Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU86000201000673 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 ноября 2010 г.
284-п
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 года № 345-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 года № 181-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 года № 351-п]
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями на 9 октября 2010 года), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года № 116-рп «О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года», в целях развития лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа) (прилагается).
2.Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать порядок отбора инвестиционных проектов, принятия решений об оказании государственной поддержки и предоставления субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6.[Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п]
И.о. Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры И.С.Петров
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 ноября 2010 г. № 284-п
[Приложение изменено
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 года № 181-п]
Целевая программа
«Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы»
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
«Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
распоряжение Правительства автономного округа от 16 октября 2007 года № 466-рп
«О разработке программы автономного округа «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2015 годы»
Разработчик Программы
открытое акционерное общество «Российский проектно-изыскательский институт по проектированию лесохозяйственных предприя-тий и природоохранных объектов ОАО «Рос-гипролес»
Дата утверждения Программы
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 3 ноября 2010 г. № 284-п «О целевой программе Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы»
Государственный заказчик-координатор Программы
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры)
Государственный заказчик Программы
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цели Программы
обеспечение рационального использования лесов, развитие производств по выпуску конкурентоспособной продукции, увеличение доли лесопромышленного комплекса в валовом региональном продукте, обеспечение инвестиционной привлекательности лесной отрасли
Задачи Программы
проведение лесоустроительных работ;
создание условий реализации инвестиционных проектов;
повышение уровня использования земель лесного фонда;
повышение уровня использования низкосортной древесины и древесных отходов;
модернизация действующих производств;
развитие сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов;
обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы
Увеличение площади проведенных лесоустроительных работ с 11,1 млн.га
до 22,3 млн.га.
Использование расчетной лесосеки – с 8,5 % до 9,3 %.
Строительство лесовозных дорог – 25 км.
Создание 6 новых производственных комплексов.
Реконструкция 2 действующих производств
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы на 2011 – 2013 годы составляет 1 851 429 тыс. рублей, в том числе:
2011 год – 243 117 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 108 078 тыс. рублей, привлеченные средства – 135 039 тыс. рублей;
2012 год – 69 787 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 64 059 тыс. рублей, привлеченные средства – 5 728 тыс. рублей;
2013 год – 1 538 525 тыс. рублей, в том числе:
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 135 175 тыс. рублей,
привлеченные средства – 1 403 350 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2011 – 2013 годах составит 307 312 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Увеличение площади лесов с давностью материалов лесоустройства до 10 лет – с 15,3
до 26,6 млн. га.
Увеличение объема заготовки древесины –
с 2100 до 2300 тыс. куб. м.
Увеличение доли переработки древесины в автономном округе с 56,8 % до 73,9% (на 17,1%).
Увеличение численности работающих в лесопромышленном комплексе – с 7300
до 7878 чел.
Рост среднемесячной заработной платы работников ЛПК до 30 000 рублей (на 46 %).
Увеличение объёма производства продукции ЛПК по обработке древесины с 4,8 до 5,6 млрд. руб. в год (на 17%).
Увеличение поступления платежей в бюджетную систему РФ – до 280 млн. руб.
(на 17,6%)
Раздел 1. Характеристика проблем развития ЛПК автономного округа
Экономика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в силу природных особенностей территории имеет ярко выраженный моноотраслевой характер, основой которого является добыча и реализация углеводородного сырья. В округе добывается более половины нефти (53,5%) от всего добываемого в Российской Федерации объёма.
Лесопромышленный комплекс в общем промышленном потенциале округа составляет менее процента от валового регионального продукта, что следует признать недостаточным.
Лесосырьевые ресурсы округа оцениваются достаточно высоко, что является основой для повышения удельного веса лесопромышленного комплекса в его экономике.
Последние лесоустроительные работы с охватом всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводились второй и третьей Новосибирскими экспедициями и Омской экспедицией ФГУП «Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие» в период 1996 -
2001 гг. Леса Югры полностью приведены в известность. В 2001 году получена Электронная карта лесов всего автономного округа.
С 2006 года Ханты-Мансийский автономный округ – Югра приступил к повторному лесоустройству.
В 2007 году лесоустроительные работы проводились за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации, в 2008 году – из средств субъекта Российской Федерации, в 2009 году - из средств субъекта Российской Федерации – средств арендаторов.
Остановить цикл лесоустройства, на сегодня, недопустимо, так как необходимы достоверные и точные данные для разработки лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, организации использования лесов, ведения государственного лесного реестра, а также контроля за охраной, защитой лесного фонда, рациональным, эффективным и своевременным воспроизводством лесов. Данные материалов лесоустройства должны быть жестко привязаны к действительному отображению границ арендованных лесных участков, материалам съемки границ объектов нефтегазодобычи.
Объективная необходимость в проведении очередного лесоустройства лесничеств, обусловлена несколькими причинами:
Закончился ревизионный период лесоустройства – 10 лет, и, соответственно, срок действия материалов лесоустройства.
В настоящее время изменилось правовое поле, - действует Лесной кодекс РФ (2007), новая Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом МПР России от 06.02.2008 № 31, а так же изменились возрасты рубок лесообразующих пород в соответствии с приказом Рослесхоза от 19.02.2008 № 37.
В 2008 году разработан, утвержден и введен в действие Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и лесохозяйственные регламенты лесничеств.
В соответствии с приказом Рослесхоза от 24.04.2008 № 132 утверждены новые границы лесничеств.
В 2008 году проведены работы по проектированию границ ценных лесов, эксплуатационных лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 27.04.2010 № 164, которые необходимо отразить в материалах лесоустройства.
В 2008-2009 годах начаты работы по постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. Тенденции в лесном и земельном законодательстве предполагают, что кадастровые паспорта на лесные участки должны соответствовать материалам лесоустройства.
На землях лесного фонда произошли значительные изменения как в результате стихийных факторов, так и в результате их использования.
В настоящее время лесопромышленный комплекс недостаточно растёт по объёмным показателям, слабо диверсифицирован, в его составе преобладают заготовка древесины и производство пиломатериалов. Уровень его развития не соответствует имеющейся сырьевой базе.
Объёмы заготовки древесины, являющиеся основой для развития деревообрабатывающей промышленности, остаются за последние годы на одном уровне – 1,7-1,9 млн. куб. м (без учёта рубок при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых).
Производственные мощности лесопромышленного комплекса по территории округа размещены неравномерно: в наибольшей степени они находятся в более освоенных западных районах (Советский, Кондинский, Октябрьский), в восточных районах (Сургутский, Нижневартовский, Нефтеюганский), более богатых лесными ресурсами, их значительно меньше.
Из 130 предприятий лесопромышленного комплекса на долю крупных приходится 10 процентов, концентрация производства остаётся достаточно низкой.
В автономном округе опережающими темпами по сравнению с заготовкой древесины развивается лесопильно-деревоперерабатывающая промышленность.
Основной причиной, ограничивающей рост объема заготовки древесины, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура, низкая концентрация спелого леса, особо сложные природно-географические условия.
Непривлекательность условий труда на большинстве лесозаготовительных предприятий, недостаточный уровень заработной платы, слабо развитая социальная инфраструктура на территориях, где находятся лесозаготовительные предприятия, способствует утечке кадров и ограничивает приход новых работников в отрасль.
На сегодняшний день недостаточным является освоение расчетной лесосеки по автономному округу.
Распределение расчетной лесосеки и фактической рубки в 2009 году
Районы
Расчетная лесосека на 2009-2010 г., тыс. куб. м
В т.ч. по хвойному хозяйству, тыс. куб. м
Фактическая рубка 2009 г., тыс. куб. м.
В т.ч. по хвойному хозяйст-ву, тыс. куб. м
В т.ч. по хвойно-му, %
Освоение расчет-ной лесосеки, %
Освоение по хвойному хозяйст-ву, %
Кондинский
2150,9
1099,3
164,1
77,89
47
7,6
7,1
Белоярский
2680,1
2374,4
2,2
2,2
100
0,08
0,09
Берёзовский
3156,9
2662,0
64,4
64,4
100
2
2,4
Нефтеюганский
1665,5
493,3
130,4
32,06
25
7,8
6,5
Нижневартовский
5075,1
3951,8
121,7
81,39
67
2,4
2,1
Октябрьский
1722,6
1331,5
181,2
163,8
90
10,5
12,3
Советский
2127,3
1824,9
821,2
816,1
99
38,6
44,7
Сургутский
3538,9
1858
269,6
72,95
27
7,6
3,9
Ханты-Мансийский
2539,6
1745,4
83,7
63,61
76
3,3
3,6
Итого по округу
24656,9
17340,6
1838,5
1372,2
75
7,5
7,9
Действующие ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления лесосек, предусматривают включение всех участков спелого леса с запасом древесины на 1 га от 50 куб. м и более в расчёт пользования.
Для особых условий автономного округа, имеется в виду, прежде всего, заболоченность территории, этот показатель следует увеличивать в 2 раза (экспертная оценка), т.е. все лесные участки с запасом спелого леса менее 100 куб.м. на 1 га следует исключить из расчётной лесосеки, так как заготовка древесины на них нерентабельна.
Реализация указанного положения приведёт к сокращению расчётной лесосеки.
Анализ размера расчётной лесосеки по составляющим породам и видам лесоматериалов с учётом экономической доступности показывает, что реальный её размер для целей лесоэксплуатации составляет
19,4 млн. куб.м.
Указанная цифра рассматривается как верхний предел возможного объема заготовки древесины, достижение которого находится за пределами 2020 года.
Протяжённость дорог круглогодового действия на 1 тыс. га земель лесного фонда незначительна. В западных районах округа, где в настоящее время заготавливается около 56 % древесины от всего объёма по округу, этот показатель составляет 2,15 км (Советский район), в северных районах (Берёзовский, Белоярский), с удельным весом лесозаготовок около 1 % - 0,15-0,4 км и в центральных (Сургутский и Нижневартовский), где заготавливается около 20 % древесины – 0,55-0,72 км.
Преобладание спелых и перестойных лесов создаёт в округе комплекс проблем, снижающих положительное влияние лесных насаждений на окружающую природную среду. Перестойные леса, вследствие пониженного по сравнению с молодыми насаждениями, прироста древесной массы, обладают и более низкой способностью поглощения углекислого газа, способствуют возникновению пожароопасной ситуации. Рубки спелых и перестойных лесных насаждений в обоснованных объёмах и при соблюдении нормативных требований способствует положительным изменениям в состоянии лесов, увеличению видового разнообразия растительности и животного мира.
Основой лесного экспорта автономного округа являются в настоящее время пиломатериалы. Объём поставок достигает немногим более 200 тыс. куб. м, что составляет около 2 % от общероссийского экспорта этой продукции.
Пиломатериалы имеют международный бренд «ЮГРА» и пользуются большим спросом – северная древесина имеет более высокие физико-механические качества по сравнению с древесиной, заготовленной в южных районах.
Предметом экспорта является шпонированный брус, рынок этой продукции успешно развивается. Автономный округ также экспортирует и поставляет в соседние регионы плиты МДФ.
Из западной части округа поставляются балансы в Свердловскую область, Пермский край.
Автономный округ не имеет своего производства бумаги, картона. Эта продукция завозится из соседних областей или импортируется. Также завозится мебель, объём производства и ассортимент которой не удовлетворяет растущий спрос населения.
Внутренний рынок округа в значительный степени обеспечен пиломатериалами собственного производства.
В целом для ЛПК Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются ключевыми следующие проблемы:
недостаточный уровень развития ЛПК, несоответствие его уровня имеющимся лесосырьевым ресурсам;
слабая диверсификация лесопромышленного комплекса.
Каждое муниципальное образование автономного округа имеет свою специфику ключевых проблем:
Берёзовский район – характеризуется слабым уровнем использования лесосырьевых ресурсов, крайне низкой концентрацией спелой древесины на единице площади, расчётная лесосека 3,2 млн. куб. м используется на 2%. Дальнейшее социально-экономическое развитие района и развитие лесопромышленного комплекса связано с реализацией мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный».
Белоярский район – при расчётной лесосеке 2,7 млн. куб. м заготавливается порядка 2 тыс.куб.м. Основные причины: слабая транспортная освоенность, низкая производительность древостоев, значительная заболоченность территории.
Октябрьский район – занимает одно из ведущих мест в развитии ЛПК. Благоприятное географическое положение г. Нягани, имеющаяся транспортная сеть, социальная и инженерная инфраструктура позволили реализовать в районе крупный окружной инвестиционный проект: завод по производству шпонированного бруса ОАО «ЛВЛ – Югра». В перспективе район сохраняет ведущее место в ЛПК округа.
Советский район – характеризуется наиболее высоким для автономного округа уровнем использования лесосырьевых ресурсов и является традиционным лесопромышленным районом. Район имеет все необходимые условия для сохранения в перспективе лидирующих в округе позиций по развитию лесозаготовок и лесопереработки.
Кондинский район – лесная промышленность является ведущей отраслью экономики района. Программными направлениями предусматривается сбалансированное по ресурсам развитие лесопереработки, с учётом преобладания в районе мягколиственной древесины при ограниченности хвойной (производство большеформатной фанеры, древесных плит).
Ханты-Мансийский район – уровень лесоперерабатывающей промышленности не соответствует имеющимся лесосырьевым ресурсам, продукция имеет ограниченный выход на внешний рынок. В расчётной лесосеке высокий удельный вес имеют лиственные породы (31%). Комплекс факторов обусловил невысокий уровень экономически доступных лесосырьевых ресурсов района. Программой предусматриваются в составе ЛПК района сбалансированные с ресурсами объёмы заготовки древесины, производства пиломатериалов, производства деревянных домов. Образующийся избыток ресурсов заготовленной древесины рассматривается Программой в качестве одного из источников лесосырьевого обеспечения соседних районов.
Сургутский район - обладает наиболее высокими в округе ресурсами расчётной лесосеки (3,5 млн. куб. м) со значительным преобладанием лиственных пород (66%). Для эксплуатационного фонда района характерно деконцентрированное размещение лесосырьевых ресурсов, многие лесные участки расположены в транспортно недоступных местах. Учитывая эти особенности, возможно использование экономически доступных ресурсов соседних районов, например, в Нижневартовском районе.
Нижневартовский район – располагает самыми большими лесосырьевыми ресурсами (5,1 млн. куб. м) и наиболее низким уровнем их использования. Развитие ЛПК в районе потребует крупных инвестиционных вложений на организацию перерабатывающих производств, на заготовку и вывозку древесины, создание инфраструктуры (строительство дорог, жилья) лесозаготовительной промышленности.
Нефтеюганский район – ресурсы района характеризуются наиболее высоким удельным весом в расчётной лесосеке лиственных пород (70%) и наиболее низким уровнем её использования (7,8%). Район имеет выход на внешний рынок.
Раздел 2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Основные цели и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 2.
Раздел 3. Основные Программные мероприятия
Мероприятия Программы (таблица 1) обеспечивают решение задач:
Проведение лесоустроительных работ.
Проведение лесоустройства.
Реализация данного мероприятия предусматривает приведение лесов в известность путем проведения лесоустроительных работ: создание таксационных описаний, создание электронной карты, проектирование лесных участков, проектирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов, внесение изменений в лесохозяйственные регламенты.
2. Создание условий реализации инвестиционных проектов.
Реализация данных мероприятий предусматривает решение задачи создания условий для реализации инвестиционных проектов, разработку проекта:
2.1. Разработка проекта: строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия.
3. Повышение уровня использования земель лесного фонда.
Реализация данных мероприятий позволит создать условия для повышения уровня использования земель лесного фонда путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам для реализации проектов:
3.1. Создание лесозаготовительного предприятия, лесопильного и деревообрабатывающего производства, Белоярский район.
При расчётной лесосеке 2,7 млн. куб. м в Белоярском районе было заготовлено древесины в 2009 году 2,2 тыс. куб. м. или менее 1 % от расчетной лесосеки.
Инициатор проекта – домостроительный комбинат ООО «Приоритет».
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования земель лесного фонда;
обеспечить сырьем производство деревянных домов, а также потребность в продукции деревообработки муниципальных образований;
создать новые рабочие места в количестве 20 рабочих мест.
3.2. Создание лесозаготовительного предприятия, Кондинский район, п.г.т. Мортка.
В Кондинском районе лесная промышленность является ведущей отраслью экономики района. Расчетная лесосека 2150,9 тыс. куб. м., в том числе по хвойному хозяйству 1099,3 тыс. куб. м (47%), использована в 2009 году на 7,6 %
Реализация мероприятия позволит:
обеспечить сырьем производство плит МДФ;
создать новые рабочие места – 55 рабочих мест.
4. Повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в результате деятельности предприятий лесопромышленного комплекса образуется значительное количество низкосортной древесины и древесных отходов. Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень использования низкосортной древесины и древесных отходов и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. Реализация мероприятий планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам по проектам:
4.1. Строительство завода по производству ДСП, Советский район, г. Советский.
Проект находится в завершающей стадии реализации, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается
в 2011 году.
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования древесных отходов;
создать дополнительно 243 рабочих места.
4.2. Строительство линии производства топливных гранул (пеллет).
Сургутский район, п. Барсово.
Реализация проекта осуществляется ООО «Сургутмебель», завод запущен в эксплуатацию, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается в 2011 году.
4.3. Строительство завода по производству топливных гранул (пеллет) из отходов деревообработки, Советский район, п. Малиновский.
Ежегодный невостребованный объем отходов в Малиновском лесопильном заводе ООО «Лесопильные заводы Югры» составляет
80,5 тыс. куб.м. щепы и опила.
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования древесных отходов;
понизить текущие производственные расходы по утилизации отходов лесопиления ООО «Лесопильные заводы Югры» и получить прямой экономический эффект в виде снижения себестоимости производства пиломатериалов и получения добавочной прибыли от реализации товарной продукции;
создать новые рабочие места – 24 рабочих места.
4.4. Строительство линии по производству щепы, Кондинский район, п. Куминский.
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования древесных отходов;
понизить текущие производственные расходы по утилизации отходов лесопиления и получить прямой экономический эффект в виде снижения себестоимости производства пиломатериалов и получения добавочной прибыли от реализации товарной продукции;
обеспечить древесным топливом котельные для отопления населенных пунктов Кондинского района, повысить энергоэффективность;
создать новые рабочие места – 6 рабочих мест.
5. Модернизация действующих производств.
Поддержка реализации раздела планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам для реализации проектов:
5.1.Реконструкция лесопильного производства Восточной промзоны в г. Советский.
Целью проекта является увеличение доходной части предприятия и увеличения объемов выпуска продукции.
Реализация проекта позволит:
снизить текущие производственные затраты, себестоимость продукции;
оптимизировать производственный процесс, увеличить сортность продукции;
увеличить объем выручки от реализации продукции;
повышение заработной платы работников;
создать новые рабочие места – 20 рабочих мест.
5.2.Техническое перевооружение действующего лесозаготовительного предприятия, Ханты-Мансийский район, п.Бобровский.
Инициатор проекта ООО «Бобровское ЛЗП».
Эффективность предприятия повышается в связи с открытием автомобильной дороги Ханты-Мансийск – Горноправдинск с выходом на юг Тюменской области.
Реализация проекта позволит:
увеличить уровень использования лесных ресурсов;
увеличить производство пиломатериалов до 30 тыс. куб. м. в год;
обеспечить потребности Ханты-Мансийского района в продукции деревообработки;
создать новые рабочие места – 30 рабочих мест.
6. Развитие сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов.
Решение данной задачи предполагается путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам по проекту:
6.1. Строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия.
Реализация проекта позволит:
повысить транспортную доступность лесных ресурсов;
вовлечь в эксплуатацию дополнительно участки с объемом заготовки до 200 тыс. куб.м. в год.
Увеличить уровень использования лесных ресурсов до 9,3% от расчетной лесосеки.
7. Обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли.
Задача решается путем позиционирования лесопромышленного комплекса автономного округа как отрасли, привлекательной для инвесторов, через:
Проведение конференций, семинаров, выставок, в том числе на международном уровне.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется на основе соглашений о государственно-частном партнерстве с предполагаемыми инвесторами и действующими предприятиями лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня Программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по Программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды, экспертизу инвестиционных проектов, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании Программных мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации Программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа на основе государственных контрактов, договоров, соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заключаемых в установленном порядке.
Реализация инвестиционных проектов осуществляется группой участников по реализации проектов – юридическими лицами.
Отбор инвестиционных проектов и принятие решения об оказании государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Инвесторы, получившие право на получение субсидии, заключают договор с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в котором определяются условия предоставления субсидии.
Таблица 1
[Таблица 1 изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п]
Основные программные мероприятия целевой Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2011 - 2013 годы»
№ п/п
Мероприятия Программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию
(тыс. рублей)
Ожидаемые результаты
всего
в том числе
2011г.
2012г.
2013г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: обеспечение рационального использования лесов, развитие производств по выпуску конкурентоспособной продукции, увеличение доли лесопромышленного комплекса в валовом региональном продукте, обеспечение инвестиционной привлекательности лесной отрасли
Задача 1. Проведение лесоустроительных работ
1.1.
Проведение лесоустройства
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики (далее - ДПР и НСЭ)
всего
190029
70535
57276
62218
материалы лесоустройства
бюджет автономного округа
171026
63482
51548
55996
внебюджетные источники
19003
7053
5728
6222
Итого раздел 1
ДПР и НСЭ
всего
190029
70535
57276
62218
бюджет автономного округа
171026
63482
51548
55996
внебюджетные источники
19003
7053
5728
6222
Задача 2. Создание условий реализации инвестиционных проектов
2.1.
Разработка проекта «Строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия»
ДПР и НСЭ
всего
4000
-
-
4000
проекты строительства магистральных дорог
бюджет автономного округа
4000
-
-
4000
внебюджетные источники
-
-
-
-
Итого раздел 2.
всего
4000
-
-
4000
бюджет автономного округа
4000
-
-
4000
внебюджетные источники
-
-
-
-
Задача 3. Повышение уровня использования земель лесного фонда
3.1.
Создание лесозаготовительного предприятия, лесопильного производства, Белоярский район
ДПР и НСЭ
всего
230040
-
-
230040
заготовка древесины 70 тыс. куб. м, производство пиломатериалов 15 тыс.куб.м., обеспечение сырьем домостроительного производства
бюджет автономного округа*
14040
-
-
14040
внебюджетные источники
216000
-
-
216000
3.2.
Создание лесозаготовительного предприятия, Кондинский район, г.п. Мортка
ДПР и НСЭ
всего
104550
-
-
104550
организация заготовки древесины в объеме 200 тыс. куб. м
бюджет автономного округа*
4550
-
-
4550
внебюджетные источники
100000
-
-
100000
Итого раздел 3
всего
334590
-
-
334590
бюджет автономного округа*
18590
-
-
18590
внебюджетные источники
316000
-
-
316000
Задача 4. Повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины
4.1.
Строительство завода по производству ДСП, Советский район
ДПР и НСЭ
всего
89424
81568
2917
4939
утилизация отходов лесопиления, производство плит ДСП мощностью 150 тыс.куб.м
бюджет автономного округа*
52438
44582
2917
4939
внебюджетные источники
36986
36986
-
-
4.2.
Строительство линии производства топливных гранул (пеллет), Сургутский район, п. Барсово
ДПР и НСЭ
всего
14
14
-
-
утилизация отходов лесопиления, производство альтернативного топлива мощностью 31,2 тыс. тонн
бюджет автономного округа*
14
14
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
4.3.
Строительство завода по производству пеллет из отходов деревообработки, Советский район
ДПР и НСЭ
всего
402328
-
-
402328
утилизация отходов лесопиления, производство альтернативного топлива мощностью 30 тыс. тонн
бюджет автономного округа*
12200
-
-
12200
внебюджетные источники
390128
-
-
390128
в том числе заемные средства
143500
-
-
143500
4.4.
Строительство линии по производству щепы, Кондинский район, п. Куминский
ДПР и НСЭ
всего
37275
-
-
37275
производство 50 тыс.куб. м щепы технологической для обеспечения сырьём котельных
бюджет автономного округа*
2275
-
-
2275
внебюджетные источники
35000
-
-
35000
Итого раздел 4
ДПР и НСЭ
всего
529041
81582
2917
444542
бюджет автономного округа*
66927
44596
2917
19414
внебюджетные источники
462114
36986
-
425128
Задача 5. Модернизация действующих производств
5.1.
Реконструкция лесопильного производства Восточной промзоны в г. Советский, Советский район
ДПР и НСЭ
всего
100594
91000
9594
-
реконструкция лесопильного производства, объем производства пиломатериалов 150 тыс. куб. м
бюджет автономного округа*
9594
-
9594
-
внебюджетные источники
91000
91000
-
-
5.2.
Техническое перевооружение действующего лесозаготовительного предприятия. Ханты-Мансийский район
ДПР и НСЭ
всего
313730
-
-
313730
модернизация производства на объем: заготовки древесины на 80 тыс. куб. м, производства пиломатериалов на 30 тыс. куб. м
бюджет автономного округа*
13730
-
-
13730
внебюджетные источники
300000
-
-
300000
Итого раздел 5.
ДПР и НСЭ
всего
414324
91000
9594
313730
бюджет автономного округа*
23324
-
9594
13730
внебюджетные источники
391000
91000
-
300000
Задача 6. Развитие сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов
6.1.
Строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия
ДПР и НСЭ
всего
379145
-
-
379145
строительство магистральных лесовозных дорог протяженностью
100 км
бюджет автономного округа*
23145
-
-
23145
внебюджетные источники
356000
-
-
356000
Итого раздел 6.
ДПР и НСЭ
всего
379145
-
-
379145
бюджет автономного округа*
23145
-
-
23145
внебюджетные источники
356000
-
-
356000
Задача 7. Обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли
7.1.
Проведение конференций, семинаров, выставок
ДПР и НСЭ
всего
300
-
-
300
бюджет автономного округа
300
-
-
300
Итого раздел 7
ДПР и НСЭ
всего
300
-
-
300
бюджет автономного округа
300
-
-
300
Всего по Программе
всего
1851429
243117
69787
1538525
бюджет автономного округа
307312
108078
64059
135175
внебюджетные источники
1544117
135039
5728
1403350
В том числе:
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
всего
0
0
0
0
бюджет автономного округа
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
прочие расходы
всего
1851429
243117
69787
1538525
бюджет автономного округа
307312
108078
64059
135175
внебюджетные источники
1544117
135039
5728
1403350
В том числе:
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
бюджет автономного округа
307312
108078
64059
135175
Бюджет автономного округа* - предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам
Таблица 2
Целевые показатели Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы»
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2011
2012
2013
I. Непосредственные результаты реализации Программы.
1
Площадь проведенных лесоустроительных работ, тыс. га
11068,9
16034,9
19173,8
22316,0
22316,0
2
Использование расчетной лесосеки, %
8,5
8,5
9
9,3
9,3
3
Строительство лесовозных дорог, км
-
-
-
25
25
4
Создано новых производственных комплексов, шт.
-
3
4
6
6
5
Реконструкция действующих производств, шт.
-
1
1
2
2
II. Конечные результаты реализации Программы.
1
Площадь лесов с давностью материалов лесоустройства до 10 лет, тыс. га
15335,4
20301,3
23440,2
26582,4
26582,4
2
Заготовка древесины, тыс. куб. м
2100
2100
2200
2300
2300
3
Доля переработки древесины в автономном округе, %
56,8
65,8
66,9
73,9
73,9
7
Численность работающих, чел.
7 300
7 480
7 660
7 878
7 878
8
Среднемесячная заработная плата по лесопромышленному комплексу, руб.
20 500
24 000
27 500
30 000
30 000
9
Объем производимой продукции лесопромышленного комплекса по обработке древесины, млн. руб.,
4769,00
4900,00
5250,00
5600,00
5600,00
10
Поступление платежей в бюджетную систему РФ, млн. руб.
238,00
245,00
270,00
280,00
280,00
6 июня 2010 г
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 ноября 2010 г.
284-п
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.09.2013 года № 345-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 года № 181-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.09.2012 года № 351-п]
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года № 306-п «О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями на 9 октября 2010 года), распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года № 116-рп «О реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года», в целях развития лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа) (прилагается).
2.Определить государственным заказчиком-координатором Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать порядок отбора инвестиционных проектов, принятия решений об оказании государственной поддержки и предоставления субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов.
4.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
5.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
6.[Пункт 6 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п]
И.о. Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры И.С.Петров
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 ноября 2010 г. № 284-п
[Приложение изменено
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.05.2012 года № 181-п]
Целевая программа
«Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы»
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
«Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
распоряжение Правительства автономного округа от 16 октября 2007 года № 466-рп
«О разработке программы автономного округа «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2015 годы»
Разработчик Программы
открытое акционерное общество «Российский проектно-изыскательский институт по проектированию лесохозяйственных предприя-тий и природоохранных объектов ОАО «Рос-гипролес»
Дата утверждения Программы
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 3 ноября 2010 г. № 284-п «О целевой программе Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы»
Государственный заказчик-координатор Программы
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры)
Государственный заказчик Программы
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Цели Программы
обеспечение рационального использования лесов, развитие производств по выпуску конкурентоспособной продукции, увеличение доли лесопромышленного комплекса в валовом региональном продукте, обеспечение инвестиционной привлекательности лесной отрасли
Задачи Программы
проведение лесоустроительных работ;
создание условий реализации инвестиционных проектов;
повышение уровня использования земель лесного фонда;
повышение уровня использования низкосортной древесины и древесных отходов;
модернизация действующих производств;
развитие сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов;
обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы
Увеличение площади проведенных лесоустроительных работ с 11,1 млн.га
до 22,3 млн.га.
Использование расчетной лесосеки – с 8,5 % до 9,3 %.
Строительство лесовозных дорог – 25 км.
Создание 6 новых производственных комплексов.
Реконструкция 2 действующих производств
Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы – 2011-2013 годы
Объемы и источники финансирования Программы
общий объем финансирования Программы на 2011 – 2013 годы составляет 1 851 429 тыс. рублей, в том числе:
2011 год – 243 117 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 108 078 тыс. рублей, привлеченные средства – 135 039 тыс. рублей;
2012 год – 69 787 тыс. рублей, в том числе бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 64 059 тыс. рублей, привлеченные средства – 5 728 тыс. рублей;
2013 год – 1 538 525 тыс. рублей, в том числе:
бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 135 175 тыс. рублей,
привлеченные средства – 1 403 350 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в 2011 – 2013 годах составит 307 312 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Увеличение площади лесов с давностью материалов лесоустройства до 10 лет – с 15,3
до 26,6 млн. га.
Увеличение объема заготовки древесины –
с 2100 до 2300 тыс. куб. м.
Увеличение доли переработки древесины в автономном округе с 56,8 % до 73,9% (на 17,1%).
Увеличение численности работающих в лесопромышленном комплексе – с 7300
до 7878 чел.
Рост среднемесячной заработной платы работников ЛПК до 30 000 рублей (на 46 %).
Увеличение объёма производства продукции ЛПК по обработке древесины с 4,8 до 5,6 млрд. руб. в год (на 17%).
Увеличение поступления платежей в бюджетную систему РФ – до 280 млн. руб.
(на 17,6%)
Раздел 1. Характеристика проблем развития ЛПК автономного округа
Экономика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в силу природных особенностей территории имеет ярко выраженный моноотраслевой характер, основой которого является добыча и реализация углеводородного сырья. В округе добывается более половины нефти (53,5%) от всего добываемого в Российской Федерации объёма.
Лесопромышленный комплекс в общем промышленном потенциале округа составляет менее процента от валового регионального продукта, что следует признать недостаточным.
Лесосырьевые ресурсы округа оцениваются достаточно высоко, что является основой для повышения удельного веса лесопромышленного комплекса в его экономике.
Последние лесоустроительные работы с охватом всей территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводились второй и третьей Новосибирскими экспедициями и Омской экспедицией ФГУП «Западно-Сибирское лесоустроительное предприятие» в период 1996 -
2001 гг. Леса Югры полностью приведены в известность. В 2001 году получена Электронная карта лесов всего автономного округа.
С 2006 года Ханты-Мансийский автономный округ – Югра приступил к повторному лесоустройству.
В 2007 году лесоустроительные работы проводились за счет средств субвенций из федерального бюджета и средств субъекта Российской Федерации, в 2008 году – из средств субъекта Российской Федерации, в 2009 году - из средств субъекта Российской Федерации – средств арендаторов.
Остановить цикл лесоустройства, на сегодня, недопустимо, так как необходимы достоверные и точные данные для разработки лесохозяйственных регламентов, проектов освоения лесов, организации использования лесов, ведения государственного лесного реестра, а также контроля за охраной, защитой лесного фонда, рациональным, эффективным и своевременным воспроизводством лесов. Данные материалов лесоустройства должны быть жестко привязаны к действительному отображению границ арендованных лесных участков, материалам съемки границ объектов нефтегазодобычи.
Объективная необходимость в проведении очередного лесоустройства лесничеств, обусловлена несколькими причинами:
Закончился ревизионный период лесоустройства – 10 лет, и, соответственно, срок действия материалов лесоустройства.
В настоящее время изменилось правовое поле, - действует Лесной кодекс РФ (2007), новая Лесоустроительная инструкция, утвержденная приказом МПР России от 06.02.2008 № 31, а так же изменились возрасты рубок лесообразующих пород в соответствии с приказом Рослесхоза от 19.02.2008 № 37.
В 2008 году разработан, утвержден и введен в действие Лесной план Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и лесохозяйственные регламенты лесничеств.
В соответствии с приказом Рослесхоза от 24.04.2008 № 132 утверждены новые границы лесничеств.
В 2008 году проведены работы по проектированию границ ценных лесов, эксплуатационных лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 27.04.2010 № 164, которые необходимо отразить в материалах лесоустройства.
В 2008-2009 годах начаты работы по постановке на кадастровый учет земель лесного фонда. Тенденции в лесном и земельном законодательстве предполагают, что кадастровые паспорта на лесные участки должны соответствовать материалам лесоустройства.
На землях лесного фонда произошли значительные изменения как в результате стихийных факторов, так и в результате их использования.
В настоящее время лесопромышленный комплекс недостаточно растёт по объёмным показателям, слабо диверсифицирован, в его составе преобладают заготовка древесины и производство пиломатериалов. Уровень его развития не соответствует имеющейся сырьевой базе.
Объёмы заготовки древесины, являющиеся основой для развития деревообрабатывающей промышленности, остаются за последние годы на одном уровне – 1,7-1,9 млн. куб. м (без учёта рубок при выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых).
Производственные мощности лесопромышленного комплекса по территории округа размещены неравномерно: в наибольшей степени они находятся в более освоенных западных районах (Советский, Кондинский, Октябрьский), в восточных районах (Сургутский, Нижневартовский, Нефтеюганский), более богатых лесными ресурсами, их значительно меньше.
Из 130 предприятий лесопромышленного комплекса на долю крупных приходится 10 процентов, концентрация производства остаётся достаточно низкой.
В автономном округе опережающими темпами по сравнению с заготовкой древесины развивается лесопильно-деревоперерабатывающая промышленность.
Основной причиной, ограничивающей рост объема заготовки древесины, является недостаточно развитая транспортная инфраструктура, низкая концентрация спелого леса, особо сложные природно-географические условия.
Непривлекательность условий труда на большинстве лесозаготовительных предприятий, недостаточный уровень заработной платы, слабо развитая социальная инфраструктура на территориях, где находятся лесозаготовительные предприятия, способствует утечке кадров и ограничивает приход новых работников в отрасль.
На сегодняшний день недостаточным является освоение расчетной лесосеки по автономному округу.
Распределение расчетной лесосеки и фактической рубки в 2009 году
Районы
Расчетная лесосека на 2009-2010 г., тыс. куб. м
В т.ч. по хвойному хозяйству, тыс. куб. м
Фактическая рубка 2009 г., тыс. куб. м.
В т.ч. по хвойному хозяйст-ву, тыс. куб. м
В т.ч. по хвойно-му, %
Освоение расчет-ной лесосеки, %
Освоение по хвойному хозяйст-ву, %
Кондинский
2150,9
1099,3
164,1
77,89
47
7,6
7,1
Белоярский
2680,1
2374,4
2,2
2,2
100
0,08
0,09
Берёзовский
3156,9
2662,0
64,4
64,4
100
2
2,4
Нефтеюганский
1665,5
493,3
130,4
32,06
25
7,8
6,5
Нижневартовский
5075,1
3951,8
121,7
81,39
67
2,4
2,1
Октябрьский
1722,6
1331,5
181,2
163,8
90
10,5
12,3
Советский
2127,3
1824,9
821,2
816,1
99
38,6
44,7
Сургутский
3538,9
1858
269,6
72,95
27
7,6
3,9
Ханты-Мансийский
2539,6
1745,4
83,7
63,61
76
3,3
3,6
Итого по округу
24656,9
17340,6
1838,5
1372,2
75
7,5
7,9
Действующие ведомственные нормативные документы, регламентирующие порядок исчисления лесосек, предусматривают включение всех участков спелого леса с запасом древесины на 1 га от 50 куб. м и более в расчёт пользования.
Для особых условий автономного округа, имеется в виду, прежде всего, заболоченность территории, этот показатель следует увеличивать в 2 раза (экспертная оценка), т.е. все лесные участки с запасом спелого леса менее 100 куб.м. на 1 га следует исключить из расчётной лесосеки, так как заготовка древесины на них нерентабельна.
Реализация указанного положения приведёт к сокращению расчётной лесосеки.
Анализ размера расчётной лесосеки по составляющим породам и видам лесоматериалов с учётом экономической доступности показывает, что реальный её размер для целей лесоэксплуатации составляет
19,4 млн. куб.м.
Указанная цифра рассматривается как верхний предел возможного объема заготовки древесины, достижение которого находится за пределами 2020 года.
Протяжённость дорог круглогодового действия на 1 тыс. га земель лесного фонда незначительна. В западных районах округа, где в настоящее время заготавливается около 56 % древесины от всего объёма по округу, этот показатель составляет 2,15 км (Советский район), в северных районах (Берёзовский, Белоярский), с удельным весом лесозаготовок около 1 % - 0,15-0,4 км и в центральных (Сургутский и Нижневартовский), где заготавливается около 20 % древесины – 0,55-0,72 км.
Преобладание спелых и перестойных лесов создаёт в округе комплекс проблем, снижающих положительное влияние лесных насаждений на окружающую природную среду. Перестойные леса, вследствие пониженного по сравнению с молодыми насаждениями, прироста древесной массы, обладают и более низкой способностью поглощения углекислого газа, способствуют возникновению пожароопасной ситуации. Рубки спелых и перестойных лесных насаждений в обоснованных объёмах и при соблюдении нормативных требований способствует положительным изменениям в состоянии лесов, увеличению видового разнообразия растительности и животного мира.
Основой лесного экспорта автономного округа являются в настоящее время пиломатериалы. Объём поставок достигает немногим более 200 тыс. куб. м, что составляет около 2 % от общероссийского экспорта этой продукции.
Пиломатериалы имеют международный бренд «ЮГРА» и пользуются большим спросом – северная древесина имеет более высокие физико-механические качества по сравнению с древесиной, заготовленной в южных районах.
Предметом экспорта является шпонированный брус, рынок этой продукции успешно развивается. Автономный округ также экспортирует и поставляет в соседние регионы плиты МДФ.
Из западной части округа поставляются балансы в Свердловскую область, Пермский край.
Автономный округ не имеет своего производства бумаги, картона. Эта продукция завозится из соседних областей или импортируется. Также завозится мебель, объём производства и ассортимент которой не удовлетворяет растущий спрос населения.
Внутренний рынок округа в значительный степени обеспечен пиломатериалами собственного производства.
В целом для ЛПК Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются ключевыми следующие проблемы:
недостаточный уровень развития ЛПК, несоответствие его уровня имеющимся лесосырьевым ресурсам;
слабая диверсификация лесопромышленного комплекса.
Каждое муниципальное образование автономного округа имеет свою специфику ключевых проблем:
Берёзовский район – характеризуется слабым уровнем использования лесосырьевых ресурсов, крайне низкой концентрацией спелой древесины на единице площади, расчётная лесосека 3,2 млн. куб. м используется на 2%. Дальнейшее социально-экономическое развитие района и развитие лесопромышленного комплекса связано с реализацией мегапроекта «Урал промышленный – Урал Полярный».
Белоярский район – при расчётной лесосеке 2,7 млн. куб. м заготавливается порядка 2 тыс.куб.м. Основные причины: слабая транспортная освоенность, низкая производительность древостоев, значительная заболоченность территории.
Октябрьский район – занимает одно из ведущих мест в развитии ЛПК. Благоприятное географическое положение г. Нягани, имеющаяся транспортная сеть, социальная и инженерная инфраструктура позволили реализовать в районе крупный окружной инвестиционный проект: завод по производству шпонированного бруса ОАО «ЛВЛ – Югра». В перспективе район сохраняет ведущее место в ЛПК округа.
Советский район – характеризуется наиболее высоким для автономного округа уровнем использования лесосырьевых ресурсов и является традиционным лесопромышленным районом. Район имеет все необходимые условия для сохранения в перспективе лидирующих в округе позиций по развитию лесозаготовок и лесопереработки.
Кондинский район – лесная промышленность является ведущей отраслью экономики района. Программными направлениями предусматривается сбалансированное по ресурсам развитие лесопереработки, с учётом преобладания в районе мягколиственной древесины при ограниченности хвойной (производство большеформатной фанеры, древесных плит).
Ханты-Мансийский район – уровень лесоперерабатывающей промышленности не соответствует имеющимся лесосырьевым ресурсам, продукция имеет ограниченный выход на внешний рынок. В расчётной лесосеке высокий удельный вес имеют лиственные породы (31%). Комплекс факторов обусловил невысокий уровень экономически доступных лесосырьевых ресурсов района. Программой предусматриваются в составе ЛПК района сбалансированные с ресурсами объёмы заготовки древесины, производства пиломатериалов, производства деревянных домов. Образующийся избыток ресурсов заготовленной древесины рассматривается Программой в качестве одного из источников лесосырьевого обеспечения соседних районов.
Сургутский район - обладает наиболее высокими в округе ресурсами расчётной лесосеки (3,5 млн. куб. м) со значительным преобладанием лиственных пород (66%). Для эксплуатационного фонда района характерно деконцентрированное размещение лесосырьевых ресурсов, многие лесные участки расположены в транспортно недоступных местах. Учитывая эти особенности, возможно использование экономически доступных ресурсов соседних районов, например, в Нижневартовском районе.
Нижневартовский район – располагает самыми большими лесосырьевыми ресурсами (5,1 млн. куб. м) и наиболее низким уровнем их использования. Развитие ЛПК в районе потребует крупных инвестиционных вложений на организацию перерабатывающих производств, на заготовку и вывозку древесины, создание инфраструктуры (строительство дорог, жилья) лесозаготовительной промышленности.
Нефтеюганский район – ресурсы района характеризуются наиболее высоким удельным весом в расчётной лесосеке лиственных пород (70%) и наиболее низким уровнем её использования (7,8%). Район имеет выход на внешний рынок.
Раздел 2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Основные цели и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы. Целевые показатели приведены в таблице 2.
Раздел 3. Основные Программные мероприятия
Мероприятия Программы (таблица 1) обеспечивают решение задач:
Проведение лесоустроительных работ.
Проведение лесоустройства.
Реализация данного мероприятия предусматривает приведение лесов в известность путем проведения лесоустроительных работ: создание таксационных описаний, создание электронной карты, проектирование лесных участков, проектирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов, внесение изменений в лесохозяйственные регламенты.
2. Создание условий реализации инвестиционных проектов.
Реализация данных мероприятий предусматривает решение задачи создания условий для реализации инвестиционных проектов, разработку проекта:
2.1. Разработка проекта: строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия.
3. Повышение уровня использования земель лесного фонда.
Реализация данных мероприятий позволит создать условия для повышения уровня использования земель лесного фонда путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам для реализации проектов:
3.1. Создание лесозаготовительного предприятия, лесопильного и деревообрабатывающего производства, Белоярский район.
При расчётной лесосеке 2,7 млн. куб. м в Белоярском районе было заготовлено древесины в 2009 году 2,2 тыс. куб. м. или менее 1 % от расчетной лесосеки.
Инициатор проекта – домостроительный комбинат ООО «Приоритет».
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования земель лесного фонда;
обеспечить сырьем производство деревянных домов, а также потребность в продукции деревообработки муниципальных образований;
создать новые рабочие места в количестве 20 рабочих мест.
3.2. Создание лесозаготовительного предприятия, Кондинский район, п.г.т. Мортка.
В Кондинском районе лесная промышленность является ведущей отраслью экономики района. Расчетная лесосека 2150,9 тыс. куб. м., в том числе по хвойному хозяйству 1099,3 тыс. куб. м (47%), использована в 2009 году на 7,6 %
Реализация мероприятия позволит:
обеспечить сырьем производство плит МДФ;
создать новые рабочие места – 55 рабочих мест.
4. Повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в результате деятельности предприятий лесопромышленного комплекса образуется значительное количество низкосортной древесины и древесных отходов. Реализация данных мероприятий позволит повысить уровень использования низкосортной древесины и древесных отходов и производить продукцию с высокой добавленной стоимостью. Реализация мероприятий планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам по проектам:
4.1. Строительство завода по производству ДСП, Советский район, г. Советский.
Проект находится в завершающей стадии реализации, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается
в 2011 году.
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования древесных отходов;
создать дополнительно 243 рабочих места.
4.2. Строительство линии производства топливных гранул (пеллет).
Сургутский район, п. Барсово.
Реализация проекта осуществляется ООО «Сургутмебель», завод запущен в эксплуатацию, предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам заканчивается в 2011 году.
4.3. Строительство завода по производству топливных гранул (пеллет) из отходов деревообработки, Советский район, п. Малиновский.
Ежегодный невостребованный объем отходов в Малиновском лесопильном заводе ООО «Лесопильные заводы Югры» составляет
80,5 тыс. куб.м. щепы и опила.
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования древесных отходов;
понизить текущие производственные расходы по утилизации отходов лесопиления ООО «Лесопильные заводы Югры» и получить прямой экономический эффект в виде снижения себестоимости производства пиломатериалов и получения добавочной прибыли от реализации товарной продукции;
создать новые рабочие места – 24 рабочих места.
4.4. Строительство линии по производству щепы, Кондинский район, п. Куминский.
Реализация проекта позволит:
повысить уровень использования древесных отходов;
понизить текущие производственные расходы по утилизации отходов лесопиления и получить прямой экономический эффект в виде снижения себестоимости производства пиломатериалов и получения добавочной прибыли от реализации товарной продукции;
обеспечить древесным топливом котельные для отопления населенных пунктов Кондинского района, повысить энергоэффективность;
создать новые рабочие места – 6 рабочих мест.
5. Модернизация действующих производств.
Поддержка реализации раздела планируется путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам для реализации проектов:
5.1.Реконструкция лесопильного производства Восточной промзоны в г. Советский.
Целью проекта является увеличение доходной части предприятия и увеличения объемов выпуска продукции.
Реализация проекта позволит:
снизить текущие производственные затраты, себестоимость продукции;
оптимизировать производственный процесс, увеличить сортность продукции;
увеличить объем выручки от реализации продукции;
повышение заработной платы работников;
создать новые рабочие места – 20 рабочих мест.
5.2.Техническое перевооружение действующего лесозаготовительного предприятия, Ханты-Мансийский район, п.Бобровский.
Инициатор проекта ООО «Бобровское ЛЗП».
Эффективность предприятия повышается в связи с открытием автомобильной дороги Ханты-Мансийск – Горноправдинск с выходом на юг Тюменской области.
Реализация проекта позволит:
увеличить уровень использования лесных ресурсов;
увеличить производство пиломатериалов до 30 тыс. куб. м. в год;
обеспечить потребности Ханты-Мансийского района в продукции деревообработки;
создать новые рабочие места – 30 рабочих мест.
6. Развитие сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов.
Решение данной задачи предполагается путем предоставления субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам по проекту:
6.1. Строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия.
Реализация проекта позволит:
повысить транспортную доступность лесных ресурсов;
вовлечь в эксплуатацию дополнительно участки с объемом заготовки до 200 тыс. куб.м. в год.
Увеличить уровень использования лесных ресурсов до 9,3% от расчетной лесосеки.
7. Обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли.
Задача решается путем позиционирования лесопромышленного комплекса автономного округа как отрасли, привлекательной для инвесторов, через:
Проведение конференций, семинаров, выставок, в том числе на международном уровне.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о бюджете на очередной финансовый год.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется на основе соглашений о государственно-частном партнерстве с предполагаемыми инвесторами и действующими предприятиями лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, необходимых для выполнения Программы, ежегодное уточнение перечня Программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по Программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанных с изменениями внешней среды, экспертизу инвестиционных проектов, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании Программных мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляет текущее управление реализацией Программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации Программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Реализация мероприятий Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа на основе государственных контрактов, договоров, соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заключаемых в установленном порядке.
Реализация инвестиционных проектов осуществляется группой участников по реализации проектов – юридическими лицами.
Отбор инвестиционных проектов и принятие решения об оказании государственной поддержки осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа для компенсации части затрат по уплате процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Инвесторы, получившие право на получение субсидии, заключают договор с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в котором определяются условия предоставления субсидии.
Таблица 1
[Таблица 1 изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2011 года № 429-п]
Основные программные мероприятия целевой Программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2011 - 2013 годы»
№ п/п
Мероприятия Программы
Государственный заказчик
Источники финансирования
Финансовые затраты на реализацию
(тыс. рублей)
Ожидаемые результаты
всего
в том числе
2011г.
2012г.
2013г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: обеспечение рационального использования лесов, развитие производств по выпуску конкурентоспособной продукции, увеличение доли лесопромышленного комплекса в валовом региональном продукте, обеспечение инвестиционной привлекательности лесной отрасли
Задача 1. Проведение лесоустроительных работ
1.1.
Проведение лесоустройства
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики (далее - ДПР и НСЭ)
всего
190029
70535
57276
62218
материалы лесоустройства
бюджет автономного округа
171026
63482
51548
55996
внебюджетные источники
19003
7053
5728
6222
Итого раздел 1
ДПР и НСЭ
всего
190029
70535
57276
62218
бюджет автономного округа
171026
63482
51548
55996
внебюджетные источники
19003
7053
5728
6222
Задача 2. Создание условий реализации инвестиционных проектов
2.1.
Разработка проекта «Строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия»
ДПР и НСЭ
всего
4000
-
-
4000
проекты строительства магистральных дорог
бюджет автономного округа
4000
-
-
4000
внебюджетные источники
-
-
-
-
Итого раздел 2.
всего
4000
-
-
4000
бюджет автономного округа
4000
-
-
4000
внебюджетные источники
-
-
-
-
Задача 3. Повышение уровня использования земель лесного фонда
3.1.
Создание лесозаготовительного предприятия, лесопильного производства, Белоярский район
ДПР и НСЭ
всего
230040
-
-
230040
заготовка древесины 70 тыс. куб. м, производство пиломатериалов 15 тыс.куб.м., обеспечение сырьем домостроительного производства
бюджет автономного округа*
14040
-
-
14040
внебюджетные источники
216000
-
-
216000
3.2.
Создание лесозаготовительного предприятия, Кондинский район, г.п. Мортка
ДПР и НСЭ
всего
104550
-
-
104550
организация заготовки древесины в объеме 200 тыс. куб. м
бюджет автономного округа*
4550
-
-
4550
внебюджетные источники
100000
-
-
100000
Итого раздел 3
всего
334590
-
-
334590
бюджет автономного округа*
18590
-
-
18590
внебюджетные источники
316000
-
-
316000
Задача 4. Повышение уровня использования низкосортной древесины и отходов древесины
4.1.
Строительство завода по производству ДСП, Советский район
ДПР и НСЭ
всего
89424
81568
2917
4939
утилизация отходов лесопиления, производство плит ДСП мощностью 150 тыс.куб.м
бюджет автономного округа*
52438
44582
2917
4939
внебюджетные источники
36986
36986
-
-
4.2.
Строительство линии производства топливных гранул (пеллет), Сургутский район, п. Барсово
ДПР и НСЭ
всего
14
14
-
-
утилизация отходов лесопиления, производство альтернативного топлива мощностью 31,2 тыс. тонн
бюджет автономного округа*
14
14
-
-
внебюджетные источники
-
-
-
-
4.3.
Строительство завода по производству пеллет из отходов деревообработки, Советский район
ДПР и НСЭ
всего
402328
-
-
402328
утилизация отходов лесопиления, производство альтернативного топлива мощностью 30 тыс. тонн
бюджет автономного округа*
12200
-
-
12200
внебюджетные источники
390128
-
-
390128
в том числе заемные средства
143500
-
-
143500
4.4.
Строительство линии по производству щепы, Кондинский район, п. Куминский
ДПР и НСЭ
всего
37275
-
-
37275
производство 50 тыс.куб. м щепы технологической для обеспечения сырьём котельных
бюджет автономного округа*
2275
-
-
2275
внебюджетные источники
35000
-
-
35000
Итого раздел 4
ДПР и НСЭ
всего
529041
81582
2917
444542
бюджет автономного округа*
66927
44596
2917
19414
внебюджетные источники
462114
36986
-
425128
Задача 5. Модернизация действующих производств
5.1.
Реконструкция лесопильного производства Восточной промзоны в г. Советский, Советский район
ДПР и НСЭ
всего
100594
91000
9594
-
реконструкция лесопильного производства, объем производства пиломатериалов 150 тыс. куб. м
бюджет автономного округа*
9594
-
9594
-
внебюджетные источники
91000
91000
-
-
5.2.
Техническое перевооружение действующего лесозаготовительного предприятия. Ханты-Мансийский район
ДПР и НСЭ
всего
313730
-
-
313730
модернизация производства на объем: заготовки древесины на 80 тыс. куб. м, производства пиломатериалов на 30 тыс. куб. м
бюджет автономного округа*
13730
-
-
13730
внебюджетные источники
300000
-
-
300000
Итого раздел 5.
ДПР и НСЭ
всего
414324
91000
9594
313730
бюджет автономного округа*
23324
-
9594
13730
внебюджетные источники
391000
91000
-
300000
Задача 6. Развитие сети лесовозных дорог круглогодового действия для обеспечения доступности лесных ресурсов
6.1.
Строительство магистральных лесовозных дорог круглогодового действия
ДПР и НСЭ
всего
379145
-
-
379145
строительство магистральных лесовозных дорог протяженностью
100 км
бюджет автономного округа*
23145
-
-
23145
внебюджетные источники
356000
-
-
356000
Итого раздел 6.
ДПР и НСЭ
всего
379145
-
-
379145
бюджет автономного округа*
23145
-
-
23145
внебюджетные источники
356000
-
-
356000
Задача 7. Обеспечение привлекательности лесной отрасли для инвесторов, представление достижений и задач отрасли
7.1.
Проведение конференций, семинаров, выставок
ДПР и НСЭ
всего
300
-
-
300
бюджет автономного округа
300
-
-
300
Итого раздел 7
ДПР и НСЭ
всего
300
-
-
300
бюджет автономного округа
300
-
-
300
Всего по Программе
всего
1851429
243117
69787
1538525
бюджет автономного округа
307312
108078
64059
135175
внебюджетные источники
1544117
135039
5728
1403350
В том числе:
инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности
всего
0
0
0
0
бюджет автономного округа
0
0
0
0
внебюджетные источники
0
0
0
0
прочие расходы
всего
1851429
243117
69787
1538525
бюджет автономного округа
307312
108078
64059
135175
внебюджетные источники
1544117
135039
5728
1403350
В том числе:
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
бюджет автономного округа
307312
108078
64059
135175
Бюджет автономного округа* - предоставление субсидий для компенсации части затрат по уплате процентов по привлеченным заемным средствам
Таблица 2
Целевые показатели Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы»
№ п/п
Наименование показателей результатов
Базовый показатель на начало реализации Программы
Значения показателя по годам
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы
2011
2012
2013
I. Непосредственные результаты реализации Программы.
1
Площадь проведенных лесоустроительных работ, тыс. га
11068,9
16034,9
19173,8
22316,0
22316,0
2
Использование расчетной лесосеки, %
8,5
8,5
9
9,3
9,3
3
Строительство лесовозных дорог, км
-
-
-
25
25
4
Создано новых производственных комплексов, шт.
-
3
4
6
6
5
Реконструкция действующих производств, шт.
-
1
1
2
2
II. Конечные результаты реализации Программы.
1
Площадь лесов с давностью материалов лесоустройства до 10 лет, тыс. га
15335,4
20301,3
23440,2
26582,4
26582,4
2
Заготовка древесины, тыс. куб. м
2100
2100
2200
2300
2300
3
Доля переработки древесины в автономном округе, %
56,8
65,8
66,9
73,9
73,9
7
Численность работающих, чел.
7 300
7 480
7 660
7 878
7 878
8
Среднемесячная заработная плата по лесопромышленному комплексу, руб.
20 500
24 000
27 500
30 000
30 000
9
Объем производимой продукции лесопромышленного комплекса по обработке древесины, млн. руб.,
4769,00
4900,00
5250,00
5600,00
5600,00
10
Поступление платежей в бюджетную систему РФ, млн. руб.
238,00
245,00
270,00
280,00
280,00
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | собрание законодательства ХМАО-Югры № 11 (часть 1), ст. 958 от 15.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: