Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2007г.
Номер документа: ru31000200700293
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

3 сентября 2007 года № 203-пп

Об утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных, муниципальных и негосударственных организациях Белгородской области

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 275-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 14.04.2009 года № 122-пп, НГР: ru31000200900143;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.12.2010 года № 438-пп, НГР: ru31000201000475;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.06.2011 года № 230-пп, НГР: ru31000201100293;

Постановление Правительства Белгородской области от 27.12.2011 года № 488-пп, НГР: ru31000201100674;

Постановление Правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 510-пп, НГР: ru31000201200754;

Постановление Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 275-пп, НГР: ru31000201400342;

Постановление Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 144-пп, НГР: ru31000201600222}

В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общего образования, прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования правительство Белгородской области постановляет:

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.06.2011 года № 230-пп}

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях Белгородской области

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 27.12.2011 года № 488-пп}

2. Департаменту образования Белгородской области (Боженов С.A.) ввести в действие Методику в государственных и муниципальных образовательных учреждениях с 1 сентября 2007 года.

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 144-пп}

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование образовательных учреждений согласно утвержденной в пункте 1 настоящего постановления Методике.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Боженов С.А.).

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 275-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 144-пп}

Об исполнении постановления информировать к 1 февраля 2008 года.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждена

постановлением Правительства

Белгородской области

от 3 сентября 2007 года № 203-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Белгородской области от 14.04.2009 года № 122-пп, НГР: ru31000200900143;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.12.2010 года № 438-пп, НГР: ru31000201000475;

Постановление Правительства Белгородской области от 20.06.2011 года № 230-пп, НГР: ru31000201100293;

Постановление Правительства Белгородской области от 27.12.2011 года № 488-пп, НГР: ru31000201100674;

Постановление Правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 510-пп, НГР: ru31000201200754;

Постановление Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 275-пп, НГР: ru31000201400342;

Постановление Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 144-пп, НГР: ru31000201600222}

Методика

расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования в государственных и муниципальных организациях Белгородской области

Настоящая Методика направлена на формирование бюджета образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее общеобразовательных организаций), на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечение прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создание стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.

Методика разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

приказ управления образования и науки области от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных организаций Белгородской области, реализующих программы общего образования».

Норматив расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:

- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;

- нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого и вспомогательного персонала;

- нормативного соотношения базовой и специальной части;

- расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов));

- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

- норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства.

Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (в соответствии с количеством часов в Базисном учебном плане общеобразовательных организаций Российской Федерации (далее - БУП) в зависимости от территориальной принадлежности, а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

Норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня по Белгородской области при расчете норматива бюджетного финансирования устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к ним общеобразовательных организаций, 14 человек - для сельских общеобразовательных организаций.

Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

N = ФOT + P, где:

ФОТ - расходы на заработную плату и начисления на оплату труда на реализацию стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося,

Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося.

Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования (в процентном соотношении к общему размеру норматива расходов) в соответствии со сложившимися расходами.

Величина ФОТ в общеобразовательной школе, лицеях, гимназиях и общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов

а/в * б * d * 1,302 * 12

ФОТ =                                                      * с * Кп, где

Н

а - число часов по БУП с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;

в - количество педагогических часов на ставку. Для первого уровня общего образования - 18 часов, для второго и третьего уровней общего образования -18 часов;

б - абсолютная величина: с 1 января 2016 года для первого уровня общего образования в общеобразовательных классах, гимназических (лицейских) классах, •классах с углубленным изучением отдельных предметов, специальных (коррекционных) классах - 9 950 рублей, для второго и третьего уровней общего образования в общеобразовательных классах, гимназических (лицейских) классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, специальных (коррекционных) классах - 10 506 рублей, с 1 октября 2016 года для первого уровня общего образования в общеобразовательных и специальных (коррекционных) классах - 10 230 рублей, в гимназических (лицейских) классах с углубленным изучением отдельных предметов - 10 950 рублей, для второго и третьего уровней общего образования в общеобразовательных классах, гимназических (лицейских) классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, специальных (коррекционных) классах - 10 950 рублей на планируемый период;

d - коэффициент увеличения базовой части на величину гарантированных доплат и стимулирующей части учителей (1,43);

1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу с 1 января 2016 года;

12 - количество месяцев в году; н - предельная наполняемость класса;

с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (1,54);

Кn - поправочные коэффициенты (коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги от различных факторов), таблицы 2, 3.

Величина ФОТ в негосударственных общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях и негосударственных школах с углубленным изучением отдельных предметов

а/в * б * d * 1,302 * 12

ФОТ =                                             * с * Кп * Кр, где

Н

а - число часов по БУП с учетом дополнительных часов при делении классов на группы по изучению отдельных предметов;

в - количество педагогических часов на ставку. Для первой ступени общего образования - 18 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов;

б - абсолютная величина: с 1 января 2016 года в общеобразовательных классах, гимназических (лицейских) классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, специальных (коррекционных) классах для первого уровня общего образования - 9 950 рублей, для второго и третьего уровней общего образования - 10 506 рублей, с 1 октября 2016 года в общеобразовательных классах, гимназических (лицейских) классах, классах с углубленным изучением отдельных предметов, специальных (коррекционных) классах для первого уровня общего образования - 9 950 рублей, для второго и третьего уровней общего образования - 10 506 рублей на планируемый период;

d - коэффициент увеличения базовой части на величину гарантированных доплат и стимулирующей части учителей (1,43);

1,302 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу с 1 января 2016 года;

12 - количество месяцев в году;

н - предельная наполняемость класса;

с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (1,00);

Кп - поправочные коэффициенты (коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги от различных факторов), таблицы 2, 3.

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 21.07.2014 года № 275-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 10.05.2016 года № 144-пп}

Таблица 1

Коэффициенты удорожания по ступеням обучения

Ступени обучения

Часы по базису

Коэффициенты удорожания

1-я ступень (начальное общее образование)

25

1,00

2-я ступень (основное общее образование)

34

1,36

3-я ступень (среднее (полное) общее образование)

36

1,44

1 ступень (начальное общее образование) 1 = (25 часов);

2 ступень (основное общее образование) 1,36 = (34 часа) / 25 часов;

3 ступень (среднее (полное) общее образование) 1,44 = (36 часов) / 25 часов.

Таблица 2

Ступени обучения

Удорожание в зависимости от различных факторов

От деления классов на группы К1

От наличия групп продленного дня К2

От наличия кружков К3

Общее удорожание по ступеням К1 x К2 x К3

1-я ступень (начальное общее образование)

1,04

1,4

1,03

1,5

2-я ступень (основное общее образование)

1,12

1

1,03

1,15

3-я ступень (среднее (полное) общее образование)

1,22

1

1,03

1,26

1-я ступень (начальное общее образование) 1,04 = (25 часов + 1 час) / 25 часов;

2-я ступень (основное общее образование) 1,12 = (34 часа + 4 часа) / 34 часа;

3-я ступень (среднее (полное) общее образование) 1,22 = (36 часов + 8 часов) / 36 часов.

Таблица 3

Коэффициенты удорожания по видам классов (образовательных программ)

Вид классов

Коэффициенты удорожания

Общеобразовательные

1,00

Гимназические/лицейские

1,15

Специальные (коррекционные)

1,2

При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.

Прогнозируемая численность обучающихся (Н) по ступеням обучения и видам образовательных программ вычисляется как:

         8 x Нфакт + 4 x Нпрогн

    Н = ------------------------, где

                  12

Нфакт - численность обучающихся по ступеням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, предшествующего году, на который рассчитывается субвенция;

Нпрогн - прогнозируемая (переводная с учетом выпуска и приема) численность обучающихся по ступеням обучения и видам образовательных программ на 1-е сентября года, на который рассчитывается субвенция.

Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней обучения:

1 ступень (начальное общее образование) - 1-й, 2-й, 3-й, 4-й классы;

2 ступень (основное общее образование) - 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й классы;

3 ступень (среднее (полное) общее образование) - 10-й, 11-й классы,

с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских, с углубленным изучением предметов) классах и специальных (коррекционных) классах, а также с учетом территориальной принадлежности общеобразовательной организации по следующей формуле:

     обр

    S    = (((n  x Ч  + n     x Ч     x К    ) + (n  x Ч  + n     x Ч     x

     i         1    1    1.1.    1.1.    1.1.      2    2    2.1.    2.1.

x К    ) + (n  x Ч  + n     x Ч     x К    )... + (n   x Ч   + n      x

   2.1.      3    3    3.1.    3.1.    3.1.         25    25    25.1.

x Ч      x К     )) x К + Р,

   25.1.    25.1.

   где:

     обр

    S     -  общий объем субвенций на реализацию государственного стандарта

     i

общего образования в i-м муниципальном образовании;

    n  ... n      -    финансовый    норматив    обеспечения     реализации

     1      25

государственного   стандарта   общего   образования  в  расчете  на  одного

обучающегося   по  типам  классов,  ступеням  обучения  и  территориальному

расположению учреждений;

    n     ... n       -    финансовый   норматив   обеспечения   реализации

     1.1.      25.1.

государственного   стандарта   общего   образования  в  расчете  на  одного

обучающегося  по  новому  ФГОС,  по  типам  классов,  ступеням  обучения  и

территориальному расположению учреждений;

    Ч  ... Ч    -  численность учащихся по типам классов, ступеням обучения

     1      25

и территориальному расположению учреждений;

    Ч     ... Ч      -  численность учащихся, обучающихся по новому ФГОС по

     1.1.      25.1.

типам   классов,   ступеням   обучения   и   территориальному  расположению

учреждений;

    К     ... К      -  поправочный  коэффициент  к  финансовому  нормативу

     1.1.      25.1.

обеспечения  реализации  государственного  стандарта  общего  образования в

расчете  на  одного обучающегося по новому ФГОС, по типам классов, ступеням

обучения и территориальному расположению учреждений;

    К    -    поправочный    коэффициент    (на    малокомплектные   школы,

общеобразовательные учреждения с вечерней формой обучения, УКП);

    Р  -  расходы общеобразовательных учреждений на обучение больных детей,

находящихся  на длительном стационарном лечении (проходящих реабилитацию) в

организациях здравоохранения".

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 14.04.2009 года № 122-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.12.2010 года № 438-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 20.06.2011 года № 230-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 27.12.2011 года № 488-пп}

{в редакции постановления Правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 510-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 113 от 18.10.2007 Стр. 118
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать