Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU25017006202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Черниговского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация  Черниговского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020                                  с. Черниговка                                         469-па           

О внесении изменений в постановление

Администрации Черниговского района

от 30.08.2016 № 304-па «Об утверждении

муниципальной программы «Развитие

субъектов малого и среднего

предпринимательства в Черниговском

районе на 2017-2024 годы»

              Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Черниговского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление администрации Черниговского района от 30.08.2016 №304 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском районе на 2017-2019 годы» следующие изменения:

1.1.В названии, преамбуле и по тексту постановления слова «2017-2019годы» заменить на 2017-2024 годы».

          1.2.Приложение к постановлению администрации Черниговского района от 30.08.2016 №304 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском районе на 2017-2024 годы» изложить в новой редакции приложения к настоящему постановлению.

  2.Постановление от 25.02.2020 № 109-па О внесении изменений в постановление администрации Черниговского района от 30.08.2016 № 304-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском районе на 2017-2024 годы» признать утратившим силу.

           3.Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике нормативных правовых актов Черниговского района» приложении к газете «Новое время» и на официальном сайте администрации Черниговского района в разделе «НПА» и «Малое предпринимательство». 

  4.Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

           5.Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Черниговского района Климчука С.С.

Главы Черниговского района                                                             В.Н.Сёмкин

Приложение

к постановления

администрации

Черниговского района

От 03.08.2020 года № 469-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском  районе» на 2017-2024 годы.

Раздел 1. Паспорт Программы

1)Наименование  программы.

"Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства   в   Черниговском  районе"  на 2017 — 2024 годы (далее — Подпрограмма)

2)Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение администрации Черниговского района от 19.08.2019 № 227-ра «О продлении муниципальных программ Черниговского муниципального района»

3)Заказчик программы

4)Координатор программы

5)Ответственные исполнители программы

Администрация Черниговского района

Управление экономики и территориального планирования администрации  Черниговского района

Управление экономики и территориального планирования администрации  Черниговского района

6)Цели  и  задачи программы

Цели:

-создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого
и среднего предпринимательства, повышение его роли
в социально-экономическом развитии муниципального района;

-повышение  деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса.

Задачи:

-формирование конкурентной среды;

-поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их продукции на  рынок района и за его пределами;

-расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;

-обеспечение занятости населения и повышение уровня его благосостояния;

- повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики;

  -увеличение количества рабочих мест;

-увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;

-совершенствование местной нормативно-правовой базы по вопросам развития малого предпринимательства;

-совершенствование системы получения субъектами  малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки;

-сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.

-содействие развитию малого бизнеса
в производственной сфере.

7)Сроки и этапы реализации программы.

8)Объемы и                 источники финансирования программы.

9)Организация управления и система контроля за исполнением программы.

Программа реализуется в 2017-2024 годах в один этап

Общий объем финансирования на 2017-2024годы составит 2377,99362 тыс. рублей.

-за счет средств бюджета Черниговского  муниципального района 2184,03762 тысяч рублей, в том числе:

2017 год — 364,03762тыс. рублей;

2018 год — 70,0 тыс. рублей;

2019 год — 350,00 тыс. рублей;

2020 год – 1200,00 тыс. рублей;

2021 год – 50,00 тыс. рублей;

2022 год – 50,00 тыс. рублей;

2023 год – 50,00 тыс. рублей;

2024 год – 50,00 тыс. рублей.

-за счет средств краевого бюджета 193,956 тыс. рублей, в том числе:

2017 год — 193,956тыс. рублей;

2018 год — 0,00 тыс. рублей;

2019 год — 0,00 тыс. рублей;

2020 год — 0,00 тыс. рублей;

2021 год — 0,00 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей.

-за счет средств федерального бюджета 0,00тыс. рублей, в том числе:

2017 год — 0,00 тыс. рублей;

2018 год — 0,00 тыс. рублей;

2019 год — 0,00 тыс. рублей;

2020 год — 0,00 тыс. рублей;

2021 год — 0,00 тыс. рублей;

2022 год – 0,00 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы. Текущее управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района.

10)Целевые индикаторы.

-Доля малых предприятий в общем объеме произведенной продукции, работ, услуг; 

-доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

-количество малых и средних предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения муниципального района

11) Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально -экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2024 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства
в Черниговском муниципальном районе, что приведет к увеличению:

- число реализованных проектов субъектов МСП получивших поддержку в форме: гарантии, льготного кредита, микрозайма, льготного лизинга не менее 6 единиц;

- прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) не менее 3%;

-доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций 25,5 %;

-количества малых и средних предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения муниципального района до 320 единиц.

(согласно таблицы 2)

Раздел 2.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

1.Малое и среднее предпринимательство - это неотъемлемая часть экономики Черниговского района, источник создания новых рабочих мест, пополнения местного бюджета, обеспечивающий устойчивое улучшение социально-экономической ситуации.

2.Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Черниговском районе за 2014-2018 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1. При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:

Таблица 1

Наименование

показателей

Ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

Число МП

единиц

106

98

90

98

98

Число индивидуальных предпринимателей (по данным УФНС)

человек

629

621

582

580

587

Численность работающих на малых и средних предприятиях

человек

4050

3900

3750

3310

2345

Объем выпуска продукции малых и средних предприятий

млн. руб.

3022,9

3750,0

3897,1

4015,8

4117,0

Среднемесячная зарплата в СМП

руб.

14100

21100

22500

25500

25500

Инвестиции в основной капитал  СМП

млн. руб.

169,3

167,2

100,8

98,3

226

3.Общие данные, характеризующие развитие малого предпринимательства в Черниговском районе, свидетельствуют о позитивных тенденциях в его развитии.

Малое предпринимательство в 2018 году представлено в районе 98 малыми предприятиями и  587 индивидуальных предпринимателей.

Средняя численность работников, занятых в малых предприятиях, составила 2,345 тыс. человек, или 23,45 процента от занятого в экономике населения района.

Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе.  За период 2014-2018 годы, в общем количестве малых предприятий предприятия торговли занимают наибольший удельный вес (51%). Вторыми по удельному весу в структуре по видам экономической деятельности следуют организации обрабатывающего производства – 7%, сельскохозяйственные предприятия –6%. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели активно участвуют в исполнении муниципального заказа. Объем размещения муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства за 2018 год составил 20 465 тыс.руб. (35,8 % от общего объема), за 2015 год – 15 153 тыс.руб. (43% от общего объема).

Субъекты малого предпринимательства арендуют около 6 тыс. кв.м. муниципального имущества.

Однако потенциал развития малого предпринимательства в Черниговском районе реализован недостаточно полно.

4.В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого предпринимательства, необходимо отметить:

1)недостаток стартового капитала, а также средств для развития предпринимательской деятельности;

2)низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;

3)низкая доступность современного производственного оборудования;

4)невысокий уровень развития системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;

5)нехватка квалифицированных кадров;

6)недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности,

7)неготовность значительной части населения воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач;

8)низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.

5.В целях эффективного проведения государственной политики в сфере предпринимательства принят Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и Закон Приморского края от 01.07.2008 г. № 278-КЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае», которые регулирует отношения между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В соответствии с вышеуказанными Законами к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Настоящая Программа соответствует основным направлениям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и  Закона Приморского края от 01.07.2008 г. № 278-КЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае»

Раздел 3.Цели и задачи программы.

1. Целями Программы являются:

1)создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2)повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального района;

3)содействие развитию малого бизнеса в производственной сфере,

4)расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.

2. Задачи Программы:

1) формирование конкурентной среды;

2) поддержка местных товаропроизводителей, продвижение их продукции на  рынок района и за его пределами;

3)расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;

4) обеспечение занятости населения и повышение уровня его благосостояния;

5) повышение уровня заработной платы работников в малом секторе экономики;

6) увеличение количества рабочих мест;

7) увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;

8) совершенствование местной нормативно-правовой базы по вопросам развития малого предпринимательства;

9) совершенствование системы получения субъектами  малого и среднего предпринимательства организационной, методической, консультационной и информационной поддержки;

10) сокращение административных барьеров в развитии малого и среднего предпринимательства.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации программы 

Программа реализуется в 2017-2024 годах в один этап, с учетом положений, установленных настоящей Программой.

Раздел 5. Перечень мероприятий программы.

Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов и источников их финансирования представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Программа предусматривает реализацию мероприятий, осуществляемых за счет бюджета муниципального района.

Раздел 6. Механизм реализации программы.

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников её реализации ,обеспечение контроля исполнения программных мероприятий ,проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы ,выборку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы.

1. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде:

1)организация и проведение конкурса среди молодёжи «Лучший предпринимательский проект в Черниговском районе», порядок проведения конкурса , согласно приложению № 2 к программе ;

2)обеспечения функционирования страницы «Малое предпринимательство» на официальном сайте администрации Черниговского муниципального района  в сети «Интернет»;

3) ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации Черниговского муниципального района  в сети «Интернет»;

4) проведение собраний посвященных  празднованию  «Дню российского предпринимателя», «Дню торговли»,  «Дню работников сельского хозяйства».

2.Финансовая поддержка субъектов малого и среднего  предпринимательства  в виде предоставления субсидии с целью возмещения части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), осуществляется в форме субсидий, предоставляемых  в Порядке, согласно приложению № 3 к программе.

3. Организация универсальной ярмарки.

4. Организация мест для торговли сельскохозяйственной продукцией.

5.Плановое значение целевых индикаторов:

Таблица 2

Наименование показателя

Ед. измерения

Плановые значения целевых индикаторов

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022

год

2023 год

2024 год

Доля продукции, произведенной малыми предприятия

ми,
в общем объеме  товаров (работ, услуг)

%

39,6

41,6

42,0

-

-

-

-

-

Доля среднесписочной численности

работников (без внешних совместителей) малых  предприятий
в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций

%

37,4

39,6

23,5

24,0

24,5

25,0

25,3

25,5

Количество малых
предприятий
в расчете на 100 тыс. человек населения муниципального района

Ед.

296

298

301

305

310

315

318

320

Число реализованных проектов субъектов МСП получивших поддержку в форме: гарантии, льготного кредита, микрозайма, льготного лизинга

Ед.

-

-

3

4

4

5

5

6

Прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП)

%

-

-

3

3

3

3

3

3

Раздел 7. Ресурсное обеспечение программы.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств:

1.Бюджета Черниговского муниципального района, общий объем финансирования Программы на 2017-2024 годы составит 2184,03762тыс. рублей, в том числе: 2017год- 364,03762 тыс. рублей, 2018год -70,00 тыс.рублей;2019 год —350,00 тыс. рублей; 2020 год — 1200,00 тыс. рублей;2021 год — 50,00 тыс. рублей; 2022 год — 50,00 тыс. рублей; 2023 год — 50,00 тыс. рублей; 2024 год — 50,00 тыс. рублей.

2.Краевого бюджета, общий объем финансирования Программы на 2017-2024 годы составит 193,956 тыс. рублей, в том числе: 2017год- 193,956 тыс. рублей , 2018год -0,00 рублей ;2019 год — 0,00 тыс. рублей  ; 2020 год — 0,00 тыс. рублей; 2021 год — 0,00 тыс. рублей; 2022 год — 0,00 тыс. рублей; 2023 год — 0,00 тыс. рублей; 2024 год — 0,00 тыс. рублей.

3.Федерального бюджета, общий объем финансирования Программы на 2017-2024 годы составит 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2017год- 0,00 тыс. рублей , 2018год -0,00тыс. рублей ;2019 год — 0,00 тыс. рублей ;2020 год — 0,00 тыс. рублей; 2021 год — 0,00 тыс. рублей; 2022 год — 0,00 тыс. рублей; 2023 год — 0,00 тыс. рублей; 2024 год — 0,00 тыс. рублей.

Объем расходов на осуществление мероприятий Программы может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств  бюджета Черниговского муниципального района на очередной финансовый год.

Раздел 8. Управление и контроль за ходом реализации программы.

1.Заказчик Администрация Черниговского района осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.

2.Управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района  осуществляет текущее управление , контроль ,мониторинг и анализ хода реализации программы:

а) Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежемесячно в Управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района предоставлять отчет о ходе выполнения программных мероприятий;

б) Ежегодно до 1 марта следующего за отчетным , предоставлять в  Управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района о ходе реализации и оценке эффективности программы

3.Ежегодно ход выполнения Подпрограммы обсуждается на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Черниговского  муниципального района.

4.На основании мониторинга развития предпринимательской среды в Черниговском  районе и оценки эффективности реализации Программы управление   экономики и территориального планирования администрации Черниговского района уточняет ежегодные планы реализации мероприятий Программы.

Раздел 9 Оценка эффективности программы.

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2024 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого
и среднего предпринимательства в Черниговском муниципальном районе, что приведет к увеличению:

- число реализованных проектов субъектов МСП получивших поддержку в форме: гарантии, льготного кредита, микрозайма, льготного лизинга  до 6 единиц;

- прирост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) до 3%;

- доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций  25,5%;

- количества малых и средних предприятий в расчете на 100 тыс. человек населения муниципального района до  320 единиц.

Приложение№1

к Программе

« Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в Черниговском муниципальном районе» на 2017-2024 годы

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Содержание  мероприятия

Ответственный исполнитель и соисполнители

Срок исполнения, годы

Объем финансирования

В том числе за счет средств

Бюджета Черниговского района

Краевого бюджета

Федерального бюджета

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

1.1.

Разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы развития малого и среднего предпринимательства Черниговского района

управление экономики и территориального планирования

Весь период

Финансирование не требуется

-

-

-

1.2.

Разработка нормативно-правовых документов с целью совершенствования реализации мероприятий Программы «Развития субъектов малого и среднего  предпринимательства в Черниговском районе»

управление экономики и территориального планирования

Весь период

Финансирование не требуется

-

-

-

1.3.

Взаимодействие со структурными подразделениями администрации Приморского края по вопросам развития малого и среднего  предпринимательства

управление экономики и территориального планирования

Весь период

Финансирование не требуется

-

-

-

2.Формирование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства

2.1.

Организация и проведение собраний представителей малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления с целью обсуждения наиболее актуальных проблем малого бизнеса.

Администрация Черниговского района

Весь период

Финансирование не требуется

-

-

-

2.2

Проведение собраний, посвященных «Дню российского предпринимательства; «Дню работников сельского хозяйства».

Администрация Черниговского района, ЧРЦКД

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

35,27762тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

88,81990 т. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

35,27762тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

88,81990 т. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

30,0 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

3.1.

Оказание информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства по различным направлениям общей предпринимательской деятельности

управление экономики и территориального планирования, привлеченные организации

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Координация работы Совета по малому и среднему предпринимательству при администрации Черниговского района

управление экономики и территориального планирования

Весь период

Финансирование не требуется

-

-

-

4. Информационно-методическое обеспечение и пропаганда  предпринимательской деятельности

4.1.

Подготовка информационных материалов для СМИ, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Черниговском районе

управление экономики и территориального планирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.2.

Организация работы методического кабинета для субъектов малого и среднего предпринимательства

управление экономики и территориального  планирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.3.

Участие администрации Черниговского района и представителей малого и среднего бизнеса в региональных совещаниях, съездах по вопросам малого и среднего  предпринимательства

управление экономики

Весь период

Финансирование на требуется

-

-

-

4.4.

Информационное наполнение сайта администрации Черниговского района по разделу «Развитие малого и среднего бизнеса»

управление экономики и территориального планирования, отдел информационных технологий

Весь период

Финансирование на требуется

-

-

-

   5. Организация проведения конкурсов

5.1.

Организация и проведение конкурса среди молодёжи «Лучший предпринимательский проект в Черниговском районе»

Администрация Черниговского района, управление образования администрации Черниговского района

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

18,760 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

18,760 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0тыс.руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

20,0 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Инвестиционно-финансовая поддержка

6.1.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего  предпринимательства в виде предоставления субсидии с целью возмещения части затрат , связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

управление экономики и территориального планирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

503,956тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

193,956тыс.руб

-

-

-

-

-

-

-

310,00тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства

7.1.

Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства  в Черниговском  районе

управление экономики и территориального планирования

Весь период

Финансирование не требуется

8.Организация универсальной ярмарки

8.1.

Приобретение измерительных приборов для  проведения ярмарки (приобретение контрольных весов с соответствующим техническим обслуживанием), в целях проверки покупателями правильности веса приобретенных товаров на ярмарке.

ХОЗУ

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

8,00 тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

8,00 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.2.

Приобретение растяжки для проведении ярмарки (с указанием организатора ярмарки, режима работы, вида ярмарки и телефона организатора). С целью информирования населения и участников ярмарки.

ХОЗУ

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

3,00 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

3,00 тыс. руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.3.

Уборка мусора после проведения ярмарки. Приобретение контейнера для мусора. Вывоз мусора после проведения ярмарки.

ХОЗУ

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

9,00 тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

9,00 тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

      9. Организация мест для торговли сельскохозяйственной продукцией

9.1.

Изготовление, приобретение, установка торговых рядов, укладка брусчатки.

ХОЗУ

2019

2020

2021

2022

2023

2024

241,18010т.руб

1150,00т.руб.

-

-

-

-

241,18010т.руб

1150,00т.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приложение № 2

к Программе №1

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Черниговском муниципальном

районе» на 2017-2021 годы

ПОРЯДОК

Проведения конкурса «Лучший предпринимательский проект среди учащейся молодежи»

1. Общие положения

1.1.               Настоящий Порядок определяет организацию и проведение конкурса «Лучший предпринимательский проект среди учащейся молодежи»(далее – Конкурс) за счет местного бюджета

1.2. Конкурс проводится в целях содействия развитию системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности, формированию среди молодежи положительного имиджа предпринимательской деятельности и предпринимательских навыков, оказание помощи учащимся в выборе сферы предпринимательской деятельности, разработке проекта собственного дела, приобретении практических навыков в малом бизнесе.

1.3.  В целях выявления победителей конкурса учреждаются 3 призовых места. Победители конкурса определяются Комиссией при администрации Черниговского муниципального района по вопросам предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной Постановлением администрации Черниговского района (далее - комиссия).

2. Организатор и участники Конкурса

2.1. Организатором Конкурса является управление экономики и территориального планирования Администрации Черниговского района (далее Организатор)

2.2. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 9 – 11 классов общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования. Автором предпринимательского проекта может быть один учащийся.

3. Содержание Конкурса

На Конкурс представляется бизнес-план предпринимательского проекта по одному из актуальных направлений предпринимательской деятельности, которое имеет важное значение для развития экономики и обслуживания населения Черниговского района.

К участию в Конкурсе допускаются учащиеся, своевременно и в соответствии с установленным порядком представившие:

• Заявку на участие в Конкурсе (приложение №1).

• Бизнес-план предпринимательского проекта, оформленный в соответствии с требованиями (приложение №2).

Заявки принимаются ежегодно с 01 сентября  по 31 октября  в управление образования администрации Черниговского района.

Работы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются.

4. Условия и порядок проведения Конкурса

4.1. Оценка представленных участниками материалов оценивается  комиссией.

4.2. Комиссия рассматривает представленные материалы в течение 5 дней со дня окончания приема документов и определяет лучший из них, руководствуясь следующими критериями качества конкурсной заявки:

1) качество предпринимательского проекта;

2) экономическая эффективность предпринимательского проекта;

3) бюджетная эффективность предпринимательского проекта;

4) социальная эффективность предпринимательского проекта.

Представленные материалы оцениваются по 5-ти бальной системе. Победитель выявляется по наибольшей сумме набранных баллов.

4.3. Решение Конкурсной комиссии об определении победителя принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом.

5. Награждение участников Конкурса

5.1. Все участники и руководители проектов Конкурса награждаются дипломами.

5.2. Участники Конкурса, занявшие первое, второе и третье места награждается ценными подарками.

Приложение № 1

к Порядку проведения конкурса

«Лучший предпринимательский

проект среди учащейся  молодежи»

Заявка

на участие в Конкурсе «Лучший предпринимательский проект среди

учащейся молодежи»

«       »____________________20__г.

1. Автор проекта: _________________(Ф.И.О. полностью)

2. Название проекта:_______________________________________________

__________________________________________________________________

3. Организация (учреждение): ________________________________________________________________класс

4. Домашний адрес, телефон:________________________________________

e - mail___________________________________________________________

6. Руководитель проекта:____________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность, )

__________________________________________________________________

Приложение № 2

к Порядку проведения конкурса

«Лучший предпринимательский

проект учащейся молодежи»

Требования к составлению бизнес-плана

предпринимательского проекта.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

I.Аналитическая часть.

1) Название, адрес, данные о руководителях (владельцах);

2) Цели вашего бизнеса;

3) описание предприятия, возможности предприятия по выпуску товаров или оказанию услуг;

4) анализ общей ситуации в выбранном вами секторе рынка, краткое обоснование выбранного направления деятельности;

5) характеристика конечной продукции.

II. План по сбыту.

определение потенциальных потребителей и рынков сбыта;

анализ наличия и возможностей ваших конкурентов;

определение цен на продукцию;

пути продвижения вашей продукции на рынок (реклама, каналы сбыта, реализация, обслуживание потребителя).

Ш. Финансирование.

определение стартового капитала и источников его поступления;

расчет дополнительных ресурсов, необходимых на планируемый период.

IV. Производство.

1) средства производства (помещение, оборудование, оборотные средства и т.д.)

2) производственный персонал, количество создаваемых рабочих мест с указанием названия рабочих мест (специальность, профессия), планируемая заработная плата;

3) производственный процесс.

V. План действий.

определение последовательности действий, которые могут привести вас к успеху,  функции управления (прогнозирование и планирование, организация, активизация и стимулирование, координация, учет, контроль и анализ);

оценка времени на реализацию плана и его распределение по различным этапам;

прогноз финансовых результатов.

VI. Резюме.

Заключительная часть бизнес-плана должна в лаконичной форме представить основные выводы о перспективности начатого вами дела.

2.Бизнес-план проекта для участия в конкурсе должен быть представлен в одном экземпляре в печатном виде (А4) и электронном носителе.

Приложение  №3

к муниципальной программе

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Черниговском муниципальном

районе» на 2017-2021 годы

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА, ПРОИЗВОДЯЩИМ И РЕАЛИЗУЮЩИМ ТОВАРЫ(РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННЕГОРЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) ЭКСПОРТА

1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Черниговского района, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из краевого бюджета и федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства  Черниговского района (далее - субсидии), производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, категорию субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.

2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), с целью возмещения затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

3.Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерам, при условиях:

1) регистрации на территории Черниговского района и осуществления деятельности более одного года;

2) соответствия условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон);

3) осуществления видов деятельности в соответствии с:

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) за исключением разделов G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U;

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1) за исключением разделов G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, а также подкласса 63.3 раздела I.

Для целей предоставления субсидий вид деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера, определяется исходя из основного вида экономической деятельности, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

4) отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об основных видах экономической деятельности: оптовая и (или) розничная торговля;

5) неполучения в текущем финансовом году аналогичной финансовой поддержки;

6) отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца подачи документов в управление экономики и территориального планирования администрации Черниговского района для получения субсидий (далее - уполномоченный орган);

7) отсутствия в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) видов экономической деятельности, связанных с:

производством и (или) реализацией подакцизных товаров;

добычей и (или) реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

8) осуществления затрат, подлежащих возмещению за счет субсидии, с расчетных счетов субъекта малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера, открытых в кредитных организациях (банках);

9) предоставления документов в порядке и в сроки, определенные настоящим Порядком;

10) не нахождения в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства;

11) неполучения в текущим финансовом году субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2  настоящего Порядка, в максимально установленном объеме;

12) соответствия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение с субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N 887).

Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерам:

а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

д) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

4. Условиями предоставления субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, являются:

1) договор финансовой аренды (лизинга) должен быть заключен с российской лизинговой организацией не ранее 1 января 2012 года на срок не менее одного года и не более пяти;

2) предметом договора финансовой аренды (лизинга) является оборудование (за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства), устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением транспортных средств категории "В" и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";

3) предоставление документов, подтверждающих фактическую уплату субъектом малого или среднего предпринимательства первоначального лизингового платежа по договору финансовой аренды (лизинга).

Для целей предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, под первоначальным лизинговым платежом по договору финансовой аренды (лизинга) понимается первый платеж согласно договору финансовой аренды (лизинга), уплаченный лизингополучателем до момента передачи ему оборудования лизингодателем, но не ранее даты заключения договора финансовой аренды (лизинга) (далее - первый взнос (аванс)), размер которого составляет не более 50 процентов от суммы договора финансовой аренды (лизинга);

4)субъект малого или среднего предпринимательства (лизингополучатель) не является одновременно продавцом по договору купли-продажи предмета лизинга в рамках одного лизингового правоотношения;

5) договор финансовой аренды (лизинга) заключен в российской валюте;

6)договор финансовой аренды (лизинга) не является договором субаренды (сублизинга), а также не имеет дополнительных соглашений, предусматривающих передачу предмета лизинга в субаренду (сублизинг);

7) ранее по представленному договору финансовой аренды (лизинга) из бюджета Черниговского района и краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которого являются субсидии из федерального бюджета, а также из бюджетов муниципальных образований Приморского края не предоставлялись субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей, в том числе первого взноса (аванса);

8) в отношении договора финансовой аренды (лизинга) не должна быть осуществлена переуступка прав лизингополучателя;

9)создание субъектом малого или среднего предпринимательства одного нового рабочего места в текущем финансовом году;

10) предметом лизинга не может быть физически изношенное и (или) морально устаревшее оборудование.

Для целей предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, физически изношенным и (или) морально устаревшим оборудованием считается оборудование, произведенное до 2005 года.

5. Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение 100 процентов затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга).

При расчете субсидии в составе затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, не учитываются затраты на уплату налога на добавленную стоимость.

Субсидия предоставляется однократно по каждому договору финансовой аренды (лизинга).

Максимальный размер субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляемой субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года, составляет 3000,0 тыс. руб.

В случае недостатка средств, предусмотренных уполномоченному органу на предоставление субсидий государственной программой Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 382-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края" на 2013 - 2020 годы" и муниципальной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском районе» на 2017-2021 годы» утвержденной постановлением администрации Черниговского района от 30.08.2016 №304-па «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Черниговском районе» на 2017-2019 годы, для предоставления субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, средства бюджета Черниговского района и краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, распределяются между всеми субъектами малого и среднего предпринимательства, представившим документы на получение субсидий в соответствии с пунктом 7 Порядка, соответствующим условиям и требованиям настоящего Порядка, пропорционально суммам заявленных субсидий.

6. Для получения субсидий в уполномоченный орган представляются единовременно следующие документы на бумажном носителе:

заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

копия паспорта руководителя субъекта малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера, или копия паспорта представителя субъекта малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера, и доверенность, выданная на представление интересов заявителя в уполномоченном органе, связанных с получением субсидии;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее 30 дней до даты подачи документов;

6.1. Для получения субсидии на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, единовременно предоставляются следующие документы:

расчет размера субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

копия договора финансовой аренды (лизинга) с приложением копий всех приложений и дополнительных соглашений к договору финансовой аренды (лизинга) (при наличии), а также копий графика лизинговых платежей, заверенных лизинговой компанией;

копия акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенная лизинговой компанией;

копия договора купли-продажи, заверенная лизинговой компанией;

копии платежных поручений с отметкой банка об исполнении, подтверждающие уплату субъектом малого или среднего предпринимательства первого взноса (аванса), заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства;

копии документов, подтверждающих отнесение оборудования ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", заверенные руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства;

информационное письмо лизинговой компании, выданное не ранее 30 дней до даты подачи документов в уполномоченный орган, с обязательным указанием следующих сведений: размер первого взноса (аванса) по договору финансовой аренды (лизинга) без учета суммы налога на добавленную стоимость, наличие/отсутствие дополнительных соглашений к договору финансовой аренды (лизинга), наличие/отсутствие факта осуществления переуступки прав лизингополучателя по договору финансовой аренды (лизинга);

копия паспорта транспортного средства (в случае если предметом лизинга является транспортное средство);

обязательство о достижении показателя результативности использования субсидии - создания одного нового рабочего места - в текущем финансовом году по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

документы, подтверждающие год выпуска предмета лизинга (в случае если предметом лизинга является не транспортное средство).

6.2. Документы предоставляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера, (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера) или через представителя субъекта малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортера, на основании доверенности.

6.3. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением заявления на получение субсидии и расчетов размера субсидии, представляются в виде одного тома, прошитого и пронумерованного. Количество листов указывается на обороте последнего листа на месте прошивки, подтверждается подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства и скрепляется печатью (при наличии).

Расходы, связанные с оформлением документов, несет субъект малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортер.

6.4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеры, вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи в уполномоченный орган документов, указанных в настоящем пункте. В случае непредставления субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерами, документов, указанных в настоящем абзаце, уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

7. Наличие в документах опечаток, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, не допускается.

Документы, поступившие от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеров, возврату не подлежат.

8. Уполномоченный орган проверяет представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерами, документы, предусмотренные настоящим Порядком, на предмет полноты и правильности их оформления и соответствия условиям, предусмотренным настоящим Порядком, а также направляет официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края.

9. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеров, в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью (далее - журнал).

10. В целях установления наличия (отсутствия) задолженности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеров, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации документов, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеров, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

11. Уполномоченный орган в течение 45 календарных дней со дня регистрации в журнале документов, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеров, с учетом рекомендаций  комиссии при администрации Черниговского района по вопросам предоставления поддержки субъектам малого и среднего  предпринимательства принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение), которое оформляется протоколом уполномоченного органа.

12. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении субсидий по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 Закона.

13. В течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченный орган направляет субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерам, письменное уведомление о предоставлении или об отказе (с указанием причины отказа) в предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

14. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между администрацией Черниговского района и субъектом малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортером, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о предоставлении субсидии (далее соответственно - соглашение, получатель субсидии).

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, устанавливаемой в порядке, предусмотренном подпунктом "д" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением N 887 (далее - типовая форма). До утверждения типовой формы содержание соглашений с получателями субсидий определяется, исходя из положений абзацев третьего - восьмого настоящего пункта.

В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах, который предусматривает, в том числе:

а) объем и целевое назначение субсидии;

б) права и обязанности сторон;

в) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

д) случаи возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;

е) обязательство субъекта малого и среднего предпринимательства о достижении показателя результативности использования субсидии - создания одного нового рабочего места - в текущем финансовом году и предоставлении отчета в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

В течение одного рабочего дня со дня получения проекта соглашения получатель субсидии возвращает в уполномоченный орган подписанное соглашение в двух экземплярах.

15. Уполномоченный орган предоставляет в отдел учета и отчетности Администрации Черниговского района  расчеты размера субсидий.

Уполномоченный орган вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с требованиями статьи 8 Закона в течение тридцати дней со дня принятия решения.

16. Отдел учета и отчетности администрации Черниговского района на основании распоряжения администрации Черниговского района о перечислении средств бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, расчета размера субсидии оформляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета администрации Черниговского района на лицевой счет субъектов малого и среднего предпринимательства, открытые в кредитных организациях.

17. Уполномоченный орган осуществляет контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеров, а также обеспечивает соблюдение субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерами, условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.

Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерами, условий, целей и порядка предоставления субсидий.

18. Субъект малого и среднего предпринимательства, получивший субсидию на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, предоставляет в уполномоченный орган в срок до 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении показателя результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением подтверждающих документов.

19. Ответственность за полноту и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеры.

В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в срок до 1 апреля текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.

20. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортеры, обязаны осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме.

В случае нарушения условия, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства, в том числе экспортер, обязан осуществить возврат субсидии в краевой бюджет в полном объеме.

Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерам, уполномоченным органом.

Возврат субсидии производится субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе экспортерами, в течение пяти рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

Приложение N 1

к порядку предоставления субсидий субъектам

малого среднего предпринимательства Черниговского

района производящим и реализующим товары (работы, услуги),

предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта

Форма

В управление экономики и

территориального развития

администрации Черниговского района

                                               (уполномоченный орган)

                                               ____________________________

                                                        (от кого)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу предоставить субсидию:

субъекту  малого  или  среднего  предпринимательства,  производящему  и реализующему товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации, на возмещение затрат, связанных с   уплатой   лизинговых  платежей  по  договорам  финансовой  аренды (лизинга);

1. Сведения о субъекте малого или среднего предпринимательства:

Полное наименование организации в соответствии с учредительными документами/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ___________________

Код причины постановки на учет (КПП) _______________________________

Дата государственной регистрации: "__" ______________ года

2. Адрес субъекта малого или среднего предпринимательства

почтовый:

места нахождения:

индекс:________________________

город ________________________

улица _________________________

N дома __________, N кв. ________

индекс:____________________________

город ____________________________

улица ____________________________

N дома ___________, N кв. ___________

3. Банковские реквизиты:

р/с ___________________________ в банке ____________________________

к/с ___________________________ БИК ______________________________

4. Сведения о руководителе:

Должность ______________ Ф.И.О. (полностью) ________________________

тел.: ____________________ эл. адрес: ________________________________

5. Размер субсидии к возмещению (в рублях) ____________________________

6. Перечень прилагаемых к заявлению документов

    Настоящим подтверждаю:

1. В соответствии со статьями 4, 14 Федерального закона от 24 июля 2007года   N   209-ФЗ  "О  развитии  малого  и  среднего  предпринимательства в Российской Федерации":являюсь субъектом малого (среднего) предпринимательства:

а)  среднесписочная  численность  работников  (не превышает предельного значения  до ста человек включительно - для малых; от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних):

за предшествующий календарный год составляет ___________ человек;

б)  доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за  предшествующий  календарный  год, не превышает предельного значения (до 800 млн.  рублей - для малых; до 2000 млн. рублей - для средних):

за предшествующий календарный год составляет ______________ рублей;

2.   Не   отношусь   к   категориям   субъектов   малого   и   среднего предпринимательства,  в  отношении  которых не может оказываться поддержка, указанным  в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N  209-ФЗ  "О  развитии  малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":

не являюсь участником соглашения о разделе продукции;

не  являюсь  кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских  кооперативов),  инвестиционным  фондом,  негосударственным пенсионным   фондом,   профессиональным   участником  рынка  ценных  бумаг, ломбардом;

не   осуществляю  предпринимательскую  деятельность  в  сфере  игорного бизнеса;

не   являюсь  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской Федерации  о  валютном  регулировании  и  валютном  контроле,  нерезидентом Российской    Федерации,    за    исключением    случаев,   предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

не осуществляю производство и (или) реализацию подакцизных товаров;

не  осуществляю  добычу  и  (или)  реализацию  полезных  ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

3.  Зарегистрирован  в  установленном порядке на территории Приморского края.

4. Не нахожусь в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства.

5.  Даю  согласие  на  представление  налоговыми  органами управлению экономики и территориального планирования администрации Черниговского района документов и сведений в отношении заявителя.

6. Применяемая система налогообложения:

в текущем ______ году ________________________________________;

в  предшествующем  отчетном _______  году ___________, сумма уплаченных налогов ___________ руб.,

7.  Не имею задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей,   подлежащих   уплате  в  бюджеты  бюджетной  системы  Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Не возражаю против выборочной проверки информации.

9. Даю согласие на обработку моих персональных данных в целях получения государственной  поддержки  и  доступ к ним любых заинтересованных лиц (под персональными  данными  подразумевается  любая  информация,  имеющая ко мне отношение  как  к  субъекту  персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество,   дата   и  место  рождения,  адрес  проживания  и  любая  другая информация).

Я   уведомлен   и  понимаю,  что  под  обработкой  персональных  данных подразумевается   сбор,  систематизация,  накопление,  хранение,  уточнение (обновление,  изменение),  использование  (в  том  числе включение в реестр субъектов  малого  и среднего предпринимательства - получателей поддержки и

размещение  на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет  в  соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской  Федерации")  и любые другие действия (операции) с персональными данными.

10. С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.

11.   Обязуюсь   в   случае   получения   субсидии  достичь  показатель результативности  использования  субсидии - создание одного нового рабочего места - в текущем финансовом году.

12. Достоверность и подлинность представленных сведений гарантирую.

Руководитель субъекта малого

или среднего предпринимательства ______________ _______________________

(подпись)            Ф.И.О.

Дата ________________

М.П.

Приложение N 2

к порядку предоставления субсидий субъектам

малого среднего предпринимательства Черниговского

района производящим и реализующим товары (работы, услуги),

предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта

Форма

РАСЧЕТ

размера субсидии, предоставляемой в _____ году, на возмещение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей   по договору финансовой аренды (лизинга)

   ____________________________________________________________________

                     (полное наименование организации)

ИНН __________________________________ КПП

________________________________

Р/счет ___________________________________________________________

Наименование банка ________________________________________________________

БИК _____________________________ кор. счет

_______________________________

Договор финансовой аренды (лизинга) N _____________ от ____________________

с ______________________________________________________________________

                    (наименование лизинговой компании)

Предмет договора __________________________________________________________

1. Общая сумма договора финансовой аренды (лизинга) __________________ руб.

2. Сумма первоначального лизингового платежа (первого взноса (аванса))

______________________________________________________________руб.

___________________________________________________________________________

                             (сумма прописью)

3. Размер полученной в текущем финансовом году субсидии:

3.1.  Из  краевого  бюджета  на  возмещение  затрат,  связанных  с  уплатой

лизинговых платежей по иным договорам финансовой аренды (лизинга),

______________________________________________________________________ руб.

_________________________________________________________________;

                             (сумма прописью)

4. Размер предоставляемой субсидии:

Сумма первого взноса (аванса) (пункт 2) без учета налога на добавленную стоимость (но не более 3000000,0 руб.)

Максимальный размер субсидии (разница между 3000000,0 руб. и суммой, указанной в пункте 3.1)

Размер предоставляемой субсидии (наименьшее значение из граф 1 или 2)

1

2

3

Размер предоставляемой субсидии (величина из графы 3) ________________ руб.

___________________________________________________________________________

                             (сумма прописью)

                           Проверено:

Руководитель субъекта малого или                                                                    Начальник управления экономики

среднего предпринимательства и территориального планирования

________________________________  администрации Черниговского района

       (подпись, Ф.И.О.)                                                                                _______________________________

                                                                                                                                              (подпись, Ф.И.О.)

                                       Дата

                                       М.П.

Главный бухгалтер субъекта

малого или среднего

предпринимательства

________________________________

       (подпись, Ф.И.О.)

Дата

М.П.

Приложение N 3

к порядку предоставления субсидий субъектам

малого среднего предпринимательства Черниговского

района производящим и реализующим товары (работы, услуги),

предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта

Форма

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

____________________________________________________________________

                     (полное наименование организации)

ИНН ____________________________________ КПП ______________________________

В случае получения  субсидии  в  соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам  малого среднего предпринимательства Черниговского района производящим и реализующим товары (работы, услуги),предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, обязуюсь создать одно новое рабочее место в текущем финансовом году.

Руководитель субъекта малого

или среднего предпринимательства _______________ __________________________

                                    (подпись)              Ф.И.О.

Дата _______________

М.П.

Приложение N 4

к порядку предоставления субсидий субъектам

малого среднего предпринимательства Черниговского

района производящим и реализующим товары (работы, услуги),

предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта

Форма

___________________________________________________________________________

      (наименование субъекта малого или среднего предпринимательства)

                           УВЕДОМЛЕНИЕ N _____________

Настоящим  уведомляем Вас о  том, что  в  соответствии с постановлением

Администрации Черниговского района от _______________________________________ по результатам   рассмотрения   представленных   Вами   документов,  с  учетом рекомендаций комиссии при администрации Черниговского района по вопросам предоставления поддержки субъектам малого и среднего  предпринимательства, принято решение:

предоставить субсидию на

______________________________________________

(вид субсидии)

отказать в предоставлении субсидии на

_________________________________

(вид субсидии)

___________________________________________________________________________

                (причины отказа в предоставлении субсидии)

Начальник управления экономики

и территориального развития

администрации Черниговского района 

_________ ___________________________

подпись                Ф.И.О

Приложение N 5

к порядку предоставления субсидий субъектам

малого среднего предпринимательства Черниговского

района производящим и реализующим товары (работы, услуги),

предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта

Форма

ОТЧЕТ

      О СОЗДАНИИ НОВОГО РАБОЧЕГО МЕСТА

   ____________________________________________________________________

  (полное наименование организации)

ИНН ____________________________________ КПП

______________________________

Создано новое рабочее место

_______________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

         (наименование должности и краткое описание обязанностей)

Перечень прилагаемых документов:

__________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Руководитель субъекта малого

или среднего предпринимательства

______________ ___________________________

        (подпись)             Ф.И.О.

Дата _______________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новое время" № 84-85(1050-1051) от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать