Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU55042715202000046
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАБЫРДАКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2020 № 46

с. Кабырдак

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, администрация Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое », согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Приложение № 3 к постановлению от 24.02.2012 № 13 « Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг» считать утратившим силу.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Хорунжев С.М.

Приложение к постановлению Администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

от 03.08 2020 №46

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной, специалистами администрации, предоставляющими муниципальную услугу и физическими лицами (юридическими лицами) – получателями муниципальной услуги и организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

Перевод жилого помещения в наёмном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.

Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц. В помещение после его перевода из жилого помещения в нежилое помещение должна быть исключена возможность доступа с использованием помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.

1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают физические и юридические лица - собственники жилого помещения (далее – Заявитель), подлежащего переводу в нежилое помещение.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Порядок предоставления информация по вопросам предоставления муниципальной услуги:

1) информация о муниципальной услуге, процедуре её предоставления предоставляется:

- непосредственно специалистами Администрации;

- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении Администрации;

2) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:

- в устной форме лично или по телефону к специалистам Администрации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;

- в письменной форме почтой в адрес Администрации;

- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации.

1.3.2. Формы предоставления информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информирование Заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.

При ответах на телефонные звонки и обращения Заявителей лично специалисты администрации устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации, в которую поступил звонок и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.

Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 (десяти) минут.

Специалисты Администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо дополнительная информация от Заявителя, специалист администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в Администрацию обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Ответ на обращение готовится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Специалист Администрации, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение подписывается главой Кабырдакского сельсовета, и должен содержит фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, если ответ по просьбе Заявителя должен быть направлен в форме электронного документа.

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

1.3.3. Место размещения и способы получения справочной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:

1) информационные материалы, предназначенные для информирования Заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в помещении Администрации в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним Заявителей.

Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для Заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы их заполнения.

Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги и справочных сведений;

2) вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги доступна на Интернет-сайте Администрации,

1.3.4. Справочная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Справочная информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги; адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", размещена на официальном сайте администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;

2) уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 (сорока пяти) дней со дня подачи заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое и представления документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.

2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего Административного регламента.

2.4.3. Срок выдачи (направления) Заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Полный перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

2) правоустанавливающие документы на переводимое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) технический паспорт переводимого жилого помещения;

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Если перевод жилого помещения в нежилое помещение приведёт к уменьшению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленного статьёй 36 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации», собственнику переводимого помещения необходимо получить на такое уменьшение согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Заявитель самостоятельно (по собственной инициативе) представляет документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лиц, не являющихся Заявителем, если для предоставления данной муниципальной услуги необходима обработка персональных данных указанных лиц или его законного представителя. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги Заявитель обязан самостоятельно представить следующие документы в администрацию Кабырдакского сельского поселения:

1) заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение;

2) правоустанавливающие документы на переводимое жилое помещение, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве нежилого помещения);

4) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Протокол общего собрания оформляется в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 года №44/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

В соответствии с пунктом 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (Приложение №1 к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 года № 44/пр) обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания;

5) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица - собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.

2.6.3. Указанные документы представляются Заявителем, как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением подлинников в случаях, если копии не заверены нотариусом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы. Подлинники сличаются с копиями и возвращаются Заявителю. Документы могут быть направлены в электронной форме.

В случае, если документы подаёт представитель Заявителя, дополнительно предоставляются подлинник и копия:

- документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;

- надлежащим образом заверенная доверенность.

2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), находящиеся в распоряжении государственного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваются Администрацией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил их самостоятельно (по собственной инициативе):

1) правоустанавливающие документы на переводимое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переводимого жилого помещения;

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение.

2.6.5. Запрещается требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года № 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года № 210-ФЗ перечень документов.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 года № 210-ФЗ.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.

2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

1) если не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если не указано наименование органа местного самоуправления, в который направляется заявление;

3) если не поставлена подпись Заявителя или представителя Заявителя;

4) если заявление не поддается чтению, о чём в течение семи дней со дня обращения сообщается Заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению;

5) отсутствие в заявлении данных, необходимых для оказания муниципальной услуги;

6) наличие в заявлении исправлений, приписок, а также серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;

7) если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

8) отсутствие у Заявителей права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

9) запрос подан лицом, не имеющим полномочий на представительство Заявителя;

10) запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей Заявителю (в случае возможности получения муниципальной услуги в электронной форме).

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) не представлены в полном объёме документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя;

2) поступления в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе.

Отказ в переводе жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту), и не получил от Заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления;

3) несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение, предусмотренных статьёй 22 Жилищного кодекса Российской Федерации:

- перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;

- перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;

- перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;

- перевод жилого помещения в наёмном доме социального использования в нежилое помещение не допускается;

- перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается;

4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных администрацией в государственных органах или подведомственных государственным органам организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение»: услуга является бесплатной.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 (пятнадцать) минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

1) при личной сдаче Заявителем специалист администрации, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием документов и регистрацию заявления в течение 15 (пятнадцати) минут;

2) при поступлении почтового отправления, либо обращения Заявителя в электронной форме, заявления обрабатываются и регистрируются соответствующими специалистами, ответственными за делопроизводство, в течение 1 (одного) дня.

Запросы Заявителя регистрируются в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.12.1. В администрации, приём Заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема Заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;

- оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды.

2.12.2. Требования к местам для ожидания:

- места для ожидания оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;

- места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;

- в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге.

2.12.3. Требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:

- информационные материалы, предназначенные для информирования Заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним Заявителей;

- информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для Заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и образцы их заполнения.

Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги и справочных сведений.

2.12.4. Требования к местам приёма Заявителей:

Приём Заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приёма Заявителя;

Специалисты администрации, осуществляющие приём Заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;

Рабочее место специалиста администрации, осуществляющего приём Заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём двух и более посетителей одним специалистом не допускается;

Места для приёма Заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.

2.13. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:

2.13.1. Показатели качества муниципальной услуги:

1) выполнение должностными лицами, специалистами администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;

2) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов администрации при предоставлении муниципальной услуги.

2.13.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:

1) обеспечение возможности всем Заявителям, благополучно воспользоваться муниципальной услугой;

2) открытость и доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной поддержки, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсах администрации;

3) пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания администрации. Оборудование стоянки для бесплатной парковки автотранспортных средств на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

4) количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

2.14. Администрацией обеспечивается выполнение следующих требований, в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:

- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы администрации, контактных телефонах и другой контактной информации для Заявителей;

- возможность заполнения Заявителями запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;

- возможность получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;

3) направление заявления и документов Главе администрации для ознакомления и визирования;

4) направление заявления и документов для исполнения к специалисту администрации, ответственному за их рассмотрение и подготовку результата предоставления муниципальной услуги;

5) выдача расписки в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

6) проверка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, наличия документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.

Направление по почте Заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, представлены не в полном объёме (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту);

7) направление необходимых межведомственных запросов предусмотренных пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента;

8) рассмотрение специалистом администрации заявления и документов, представленных гражданами для перевода жилого помещения в нежилое помещение, а также документов, полученных по межведомственным запросам и принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое, либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение;

9) направление по почте Заявителю уведомления о необходимости представления документов в целях предоставлении муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение", в случае поступления в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, и необходимости Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение в течение 10 (десяти) дней со дня получения данного уведомления (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту);

10) направление специалистом администрации заявления и документов, представленных гражданами для перевода жилого помещения в нежилое помещение, а также документов, полученных по межведомственным запросам в комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия);

11) рассмотрение Комиссией представленных документов для принятия решения о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое помещение.

Оформление протокола Комиссии в соответствии с "Положением о комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" администрации Боровского сельсовета (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) и направление данного протокола к специалисту администрации.

12) специалист администрации на основании протокола Комиссии осуществляет подготовку:

а) проект постановления администрации о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение;

б) уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение.

13) направление специалистом администрации проекта постановления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение на утверждение Главе сельского поселения;

14) выдача (направление гражданину) результата предоставления муниципальной услуги:

а) постановление администрации Боровского о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;

б) уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту);

15) выдача (направление гражданину) документа при отказе в предоставлении муниципальной услуги:

а) постановление администрации об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;

б) уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту);

16) одновременно с выдачей или направлением Заявителю документов, разрешающих перевод жилого помещения в нежилое помещение, специалист администрации информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Приём и регистрация заявления.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя лично или через законного представителя в приёмную администрации с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.

3.2.1.1. Приём и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1. Администрация обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного предоставления Заявителем таких документов на бумажном носителе.

2. Срок регистрации запроса 1 (один) рабочий день.

3. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации администрацией электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приёме запроса, указанных в пунктах 2.7. и 2.8. настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:

1. при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставлении муниципальной услуги;

2. при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

3. Приём и регистрация запроса осуществляется специалистом Администрации ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист Администрации).

4. После регистрации запроса уполномоченный специалист Администрации приступает к работе с ним.

3.2.2. Специалист администрации, ответственный за приём документов и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги:

- устанавливает предмет обращения, личность Заявителя или полномочия представителя Заявителя, в случае предоставления документов уполномоченным лицом;

- проверяет правильность оформления заявления, а также удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего Административного регламента и соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;

- в случаях, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, представленные документы возвращаются лицу, их предоставившему, для устранения выявленных замечаний;

- в случае если выявленные недостатки документов возможно устранить на месте, оказывает содействие Заявителю или лицу, предоставившему документы, в устранении данных недостатков;

- если представленные документы, соответствуют требованиям законодательства и настоящего Административного регламента, то вносит соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с правилами ведения книг учёта документов (осуществляет регистрацию заявления) и сообщает Заявителю регистрационный номер заявления.

3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является приём и регистрация заявления и приложенных документов на получение муниципальной услуги.

3.2.4. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет 15 (пятнадцать) минут.

3.2.5. После регистрации заявления специалист администрации передаёт заявление с приложенными документами Главе администрации для ознакомления и визирования.

Затем заявление с приложенными документами поступают, в соответствии с резолюцией Главы сельского поселения, для исполнения к специалисту администрации, ответственному за их рассмотрение и подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист), в обязанности которого, в соответствии с его должностной инструкцией, входит выполнение соответствующих функций. Направление осуществляется в течение 1 (одного) дня с момента регистрации заявления.

3.3. Проверка наличия необходимых документов и надлежащего их оформления.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией Главы сельского поселения и приложенных к нему документов к уполномоченному специалисту.

3.3.2. Уполномоченный специалист оформляет расписку Заявителю в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

3.3.3. Уполномоченный специалист осуществляет проверку документов, представленных Заявителем на предмет их наличия в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента с целью установления права Заявителя на получение муниципальной услуги.

В том случае, если документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, представлены не в полном объёме или в них отсутствуют необходимые сведения, Заявителю по почте направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в соответствии с действующим законодательством, и необходимостью представить недостающие документы (сведения) в администрацию сельского поселения для предоставления муниципальной услуги.

Уведомление направляется Заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному Заявителем для получения уведомления.

Направление осуществляется не позднее 3 (трёх) рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые запрашиваются уполномоченным специалистом по каналам межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представил данные документы самостоятельно (по собственной инициативе):

1) правоустанавливающие документы на переводимое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) технический паспорт переводимого жилого помещения;

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение.

Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при этом срок предоставления муниципальной услуги не может быть увеличен.

3.4. Принятие решения на предоставление муниципальной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение всех необходимых для оказания услуги документов.

3.4.2. Уполномоченный специалист в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения документов, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента осуществляет рассмотрение документов на право предоставления Заявителю муниципальной услуги.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указанных в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 8) к настоящему Административному регламенту.

3.4.3. Уполномоченный специалист в течение 1 (одного) дня со дня подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет его на подпись Главе администрации сельского поселения.

3.4.4. Уполномоченный специалист на основании документов, представленных Заявителем, а также документов, полученных по межведомственным запросам, проверяет их соответствие требованиям нормативных правовых документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.5. В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, уполномоченный специалист направляет Заявителю уведомление о необходимости самостоятельно представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение в течение 10 (десяти) дней со дня получения данного уведомления.

3.4.6. По результатам рассмотрения и проверки, представленных Заявителем документов уполномоченный специалист делает заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям действующего законодательства, технических регламентов о безопасности зданий и сооружений, о требованиях пожарной безопасности, а также санитарным нормам и правилам застройки городских и сельских поселений, и застройки территорий малоэтажного жилищного строительства.

3.4.7.При наличии права у Заявителя на перевод жилого помещения в нежилое помещение, уполномоченный специалист направляет заявление и документы, представленные Заявителем для перевода жилого помещения в нежилое помещение, а также документы, полученные по межведомственным запросам в комиссию по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Комиссия), которая в течение 6 (шести) дней рассматривает представленные документы и принимает решение о возможности (невозможности) перевода жилого помещения в нежилое помещение.

3.4.8. Уполномоченный специалист в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги:

1) в случае предоставлении муниципальной услуги осуществляет:

- подготовку документа (проект постановления) о переводе жилого помещения в нежилое помещение;

- подготовку уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту);

2) в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляет:

- подготовку документа (проект постановления) об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение;

- подготовку уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту).

3.4.9. Уполномоченный специалист в течение 1 (одного) дня со дня подготовки документов, подтверждающих принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет их на подпись Главе сельского поселения.

3.4.10. Глава сельского поселения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня направления на подпись документов, подтверждающих принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает их.

3.4.11. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет не более 25 (двадцати пяти) дней.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному специалисту документов после их утверждения Главой сельского поселения.

3.5.2. Уполномоченный специалист в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня принятия решения Главой сельского поселения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаёт или направляет Заявителю:

1) в случае предоставлении муниципальной услуги:

- постановление администрации сельского поселения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещение в жилое;

- уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту);

2) в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- постановление администрации сельского поселения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение;

- уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту).

В случае представления заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан Заявителем.

3.5.3. Уполномоченный специалист одновременно с выдачей или направлением Заявителю документов, разрешающих проведение перевода жилого помещения в нежилое помещение, информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.

3.5.4. Заявитель по завершению работ по переводу жилого помещения в нежилое помещение обращается к специалисту администрации сельского поселения за получением акта приёмочной комиссии (приложение № 9) к настоящему Административному регламенту, подтверждающим завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ по переводу жилого помещения в нежилое помещение.

Приём нежилого помещения и выдача акта приёмочной комиссии Заявителю осуществляется в течении 10 (десяти) рабочих дней с момента обращения за проведением приёма нежилого помещения.

Акт приёмочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен специалистом администрации, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы.

4. Порядок и формы контроля за совершением действий

по предоставлению муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами администрации последовательности административных действий, определенных Административным регламентом и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет Глава сельского поселения

4.2. Полномочия должностного лица администрации по осуществлению текущего контроля устанавливаются правовыми актами администрации, должностными инструкциями.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, соблюдения и исполнения специалистами администрации положений Административного регламента и действующего законодательства Российской Федерации, полноты и качества предоставления муниципальной услуги по обращениям Заявителей.

Проверки проводятся на основании распоряжения Главы сельского поселения .

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается администрацией сельского поселения.

4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее – контроль) проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей на предоставление муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации сельского поселения.

4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых документов Российской Федерации, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на Главу сельского поселения, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.

4.9. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на сотрудников администрации в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 24-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлечённых многофункциональным центром, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

2) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

3) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объёме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

4) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

5.1.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

5.3.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст Федерального закона опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, №31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, №168);

- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 года №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №35, ст. 4829; 2014, №50, ст. 7113; 2015, №47, ст. 6596; 2016, №51, ст. 7370; 2017, №44, ст. 6523; 2018, №25, ст. 3696).

Приложение №1

к административному регламенту

«Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещение в жилое»

БЛОК-СХЕМА

предоставления муниципальной услуги

Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги

Направление заявления и документов Главе администрации сельского поселения

Выдача Заявителю расписки в получении документов

Направление Заявителю уведомление о необходимости представить в Администрацию документ (информацию) в связи с не поступлением документа (информации) по межведомственным запросам

Направление заявления и документов для исполнения к уполномоченному специалисту администрации

Проверка специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, наличия документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя

Направление необходимых межведомственных запросов

Рассмотрение заявления и документов, представленных гражданами по переводу жилого помещения в нежилое помещение на соответствие требованиям законодательства и техническим регламентам

Подготовка документов, подтверждающих принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

Подготовка документов, подтверждающих решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Направление Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (представлены не все документы)

Направление документов Главе администрации сельского поселения на утверждение

Направление акта приёмочной комиссии в орган регистрации прав

Направление акта приёмочной комиссии Заявителю

Приём комиссией администрации работ по переводу жилого помещения в нежилое помещение

Составление акта приёмочной комиссии по приёмке в эксплуатацию жилого помещения после перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещение в жилое

Направление (выдача) документов Заявителю

Приложение № 2

к административному регламенту

« Перевод жилого помещения в нежилое

или нежилого помещения в жилое »

от ________________________________________________________

(ФИО)

проживающего по адресу:

_________________________________________________________

(адрес места жительства)

ЗАЯВЛЕНИЕ

ПО ПЕРЕВОДУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

От _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Являющегося (-щейся) собственником жилого помещения (или уполномоченным лицом собственника на перевод жилого помещения в нежилое), расположенного по адресу: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(улица, дом, корпус, квартира(ы), этаж)

о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Прошу перевести указанное жилое помещение в нежилое помещение в целях последующего использования в качестве _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(назначение помещения)

При необходимости проведения перепланировки и (или) переустройства, и (или) иных работ, обязуюсь: осуществлять ремонтно-строительные работы в соответствии с согласованным проектом; обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ представителей администрации сельсовета и других уполномоченных органов для проверки хода работ; осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ. Сообщаю, что по указанному (-ым) адресу (-ам) никто не зарегистрирован, лиц, отсутствующих, но сохранивших право пользования жилым (-и) помещением (-ями), нет, права несовершеннолетних детей не ущемлены.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________(указываются вид и реквизиты правоустанавливающих документов на переводимое жилое помещение (с отметкой: подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия)) на ______ листах.

2. Технических паспорт переводимого жилого помещения на ______ листах.

3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

4. Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нежилое помещение.

Подписи лиц, подавших заявление (подписи ставятся в присутствии лица, принимающего документы):

«____» __________ 20____ г. ____________ _______________________________

(подпись)

Адрес заявителя: _________________________________________________________________

________________________________________________________________

Документы на перевод помещения (-й) представлены на приеме:

«____» _________ 20____ г.

_______________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы лица, принимающего заявление)

_____________________________________________________________________________________

(подпись)

Приложение № 3

к административному регламенту

« Перевод жилого помещения в нежилое

или нежилого помещения в жилое »

Кому ___________________________________________________________________________________________________________________________________ (ФИО)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________ (адрес места жительства)

от ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего перевод жилого помещения в нежилое помещение)

РАСПИСКА

в получении документов по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещение в жилое

Администрацией Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области от гражданина получены следующие документы :

____________________________________________________________________

(ФИО)

1. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

2. Документы, удостоверяющие личность гражданина.

_______________________________________________________________________

3. Правоустанавливающие документы на переводимое жилое помещение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Технический паспорт переводимого жилого помещения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого жилого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого жилого помещения в качестве нежилого помещения).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень документов, которые будут запрошены администрацией по межведомственным запросам :

1. Правоустанавливающие документы на переводимое жилое помещение.

2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на (имевшиеся) имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на момент обращения (на гражданина).

3. Технический паспорт переводимого жилого помещения.

4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое жилое помещение.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ________________________ Личная подпись____________________________________

Заявление и документы на ____________________________ листах принял:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата приёма заявления)

Приложение №4

к административному регламенту

«Перевод жилого помещения в нежилое

и нежилого помещения в жилое»

Кому _________________________________________________________________________________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(почтовый индекс и адрес) ______________________________________________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в предоставлении муниципальной услуги

«Перевод жилого помещения в нежилое помещение»

Вы обратились с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Заявление принято " " 20 г., зарегистрировано № ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ По результатам рассмотрения документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя Вам отказано в предоставлении муниципальной услуги на основании :

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( указать причину отказа в соответствии с действующим законодательством*)

Для предоставления данной муниципальной услуги необходимо вышеперечисленные документы представить в администрацию Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.

Примечание: * указывается в случае если Заявителем представлены не все необходимые документы.

Глава сельского поселения Хорунжев С.М.

Приложение № 5

к административному регламенту

«Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

Кому

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество для граждан,

_______________________________________________________________________

полное наименование организации – для юридических лиц),

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(почтовый индекс и адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о необходимости представления документов в целях

предоставлении муниципальной услуги

" Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое "

Вы обратились с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое помещение.

Заявление принято " " 20 г., зарегистрировано № ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам поступившего ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа (информации), необходимых в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 1.1. части 1 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004г. №188-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» просим Вас в течение 10 (десяти) дней с момента получения данного уведомления представить в администрацию Кабырдакского сельсовета Тюкалинского района Омской области следующие документы (информацию):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава сельского поселения Хорунжев С.М.

Приложение № 6

к административному регламенту

«Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

__________________________________________________

(Наименование исполнительно-распорядительного органа

местного самоуправления, осуществляющего

перевод жилого помещения в нежилое помещение)

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных, получение у третьих лиц

и передачу данных третьей стороне

Я, _______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)

зарегистрированный (ая) по адресу: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

документ, удостоверяющий личность: _______________________________________________________________________

(вид документа, номер документа, когда и кем выдан)

_______________________________________________________________________даю согласие на обработку (действия (операции) с персональными данными) моих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных по межведомственной автоматизированной информационной системе (МАИС) и информационной (электронной) системе администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие:

- паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан, гражданство);

- фамилия, имя, отчество;

- дата и место рождения;

- сведения о номере и серии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

- семейное положение;

- состав семьи (степень родства (ближайшие родственники, Ф.И.О. родственников, год их рождения, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (удочерении), решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном в отношении недееспособного лица, решение суда о признании членом семьи);

- сведения о перемене имени (в случае перемены фамилии, собственно имени и (или) отчества;

- адрес места жительства (по паспорту, фактический), дата регистрации по месту

жительства;

- сведения из домовой книги по месту жительства;

- номер телефона (домашний, сотовый);

- сведения о воинском учёте;

- сведения подтверждающие право собственности на подлежащее налогообложению

недвижимое имущество, земельные участки;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на момент обращения с заявлением;

- сведения об объектах недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых даётся согласие, общее описание используемых оператором способов обработки:

1.Получение персональных данных у субъекта персональных данных, а также у третьих лиц;

2.Хранение персональных данных (в электронном виде и на бумажном носителе);

3.Уточнение (обновление, изменение) персональных данных;

4.Передача персональных данных субъекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Настоящие согласие даётся на весь срок до завершения работ по переводу жилого помещения в нежилое помещение и получения акта приёмочной комиссии администрации Боровского сельсовета.

Порядок отзыва настоящего согласия по личному заявлению субъекта персональных данных.

_____________________ ____________________

подпись расшифровка подписи

«___» _____________ 20____

Приложение № 7

к административному регламенту

«Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

Протокол № ____

заседания комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение

и нежилого помещения в жилое помещение администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

« ___ » _________ 20___ года

С.Кабырдак

Присутствовали:

Председатель комиссии:

__________________

Секретарь комиссии:

(фамилия, инициалы)

__________________

Члены комиссии:

(фамилия, инициалы)

__________________

(фамилия, инициалы)

__________________

(фамилия, инициалы)

Приглашенные:

__________________

(фамилия, инициалы)

ПОВЕСТКА ДНЯ :

1. _____________________________________________________________________

1. СЛУШАЛИ:

______________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

______________________________________________________________________

Проголосовали: "За" _______ чел. ; "Против" _______ чел.; "Воздержались" _____ чел.

Председатель комиссии _______________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Секретарь комиссии _______________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение № 8

к административному регламенту

«Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

ФОРМА
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)
помещения в нежилое (жилое) помещение

Кому:

(фамилия, имя, отчество – для граждан;

полное наименование организации – для юридических лиц)

Куда:

(почтовый индекс и адрес заявителя согласно заявлению о переводе)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого)

помещения в нежилое (жилое) помещение

(полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод помещения),

рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью кв. м, находящегося по адресу:

(наименование городского или сельского поселения)

(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)

дом

,

корпус (владение, строение)

, кв.

,

из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)

(ненужное зачеркнуть)

(ненужное зачеркнуть)

в целях использования помещения в качестве (вид использования помещения в соответствии с заявлением о переводе)

РЕШИЛ

:

(наименование акта, дата его принятия и номер)

1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:

а) перевести из

жилого (нежилого) в нежилое (жилое)

без предварительных условий;

(ненужное зачеркнуть)

б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии проведения в установленном порядке следующих видов работ:

(перечень работ по переустройству (перепланировке) помещения или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения)

2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) в связи с (основание(я), установленное частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса Российской Федерации)

(должность лица, подписавшего уведомление)

(подпись)

(расшифровка подписи)





201

г. М.П.

Приложение № 9

к административному регламенту

«Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое»

АКТ

ПРИЁМОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЁМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

от «____» ___________ 20___ г. .

(населённый пункт)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(адрес расположения, местоположения объекта)

Приёмочная комиссия, назначенная Распоряжением администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области от _________________ № ______.

В составе: председателя _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________

(должность)

Членов комиссии-представителей: собственника (уполномоченного лица) _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________

(эксплуатационной организации)

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________

(должность)

Генерального подрядчика _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________

(должность)

Генерального проектировщика _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________

(должность)

Органов государственного пожарного надзора

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________

(должность)

Администрации сельского поселения

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________

(должность)

Руководствуясь частью 9 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, установила:

1. Собственником (уполномоченным лицом) предъявлен в приёмке в эксплуатацию

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование объекта и вид работ: перепланировка, переустройство, другие работы)

По адресу: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(улица, дом, корпус, квартира(ы), этаж)

2. Работы проводились на основании Постановления администрации Кабырдакского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области от _________________

№ _________ ( уведомление от «____» _____________ 20___ г.) .

3. Строительство осуществлено генеральным подрядчиком и субподрядчиком организациями________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование организаций и их организационно-правовая форма: виды работ, выполненные каждой организацией)

4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком_____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование организации и ее организационно-правовая форма)

выполнившим _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование частей или разделов документации)

и субподрядными организациями___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование организаций, их организационно-правовая форма и выполненные части и разделы документации)

5. Строительство осуществлялось по проекту (типовому, индивидуальному, повторно применяемому)

____________________________________________________________________

(номер проекта, номер серии)

6. Проектно-сметная документация согласована _______________________________________________________________________

«______» _____________ 20_____ г. № __________.

7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

Начало работ____________________________________________________________

(месяц, год)

окончание работ_________________________________________________________

(месяц, год)

8. Предъявленное к приёмке в эксплуатацию нежилое помещение имеет следующие показатели:

Наименование нежилого помещения

Площадь, кв. м.

По проекту

Фактически

9. Технологические и архитектурно-строительные решения по объекту характеризуются следующими данными:

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(краткие технические характеристики по особенностям его размещения, по планировке, инженерному и технологическому оборудованию)

10. Мероприятия по обеспечению взрывобезопасности, пожаробезопасности, охране окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию, предусмотренные проектом _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(сведения о выполнении)

Решение приёмочной комиссии:

Предъявленный к приёмке _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование объекта)

ПРИНЯТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Председатель приёмочной комиссии

_____________

(подпись)

_________________

(инициалы, фамилия)

М.П.

Члены приёмочной комиссии

_____________

(подпись)

_________________

(инициалы, фамилия)

____________

(подпись)

_________________

(инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления Кабырдакского сельского поселения № 12 от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать