Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2020г. |
Номер документа: | RU74000202000506 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Челябинской области
Постановление
от 03.08.2020 г. № 387-П
Об утверждении схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал»)
В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Челябинской области «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Челябинской области и порядке внесения в нее изменений»
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал») в составе:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов регионального значения:
карта градостроительных решений, карта объектов социальной инфраструктуры, М 1:50000;
карта организации транспортной инфраструктуры, М 1:50000;
карта организации инженерной инфраструктуры и благоустройства, М 1:50000;
карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:50000.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 03.08.2020 г. № 387-П
Схема территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал»)
Положение о территориальном планировании
Общая часть
В соответствии с ранее разработанными документами территориального планирования - схемой территориального планирования Челябинской области, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.11.2008 г. № 389-П «О схеме территориального планирования Челябинской области», к западу от Челябинской агломерации располагается Миасско-Златоустовский внутриобластной район, куда входят Саткинский и Кусинский муниципальные районы, а также Карабашский и Чебаркульский городские округа. Этот район имеет два равнозначных и равновеликих центра - Златоуст и Миасс, - расположенных по обе стороны Уральского хребта и составляющих внесистемную территориальную единицу - агломерацию. Одно из наиболее конкретных определений агломерации - это связанная городская территория с общей численностью населения не менее 500 тысяч человек, состоящая из городов-ядер (территорий с численностью населения не менее 50 тысяч человек, не менее 50 процентов которого проживает в «густонаселенных районах») и периферии (территорий, не менее 15 процентов населения которых работает в одном из городов-ядер). Таким образом, агломерацию формирует и объединяет прежде всего возможность ежедневных маятниковых поездок, особенно трудовых.
Изменение социально-экономической ситуации существенно влияет на градостроительную концепцию формирования и развития территорий. В основу концепции положены вопросы формирования «человеческого капитала» – приоритет отдается не столько экономике, сколько культуре жизнедеятельности, прежде всего, формированию условий социальной среды, требуемых для обеспечения экологической стабильности и привлекательности населенных пунктов. Особенно это проявляется в крупных и крупнейших городах, имеющих наиболее разнообразный спектр положительных и отрицательных моментов в своей жизнедеятельности.
Целью настоящей схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал») (далее именуется - агломерация «Горный Урал») является обеспечение устойчивого развития путем объединения всех потенциальных возможностей территорий муниципальных образований, входящих в ее состав, для улучшения уровня жизни населения.
Основными задачами агломерации «Горный Урал» являются:
формирование социальной среды поселений;
формирование территории агломерации «Горный Урал» как третьего экономического центра Челябинской области;
определение основных направлений преобразования территорий на основе их потенциала и объективных закономерностей развития;
определение основных направлений развития жилых территорий;
определение основных направлений развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры;
сохранение, восстановление и воспроизводство природного комплекса.
Для положительного решения указанных задач имеются следующие предпосылки:
благоприятные природно-климатические условия;
благоприятная экологическая обстановка на большей части территории агломерации «Горный Урал»;
достаточность территориальных ресурсов;
огромный рекреационный потенциал территории (наличие лесных массивов, водных объектов, природных, исторических и культурных достопримечательностей);
прохождение по территории агломерации «Горный Урал» мощной широтной транспортной магистрали федерального и международного значения - автодороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск и транссибирской железнодорожной магистрали Москва - Владивосток с ответвлениями в меридиональном направлении на Екатеринбург, Оренбург и Казахстан;
наличие на расстоянии приблизительно 100 километров международного аэропорта Челябинск (Баландино) – имени И.В. Курчатова;
необходимый производственный и квалификационный потенциал;
относительно благоприятные условия для развития сельского хозяйства.
Наряду с этим сдерживающими развитие территории агломерации «Горный Урал» факторами являются:
комплекс проблем, связанных с экономикой (конкурентоспособность и структура экономики, состояние основных фондов предприятий и другое);
проблема обеспечения питьевой водой ряда муниципальных образований;
неблагоприятные планировочные условия на части территории агломерации «Горный Урал»;
наличие территорий, имеющих экологические проблемы в связи с хозяйственной деятельностью промышленных предприятий, заболоченных территорий;
проблема транспортной доступности;
невысокий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, в особенности сельских.
Сложившиеся объективные процессы стихийной бессистемной урбанизации территорий вокруг сформировавшейся полицентричной системы городов-ядер Златоуста, Миасса, Сатки, Бакала, Чебаркуля, Карабаша и других диктуют необходимость подготовки документа территориального планирования, направленного на формирование и эффективное развитие единого социально-экономического и инвестиционного пространства с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания, природно-экологическим каркасом на территориях Златоустовского, Миасского, Карабашского, Чебаркульского городских округов, Кусинского и Саткинского муниципальных районов.
Схема территориального планирования агломерации «Горный Урал» будет решать следующие задачи:
создание устойчивых, благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения в современных социально-экономических условиях;
повышение конкурентоспособности экономики территорий агломерации «Горный Урал» и обеспечение стабильного притока ресурсов в регион;
формирование эффективного экологического каркаса территории агломерации «Горный Урал»;
формирование эффективной системы транспортной доступности территории агломерации «Горный Урал»;
регулирование внутренней миграции из больших, малых и средних городов в региональный центр;
повышение эффективности управления территорией агломерации «Горный Урал»;
контроль развития городов-ядер и предотвращение демографической перенасыщенности их отдельных частей и избыточного давления на их инфраструктуру;
определение потенциальных возможностей для осуществления товарных, финансовых, технологических, культурных и других связей территории агломерации «Горный Урал» с иностранными инвесторами.
В составе работ по разработке настоящей схемы территориального планирования адаптирован к территории агломерации «Горный Урал» механизм (методика) проведения комплексного анализа территорий по наличию (отсутствию) предпосылок их устойчивого территориального развития, при помощи которого возможно анализировать различные ситуации на территориях и вырабатывать предложения по их территориальному планированию.
Адаптирован к территории агломерации «Горный Урал» механизм (методика) определения потенциальной возможности территорий для жилищно-гражданского строительства.
Разработано программное обеспечение по алгоритмам, заложенным в указанных механизмах (методиках), для обработки исходных данных и проведения комплексного анализа.
Проведен комплексный анализ территории агломерации «Горный Урал», основных документов стратегического планирования, социально-экономического развития, целевых программ органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав агломерации, с выводами по каждой территории.
На основе комплексного анализа обоснованы оптимальные границы агломерации «Горный Урал» с основными направлениями развития территорий, в том числе по каждому муниципальному образованию, входящему в состав агломерации «Горный Урал».
Разработаны положения о территориальном планировании и основные проектные предложения на территории агломерации «Горный Урал», а именно варианты основных функциональных производственных, транспортных, культурно-бытовых и прочих межмуниципальных градостроительных связей, позволяющих создать сбалансированную и комфортную систему для проживания и работы населения.
Проработаны:
социально-экономические предпосылки территориального планирования;
зонирование территории, ограничения использования при осуществлении хозяйственной деятельности;
параметры, основные направления развития социальной сферы;
параметры, основные направления развития транспортно-логистической сети и инженерной инфраструктуры;
параметры и направления природно-экологического развития территории (в том числе предложения по сохранению особо охраняемых природных территорий, рациональному размещению природно-рекреационных зон и улучшению экологической ситуации посредством формирования единого природного каркаса территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции);
предложения по формированию историко-культурного каркаса территории агломерации «Горный Урал», предложения по сохранению объектов культурного наследия, исторических ландшафтов в условиях нового единого территориального пространства;
предложения по проведению мероприятий по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Расчетные сроки настоящей схемы территориального планирования:
исходный год – 2017 год;
расчетный срок – 2035-2040 годы.
Схема территориального планирования агломерации «Горный Урал» выполнена в соответствии с положениями утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения, не предполагает размещение объектов регионального значения на особо охраняемых территориях федерального значения, а размещенные объекты регионального значения за пределами данных территорий не оказывают на них вредного влияния. Планируемые для размещения объекты регионального значения не оказывают негативного воздействия на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, и на территории соседних субъектов Российской Федерации.
Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
№
п/п
Наименование объекта
Вид
Назначение
Характеристика
Местополо-жение (муници-пальное образование)
Вид зоны с особыми услови-ями, количес-твенный показа-тель
единица измере-ния
коли-чествен-ный показа-тель
Учреждения здравоохранения регионального значения
1.
«Сосудистый центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
2.
«Межрайон-ный травматологи-ческий центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
3.
«Межмуници-пальный хирургический комплекс»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
Единиц/
койко- мест
1
600
Златоустов-ский городской округ
-
4.
«Межрайонный роддом»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Миасский городской округ
-
5.
«Региональный сосудистый центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Миасский городской округ
-
6.
«Клинико-диагностичес-кий центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Миасский городской округ
-
Учреждения физической культуры и спорта регионального значения
7.
Центр олимпийской подготовки «Уреньга»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
подготовка по более 20 видам спорта, включая олимпийские (паралимпий- ские) виды
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
8.
«Шахматная школа им.
А.Е. Карпова»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
9.
«Биатлонный комплекс»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
10.
«Батутный комплекс»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц/
квадрат-ных метров
1/
1862
Златоустов-ский городской округ
-
11.
«Центр единоборств»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
12.
«Ледовый дворец»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц/
мест
1/
600
Миасский городской округ
-
13.
«Центр скалолазания»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Миасский городской округ
-
Объекты транспортной инфраструктуры
№
п/п
Наименование объекта
Вид
Назначе-ние
Характеристика
Местополо-жение (муници-пальное образова-ние)
Вид зоны с особыми условиями, количес-твенный показатель
единица измере-ния
коли-чествен-ный показа-тель
Автомобильные дороги регионального значения
1.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «граница с Республикой Башкортостан - автодорога «Куса - Нязепетровск» - Кыштым»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
12,59
Карабаш-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
2.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Миасс - Карабаш - Кыштым в г. Карабаш»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
1,97
Карабаш-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
3.
Участок
Автодороги
общего
пользования
регионального
или
межмуници-пального
значения «Обход г. Миасс» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
20,58
Миасский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
4.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход г. Миасс» (участок 2)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
8,69
Миасский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
5.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Устиново - автодорога «Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
5,69
Миасский городской округ
санитарный разрыв от автодороги,
устанавли-вается расчетом
6.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Миасс - Златоуст - Сатка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
55,64
Миасский, Златоуст-овский городские округа, Саткинский муници-пальный район
Санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
7.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход г. Сатка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
18,16
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
8.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход р.п. Межевой» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
4
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
9.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход р.п. Межевой» (участок 2)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
7,91
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
10.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход с. Айлино»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
2,22
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
11.
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения перспективный участок «Обход г. Сатка - а/д «Бирск Башкортостана - Тастуба Башкортостана - Сатка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
17,15
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
12.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «р.п. Сулея - а/д «Алексеевка - Блиновка -Покровка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
7,29
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
13.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Алексеевка - Сикиязтамак»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метр
5,55
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
14.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход п. Куваши»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
6,29
Златоуст-овский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
15.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Тайнак - Бердяуш»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
13,19
Златоуст-овский городской округ,
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
16.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход п.г.т. Бердяуш»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
8,24
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
17.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход Романовки - Чулковка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
6,12
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
18.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск» - обход г. Златоуст - а/д «Куса-Нязепетровск»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
41,34
Златоустов-ский городской округ,
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
19.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Петропавловка граница с Республикой Башкортостан» с обходом с. Петропавло-вка
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
17,6
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
20.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход с. Медведевка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
3,67
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
21.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход с. Вознесенка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
2,45
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
22.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Веселовка граница с Республикой Башкортостан» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
52,7
Златоустов-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
23.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Веселовка граница с Республикой Башкортостан» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
7,67
Златоустов-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
24.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск» - Бакал»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
2,75
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги,устанавли-вается расчетом
25.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск»- ст. Хребет-Златоуст»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
16,99
Златоустов-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
Объекты инженерной инфраструктуры
№
п/п
Наименова-ние объекта
Вид
Назначение
Характеристика
Местополо-жение (муници-пальное образование)
Вид зоны с особыми условиями, количес-твенный показатель
единица измере-ния
количес-твенный показа-тель
Объекты энергоснабжения регионального значения
1.
Воздушная линия 110 кВ Карабаш - Тургояк
объект, имею-щий линей-ный вид локали-зации
электро-снабжение Челябинской области
кило-метров
37,3
Карабашский городской округ, Миасский городской округ
охранная зона-20 метров по обе стороны от линии электро-передач
2.
Газораспре-делительная станция Бердяуш
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
еди-ниц
1
Саткинский муниципаль- ный район
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров
3.
Газораспре- делительная станция Красный Камень
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
еди-ниц
1
Карабашский городской округ
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров
4.
Газораспре-делительная станция Миасс реконструк-ция/новое строитель-ство
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
еди-ниц
1
Миасский городской округ
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров
5.
магистраль-ный газопровод Ургала - Куваши
объект, имею-щий линей-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
кило-метров
29
Кусинский муници-пальный район,
Златоустов-ский городской округ
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров по обе стороны
Гидротехнические сооружения регионального значения
6.
плотина Ново-Айского водохрани-лища
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
защита территории
еди-ниц
1
Златоустов-ский городской округ
район возмож-ного затопления при прорыве плотины
II. Карты планируемого размещения объектов регионального значения
Карта градостроительных решений, карта объектов
социальной инфраструктуры, М 1:50000
Карта организации транспортной инфраструктуры, М 1:50000
Карта организации инженерной инфраструктуры и благоустройства, М 1:50000
Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:50000
Правительство Челябинской области
Постановление
от 03.08.2020 г. № 387-П
Об утверждении схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал»)
В соответствии со статьей 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Челябинской области «О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Челябинской области и порядке внесения в нее изменений»
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал») в составе:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты планируемого размещения объектов регионального значения:
карта градостроительных решений, карта объектов социальной инфраструктуры, М 1:50000;
карта организации транспортной инфраструктуры, М 1:50000;
карта организации инженерной инфраструктуры и благоустройства, М 1:50000;
карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:50000.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 03.08.2020 г. № 387-П
Схема территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал»)
Положение о территориальном планировании
Общая часть
В соответствии с ранее разработанными документами территориального планирования - схемой территориального планирования Челябинской области, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 24.11.2008 г. № 389-П «О схеме территориального планирования Челябинской области», к западу от Челябинской агломерации располагается Миасско-Златоустовский внутриобластной район, куда входят Саткинский и Кусинский муниципальные районы, а также Карабашский и Чебаркульский городские округа. Этот район имеет два равнозначных и равновеликих центра - Златоуст и Миасс, - расположенных по обе стороны Уральского хребта и составляющих внесистемную территориальную единицу - агломерацию. Одно из наиболее конкретных определений агломерации - это связанная городская территория с общей численностью населения не менее 500 тысяч человек, состоящая из городов-ядер (территорий с численностью населения не менее 50 тысяч человек, не менее 50 процентов которого проживает в «густонаселенных районах») и периферии (территорий, не менее 15 процентов населения которых работает в одном из городов-ядер). Таким образом, агломерацию формирует и объединяет прежде всего возможность ежедневных маятниковых поездок, особенно трудовых.
Изменение социально-экономической ситуации существенно влияет на градостроительную концепцию формирования и развития территорий. В основу концепции положены вопросы формирования «человеческого капитала» – приоритет отдается не столько экономике, сколько культуре жизнедеятельности, прежде всего, формированию условий социальной среды, требуемых для обеспечения экологической стабильности и привлекательности населенных пунктов. Особенно это проявляется в крупных и крупнейших городах, имеющих наиболее разнообразный спектр положительных и отрицательных моментов в своей жизнедеятельности.
Целью настоящей схемы территориального планирования части территории Челябинской области (Златоустовский, Миасский, Карабашский, Чебаркульский городские округа, Кусинский и Саткинский муниципальные районы (территория агломерации «Горный Урал») (далее именуется - агломерация «Горный Урал») является обеспечение устойчивого развития путем объединения всех потенциальных возможностей территорий муниципальных образований, входящих в ее состав, для улучшения уровня жизни населения.
Основными задачами агломерации «Горный Урал» являются:
формирование социальной среды поселений;
формирование территории агломерации «Горный Урал» как третьего экономического центра Челябинской области;
определение основных направлений преобразования территорий на основе их потенциала и объективных закономерностей развития;
определение основных направлений развития жилых территорий;
определение основных направлений развития социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры;
сохранение, восстановление и воспроизводство природного комплекса.
Для положительного решения указанных задач имеются следующие предпосылки:
благоприятные природно-климатические условия;
благоприятная экологическая обстановка на большей части территории агломерации «Горный Урал»;
достаточность территориальных ресурсов;
огромный рекреационный потенциал территории (наличие лесных массивов, водных объектов, природных, исторических и культурных достопримечательностей);
прохождение по территории агломерации «Горный Урал» мощной широтной транспортной магистрали федерального и международного значения - автодороги М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск и транссибирской железнодорожной магистрали Москва - Владивосток с ответвлениями в меридиональном направлении на Екатеринбург, Оренбург и Казахстан;
наличие на расстоянии приблизительно 100 километров международного аэропорта Челябинск (Баландино) – имени И.В. Курчатова;
необходимый производственный и квалификационный потенциал;
относительно благоприятные условия для развития сельского хозяйства.
Наряду с этим сдерживающими развитие территории агломерации «Горный Урал» факторами являются:
комплекс проблем, связанных с экономикой (конкурентоспособность и структура экономики, состояние основных фондов предприятий и другое);
проблема обеспечения питьевой водой ряда муниципальных образований;
неблагоприятные планировочные условия на части территории агломерации «Горный Урал»;
наличие территорий, имеющих экологические проблемы в связи с хозяйственной деятельностью промышленных предприятий, заболоченных территорий;
проблема транспортной доступности;
невысокий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, в особенности сельских.
Сложившиеся объективные процессы стихийной бессистемной урбанизации территорий вокруг сформировавшейся полицентричной системы городов-ядер Златоуста, Миасса, Сатки, Бакала, Чебаркуля, Карабаша и других диктуют необходимость подготовки документа территориального планирования, направленного на формирование и эффективное развитие единого социально-экономического и инвестиционного пространства с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания, природно-экологическим каркасом на территориях Златоустовского, Миасского, Карабашского, Чебаркульского городских округов, Кусинского и Саткинского муниципальных районов.
Схема территориального планирования агломерации «Горный Урал» будет решать следующие задачи:
создание устойчивых, благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения в современных социально-экономических условиях;
повышение конкурентоспособности экономики территорий агломерации «Горный Урал» и обеспечение стабильного притока ресурсов в регион;
формирование эффективного экологического каркаса территории агломерации «Горный Урал»;
формирование эффективной системы транспортной доступности территории агломерации «Горный Урал»;
регулирование внутренней миграции из больших, малых и средних городов в региональный центр;
повышение эффективности управления территорией агломерации «Горный Урал»;
контроль развития городов-ядер и предотвращение демографической перенасыщенности их отдельных частей и избыточного давления на их инфраструктуру;
определение потенциальных возможностей для осуществления товарных, финансовых, технологических, культурных и других связей территории агломерации «Горный Урал» с иностранными инвесторами.
В составе работ по разработке настоящей схемы территориального планирования адаптирован к территории агломерации «Горный Урал» механизм (методика) проведения комплексного анализа территорий по наличию (отсутствию) предпосылок их устойчивого территориального развития, при помощи которого возможно анализировать различные ситуации на территориях и вырабатывать предложения по их территориальному планированию.
Адаптирован к территории агломерации «Горный Урал» механизм (методика) определения потенциальной возможности территорий для жилищно-гражданского строительства.
Разработано программное обеспечение по алгоритмам, заложенным в указанных механизмах (методиках), для обработки исходных данных и проведения комплексного анализа.
Проведен комплексный анализ территории агломерации «Горный Урал», основных документов стратегического планирования, социально-экономического развития, целевых программ органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав агломерации, с выводами по каждой территории.
На основе комплексного анализа обоснованы оптимальные границы агломерации «Горный Урал» с основными направлениями развития территорий, в том числе по каждому муниципальному образованию, входящему в состав агломерации «Горный Урал».
Разработаны положения о территориальном планировании и основные проектные предложения на территории агломерации «Горный Урал», а именно варианты основных функциональных производственных, транспортных, культурно-бытовых и прочих межмуниципальных градостроительных связей, позволяющих создать сбалансированную и комфортную систему для проживания и работы населения.
Проработаны:
социально-экономические предпосылки территориального планирования;
зонирование территории, ограничения использования при осуществлении хозяйственной деятельности;
параметры, основные направления развития социальной сферы;
параметры, основные направления развития транспортно-логистической сети и инженерной инфраструктуры;
параметры и направления природно-экологического развития территории (в том числе предложения по сохранению особо охраняемых природных территорий, рациональному размещению природно-рекреационных зон и улучшению экологической ситуации посредством формирования единого природного каркаса территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции);
предложения по формированию историко-культурного каркаса территории агломерации «Горный Урал», предложения по сохранению объектов культурного наследия, исторических ландшафтов в условиях нового единого территориального пространства;
предложения по проведению мероприятий по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Расчетные сроки настоящей схемы территориального планирования:
исходный год – 2017 год;
расчетный срок – 2035-2040 годы.
Схема территориального планирования агломерации «Горный Урал» выполнена в соответствии с положениями утвержденных документов территориального планирования Российской Федерации, в том числе в части учета планируемого размещения объектов федерального значения, не предполагает размещение объектов регионального значения на особо охраняемых территориях федерального значения, а размещенные объекты регионального значения за пределами данных территорий не оказывают на них вредного влияния. Планируемые для размещения объекты регионального значения не оказывают негативного воздействия на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, и на территории соседних субъектов Российской Федерации.
Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
№
п/п
Наименование объекта
Вид
Назначение
Характеристика
Местополо-жение (муници-пальное образование)
Вид зоны с особыми услови-ями, количес-твенный показа-тель
единица измере-ния
коли-чествен-ный показа-тель
Учреждения здравоохранения регионального значения
1.
«Сосудистый центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
2.
«Межрайон-ный травматологи-ческий центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
3.
«Межмуници-пальный хирургический комплекс»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
Единиц/
койко- мест
1
600
Златоустов-ский городской округ
-
4.
«Межрайонный роддом»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Миасский городской округ
-
5.
«Региональный сосудистый центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Миасский городской округ
-
6.
«Клинико-диагностичес-кий центр»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
объект системы здравоохра-нения
единиц
1
Миасский городской округ
-
Учреждения физической культуры и спорта регионального значения
7.
Центр олимпийской подготовки «Уреньга»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
подготовка по более 20 видам спорта, включая олимпийские (паралимпий- ские) виды
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
8.
«Шахматная школа им.
А.Е. Карпова»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
9.
«Биатлонный комплекс»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
10.
«Батутный комплекс»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц/
квадрат-ных метров
1/
1862
Златоустов-ский городской округ
-
11.
«Центр единоборств»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Златоустов-ский городской округ
-
12.
«Ледовый дворец»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц/
мест
1/
600
Миасский городской округ
-
13.
«Центр скалолазания»
объект, имеющий точечный вид локализа-ции
занятие
физической культурой и спортом
единиц
1
Миасский городской округ
-
Объекты транспортной инфраструктуры
№
п/п
Наименование объекта
Вид
Назначе-ние
Характеристика
Местополо-жение (муници-пальное образова-ние)
Вид зоны с особыми условиями, количес-твенный показатель
единица измере-ния
коли-чествен-ный показа-тель
Автомобильные дороги регионального значения
1.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «граница с Республикой Башкортостан - автодорога «Куса - Нязепетровск» - Кыштым»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
12,59
Карабаш-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
2.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Миасс - Карабаш - Кыштым в г. Карабаш»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
1,97
Карабаш-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
3.
Участок
Автодороги
общего
пользования
регионального
или
межмуници-пального
значения «Обход г. Миасс» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
20,58
Миасский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
4.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход г. Миасс» (участок 2)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
8,69
Миасский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
5.
Участок автодороги общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Устиново - автодорога «Чебаркуль - Уйское - Сурменевский - Магнитогорск»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
5,69
Миасский городской округ
санитарный разрыв от автодороги,
устанавли-вается расчетом
6.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Миасс - Златоуст - Сатка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
55,64
Миасский, Златоуст-овский городские округа, Саткинский муници-пальный район
Санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
7.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход г. Сатка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
18,16
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
8.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход р.п. Межевой» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
4
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
9.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход р.п. Межевой» (участок 2)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
7,91
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
10.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход с. Айлино»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
2,22
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
11.
Автодорога общего пользования регионального или межмуниципального значения перспективный участок «Обход г. Сатка - а/д «Бирск Башкортостана - Тастуба Башкортостана - Сатка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
17,15
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
12.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «р.п. Сулея - а/д «Алексеевка - Блиновка -Покровка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
7,29
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
13.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Алексеевка - Сикиязтамак»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метр
5,55
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
14.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход п. Куваши»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
6,29
Златоуст-овский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
15.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Тайнак - Бердяуш»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
13,19
Златоуст-овский городской округ,
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
16.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход п.г.т. Бердяуш»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
8,24
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
17.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход Романовки - Чулковка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
6,12
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
18.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск» - обход г. Златоуст - а/д «Куса-Нязепетровск»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
41,34
Златоустов-ский городской округ,
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
19.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Петропавловка граница с Республикой Башкортостан» с обходом с. Петропавло-вка
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
17,6
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
20.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход с. Медведевка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
3,67
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
21.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Обход с. Вознесенка»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
2,45
Кусинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
22.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Веселовка граница с Республикой Башкортостан» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
52,7
Златоустов-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
23.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «Веселовка граница с Республикой Башкортостан» (участок 1)
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
7,67
Златоустов-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
24.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск» - Бакал»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
2,75
Саткинский муници-пальный район
санитарный разрыв от автодороги,устанавли-вается расчетом
25.
Автодорога общего пользования регионального или межмуници-пального значения «М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск»- ст. Хребет-Златоуст»
объект, имеющий линейный вид локализа-ции
дорожная сеть Челябин-ской области
кило-метров
16,99
Златоустов-ский городской округ
санитарный разрыв от автодороги, устанавли-вается расчетом
Объекты инженерной инфраструктуры
№
п/п
Наименова-ние объекта
Вид
Назначение
Характеристика
Местополо-жение (муници-пальное образование)
Вид зоны с особыми условиями, количес-твенный показатель
единица измере-ния
количес-твенный показа-тель
Объекты энергоснабжения регионального значения
1.
Воздушная линия 110 кВ Карабаш - Тургояк
объект, имею-щий линей-ный вид локали-зации
электро-снабжение Челябинской области
кило-метров
37,3
Карабашский городской округ, Миасский городской округ
охранная зона-20 метров по обе стороны от линии электро-передач
2.
Газораспре-делительная станция Бердяуш
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
еди-ниц
1
Саткинский муниципаль- ный район
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров
3.
Газораспре- делительная станция Красный Камень
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
еди-ниц
1
Карабашский городской округ
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров
4.
Газораспре-делительная станция Миасс реконструк-ция/новое строитель-ство
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
еди-ниц
1
Миасский городской округ
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров
5.
магистраль-ный газопровод Ургала - Куваши
объект, имею-щий линей-ный вид локали-зации
газоснаб-жение Челябинской области
кило-метров
29
Кусинский муници-пальный район,
Златоустов-ский городской округ
зона минималь-ных расстоя-ний - 150 метров по обе стороны
Гидротехнические сооружения регионального значения
6.
плотина Ново-Айского водохрани-лища
объект, имею-щий точеч-ный вид локали-зации
защита территории
еди-ниц
1
Златоустов-ский городской округ
район возмож-ного затопления при прорыве плотины
II. Карты планируемого размещения объектов регионального значения
Карта градостроительных решений, карта объектов
социальной инфраструктуры, М 1:50000
Карта организации транспортной инфраструктуры, М 1:50000
Карта организации инженерной инфраструктуры и благоустройства, М 1:50000
Карта территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, М 1:50000
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.070 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: