Основная информация
Дата опубликования: | 03 октября 2011г. |
Номер документа: | RU23000201100545 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011г. №1115
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 10 ИЮНЯ 2010 ГОДА № 463 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 185-ФЗ «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»
В связи с утверждением правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (протокол от 10 февраля 2011 года № 222, с изменениями от 19 апреля 2011 года, протокол № 241 (приложения № 4 и 5), а также Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (протокол от 2 марта 2011 года № 228), в целях обоснования отбора муниципальных образований для участия в адресных программах Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, и аргументированного распределения между муниципальными образованиями - участниками адресных программ Краснодарского края средств финансовой поддержки на реализацию мероприятий указанных программ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 года № 463 "О мерах по реализации на территории Краснодарского края Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следующие изменения:
1) дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
"1. Утвердить основные условия для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета для участия в адресных программах Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее также - финансовая поддержка, краевые адресные программы), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению (прилагается).";
2) пункты 1 - 6 считать соответственно пунктами 2 - 7;
3) в пункте 2 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению № 2";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что:
1) дополнительные условия для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах и порядок отбора муниципальных образований для получения финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах утверждаются приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в том числе с учетом результатов ранжирования муниципальных образований по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по выполнению краевых адресных программ на основании рейтинговых таблиц (далее - ранжирование). Порядок ранжирования устанавливается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
2) приоритет на включение в адресные программы Краснодарского края имеют муниципальные образования, выполнившие основные условия, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительные условия, утвержденные приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
относящиеся к категориям, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края;
имеющие наиболее высокие показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом периода времени, в течение которого обеспечивается выполнение нормативных показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), согласно результатам ранжирования по итогам отчетов городских округов и муниципальных районов. Величина минимального количества баллов в рейтинговой таблице, при достижении которого муниципальное образование может претендовать на получение в текущем году финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, устанавливается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. В целях концентрации средств финансовой поддержки для их наиболее рационального и эффективного использования минимальное количество баллов определяется величиной, обеспечивающей выполнение требований части 2 статьи 14 Федерального закона;
на территориях которых большая доля количества многоквартирных домов, в которых не проводился капитальный ремонт с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и краевого бюджета, от общего количества многоквартирных домов, требующих по информации органов местного самоуправления капитального ремонта, - для адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
на территориях которых большая величина суммарной общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома), - для адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее также - краевая адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) определение объемов финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется с учетом возможностей муниципальных образований по софинансированию за счет средств местного бюджета в объемах обязательного (более 50 процентов от суммарного объема средств краевого и местного бюджетов) и в установленных случаях дополнительного (определяемого финансовой потребностью для выполнения требований жилищного законодательства) долевого финансирования мероприятий краевых адресных программ в порядке, установленном департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
пропорционально доле количества многоквартирных домов, в которых не производился капитальный ремонт с использованием средств Фонда и краевого бюджета, от общего количества многоквартирных домов, требующих по информации органов местного самоуправления капитального ремонта, на территории муниципального образования, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края не предусмотрено иное, - для муниципальных образований - претендентов на участие в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
с учетом необходимости переселения граждан из жилых помещений всех (наибольшего количества) аварийных многоквартирных домов на территориях наибольшего количества муниципальных образований, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края не установлено иное, - для муниципальных образований - претендентов на участие в краевых адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
При этом муниципальное образование не может быть участником адресной программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, если:
доля количества многоквартирных домов, в которых был проведен комплексный или выборочный капитальный ремонт с использованием средств Фонда и краевого бюджета, превышает среднее краевое значение;
объем финансирования за счет средств Фонда, рассчитанный на основании вышеуказанного принципа, составляет менее двух миллионов рублей;
4) величина объемов финансовой поддержки муниципальных образований на реализацию мероприятий краевых адресных программ на текущий год рассчитывается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при наличии официальной информации Фонда о величине лимита(ов) Краснодарскому краю на текущий год и о размере доли обязательного софинансирования мероприятий краевых адресных программ за счет средств краевого и (или) местных бюджетов после принятия Фондом годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края. Информация об объемах финансовой поддержки доводится департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 дней со дня принятия Фондом годового (за прошедший год) итогового отчета Краснодарского края.
Муниципальные образования, которым доведена информация о величине объемов финансовой поддержки (далее - муниципальные образования - претенденты), в течение 30 дней, начиная со дня, следующего за днем получения от департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края уведомления об объемах предоставления финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края все требуемые надлежаще оформленные документы.
Надлежащим оформлением документов на бумажном носителе является их оформление в соответствии с требованиями ГОСТа Р6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года № 65-ст.
Изменение (сокращение) содержания (формы) (неполное заполнение достоверными данными, заполнение недостоверными данными) формализованных документов не допускается.
Все представляемые на бумажном носителе документы должны быть подписаны главой муниципального образования - претендента либо лицом, исполняющим его обязанности.
Представляемые в электронном виде документы должны быть идентичны по форме и содержанию документам на бумажном носителе.
Представление надлежаще оформленных документов на бумажном носителе и в электронном виде в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования - претендента по графику, устанавливаемому департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Проверка документов в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края производится в течение 2 рабочих дней (в зависимости от объема информации), включая день и время их представления в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
При наличии аргументированных замечаний департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края к надлежащему оформлению, полноте, достоверности, аргументации и соблюдению форм представленных документов (далее - аргументированные замечания), с которыми уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления согласилось, представленные документы возвращаются указанному лицу для доработки. При этом срок доработки документов не может превышать 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем их возврата.
Непредставление в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в вышеуказанный срок (5 рабочих дней) надлежаще оформленных документов с устраненными аргументированными замечаниями является основанием для исключения указанного муниципального образования из числа претендентов на участие в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах) и перераспределения средств финансовой поддержки между другими муниципальными образованиями.
Основаниями для отказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в приеме от муниципальных образований документов для получения финансовой поддержки на текущий год являются:
невыполнение на территории муниципального образования хотя бы одного из условий, утвержденных настоящим постановлением, и (или) приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
невключение муниципального образования в число претендентов на получение финансовой поддержки на текущий год по причинам, указанным в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
исключение муниципального образования из числа претендентов на получение финансовой поддержки по причине, указанной в абзаце десятом настоящего подпункта;
непредставление в установленный срок в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края хотя бы одного из необходимых для подготовки заявки Краснодарского края на получение из Фонда финансовой поддержки надлежаще оформленных документов, а также надлежаще оформленных документов, необходимых для подготовки в Фонд годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края.
В случае возникновения необходимости осуществления корректировок краевых адресных программ департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края доводит до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований - участников краевых адресных программ, в том числе путем направления официального запроса, перечень и формы необходимых документов, подлежащих представлению в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, требования к их оформлению, порядок и сроки их представления;
5) указанные в настоящем пункте ограничения на участие муниципальных образований в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов не применяются, а основания для отказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в приеме от муниципальных образований надлежаще оформленных документов на получение финансовой поддержки на текущий год не учитываются только в отношении муниципальных образований, указанных в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, а также в случае, если участие муниципального образования в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах) обусловлено необходимостью выполнения требований части 2 статьи 14 Федерального закона;
6) департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в целях реализации на территории Краснодарского края положений Федерального закона осуществляет:
а) функции разработчика и координатора краевых адресных программ;
б) формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краевые адресные программы, на основании утвержденных муниципальных адресных программ, в которые многоквартирные дома включены в соответствии с Условиями включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением;
в) определение перечня и форм документов, установление требований к их оформлению, сроков и порядка их представления органами местного самоуправления муниципальных образований - претендентов для формирования заявки на получение от Фонда финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, а также форм, порядка и сроков представления органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов и информации;
г) разработку (расчет, определение) и утверждение:
дополнительных условий для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах;
порядка ранжирования муниципальных образований, в том числе по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по выполнению краевых адресных программ;
величины минимального количества баллов в рейтинговой таблице, при достижении которого муниципальное образование может претендовать на получение в текущем году финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
порядка отбора муниципальных образований для получения финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах;
порядка определения и расчет объемов финансовой поддержки муниципальных образований - претендентов;
графиков представления органами местного самоуправления муниципальных образований в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края надлежаще оформленных документов на бумажном носителе и в электронном виде, необходимых для подготовки заявки Краснодарского края на получение из Фонда финансовой поддержки и для подготовки годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края;
порядка отбора многоквартирных домов для включения их в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и исключения многоквартирных домов из указанных муниципальных программ;
порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
требований к техническим параметрам персонального компьютера и версиям лицензионного программного обеспечения для работы в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
7) руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края имеет право:
подписи приложений к заявкам на предоставление финансовой поддержки Краснодарскому краю за счет средств Фонда, а также иных документов, необходимых в соответствии с установленными требованиями;
подписи дополнительных соглашений к договору о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Краснодарским краем и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и к договору о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства между Краснодарским краем и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
подписи разделов (подразделов) годового (за прошедший год) и (или) итогового отчета Краснодарского края.";
5) в приложении:
в обозначении слово "Приложение" заменить словами "Приложение № 2";
в разделе 1 "Условия включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов":
подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) наличие в проектно-сметной документации (в предварительной укрупненной смете) на капитальный ремонт многоквартирного дома расходов:
при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы на обязательную установку оборудованных устройствами автоматизации и диспетчеризации для обеспечения возможности дистанционного учета и управления коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (электрической энергии; тепловой энергии на нужды отопления и вентиляции, горячего водоснабжения; холодной воды; природного газа - при технологической необходимости) (далее - приборы учета, коммунальные ресурсы) и узлов управления подачей коммунальных ресурсов (далее - узлы управления);
на проведение после завершения капитального ремонта обязательного энергетического обследования многоквартирного дома;
на ремонт (замену) изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая лифтовое оборудование и внутридомовые инженерные системы, техническое состояние которых либо приостановление или ограничение подачи коммунальных ресурсов по которым по причине их неудовлетворительного состояния влияет на безопасность проживания людей (сохранность их имущества) и (или) может привести к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и (или) к нарушению установленных требований пригодности жилых помещений в многоквартирном доме для постоянного проживания граждан.
Обязательность установки или замены приборов учета и (или) узлов управления при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы определяется отсутствием (наличием неисправного) прибора учета и (или) узла управления либо наличием исправного работающего прибора учета и (или) узла управления устаревшей модификации (не оборудованных устройствами автоматизации и диспетчеризации для обеспечения возможности дистанционного учета и управления).
Обязательность ремонта (замены) конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая лифтовое оборудование и внутридомовые инженерные системы, определяется в первую очередь наличием требований (предписаний) надзорных (контролирующих) органов и (или) заключений специализированных (ресурсоснабжающих) организаций о необходимости проведения капитального ремонта (замены) этих элементов, оборудования и систем.";
в пункте 3:
в подпункте 2 слова "по повышению энергоэффективности здания." заменить словами "по обеспечению безопасности проживания людей и сохранности их имущества, предотвращению повреждения общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и нарушения установленных требований пригодности жилых помещений в многоквартирных домах для постоянного проживания граждан, а также соблюдению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и повышению энергоэффективности многоквартирного дома.";
подпункты 7, 9 и 10 исключить;
подпункты 8 и 11 считать соответственно подпунктами 7 и 8.
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А. Лукоянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 октября 2011 г. № 1115
"Приложение № 1
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 июня 2010 г. № 463
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 октября 2011 г. № 1115)
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В АДРЕСНЫХ ПРОГРАММАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Настоящие Основные условия устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10 февраля 2011 года, протокол № 222 (приложения № 4 и 5), а также Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 2 марта 2011 года, протокол № 228, и определяют основания для рассмотрения вопроса о возможности включения городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - краевые адресные программы).
1. Документальное подтверждение выполнения на территории муниципального образования по итогам прошедшего года всех (в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) - отдельных) условий, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона.
2. Отсутствие на территории муниципального образования многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали (не реализовали выбранный) способ управления.
3. Отсутствие решения правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) об обращении в Министерство регионального развития Российской Федерации о возврате Краснодарским краем средств в Фонд по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) программных мероприятий либо установленных законодательством условий муниципальным образованием, участвовавшим в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах), и (или) непредставления в срок (представления с нарушением срока и (или) представления недостоверной (неполной)) требуемой информации.
4. Отсутствие факта принятия правлением Фонда решения о приостановлении финансирования и (или) о частичном финансировании по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) на территории муниципального образования установленных законодательством условий либо в случае участия муниципального образования в краевых адресных программах прошедшего года, кроме того, нарушения порядка и (или) сроков реализации программных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 "Порядка перечисления средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, исходя из результатов реализации адресных программ, а также иных обстоятельств, указанных в части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденного правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10 февраля 2011 года, протокол № 222.
5. Представление необходимых документов, подлежащих направлению в Фонд с годовым (за прошедший год) и (или) итоговым отчетом Краснодарского края о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства и (или) о реализации (о ходе реализации) краевых адресных программ, до подписания указанного(ых) отчета(ов).
6. Наличие утвержденной муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
7. Фактическое наличие в бюджете муниципального образования на программный год средств на реализацию всех программных мероприятий в объеме, обеспечивающем выполнение всех требований законодательства в сроки, указанные в краевой адресной программе.
8. Наличие на территории муниципального образования требующих капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение об участии в муниципальной адресной программе, - для участия муниципальных образований в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
9. Наличие проекта муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
10. Наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации, - для участия муниципальных образований в краевой адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.
11. Наличие разработанного с соблюдением требований пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона проекта муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
12. Наличие на территории муниципального образования строящихся (введенных в эксплуатацию) многоквартирных домов (в том числе определенного типа, установленного федеральным законодательством), в которых имеются квартиры, свободные от обязательств перед третьими лицами, либо сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков с подведенными внутриплощадочными инженерными коммуникациями (возможностью подключения к ним), предназначенных для строительства жилья, с вводом в эксплуатацию планируемых к строительству домов не позднее срока, установленного соглашением между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием.
13. Наличие у органа(ов) (должностного(ых) лица (лиц) органа(ов)) местного самоуправления, уполномоченного(ых) на организацию реализации (реализацию) мероприятий краевых адресных программ, персонального компьютера с установленным лицензионным программным обеспечением Internet Explorer и Microsoft Excel, а также возможности бесперебойного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе для работы в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ". Требования к техническим параметрам персонального компьютера и версиям лицензионного программного обеспечения устанавливаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.".
Руководитель департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
А.М.Волошин
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011г. №1115
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 10 ИЮНЯ 2010 ГОДА № 463 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 185-ФЗ «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»
В связи с утверждением правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (протокол от 10 февраля 2011 года № 222, с изменениями от 19 апреля 2011 года, протокол № 241 (приложения № 4 и 5), а также Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (протокол от 2 марта 2011 года № 228), в целях обоснования отбора муниципальных образований для участия в адресных программах Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, и аргументированного распределения между муниципальными образованиями - участниками адресных программ Краснодарского края средств финансовой поддержки на реализацию мероприятий указанных программ ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 года № 463 "О мерах по реализации на территории Краснодарского края Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следующие изменения:
1) дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
"1. Утвердить основные условия для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и краевого бюджета для участия в адресных программах Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее также - финансовая поддержка, краевые адресные программы), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению (прилагается).";
2) пункты 1 - 6 считать соответственно пунктами 2 - 7;
3) в пункте 2 слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению № 2";
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что:
1) дополнительные условия для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах и порядок отбора муниципальных образований для получения финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах утверждаются приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в том числе с учетом результатов ранжирования муниципальных образований по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по выполнению краевых адресных программ на основании рейтинговых таблиц (далее - ранжирование). Порядок ранжирования устанавливается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
2) приоритет на включение в адресные программы Краснодарского края имеют муниципальные образования, выполнившие основные условия, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительные условия, утвержденные приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
относящиеся к категориям, определенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края;
имеющие наиболее высокие показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом периода времени, в течение которого обеспечивается выполнение нормативных показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), согласно результатам ранжирования по итогам отчетов городских округов и муниципальных районов. Величина минимального количества баллов в рейтинговой таблице, при достижении которого муниципальное образование может претендовать на получение в текущем году финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, устанавливается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края. В целях концентрации средств финансовой поддержки для их наиболее рационального и эффективного использования минимальное количество баллов определяется величиной, обеспечивающей выполнение требований части 2 статьи 14 Федерального закона;
на территориях которых большая доля количества многоквартирных домов, в которых не проводился капитальный ремонт с использованием средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и краевого бюджета, от общего количества многоквартирных домов, требующих по информации органов местного самоуправления капитального ремонта, - для адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
на территориях которых большая величина суммарной общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома), - для адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее также - краевая адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
3) определение объемов финансовой поддержки муниципальных образований осуществляется с учетом возможностей муниципальных образований по софинансированию за счет средств местного бюджета в объемах обязательного (более 50 процентов от суммарного объема средств краевого и местного бюджетов) и в установленных случаях дополнительного (определяемого финансовой потребностью для выполнения требований жилищного законодательства) долевого финансирования мероприятий краевых адресных программ в порядке, установленном департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края:
пропорционально доле количества многоквартирных домов, в которых не производился капитальный ремонт с использованием средств Фонда и краевого бюджета, от общего количества многоквартирных домов, требующих по информации органов местного самоуправления капитального ремонта, на территории муниципального образования, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края не предусмотрено иное, - для муниципальных образований - претендентов на участие в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
с учетом необходимости переселения граждан из жилых помещений всех (наибольшего количества) аварийных многоквартирных домов на территориях наибольшего количества муниципальных образований, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Краснодарского края не установлено иное, - для муниципальных образований - претендентов на участие в краевых адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
При этом муниципальное образование не может быть участником адресной программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, если:
доля количества многоквартирных домов, в которых был проведен комплексный или выборочный капитальный ремонт с использованием средств Фонда и краевого бюджета, превышает среднее краевое значение;
объем финансирования за счет средств Фонда, рассчитанный на основании вышеуказанного принципа, составляет менее двух миллионов рублей;
4) величина объемов финансовой поддержки муниципальных образований на реализацию мероприятий краевых адресных программ на текущий год рассчитывается департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края при наличии официальной информации Фонда о величине лимита(ов) Краснодарскому краю на текущий год и о размере доли обязательного софинансирования мероприятий краевых адресных программ за счет средств краевого и (или) местных бюджетов после принятия Фондом годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края. Информация об объемах финансовой поддержки доводится департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 дней со дня принятия Фондом годового (за прошедший год) итогового отчета Краснодарского края.
Муниципальные образования, которым доведена информация о величине объемов финансовой поддержки (далее - муниципальные образования - претенденты), в течение 30 дней, начиная со дня, следующего за днем получения от департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края уведомления об объемах предоставления финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края все требуемые надлежаще оформленные документы.
Надлежащим оформлением документов на бумажном носителе является их оформление в соответствии с требованиями ГОСТа Р6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 года № 65-ст.
Изменение (сокращение) содержания (формы) (неполное заполнение достоверными данными, заполнение недостоверными данными) формализованных документов не допускается.
Все представляемые на бумажном носителе документы должны быть подписаны главой муниципального образования - претендента либо лицом, исполняющим его обязанности.
Представляемые в электронном виде документы должны быть идентичны по форме и содержанию документам на бумажном носителе.
Представление надлежаще оформленных документов на бумажном носителе и в электронном виде в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края осуществляется уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования - претендента по графику, устанавливаемому департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Проверка документов в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края производится в течение 2 рабочих дней (в зависимости от объема информации), включая день и время их представления в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
При наличии аргументированных замечаний департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края к надлежащему оформлению, полноте, достоверности, аргументации и соблюдению форм представленных документов (далее - аргументированные замечания), с которыми уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления согласилось, представленные документы возвращаются указанному лицу для доработки. При этом срок доработки документов не может превышать 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем их возврата.
Непредставление в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в вышеуказанный срок (5 рабочих дней) надлежаще оформленных документов с устраненными аргументированными замечаниями является основанием для исключения указанного муниципального образования из числа претендентов на участие в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах) и перераспределения средств финансовой поддержки между другими муниципальными образованиями.
Основаниями для отказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в приеме от муниципальных образований документов для получения финансовой поддержки на текущий год являются:
невыполнение на территории муниципального образования хотя бы одного из условий, утвержденных настоящим постановлением, и (или) приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
невключение муниципального образования в число претендентов на получение финансовой поддержки на текущий год по причинам, указанным в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
исключение муниципального образования из числа претендентов на получение финансовой поддержки по причине, указанной в абзаце десятом настоящего подпункта;
непредставление в установленный срок в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края хотя бы одного из необходимых для подготовки заявки Краснодарского края на получение из Фонда финансовой поддержки надлежаще оформленных документов, а также надлежаще оформленных документов, необходимых для подготовки в Фонд годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края.
В случае возникновения необходимости осуществления корректировок краевых адресных программ департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края доводит до сведения органов местного самоуправления муниципальных образований - участников краевых адресных программ, в том числе путем направления официального запроса, перечень и формы необходимых документов, подлежащих представлению в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, требования к их оформлению, порядок и сроки их представления;
5) указанные в настоящем пункте ограничения на участие муниципальных образований в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов не применяются, а основания для отказа департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в приеме от муниципальных образований надлежаще оформленных документов на получение финансовой поддержки на текущий год не учитываются только в отношении муниципальных образований, указанных в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, а также в случае, если участие муниципального образования в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах) обусловлено необходимостью выполнения требований части 2 статьи 14 Федерального закона;
6) департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в целях реализации на территории Краснодарского края положений Федерального закона осуществляет:
а) функции разработчика и координатора краевых адресных программ;
б) формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в краевые адресные программы, на основании утвержденных муниципальных адресных программ, в которые многоквартирные дома включены в соответствии с Условиями включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными настоящим постановлением;
в) определение перечня и форм документов, установление требований к их оформлению, сроков и порядка их представления органами местного самоуправления муниципальных образований - претендентов для формирования заявки на получение от Фонда финансовой поддержки на реализацию мероприятий краевых адресных программ, а также форм, порядка и сроков представления органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов и информации;
г) разработку (расчет, определение) и утверждение:
дополнительных условий для рассмотрения вопроса получения муниципальными образованиями финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах;
порядка ранжирования муниципальных образований, в том числе по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и по выполнению краевых адресных программ;
величины минимального количества баллов в рейтинговой таблице, при достижении которого муниципальное образование может претендовать на получение в текущем году финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
порядка отбора муниципальных образований для получения финансовой поддержки для участия в краевых адресных программах;
порядка определения и расчет объемов финансовой поддержки муниципальных образований - претендентов;
графиков представления органами местного самоуправления муниципальных образований в департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края надлежаще оформленных документов на бумажном носителе и в электронном виде, необходимых для подготовки заявки Краснодарского края на получение из Фонда финансовой поддержки и для подготовки годового (за прошедший год), итогового отчета Краснодарского края;
порядка отбора многоквартирных домов для включения их в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, и исключения многоквартирных домов из указанных муниципальных программ;
порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
требований к техническим параметрам персонального компьютера и версиям лицензионного программного обеспечения для работы в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
7) руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края имеет право:
подписи приложений к заявкам на предоставление финансовой поддержки Краснодарскому краю за счет средств Фонда, а также иных документов, необходимых в соответствии с установленными требованиями;
подписи дополнительных соглашений к договору о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Краснодарским краем и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и к договору о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства между Краснодарским краем и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
подписи разделов (подразделов) годового (за прошедший год) и (или) итогового отчета Краснодарского края.";
5) в приложении:
в обозначении слово "Приложение" заменить словами "Приложение № 2";
в разделе 1 "Условия включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов":
подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) наличие в проектно-сметной документации (в предварительной укрупненной смете) на капитальный ремонт многоквартирного дома расходов:
при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы на обязательную установку оборудованных устройствами автоматизации и диспетчеризации для обеспечения возможности дистанционного учета и управления коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (электрической энергии; тепловой энергии на нужды отопления и вентиляции, горячего водоснабжения; холодной воды; природного газа - при технологической необходимости) (далее - приборы учета, коммунальные ресурсы) и узлов управления подачей коммунальных ресурсов (далее - узлы управления);
на проведение после завершения капитального ремонта обязательного энергетического обследования многоквартирного дома;
на ремонт (замену) изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая лифтовое оборудование и внутридомовые инженерные системы, техническое состояние которых либо приостановление или ограничение подачи коммунальных ресурсов по которым по причине их неудовлетворительного состояния влияет на безопасность проживания людей (сохранность их имущества) и (или) может привести к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и (или) к нарушению установленных требований пригодности жилых помещений в многоквартирном доме для постоянного проживания граждан.
Обязательность установки или замены приборов учета и (или) узлов управления при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы определяется отсутствием (наличием неисправного) прибора учета и (или) узла управления либо наличием исправного работающего прибора учета и (или) узла управления устаревшей модификации (не оборудованных устройствами автоматизации и диспетчеризации для обеспечения возможности дистанционного учета и управления).
Обязательность ремонта (замены) конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая лифтовое оборудование и внутридомовые инженерные системы, определяется в первую очередь наличием требований (предписаний) надзорных (контролирующих) органов и (или) заключений специализированных (ресурсоснабжающих) организаций о необходимости проведения капитального ремонта (замены) этих элементов, оборудования и систем.";
в пункте 3:
в подпункте 2 слова "по повышению энергоэффективности здания." заменить словами "по обеспечению безопасности проживания людей и сохранности их имущества, предотвращению повреждения общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и нарушения установленных требований пригодности жилых помещений в многоквартирных домах для постоянного проживания граждан, а также соблюдению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и повышению энергоэффективности многоквартирного дома.";
подпункты 7, 9 и 10 исключить;
подпункты 8 и 11 считать соответственно подпунктами 7 и 8.
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края В.А. Лукоянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Приложение
к постановлению
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 октября 2011 г. № 1115
"Приложение № 1
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 июня 2010 г. № 463
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 3 октября 2011 г. № 1115)
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ – ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ УЧАСТИЯ В АДРЕСНЫХ ПРОГРАММАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Настоящие Основные условия устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10 февраля 2011 года, протокол № 222 (приложения № 4 и 5), а также Рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденными решением правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 2 марта 2011 года, протокол № 228, и определяют основания для рассмотрения вопроса о возможности включения городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - краевые адресные программы).
1. Документальное подтверждение выполнения на территории муниципального образования по итогам прошедшего года всех (в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) - отдельных) условий, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона.
2. Отсутствие на территории муниципального образования многоквартирных домов, собственники помещений в которых не выбрали (не реализовали выбранный) способ управления.
3. Отсутствие решения правления государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) об обращении в Министерство регионального развития Российской Федерации о возврате Краснодарским краем средств в Фонд по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) программных мероприятий либо установленных законодательством условий муниципальным образованием, участвовавшим в краевой(ых) адресной(ых) программе(ах), и (или) непредставления в срок (представления с нарушением срока и (или) представления недостоверной (неполной)) требуемой информации.
4. Отсутствие факта принятия правлением Фонда решения о приостановлении финансирования и (или) о частичном финансировании по причине невыполнения (несвоевременного, неполного выполнения) на территории муниципального образования установленных законодательством условий либо в случае участия муниципального образования в краевых адресных программах прошедшего года, кроме того, нарушения порядка и (или) сроков реализации программных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 "Порядка перечисления средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, исходя из результатов реализации адресных программ, а также иных обстоятельств, указанных в части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденного правлением государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 10 февраля 2011 года, протокол № 222.
5. Представление необходимых документов, подлежащих направлению в Фонд с годовым (за прошедший год) и (или) итоговым отчетом Краснодарского края о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства и (или) о реализации (о ходе реализации) краевых адресных программ, до подписания указанного(ых) отчета(ов).
6. Наличие утвержденной муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующей требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 273 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
7. Фактическое наличие в бюджете муниципального образования на программный год средств на реализацию всех программных мероприятий в объеме, обеспечивающем выполнение всех требований законодательства в сроки, указанные в краевой адресной программе.
8. Наличие на территории муниципального образования требующих капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение об участии в муниципальной адресной программе, - для участия муниципальных образований в краевой адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
9. Наличие проекта муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
10. Наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2010 года аварийными и подлежащими сносу по причине физического износа в процессе эксплуатации, - для участия муниципальных образований в краевой адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.
11. Наличие разработанного с соблюдением требований пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона проекта муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
12. Наличие на территории муниципального образования строящихся (введенных в эксплуатацию) многоквартирных домов (в том числе определенного типа, установленного федеральным законодательством), в которых имеются квартиры, свободные от обязательств перед третьими лицами, либо сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков с подведенными внутриплощадочными инженерными коммуникациями (возможностью подключения к ним), предназначенных для строительства жилья, с вводом в эксплуатацию планируемых к строительству домов не позднее срока, установленного соглашением между департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и муниципальным образованием.
13. Наличие у органа(ов) (должностного(ых) лица (лиц) органа(ов)) местного самоуправления, уполномоченного(ых) на организацию реализации (реализацию) мероприятий краевых адресных программ, персонального компьютера с установленным лицензионным программным обеспечением Internet Explorer и Microsoft Excel, а также возможности бесперебойного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, в том числе для работы в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ". Требования к техническим параметрам персонального компьютера и версиям лицензионного программного обеспечения устанавливаются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.".
Руководитель департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
А.М.Волошин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: