Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2014г.
Номер документа: RU92000201401187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2014 года                                                                                                  № 529

г. Чита

Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга программ инновационного развития краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Забайкальского края

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, со статьей 6 Закона Забайкальского края от 20 ноября 2014 года № 275-ЗЗК «Об инновационной деятельности в Забайкальском крае», в целях обеспечения инновационного развития экономики Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и мониторинга программ инновационного развития краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Забайкальского края.

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Забайкальского края

А.И.Шеметов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 03 сентября 2014 года № 529

ПОРЯДОК

разработки, реализации и мониторинга программ инновационного развития краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, реализации и мониторинга программ инновационного развития краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, краевых государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Забайкальского края (далее - организации).

2. Цели программ инновационного развития организаций

2. Программы инновационного развития организаций (далее - программы) формируются на период 5-7 лет и представляют собой комплекс мероприятий, направленных на разработку и внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг, инновационное развитие организаций и содействующих модернизации и технологическому развитию организаций путем значительного улучшения основных показателей эффективности производственных процессов, включая:

1) уменьшение себестоимости выпускаемой продукции, работ или услуг без ухудшения основных пользовательских характеристик и снижения экологичности;

2) экономию энергетических и иных ресурсов в процессе производства, выполнения работ или оказания услуг;

3) улучшение потребительских свойств производимой продукции, выполненных работ или оказываемых услуг (повышение качества и снижение эксплуатационных расходов, повышение энергоэффективности, уменьшение числа отказов и аварий при эксплуатации, увеличение гарантийного срока эксплуатации, повышение степени утилизации продукции);

4) повышение производительности труда;

5) повышение экологичности процесса производства и утилизации отходов производства;

6) рост производства и экспорта инновационной продукции, выполнения работ или оказания услуг.

3. Требования к содержанию программ

3. В программе предусматриваются определение состава и целевых значений основных показателей инновационного развития организации, разработка и реализация мер по внедрению новых технологий, инновационных продуктов и услуг, совершенствованию механизмов планирования и управления процессами инновационной деятельности в организации с учетом технологической и конкурентной позиции организации.

4. В состав мероприятий программы включаются все или некоторые из нижеперечисленных групп мероприятий (с учетом отраслевой специфики, финансово-экономического положения организации, иных условий):

1) планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

2) проектирование, запуск в производство и вывод на рынок инновационных товаров (планирование и реализация инновационных работ, услуг);

3) освоение передовых производственных и управленческих технологий;

4) формирование и развитие системы управления качеством;

5) повышение энергоэффективности производства, производительности труда и качества продукции (услуг) за счет развития инновационной деятельности в организации;

6) повышение квалификации персонала, отвечающего за технологическое, организационное и маркетинговое развитие.

5. В состав приложений к программе включается среднесрочный план ее реализации. Среднесрочный план формируется на трехлетнюю перспективу с наибольшей детализацией на ближайший год. В нем отражаются мероприятия по созданию новых продуктов (услуг), внедрению новых технологий, локализации производства поставляемого из-за рубежа оборудования (комплектующих), применению организационных инноваций, а также другие мероприятия, запланированные организацией в рамках программы. Среднесрочный план подлежит ежегодной актуализации, актуализированные планы представляются организациями в составе ежегодных отчетов, предусмотренных разделом 7 настоящего Порядка.

6. При наличии у организаций программ инновационного развития, в ходе разработки которых уже были предусмотрены мероприятия, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, повторной разработки данных мероприятий не требуется, при этом ранее разработанные организациями программы инновационного развития подлежат уточнению с учетом настоящего Порядка.

7. Особое значение при разработке программ рекомендуется уделить формированию организационных механизмов и структур, способствующих созданию и внедрению инноваций, и целостной системы управления инновационной деятельностью организации, включая:

разработку документов, описывающих основные направления технологического развития организации;

формирование управленческих структур, отвечающих за технологическое и инновационное развитие организации;

формирование системы управления интеллектуальной собственностью (патенты, лицензии, ноу-хау).

8. Структура программы установлена в приложении к настоящему Порядку.

4. Основные показатели программ

9. Рекомендуется ориентироваться на следующие показатели, характеризующие инновационную направленность программ:

1) показатели финансирования и результативности исследований и разработок:

а) внутренние затраты на исследования и разработки;

б) удельный вес собственных (внебюджетных) средств в общем объеме внутренних затрат на исследования и разработки;

в) затраты на исследования и разработки в процентах к выручке от продажи товаров (работ, услуг);

г) удельный вес используемых патентов в числе действующих патентов;

2) показатели технологического лидерства:

а) число патентов, полученных в течение трех последних лет;

б) удельный вес инновационных товаров, работ, услуг, защищенных патентами, в общем объеме отгруженных инновационных товаров, выполненных работ, услуг;

3) показатели эффективности инновационной деятельности и деятельности по модернизации основных средств:

а) повышение рентабельности организации;

б) повышение производительности труда (выработка на одного работника);

в) снижение доли затрат на энергию и другие ресурсы в структуре полной себестоимости товаров, работ или услуг;

г) удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг;

д) расширение экспорта инновационных товаров, работ, услуг;

4) показатели результативности системы управления инновациями:

а) число внедренных рационализаторских предложений сотрудников организации;

б) снижение производственных и иных затрат в результате внедрения рационализаторских предложений сотрудников организации;

5) показатели эффективности взаимодействия с внешними источниками разработок и инноваций:

а) внешние (выполняемые сторонними организациями - образовательными и научными организациями, инновационными предприятиями малого и среднего бизнеса и др.) затраты на исследования и разработки;

б) удельный вес совместных проектов с малыми и средними предприятиями в общем количестве совместных проектов по выполнению исследований и разработок;

6) показатели финансового обеспечения программы:

а) затраты на реализацию программы;

б) затраты на технологические, организационные и маркетинговые инновации;

в) интенсивность затрат на инновации (отношение затрат на технологические, маркетинговые и организационные инновации к объему отгруженных товаров, работ, услуг за отчетный год);

7) показатели трансфера новых технологических, маркетинговых или организационных инноваций:

а) число заимствованных передовых производственных технологий;

б) затраты на трансфер технологий в процентах к выручке от реализации товаров, работ, услуг.

10. При расчете показателей следует руководствоваться указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения № 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок», № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций», утверждаемых приказом Федеральной службы государственной статистики.

11. При определении целевых значений показателей рекомендуется ориентироваться на аналогичные показатели ведущих российских и мировых организаций в соответствии с отраслевой спецификой, с учетом фактического финансово-экономического положения организации и ее текущей инновационной активности.

12. Организациями могут быть также разработаны собственные показатели программ, подходящие для отражения их отраслевой специфики.

5. Организация разработки, реализации и мониторинга программ

13. Обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Забайкальского края в ходе разработки, реализации и мониторинга программ осуществляется Комиссией по модернизации, инновациям и обеспечению экономического развития Забайкальского края, образованной распоряжением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2010 года № 196-р (далее - Комиссия).

14. Комиссия вправе создать рабочую группу для решения задач в соответствии с настоящим Порядком.

15. Основными задачами Комиссии в сфере организации разработки, реализации и мониторинга программ являются:

организация рассмотрения программ и выработка предложений по мерам поддержки и содействию эффективной реализации программ;

организация мониторинга выполнения программ;

координация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, образовательных и научных организаций, малых и средних инновационных предприятий, организаций инновационной инфраструктуры с организациями в ходе разработки и реализации программ.

16. Общее сопровождение разработки и реализации программ осуществляют в рамках своих полномочий исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности соответствующих краевых государственных учреждений и в ведении которых находятся соответствующие государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Забайкальского края (далее - отраслевые органы).

17. Рассмотрение и сопровождение мероприятий программ в части научных исследований и опытно-конструкторских разработок (далее - НИОКР) и взаимодействия с образовательными и научными организациями осуществляет в рамках полномочий Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

18. Рассмотрение экономических показателей и инновационной направленности программ осуществляет в рамках полномочий Министерство экономического развития Забайкальского края.

19. Комиссия, отраслевые органы, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство экономического развития Забайкальского края вправе привлекать независимых специалистов, экспертов, экспертные организации для осуществления задач, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе для подготовки заключений на программы, указанных в пунктах 25-30 настоящего Порядка, заключений о целесообразности корректировки программ, указанных в пунктах 46-47 настоящего Порядка, докладов о реализации программ, указанных в пунктах 49-53 настоящего Порядка.

6. Порядок разработки программ

20. Перечень организаций, разрабатывающих программы, и сроки разработки организациями программ устанавливаются Комиссией по представлению отраслевых органов с учетом потенциала организации по проведению прикладных научных исследований, фактического финансово-экономического положения и инновационного потенциала организации, ее отраслевой специфики, влияния организации на рынки инновационной продукции и значения ее как для Забайкальского края в целом, так и для развития ключевых отраслей экономики Забайкальского края.

21. Программы хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в собственности Забайкальского края, с долей участия Забайкальского края, не превышающей 50 процентов, разрабатываются в случае положительного решения органа управления хозяйственного общества (совета директоров или общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества) на предложение отраслевого органа по разработке программы.

22. При наличии в составе участников органа управления хозяйственного общества представителя (представителей) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края указанное в пункте 21 настоящего Порядка предложение отраслевого органа о разработке программы направляется отраслевым органом данному представителю (одному из представителей на усмотрение отраслевого органа), который вносит это предложение для рассмотрения органом управления хозяйственного общества.

23. При отсутствии в составе участников органа управления хозяйственного общества представителя (представителей) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края указанное в пункте 21 настоящего Порядка предложение отраслевого органа о разработке программы направляется отраслевым органом непосредственно в хозяйственное общество.

24. Организация в срок, установленный Комиссией согласно пункту 20 настоящего Порядка, разрабатывает программу и направляет ее одновременно в отраслевой орган, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края.

25. Отраслевой орган и Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в течение 14 рабочих дней со дня поступления программы направляют заключения на данную программу в Министерство экономического развития Забайкальского края.

26. В заключении отраслевого органа, указанном в пункте 25 настоящего Порядка, отражается оценка общего уровня проработки программы, обоснованности предусмотренных в ней мероприятий и показателей, инновационности мероприятий программы с учетом информации о конкретной организации и об общем состоянии в соответствующей отрасли (сфере), соответствие программы требованиям настоящего Порядка и предложения по доработке программы, если такая доработка необходима.

27. В заключении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, указанном в пункте 25 настоящего Порядка, отражается уровень проработки программы в части НИОКР и взаимодействия с образовательными и научными организациями и предложения по доработке программы, если такая доработка необходима.

28. Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 20 рабочих дней со дня получения заключений отраслевого органа и Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, с учетом данных заключений готовит заключение на программу, в котором отражает оценку экономических показателей и инновационной направленности программы и предложения по доработке программы, если такая доработка необходима.

29. Министерство экономического развития Забайкальского края в срок, указанный в пункте 28 настоящего Порядка, направляет на рассмотрение Комиссии программу и свое заключение на программу, а также заключения отраслевого органа и Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, указанные в пункте 25 настоящего Порядка.

30. Комиссия рассматривает программу и направляет заключение на программу в отраслевой орган, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство экономического развития Забайкальского края и организацию в течение 50 рабочих дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 29 настоящего Порядка. Заключение Комиссии должно содержать оценку соответствия программы требованиям, предъявляемым настоящим Порядком.

31. Заключение Комиссии, указанное в пункте 30 настоящего Порядка, может быть:

1) положительным без предложений к организации по доработке программы - если программа соответствует Порядку и не требует доработки;

2) положительным с предложениями организации по доработке программы - если программа соответствует Порядку, но имеются предложения по доработке программы, и такая доработка возможна, по мнению Комиссии, без повторного представления и рассмотрения программы согласно настоящему Порядку;

3) отрицательным, если программа не соответствует Порядку и (или) требует внесения существенных изменений и повторного представления и рассмотрения согласно настоящему Порядку.

32. В случае получения положительного заключения Комиссии, указанного в подпункте 1 пункта 31 настоящего Порядка, организация утверждает программу в порядке и в сроки, установленные пунктами 33-35 настоящего Порядка, и направляет утвержденную программу в Комиссию и в отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

33. Бюджетные и казенные учреждения, краевые государственные унитарные предприятия утверждают программу решением своего единоличного исполнительного органа в течение 15 рабочих дней со дня получения положительного заключения, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, или со дня согласования программы с отраслевым органом, указанного в пункте 36 настоящего Порядка.

34. Автономные учреждения утверждают программу решением своего единоличного исполнительного органа по согласованию с наблюдательным советом в течение 25 рабочих дней со дня получения положительного заключения, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, или со дня согласования программы с отраслевым органом, указанного в пункте 36 настоящего Порядка.

35. Хозяйственные общества утверждают программу решением совета директоров в течение 30 рабочих дней или общего собрания акционеров (участников) в течение 50 рабочих дней со дня получения положительного заключения, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, или со дня согласования программы с отраслевым органом, указанного в пункте 36 настоящего Порядка.

36. В случае получения положительного заключения Комиссии с предложениями по доработке, указанного в подпункте 2 пункта 31 настоящего Порядка, организация в течение 14 рабочих дней со дня получения данного заключения дорабатывает программу с учетом данных предложений и согласовывает ее с отраслевым органом.

37. В случае, если программа согласно пункту 36 настоящего Порядка доработана организацией и согласована с отраслевым органом, организация утверждает доработанную программу в порядке и в сроки, установленные пунктами 33-35 настоящего Порядка, и направляет утвержденную программу в Комиссию и в отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

38. В случае, если программа не доработана организацией или не согласована с отраслевым органом согласно пункту 36 настоящего Порядка, программа рассматривается повторно, в соответствии с пунктами 39-40 настоящего Порядка.

39. В случае получения отрицательного заключения, указанного в подпункте 3 пункта 31 настоящего Порядка, организация совместно с отраслевым органом в течение 20 рабочих дней со дня получения данного заключения дорабатывает программу и направляет ее повторно на рассмотрение в отраслевой орган, в Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и в Министерство экономического развития Забайкальского края.

40. Доработанная в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка программа рассматривается в соответствии с пунктами 25-39 настоящего Порядка.

41. Утвержденная программа подлежит размещению на официальном сайте отраслевого органа и на официальном сайте организации (при его наличии) в течение 14 рабочих дней со дня утверждения.

7. Порядок реализации и мониторинга программ

42. В целях реализации и мониторинга программы организация в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит ежегодный отчет о ходе реализации программы (далее - ежегодный отчет) и актуализированный среднесрочный план реализации программы, утверждаемые руководителем организации.

43. Ежегодный отчет и актуализированный среднесрочный план реализации программы направляются организацией в отраслевой орган, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.

44. Ежегодный отчет должен содержать следующую информацию:

1) оценку степени достижения показателей программы;

2) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

3) анализ факторов, повлиявших на ход исполнения программы.

45. В случае необходимости внесения изменений в утвержденные программы организация одновременно с ежегодным отчетом готовит и направляет в отраслевой орган, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края предложения по корректировке программы в соответствии с достигнутыми результатами и изменившимися внешними условиями.

46. Отраслевой орган, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных выше предложений готовят заключения о целесообразности предлагаемой корректировки и направляют их в Комиссию.

47. Комиссия в течение 40 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, рассматривает данные заключения и готовит свое заключение о целесообразности или нецелесообразности внесения указанных в пункте 45 настоящего Порядка изменений. Заключение Комиссии направляется в организацию в течение 7 рабочих дней со дня подготовки.

48. Организация в соответствии с заключением Комиссии, указанным в пункте 47 настоящего Порядка, в течение 14 рабочих дней со дня получения данного заключения вносит изменения в программу и направляет программу с учетом изменений в Комиссию и в отраслевой орган.

49. На основании представленных организациями ежегодных отчетов отраслевой орган, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края составляют доклады о реализации программ организациями и направляют их на рассмотрение Комиссии в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

50. В докладе отраслевого органа, указанном в пункте 49 настоящего Порядка, отражается общий уровень реализации программ, выполнение предусмотренных в программах мероприятий и показателей, указываются результаты реализации отдельных программ.

51. В докладе Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, указанном в пункте 49 настоящего Порядка, отражаются результаты реализации программ в части НИОКР и взаимодействия с образовательными и научными организациями.

52. В докладе Министерства экономического развития Забайкальского края, указанном в пункте 49 настоящего Порядка, отражаются результаты реализации программ в части достижения экономических показателей и инновационного развития организаций.

53. Сводный доклад о ходе реализации организациями программ ежегодно готовится Комиссией в течение 30 рабочих дней со дня получения всех докладов отраслевых органов, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Министерства экономического развития Забайкальского края и рассматривается на заседании Правительства Забайкальского края. Представление сводного доклада на заседании Правительства Забайкальского края осуществляется Министерством экономического развития Забайкальского края.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку разработки, реализации и мониторинга программ

инновационного развития краевых государственных учреждений,

координация и регулирование деятельности которых

возложены на исполнительные органы государственной

власти Забайкальского края, краевых государственных

унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции

(доли) в уставном капитале которых находятся

в собственности Забайкальского края,

утвержденному постановлением Правительства

Забайкальского края

от 03 сентября 2014 года № 529

(форма)

Структура

программы инновационного развития организации

1. Вводная часть. Характеристика текущего социально-экономического и финансового состояния организации (в том числе в сравнении с общим социально-экономическим положением в соответствующей сфере в Забайкальском крае).

2. Описание целей и задач программы.

3. Состав и целевые значения основных показателей инновационного развития организации.

4. Сроки и этапы реализации программы.

5. Основные направления научно-технологического развития организации.

Таблица 1. Перечень направлений НИОКР

за предыдущие 2 года и на период реализации программы



Направление НИОКР

Период реализации

Объем финансирования направления, тыс. рублей

Потребности организации

1

2

3

4



Таблица 2. Темы НИОКР, планируемые к реализации



п/п

Наименование темы (мероприятия)

1

2

3

4



Таблица 3. Расчет объема финансирования НИОКР



п/п

Показатели

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Прогнозируемый рост выручки, по отношению к предыдущему году, %

2

Выручка, тыс. рублей

3

Доля расходов на НИОКР в выручке, % (не ниже)

4

Расходы на НИОКР, тыс. рублей

4.1

из них финансирование НИОКР, выполненных сторонними образовательными и научными организациями, тыс. рублей

5

Рост расходов на НИОКР по сравнению с предыдущим годом (разность граф по строке 4), тыс. рублей

5.1

из них рост расходов на НИОКР, выполненных сторонними образовательными и научными организациями, (разность граф по строке 4.1) тыс. рублей

6. Основные мероприятия программы.

7. Кадровое обеспечение реализации программы.

8. Механизмы взаимодействия потенциальных партнеров с организацией.

9. Дочерние и зависимые общества, участвующие в реализации программы.

10. Описание рисков реализации программы и способов их минимизации.

11. Ключевые результаты реализации программы (ключевые показатели эффективности - КПЭ).

Таблица 4. Ключевые показатели эффективности



п/п

Назначение КПЭ

Показатель

Значение показателя

1

2

3

4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать