Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2020г.
Номер документа: RU38059905202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Новобирюсинского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



03.10.2020Г.№103

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН»

НОВОБИРЮСИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОБИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-Ф3 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь статьями 15, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 23, 38, 46 Устава Новобирюсинского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Новобирюсинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Новобирюсинского муниципального образования от 31.05.2017 года № 116 (в редакции решений Думы Новобирюсинского муниципального образования от 25.04.2018 г. № 20; от 31.10.2018 г. № 42; от 30.06.2020 г. № 111), администрация Новобирюсинского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Положение о порядке формирования, разработки и реализации муниципальных программ Новобирюсинского муниципального образования (прилагается).

2.Признать утратившим силу постановление от 20.04.2015 г. № 24/1 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Новобирюсинского муниципального образования и их формирования и реализации»

3.Опубликовать настоящее постановление в печатном издании «Вестник Новобирюсинского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Новобирюсинского муниципального образования в сети Интернет.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Новобирюсинского

муниципального образования

И.Э.Наврозова

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Новобирюсинского муниципального

образования от 03.10.2020г.№103

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОБИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новобирюсинского муниципального образования, Положением о бюджетном процессе в Новобирюсинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Новобирюсинского муниципального образования от 31.05.2017 года №116 (в редакции решений Думы Новобирюсинского муниципального образования от 25.04.2018 г. № 20; от 31.10.2018 г. № 42; от 30.06.2020 г. № 111) и устанавливает требования, которым должны соответствовать муниципальные программы Новобирюсинского муниципального образования (далее - Программы), порядок их формирования, разработки, согласования, утверждения, финансирования, реализации, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации Программ.

Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) перечень муниципальных программ Новобирюсинского муниципального образования (далее - Перечень муниципальных программ) - муниципальный правовой акт, содержащий систематизированные сведения о реализуемых на территории Новобирюсинского муниципального образования Программах, их наименовании, сроках реализации, цели и наименовании Ответственного исполнителя;

2) муниципальная программа Новобирюсинского муниципального образования (далее – Программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально - экономического развития Новобирюсинского муниципального образования;

3) заказчик Программы - администрация Новобирюсинского муниципального образования;

4) комиссия по разработке и реализации муниципальных программ Новобирюсинского муниципального образования (далее - Комиссия) – коллегиальный орган, осуществляющий организационные, контролирующие и координирующие функции по вопросам разработки, утверждения, реализации и оценке эффективности Программ, состав и порядок работы Комиссии определяется администрацией Новобирюсинского муниципального образования;

5) ответственный исполнитель программы (далее – Ответственный исполнитель) – администрация Новобирюсинского муниципального образования;

6) исполнитель программы (далее – Исполнитель) – работник администрации Новобирюсинского муниципального образования, утвержденный в качестве ответственного за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы;

7) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.

В процессе принятия решения о разработке, формировании и реализации Программы выделяются следующие понятия:

8) цель – планируемый конечный результат решения проблемы социально -экономического развития посредством реализации Программы, достижимый за период ее реализации;

9) задача - планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;

10) мероприятие - законченное действие, направленное на достижение конечного результата;

11) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Новобирюсинского муниципального образования; услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ);

12) план мероприятий по реализации Программы – взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решать задачи Программы

13) целевой показатель (индикатор)- численная характеристика, позволяющая оценить степень решения задачи и достижения поставленной цели Программы;

14) ожидаемый результат – характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы;

15) эффективность Программы - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы, выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы.

2.Программа разрабатывается на среднесрочную перспективу в соответствии с Программой социально-экономического развития Новобирюсинского муниципального образования, задачами и функциями администрации Новобирюсинского муниципального образования, планированием деятельности администрации Новобирюсинского муниципального образования и утверждается постановлением администрации Новобирюсинского  муниципального образования.

3.Срок реализации Программы должен быть не менее трех лет и не более срока реализации Программы социально - экономического развития Новобирюсинского муниципального образования. Допускается пролонгация срока реализации Программ на срок не более 1 года.

Глава 2.ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.Разработка Программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Новобирюсинского муниципального образования.

Перечень муниципальных программ оформляется согласно Приложению 1 к настоящему Положению.

5.Условиями включения Программы в Перечень являются:

1) Программа обеспечивает участие Новобирюсинского муниципального образования в государственных программах, реализуемых за счет средств областного бюджета в Иркутской области, и соответствует требованиям:

- идентичности (цели, задачи, основные мероприятия и методика оценки соответствует целям, задачам, основным мероприятиям и методике оценки государственной программы Иркутской области);

- легитимности (цели соответствуют полномочиям органов местного самоуправления);

- специфичности (цель (задача) соответствуют компетенции Ответственного исполнителя и Исполнителей Программы);

2) Программа направлена на обеспечение достижения целей и задач социально - экономического развития Новобирюсинского муниципального образования в соответствии с установленными полномочиями администрации Новобирюсинского муниципального образования.

6.Проект Перечня муниципальных программ, мотивированные предложения по внесению изменений и дополнений в него, подготавливаются Исполнителем администрации Новобирюсинского муниципального образования.

Предложение должно содержать следующие разделы:

1) предварительное наименование Программы;

2) информация об инициаторе разработки:

контактные телефоны, факс;

адрес электронной почты;

3) описание проблемного вопроса и его актуальности:

характер проблемы и причины ее возникновения;

описание категорий граждан, которых затрагивает данная проблема;

возможные последствия в случае не решения проблемного вопроса.

4) предварительная оценка объемов финансирования и сроков реализации Программы;

5) оценка возможного социально-экономического эффекта реализации предлагаемой Программы;

6) описание иных вопросов, необходимых для обоснования подготовки Программы.

Глава 3.ПОЛНОМОЧИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.Разработка и реализация Программы осуществляется Ответственным исполнителем совместно с исполнителями Программы.

8.Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку и несет ответственность за качество, сроки подготовки и реализацию Программы в целом;

2) определяет основные параметры, формирует структуру Программы, а также перечень исполнителей Программы;

3) осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств;

4) несет ответственность за достижение целевых показателей Программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

5) обеспечивает поступление средств из областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы;

6) заключает соглашения на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания и на иные цели с муниципальными учреждениями;

7) заключает в установленном законодательством порядке муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры с хозяйствующими субъектами в целях реализации мероприятий Программы;

8) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными муниципальными контрактами (договорами);

9) осуществляет мониторинг реализации Программы;

10) принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и внесение в установленном порядке в Комиссию;

11) обеспечивает разработку, согласование и утверждение Плана мероприятий по реализации Программы;

12) запрашивает у исполнителей Программы информацию о ходе реализации Программы;

13) проводит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с методикой проведения оценки муниципальных программ, установленной настоящим Положением;

14) готовит и представляет ежегодные и итоговые отчеты о реализации Программы;

15) осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией Программы, в соответствии с законодательством;

16) организует размещение на официальном сайте администрации Новобирюсинского муниципального образования в информационно -коммуникационной сети "Интернет" информации и Отчетов о результатах реализации Программы за отчетный год и итогового отчета по завершении Программы.

9.Исполнители программы:

1) участвуют в разработке Основных мероприятий;

2) несут ответственность за достижение целевых показателей Основных мероприятий, в реализации которых принимают участие;

3) разрабатывают и представляют Ответственному исполнителю отчеты о реализации мероприятий.

10.При наличии разногласий по вопросам объемов финансирования, состава и содержания Программы между Ответственным исполнителем, исполнителями муниципальной программы, указанный вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами на заседании Комиссии.

Глава 4.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

11.Формирование Программ осуществляется исходя из принципов:

1) единых требований к формированию и реализации Программ;

2) соответствия приоритетам социально - экономического развития Новобирюсинского муниципального образования, учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области в соответствующей сфере деятельности;

3) соответствия объемов финансирования на реализацию Программы с возможностями бюджета Новобирюсинского муниципального образования в течение всего срока ее реализации, установления для Программ измеримых результатов их реализации;

4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) инструментов для достижения целей Программ;

5) наличия у участников реализации Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

6) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программ, оценки их вклада в решение задач социально -экономического развития Новобирюсинского муниципального образования с возможностью корректировки по результатам такой оценки, а также установления Ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программ.

12.Для достижения целей Программы к ней может быть приложен отдельный план подготовки и принятия нормативно - правовых актов, который должен содержать сведения о наименовании нормативно - правового акта, сроках подготовки и Исполнителях подготовки нормативно-правового акта.

13.Для разработки проекта Программы или проведения в соответствии с законодательством экспертизы проекта Программы могут привлекаться в установленном законодательством порядке физические и юридические лица.

14.К разработке проекта Программы могут в установленном порядке привлекаться территориальные органы федеральных и областных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Новобирюсинского муниципального образования, иные заинтересованные органы и организации.

15.В случае привлечения к разработке проекта Программы физических и юридических лиц в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения Исполнитель готовит исходное задание и другие, необходимые для разработки проекта Программы документы.

16.Ответственный исполнитель в целях разработки проекта Программы вправе выносить предложения о создании рабочих групп, состав которых утверждается распоряжением администрации Новобирюсинского муниципального образования.

17.Проект Программы разрабатывается в соответствии с Макетом муниципальной программы согласно Приложению 2 к настоящему Положению.

18.Программа содержит:

1) паспорт Программы;

2) характеристику текущего состояния сферы реализации Программы;

3) цель и задачи Программы, целевые показатели Программы, сроки реализации Программы;

4) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными (бюджетными) учреждениями Новобирюсинского муниципального образования (далее - муниципальными учреждениями) в рамках Программы;

5) анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы;

6) ресурсное обеспечение Программы;

7) основные мероприятия Программы;

8) ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

Глава 5.ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

19.Проект Программы до ее представления главе Новобирюсинского муниципального образования должен пройти экспертизу и общественное обсуждение проекта Программы.

Общественное обсуждение проекта Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Новобирюсинского муниципального образования для проведения общественного обсуждения проектов документов социально - экономического развития Новобирюсинского муниципального образования.

20.Экспертиза включает в себя:

внутреннюю экспертизу, проводимую специалистами администрации Новобирюсинского муниципального образования;

внешнюю экспертизу, проводимую Контрольно - счетной палатой Тайшетского района.

21.Внутренняя экспертиза проекта Программы осуществляется по следующим направлениям:

- соблюдение требований к содержанию Программ;

- соответствие целей и задач Программы приоритетам социально -экономического развития Новобирюсинского муниципального образования;

- соответствие Основных мероприятий заявленным целям и задачам Программы;

- соответствие показателей эффективности реализации Программы заявленным целям, задачам и требованиям, установленным настоящим Положением;

- наличие источников получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации Программы (статистической отчетности, ведомственной отчетности, отчетов главных распорядителей бюджетных средств, опросов, расчетов и др.);

- влияние ожидаемых конечных результатов реализации Программы на социально - экономическое развитие Новобирюсинского муниципального образования в целом;

- оценка возможностей бюджета Новобирюсинского муниципального образования по финансовому обеспечению реализации Программы в заявленных объемах;

- обоснованность планируемого объема расходов, указанных в проекте Программы;

- соответствие положений Программы федеральному, областному законодательству, Уставу Новобирюсинского муниципального образования и нормативным правовым актам органов местного самоуправления Новобирюсинского муниципального образования;

- соответствие мероприятий Программы вопросам местного значения Новобирюсинского муниципального образования и полномочиям органов местного самоуправления;

- наличие коррупциогенных факторов.

22.Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные для проведения внутренней экспертизы.

23.По результатам внутренней экспертизы Исполнитель в трехдневный срок:

1) направляет проект Программы и сводное заключение в Контрольно -счетную палату Тайшетского района, для проведения внешней экспертизы.

2) организует проведение общественного обсуждения проекта Программы в установленном постановлением администрации Новобирюсинского муниципального образования порядке.

Внешняя экспертиза должна быть проведена и заключение по результатам экспертизы направлено Ответственному исполнителю в срок не более 10 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта Программы и сводного заключения в орган внешнего муниципального финансового контроля Новобирюсинского муниципального образования.

В случае наличия замечаний и предложений, проект Программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.

Доработанный проект Программы направляется в Контрольно - счетную палату Тайшетского района, для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта Программы в ходе его доработки.

Повторная экспертиза проводится в срок не более 10 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления доработанного проекта Программы в Контрольно - счетную палату Тайшетского района.

24.Результаты общественного обсуждения проекта Программы носят рекомендательный характер.

В случае корректировки проекта Программы по результатам общественного обсуждения и внешней экспертизы, доработанный проект Программы с пояснительной запиской, содержащей сведения о внесенных изменениях, а также их обоснование, направляется Исполнителем на повторную внутреннюю экспертизу.

25.При наличии положительного заключения по результатам внутренней и внешней экспертизы исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Новобирюсинского муниципального образования об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия.

26.Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Новобирюсинского муниципального образования в сроки, установленные "Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета Новобирюсинского муниципального образования и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Думу Новобирюсинского муниципального образования одновременно с проектом бюджета Новобирюсинского муниципального образования", но не позднее 1 месяца до дня внесения в Думу Новобирюсинского муниципального образования проекта решения о бюджете Новобирюсинского муниципального образования.

27.Исполнитель в течение трех рабочих дней после утверждения Программы (изменений в Программу) обеспечивает ее (их) размещение на официальном сайте администрации Новобирюсинского муниципального образования в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" (http://новобирюсинск.рф), раздел "Администрация".

Глава 6.ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

28.Программы реализуются за счет средств бюджета Новобирюсинского муниципального образования.

Для реализации Программ в установленном законодательством порядке могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

Средства внебюджетных источников, федерального и областного бюджета учитываются при реализации мероприятий Программы на основании соответствующих правовых актов, соглашений (договоров).

29.Ежегодное уточнение параметров финансового обеспечения реализации Программы осуществляется во время формирования и утверждения бюджета Новобирюсинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет).

Программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Новобирюсинского муниципального образования о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

30.Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с действующим законодательством.

31.На основании информации о Программах, представляемой Исполнителями, формируется Перечень муниципальных программ Новобирюсинского муниципального образования, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (далее - Перечень) по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению и представляет его на рассмотрение и утверждение главе Новобирюсинского муниципального образования.

32.Объемы финансирования Программы утверждаются решением Думы Новобирюсинского муниципального образования о местном бюджете в составе ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета по индивидуальным кодам целевых статей расходов бюджета.

33.Финансирование расходов на реализацию Программ за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период осуществляется главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.

34.В случае внесения по инициативе Исполнителя Программы изменений в Программу, связанных с увеличением финансирования на ее реализацию, их объем может быть изменен в течение текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета с последующим внесением изменений в местный бюджет.

35.Финансирование Программы, утвержденной после утверждения местного бюджета, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

При наличии дополнительных источников поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета финансирование Программы, утвержденной в текущем финансовом году, может осуществляться в текущем финансовом году при условии внесения соответствующих изменений в местный бюджет.

Глава 7.УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

36.Текущее управление реализацией Программы осуществляется Исполнителем.

37.В процессе реализации муниципальной программы Исполнитель вправе инициировать решение о внесении изменений в Программу в следующих случаях:

1) изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения дополнительных доходов в бюджет поселения;

2) изменения объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования расходов по муниципальной программе;

3) изменения или перераспределения объемов финансирования между мероприятиями муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

4) иных случаях в соответствии с законодательством.

38.Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения. К проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения указанных изменений.

39.Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы Исполнитель подготавливает и представляет главе Новобирюсинского муниципального образования отчет о реализации муниципальной программы:

1) годовой - ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом;

2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.

41.Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы должен содержать:

1) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы (приложение 4)

2) отчет о фактически достигнутых значениях показателей(индикаторов) муниципальной программы (приложение 5);

3) оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой проведения и критериями оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение 6, 7)

4) отчет о расходах местного бюджета на реализацию муниципальных программ за год (приложение 8)

5) аналитическая записка к отчету о результатах реализации программы (приложение 9).

40.Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении действия отдельных мероприятий Программы и внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию.

Глава 8.ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ (КОРРЕКТИРОВКИ)

И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОГРАММ

41.В процессе реализации Программы Ответственный исполнитель, Исполнитель вправе инициировать разработку изменений в Программу.

Исполнитель осуществляет разработку проекта изменений в Программу и подготавливает Аналитическую записку, в которой должны содержаться обоснованные предложения о внесение изменений в Программу, предусматривающие изменение или уточнение:

1) задач, Основных мероприятий, целевых показателей и значений целевых показателей Программы;

2) исполнителей Программы;

3) сроков реализации Программы;

4) объемов финансирования Программы в соответствии с возможностями районного бюджета, в том числе за счёт привлечения дополнительных доходов районного бюджета и (или) внебюджетных источников финансирования;

5) объема финансирования Программы, требуемого для обеспечения софинансирования расходов по Программе из средств федерального и областного бюджетов.

Аналитическая записка представляется для проведения внутренней экспертизы, проводимой в порядке, установленном настоящим Положением.

При наличии положительного сводного заключения по результатам внутренней экспертизы, Исполнитель в течение 10 дней с даты составления такого сводного заключения выносит Аналитическую записку на рассмотрение Комиссии.

По результатам рассмотрения Аналитической записки Комиссия принимает одно из следующих решений:

рекомендовать Ответственному исполнителю разработать проект постановления администрации Новобирюсинского муниципального образования о внесении изменений в Программу;

направить предлагаемые изменения Программы на доработку с учётом замечаний Комиссии в сроки, установленные Комиссией;

отклонить предлагаемые изменения в Программу.

Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку проекта постановления о внесении изменений в Программу. Указанный проект направляется на экспертизу и представляется на рассмотрение Комиссии в порядке, установленном  настоящим Положением.

42.При разработке проекта изменений в Программу Ответственным исполнителем Аналитическая записка не составляется в следующих случаях:

если изменения в Программу носят уточняющий характер и не предусматривают изменение или уточнение параметров Программы, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 41 настоящего Положения;

при приведении Программы в соответствие с решением о местном бюджете;

если изменения Программы касаются объема межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджетов другого уровня и имеющих целевое назначение.

В таких случаях проводится внутренняя экспертиза проекта постановления администрации Новобирюсинского муниципального образования, о внесении изменений в Программу Специалистом в порядке, установленном настоящим Положением.

Основанием утверждения изменений в Программу является положительное сводное заключение по результатам внутренней экспертизы.

Проект постановления администрации Новобирюсинского муниципального образования, о внесении изменений в Программу на рассмотрение Комиссии не выносится.

Проведение внешней экспертизы проекта изменений в Программу, общественного обсуждения проекта изменений Программы не требуется.

43.Внесение изменений в Программу в части изменения объемов финансирования Программы является основанием для внесения изменений в решение Думы Новобирюсинского муниципального образования, о местном бюджете.

Срок внесения поправок в местный бюджет не должен превышать два месяца со дня внесения изменений в Программу.

44.В случае принятия решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов, если сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из данных контрактов.

Глава 9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

45.За достижение цели и решение задач, утвержденных Программой, за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, плановых значений показателей результативности реализации Программы, за эффективное и целевое использование бюджетных средств персональную ответственность несет специалист администрации Новобирюсинского городского поселения, являющегося Ответственным исполнителем.

46.Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Ответственными исполнителями и исполнителями Программы по вопросам, не нашедшим разрешения в тексте данного Положения, должны разрешаться путем переговоров, создания рабочих групп.

Рабочая группа обязана в течение 5 рабочих дней снять разногласия и выработать соответствующие решения.

47.При не урегулировании спорных вопросов, споры разрешаются путем внесения мотивированных предложений сторон в письменном виде на рассмотрение Комиссии.

48.Решение Комиссии является окончательным.

49.Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности и другие нарушения, получатели бюджетных средств несут в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛДЬНЫХ ПРОГРАММ НОВОБИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Наименование муниципальной программы

Срок

реализации

Ответственный исполнитель

Цель реализации

Приложение 2

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

МАКЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(ДАЛЕЕ - МАКЕТ)

1.Титульный лист:

Утверждена

постановлением администрации

Новобирюсинского муниципального образования

от "___" ________ 20___ г. N _____

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НОВОБИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

__________________________________________

(далее - Программа)

2.Паспорт Программы:

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОВОБИРЮСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование Программы

Заказчик программы

Администрация Новобирюсинского муниципального образования

Разработчик программы

Администрация Новобирюсинского муниципального образования

Цель (цели) Программы

Приводится краткая формулировка цели (целей) Программы. Цель Программы должна соответствовать стратегическим направлениям социально - экономического развития Новобирюсинского муниципального образования

Задачи Программы

Приводятся задачи, требующие решения для достижения цели Программы, отражающие конечные результаты реализации Программы

Срок реализации Программы

Приводится общий срок реализации Программы

Ответственный исполнитель

Администрация Новобирюсинского муниципального образования

Объемы и источники

финансирования Программы

Приводится общий объем финансирования Программы в тысячах рублей с точностью до второго знака после запятой, в том числе:

1) по годам реализации Программы;

2) по источникам финансирования Программы;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально - экономической эффективности

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы указываются в виде качественной и (или) количественной характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений), вызванных реализацией муниципальной программы, сроков их достижения.

Контроль за исполнением Программы

Управление и контроль за исполнением муниципальной Программы осуществляет глава Новобирюсинского муниципального образования

3.Содержание Программы:

3.1.Глава 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел Программы должен содержать анализ текущего состояния сферы реализации Программы включающий:

1) качественную и количественную характеристику итогов развития данной сферы. Основные показатели анализируются за три года предшествующих разработке Программы.

2) выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации Программы. Прогноз развития сферы реализации Программы должен определять тенденции (направления) ее развития в целях решения основных проблем, отраженных в данном разделе Программы.

3.2.Глава 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

3.2.1.Формулировки цели и задач Программы, приводимые в паспорте и в тексте должны совпадать.

3.2.1.1.Цель (цели) Программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально - экономического развития Новобирюсинского муниципального образования и быть согласованы с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области в соответствующей сфере деятельности.

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Цель Программы должна отражать результаты реализации Программы.

3.2.1.2.Задача Программы определяет:

конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, отраслевых органов, структурных подразделений администрации Новобирюсинского муниципального образования, в рамках достижения цели (целей) Программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.

Решение задачи Программы является целью Подпрограммы, решение задачи Подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия (основного мероприятия). При этом реализация конкретной задачи Программы осуществляется в рамках соответствующей Подпрограммы.

Формулировка задачи должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов.

3.2.1.3.Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере реализации Программы);

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);

достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации Программы).

3.2.2.Целевые показатели Программы.

3.2.2.1.Целевые показатели Программы устанавливаются на основе:

а) показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти;

б) целевых показателей, установленных Стратегией социально -экономического развития Новобирюсинского муниципального образования, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области в соответствующей сфере деятельности;

в) иных нормативно - правовых актов, регулирующих данную сферу деятельности ("дорожных карт", ведомственных НПА и т.д.)

3.2.2.2.Целевые показатели устанавливаются как в количественных, так и в относительных единицах измерения для каждой задачи Программы в отдельности.

Значения целевых показателей приводятся за отчетный (базовый) период и на каждый год реализации Программы.

Целевые показатели должны отражать конечный результат деятельности субъекта бюджетного планирования и должны быть сформулированы таким образом, чтобы с их помощью можно было оценить, какое улучшение будет достигнуто в случае выполнения Программы или какое возможное ухудшение будет предотвращено.

При выборе целевого показателя следует:

устанавливать значения, достижимые за счет предусмотренных в Программе объемов финансирования;

учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием целевого показателя статистических данных либо предусматривать возможность применения иных способов сбора информации для получения достоверных фактически достигнутых значений целевого показателя.

Не допускается дублирование целевых показателей Программы и целевых показателей Подпрограмм в рамках Программы.

3.2.2.3.Целевые показатели Программы должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.

Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы оформляются приложением 1 к Программе по форме согласно приложению 1 к настоящему Макету.

3.3.Глава 3.ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в рамках Программы (при их наличии) формируется на очередной финансовый год и плановый период на основе обобщения оформляется приложением 2 к Программе по форме согласно приложению 2 к настоящему Макету.

3.4.Глава 4.АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.4.1.Данная глава предусматривает:

определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации Программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.

В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на основные параметры Программы, на которые Ответственный исполнитель, исполнители Программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или ожидаемых результатов реализации Программы не менее чем на 10% от планового уровня.

3.4.2.В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации Программы приводятся:

1) меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);

2) мероприятия по управлению реализацией Программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию.

3.4.3.Риски реализации Программы необходимо сгруппировать в две категории:

1) управляемые, то есть такие риски, влияние которых возможно полностью преодолеть за счет организационных мер Ответственного исполнителя и финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;

2) частично управляемые, то есть риски, снижение влияния которых возможно в рамках организационных мер Ответственного исполнителя и финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы, однако для полного их преодоления необходимо либо привлечение дополнительных финансовых ресурсов и/или изменение содержания программных мероприятий.

Необходимо указать, на результативность каких мероприятий, а также на динамику каких целевых показателей может повлиять тот или иной риск, и предложить возможные методы реагирования на возникшие риски реализации Программы.

3.5.Глава 5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В данном разделе отражаются следующие сведения:

1) о финансировании Программы за счет средств федерального, областного, местного бюджетов;

2) общий объем финансирования по источникам финансирования

3) в случае финансирования Программы с привлечением средств федерального и (или) областного бюджетов указываются реквизиты соответствующих правовых актов, принятых федеральными и областными органами государственной власти (с указанием разделов, пунктов, статей соответствующих правовых актов).

4) указание на то, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов соответствующих бюджетов на текущий финансовый год.

5) указание на то, что в пределах средств Программы осуществляется финансирование обязательств текущего года, а также оплачивается кредиторская задолженность (при её наличии).

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования оформляются приложением 3 к Программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Макету.

Расходы местного бюджета на содержание органов муниципального управления отражаются в Программе в рамках отдельной Подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации Программы.

3.6.Глава 6.ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Глава содержит краткую характеристику Основных мероприятий Программы, а также обоснование их выделения (включения).

Мероприятия должны быть достаточными (но не избыточными) для решения каждой конкретной задачи Программы, соответствовать компетенции субъекта бюджетного планирования.

Система мероприятий муниципальной программы оформляется приложением 4 к Макету муниципальной программы

3.7.Глава 7.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые конечные результаты Программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации Программы.

Данный раздел содержит:

перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации Программы;

описание связи планируемых значений ожидаемых конечных результатов Программы с основными показателями прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды в соответствующей сфере;

описание вклада Программы в достижение показателей социально -экономического развития в соответствующей сфере.

При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации Программы.

Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации Программы, а также в сопряженных сферах при реализации Программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

положительных эффектов от реализации Программы.

3.8.Приложения к Программе

Приложение № 1

к Макету Программы

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

(наименование Программы)

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

отчетный год

текущий год (оценка)

первый год действия Программы

второй год действия Программы

третий год действия Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Задача 1

1.

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

Задача 2

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

и т.д. по программам

Приложение 2

к Макету муниципальной программы

ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

(наименование Программы)

N

п/п

Наименование Подпрограммы, муниципальной услуги (работы)

Наименование показателя объема услуги (работы), единица измерения

Значение показателя объема услуги (работы)

Расходы на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс.руб.

первый год

второй год

_

год

завершения

первый год

второй год

_

год

завершения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1.1.

Услуга (работа)

1.2.

Услуга (работа)

Приложение 3

к макету муниципальной программы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(наименование Программы)

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

за весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

____ год

____ год

последующие годы

1

2

3

4

5

Муниципальная программа

Всего, в том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Приложение 4

к макету муниципальной программы

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Ответственный за реализацию

мероприятия

Срок реализации

мероприятия

Источник

финансирования

Еед. изм

Расходы на мероприятие

с

(дата, месяц, год)

по

(дата, месяц, год)

_____ год

_____ год

____ год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель:

1

Задача 1:

11.1

Основное мероприятие 1.1

Районный бюджет

тыс.

руб.

Областной бюджет

Федеральный бюджет

11.1.1

мероприятие 1.1.1

Районный бюджет

тыс. руб.

Областной бюджет

Федеральный бюджет





ИТОГО объем финансирования по задаче 1:

Районный бюджет

тыс. руб.

Областной бюджет

Федеральный бюджет

2

Задача 2:

22.1

Мероприятие 2.1.1

Районный бюджет

тыс. руб.

Областной бюджет

Федеральный бюджет





ИТОГО объем финансирования по задаче 2:

Районный бюджет

тыс. руб

Областной бюджет

Федеральный бюджет

И т.д. по задачам

ИТОГО: объем финансирования в целом по программе

Районный бюджет

тыс. руб

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Приложение №3

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ В ОЧЕРЕДНОМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

№ п/п

Наименование муниципальной программы

В том числе по годам

очередной год

20__ г

1-й год планового периода

20__г

2-й год планового период

20__г

1

2

3

4

5

приложение 4

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ

по состоянию на ______________

в тыс.руб.

N

п/п

Наименование

Программы

Ответственный исполнитель

План на год

Исполнено на __20 г.

%

исполнения

ФБ

ОБ

МБ

ВИ

ФБ

ОБ

МБ

ВИ

ФБ - федеральный бюджет;

ОБ - областной бюджет;

МБ - местный бюджет;

ВИ - внебюджетные источники.

Ответственный исполнитель администрации

Новобирюсинского муниципального образования ______________

Приложение 5

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей муниципальной программы

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора)

Год, предшест

вующий отчетному

Отчетный год

План

Факт

% к предшествующему году

% к плану

Программа 1

Показатель 1

Показатель 2

Программа 2

Показатель 3

Показатель 4

Ответственный исполнитель ______________________________________________________________________________ /ФИО/

подпись

Приложение 6

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1.Настоящий Порядок определяет правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Новобирюсинского муниципального образования, позволяющие определить степень достижения целей и решения задач муниципальных программ на основе достижения плановых значений целевых показателей и выполнения программных мероприятий.

2.Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем.

3.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

4.Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм и их плановых значений по формуле:

где:

- степень достижения целей (решения задач);

- степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

N - количество показателей результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм.

Степень достижения показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм () рассчитывается по формуле:

где:

- фактическое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

- плановое значение показателя результативности реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм (для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является рост значений) - или:

(для показателей результативности, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм по формуле:

где:

- уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее Подпрограмм;

- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы () рассчитывается по следующей формуле:

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) Подпрограммы

Критерии оценки эффективности ЭМП

Неэффективная

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5 - 0,79

Эффективная

0,8 - 1

Высокоэффективная

более 1

5.Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанной с учетом специфики соответствующей сферы деятельности. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть отражена в соответствующей муниципальной программе.

Приложение 7

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель_______________________________________(Ф.И.О.)

Наименование Программы

Индекс результативности

Индекс эффективности

Качественная оценка программы

ПРОГРАММА 1._________

ПРОГРАММА 2._________

ПРОГРАММА 3._________

Итого муниципальная программа

Исполнитель:

Приложение 8

к Положению о порядке формирования,

разработки и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

ОТЧЕТ О РАСХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА ГОД 20__Г.

тыс.руб.    

КЦСР

Наименование

Ассигнования текущий период (сумма)

Всего выбытий текущий период (сумма)

Муниципальная программа_______________

…….

Муниципальная программа_______________

Итого:

Исполнитель:

тел.

Приложение 9

к Положению о порядке формирования, разработки,

и реализации муниципальных программ

Новобирюсинского муниципального образования

СТРУКТУРА

АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЗАПИСКИ К ОТЧЕТУ О РЕЗУЛЬТАТАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ____________________________________ ЗА ____________ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

Отчет о реализации Программы  составляется исполнителем Программы за каждый отчетный год, а также в целом за весь период реализации  Программы  и направляется Ответственному исполнителю в сроки, оговоренные Положением.

1.Объемы финансирования Программы

Указать:

1) объем финансирования на весь период реализации Программы  всего (в соответствии с паспортом Программы), в разрезе предусмотренных Программой  источников (тыс.руб.);

2) объем средств, предусмотренный на реализацию Программы в отчетном году, всего и  в разрезе источников (тыс.руб.);

3) объем средств областного бюджета, предусмотренный в соответствии с областными правовыми актами на софинансирование мероприятий Программы (указать реквизиты областного правового акта о предоставлении средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Программы). В случае необходимости прилагается копия соглашения администрации Новобирюсинского муниципального образования с областным органом исполнительной власти о предоставлении указанных средств;

4) фактическое освоение средств (финансирование), предусмотренных на реализацию Программы в отчетном периоде, в разрезе источников финансирования (в тыс.руб. и в % к плану финансирования);

5) конкретные причины неполного освоения предусмотренных средств, в том числе: сумма неисполнения плана финансирования ____ тыс.руб., из них экономия по результатам закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Новобирюсинского муниципального образования ____ тыс.руб., по другим причинам ____ тыс.руб. (указать причины: несостоявшиеся торги по указанным закупкам, непредставление актов выполненных работ и счетов к оплате, несвоевременное проведение работ (услуг), несвоевременное принятие правовых актов и др.).

2.Реализация мероприятий Программы

Указать:

1) количество запланированных и выполненных в рамках Программы  мероприятий в отчетном периоде;

2) важнейшие реализованные мероприятия с указанием значений показателей мероприятий;

3) перечень невыполненных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде, и причины их невыполнения (по каждому мероприятию).

3.О достижении целевых показателей Программы.

По итогам отчетного периода из ___ целевых показателей плановые значения достигнуты по ____ позициям, перевыполнены по ___ позициям, не достигнуты по ___ позициям. По недостигнутым целевым показателям указать причины их не достижения.

4.Указать реквизиты правовых актов администрации Новобирюсинского муниципального образования о внесении изменений в Программу в отчетном периоде (дата, номер, название).

5.Результаты оценки эффективности реализации Программы за отчетный год.

В случае низкого значения показателя эффективности реализации Программы указать причины, повлиявшие на не достижение запланированного уровня, а также предложения по повышению эффективности реализации Программы.

6.Предложения о внесении изменений (корректировок) в Программу.

Указывается необходимость проведения корректировки и изменения, предполагаемые для внесения в Программу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Новобирюсинского МО № 46 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать