Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2009г.
Номер документа: ru92000200900772
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2009 года                                                                                                  № 408

г. Чита

Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.12.2010 года № 478 НГР: ru92000201000971}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года № 93 «Об утверждении Порядка разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 20 октября 2009 года № 392), в целях реализации основных направлений административной реформы в Забайкальском крае Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края обеспечить проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Читинской области от 09 октября 2007 года № 778-А/р.

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Забайкальского края

03 ноября 2009 года № 408

ПОРЯДОК

проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) регулирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - проект), а также отбор организаций, осуществляющих их независимую экспертизу (далее - независимые эксперты).

2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2008 года № 93.

3. Для проведения независимой экспертизы проекта исполнительный орган государственной власти Забайкальского края (далее - орган исполнительной власти) публикует в сети Интернет на своем официальном сайте информацию о разработке проекта и проект.

4. Информация о разработке проекта содержит следующие данные:

1) наименование проекта;

2) наименование органа исполнительной власти, который разрабатывает проект;

3) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;

4) сроки приема заключений независимой экспертизы, замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан.

5. Руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти (далее - исполнитель), ответственный за разработку проекта, обеспечивает поиск и привлечение независимых экспертов, в том числе на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление не менее одного экспертного заключения независимой экспертизы.

Поиск и привлечение независимых экспертов осуществляются до опубликования в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти информации о разработке проекта и проекта.

6. Независимая экспертиза проектов осуществляется:

1) саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования, являющимися объектами, в отношении которых осуществляется соответствующая государственная функция, либо получателями соответствующей государственной услуги;

2) государственными образовательными или научными организациями, располагающими соответствующим научным потенциалом.

7. Независимая экспертиза проектов осуществляется организациями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, по обращению исполнителя или по инициативе организации в случае значимости государственной функции (государственной услуги) для ее деятельности.

8. Срок проведения независимой экспертизы составляет не более месяца со дня публикации на официальном сайте органа исполнительной власти информации о разработке проекта и проекта.

9. Результатом независимой экспертизы является заключение независимой экспертизы на проект по форме, представленной в приложении № 1 к настоящему Порядку.

10. Заключение независимой экспертизы направляется независимым экспертом с сопроводительным письмом в адрес органа исполнительной власти по почте или курьерским способом за подписью руководителя организации - независимого эксперта или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации - независимого эксперта. Заключение независимой экспертизы должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

Электронная копия заключения независимой экспертизы может быть направлена по электронной почте.

11. Исполнитель обязан рассмотреть все представленные заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

12. Заключение независимой экспертизы дается на один проект.

13. Заключение независимой экспертизы должно содержать следующие обязательные разделы:

1) раздел 1 «Общие сведения»;

2) раздел 2 «Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)»;

3) раздел 3 «Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после внедрения административного регламента и последствия внедрения административного регламента»;

4) раздел 4 «Результаты проведенной экспертизы».

14. В разделе 1 «Общие сведения» заключения независимой экспертизы указываются:

1) наименование проекта;

2) наименование органа исполнительной власти;

3) основания для проведения независимой экспертизы;

4) дата проведения независимой экспертизы.

15. В разделе 2 «Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)» заключения независимой экспертизы указываются типичные недостатки, в том числе связанные:

1) с качеством обслуживания получателей государственной услуги (длинные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);

2) с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);

3) с оптимальностью способов представления информации;

4) иные недостатки.

Для подтверждения указанных недостатков представляются результаты опроса мнений получателей государственной услуги; копии жалоб получателей государственной услуги; публикации в средствах массовой информации; результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов.

16. В разделе 3 «Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) после внедрения административного регламента и последствия внедрения административного регламента» заключения независимой экспертизы указываются:

1) оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения независимой экспертизы, будут устранены при внедрении административного регламента;

2) достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

3) отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента.

17. В разделе 4 «Результаты проведенной экспертизы» заключения независимой экспертизы указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны прежде всего содержать оценку отдельных административных процедур и административного регламента в целом, в том числе в части:

1) оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

2) устранения избыточных административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

4) соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут содержать оценку полноты и правильности оформления проекта, недостаточности или избыточности описания отдельных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и др.

Обязательной составной частью данного раздела заключения независимой экспертизы является рекомендация по дальнейшей работе с проектом: «рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы»; «рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы)»; «рекомендуется к принятию без замечаний».

18. После окончания независимой экспертизы проекта:

1) в случае если хотя бы одной организацией из числа проводивших независимую экспертизу проект рекомендован к доработке и повторному проведению независимой экспертизы, исполнитель осуществляет доработку проекта и публикует на официальном сайте органа исполнительной власти в сети Интернет уведомление о доработке проекта и доработанный проект;

2) в случае если отсутствуют рекомендации к доработке и повторному проведению независимой экспертизы проекта и при этом хотя бы одним независимым экспертом проект рекомендован к принятию после доработки в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы) и (или) имеются существенные замечания и предложения заинтересованных организаций и (или) от граждан, исполнитель в течение 15 дней осуществляет доработку проекта и подготовку справки об учете замечаний независимых экспертов и (или) замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - справка);

3) в случае если всеми независимыми экспертами проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения заинтересованных организаций и (или) граждан, исполнитель в недельный срок осуществляет подготовку справки;

4) в случае несогласия с заключением независимой экспертизы, замечаниями и предложениями заинтересованных организаций и (или) граждан исполнитель при подготовке справки дает мотивированное обоснование нецелесообразности их учета.

19. После подготовки справки исполнитель направляет проект в юридическую службу органа исполнительной власти для проведения правовой экспертизы.

20. После проведения правовой экспертизы проекта юридической службой органа исполнительной власти исполнитель организует его дальнейшее согласование и утверждение в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения

независимой экспертизы проектов

административных регламентов

исполнения государственных функций

(предоставления государственных услуг),

утвержденному постановлением

Правительства Забайкальского края

03 ноября 2009 года № 408

ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

на проект административного регламента исполнения

государственной функции (предоставления государственной услуги)

1. Общие сведения

1.1. Настоящее заключение независимой экспертизы дано на проект административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) _____________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта)

1.2. Данный проект административного регламента разработан _______

__________________________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти)

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ___

__________________________________________________________________

(обращение органа исполнительной власти, инициатива организации в связи со значимостью данной государственной функции (государственной услуги) для ее деятельности

(указать, в чем заключается значимость)

1.4. Дата проведения независимой экспертизы: «___» _______ 200_ г.

2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)

Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) являются следующие.

2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей

государственной услуги: ____________________________________________
__________________________________________________________________

(длинные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям государственной услуги, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)

Подтверждением указанных недостатков является: _________________

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений получателей государственной услуги (привести данные); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать источник); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (привести данные)

2.2. Недостатки, влияющие на оптимальность административных процедур исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги): __________________________________________

(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.)

Подтверждением указанных недостатков является:_________________

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений получателей государственной услуги (привести данные); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать источник); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (привести данные)

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации: ______________________________________________________

Подтверждением указанных недостатков является:_________________

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений получателей государственной услуги (привести данные); жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать источник); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (привести данные)

2.4. Иные недостатки: _________________________________________

Подтверждением указанных недостатков является:______________________

__________________________________________________________________

(результаты опроса мнений получателей государственной услуги (указать); жалобы получателей государственной услуги (приложить копии); публикации в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать)

3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения

государственной функции (предоставления государственной услуги) после внедрения административного регламента и последствия внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при внедрении административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит________________

__________________________________________________________________

(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 настоящего заключения, будут устранены)

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента

Первый вариант оформления оценки:

Однако внедрение административного регламента не обеспечит достаточного устранения недостатков, указанных в разделе 2 настоящего заключения.

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:________________________________________________________

Второй вариант оформления оценки:

При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2 настоящего заключения, будут устранены __________________________________________________________________

(полностью, в достаточной степени)

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента

Первый вариант оформления оценки:

Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

Второй вариант оформления оценки:

Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия: _________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий:

__________________________________________________________________

4. Результаты проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы

Первый вариант оформления замечаний:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.

4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий: _________________________________________

замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: __________________________________________________________________

замечания по оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям: _____________________________________________________

замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов: _________________________________

иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: _______________________________

4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности:

__________________________________________________________________

4.1.3. Иные замечания:__________________________________________

Второй вариант оформления замечаний:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендован

____________________________________________________________

(к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой экспертизы; к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения независимой экспертизы); к принятию без замечаний)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения

независимой экспертизы проектов

административных регламентов

исполнения государственных функций

(предоставления государственных услуг),

утвержденному Постановлением

Правительства Забайкальского края

03 ноября 2009 года № 408

СПРАВКА

об учете замечаний независимых экспертов и (или) замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)

__________________________________________________________________,

(наименование проекта )

разработанному ____________________________________________________

(наименование органа исполнительной власти)

1. Общие сведения об учете замечаний

В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:

получено _________________ заключений независимой экспертизы, ________________замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан;

проведено ________ опросов получателей государственной услуги;

проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках ________________________________________________.

(мероприятия, организации и т.д.)

1.1. Учет замечаний независимых экспертов.

Первый вариант оформления текста: Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного регламента.

Второй вариант оформления текста: Замечания, изложенные в экспертных заключениях:

__________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (для неучтенных замечаний дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

1.2. Учет замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан.

Первый вариант оформления текста: Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют.

Второй вариант оформления текста: Получены замечания и предложения от _____________ организаций и от _____________ граждан. Полученные замечания и предложения:_______________________________

(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)

2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов*

2.1. Заключение независимой экспертизы, подготовленное __________________________________________________________________

(наименование организации)

не содержит замечаний (содержит_______ замечаний).

Замечания по проекту административного регламента: __________

__________________________________________________________________

(содержание замечаний)

Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта.

__________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний или мотивированное обоснование нецелесообразности их учета)

3. Сведения об учете замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан*

3.1. Замечания и предложения по проекту административного регламента ________________________________________________________:

(наименование организации, сведения о гражданине)

__________________________________________________________________

(содержание замечаний и предложений)

Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта______________________________

__________________________________________________________________

(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета)

____________________________________________

* Сведения об учете замечаний каждого независимого эксперта или заинтересованной организации и гражданина оформляются отдельным пунктом.

Наименование должности

руководителя

органа исполнительной власти ___________ ____________

(подпись) (Ф.И.О.)

«__» _______ 200_ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 56 от 16.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать