Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU38046300202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Зиминского городского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



03.08.2020 № 603

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Зиминское городское

муниципальное образование

Администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов

Зиминского городского муниципального образования

             

             

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 28 Устава Зиминского городского муниципального образования, администрация Зиминского городского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования (прилагается).

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января  2020 года.

Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике г. Зимы и Зиминского района «Новая Приокская правда» и разместить на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра городского округа.

              Мэр Зиминского городского

              муниципального образования

              А.Н. Коновалов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Зиминского городского

муниципального образования

от 03.08.2020 №603

Порядок
формирования перечня налоговых расходов

Зиминского городского муниципального образования

и проведения оценки налоговых расходов

Зиминского городского муниципального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру формирования перечня налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования, процедуру осуществления оценки объемов налоговых расходов  и оценки эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования, в том числе определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) налоговые расходы Зиминского городского муниципального образования – выпадающие доходы бюджета Зиминского городского муниципального образования, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по местным налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования;

2) куратор налогового расхода – отраслевой (функциональный) орган администрации Зиминского городского муниципального образования, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу Зиминского городского муниципального образования целей муниципальной программы Зиминского городского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования;

3) оценка налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования;

4) оценка эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Зиминского городского муниципального образования;

5) перечень налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования округа в соответствии с целями муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования (или) целями социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019
№ 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Процедура формирования перечня налоговых

расходов Зиминского городского муниципального образования

2.1. Перечень налоговых расходов формируется  в разрезе муниципальных программ городского округа Зиминского городского муниципального образования и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, и включает ссылку на соответствующие структурные элементы Решений Думы Зиминского городского муниципального образования (статья, часть, пункт, абзац), обуславливающие соответствующие налоговые расходы.

Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах Зиминского городского муниципального образования.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным  программам Зиминского городского муниципального образования. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют целям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, относятся к непрограммным налоговым расходам.

2.2. Формирование и ведение Перечня налоговых расходов осуществляет Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования (далее - Управление).

2.3. Проект Перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования (далее - ответственные исполнители муниципальных программ), которых проектом Перечня налоговых расходов  предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.4. Указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка органы в срок до 25 августа текущего финансового года рассматривают проект Перечня налоговых расходов и в случае наличия замечаний направляют в Управление предложения по его корректировке.

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект Перечня налоговых расходов считается согласованным.

Согласование проекта Перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично Перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования, структуру муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования и (или) изменения полномочий органов,  указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта Перечня налоговых расходов.

2.5. При наличии разногласий по проекту Перечня налоговых расходов Управление в срок до 01 сентября текущего финансового года обеспечивает проведение совещаний с  органами, указанными в пункте 2.3. настоящего Порядка.

              2.6. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка, Управление формирует Перечень налоговых расходов  и размещает его  на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования, структуру муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования и (или) изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, затрагивающих Перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

2.8. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования в рамках формирования проекта решения Думы Зиминского городского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Думы Зиминского городского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период).

Порядок проведения оценки налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования осуществляется в отношении местных налогов, по которым решениями Думы Зиминского городского муниципального образования установлены налоговые льготы, ежегодно за год, предшествующий текущему финансовому году, в соответствии с критериями, установленными настоящим разделом.

3.2. Управление по финансам и налогам администрации Зиминского городского муниципального образования (далее – уполномоченный орган) является ответственным за проведение оценки налоговых расходов, а также обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования, проводимой кураторами налоговых расходов.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области.

3.4. Уполномоченный орган направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1-9, 11-13, 15, 17, 18  приложения № 2 к настоящему Порядку в срок до 15 августа текущего года.

3.5. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.

3.6. Критериями целесообразности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования являются:

1) соответствие налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования целям муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования, структурным элементам муниципальных программ Зиминского городского муниципального образования и (или) целям социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.7. В случае несоответствия налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Зиминского городского муниципального образования надлежит представить в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.8. В качестве критерия результативности налогового расхода Зиминского городского муниципального образования определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы Зиминского городского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Зиминского городского муниципального образования.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы Зиминского городского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зиминского городского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, включающий сравнение объемов расходов бюджета Зиминского городского муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Зиминского городского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы Зиминского городского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, на 1 рубль налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета Зиминского городского муниципального образования для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

3.10. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной  программы Зиминского городского муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Зиминского городского муниципального образования;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

3.11. Налоговые расходы считаются эффективными, если критерии целесообразности и результативности налоговых расходов, указанные в пунктах 3.6 и 3.8 настоящего раздела, достигнуты.

3.12. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов формулирует выводы  о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ или целей  социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии  более результативных (менее затратных для местного бюджета Зиминского городского муниципального образования альтернативных механизмов достижения указанных целей.

3.13. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 сентября направляют в адрес уполномоченного органа  перечень показателей, содержащий информацию, согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.14. Уполномоченный орган на основе данных, предоставленных кураторами налоговых расходов, обобщает и формирует оценку эффективности налоговых расходов и направляет в администрацию городского округа не позднее первого октября текущего года.

3.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Зиминского городского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки муниципальных программ.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Зиминского городского муниципального образования и

проведения оценки налоговых расходов

Зиминского городского муниципального образования

Перечень

налоговых расходов Зиминского городского муниципального образования

Нормативные характеристики налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

Кура

тор налогового расхо

да

N п/п

Наимено

вание налога

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, абзац) решений Думы Зиминского городского муниципального образования, устанавливающего налоговый расход

Категории получателей налогового расхода

Условия (основания) предоставления налогового расхода

Целевая категория налогового расхода

Дата начала действия налогового расхода

Дата прекращения действия налогового расхода

Цели предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы Зиминского городского муниципального образования, ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименование целевого показателя (индикатора) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой Зиминского городского муниципального образования, ее структурных элементов (непрограммно

го направления деятельности)

Единица измерения целевого показателя (индикатора)

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода в соответствии с муниципальной программой Зиминского городского муниципального образования, ее структурных элементов (непрограммного направления деятельности), за год, предшествующий отчетному году

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному году (ед.)

Объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному году (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Зиминского городского муниципального

образования и проведения оценки

налоговых расходов  Зиминского городского

муниципального образования

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Nп/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налоговых расходов

11.

Муниципальные правовые акты Зиминского городского муниципального образования, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы по местным налогам

Уполномоченный орган

22.

Условия предоставления налоговых льгот для плательщиков местных налогов, установленные муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования

Уполномоченный орган

23.

Целевая категория плательщиков местных налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования

Уполномоченный орган

44.

Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Зиминского городского муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы по местным налогам

Уполномоченный орган

55.

Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования права на налоговые льготы по местным налогам

Уполномоченный орган

66.

Период действия налоговых льгот по местным налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования

Уполномоченный орган

77.

Дата прекращения действия налоговых льгот по местным налогам, установленная муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования 

Уполномоченный орган

2. Целевые характеристики налоговых расходов

88.

Наименование налоговых льгот по местным налогам

Уполномоченный орган

99.

Целевая категория налогового расхода

Уполномоченный орган

110.

Цели предоставления налоговых льгот для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования 

Куратор налогового расхода

111.

Наименование местных налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Уполномоченный орган

112.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков местных налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Уполномоченный орган

113.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы по местным налогам

Уполномоченный орган

114.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам

Куратор налогового расхода

3. Фискальные характеристики налогового расхода

115.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков местных налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования  за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Данные налогового органа

116.

Оценка объема предоставленных льгот для плательщиков местных налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода

117.

Численность плательщиков местных налогов, воспользовавшихся налоговой льготой (единиц), установленной муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования

Данные налогового органа

118.

Базовый объем налогов, задекларированный (начисленный) для уплаты в местный бюджет  Зиминского городского муниципального образования плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования  (тыс. рублей)

Данные налогового органа

119.

Бюджетная эффективность налоговых расходов

Куратор налогового расхода

120.

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

221.

Выводы о выполнении показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ  и (или) целей социально-экономической политики Зиминского городского муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Зиминского городского муниципального образования, в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам

Куратор налогового расхода

222.

Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать