Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2019г.
Номер документа: RU61000201901230
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2019 № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО СТАНДАРТА

В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ

МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» с целью повышения эффективности противодействия коррупции в управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 Утвердить антикоррупционный стандарт в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящие постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Начальник

управления – главный государственный

инженер-инспектор гостехнадзора

Ростовской области

В.Ю. Овчаров

Приложение

к постановлению

управления государственного

надзора за техническим

состоянием самоходных машин

и других видов техники

Ростовской области

от 03.09.2019 № 4

АНТИКОРРУПЦИОННЫЙ СТАНДАРТ

В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственного органа (разработчика антикоррупционного стандарта) - управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области (далее - управление).

1.2. Антикоррупционные стандарты вводятся для сферы регионального государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ростовской области.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта в сфере регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее – антикоррупционный стандарт):

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции;

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральным законом Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов техники на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2002 № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием»;

постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»;

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством Сельского хозяйства Российской Федерации 16.01.1995 и зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.1995, № 785;

Областным законом от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2011 № 170 «Об утверждении Положения об управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области»;

постановлением Правительства Ростовской области от 22.09.2016 № 666 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области».

1.4. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта.

1.4.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую для определенной сферы деятельности систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.

1.4.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности управления и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

1.4.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:

развитие системы противодействия коррупции;

устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

формирование у государственных гражданских служащих управления нетерпимости к коррупционному поведению;

повышение эффективности деятельности управления;

повышение ответственности государственных гражданских служащих при осуществлении ими своих прав и обязанностей.

1.5. Требования к применению и исполнению антикоррупционного стандарта.

1.5.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора Ростовской области при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ростовской области.

1.5.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всеми государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора Ростовской области.

1.5.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность государственные инженеры-инспекторы гостехнадзора Ростовской области (далее – государственные гражданские служащие). Общую ответственность за применение антикоррупционного стандарта несет заместитель начальника управления.

1.6. Требования к порядку и формам контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов управления (далее – комиссия).

1.6.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6.2.1. Обращения и заявления государственных гражданских служащих и работников управления в комиссию о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6.2.2. Обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в комиссию о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.6.2.3. Мониторинг применения антикоррупционных стандартов.

1.7. Порядок изменения установленных запретов, ограничений и дозволений.

1.7.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

2. Специальная часть

2.1. Правила поведения (действия) государственных гражданских служащих:

руководствоваться принципом законности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области;

осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, в рамках компетенции;

обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;

исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы управления;

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

поведение служащего должно соответствовать этическим правилам, сформировавшимся в обществе;

не допускать истребования не предусмотренных документов, а равно избегать всяческой волокиты (бюрократии) в ходе оказания государственных услуг и иных разрешительных функций;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений;

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

уведомлять начальника управления, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному гражданскому служащему управления каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

не разглашать получаемые при исполнении должностных полномочий сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

2.2. Запреты:

государственные гражданские служащие, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;

государственные гражданские служащие, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом;

проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией Ростовоблгостехнадзора проверка таких требований не входит в их полномочия;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

государственный гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение;

ограничения, налагаемые на государственного гражданского служащего согласно статье 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения;

запреты, связанные с государственной гражданской службой, согласно статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.3. Ограничения:

обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлениями Ростовоблгостехнадзора;

гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного гражданского служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

гражданин, замещавший должности государственной гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;

ограничения, связанные с государственной гражданской службой, согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2.4. Дозволения:

дозволения, связанные с государственной гражданской службой, согласно статьи 14, Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать