Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU44000202000871
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ «3» АВГУСТА 2020 ГОДА № 340-А

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.01.2014 № 2-А

В целях оптимизации структуры государственных программ Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 28 января 2014 года № 2-а «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области» (в редакции постановлений администрации Костромской области от 13.03.2014 № 70-а, от 10.02.2015 № 37-а, от 15.04.2015 № 150-а, от 22.09.2015 № 330-а, от 18.05.2016 № 175-а, от 14.02.2017 № 38-а, от 01.08.2017 № 283-а, от 17.12.2018 № 539-а) следующее изменение:

порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Костромской области (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «3» августа 2020 г. № 340-а

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

государственных программ Костромской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет требования к формированию проектов государственных программ Костромской области, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Костромской области (далее – государственная программа), а также порядок проведения мониторинга за ходом их реализации.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) государственная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития.

Государственная программа включает в себя подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере деятельности, содержащие мероприятия и ведомственные целевые программы, принятые по всем направлениям реализации государственной программы;

2) подпрограмма государственной программы (далее – подпрограмма) – часть государственной программы, направленная на реализацию государственной программы, обеспечивающая достижение целей государственной программы и решение конкретной задачи (задач) государственной программы;

3) обеспечивающая подпрограмма государственной программы (далее – обеспечивающая подпрограмма) – часть государственной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя государственной программы и (или) соисполнителя (соисполнителей) государственной программы, территориальных органов (подведомственных учреждений, обеспечивающих исполнение функций, переданных исполнительными органами государственной власти Костромской области), а также систему мероприятий, мер государственного регулирования, направленную на создание условий для достижения целей государственной программы.

Расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Костромской области, в том числе на содержание их территориальных органов (подведомственных учреждений, обеспечивающих исполнение функций, переданных исполнительными органами государственной власти Костромской области), включаются в государственную программу в рамках подпрограммы «Обеспечивающая подпрограмма» в том случае, если исполнительный орган государственной власти Костромской области является ответственным исполнителем одной государственной программы;

4) ведомственная целевая программа – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед исполнительным органом государственной власти Костромской области при реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Костромской области, повышение результативности расходов областного бюджета. Ведомственная целевая программа направлена на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы;

5) сфера реализации государственной программы – сфера социально-экономического развития Костромской области, на решение проблем которой направлена государственная программа;

6) основные параметры государственной программы – наименование государственной программы, цели, задачи, показатели (индикаторы) государственной программы;

7) цель государственной программы (подпрограммы) – ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации государственной программы (подпрограммы), достигаемое посредством решения задач государственной программы (подпрограммы), оцениваемых с помощью целевых показателей (индикаторов).

Цели должны обладать следующими свойствами:

специфичность (должна соответствовать сфере реализации государственной программы (подпрограмм));

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (возможность проверки достижения цели в количественном выражении либо однозначной оценки качественного достижения цели (выполнена или не выполнена));

достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации государственной программы (подпрограмм));

релевантность (соответствие формулировки цели конечным результатам реализации);

8) задача государственной программы (подпрограммы) – направление деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) государственной программы, обеспечивающее достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы) во взаимосвязи с другими задачами государственной программы (подпрограммы).

Сформулированные задачи государственной программы (подпрограмм) должны быть необходимы и достаточны для достижения ее целей.

При постановке целей и задач необходимо:

обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения с помощью целевых показателей (индикаторов);

обеспечить контроль решения каждой задачи государственной программы (подпрограмм) не менее чем одним целевым показателем (индикатором);

9) мероприятие подпрограммы (далее – мероприятие) – конкретное действие ответственного исполнителя (соисполнителей, участников) государственной программы, предпринимаемое для решения соответствующей задачи подпрограммы;

10) показатель государственной программы (подпрограммы) – измеримый количественно или качественно результат реализации государственной программы (подпрограммы), характеризующий достижение цели и решение задач государственной программы (подпрограммы) по годам реализации;

11) индикатор показателя государственной программы (подпрограммы) – количественное или качественное выражение показателя государственной программы (подпрограммы).

К используемым показателям государственной программы (подпрограмм) и их индикаторам, предъявляются следующие требования:

не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

показатели (индикаторы) должны определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Костромской области (при необходимости), рассчитываться по утвержденным методикам. В случае если используется иная методика для расчета показателей (индикаторов) государственной программы, то она приводится в соответствующем разделе государственной программы;

получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами;

выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды;

показатели (индикаторы) должны количественно или качественно (однозначная оценка достижения (выполнено или не выполнено)) характеризовать ход реализации, достижение целей и решение задач государственной программы;

показатели (индикаторы) должны отражать специфику развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм), непосредственно зависеть от решения задач реализации государственной программы (подпрограмм);

показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные характеристики;

показатели (индикаторы) государственной программы должны приводиться по государственной программе в целом и каждой ее подпрограмме;

показатели (индикаторы) должны соответствовать целевым установкам, определенным указами Президента Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Костромской области и другими нормативными правовыми актами, а также, в части реализации региональных проектов, показателям, установленным соглашениями о реализации региональных проектов на территории Костромской области и дополнительными соглашениями к ним;

показатели (индикаторы) должны быть увязаны с показателями соответствующих государственных программ Российской Федерации.

Для показателя государственной программы (подпрограмм) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

Для более полного отражения динамики развития соответствующей сферы деятельности в результате реализации государственной программы (подпрограмм), помимо показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм), в государственной программе приводятся значения показателей, характеризующих состояние соответствующей сферы деятельности за последний отчетный период, предшествующий периоду реализации государственной программы (подпрограмм), – базовое значение показателей (индикаторов).

Прогноз конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм) определяется значением индикаторов показателей государственной программы (подпрограмм) на конец периода ее реализации.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) приводятся по форме № 4 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

Изменение плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы за отчетный период после его завершения не допускается, за исключением случаев, если изменение значений показателей (индикаторов) предусмотрено требованиями государственных программ Российской Федерации, федеральных и (или) ведомственных целевых программ Российской Федерации к целевым показателям (индикаторам) государственных программ Костромской области;

12) конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы) – характеризуемое индикаторами государственной программы состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Костромской области, которое отражает выгоды общества за весь период реализации государственной программы;

13) ответственный исполнитель государственной программы (далее – ответственный исполнитель) – исполнительный орган государственной власти Костромской области (структурное подразделение аппарата администрации Костромской области), координирующий деятельность соисполнителей (участников) по разработке и реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также выполняющий функции соисполнителя государственной программы в части, касающейся его полномочий;

14) соисполнитель подпрограммы (далее – соисполнитель) – исполнительный орган государственной власти Костромской области или структурное подразделение аппарата администрации Костромской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, исполняющий функции государственного заказчика, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы (подпрограммы) и определенный в качестве соисполнителя программных мероприятий;

15) участник мероприятий подпрограммы (далее – участник) – исполнительный орган государственной власти Костромской области, структурное подразделение аппарата администрации Костромской области, муниципальные образования Костромской области, подведомственные учреждения и другие юридические и физические лица, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий подпрограммы.

3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.

4. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет и утверждается постановлением администрации Костромской области.

5. Государственная программа разрабатывается исходя из положений:

1) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

2) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года № 1540-р;

3) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации субъектам Российской Федерации;

4) Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года № 189-ра «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года» (далее – Стратегия социально-экономического развития Костромской области);

5) отраслевых документов государственного стратегического планирования;

6) основных направлений бюджетной и налоговой политики;

7) указов, поручений и ежегодных посланий Президента Российской Федерации в части нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, касающихся среднесрочного и долгосрочного социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы.

6. Проект государственной программы выносится ответственным исполнителем на общественное обсуждение в порядке, установленном статьей 13.1 Закона Костромской области от 11 января 2007 года № 106-4-ЗКО «О нормативных правовых актах Костромской области».

7. Государственная программа, утвержденная администрацией Костромской области, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта Костромской области об ее утверждении.

Раздел II. Требования к содержанию государственной программы

Глава 1. Состав и структура государственной программы

8. При формировании государственных программ учитываются цели и задачи национальных проектов (программ) и федеральных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.

9. Государственная программа должна содержать:

1) паспорт.

Паспорт государственной программы разрабатывается по форме № 1 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) текстовую часть;

3) подпрограммы, содержащие соответствующие структурные элементы (далее – структурные элементы подпрограммы);

4) приложения.

10. В случае утверждения на правительственном уровне типовых программ субъекта Российской Федерации, возможна разработка государственных программ и внесение изменений в государственные программы в соответствии с типовыми программами, утвержденными нормативными актами Российской Федерации.

Глава 2. Текстовая часть государственной программы

11. Текстовая часть государственной программы содержит информацию по следующим разделам:

1) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере реализации государственной программы (подпрограмм).

Данный раздел должен содержать перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), информацию о стратегических документах, законах, указах Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Костромской области, действующих в сфере реализации государственной программы (подпрограмм) с указанием реквизитов документов;

2) обобщенная характеристика мероприятий государственной программы (подпрограмм).

Данный раздел должен содержать краткое описание работ (услуг), планируемых к выполнению в рамках мероприятий подпрограмм, включенных в государственную программу.

Перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы, приводится по форме № 3 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В случае если в государственную программу включаются мероприятия, предусматривающие бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства государственной и (или) муниципальной собственности, государственная программа должна содержать отдельные приложения, разработанные по формам № 5, 6 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В случае если в государственную программу включаются мероприятия (подпрограммы государственной программы), направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», государственная программа должна содержать отдельное приложение, разработанное по форме № 9 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

3) методика расчета показателей государственной программы и показателей подпрограмм.

Данная информация может быть представлена в текстовой части государственной программы в виде раздела или обособлена в отдельное приложение к государственной программе.

Независимо от способа представления информация по каждому показателю должна содержать: нумерацию, идентичную перечню показателей, наименование показателя, единицу измерения, формулу для расчета значения показателя, источник информации с указанием конкретных документов, необходимых для расчета;

4) методика оценки эффективности реализации государственной программы.

Данный раздел включается в состав госпрограммы в случае, если методика оценки эффективности реализации государственной программы (далее – Методика) отличается от приведенной методики в разделе 5 настоящего Порядка.

Методика может быть уточнена ответственным исполнителем с учетом специфических особенностей реализации государственной программы по согласованию с департаментом экономического развития Костромской области и департаментом финансов Костромской области;

5) основные меры государственного и правового регулирования в сфере реализации государственной программы (подпрограмм).

Данный раздел должен содержать краткое описание мер государственного регулирования (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов), направленных на достижение цели и конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм), с обоснованием основных положений и сроков принятия (внесения изменений) необходимых правовых актов Костромской области;

6) сведения об общем объеме налоговых расходов Костромской области (в том числе с расшифровкой по годам реализации государственной программы), а также обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы – в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование.

12. Помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, текстовая часть государственной программы может содержать разделы:

1) прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации государственной программы (подпрограмм).

В разделе приводится краткая информация о перечне государственных услуг, оказываемых в рамках государственной программы (подпрограмм), и перечне учреждений, оказывающих данные услуги;

2) информация об участии муниципальных образований Костромской области в реализации государственной программы – в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Костромской области;

3) информация об участии хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы – в случае участия хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, в реализации мероприятий государственной программы (подпрограмм).

В разделе приводятся сведения о хозяйствующих субъектах, участвующих в реализации программы в разрезе подпрограмм, с указанием названий организаций и мероприятий, в которых они участвуют.

Планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации государственной программы, приводится в виде отдельного приложения к государственной программе по форме № 7 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

4) общая характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограмм).

Данный раздел может содержать общую характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы (подпрограмм), перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития;

5) цели, задачи, прогноз развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм) и сроки ее реализации.

Данный раздел может содержать информацию о целях, задачах государственной программы, об оценке перспектив развития сферы реализации государственной программы (подпрограмм) и сроках ее реализации.

Информация о сроках реализации государственной программы приводится в целом и по этапам ее реализации (при выделении этапов реализации государственной программы). В случае если выделяются этапы реализации государственной программы, их сроки и продолжительность определяются на основе последовательности решения задач государственной программы (подпрограмм);

6) анализ рисков реализации государственной программы (подпрограмм).

Данный раздел может содержать анализ рисков реализации государственной программы (подпрограмм) и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижимость целей государственной программы (подпрограмм), а именно:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения (внутренним, внешним) и характеру влияния на результаты реализации государственной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы (подпрограмм).

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы (подпрограмм), на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (подпрограмм) не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным понимается влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм) не менее чем на десять процентов от планового уровня.

Обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы (подпрограмм) может включать:

меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

мероприятия подпрограмм государственной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;

мероприятия по управлению ходом реализации государственной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы;

13. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму государственной программы, определяются в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года № 442-а «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области».

Глава 3. Состав и структура подпрограммы

14. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.

Подпрограмма направлена на решение определенной задачи (задач) государственной программы, которая является целью (целями) данной подпрограммы.

15. Подпрограмма государственной программы должна содержать:

1) паспорт подпрограммы;

2) паспорта ведомственных целевых программ;

3) структурные элементы подпрограммы, включающие в себя:

основные мероприятия исполнительных органов государственной власти Костромской области и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств (далее – основные мероприятия);

ведомственные целевые программы;

региональные проекты;

отдельные мероприятия региональных проектов.

16. Комплекс мероприятий в рамках одного регионального проекта может быть обособлен в отдельную подпрограмму.

17. Информация о планируемых к реализации мероприятиях с указанием целей и задач подпрограммы, с объемами финансовых затрат (по годам реализации, главным распорядителям средств (соисполнителям), участникам), с указанием конечных результатов ее реализации, а также информация по показателям (индикаторам) с привязкой к целям и задачам подпрограммы приводится в виде приложений к государственной программе (в разрезе всех подпрограмм) по формам № 2-8 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

18. В обеспечивающей подпрограмме отражаются цели и задачи, поставленные для более эффективного управления ходом реализации государственной программы, повышения доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.

Задачи обеспечивающей подпрограммы могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде, разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями, модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы, и т.д.), информационное обеспечение реализации государственной программы.

Задачи обеспечивающей подпрограммы также характеризуются показателями (индикаторами).

Для достижения целей (решения задач) обеспечивающей подпрограммы формируются мероприятия, в состав которых могут включаться:

расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом;

расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач других подпрограмм государственной программы;

расходы на содержание исполнительных органов государственной власти Костромской области, включая территориальные органы, в случае если они включаются в государственную программу.

19. Паспорт подпрограммы государственной программы по форме № 2 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку является обязательным для заполнения.

При необходимости подпрограмма может быть сформирована в соответствии с требованиями распорядителей средств федерального бюджета.

20. Если в сфере реализации государственной программы не реализуются ведомственные целевые программы, то подпрограмма государственной программы содержит только мероприятия.

Средства, поступающие в виде безвозмездных поступлений в областной бюджет, могут учитываться в государственной программе в рамках мероприятий и ведомственных целевых программ.

Глава 4. Приложения к государственной программе

21. Обязательными приложениями к государственной программе являются:

1) перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках государственной программы, по форме № 3 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) сведения о показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограмм) по форме № 4 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

3) общий перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу, по форме № 5 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в случае если таковые присутствуют в государственной программе);

4) перечень объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу (на каждый год реализации государственной программы), по форме № 6 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в случае если таковые присутствуют в государственной программе);

5) планируемый объем средств хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации государственной программы, по форме № 7 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (в случае если таковые присутствуют в государственной программе);

6) перечень мероприятий государственной программы, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по форме № 9 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Заполняется по государственным программам, в составе которых реализуются подпрограммы государственной программы либо мероприятия подпрограммы государственной программы, направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

7) паспорта подпрограмм государственной программы и ведомственных целевых программ, входящих в подпрограммы государственной программы;

8) правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области в рамках государственной программы (в случае если государственной программой предполагается предоставление таких субсидий, включающей в том числе условия предоставления и методику расчета указанных субсидий).

При необходимости государственная программа может быть дополнена приложением: сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Костромской области в рамках государственной программы, в случае если таковые присутствуют в государственной программе, по форме № 8 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

22. Содержание любой из перечисленных в пункте 21 настоящего Порядка форм может быть расширено с учетом специфических особенностей реализации государственной программы по согласованию с департаментом экономического развития Костромской области.

Раздел III. Основание и этапы разработки государственной программы

23. Государственные программы разрабатываются на основании Перечня государственных программ Костромской области (приложение), утвержденного распоряжением администрации Костромской области от 26 марта 2013 года № 58-ра «Об утверждении Перечня государственных программ Костромской области» (далее – Перечень государственных программ).

Перечень государственных программ (изменения в Перечень государственных программ) формируется департаментом экономического развития Костромской области на основании положений федеральных и региональных нормативных правовых актов, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Костромской области.

24. Перечень государственных программ содержит:

1) наименования государственных программ;

2) наименования ответственных исполнителей государственных программ.

25. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

26. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов Костромской области и департаментом экономического развития Костромской области.

В департамент финансов Костромской области и департамент экономического развития Костромской области проект государственной программы направляется после согласования с соисполнителями (участниками) государственной программы.

27. Департамент экономического развития Костромской области рассматривает представленный на согласование проект государственной программы по следующим направлениям:

1) соответствие целей и задач государственной программы нормативным правовым актам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;

2) соответствие мероприятий подпрограмм государственной программы заявленным целям и задачам;

3) наличие и достаточность показателей (индикаторов), характеризующих эффективность реализации государственной программы, достижение целей государственной программы (подпрограммы) и решение поставленных в государственной программе (подпрограмме) задач;

4) соблюдение требований к целевым показателям (индикаторам) и содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком.

28. Департамент финансов Костромской области рассматривает представленный на согласование проект государственной программы на предмет обоснованности объемов налоговых расходов Костромской области и необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, объемов и источников финансового обеспечения государственной программы.

29. В состав материалов, представляемых для согласования, включаются:

1) проект постановления администрации Костромской области об утверждении государственной программы;

2) иные материалы, предусмотренные главой 2 инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 31 декабря 2014 года № 294-ра «Об утверждении инструкции по делопроизводству в администрации Костромской области».

30. Государственные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 августа текущего года.

Внесение изменений в ранее утвержденные государственные программы в части изменения объемов финансирования и показателей государственных программ (подпрограмм) допускается не позднее 1 сентября текущего года. В случае изменения объемов средств федерального бюджета (субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов), направляемых на финансирование (софинансирование) государственной программы, их перераспределения между мероприятиями государственной программы и (или) утверждения федеральных нормативных актов, определяющих необходимость корректировки государственных программ, и (или) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Костромской области и (или) издания федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Костромской области, которыми изменяются, отменяются, дополняются полномочия (функции) исполнительных органов государственной власти Костромской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) государственных программ, и (или) секвестра расходов областного бюджета, внесение изменений допускается до 31 декабря текущего года.

Раздел IV. Финансовое обеспечение реализации

государственных программ

31. Финансовое обеспечение реализации государственных программ может осуществляться за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, а также средств федерального бюджета, государственных внебюджетных источников и иных источников в установленном бюджетным законодательством порядке.

32. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

33. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Костромской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета.

34. Объем программных расходов за счет средств областного бюджета, местных бюджетов рассчитывается исходя из плановых объемов расходов ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы за год, предшествующий году начала реализации государственной программы, в действующих ценах каждого года с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и изменения объемных показателей выполнения работ (оказания услуг).

35. Государственные программы в части финансового обеспечения подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

36. В качестве финансового обеспечения отдельных мероприятий подпрограмм государственной программы могут быть предусмотрены безвозмездные поступления бюджету Костромской области.

Средства, поступающие в виде безвозмездных поступлений в областной бюджет, могут учитываться в государственной программе в рамках мероприятий и ведомственных целевых программ.

Планируемый объем средств на реализацию государственной программы за счет средств безвозмездных поступлений в областной бюджет определяется исходя из планов ответственных исполнителей, соисполнителей программы, и в течение двух месяцев с даты заключения соглашений (договоров) в государственную программу вносятся соответствующие изменения.

37. В случае если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету ведения муниципальных образований, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.

38. Расходы на реализацию проектов и программ в сфере реализации государственной программы включаются в государственную программу в рамках подпрограммы государственной программы либо мероприятия подпрограммы государственной программы.

Расходы на проекты, реализуемые исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями аппарата администрации Костромской области в сфере социально-экономического развития области, включаются в государственную программу в рамках подпрограммы государственной программы либо мероприятия подпрограммы государственной программы.

Раздел V. Методика оценки эффективности реализации

государственной программы

Глава 5. Общие положения

39. Настоящая методика оценки эффективности реализации государственной программы разработана в целях проведения оценки эффективности реализации государственной программы.

40. Эффективность реализации государственной программы определяется по каждому году ее реализации.

41. Обязательным условием оценки эффективности реализации государственной программы является выполнение запланированных показателей (индикаторов) государственной программы в установленные сроки.

Показатели (индикаторы) для оценки эффективности реализации государственной программы разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики государственной программы и являются приложением к государственной программе.

Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в государственную программу, определяется аналогично расчету эффективности государственной программы.

Глава 6. Расчет степени достижения целевых показателей

государственной программы и полноты использования средств

42. Методика оценки эффективности государственной программы включает:

1) расчет степени достижения целевых показателей государственной программы, который определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю (индикатору):

,

где:

– степень достижения целевых показателей государственной программы (результативность);

– степень достижения i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы;

n – количество показателей (индикаторов) государственной программы.

Расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми значениями:

.

В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы предполагает уменьшение его базового значения, то расчет результативности достижения i-го целевого показателя государственной программы производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими значениями:

,

где:

– плановое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году;

– фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора) государственной программы в отчетном году.

В случае если Ri больше 1, значение Ri принимается равным 1;

2) расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по государственной программе в отчетном году с плановыми значениями:

.

В случае если по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы получена экономия бюджетных средств, то используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

,

где:

– полнота использования запланированных на реализацию государственной программы средств;

– исполнение расходов по государственной программе в отчетном году (рублей);

– плановые объемы средств по государственной программе в отчетном году (рублей);

– экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы.

В случае если увеличение объемов финансирования мероприятий приводит к ухудшению результатов реализации государственной программы, расчет показателя полноты использования средств осуществляется по следующей формуле:

.

Глава 7. Расчет эффективности реализации государственной программы

43. Эффективность реализации государственной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:

,

где:

k – поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации государственной программы, рассчитываемый по формуле:

.

Для расчета поправочного коэффициента, показатели степени достижения целевых показателей государственной программы и полноты использования запланированных на реализацию государственной программы средств исчисляются по формулам (1) и (4), но принимаются в долях единицы (не умножаются на 100%).

Значения k представлены в таблице № 1:

Таблица № 1

Значения поправочного коэффициента,

учитывающего качество планирования и координации

реализации государственной программы

k

0,00 ... 0,10

1,25

0,11 ... 0,20

1,10

0,21 ... 0,25

1,00

0,26 ... 0,35

0,90

Свыше 0,35

0,75

В случае если k принимает значение 0,75, то государственная программа требует уточнения по целевым показателям (индикаторам) и/или планируемым объемам финансирования.

Глава 8. Порядок проведения оценки эффективности

реализации государственной программы

44. Ответственный исполнитель представляет в департамент экономического развития Костромской области расчет оценки эффективности реализации государственной программы по форме № 3 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

45. Вывод об эффективности (неэффективности) государственной программы определяется на основании следующих критериев:

Таблица № 2

Критерии эффективности (неэффективности)

государственной программы

Вывод об эффективности (неэффективности) государственной программы

Значение критерия

Неэффективная

Менее 0,40

Уровень эффективности удовлетворительный

0,40 ... 0,79

Эффективная

0,80 ... 0,95

Высокоэффективная

Более 0,95

46. Инструментами контроля эффективности и результативности государственной программы являются ежегодные отчеты.

47. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целом по государственной программе.

В случае если по результатам проведенной оценки эффективности государственная программа признана неэффективной, то с целью выявления причин низкой эффективности проводится оценка входящих в государственную программу подпрограмм.

По результатам проведенной оценки эффективности государственной программы и с учетом оценки налоговых расходов Костромской области в сфере реализации государственной программы принимается решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

Раздел VI. Управление и контроль хода реализации

государственной программы

48. Годовой отчет о реализации государственной программы (далее – годовой отчет) составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития Костромской области.

Уточненный годовой отчет о реализации государственной программы (далее – уточненный годовой отчет) составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и направляется в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития Костромской области.

Полугодовой отчет о реализации государственной программы (далее – полугодовой отчет) составляется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в департамент экономического развития Костромской области в срок до 25 июля отчетного года.

49. В составе годового отчета содержатся следующие сведения:

1) отчет о реализации мероприятий государственной программы по форме № 1 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) отчет о достигнутых значениях показателей (индикаторов) государственной программы по форме № 2 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) оценка эффективности реализации государственной программы по форме № 3 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

4) аналитическая записка к годовому отчету, которая должна содержать:

краткую характеристику мероприятий государственной программы, выполненных в отчетном году;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

оценку эффективности государственной программы в соответствии с методикой оценки эффективности, утвержденной в составе государственной программы;

обоснование причин (при наличии соответствующих факторов) отклонений достигнутых значений целевых показателей от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону) и экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году.

50. В составе уточненного годового отчета содержатся следующие сведения:

1) отчет о достигнутых значениях показателей (индикаторов) государственной программы по форме № 2 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) оценка эффективности реализации государственной программы по форме № 3 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) уточненная аналитическая записка к годовому отчету;

4) результаты оценки налоговых расходов Костромской области в сфере реализации государственной программы.

51. В составе полугодового отчета содержатся следующие сведения:

1) отчет о реализации мероприятий государственной программы по форме № 1 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) аналитическая записка к полугодовому отчету, которая должна содержать:

краткую характеристику мероприятий государственной программы, выполненных в отчетном периоде;

причины, по которым не реализованы или реализованы не в полной мере мероприятия государственной программы;

факторы, оказывающие влияние на ход реализации государственной программы.

52. Департамент финансов Костромской области в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития Костромской области информацию о финансировании государственных программ.

53. Департамент экономического развития Костромской области ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет губернатору Костромской области сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ Костромской области.

54. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Костромской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

55. Результаты полугодового мониторинга реализации государственных программ подлежат размещению на официальном сайте департамента экономического развития Костромской области.

56. Реализация государственной программы может быть прекращена до окончания утвержденного срока ее реализации по инициативе департамента экономического развития Костромской области или ответственного исполнителя государственной программы в следующих случаях:

1) государственная программа выполнена досрочно;

2) государственная программа на протяжении ряда лет не финансировалась;

3) низкая эффективность реализации государственной программы;

4) внесение изменений в федеральные нормативные правовые акты, служащие основанием для разработки государственной программы, повлекшие невозможность или нецелесообразность дальнейшей реализации государственных программ, либо прекращение действия таких нормативных правовых актов.

Раздел VII. Полномочия исполнительных органов

государственной власти Костромской области

при разработке и реализации государственных программ

57. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в соответствии с настоящим Порядком;

2) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с настоящим Порядком и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы;

3) представляет по запросу департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области сведения, необходимые для проведения мониторинга хода реализации государственной программы;

4) запрашивает у соисполнителей, участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области;

5) проводит оценку эффективности государственной программы;

6) запрашивает у соисполнителей, участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации государственной программы;

7) подготавливает годовой отчет и представляет его в департамент экономического развития Костромской области и департамент финансов Костромской области;

8) совместно с соисполнителями государственной программы осуществляет разработку плана реализации государственной программы (на среднесрочный период);

9) совместно с соисполнителями государственной программы определяет обязанности участников государственной программы.

58. Соисполнители:

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития Костромской области и департамента финансов Костромской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;

4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.

Приложение № 1

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Костромской области

ФОРМА № 1

ПАСПОРТ

государственной программы ________________________________________________________________

(наименование программы)

Ответственный исполнитель государственной программы

Соисполнители государственной программы

Подпрограммы государственной программы <1>

Программно-целевые инструменты государственной программы <2>

Цель (цели) государственной программы

Задачи государственной программы

Сроки, этапы реализации государственной программы

Объемы и источники финансирования государственной программы<3>

Конечные результаты реализации государственной программы <4>

Справочно: объем налоговых расходов Костромской области в рамках реализации государственной программы (всего)

______________________

<1> Наименования подпрограмм, реализуемых в рамках государственной программы.

<2> Сведения о реализуемых в рамках подпрограмм государственной программы ведомственных целевых программах Костромской области.

<3> Информация об общем объеме финансирования государственной программы в разрезе источников.

<4> Показатели (индикаторы) государственной программы, характеризующие изменение состояния и выгоды реализации государственной программы за весь период реализации государственной программы (на конец периода ее реализации), в количественном выражении.

ФОРМА № 2

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

государственной программы

________________________________________________________________

(наименование подпрограммы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы <1>

Цель (цели) подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки, этапы реализации государственной программы

Объемы и источники финансирования подпрограммы <2>

Конечные результаты реализации государственной программы <3>

______________________

<1> Сведения о реализуемых в рамках подпрограммы ведомственных целевых программах Костромской области (с указанием реквизитов).

<2> Информация об общем объеме финансирования подпрограммы в разрезе источников по годам реализации.

<3> Показатели (индикаторы) подпрограммы, характеризующие изменение состояния и выгоды реализации подпрограммы за весь период реализации (на конец периода ее реализации), в количественном выражении.

ФОРМА № 3

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,

планируемых к реализации в рамках государственной программы

«___________________________________________________________________________________»

(наименование государственной программы)

№ п/п

Государственная

программа/

подпрограмма/

мероприятие/

ведомственная целевая программа

Цель<1>,

задача подпрограммы

Ответственный исполнитель

Главный распорядитель

бюджетных средств

(ответственный

исполнитель/

соисполнитель)

Участник

мероприятия<2>

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

Конечный результат реализации<3>

первый год реализации

второй год реализации

последующие годы реализации (для каждого года предусматривается отдельная графа)

итого (за весь период реализации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа

х

Итого по ГП

х<4>

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.

Подпрограмма «...»

Всего

х<4>

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.1.

Мероприятие «...»

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.2.

Мероприятие «...»

...

Ведомственная целевая программа<5> «...»

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

...

              __________________________

<1>В графе «Цель, задача подпрограммы» в строках «Государственная программа, подпрограмма» указывается только цель государственной программы или подпрограммы.

<2>В графу «Участник мероприятия» включаются исполнительные органы государственной власти Костромской области, структурные подразделения аппарата администрации Костромской области, подведомственные учреждения и другие юридические лица, осуществляющие реализацию мероприятий подпрограммы.

<3>В графу «Конечный результат реализации» включаются целевые показатели (индикаторы) и их значения в количественном выражении (в виде динамики) на конец периода реализации государственной программы (подпрограммы), на значения которых оказывает влияние реализация данного мероприятия или ведомственной целевой программы. Также кроме значений целевых показателей (индикаторов) в данной графе могут указываться сведения о результатах реализации мероприятия, планируемых к выполнению работах или услугах (например, «планируется провести... семинаров», «приобрести ... учебников» и т.д.).

<4>В графе «Конечный результат реализации» строки «Государственная программа, подпрограмма» не заполняются.

<5>Строка «Ведомственная целевая программа» заполняется в целом по ведомственной целевой программе без разбивки по мероприятиям.

ФОРМА № 4

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы (подпрограммы) «____________________________________________________________»

(наименование государственной программы (подпрограммы))

№ п/п

Цель государственной программы (подпрограммы)

Задача государственной программы

(подпрограммы)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение индикаторов

Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами и другими документами <*>

базовое

значение

первый год реализации

второй год

реализации

...

завершающий год реализации

программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа

«_________________________________________________________________________»

(наименование государственной программы)

1.

Показатель

...

...

Подпрограмма

«_________________________________________________________________________»

(наименование подпрограммы)

...

Показатель

х

...

...

Ведомственная целевая программа

«________________________________________________________________________»

(наименование ведомственной целевой программы)

...

Показатель

х

...

_________________________

<*> В данной графе отражается информация о нормативном правовом акте, соглашении о реализации и других документах, показателю которого соответствует показатель государственной программы (подпрограммы). Перечень основных документов определен в пункте 7 настоящего Порядка (при необходимости перечень может быть расширен).

ФОРМА № 5

ОБЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

объектов капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу «_______________________________________________»

(наименование государственной программы)

№ п/п

Наименование объекта

Состояние проектной документации

Сроки строительства

Сметная стоимость в текущих ценах, тыс. руб.

Планируемый объем средств, тыс. рублей

Непосредственный результат (краткое описание)

дата утверждения

планируемый период разработки

начала строительства

ввода в эксплуатацию

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа

«_____________________________________________________________»

(наименование государственной программы)

Подпрограмма

«_____________________________________________________________»

(наименование подпрограммы)

1.

Объект 1

2.

Объект ...

...

...

Ведомственная целевая программа

«__________________________________________________________»

(наименование ведомственной целевой программы)

1.

Объект ...

...

...

Подпрограмма

«______________________________________________________________»

(наименование подпрограммы)

1.

Объект ...

ФОРМА № 6

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ

капитального строительства (реконструкции), включенных в государственную программу «_____________________» на ______ год (на каждый год реализации государственной программы)

(наименование государственной программы)

№ п/п

Наименование объекта

Наличие проектной документации

(дата утверждения)

Сроки строительства

Сметная стоимость в текущих ценах, тыс. руб.

Планируемый объем средств, тыс. рублей

Непосредственный результат (краткое описание)

начала строительства

ввода в эксплуатацию

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная программа

«______________________________________________»

(наименование программы)

Подпрограмма

«______________________________________________»

(наименование подпрограммы)

1.

Объект 1

2.

Объект ...

...

...

Ведомственная целевая программа

«___________________________________________________»

(наименование ведомственной целевой программы)

1.

Объект

...

...

Подпрограмма

«______________________________________________»

(наименование подпрограммы)

1.

Объект

ФОРМА № 7

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ СРЕДСТВ

хозяйствующих субъектов, созданных с участием Костромской области,

общественных, научных и иных организаций, а также государственных

внебюджетных фондов, принимающих участие в реализации

государственной программы

«_______________________________________________»

(наименование государственной программы)

№ п/п

Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия

Наименование акционерных обществ, общественных, научных, иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов

Планируемый объем средств за счет средств внебюджетных источников

итого по годам реализации

в том числе по годам реализации

первый год реализации

второй год реализации

...

завершающий год реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подпрограмма «____________________________________________________»

(наименование подпрограммы)

1)

ведомственная целевая программа «...»

2)

мероприятия подпрограммы

...

...

2.

Подпрограмма «__________________________________________________»

(наименование подпрограммы)

1)

ведомственная целевая программа «...»

2)

мероприятия подпрограммы

...

ФОРМА № 8

СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

государственных заданий на оказание

государственных услуг (выполнение работ) государственными

учреждениями Костромской области в рамках государственной программы

«________________________________________»

(наименование государственной программы)

№ п/п

Наименование

мероприятия,

субсидии, услуги

Наименование исполнителя государственной услуги на выполнение государственного задания

Планируемый объем средств областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работ), тыс. рублей

всего

в том числе по годам реализации

первый год реализации

второй год реализации

...

...

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «________________________________________________»

(наименование подпрограммы)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, определяющего объем государственного задания и его финансирование

Мероприятие подпрограммы (наименование мероприятия подпрограммы, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа))

1.

Субсидия на выполнение государственного задания (указывается наименование услуги)

...

...

Подпрограмма «__________________________________________________»

(наименование подпрограммы)

Наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области, определяющего объем государственного задания и его финансирование

Мероприятие подпрограммы (наименование мероприятия подпрограммы, в рамках которого оказывается государственная услуга (выполняется работа))

1.

Субсидия на выполнение государственного задания (указывается наименование услуги)

...

...

ФОРМА № 9

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

государственной программы Костромской области

«_________________________________________________________»,

(наименование государственной программы)

направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»



п/п

Наименование национального проекта (программы), федерального проекта, мероприятия <1>

Наименование подпрограммы государственной программы

Наименование ГРБС <2>

Источник финансирования

Расходы по годам, тыс. рублей

2019

2020

2021

...

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Национальный проект (программа) «...»

X

X

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.1.

Федеральный проект «...»

X

X

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.1.1.

Мероприятие «...»

Подпрограмма «...»

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.1.2.

Мероприятие «...»

Подпрограмма «...»

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

...

...

...

...

...

2.

Прочие мероприятия, не отнесенные к национальным проектам (программам)

X

X

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2.1.

X

Подпрограмма «...»

Всего

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2.1.1.

ГРБС1

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2.1.2.

ГРБС2

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2.1.3.

...

...

...

X

...

...

...

3.

ИТОГО

(3 = 1 + 2)

X

X

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

________________________

<1> Включая комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р.

<2> Главный распорядитель бюджетных средств.

Приложение № 2

к порядку разработки, реализации

и оценки эффективности

государственных программ

Костромской области

ФОРМА № 1

ОТЧЕТ

о реализации мероприятий государственной программы «________________________________________»

(наименование государственной программы)

№ п/п

Наименование подпрограммы/мероприятия/ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя средств бюджета

Источник финансирования

Предусмотрено бюджетной росписью на год, тыс. руб.<*>

Плановые расходы (утвержденные в государственной программе на год), тыс. руб.

Кассовый расход на отчетную дату, тыс. руб.

Результаты

Проблемы,

возникшие в ходе реализации мероприятия

ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

фактический результат (краткое

описание)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа «...»

Всего, в т.ч.:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1.

Подпрограмма «...»

Всего, в т.ч.:

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

Всего по мероприятиям:

1)

мероприятие «...»

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2)

мероприятие «...»

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2.

Ведомственная целевая программа «...»

Всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

...

...

_________________________

<*> Заполняется в строке «областной бюджет»

ФОРМА № 2

ОТЧЕТ

о достигнутых значениях показателей (индикаторов) государственной программы

«________________________________________»

(наименование государственной программы)

№ п/п

Наименование

показателя

Цель

Задача

Единица измерения

Значения индикаторов государственной

программы

Обоснование отклонений значений индикаторов на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий

отчетному<*>

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государственная программа

«_________________________________________________________»

(наименование)

1.

Показатель (индикатор)

...

...

Подпрограмма

«_________________________________________________________»

(наименование)

1.

Показатель (индикатор)

...

...

Ведомственная целевая программа

«_________________________________________________________»

(наименование)

1.

Показатель (индикатор)

...

...

_____________________

<*> Приводится фактическое значение индикатора за год, предшествующий отчетному.

ФОРМА № 3

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

реализации государственной программы «_____________________________________________________»

(наименование государственной программы)

за _____ год

Наименование целевого показателя (индикатора)

Ед. измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Итого

х

х

х

х

где:

− плановое значение i-го целевого показателя государственной программы в отчетном году;

− фактическое значение i-го целевого показателя государственной программы в отчетном году;

− степень достижения i-го целевого показателя государственной программы;

− плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году, рублей;

− исполнение расходов по государственной программе в отчетном году, рублей;

− степень достижения целевых показателей государственной программы (результативность);

− полнота использования запланированных на реализацию государственной программы средств;

− экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур по реализации мероприятий государственной программы;

− эффективность реализации государственной программы.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать