Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU64002905202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ 

ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

АТКАРСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от    03.08.2020г.                                                                                                                                             № 47

О прогнозе социально-экономического развития

Ершовского муниципального образования Аткарского

муниципального района Саратовской области на 2021 год

и плановый период 2022 – 2023 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе, Уставом Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области и в связи с разработкой проекта решения «О местном бюджете Ершовского муниципального образования на 2021 год» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Прогноз социально-экономического развития Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.

2. Представить Прогноз социально-экономического развития Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы одновременно с проектом решения «О местном бюджете Ершовского муниципального образования на 2021 год» в Совет депутатов.

3. Обнародовать настоящее постановление в местах обнародования муниципальных правовых актов местного самоуправления Ершовского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ершовского

муниципального образования                                                                       А.В.Кириченко

Приложение №1

к постановлению администрации

Ершовского муниципального образования

от    03.08.2020г. №47

Прогноз

социально – экономического развития Ершовского

муниципального образования на 2021-2023 годы

Прогноз социально-экономического развития Ершовского муниципального образования на период 2021-2023 годы является основным инструментом для обоснования целей и приоритетов развития поселения, социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост экономики поселения, повышение социального благополучия его жителей.

Создание условий для устойчивого и эффективного развития экономики муниципального образования – одна из первоочередных задач, так как от этого зависит уровень благосостояния населения. Основными задачами на современном этапе являются: создание достойной среды обитания, создание благоприятных условий развитий малого бизнеса, фермерства.

На 2021 год намечено не допустить снижение экономических и финансовых показателей развития муниципального образования и достичь уровня, обеспечивающего стабильное поступление доходов.

1.Характеристика и прогноз социально-экономического развития

Ершовское муниципальное образование - включает в себя двенадцать населенных пунктов: д. Ершовка, с. Марфино, д. Варыпаевка, д. Бровцино, поселок Сельхозтехника, с.Языковка, с.Иваново-Языковка, д.Зубовка, с.Сосновка, д.Гвардеевка, д.Ракитовка и с. Большая Осиновка.

Ведущее место в структуре экономики занимает сельское хозяйство, объем производства продукции которого  составляет 95% от общего объема производимой продукции.

На территории муниципального образования действуют: одно сельскохозяйственное предприятие АО учхоз «Муммовское», ООО «Воскресенское», ООО «Лидер», крестьянско-фермерские хозяйства, объекты торговли, общественного питания.

В социальной сфере – 3 учреждения образования, 3- детских сада, 2 –здравоохранения, 3- культуры, 3 – библиотеки.

Немаловажное влияние на экономику поселения оказывают предприятия торговли. На территории муниципального образования расположено 13 торговых точек.

Общая протяженность дорог в границах населенных пунктов общего пользования  муниципального образования составляет 26,88 км.

Налажено регулярное автобусное сообщение населенных пунктов с. Марфино, д.Ершовка, с. Иваново-Языковка с районным центром г. Аткарск.

Численность жителей муниципального образования на 01.01.2020 года составила 2290 человек, из них в д.Ершовка -718, с. Марфино – 507, д.Варыпаевка – 13, д.Бровцино – 11, с.Языковка-150, д.Иваново-Языковка-465 д.Зубовка-35, д.Сосновка-13, с.Большая Осиновка-378.

Демографическая ситуация в поселении продолжает оставаться сложной и характеризуется уменьшением численности населения в результате естественной убыли, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. Число умерших по – прежнему в 3 раза превышает родившихся.

В прогнозном периоде тенденции по увеличению численности активного населения  не будет. На 1 сентября 2020 года численность проживающего населения составляет  2290 человек, из них трудоспособного возраста 1223 человека.

2. Занятость и фонд оплаты труда

Структурная несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, особенно квалифицированной, станет одним из важнейших барьеров экономического роста муниципального образования.

                            Рост з/платы в среднесрочном периоде будет также поддерживаться осуществлением мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего, доведением min размера оплаты труда до прожиточного min трудоспособного населения. МРОТ уже повышен с 01.01.2020г. до 12130 руб.

В прогнозируемый период  будет происходить постепенное увеличение фонда оплаты труда.

4. Развитие потребительского рынка

              Рост денежных доходов населения окажет определенное влияние на темпы роста розничной торговли.

              В структурное т/о наибольший удельный вес будет принадлежать предприятиям торговли – 25% и индивидуальным предпринимателям – 38%.

              Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг принадлежит жилищно-коммунальным услугам – 86,0%, за счет роста цен и тарифов на продукцию естественных монополий.              Оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов будут оказываться  транспортными средствами предприятием АО учхоза «Муммовское» и индивидуальными предпринимателями.

              Розничная торговля, через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые  залы будет осуществляться на площади 390 кв.м.

5. Налоговые поступления в бюджет

Налоговая политика является не только составной частью, но и одним из наиболее эффективных инструментов осуществления социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления.

Доходы бюджета Ершовского муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных  обязательных платежах Российской Федерации и Саратовской области.

В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы  от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;

госпошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

Кроме того, в доходы поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц – по нормативу 3 процента;

единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 40 процентов;

Прогноз доходов бюджета Ершовского муниципального образования на 2021 - 2023 годы



п/п

Вид налога

% зачисления

Ставка

налога %

Факт

2019 г

тыс.руб.

Оценка 2020 г

тыс.руб.

Прогноз

2021 год

тыс.руб.

Прогноз

2022 год

тыс.руб

Прогноз

2023 год

тыс.руб

1.

Налог на доходы физических лиц

3

13

188,3

205,8

212,0

218,3

222,7

2.

Единый сельхозналог

40

6

843,4

1236,0

1273,1

1298,5

1324,5

3.

Налог на имущество физических лиц

100

0,1

194,9

186,0

195,3

201,1

205,2

4.

Земельный налог

100

0,3

1902,7

1664,0

1713,9

1748,2

1783,2

5.

Госпошлина

100

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

6.

Доходы от сдачи в аренду имущества

100

110,3

130,0

133,9

136,6

139,3

Итого:

3240,0

3422,2

3528,7

3603,2

3675,4

По прогнозу доходов бюджета на 2021 год в структуре доходов в разрезе доходных источников наибольший вклад – 1713,9 тыс.руб. Или 48,6% собственных доходов обеспечивает земельный налог . Прогноз поступления земельного налога рассчитан в соответствии с гл. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации на основе кадастровой стоимости земельных участков и ставок, установленных нормативными актами а также с учетом его фактического поступления в 2019 году. (Таблица №4). .

Единый сельскохозяйственный налог прогнозируется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) Налогового кодекса Российской Федерации. Поступление единого сельскохозяйственного налога на 2021 год прогнозируется в сумме 1273,1 тыс. рублей. что составляет 36,1%  собственных доходов. (Таблица №2).

Налог на доходы физических лиц в сумме 205,8 тыс.руб. Или 5,8% собственных доходов. В основу расчета налога на доходы физических принят прогноз фонда оплаты труда работающих, выплат социального характера, факт поступления налога в 2019 году (Таблица №1).

Имущественный налог  в сумме 195,3 тыс.руб. что составляет 5,5%. собственных доходов.(Таблица №3) 

На осуществление нотариальных действий запланировано госпошлина в сумме 0,4 тыс.руб. (Таблица №5).

Доходы от сдачи в аренду имущества запланированы в сумме 133,9 тыс.руб. (Таблица №6).

6. Основные макроэкономические параметры

социально-экономического развития

              В предстоящий период 2021-2023 годы развитие экономики Ершовского муниципального образования будет определяться следующими основными факторами и тенденциями:

устойчивое развитие сельской территории стимулирование роста благосостояния населения и качества социальной сферы села;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий на территории муниципального образования;

В аграрном секторе

              по всем категориям хозяйств всех форм собственности   в 2021 году планируется произвести:

              - зерна (после доработки) –9900 т.

              - подсолнечника  (бункерный  вес) – 2500 т.

              - картофеля  - 80т.

              - овощей – 40т.

              - скота и птицы (в живом весе) – 500т.

              - яйца – 21000 тыс.шт.

Однако, вместе с этим в настоящее время в аграрном секторе имеют место негативные факты, сдерживающие темп роста. Это диспаритет цен между сельскохозяйственным сектором и промышленностью, в сочетании низкой государственной финансовой поддержкой села; продолжающемся старением и сокращением машинно-тракторного парка; сокращением численности работающих по причине невысокого социально-культурного уровня сельских поселений.

              Дополнительным негативным фактором является и дисбаланс на рынках мяса птицы, свинины из-за избыточного предложения импортной продукции.

Кроме того, факторами, сдерживающими развитие сельского хозяйства являются, невысокий уровень энерговооруженности и химизации, недостаточный уровень агротехнической культуры, рост цен на материально-технические ресурсы, неразвитость инфраструктуры внутреннего рынка, дефицит квалифицированных специалистов. Сохраняются проблемы, связанные с обеспечением эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и упорядочением земельных отношений.

7. Объекты социальной инфраструктуры

Задачи по повышению уровня жизни населения реализуются, главным образом, посредством развития отраслей социальной сферы: здравоохранения, культуры, развития сети учреждений образования и его доступности для широких слоев населения.

а) Образование

Основная цель развития системы образования – обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений.

Развитие образования будет идти по следующим направлениям:

- реконструкция зданий учреждений образования;

- совершенствование механизмов сдачи единого государственного экзамена, подготовка педагогов, выпускников;

- ввод интегрированных программ и курсов, курсовая переподготовка учителей и своевременная закупка учебников;

- сохранение системы  целевой контрактной подготовки через ежегодное заключение договоров с ВУЗами на подготовку специалистов;

- снижение неэффективных расходов за счет:

сокращения учителей образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности, в соответствии с нормативом численности учащихся, приходящихся на одного учителя;

снижения объема расходов на содержание обслуживающего персонала за счет вывода его за штат.

б) Здравоохранение

Основная цель развития системы здравоохранения – улучшение качества медицинской помощи, оказываемой жителям образования, приведение системы здравоохранения в соответствие с общепринятыми стандартами оказания помощи.

Основные направления развития системы здравоохранения будут включать:

1. укрепление роли амбулаторно-поликлинического звена медицинской помощи в целях обеспечения раннего выявления патологии, своевременного лечения на ранних стадиях заболеваний и, как следствие, сокращение расходов на оказание дорогостоящей стационарной и экстренной помощи.

2. реализацию на территории образования приоритетного национального проекта в части:

- дополнительной диспансеризации работающего населения;

- дополнительных медицинских осмотров работников,  занятых на работах с вредными условиями труда;

- подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров;

- диспансеризация детей-сирот;

- мероприятий, направленных на повышение доступности амбулаторно-медицинской помощи.

3. совершенствование системы дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих льготное обеспечение медикаментами. За счет персонального учета пациентов, имеющих право на получение социального пакета для формирования заявок на получение лекарственных средств, позволяющих полностью удовлетворить потребности в них.

в) Культура

Для стабильного функционирования учреждений культуры планируется провести следующие мероприятия:

-участие в развитии материально-технической базы библиотек;

-участие в развитии библиотечного дела (комплектование библиотечного фонда);

-адресная поддержка профессионального искусства, творческой молодежи и юных дарований;

-расширение сферы платных услуг в культуре и спорте (получение дополнительных доходов для развития материальной базы учреждений).

Для организации досуга населения во всех учреждениях культуры будут проводиться мероприятия для различных возрастных и социальных категорий населения, приуроченные к Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню независимости России, Дню молодежи, Дню пожилых людей, новогодние представления и утренники.

Для профилактики правонарушений играет огромную роль организация занятости и досуга детей и молодежи. Ежегодно  такие мероприятия,  как олимпиада уличных игр, дворовая практика, спортивные турниры.

г) Физкультура и спорт

Развитие физкультуры и спорта в прогнозируемом периоде будет связано с разработкой и реализацией программ в области физической культуры и спорта, призванные обеспечить равные права и возможности жителей, независимо от их доходов и благосостояния:

- участвовать в массовом спортивном движении, развивать свои спортивные достижения;

- привлекать детей и молодежь в занятия физической культурой;

- формировать у населения устойчивые навыки здорового образа жизни.

Занятость подростков в свободное время ведет к снижению криминальной напряженности в поселении.

8. Совершенствование системы местного самоуправления

Совершенствование системы взаимоотношений органов местного самоуправления с населением:

информирование населения о ходе реформы и проблемах развития местного самоуправления;

совершенствование системы «обратной связи» органов местного самоуправления и населения;

планирование и организация системы информирования населения по реализации проблем, вопросов местного значения, критических замечаний и обращений граждан в органы местного самоуправления населения.

Продолжается работа по внедрению и развитию электронного документооборота с правительством Саратовской области и с администрацией района.

Продолжается работа по поддержке и наполнению официального  сайта администрации муниципального образования позволяющей более полно отразить деятельность администрации Ершовского муниципального образования.

Разрабатываются документы и проводится техническое переоснащение администрации для возможности предоставления населению муниципальных услуг в электронном виде.

Также для предоставления муниципальных услуг в электронном виде будет осуществлено внедрение и развитие межведомственного взаимодействия для обмена баз данных.

Для достижения цели концепции социально-экономического развития Ершовского муниципального образования на 2021-2023 годы необходимо обеспечить сбалансированное развитие всех отраслей, создать современную рыночную инфраструктуру, отладить механизмы привлечения финансовых средств для реализации намеченных мероприятий.

Реализация в полном объеме всех мероприятий позволит:

-снизить численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума;

-повысить экологическую безопасность поселения, тем самым улучшить здоровье населения;

-понизить показатели преступности, повысить безопасность жизни людей;

-увеличить количество субъектов малого предпринимательства;

-создать новые рабочие места;

-увеличить собственные доходы бюджета;

-улучшить жилищные условия сельчан;

-способствовать развитию сельского хозяйства.

В результате реализации всех намеченных мероприятий ожидается новый качественный уровень жизни населения Ершовского муниципального образования.

Таблица № 1

Расчет налога на доходы физических лиц по Ершовскому муниципальному образованию

прогноз на 2021 – 2023 годы.

Наименование предприятия, учреждения

Факт 2018г

Факт  2019г

Оценка 2020г

Прогноз 2021г

Прогноз 2022г

Прогноз 2023г

Сумма налога на 2021

т.руб

Сумма налога на 2021т.руб 3%

Чис-

лен

ность

ФОТ

т.руб

Чис-

лен

ность

ФОТ

т. Руб

Чис-

лен

ность

ФОТ

т. Руб

Чис-

лен

ность

ФОТ

т. Руб

Чис-

лен

ность

ФОТ

т. Руб

Чис-

лен

ность

ФОТ

т.руб

АО «Учхоз «Муммовское»

50

9575,0

54

11016,0

57

11780,00

57

12148,0

57

12358,0

57

13116,0

ИП «Ильин А.Г.»

26

7500,0

26

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Магазин «Райпо»

6

823,0

6

853,0

6

995,0

6

1044,0

6

1065,0

6

1096,0

ООО «Респект-К»

12

2880,0

12

2930,0

12

3383,0

12

3654,0

12

3726,0

12

3872,0

ИП «Юсибов Ш.С.»

2

216,0

2

312,0

2

361,0

2

274,0

2

280,0

2

288,0

ИП «Лескина С.В.»

1

90,0

1

150,0

1

169,0

1

114,0

1

117,0

1

120,0

Школа

89

26700,0

89

26960,4

89

27580,6

89

28220,6

89

28526,0

89

29012,5

ДК

19

3222,0

19

3420,0

19

3877,0

19

4088,0

19

4170,0

19

4293,0

Почта России

7

919,5

7

1092,0

7

1122,0

7

1167,0

7

1190,0

7

1225,0

Администрация

7

1882,9

7

2174,4

7

2492,4

7

2392,4

7

2435,0

7

2507,0

ФАП

12

2369,0

12

2369,0

12

2860,0

12

3000,0

12

3060,0

12

3150,0

РЭС

1

200,0

1

200,0

1

252,0

1

254,0

1

260,0

1

268,0

Аптека

1

40,0

1

40,0

1

48,0

1

50,0

1

52,0

1

54,0

Воинский учет

1

52,3

1

82,9

1

81,0

1

82,0

1

85,0

1

87,0

ИП Джахарян Н.Б.

1

129,6

1

129,6

1

147,0

1

165,0

1

168,0

1

173,0

ИП Хвальнов

6

436,5

6

436,5

6

518,0

6

554,0

6

560,0

6

577,0

ИП Заргарян

6

254,4

6

254,4

6

318,0

6

323,0

6

330,0

6

340,0

ООО Воскресенское

40

8634,0

40

8634,0

40

10543,0

40

10972,0

40

12190,0

40

12520,0

ООО Лидер

10

917,3

10

917,3

10

1108,0

10

1163,0

10

1186,0

10

1220,0

ООО  КСК

6

264,2

6

264,2

6

321,0

6

336,0

6

343,0

6

353,0

Соц. обслуживание

5

524,3

5

524,3

5

644,0

5

665,0

5

685,0

5

698,0

ИТОГО:

308

67630,0

311

62760,0

289

68600,0

289

70666,0

289

72786,0

289

74969,5

70666,0

212,

Дети до 18 лет

302

302

269

269

269

269

Таблица №2

Единый сельскохозяйственный налог по Ершовскому муниципальному образованию прогноз на 2021– 2023гг.

Плательщики

Факт 2019г.

тыс.руб.

Оценка 2020г.

тыс.руб

Прогноз 2021г.

тыс.руб.

Прогноз 2022г.

тыс.руб.

Прогноз 2023г.

тыс.руб.

КФХ «Символ»

КФХ «Томарев В.Ф»

АО  «учхоз «Муммовское»

ООО «Воскресенское»

ООО «Лидер»

«Новопокровское»

КФХ «Мочкин»

КФХ «Лютиков»

КФХ «Хвальнов»

Итого валовая прибыль

49970,0

50000,0

52000,0

55000,0

55000,0

Налог всего (6%)

2998,2

3000,0

3120,0

3300,0

3300,0

Налог в бюджет Ершовского МО (30%)

843,4

1236,0

1273,1

1298,5

1324,5

Таблица №3

Расчет налога на имущество физических лиц по Ершовскому муниципальному образованию 

прогноз на 2021 - 2023 год

Имущество

Общая площадь

Оценочная стоимость оформленного жилья

Общая оценочная стоимость с учетом льгот

Налог

общая

льготная

Факт

2019г

Оценка 2020г

прогноз

2021г

2022г

2023г

д.Ершовка

16235,5

с.Марфино

9040,3

д.Варыпаевка

644,8

д.Бровцино

290,1

Б.Осиновка

9685,0

Иваново-Языковка

12497,1

Языковка

2128,0

Сосновка

58,0

Зубовка

546,0

Итого:

51124,8

185990,6

76619,0

262609,6

194,9

186,0

195,3

201,1

205,2

Таблица №4

Земельный налог по Ершовскому муниципальному образованию прогноз на 2021 – 2023 годы

Категория земель

Факт

2019г.

т.руб.

Оценка

2020г.

т.руб.

Прогноз

2021г.

т.руб.

Прогноз

2022г.

т.руб.

Прогноз

2023г.

т.руб.

Приусадебные участки

1166,0

958,0

972,6

984,7

1004,4

Земли сельхозназначения

736,7

706,0

741,3

763,5

778,8

Итого:

1902,7

1664,0

1713,9

1748,2

1783,2

Таблица №5

Расчет налога по Госпошлине по Ершовскому муниципальному образованию прогноз на 2021 – 2023 годы

Наименование

Факт 2019г.

тыс.руб.

Оценка 2020г.

тыс.руб.

Прогноз 2021г.

тыс.руб.

Прогноз 2022г.

тыс.руб.

Прогноз 2023г

тыс.руб.

За совершение нотариальных действий

0,2

0,5

1,0

2,0

3,0

Итого:

0,2

0,5

1,0

2,0

3,0

Таблица №6

Доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

прогноз на 2021-2023 годы

Наименование

Факт 2019 г.

Оценка 2020г.

Прогноз 2021г.

Прогноз 2022г.

Прогноз 2023г.

Почта  «России»

80,3

100,0

115,0

115,0

115,0

ОАО «Газбытсервис»

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Итого:

110,3

130,0

145,0

145,0

145,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация Ершовского МО № бн от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать