Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU69004005202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Бологовского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН»

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«03» сентября 2020 года                                                                                    № 129-п

г. Бологое

Об утверждении муниципальной инвестиционной Программы «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» на 2020-2025 годы

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Бологовский район» Тверской области, Решения Собрания депутатов муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от 02.09.2020 № 824 «О принятии осуществления части полномочий Администрации Гузятинского сельского поселения по решению вопросов местного значения Гузятинского сельского поселения Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области», в целях совершенствования программно-целевого планирования в муниципальном образовании «Бологовский район» Тверской области, комплексного устойчивого развития муниципального образования в аспекте улучшения социальной и инженерной инфраструктуры, Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную инвестиционную программу «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» на 2020-2025 годы согласно приложению и организовать выполнение мероприятий программы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации МО «Бологовский район» Тверской области А.С. Гаврилова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания, опубликования в газете «Новая жизнь» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Бологовский район» Тверской области.

Глава МО «Бологовский район»

Тверской области                                                                                                 Г.А. Ломака

Муниципальная инвестиционная программа «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» на 2020-2025

утверждена Постановлением Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области от «03» сентября 2020 год №129-п

ПАСПОРТ

муниципальной инвестиционной программы «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» на 2020-2025 годы

Наименование программы

Муниципальная инвестиционная программа «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» на 2020-2025 годы (далее – Программа)

Муниципальный заказчик

Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области

Цель муниципальной инвестиционной программы

Комплексное, сбалансированное развитие Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области.

Улучшение социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования.

Создание условий устойчивого развития муниципального образования.

Создание внутрипоселкового газопровода в поселке Гузятино Бологовского района Тверской области

Индикаторы цели

- темп роста инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %;

- темп роста налоговых поступлений, %;

- темп роста среднемесячной начисленной заработной платы, %;

- ввод жилья, кв. м.;

- повышение комфортности проживания населения за счет обеспечения возможности использования сетевого природного газа для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов

Задачи муниципальной инвестиционной программы

1. Создание условий для развития человеческого потенциала;

2. Производство работ по строительству распределительной сети газопровода в поселке Гузятино;

3. Газификация поселка Гузятино Бологовского района Тверской области;

4. Обеспечение жителей качественной инфраструктурой и услугами благоустройства;

5. Создание условий для безопасного проживания, работы и отдыха на территории поселения, сохранение и развитие природного потенциала поселения;

6. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

7. Увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования;

Показатели задач

1. Доля населения, затронутая мероприятиями по повышению комфортности проживания %;

2. Доля населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, %;

3. Доля объектов капитального строительства, обеспеченные инженерными коммуникациями, %;

4. Доля благоустроенных мест общего пользования, зон отдыха и досуга, обеспеченных инженерными коммуникациями %;

5. Снижение издержек на обслуживание Административных зданий;

6. Безопасность и комфортность условий труда служащих;

7. Объем внебюджетных источников, привлеченных на благоустройство, из расчета на 1 жителя поселения, тыс. руб./чел.;

8. Динамика сокращения деструктивных событий.

Сроки реализации программы

2020-2025 годы

Исполнители программы

Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области

Объемы и источники финансирования Программы

Средства бюджета муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и иные не запрещенные законодательством источники:

- прогнозный объем финансирования Программы составляет на 2020 год – 21,632 тыс. рублей из средств местного бюджета;

- прогнозный объем финансирования Программы составляет на 2021 год – 861.37 тыс. рублей из средств местного бюджета;

- прогнозный объем финансирования Программы составляет на 2022 год - 0 тыс. рублей из средств местного бюджета;

- прогнозный объем финансирования Программы составляет на 2023 год - 0 тыс. рублей из средств местного бюджета;

- прогнозный объем финансирования Программы составляет на 2024 год - 0 тыс. рублей из средств местного бюджета;

- прогнозный объем финансирования Программы составляет на 2025 год - 0 тыс. рублей из средств местного бюджета;

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде могут быть уточнены при формировании проектов Решений о бюджете поселения на соответствующие годы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение уровня комплексного благоустройства территорий.

- привлечение граждан к общественному участию в организации всей работы по реализации данного проекта.

- снижение издержек на обслуживание Административных зданий;

- безопасность и комфортность условий труда служащих;

- содержание Административных зданий в безаварийном рабочем режиме, в соответствии с санитарными нормами, требованиями по охране условий труда и технике безопасности;

- повышение уровня газификации территории муниципального образования;

- создание внутрипоселкового газопровода в поселке Гузятино Бологовского района Тверской области;

- снизить стоимость отпускаемого тепла и улучшить экологическую обстановку в муниципальном образовании;

- снижение издержек на обслуживание Административных зданий;

- содержание Административных зданий в безаварийном рабочем режиме, в соответствии с санитарными нормами, требованиями по охране условий труда и технике безопасности;

- улучшение благосостояния граждан;

- увеличение уровня социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования;

- создание условий комплексного развития.

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области

1. Характеристика текущего состояния развития населенных пунктов Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере развития сельских населенных пунктов.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия необходимо осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению в сельском хозяйстве дефицита специалистов и квалифицированных рабочих.

На селе ситуация сложившаяся в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торговобытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Развитие сельского хозяйства Гузятинского сельского поселения во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни сельского населения, привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий. Остается низким уровень комфортности проживания в сельской местности. Низкая платёжеспособность населения, проживающего на территории сельского поселения, не позволяет использовать систему ипотечного кредитования.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоспособного потенциала сельскохозяйственной отрасли.

Гузятинское сельское поселение также нуждается в комплексном развитии территории.

Длительное время не вкладывались средства в благоустройство сельских населённых пунктов. Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток рабочий силы. В результате ощущается недостаток профессиональных кадров, как в агропромышленном комплексе, так и на производстве.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном и производственном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе обеспечение населения природным (сетевым) газом.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельской территории и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить муниципальную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Программой предусмотрены мероприятия по развитию инженерного и коммунального сектора, в частности реализация Проекта «Внутрипоселковые сети п. Гузятино Бологовского района».

2. Социально-экономическое обоснование

Газификация населённого пункта поселок Гузятино, расположенного на территории муниципального образования «Бологовский район» Тверской области осуществляется в целях реализации государственной политики по обеспечению населения Тверской области, в том числе Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области эффективным топливом - природным газом, в рамках приведения к максимальному уровню газификации существующего жилого фонда и населенных пунктов Бологовского района. Газификация стимулирует устойчивое развитие территории сельского поселения - строительство жилья, объектов соцкультбыта, а также производственных объектов, посредством чего достигается увеличение инвестиционной привлекательности района, привлечение городских жителей в район и развитие АПК, улучшение экономической базы района и региона в целом, увеличение доходов местного бюджета, стимулирование экономического роста Бологовского района и Тверской области, дополнительное создание рабочих мест, увеличение благосостояния местного населения и уменьшение оттока жителей из села.

Гузятинское сельское поселение обладает высоким производственным, географическим, логистическим и природным потенциалами, включающими живописную природу и многочисленные водные объекты. Оно относится к числу перспективных поселений Бологовского района для развития туризма и рекреации, а также для комплексного малоэтажного жилищного строительства, развитию которого способствует близость зоны влияния Московской и Санкт-Петербургской агломерации. Газификация населенного пункта сельского поселения позволяет создать условия для более интенсивного развития экономики, значительно улучшить качество жизни населения Гузятинского сельского поселения, улучшит теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ. Природный газ является не только наиболее экономически выгодным топливом, но еще и более удобным в использовании и экологически чистым.

Несмотря на то, что на территории поселения располагается газораспределительная станция, уровень газификации населенного пункта довольно низкий. В первую очередь Администрация муниципальнго образования «Бологовский район» Тверской области занимается газификацией тех населенных пунктов, в которых наблюдается развитие и рост населения.

Поселок Гузятино Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области является одним из наиболее динамично развивающихся населенных пунктов. В его черте располагается более 130 домовладений, магазин, 14 многоквартирных домов, а также в непосредственной близости располагается парк-отель «Озеро Великое». Численность населения поселка составляет 286 человек, в летнее время количество проживающих увеличивается в 3 раза.

Указанный населенный пункт является транзитным, а его комплексное развитие и освоение близлежащих территорий могут стать катализатором для общего развития территории муниципального образования.

На сегодняшний день на подготовку к производству строительно-монтажных работ по проекту «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» было израсходовано на выполнение проектных работ 97 295 рублей 98 копеек.

Успешное доведение реализации проекта «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» до логического положительного конца, не только увеличит развитие инженерной инфраструктуры, улучшит условия проживания граждан, но и станет дальнейшим катализатором развития муниципального образования в целом.

3. Обоснование необходимости участия Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области в решении проблемы.

Состояние газификации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области на данном этапе развития не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения.

Анализ финансовых затрат на теплоснабжение, исходя из ценового соотношения газ, уголь, мазут, печное топливо позволяет сделать однозначный вывод об абсолютном превосходстве газового топлива над твердым.

Кроме того, наличие газового топлива позволяет:

- осуществить строительство и реконструкцию котельных с переводом на газообразное топливо, что позволяет обеспечить стабильное снабжение тепловой энергией потребителей, развитие производства, улучшение экологической обстановки;

- улучшить теплоснабжение и газоснабжение (пищеприготовление) жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги ЖКХ;

-значительно улучшить качество жизни населения, производственной и рекреационной зоны на основе газопотребления;

- создать условия для более интенсивного развития экономики Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области за счет внедрения новой техники и технологий, в первую очередь в перерабатывающей промышленности.

Таким образом, реализация мероприятий настоящей программы позволит решить не только важные социальные, но и экономические задачи.

4. Цели реализации инвестиционной программы.

Основной целью программы является газификация поселка Гузятино Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области.

К дополнительным целям, достигаемых в рамках реализации программных мероприятий относятся:

- комплексное, сбалансированное развитие Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области;

- улучшение социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования;

- создание условий устойчивого развития муниципального образования.

5. Основные мероприятия по реализации инвестиционной программы.

Строительство в поселке Гузятино внутрипоселковых газовых сетей общей протяженностью – 6 451,0 метров.

6. Срок реализации инвестиционной программы

Срок реализации: 2020-2025 год.

Срок производства строительно-монтажных работ: 2021 год.

7. Объем средств, необходимых для реализации инвестиционной программы,

структура источников финансирования.

Реализация проекта «Внутрипоселковые сети п. Гузятино Бологовского района» проводится в рамках Адресной инвестиционной программы Тверской области. Финансирование работ по данному объекту будет осуществляться за счет средств местного бюджета Бологовского района Тверской области (10%) и субсидий из областного бюджета Тверской области в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области (90%). На 2021 год планируется строительство внутрипоселковых газовых сетей в поселке Гузятино.

Объём средств составляет 8 613,75 тыс. руб.

8. Обоснование объема средств, необходимого для реализации инвестиционной программы.

Основанием для определения объёма средств, необходимых для строительства объекта «Газоснабжение поселка Гузятино Бологовского района Тверской области» является проектно-сметная документация, разработанная ОАО «ТВЕРЬГАЗСТРОЙ».

9. Структура источников финансирования инвестиционной программы.

Источники финансирования проекта «Внутрипоселковые газовые сети поселка Гузятино Бологовского района» на 2021 год сведены в таблицу:

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

%

Федеральный бюджет

-

Региональный бюджет

7752,38

90

Местный бюджет

861,37

10

Внебюджетные источники

-

ВСЕГО:

8613,75

100

10. Расчет социальной эффективности реализации инвестиционной программы.

При обосновании эффективности проекта учитывались следующие факторы: экономия расходов на топливо в результате замещения каменного угля природным газом ввиду более низкой стоимости и более высокой теплотворной способности газа по сравнению с другими видами топлива, а также более низкая стоимость природного газа для пищеприготовления по сравнению со сжиженным газом.

Развитие сельского хозяйства Гузятинского сельского поселения во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни сельского населения, привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий. Остается низким уровень комфортности проживания в сельской местности. Низкая платёжеспособность населения, проживающего на территории сельского поселения, не позволяет использовать систему ипотечного кредитования.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоспособного потенциала сельскохозяйственной отрасли.

Гузятинское сельское поселение также нуждается в комплексном развитии территории.

Длительное время не вкладывались средства в благоустройство сельских населённых пунктов. Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.

Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток рабочий силы. В результате ощущается недостаток профессиональных кадров, как в агропромышленном комплексе, так и на производстве.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном и производственном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе обеспечение населения природным (сетевым) газом.

11. Механизмы реализации инвестиционной программы.

Реализация мероприятий программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и застройщиком в течение 5 лет путём выполнения предусмотренных в Программе мероприятий, достижения плановых значений показателей.

12. Механизмы управления и контроля за реализацией инвестиционной Программы.

Вопросы координации работ, связанных со строительством уличного газопровода осуществляет Администрация муниципального образования «Бологовский район» Тверской области.

С целью постоянного контроля и координации действий по реализации программы Администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области:

- осуществляется взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами, участвующими в строительстве объекта газификации;

- производится ежеквартальный и ежегодный мониторинг за ходом реализации инвестиционной программы.

Софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по комплексному благоустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на территории сельского поселения, осуществляется за счет предоставленных субсидий бюджету Бологовского района из областного бюджета, а также за счет финансирования из бюджета Бологовского района в объемах, предусмотренных программой. Привлечение софинансирования расходных обязательств предусматривается согласно условиям Порядка формирования и реализации адресной инвестиционной программы Тверской области, утверждённого постановлением Правительства Тверской области от 03.04.2018 г. №110-пп.

13. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы

К основным рискам относятся:

- рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, что ограничивает возможности значительной части населения, предприятий и организаций осуществлять планируемые проекты;

- законодательные риски, выражающиеся в возможности изменений законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса;

- демографические риски, в том числе миграционные, связанные с безработицей;

- финансовые риски (недостаток внебюджетных источников, снижение финансовой устойчивости предприятий и организаций, изменение процентных ставок по кредитам, изменение государственной политики в сфере поддержки граждан - материнский (семейный) капитал).

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

- проведения мониторинга реализации мероприятий Программы, выработки прогнозов, решений и рекомендаций по реализации мероприятий;

- подготовки и представления отчета о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения по корректировке муниципальной Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Новая жизнь" № 37 от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать