Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2013г.
Номер документа: RU65000201300998
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2013 года №490

Г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(Изменения:

постановление Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 №454

постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (прилагается).

1.2. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Сахалинской области от 30 октября 2012 года № 518 «Об утверждении порядков осуществления на территории Сахалинской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе и перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять указанные виды контроля».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

Губернатор Сахалинской области                                                                А.В. Хорошавин

Утвержден

Постановление Правительства

Сахалинской области

От 03.09.2013 №490

(в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 18.09.2018 №454)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Сахалинской области в пределах установленной компетенции осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области.

3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - систематическое наблюдение и анализ);

в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а) председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

б) заместители председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

в) начальники управлений региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

г) ведущие советники и советники региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

6. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка государственные гражданские служащие региональной энергетической комиссии Сахалинской области, которые указаны в приказе председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении конкретной проверки.

7. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

8. В ходе проверок подконтрольных субъектов при необходимости:

а) запрашиваются необходимые объяснения (устные и письменные), документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

9. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Плановые проверки  проводятся на основании планов проверок, утверждаемых председателем региональной энергетической комиссии Сахалинской области, c  периодичностью, установленной действующим законодательством.

11. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

11.1. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

11.2. нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

11.3. приказ председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

12. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области при проведении проверки осуществляют следующие действия:

12.1. самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

12.2. применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

12.3. фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного предоставления информации.

13. Должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области в отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

14. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона, при необходимости  выдается  предписание, составляются  протоколы об административном правонарушении, которые приобщаются к акту проверки.

15. Акт проверки оформляется должностным лицом региональной энергетической комиссии Сахалинской области непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу

или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

16. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, представители проверяемой организации вправе представить в течение 15 дней со дня получения акта в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или отдельных его положений.

18. Систематическое наблюдение и анализ  проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233. Систематическое наблюдение и анализ проводятся в процессе текущей деятельности региональной энергетической комиссии Сахалинской области (при установлении цен (тарифов), при получении информации от подконтрольных объектов, направляемой в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами), что не требует издания приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

19. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

20. Действия региональной энергетической комиссии Сахалинской области при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержден

Постановление Правительства

Сахалинской области

От 03.09.2013 №490

(в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 18.09.2018 №454)

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Настоящий документ устанавливает порядок осуществления региональной энергетической комиссией Сахалинской области регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).

Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области с применением риск-ориентированного подхода.

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 №454)

2. Для целей настоящего Порядка используемые понятия означают следующее:

«инвестиционные ресурсы» - средства, предусмотренные в качестве источников финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке, включенные в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;

«целевое использование инвестиционных ресурсов» - расходование средств, включенных в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

в) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 №454)

г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

е) соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты, применения тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение.

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 №454)

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Федеральными законами «О естественных монополиях», «Об электроэнергетике», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об отходах производства и потребления», «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящим Порядком.

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 №454)

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в случаях, предусмотренных законодательством (далее - систематическое наблюдение и анализ). Региональный государственный контроль в указанной форме осуществляется без издания приказа председателя или заместителя председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

( Исключен подпункт «в» пункта 5 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Предметом проверки, согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в) «в) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 №454)

г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

8. Региональный государственный  контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

а) соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а", "б" и "е" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 938;

б) соблюдения субъектами розничных рынков электрической энергии, государственное регулирование тарифов в отношении которых осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24;

в) соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6;

г) соблюдения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства  Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570.

д) соблюдения операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564.

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

9. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

10. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".

11. Должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а) председатель региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

б) заместители председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

в) начальники управлений региональной энергетической комиссии Сахалинской области;

г) ведущие советники и советники региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка государственные гражданские служащие региональной энергетической комиссии Сахалинской области, которые указаны в приказе председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении конкретной проверки.

13. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

15. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица региональной энергетической комиссии Сахалинской области, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые региональной энергетической комиссией Сахалинской области, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

17. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области:

а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней

со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений

в инвестиционную программу;

б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 01 апреля).

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

18. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года № 233.

20. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области.

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

21. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом региональной энергетической комиссии Сахалинской области о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой .

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) подписывается председателем или заместителем председателя  региональной энергетической комиссии Сахалинской области до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

( Исключены пункты 23-28 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

(в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 27.08.2019 №377)

29. В случае выявления нарушений должностными лицами региональной энергетической комиссии Сахалинской области принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц региональной энергетической комиссии Сахалинской области, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в регулируемых областях подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

33. Отнесение деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) к категориям риска осуществляется решением председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.

34. При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

35. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности в области регулируемых государством цен (тарифов) категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

- для средней категории риска - не чаще чем один раз в два года;

- для умеренной категории риска - не чаще чем один раз в три года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

36. Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых в области регулируемых цен (тарифов) присвоены категории риска (далее - перечень). Включение юридических и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основе решений об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) к категориям риска.

37. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в области государственного регулирования цен (тарифов) к категории риска.

38. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя региональная энергетическая комиссия Сахалинской области в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

39. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).

40. Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) информацию о присвоенной ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;

д) адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости - иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

41. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.

42. Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении региональной энергетической комиссии Сахалинской области документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска государственного контроля (надзора);

б) отказ в удовлетворении заявления.

43. Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, информирует юридическое лицо и индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в региональную энергетическую комиссию Сахалинской области.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны быть информированы о причинах отказа.

44. В случае несогласия с принятым региональной энергетической комиссией Сахалинской области решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.»

приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в области

регулируемых государством цен (тарифов), утвержденному постановлением Правительства Сахалинской области

от              03 сентября 2013 г.              № 490

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых государством цен (тарифов) к категориям риска

№пп.

Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Категория риска

1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

1.1.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области регулируемых цен (тарифов) при отсутствии обстоятельств, предусмотренных разделом 2 настоящих критериев

Низкий риск

2. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований

2.1.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых цен (тарифов), при наличии одного  вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю, вынесенного региональной энергетической комиссией Сахалинской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Умеренный риск

2.2.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области регулируемых цен (тарифов), при наличии двух и более вступивших в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю, вынесенного региональной энергетической комиссией Сахалинской области за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.15, 14.6, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 167 от 03.09.2013 стр.9
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать