республики Татарстан

              В целях реализации Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», рассмотрев проект модельного муниципального нормативно правового акта Прокурора Атнинского муниципального района Республики Татарстан, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подведомственных Атнинскому районному исполнительному комитету Республики Татарстан

            2. Опубликовать настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http:pravo.tatarstan.ru) и на официальном сайте Атнинского муниципального района Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан.

Глава                                                                                                               Г.Г. Хакимов

                                                                         УТВЕРЖДЕН

                                                                         постановлением главы

                                                                         Атнинского муниципального района  

                                                                         Республики Татарстан

                                                                         от 03.08.2020 г. № 33

Порядок

осуществления ведомственного контроля за

деятельностью органов и учреждений системы

профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних подведомственных

Атнинскому районному исполнительному комитету

Республики Татарстан

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних подведомственных Атнинскому районному исполнительному комитету Республики Татарстан: МКУ «Отдел образования» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан и МКУ «Отдел культуры» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан, отдел по делам молодёжи, спорта и туризма Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан, а также подведомственных им организаций, учреждений и их структурных подразделений, (далее - подведомственные органы и учреждения).

1.2. Ведомственный контроль осуществляется Атнинским районным исполнительным комитетом Республики Татарстан, МКУ «Отдел образования» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан и МКУ «Отдел культуры» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан, отдел по делам молодёжи, спорта и туризма Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан (далее - органы, осуществляющие ведомственный контроль) в целях выявления фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и, правонарушений несовершеннолетних, своевременного принятия мер для устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, последствий выявленных нарушений.

1.3. Объектом ведомственного контроля Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан являются МКУ «Отдел образования» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан и МКУ «Отдел культуры» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан, отдел по делам молодёжи, спорта и туризма Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан.

Объектом ведомственного контроля МКУ «Отдел образования» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан, МКУ «Отдел культуры» Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан и отдела по делам молодёжи, спорта и туризма Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан, являются подведомственные им организации, учреждения и их структурные подразделения.

1.4.              Предметом ведомственного контроля является деятельность подведомственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.5.              Тематические вопросы ведомственного контроля, его периодичность, формы отчетности, система оценки эффективности деятельности подведомственных организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних утверждаются правовыми актами Атнинского районного исполнительного комитета Республики Татарстан.

2.Основные задачи, виды и формы ведомственного контроля, объемы его проведения.

2.1. Основными задачами ведомственного контроля являются:

1) проведение систематического анализа текущей деятельности подведомственных органов и учреждений и принятие эффективных решений по недопущению нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) выявление, предупреждение нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных органов и учреждений и принятие мер по устранению их последствий;

3) оказание практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных органов и учреждений;

4) изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Ведомственный контроль проводится посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

2.3.   Плановая проверка осуществляются в виде:

          1) текущей проверки, осуществляемой по отдельным направлениям деятельности подведомственных органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Объемы проведения текущей проверки определяются в соответствии с положениями правовых актов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

2) комплексной проверки, направленной на всестороннее изучение, оценку состояния и результатов деятельности подведомственных органов и учреждений, в том числе исполнение основных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение календарного года комплексные проверки проводятся в отношении 20 процентов подведомственных органов и учреждений.

1.4. Тематическими вопросами, подлежащими проверке, являются:

1) эффективность участия подведомственных органов и учреждений в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями;

2) качество организации межведомственного взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе выполнение требований статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в действующей редакции;

          3) соблюдение прав несовершеннолетних и их законных представителей при проведении индивидуальной профилактической работы, в том числе на получение информации;

4)  полнота, качество, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам деятельности подведомственных органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5)  полнота и качество внесения данных в единую информационную систему в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6)  наличие информации о должностных лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и о способах связи с ними, ее доступность для несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей;

7) актуальность и достоверность информации, размещенной подведомственными органами и учреждениями на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.5.  Основанием для проведения внеплановых проверок является:

1) поступление письменных обращений и заявлений граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными органами и учреждениями в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) поступление информации от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных органов и учреждений;

3) неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных нарушений, отраженных в акте ведомственного контроля;

4)  требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.6. Плановая проверка проводится на основании разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими ведомственный контроль, ежегодных планов проведения ведомственного контроля.

2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.

3. Подготовка и проведение ведомственного контроля

3.1.              Подготовка к ведомственному контролю включает в себя разработку и издание органами, осуществляющими ведомственный контроль, распоряжения о проведении ведомственного контроля и утверждении состава комиссии, включающего должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, уполномоченных на проведение проверки (далее - распоряжение). В распоряжении указываются перечень проверяемых вопросов, сроки проведения ведомственного контроля.

  3.2. В процессе подготовки к проведению ведомственного контроля члены комиссии знакомятся с:

  1)  нормативными правовыми актами, изданными исполнительным органом Атнинского муниципального района Республики Татарстан, локальными актами подведомственных органов и учреждений, регламентирующими деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, изданными в целях исполнения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов;

   2) статистическими и иными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной организации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

   3) отчетами об устранении выявленных нарушений по результатам предыдущих проверок;

   4) обращениями и заявлениями граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными органами и учреждениями, информацией от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных органов и учреждений.

    3.3. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны уведомить проверяемые подведомственные органы и учреждения о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке - не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

  3.4. В процессе проведения ведомственного контроля председатель комиссии координирует работу членов комиссии, проводит служебные совещания с руководством проверяемых подведомственных органов и учреждений.

   3.5. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность и обоснованность выводов и предложений.

   3.6. В случае проведения выездной проверки председатель и члены комиссии имеют право проводить беседы со специалистами подведомственных органов и учреждений, несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

3.7. Подведомственные органы и учреждения обязаны обеспечить надлежащие условия для работы комиссии, представлять членам комиссии все необходимые для проведения ведомственного контроля материалы и документы, письменные и устные пояснения по вопросам проводимого ведомственного контроля.

3.8.              Срок проведения проверок не может превышать 30 рабочих дней.

4. Подведение итогов ведомственного контроля, оформление его результатов

4.1. Подведение итогов ведомственного контроля включает:

1) проведение совещаний членов комиссии с руководством проверяемых подведомственных органов и учреждений в день окончания проведения проверки;

2) подготовку членами комиссии справок о результатах проведения ведомственного контроля.

4.2.              Акт ведомственного контроля (далее - акт) составляется председателем комиссии на основании справок о результатах проведения ведомственного контроля, составленных членами комиссии, которые приобщаются к акту. К акту также приобщаются объяснения работников подведомственных органов и учреждений, допустивших нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, копии документов, связанные с проведением ведомственного контроля.

4.3. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

1) в вводной части указываются:

а) дата, время и место составления акта ведомственного контроля;

б) дата и номер распоряжения;

в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших ведомственный контроль;

г) наименование подведомственного органа или учреждения, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственного органа или учреждения, присутствовавшего при проведении ведомственного контроля;

д) дата, время, продолжительность и место проведения ведомственного контроля.

2) в описательной части содержатся:

          а) проверяемые вопросы;

          б) материалы ведомственного контроля, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;              *

в) сведения о результатах ведомственного контроля, в том числе о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) фамилии, имена, отчества и должности работников подведомственного органа или учреждения, допустивших нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3) в заключительной части содержатся:

а) анализ причин и условий, способствующих возникновению выявленных нарушений;

б) рекомендации об устранении выявленных нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в) при выявлении нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устанавливаются сроки их устранения и срок направления подведомственным органом или учреждением плана мероприятий по устранению нарушений в орган, осуществляющий ведомственный контроль;

г) подписи должностных лиц, проводивших ведомственный контроль.

4.4. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт в количестве 2 экземпляров. Один из экземпляров акта хранится в органе, осуществляющем ведомственный контроль. Другой экземпляр вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом в течение 5 рабочих дней со дня его составления руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю проверяемого органа или учреждения. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственного органа или учреждения, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, в адрес подведомственного органа или учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в органе, осуществляющим ведомственный контроль.

В случаях выявления нарушений прав и свобод несовершеннолетних при проведении проверки комиссия незамедлительно информирует об указанных нарушениях органы прокуратуры по месту нахождения подведомственного органа или учреждения.

4.5. Подведомственный орган или учреждение вправе направить в течение 10 календарных дней со дня получения акта в орган, осуществляющий ведомственный контроль, письменные возражения на акт, которые приобщаются к нему.

4.6. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, в течение 10 календарных дней со дня получения письменных возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет руководителю подведомственного органа или учреждения ответ, который приобщается к акту.

5. Устранение выявленных в ходе проведения

ведомственного контроля нарушений

5.1. По результатам проведенного ведомственного контроля руководитель проверяемого подведомственного органа или учреждения обеспечивает:

1) устранение выявленных нарушений в срок, указанный в акте;

2) представление отчета об устранении выявленных нарушений по истечении 30 календарных дней со дня истечения срока для устранения нарушений указанного в акте в орган, осуществляющий ведомственный контроль.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать