Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2018г.
Номер документа: RU54000201800950
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2018  № 383-п

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2013 № 593-П

Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 593-п «О Порядке функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области» следующие изменения:

1. В преамбуле после слов «руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации» дополнить словами «, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

2. Пункт 3 признать утратившим силу.

3. В пункте 4 слова «соглашением между оператором ГИСЗ НСО и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования» заменить словами «в соответствии с пунктом 10 Порядка».

4. Порядок функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области 

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 03.09.2018  № 383-п

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 30.12.2013 № 593-п

ПОРЯДОК

функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Новосибирской области (далее – контрактная система в сфере закупок), оптимизации процесса закупок, усиления финансовой дисциплины и оптимизации расходов областного бюджета Новосибирской области, усиления контроля за постановкой на учет бюджетных обязательств, обеспечения прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, информационного взаимодействия участников контрактной системы в сфере закупок.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на государственных заказчиков Новосибирской области, государственные бюджетные учреждения Новосибирской области, государственные унитарные предприятия Новосибирской области, иные юридические лица, осуществляющие закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на иные юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными видами юридических лиц), при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств, отраженных на их лицевых счетах, открытых в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее все вместе именуемые – заказчики).

3. Государственная информационная система в сфере закупок Новосибирской области (далее – ГИСЗ НСО) является региональной информационной системой в сфере закупок и представляет собой совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, ее представление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также обеспечивающих интеграцию с внешними системами (единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – единая информационная система), иными информационными системами в сфере закупок, информационными системами в сфере управления государственными и муниципальными финансами, электронными площадками и иными информационными системами).

4. Информация, содержащаяся в ГИСЗ НСО, размещается на официальном сайте ГИСЗ НСО в сети Интернет, имеющем доменное имя zakupki.nso.ru. Доступ к указанному сайту осуществляется на безвозмездной основе.

5. ГИСЗ НСО включает в себя информационную подсистему «Анализ государственных и муниципальных закупок Новосибирской области».

6. Основными принципами функционирования и использования ГИСЗ НСО являются:

1) открытость и прозрачность информации;

2) безвозмездность предоставления информации;

3) интеграция с внешними системами;

4) реализация принципов контрактной системы в сфере закупок, принципов закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, установленных Правительством Российской Федерации;

5) обеспечение функциональной модернизации по мере возникновения новых потребностей ГИСЗ НСО.

7. Участниками ГИСЗ НСО являются субъекты ГИСЗ НСО и пользователи ГИСЗ НСО.

Субъектами ГИСЗ НСО являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие ГИСЗ НСО для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе и Законом о закупках отдельными видами юридических лиц (заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, органы государственного и муниципального финансового контроля).

Пользователями ГИСЗ НСО являются физические и юридические лица, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок, использующие информационный ресурс ГИСЗ НСО.

Доступ к ГИСЗ НСО предоставляется субъектам ГИСЗ НСО после прохождения процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.

Доступ к ГИСЗ НСО пользователям ГИСЗ НСО, за исключением участников обсуждения закупок, предоставляется без регистрации.

Доступ к ГИСЗ НСО для размещения информации при обязательном общественном обсуждении закупок предоставляется участникам обсуждения закупок после прохождения ими процедур самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации.

8. Ввод, обработка и использование информации в ГИСЗ НСО, а также ее передача осуществляется участниками ГИСЗ НСО.

9. Деятельность по эксплуатации ГИСЗ НСО, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных, осуществляется оператором ГИСЗ НСО. Оператором ГИСЗ НСО является государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы».

10. Доступ и взаимодействие участников ГИСЗ НСО и оператора в ГИСЗ НСО определяется регламентами, положениями, инструкциями, рекомендациями, правилами, которые устанавливаются оператором, размещаются в свободном доступе в ГИСЗ НСО и являются обязательными для участников ГИСЗ НСО.

II. Требования к обеспечению интеграции ГИСЗ НСО

с единой информационной системой

11. Порядок формирования информации, подлежащей размещению в ГИСЗ НСО, информационные технологии и технические средства, применяемые при создании и эксплуатации ГИСЗ НСО, должны обеспечивать возможность интеграции ГИСЗ НСО с единой информационной системой в целях реализации требований части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе.

12. В ГИСЗ НСО в соответствии с порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе, подлежат применению справочники, реестры и классификаторы, используемые в единой информационной системе, в том числе каталог товаров, работ, услуг.

13. Требования к обмену информацией между ГИСЗ НСО и единой информационной системой, способам, срокам (периодичности) передачи информации по телекоммуникационным каналам в рамках такого обмена определяются порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе, а также требованиями к форматам и способам передачи информации по телекоммуникационным каналам связи в рамках интеграции единой информационной системы в сфере закупок с иными системами (ЕИС. Альбом ТФФ), которые размещаются на официальном сайте единой информационной системы.

14. Информация и документы, передаваемые из ГИСЗ НСО в единую информационную систему, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе.

III. Требования к функциям ГИСЗ НСО

15. ГИСЗ НСО после интеграции с единой информационной системой должна обеспечивать взаимодействие с иными информационными системами, в рамках которого осуществляется в том числе:

1) формирование, обработка, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе;

2) обеспечение электронного документооборота при взаимодействии с информационными системами в сфере управления государственными и муниципальными финансами при постановке на учет бюджетных обязательств заказчиков, иных обязательств заказчиков, подлежащих оплате с лицевых счетов, открытых в министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области;

3) в части закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, – осуществление контроля за соответствием:

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из ГИСЗ НСО в реестр контрактов, условиям контракта;

ж) информации, содержащейся в планах-графиках закупок, нормам и требованиям, установленным правилами нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новосибирской области, муниципальных нужд муниципальных образований Новосибирской области;

4) использование электронной подписи, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, для подписания электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;

5) в части закупок, осуществляемых заказчиками в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юридических лиц, – осуществление контроля за соответствием информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах закупки товаров (работ, услуг) (далее – планы закупки, предусмотренные Законом о закупках отдельными видами юридических лиц), в отношении сведений:

а) о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

б) о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

в) о сроке исполнения договора;

г) о способе закупки;

6) автоматизация процесса осуществления закупок;

7) исключение дублирования ввода данных при обмене информацией с внешними системами.

16. Оператор ГИСЗ НСО обеспечивает:

1) размещение в ГИСЗ НСО регламента осуществления закупок с использованием ГИСЗ НСО;

2) обмен информацией и интеграцию с внешними системами;

3) методологическую поддержку участников в части функционирования ГИСЗ НСО;

4) доступ в ГИСЗ НСО участникам.

17. ГИСЗ НСО должна обеспечивать передачу в единую информационную систему, а также прием из такой системы, в том числе следующей информации и документов:

1) планы закупок;

2) планы-графики закупок;

3) информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

4) информация о закупках, предусмотренная Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;

5) запросы пользователей ГИСЗ НСО, в том числе запросы цен товаров, работ, услуг, предусмотренные частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе;

6) отчеты участников, предусмотренные Законом о контрактной системе.

18. Формирование информации в ГИСЗ НСО осуществляется на основании внесенных участниками данных, а также данных, полученных из внешних систем, или при их обработке в ГИСЗ НСО. Данные, формируемые и хранящиеся в ГИСЗ НСО, должны быть достоверными и соответствующими друг другу.

IV. Требования к информации, размещаемой в ГИСЗ НСО,

и ее программному обеспечению

19. ГИСЗ НСО должна обеспечивать безвозмездный круглосуточный доступ пользователей ГИСЗ НСО (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Порядка) к информации, размещенной в ГИСЗ НСО, для ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) ее обработки программно-аппаратными средствами иных информационных систем.

20. ГИСЗ НСО должна обеспечивать размещение информации, содержащейся в ГИСЗ НСО, в единой информационной системе, в том числе в целях ее опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет единой информационной системы.

21. ГИСЗ НСО должна обеспечивать размещение в ней информации путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе этих систем, а также путем взаимодействия ГИСЗ НСО с иными информационными системами.

22. Программное обеспечение ГИСЗ НСО должно обеспечивать:

1) регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению и изменению информации в ГИСЗ НСО, о точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия;

2) целостность и доступность информации, размещенной в ГИСЗ НСО;

3) предоставление возможности определить дату и время размещения информации в ГИСЗ НСО, а также дату и время последнего изменения информации в ГИСЗ НСО;

4) сохранение работоспособности ГИСЗ НСО при некорректных действиях пользователей ГИСЗ НСО;

5) резервное копирование информации и документов в целях восстановления базы данных ГИСЗ НСО или ее компонентов.

V. Требования к информационной безопасности,

режиму работы, правовым и организационным средствам

обеспечения пользования ГИСЗ НСО

23. При создании и эксплуатации ГИСЗ НСО должны выполняться требования, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты информации, а также требования в области использования электронной подписи.

24. Суммарная продолжительность плановых перерывов в работе ГИСЗ НСО должна составлять не более восьми часов в месяц.

При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей ГИСЗ НСО к информации, размещенной в ГИСЗ НСО, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта ГИСЗ НСО не менее чем за сутки до начала работ, а также на официальном сайте единой информационной системы.

25. В случае возникновения внеплановых перерывов в работе ГИСЗ НСО, влекущих невозможность обеспечения доступа пользователей ГИСЗ НСО к информации, размещенной в ГИСЗ НСО, либо невозможность передачи информации из ГИСЗ НСО в единую информационную систему, на официальном сайте ГИСЗ НСО, а также на официальном сайте единой информационной системы в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа, размещается объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к информации, а также даты и предполагаемого времени возобновления доступа к информации.

26. Программное обеспечение и технические средства ГИСЗ НСО должны обеспечивать в электронном журнале учет операций по формированию и размещению информации в ГИСЗ НСО, а также по передаче из ГИСЗ НСО в единую информационную систему информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, и позволять формировать (создавать) выписки из этого электронного журнала, предоставляемые по запросам судебных, правоохранительных органов и органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

27. ГИСЗ НСО должна обеспечивать хранение информации, размещаемой в ней, в течение 10 лет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VI. Требования к взаимодействию при эксплуатации ГИСЗ НСО

между оператором ГИСЗ НСО и техническим оператором ГИСЗ НСО

28. Технический оператор ГИСЗ НСО – лицо, осуществляющее деятельность по защите от несанкционированного доступа, обеспечению работоспособности и отказоустойчивости ГИСЗ НСО и защищенных каналов доступа, используемых при взаимодействии ГИСЗ НСО с внешними системами. Техническим оператором является департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

29. В целях обеспечения корректной и бесперебойной работы ГИСЗ НСО, устранения сбоев, возникающих при эксплуатации ГИСЗ НСО, оператор ГИСЗ НСО и технический оператор ГИСЗ НСО осуществляют следующие функции:

1) обязанности оператора ГИСЗ НСО:

а) реализация мероприятий, связанных с внедрением, обслуживанием и развитием ГИСЗ НСО;

б) разработка и утверждение регламента, регулирующего деятельность участников при использовании ГИСЗ НСО;

в) разработка методических и организационных документов для обеспечения функционирования ГИСЗ НСО;

г) организация и осуществление информационного взаимодействия ГИСЗ НСО с внешними системами в соответствии с регламентами внешних систем и заключенными соглашениями;

д) администрирование ГИСЗ НСО, предоставление прав доступа, настройка схем электронного взаимодействия в ГИСЗ НСО, администрирование справочников и контролей ГИСЗ НСО;

е) организация технической поддержки участников ГИСЗ НСО;

ж) обеспечение ведения журналов действий участников в ГИСЗ НСО;

з) обеспечение доступа к информации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

и) обеспечение целостности и сохранности данных ГИСЗ НСО;

к) иные обязанности, предусмотренные соглашениями, заключенными между оператором ГИСЗ НСО и техническим оператором ГИСЗ НСО;

2) обязанности технического оператора ГИСЗ НСО:

а) обеспечение работоспособности и отказоустойчивости технических средств, общесистемного, прикладного программного обеспечения ГИСЗ НСО и защищенных каналов доступа, используемых при взаимодействии ГИСЗ НСО с внешними системами;

б) проведение профилактических работ на серверах ГИСЗ НСО;

в) использование средств обнаружения вредоносного программного обеспечения, в том числе антивирусных средств, сертифицированных Федеральной службой безопасности (далее – ФСБ России) и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее – ФСТЭК России) с учетом их компетенции;

г) использование средств фильтрации и блокирования сетевого трафика, в том числе средств межсетевого экранирования, сертифицированных ФСБ России и (или) ФСТЭК России с учетом их компетенции;

д) обеспечение защиты ГИСЗ НСО в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

е) обеспечение длительности перерывов в работе ГИСЗ НСО не более восьми часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы);

ж) принятие экстренных мер по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования ГИСЗ НСО, а также нарушений требований об обеспечении информационной безопасности;

з) незамедлительное информирование оператора ГИСЗ НСО о сбоях и нарушениях в работе ГИСЗ НСО, которые могут повлечь нарушения сроков и качества проведения закупок, а также о нарушениях требований об обеспечении информационной безопасности;

и) подготовка технического заключения о причинах сбоя в работе ГИСЗ НСО;

к) иные обязанности, предусмотренные соглашениями, заключенными между оператором ГИСЗ НСО и техническим оператором ГИСЗ НСО.

30. Оператор ГИСЗ НСО и технический оператор ГИСЗ НСО проводят ежеквартальные совещания о качестве эксплуатации ГИСЗ НСО, имеющихся технических проблемах и способах их решения, определяют меры, направленные на поддержание бесперебойного функционирования ГИСЗ НСО.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать