Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU40028105202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Деревня Соболевка"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«ДЕРЕВНЯ СОБОЛЕВКА»

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2020 года                                                                               № 35

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка», формировании и реализации муниципальных программ, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Уставом сельского поселения «Деревня Соболевка» администрация сельского поселения «Деревня Соболевка» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка», формировании и реализации муниципальных программ (приложение №1)

Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка» (приложение №2)

Постановления вступает в силу после его обнародования и подлежит размещению на сайте администрации МР «Сухиничский район» в разделе «Поселения».

Постановление администрации сельского поселения «Деревня Соболевка» от 03.09.2013 № 35 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка», их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, считать утратившим силу

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на администрацию сельского поселения «Деревня Соболевка».

Глава администрации

сельского поселения

«Деревня Соболевка»                                                           Л. И. Евсеева

Приложение №1

к Постановлению

администрации СП «Деревня Соболевка»

№ 35 от 03.08.2020 г.

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «Деревня Соболевка»,

ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ СП «Деревня Соболевка» (далее – Порядок) определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка».

2. Муниципальной программой сельского поселения «Деревня Соболевка» (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам и обеспечивающих эффективное достижение целей и решения задач социально-экономического развития и безопасности сельского поселении «Деревня Соболевка».

3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач в рамках муниципальной программы.

4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляются органом местного самоуправления сельского поселения «Деревня Соболевка», определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с участниками муниципальной программы.

5. Участниками муниципальной программы являются администрация сельского поселения «Деревня Соболевка», муниципальные учреждения и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы (подпрограммы).

6. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 3 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.

7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации сельского поселения.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение №1 к Порядку) и текстовой части, содержащей следующие разделы:

- «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»;

- «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы»;

- «Перечень мероприятий муниципальной программы»;

- «Основные меры правового регулирования»;

- «Ресурсное обеспечение муниципальной программы»;

- «Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии в муниципальной программе)».

В случае установления федеральными и региональными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможно внесение изменений в муниципальную программу в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).

1.1. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.

Данный раздел должен содержать описание основных проблем и существующих ограничений развития сферы реализации муниципальной программы.

1.2. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач включаются подразделы:

- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;

- цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.

1.2.1. Подраздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области или Правительством Калужской области; в решениях Сельской Думы сельского поселения «Деревня Соболевка» и постановлениях администрации сельского поселения «Деревня Соболевка».

1.2.2. Подраздел "Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование показателей (индикаторов) муниципальной программы, которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.

Цели должны соответствовать требованиям:

- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);

- измеримость (достижение цели можно проверить);

- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);

- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).

Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.

Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

б) иметь количественное значение;

в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.

Подраздел включает сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

1.3. Раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях программы, включенных в перечень мероприятий муниципальной программы. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм. Информация о мероприятиях отражается согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из местного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы (подпрограммы).

1.4. Раздел "Основные меры правового регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах муниципального регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы.

1.5. Раздел «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» включает информацию об объеме финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы по годам реализации, по подпрограммам (при наличии), по источникам финансирования (Приложение №4 к Порядку), в том числе за счет:

1) бюджетных ассигнований:

- средства бюджета поселения;

- средства районного бюджета (при наличии);

- средства областного бюджета (при наличии);

- средства федерального бюджета (при наличии).

2) иных источников:

- средства организаций и предпринимателей (при наличии);

- средства физических лиц (при наличии).

Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт муниципальной программы.

Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ, указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

1.6. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.

Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.

Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение №5 к настоящему Порядку) и текстовую часть.

Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:

1) характеристика сферы реализации подпрограммы;

2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач;

3) перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования;

4) механизм реализации подпрограммы.

1.6.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1. настоящего Порядка.

1.6.2. Основные требования к разделу "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2. настоящего Порядка.

1.6.3. Основные требования к разделу "Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования" должен содержать информацию о мероприятиях подпрограммы, объемах финансовых ресурсов на ее реализацию аналогичны требованиям, изложенным в пунктах 1.3. и 1.5. настоящего Порядка.

1.6.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:

- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной подпрограммы с федеральными и региональными органами исполнительной власти (при наличии);

- о механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и участников муниципальной подпрограммы с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из бюджета сельского поселения «Деревня Соболевка» юридическим лицам (при наличии);

- о персонализации ответственности по реализации каждого мероприятия подпрограммы.

1.7. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм в содержание муниципальной программы дополнительно включается раздел «Механизм реализации муниципальной программы, требования к содержанию которого аналогичны требованиям подпункта 1.6.4.

3. Основание, этапы разработки и внесения изменений

и дополнений в муниципальные программы.

1. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы.

2. Проекты муниципальных программ с началом финансирования из бюджета сельского поселения «Деревня Соболевка» в очередном финансовом году должны быть представлены на рассмотрение администрации сельского поселения «Деревня Соболевка» не позднее 25 октября текущего финансового года с последующей передачей в отдел финансов.

3. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения «Деревня Соболевка» не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производятся ответственными исполнителями. Изменения в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией сельского поселения «Деревня Соболевка» в срок не позднее 31 декабря текущего года.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «Деревня Соболевка» бюджетов других уровней (при наличии).

              Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Сельской Думы сельского поселения «Деревня Соболевка» о бюджете сельского поселения «Деревня Соболевка» на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета сельского поселения в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами сельского поселения «Деревня Соболевка», регулирующими порядок составления проекта бюджета сельского поселения «Деревня Соболевка» и планирование бюджетных ассигнований.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы.

1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела 6 настоящего Порядка.

2. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с участниками муниципальной программы) вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.

Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

3. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - годовой отчет);

4. Годовой отчет содержит:

а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальных программ;

г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;

д) оценку эффективности реализации муниципальных программ;

е) иную информацию, отражающую ход реализации муниципальных программ.

Годовые отчеты готовят ответственные исполнители по каждой программе.

5. На основе годового отчета глава администрации сельского поселения «Деревня Соболевка» может принять решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

6. Полномочия ответственных исполнителей

и участников муниципальной программы при разработке

и реализации муниципальной программы

1. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации сельского поселения «Деревня Соболевка»;

б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень участников;

в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы;

г) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;

д) запрашивает у участников информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

2. Участники муниципальной программы:

а) представляют ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;

б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, в реализации которых они принимают участие;

г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;

д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение №1

к Порядку принятия решения о разработке

муниципальных программ сельского поселения

«Деревня Соболевка», формировании и реализации

муниципальных программ

ПАСПОРТ

муниципальной программы сельского поселения «Деревня Соболевка»

___________________________________

(наименование)

1. Ответственный исполнитель
муниципальной программы

2. Участники муниципальной программы

3. Цели муниципальной программы

4. Задачи муниципальной программы

5. Подпрограммы муниципальной
программы ( * )

6. Целевые индикаторы и показатели
муниципальной программы

Наименование

7. Сроки и этапы реализации
муниципальной программы

8. Объемы и источники
финансирования муниципальной
программы

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования

( * ) При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм строка 5 «Подпрограммы муниципальной программы» излагается в следующей редакции: «Мероприятия муниципальной программы»».

Приложение №2

к Порядку принятия решения о разработке

муниципальных программ сельского

поселения «Деревня Соболевка»,

формировании и реализации

муниципальных программ

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ

ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

N
п/п

Наименование
индикатора
(показателя)

Ед.
изм.

Значение по годам

Год, предшествующий
году разработки
муниципальной
программы

Год разработки муниципальной
программы

Годы реализации муниципальной программы

1-й год

2-й год

3-й год

__-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование муниципальной программы (подпрограммы)

1

...

Приложение №3

к Порядку принятия решения о разработке

муниципальных программ сельского

поселения «Деревня Соболевка »,

формировании и реализации

муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (подпрограммы)

N
п/п

Наименование мероприятия

Ответственный
исполнитель

Срок
реализации

Источники финансирования

1

2

3

4

5

1

Приложение №4

к Порядку принятия решения о разработке

муниципальных программ СП «Деревня Соболевка»,

формировании и реализации

муниципальных программ

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование
программы

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Источники
финансирования

Всего

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

_-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

Бюджет СП

Иные источники (при наличии)

Приложение № 5

к Порядку принятия решения о разработке

муниципальных программ сельского

поселения «Деревня Соболевка»,

формировании и реализации

муниципальных программ

ПАСПОРТ

подпрограммы ___________________________

(наименование подпрограммы

муниципальной программы)

1. Участники муниципальной
программы, участвующие в
подпрограмме

2. Цели подпрограммы

3. Задачи подпрограммы

4. Показатели подпрограммы

Наименование

5. Сроки и этапы реализации
подпрограммы

6. Объемы и источники финансирования
подпрограммы

Всего, в том числе по годам и источникам финансирования

Приложение №2

к Постановлению

администрации СП «Деревня Соболевка»

№ 35 от 03.08.2020 г.

Порядок

проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ

сельского поселения «Деревня Соболевка»

Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее Порядок проведения оценки) сельского поселения «Деревня Соболевка» определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка», методику и критерии указанной оценки.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка» осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе предоставленных соисполнителями муниципальной программы и участниками подпрограммы отчетов о ходе выполнения целевых индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий муниципальной программы, а также статистической, справочной и аналитической информации о реализации программ.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка» осуществляется за прошедший год в целом по муниципальной программе и входящим в нее подпрограммам.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:

 степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

 степени реализации мероприятий муниципальной программы.

4.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (приложение №1 к Порядку проведения оценки) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

CеI = (1/m)*  (Si)

где CеI - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы;

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы,

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:

Si = (Fi / Pi) * 100%

где Fi - фактическое значение индикатора (показателя);

Pi - плановое значение индикатора (показателя)

или Si = (Pi /Fi )* 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений)

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

4.2. Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (приложение №2 к Порядку проведения оценки) производится по следующей формуле:

Mer = (1/n)* (Rj*100%)

где Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы;

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";

n - количество мероприятий, включенных в муниципальную программу

4.3. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы сельского поселения «Деревня Соболевка» производится по следующей формуле:

О = (CеI + Mer)/2

где О - комплексная оценка

5. Муниципальная программа считается реализованной с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 90% и более.

Муниципальная программа считается реализованной с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 50 до 90%.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализация признается неудовлетворительным.

6. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются при подготовке годового отчета об итогах реализации муниципальных программ сельского поселения «Деревня Соболевка» и принятия в случае необходимости решение о прекращении реализации программы или об изменении начиная с очередного финансового года раннее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Приложение №1

к Порядку проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

сельского поселения «Деревня Соболевка»

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

СП «Деревня Соболевка» за 20_ год

_____________________________________________

(наименование Программы)

N

п/п

Показатели (индикаторы),

характеризующие достижение цели

Ед.изм.

Планируемое значение

показателя

на 20__ г.

Достигнутое

значение

показателя

за 20 __ г.

Оценка значения, %

1

2

3

4

5

6

Приложение №2

к Порядку проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

сельского поселения «Деревня Соболевка»

Оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы

СП «Деревня Соболевка» за 20_ год

_____________________________________________

(наименование Программы)

N

п/п

Наименование мероприятий

Результат реализации (выполнено/не выполнено)

Показатель достижения

1

2

3

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: акт обнародования от 05.08.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать