Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU23010717202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Красноармейского сельского поселения Ейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ШКОЛЬНАЯГлава

Дата подписи: 28.08.2020 13:06:04

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ЕЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 августа 2020 года                                    № 54                                      пос. Комсомолец

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красноармейского сельского поселения Ейского района и их проектов

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 23 июня 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», на основании Устава Красноармейского сельского поселения Ейского района постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красноармейского сельского поселения Ейского района и их проектов (прилагается).

2. Общему отделу администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района (Дубовка) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах в соответствии с Порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и разместить на официальном сайте Красноармейского сельского поселения Ейского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава

Красноармейского сельского поселения

Ейского района

А.А. Бурнаев

Приложение

к постановлению администрации

Красноармейского  сельского  поселения

Ейского района

от 03.08.2020 г. № 54

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красноармейского сельского поселения Ейского района и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красноармейского сельского поселения Ейского района и их проектов (далее — Положение) регулирует порядок и условия проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Красноармейского сельского поселения Ейского района и их проектов и принимаемых в пределах своей компетенции представительным органом, главой и исполнительно-распорядительным органом Красноармейского сельского поселения Ейского района (далее — правовые акты (их проекты).

1.2. Положение принято в соответствии со следующими правовыми актами:

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае»;

Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П «О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).

1.3. Основные термины и понятия используются в настоящем Положении в том смысле, который им придаётся правовыми актами, указанными в пункте 1.2 Положения.

В целях настоящего Положения разработчиком правового акта (его проекта) является специалист администрации, или иное лицо, которому уставом Красноармейского сельского поселения Ейского района и иными правовыми актами предоставлены полномочия по подготовке проектов муниципальных правовых актов, подготовившее проект соответствующего муниципального правового акта и внесшее его на рассмотрение.

1.4. Уполномоченным органом Красноармейского сельского поселения Ейского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Красноармейского сельского поселения Ейского района и их проектов (далее — уполномоченный орган) является администрация Красноармейского сельского поселения Ейского района.

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных правовых актов, издаваемых органами, указанными в пункте 1.1 Положения, содержащие нормы права.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения правовой экспертизы и мониторинга их применения.

1.7. При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган руководствуется настоящим Положением и правовыми актами, указанными в пункте 1.2 Положения.

1.8. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов (их проектов) уполномоченным органом, а также заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района http://krasnoarmeiskoesp.ru/ в разделе, предназначенном для размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее - проект) проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.2. Если при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта специалистом были выявлены недостатки, он возвращается разработчику для их устранения.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта не проводится, если данный проект не согласован (отсутствуют подписи в листе согласования) разработчиком и заместителем главы Красноармейского сельского поселения Ейского района.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке. Конкретное должностное лицо, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы проекта, определяет руководитель уполномоченного органа.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.

2.6. Разработчик проекта представляет проект на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган. Сведения о поступлении (возврате) проекта регистрируются специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации поступающей корреспонденции.

2.7. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в течение не более 14 календарных дней.

2.8. В случае, если проект успешно прошёл правовую экспертизу, специалист уполномоченного органа, уполномоченный на проведение антикоррупционной экспертизы данного проекта не позднее следующего дня размещает проект на официальном сайте администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района (http://krasnoarmeiskoesp.ru/) в разделе, предназначенном для размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе.

2.9. В течение 7 календарных дней с момента размещения проекта на официальном сайте администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района принимаются заключения независимых экспертов по результатам проведения ими независимой антикоррупционной экспертизы. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено в бумажном варианте по адресу нахождения администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района и (или) на адрес электронной почты администрации (adm-komsomol@mail.ru) с пометкой «Независимая антикоррупционная экспертиза».

2.10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов уполномоченным органом только в том случае, если они поступили в администрацию в порядке и в сроки, указанные в пункте 2.9 Положения.

В случае, если заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы поступили в администрацию с нарушением порядка и сроков, предусмотренных пунктом 2.9 Положения, они рассматриваются в общем порядке, предусмотренном разделами 4-5 настоящего Положения.

2.11. По окончании срока, указанного в пункте 2.9 Положения, специалист уполномоченного органа проводит антикоррупционную экспертизу. По её результатам готовится заключение антикоррупционной экспертизы (далее — заключение), в котором указывается на наличие либо отсутствие в проекте нормального правового акта коррупциогенных факторов. В целях исключения коррупциогенных факторов в заключении указываются пути их устранения, отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в проекте выявленных коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии со статьей 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года №1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.12. Заключение носит обязательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком проекта в течение 7 (семи) календарных дней с момента его вынесения.

Проект нормативного правового акта с внесенными в него на основании заключения антикоррупционной экспертизы изменениями подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

Принятие нормативных правовых актов, не прошедших антикоррупционную экспертизу уполномоченного органа, не допускается.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее — правовых актов) проводится при мониторинге их применения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов принимается главой Красноармейского сельского поселения Ейского района, руководителем уполномоченного органа или разработчиком правового акта. Специалист, заинтересованный в проведении антикоррупционной экспертизы правового акта, вправе ходатайствовать о её проведении перед руководителем уполномоченного органа.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта устанавливается руководителем уполномоченного органа самостоятельно и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о её проведении.

3.4. Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится специалистом уполномоченного органа, определённым руководителем уполномоченного органа, и не принимавшим участие в его разработке.

3.5. При проведении антикоррупционной экспертизы правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.

3.6. Правовой акт, в отношении которого принято решение о проведении антикоррупционной экспертизы, подлежит размещению на официальном сайте администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района в порядке, предусмотренном пунктами 2.8-2.9 Положения. Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится по окончании срока, предусмотренного пунктом 2.9 Положения и при её проведении учитываются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в администрацию в указанный срок.

3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта подготавливается заключение о проведении антикоррупционной экспертизы (далее — заключение), в котором отражаются сведения, указанные в пункте 2.11 Положения.

3.8. Заключение носит обязательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком правового акта в течение 7 календарных дней с момента его вынесения.

3.9. Приведение правовых актов в соответствие осуществляется путём внесения изменений в соответствующий правовой акт с учётом изложенных в заключении предложений.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее — независимая антикоррупционная экспертиза) проводится организациями и гражданами, аккредитованными в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждённой Министерством юстиции Российской Федерации (далее - заключение).

В заключении отражаются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.3. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается уполномоченным органом при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (их проектов), процедура проведения которых предусмотрена разделами 2 и 3 Положения.

4.4. Заключения подлежат обязательному рассмотрению в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения.

4.5. Заключение подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района.

5. Учёт результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), а также независимой антикоррупционной экспертизы.

5.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта правового акта.

5.2. В случае несогласия уполномоченного органа с результатами антикоррупционных экспертиз, проводимых органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями) нормативный правовой акт (его проект) направляется главе Красноармейского сельского поселения Ейского района (далее — глава) с приложением поступивших заключений и пояснительной записки с обоснованием причин несогласия.

Глава в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов проводит заседание по рассматриваемому вопросу с участием разработчика нормативного правового акта (проекта), руководителя уполномоченного органа и при обязательном извещении органа, проводившего антикоррупционную экспертизу.

5.3. Результаты рассмотрения разногласий при оценке выявленных в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов оформляются в форме протокола, который прилагается к нормативному правовому акту (его проекту), а независимому эксперту направляется мотивированный ответ.

Мотивированный ответ независимому эксперту не направляется, если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления и учитывается в установленном настоящим Положением порядке.

Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, принятого представительным органом Красноармейского сельского поселения Ейского района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании этого органа и учитывается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Указанное требование может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Начальник

общего отдела

Ю.С. Дубовка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Специально установленные места № б/н от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать