Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2007г.
Номер документа: ru30000200700675
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2007 № 371-П

О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)

В целях реализации части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 03.09.2007 № 371-П

Порядок

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

1. Общие положения

1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительство) объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности), по объектам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства, региональных нормативов градостроительного проектирования.

1.5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией.

2.2. Техническая комиссия создается министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство ) в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.

2.3. Технические комиссии создаются:

- при получении заявления лица, осуществляющего строительство объекта,

- при получении заявления физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности,

- при получении сообщения органов местного самоуправления и государственных надзорных органов,

- в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.

2.4. Министерство, получив соответствующее заявление или сообщение, проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

2.5. Министерство отказывает в создании технической комиссии в следующих случаях:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)

- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;

- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) министерством лицу (органу), указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.7. В состав технической комиссии могут включаться представители:

- министерства;

- органа местного самоуправления, на территории которого находится объект;

- областного государственного учреждения «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

- специальных экспертных организаций в области проектирования и строительства,

- других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций.

Возглавляет работу технической комиссии один из заместителей министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

2.8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии принимают участие заинтересованные лица, определенные частью 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)

Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов.

2.9. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности решает следующие задачи:

- устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности технических регламентов, других нормативных правовых актов в области строительства;

- устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

- устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

- определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.10. Для решения задач, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, техническая комиссия проводит следующие мероприятия:

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)

- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;

- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

- организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

2.11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению министерством, которое может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии министерство принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, министерство определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется министерством:

- заявителю, которому причинен вред от нарушения законодательства о градостроительной деятельности,

- лицам, виновным в нарушении законодательства о градостроительной деятельности,

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и ( или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.

2.14. Заинтересованные лица, участвовавшие в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

2.15. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет эти мероприятия в министерство и в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.

Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству до полного устранения допущенных нарушений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 40 от 10.09.2007
Рубрики правового классификатора: 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать