Основная информация
Дата опубликования: | 03 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru30000200700675 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.09.2007 № 371-П
О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)
В целях реализации части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 03.09.2007 № 371-П
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительство) объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности), по объектам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства, региональных нормативов градостроительного проектирования.
1.5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией.
2.2. Техническая комиссия создается министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство ) в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.3. Технические комиссии создаются:
- при получении заявления лица, осуществляющего строительство объекта,
- при получении заявления физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности,
- при получении сообщения органов местного самоуправления и государственных надзорных органов,
- в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2.4. Министерство, получив соответствующее заявление или сообщение, проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
2.5. Министерство отказывает в создании технической комиссии в следующих случаях:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) министерством лицу (органу), указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В состав технической комиссии могут включаться представители:
- министерства;
- органа местного самоуправления, на территории которого находится объект;
- областного государственного учреждения «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
- специальных экспертных организаций в области проектирования и строительства,
- других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций.
Возглавляет работу технической комиссии один из заместителей министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
2.8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии принимают участие заинтересованные лица, определенные частью 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов.
2.9. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности решает следующие задачи:
- устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности технических регламентов, других нормативных правовых актов в области строительства;
- устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
- устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
- определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.10. Для решения задач, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, техническая комиссия проводит следующие мероприятия:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
- организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
2.11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению министерством, которое может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии министерство принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, министерство определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется министерством:
- заявителю, которому причинен вред от нарушения законодательства о градостроительной деятельности,
- лицам, виновным в нарушении законодательства о градостроительной деятельности,
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и ( или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.
2.14. Заинтересованные лица, участвовавшие в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.15. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет эти мероприятия в министерство и в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству до полного устранения допущенных нарушений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.09.2007 № 371-П
О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)
В целях реализации части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 03.09.2007 № 371-П
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
1. Общие положения
1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительство) объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности), по объектам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства, региональных нормативов градостроительного проектирования.
1.5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.
2. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности
2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией.
2.2. Техническая комиссия создается министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство ) в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.3. Технические комиссии создаются:
- при получении заявления лица, осуществляющего строительство объекта,
- при получении заявления физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности,
- при получении сообщения органов местного самоуправления и государственных надзорных органов,
- в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2.4. Министерство, получив соответствующее заявление или сообщение, проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
2.5. Министерство отказывает в создании технической комиссии в следующих случаях:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) министерством лицу (органу), указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В состав технической комиссии могут включаться представители:
- министерства;
- органа местного самоуправления, на территории которого находится объект;
- областного государственного учреждения «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий»;
- специальных экспертных организаций в области проектирования и строительства,
- других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций.
Возглавляет работу технической комиссии один из заместителей министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
2.8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии принимают участие заинтересованные лица, определенные частью 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (НГР:RU0000R199801832)
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов.
2.9. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности решает следующие задачи:
- устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности технических регламентов, других нормативных правовых актов в области строительства;
- устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
- устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
- определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.10. Для решения задач, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, техническая комиссия проводит следующие мероприятия:
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П НГР:RU30000200900519)
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
- организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
2.11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению министерством, которое может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии министерство принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, министерство определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется министерством:
- заявителю, которому причинен вред от нарушения законодательства о градостроительной деятельности,
- лицам, виновным в нарушении законодательства о градостроительной деятельности,
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и ( или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.
2.14. Заинтересованные лица, участвовавшие в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.15. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет эти мероприятия в министерство и в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству до полного устранения допущенных нарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 40 от 10.09.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 090.050.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об архитектурной деятельности и градостроительстве |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: