Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU25012118202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Духовского сельского поселения Спасского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ДУХОВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СПАССКОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2020 года                  с.Духовское              № 8

Об утверждении Порядка проведения мониторинга

качества финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств бюджета

Духовского сельского поселения

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности расходов бюджета Духовского сельского поселения, качества бюджетного планирования и управления средствами бюджета поселения главными распорядителями средств местного бюджета Духовского сельского поселения, на основании Устава Духовского сельского поселения, администрация Духовского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Духовского сельского поселения, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте администрации Духовского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Духовского сельского поселения                                                   Е.П.Гилева

Приложение к

постановлению администрации

Духовского сельского поселения

от 03 августа 2020 года № 8

ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества финансового

менеджмента, осуществляемого главными

распорядителями

средств бюджета Духовского сельского поселения

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Духовского сельского поселения (далее – мониторинг), как анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчётности и ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

1.2. Мониторинг проводится с целью:

- определения уровня качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Духовского сельского поселения (далее – главные распорядители);

- анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей;

- определения областей финансового менеджмента главных распорядителей, требующих совершенствования;

- стимулирования деятельности главных распорядителей по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей.

1.3. Мониторингу подлежат все главные распорядители, осуществлявшие деятельность по планированию и исполнению бюджета Духовского сельского поселения в отчётном финансовом году в течение не менее, чем 9 месяцев.

1.4. Мониторинг проводится финансовым органом администрации Духовского сельского поселения (далее – финансовый орган).

1.5. Мониторинг состоит из годового мониторинга и проводится по следующим направлениям:

финансовое планирование;

программно-целевое планирование;

исполнение бюджета по расходам;

исполнение бюджета по доходам;

учёт и отчётность;

контроль и аудит;

прозрачность бюджетного процесса.

1.6. Годовой мониторинг проводится по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным финансовым годом.

1.7. Годовой мониторинг проводится на основании бюджетной отчётности, данных и материалов, представляемых главными распорядителями в финансовый орган в соответствии со сведениями для расчёта показателей мониторинга качества финансового менеджмента согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, данных автоматизированных информационных бюджетных систем, а также общедоступных (размещённых на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») данных и материалов.

Организация проведения мониторинга,

осуществляемого главными распорядителями

2.1. Главные распорядители представляют в финансовый орган на бумажном носителе и в электронном виде:

1) в целях проведения годового мониторинга до 10 апреля текущего
финансового года следующую информацию за отчётный финансовый год:

- сведения для расчёта показателей годового мониторинга качества
финансового менеджмента по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- копии утверждённых до 01 января текущего финансового года ведомственных правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчёта показателей мониторинга.

- сведения о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных программ по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.

2.2. На основании данных расчёта показателей качества финансового менеджмента финансовый орган в срок до 20 апреля текущего года осуществляет оценку качества финансового менеджмента и формирует отчёт о результатах мониторинга.

2.3. Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте
администрации Духовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух недель со дня формирования отчёта о результатах мониторинга.

Порядок расчёта и оценки показателей
качества финансового менеджмента

3.1. Финансовый орган с использованием данных отчётности и сведений, представленных главными распорядителями, осуществляет расчёт показателей мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Порядку.

3.2. На основании данных расчёта показателей мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю рассчитывается по формуле:

,где:

E – итоговая оценка по главному распорядителю;

Si–вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента;

Sij– весj-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента;

E(Pij) –  оценка по j-ому показателю качества финансового менеджмента
в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента.

В случае, если для главного распорядителя показатель (группа показателей) качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного
показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

1

Приложение № 1

к Порядку

ПОКАЗАТЕЛИ

ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными распорядителями средств бюджета

Духовского сельского поселения



п/п

Наименование

показателя

Расчёт

показателя

Единица

измерения

Вес группы в оценке /показа-теля в группе (%)

Оценка

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Финансовое планирование

20

1.1.

Качество планирования расходов: количество изменений в бюджетную роспись бюджета Духовского сельского поселения (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов)

Р – количество уведомлений об изменении бюджетных назначений бюджетной росписи бюджета Духовского сельского поселения

Шт.

35

Е (Р) = 1-Р/12,

если Р ≤ 12;

Е (Р) = 0,

если Р >12

Большое количество изменений в бюджетную роспись бюджета Духовского сельского поселения свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств бюджета Духовского сельского поселения (далее – ГРБС) по финансовому планированию.

Целевым ориентиром является отсутствие изменений в бюджетную роспись бюджета Духовского сельского поселения

1.2.

Качество планирования расходов: доля суммы изменений в бюджетную роспись бюджета Духовского сельского поселения (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о  бюджете Духовского сельского поселения на соответствующий период)

Р = 100 * Si/bi,

где:

Si– сумма положительных изменений бюджетной росписи бюджета Духовского сельского поселения (за исключением целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о бюджете Духовского сельского поселения на соответствующий период);

bi – объём бюджетных ассигнований ГРБС согласно бюджетной росписи бюджета Духовского сельского поселения с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода

%

35

Е (Р) = 1-Р/100,

если Р ≤ 15%;

Е (Р) = 0,

если Р > 15%

Большое значение показателя свидетельствует о низком уровне качества работы ГРБС по финансовому планированию.

Целевым ориентиром является значение по-казателя менее 15%

1.3.

Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС

P – количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации в финансовом органе Духовского сельского поселения письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС

Дн.

30

E (P) = 1, если P = 0;

E (P) = 0,8, если P = 1;

E (P) = 0,6, если P = 2;

E (P) = 0,4, если P = 3;

E (P) = 0,2, если P = 4;

E (P) = 0, если P> = 5

Оценивается соблюдение сроков представления в финансовый орган Духовского сельского поселения реестра расходных обязательств ГРБС. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного
0, представление реестра до наступления установленного срока оценивается в 5 баллов

2.

Программно-целевое планирование

10

2.1.

Доля бюджетных ассигнований, формируемых в рамках муниципальных программ

Р = 100 *Sp/S,

где:

Sp– сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ;

S– общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете Духовского сельского поселения на отчётный (текущий) финансовый год с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода

%

25

E(P) =

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, утверждённых решением о бюджете Духовского сельского поселения на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ

2.2.

Доля своевременно утвер-ждённых и внесённых изменений в планы-графики (далее – ПГ)
реализации программ

Р =,

где:

Кпг – количество своевременно утверждённых ПГ в отчётном периоде;

Кви – общее количество вносимых изменений в муниципальную программу в отчётном периоде

30

E(P) =

2.3.

Доля представленных квартальных отчётов и годового отчёта в установленный срок

Р = ,

где:

Ко – количество представленных отчётов в установленный срок

15

E(P) =

2.4.

Доля представленных в полном объёме согласно утверждённой форме отчётов о реализации муниципальной программы

Р = ,

где:

Р – сумма всех заполненных разделов в представленных отчётах в отчётном периоде

15

E(P) =

2.5.

Размещение на официальном сайте администрации Духовского сельского поселения  информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации

Наличие информации о муниципальных программах
и фактических результатах их реализации

15

Е (Р) = 1, если информация о муниципальных программах и фактических результатах их реализации, заказчиком и исполнителем которых является ИОГВ, размещена на официальном сайте;

Е (Р) = 0, если информация о муниципальных программах и фактических результатах их реализации не размещена на официальном сайте

3.

Исполнение бюджета Духовского сельского поселения по расходам

15

3.1.

Равномерность расходов (без учёта целевых поступлений из районного, краевого и федерального бюджетов)

P = (Е4 – Еср) * 100/Еср,

где:

Е4 – кассовые расходы ГРБС в четвёртом квартале отчётного финансового года;

Еср – средний объём кассовых расходов ГРБС за первый-третий кварталы отчётного финансового года

%

20

E (P) =

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчётном периоде.

Целевым ориентиром является значение по-казателя, при котором кассовые расходы в четвёртом квартале достигают менее трети годовых расходов

3.2.

Снижение (рост) просроченной кредиторской задолженности ГРБС в отчётном периоде

Р = Ко/Кн,

где:

Ко – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на конец отчётного периода;

Кн – объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на начало отчётного года

%

20

Е (Р) = 1, если Р < 1;

Е (Р) = 0,5, если Р = 1;

Е (Р) = 0, если Р >1

Положительно расценивается отсутствие просроченной кредиторской задолженности или снижение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10%.

Целевым показателем для ГРБС является отсутствие просроченной кредиторской задолженности

3.3.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчётам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100 * Кз/Е,

где:

Кз – объём кредиторской
задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде

%

20

E (P) =

Негативным считается факт накопления значительного объёма кредиторской задолженности по расчётам  с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным,
по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчётном финансовом году

3.4.

Эффективность управления дебиторской задолженностью с поставщиками и подрядчиками

Р = 100 * Д/Е,

где:

Д – объём дебиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде

%

20

E (P) =

Негативным считается факт накопления значительного объёма дебиторской задолженности по расчётам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчётным,
по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчётном финансовом году

3.5.

Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам

Р = 100 * Si/Е,

где:

Si – сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета Духовского сельского поселения по состоянию на конец отчётного периода;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде

%

20

E(P)=

Позитивно расценивается уменьшение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счёт средств бюджета Духовского сельского поселения.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%

4.

Исполнение бюджета Духовского сельского поселения по доходам

15

4.1.

Эффективность работы с невыясненными поступлениями в бюджет Духовского сельского поселения

Р = 100 * D/Е,

где D – объём невыясненных поступлений за отчётный период;

Е – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном периоде

%

50

E (P) =

Негативным считается факт увеличения объёма невыясненных поступлений за отчётный период. Целевым ориентиром является значение показателя 0%

4.2.

Качество правовой базы ГАДБ по администрированию доходов

Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:

закрепление доходных источников бюджета Духовского сельского поселения за подведомственными администраторами доходов бюджета (далее – АДБ);

наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора;

определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учёта по методу начисления;

порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате;

порядок представления АДБ бюджетной отчётности ГАДБ

50

E (P) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1-5 настоящей строки;

E (P) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1-4 настоящей строки;

E (P) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 и 2 настоящей строки и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований пунктов 3-5 настоящей строки;

E (P) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1 и 2 настоящей строки и (или) двум и более требованиям пунктов 3-5 настоящей строки

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАДБ по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учёта, взыскания и принятия решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Духовского сельского поселения

5.

Учёт и отчётность

10

5.1.

Представление качественной бюджетной отчётности в установленные сроки

Представление бюджетной отчётности за отчётный период с соблюдением установленных сроков по формам, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – утверждённые формы)

100

E (P) = 1, если отчётность представлена с соблюдением установленных сроков;

E (P) = 0, если отчётность представлена с нарушением установленных сроков

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается исполнение сроков представления качественной бюджетной отчётности

6.

Контроль и аудит

15

6.1.

Наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля

При расчёте показателя оценивается наличие предписаний по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органов внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля

100

E (P) = 1, если по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля, не выявлено фактов нарушений;

E (P) = 0, если присутствуют предписания по фактам выявленных нарушений по результатам проверок органами внутреннего муниципального финансового контроля, внешнего муниципального финансового контроля,

1

                                                                                                                            Приложение № 2

к Порядку

СВЕДЕНИЯ

для расчёта показателей ежегодного мониторинга

качества финансового менеджмента, осуществляемого главными

распорядителями средств бюджета Духовского сельского поселения

на ___ _____________ 20____г.

Главный распорядитель средств бюджета



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

1

2

3

4

1.

Количество уведомлений об изменении бюджетных назначений бюджетной росписи бюджета Духовского сельского поселения

Шт.

2.

Сумма положительных изменений бюджетной росписи бюджета Духовского сельского поселения (за исключением целевых поступлений из краевого и федерального бюджетов и внесений изменений в решение о бюджете Духовского сельского поселения на соответствующий период)

Тыс.

рублей

3.

Объём бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Духовского сельского поселения (далее – ГРБС) согласно бюджетной росписи бюджета Духовского сельского поселения с учётом внесённых в неё изменений по состоянию на конец отчётного периода

Тыс.

рублей

4.

Сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчётный (текущий) финансовый год, формируемых в рамках муниципальных программ

Тыс.

рублей

5.

Общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная решением о бюджете Духовского сельского поселения на отчётный (текущий) финансовый год

Тыс.

рублей

6.

Количество дней отклонений от установленного срока представления реестра расходных обязательств ГРБС до даты регистрации финансовым органом Духовского сельского поселения письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС

Дн.

7.

Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчётном
периоде

Тыс.

рублей

8.

Кассовые расходы ГРБС в четвёртом квартале отчётного финансового года

Тыс.

рублей

9.

Средний объём кассовых расходов ГРБС
за первый-третий кварталы отчётного финансового года

Тыс.

рублей

10.

Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на конец отчётного периода

Тыс.

рублей

11.

Объём просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на начало отчётного периода

Тыс.

рублей

12.

Объём кредиторской задолженности по расчётам
с поставщиками и подрядчиками по состоянию             на 01 января года, следующего за отчётным

Тыс.

рублей

13.

Объём дебиторской задолженности по расчётам
с поставщиками и подрядчиками по состоянию             на 01 января года, следующего за отчётным

Тыс.

рублей

14.

Сумма, подлежащая взысканию по поступившим
с начала финансового года исполнительным  документам за счёт средств бюджета Духовского сельского поселения, по состоянию на конец отчётного периода

Тыс.

рублей

15.

Объём невыясненных поступлений по главному
администратору доходов бюджета Духовского сельского поселения за отчётный период

Тыс.

рублей

16.

Правовой акт главного администратора доходов
бюджета Духовского сельского поселения по администрированию доходов

Ссылка на размещение правового акта на официальном сайте

администрации Духовского сельского поселения

17.

Размещение на официальном сайте администрации Духовского сельского поселения информации о муниципальных программах и фактических результатах их реализации

Ссылка на раз-мещение правового акта на официальном сайте

администрации Духовского сельского поселения

Руководитель     __________________   _________________________________

                                       (подпись)                      (расшифровка подписи)

Исполнитель  ____________   ___________   ____________________   _________

                          (должность)       (подпись)       (расшифровка подписи)    (телефон)

_________  _________________20 ___   г.

                                                               Приложение № 3

к Порядку

СВЕДЕНИЯ

о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
муниципальных программ

на ___ _____________ 20____г.

Главный распорядитель средств бюджета

Духовского сельского поселения

Периодичность: годовая

Наименование показателя

20___ г.

(отчётный (текущий) год)

Единица измерения: тыс. рублей

1

2

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, всего:

в том числе:

1.

2.

Бюджетные ассигнования главного распорядителя средств бюджета Духовского сельского поселения, предусмотренные решением о бюджете Духовского сельского поселения на очередной (текущий) финансовый год

Руководитель     __________________   _________________________________

                               (подпись)                           (расшифровка подписи)

Исполнитель  ____________   ___________   ____________________   _________

                          (должность)       (подпись)      (расшифровка подписи)      (телефон)

_________  _________________20 ___   г.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельчанка" № 9(205) от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать