Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2010г.
Номер документа: RU58000201001174
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 ноября 2010 г №706-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2011г. №189-пП, от 31.05.2011г. №330-пП, от 12.07.2011г. № 449-пП, от 02.09.2011г. № 606-пП, от 17.11.2011г. № 809-пП, от 22.12.2011г. №969-пП, от 28.02.2012г. № 125-пП, от 05.04.2012г. № 243-пП, от 17.05.2012г. № 373-пП, от 10.08.2012г. № 580-пП, от 18.09.2012г. № 659-пП, от 02.11.2012г. № 787-пП, от 13.12.2012г. № 899-пП, от 19.12.2012г. №913-пП, от 21.03.2013г. № 166-пП, от 30.04.2013г. № 327-пП, от 26.06.2013г. № 441-пП, от 28.10.2013 № 794-пП, от 09.12.2013г. № 910-пП)

В целях реализации государственной политики в сфере модернизации и развития профессионального образования на территории Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП «О долгосрочных целевых программах Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области», Правительство Пензенской области  постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства Пензенской области от 31.05.2011г. №330-пП)

В целях реализации государственной политики в сфере модернизации и развития профессионального образования на территории Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области «Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 21.03.2013г. № 166-пП)

Губернатор
Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Пензенской области

от 03 ноября 2010 г. № 706-пП

Долгосрочная целевая программа

«Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы»

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2011г. №189-пП, от 22.12.2011г. №969-пП, от 28.02.2012г. № 125-пП, от 05.04.2012г. № 243-пП, от 17.05.2012г. № 373-пП, от 10.08.2012г. № 580-пП, от 18.09.2012г. № 659-пП, от 02.11.2012г. № 787-пП, от 13.12.2012г. № 899-пП, от 21.03.2013г. № 166-пП, от 30.04.2013г. № 327-пП, от 26.06.2013г. № 441-пП, от 09.12.2013г. № 910-пП)

(в редакции постановления Правительства Пензенской области, от 31.05.2011г. №330-пП)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 12.07.2011г. № 449-пП, от 17.11.2011г. № 809-пП, от 05.04.2012г. № 243-пП, от 18.09.2012г. № 659-пП, от 02.11.2012г. № 787-пП, от 21.03.2013г. № 166-пП, от 30.04.2013г. № 327-пП, от 26.06.2013г. № 441-пП)

Наименование Программы

-

Комплексная модернизация системы профес-сионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы (далее – Программа)

Наименование и номер правового акта о принятии решения по разработке Программы

-

распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 № 90-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с последующими измене-ниями)

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство образования Пензенской области

Соисполнители Программы

-

Министерство здравоохранения Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту, Министерство общественных связей и массовых коммуникаций в Пензенской области».

Цели и задачи Программы

-

Цель:

-

повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями раз-вития базовых отраслей региональной экономики, направленного на её диверсификацию и модер-низацию, а также с потребностями высокотехно-логичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки;

Задачи:

-

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентирован-ной на потребности перспективного региональ-ного рынка труда;

-

повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

-

модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;

-

внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессио-нального образования;

-

развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм):

-

2011-2015 годы (без разделения на этапы)

Перечень подпрограмм

-

подпрограммы не предусмотрены

Объем и источники финансирования (по годам)

-

Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляет 400 852,0 тыс. рублей:

в 2011 году – 55 000,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 78 852,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 67 000,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 70 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 130 000,0тыс. рублей.

Объем выделенных субсидий из федерального бюджета составляет 20 292,0тыс. рублей:

в 2012 году – 20 292,0тыс. рублей.

Объем финансирования из бюджета Пензенской области составляет 380 560,0 тыс. рублей:

в 2011 году – 55 000 тыс. рублей;

в 2012 году – 58 560,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 67 000 тыс. рублей;

в 2014 году – 70 000 тыс. рублей;

в 2015 году – 130 000 тыс. рублей».

Целевые

показатели

-

доля выпускников системы профессионального образования, поставленных на учет на биржу труда в течение не более одного года после выпуска;

-

доля выпускников системы профессионального образования, проходящих повышение квалификации или переподготовку в течение не более одного года после выпуска;

-

доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным програм-мам профессионального образования государст-венных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроив-шихся не позднее завершения первого года после выпуска;

-

доля занятых в экономике, прошедших за отчётный год обучение по программам дополни-тельного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе  учреждений профессионального образования, от общей численности занятых в экономике;

-

количество разработанных новых программ профессионального образования, по которым проводится обучение учреждениями профессио-нального образования;

-

доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в субъекте Российской Федерации от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей, в общих доходах учреждения, включая бюджетное финансирование;

-

доля учащихся и студентов учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, обу-чающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производствен-ной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образователь-ных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования;

-

доля студентов, обучающихся по программам, в которые включена возможность их частичной реализации (в т.ч. стажировки) в зарубежных учебных заведениях профессионального образова-ния, от общей численности студентов;

-

доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации;

-

доля выпускников общеобразовательных учреж-дений, поступивших на программы НПО и СПО, в общем количестве выпускников;

-

доля выпускников общеобразовательных учреж-дений, поступивших на программы ВПО, в общем количестве выпускников;

-

доля учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образования, прошедших практику или стажировку на предприятиях, в общем числе учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образования;

-

доля мест в учреждениях профессионального образования, обеспеченных соглашениями о трудоустройстве;

-

доля профессий НПО, по которым  проводятся  сертификационные процедуры;

-

доля специальностей СПО, по которым  прово-дятся  сертификационные процедуры;

-

доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО;

-

количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертифи-кации профессиональных квалификаций;

-

доля учреждений профессионального образования, в финансировании которых (обновление мате-риально-технической базы, оплата преподава-телей, оплата стажировок и пр.) участвуют пред-приятия, в общем числе учреждений профессио-нального образования;

-

доля учреждений профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

-

доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;

-

количество экономических механизмов и процедур управления;

-

доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку на предприятиях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования;

-

доля преподавателей и мастеров производст-венного обучения учреждений НПО и СПО, зарплата которых не ниже средней зарплаты в субъекте Российской Федерации;

-

доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку/повышение квали-фикации на основе механизмов персонифици-рованного финансирования».

Наименование Программы

-

Комплексная модернизация системы профес-сионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы

Наименование и номер правового акта о принятии решения по разработке Программы

-

распоряжение Правительства Пензенской области от 27.02.2010 № 90-рП «О разработке долгосрочных целевых программ» (с последую-щими изменениями)

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Пензенской области

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство образования Пензенской области

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство культуры и архива Пензенской области, Департамент по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму, Департамент информацион-ной политики и средств массовой информации Пензенской области.

Цели и задачи Программы

-

Цель:

- повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями развития базовых отраслей региональной экономики, направленного на её диверсификацию и модернизацию, а также с потребностями высокотехнологичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки;

Задачи:

- формирование эффективной террито-риально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспектив-ного регионального рынка труда;

- повышение привлекательности программ профессионального образования, востребован-ных на региональном рынке труда;

- модернизация региональной государствен-но-общественной системы оценки качества профессионального образования;

- внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профес-сионального образования;

- развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

Сроки и этапы реализации Программы (подпрограмм):

-

2011-2015 годы (без разделения на этапы)

Перечень подпрограмм

-

Подпрограммы не предусмотрены

Объем и источники финансирования
(по годам)

-

Объем финансирования Программы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляет 409 515,0 тыс. рублей:

в 2011 году – 55 000,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 78 852,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 75 663,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 70 000,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 130 000,0тыс. рублей.

Объем выделенных субсидий из федерального бюджета составляет 28 955,0тыс. рублей:

в 2012 году – 20 292,0тыс. рублей;

в 2013 году – 8 663,0 тыс. рублей.

Объем финансирования из бюджета Пензенской области составляет 380 560,0 тыс. рублей:

в 2011 году – 55 000 тыс. рублей;

в 2012 году – 58 560,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 67 000 тыс. рублей;

в 2014 году – 70 000 тыс. рублей;

в 2015 году – 130 000 тыс. рублей».

Целевые

показатели

-

доля лиц, принятых для обучения по программам начального профессионального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным на регио-нальном рынке труда профессиям/специаль-ностям;

доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО Пензенской области;

доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) в Пензенской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей;

доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей профес-сиональных модулей и мастеров производст-венного обучения в учреждениях НПО/СПО Пензенской области;

доля лиц, обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организа-циями) в Пензенской области;

доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государст-венно-общественный характер управления учреждением;

доля учащихся 10-11 (12) классов обще-образовательных учреждений Пензенской области, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки;

доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в образовательные учреждения для обучения по программам НПО/СПО;

доля взрослых (старше 18 лет, не являющихся выпускниками образовательных учреждений текущего года и, как правило, имеющих опыт трудовой деятельности), прошедших обучение по программам НПО/СПО/дополнительного профессионального образования и профессио-нальной подготовки;

доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО/СПО/дополнительного профессионального образования/профессиональной подготовки;

доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, реализуемыми в Пензенской области;

доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образо-вательных учреждений НПО/СПО/ВПО Пензенской области, трудоустроившихся в период не позднее одного года после выпуска;

доля выпускников, прошедших обучение по программам профессионального образования/ профессиональной подготовки, успешно про-шедших сертификационные процедуры;

доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, имеющим профессионально-общественную аккредитацию;

доля учреждений НПО/СПО, подведомст-венных Министерству образования Пензенской области, финансирование которых осущест-вляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

доля учреждений профессионального образования, в которых введена новая система оплаты труда;

доля лиц, принимаемых в учреждения профессионального образования для обучения по востребованным специальностям/профес-сиям;

доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей;

доля средств, распределяемых по госзаказу на конкурсной основе от всех средств регионального бюджета, направляемых на подготовку, повышение квалификации, пере-подготовку кадров;

доля преподавателей и мастеров производ-ственного обучения возрастом до 35 лет в учреждениях профессионального образования;

доля преподавателей и мастеров производ-ственного обучения учреждений НПО/СПО, заработная плата которых не ниже средней заработной платы в экономике Пензенской области;

доля преподавателей и мастеров производ-ственного обучения учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку/повышение квали-фикации на основе механизмов персонифи-цированного финансирования;

доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку на предприятиях и в организациях отрасли, в том числе за рубежом;

доля учреждений профобразования, непо-средственно участвующих в автоматизирован-ном мониторинге реализации программы;

доля учреждений профессионального образования, имеющих регулярно обновлямые (не реже 2 раз в месяц) сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты о результатах своей образовательной и хозяйственной деятельности.

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена
долгосрочная целевая программа

Достижение стратегических целей социально-экономического развития Пензенской области, формирование инновационной экономики и повышение ее конкурентоспособности во многом определяются уровнем профессиональных компетенций кадров и качеством профессиональной подготовки. Правитель-ство области большую роль в становлении инновационной экономики отводит образованию, прежде всего профессиональному.

В Пензенской области осуществляется подготовка профессиональных кадров по 145 специальностям высшего образования, 96 специальностям среднего профессионального и 58 профессиям начального профессионального образования.

Одним из ключевых вызовов для экономики области, как и для России в целом, является необходимость модернизации профессионального образования. Меняется структура по уровням образования профессиональных кадров, занятых в экономике региона. В период с 2007 года по 2010 год с 25% до 25,5% увеличилась доля граждан с высшим образованием; с 11,9% до 20,1% возросла доля граждан, имеющих начальное профессиональное образование; с 24,5% до 26,4% возросла доля граждан со средним профессиональным образованием. Сократилась доля лиц, занятых в реальном секторе экономики, не имеющих профессионального образования (с 38,6% до 28%).

Перспективы инновационного социально-экономического развития Пензенской области, успешная реализация проектов по созданию технопарков, индустриальных площадок и кластеров, зон опережающего развития обострили дефицит квалифицированных рабочих кадров, инженеров, специалистов среднего технического звена.

Модернизация и развитие системы профессионального образования Пензенской области требуют решения следующих проблем:

Преодоление диспропорций в подготовке кадров по уровням образования и направлениям профессиональной подготовки.

Совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей механизмы государственно-частного партнерства в образовании, направленной на регулирование взаимодействия учреждений профобразования с работодателями - заказчиками кадров.

Разработка и внедрение новых механизмов финансирования учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Пензенской области.

Обновление материально-технической базы учреждений профессио-нального образования, включая учебно-лабораторное и учебно-производст-венное оборудование.

Совершенствование системы оплаты труда, включающей стимулы повышения качества оказываемых образовательных услуг.

Внедрение механизмов усиления влияния профессиональных сообществ (ассоциаций, общественных организаций и др.) на повышение качества профессионального образования, включая введение внешней оценки качества на основе сертификации выпускников учреждений профессионального образования с участием работодателей.

Развитие системы профессиональной ориентации молодежи.

В основу решения проблем модернизации профессионального образования положен программно-целевой метод.

Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Пензенской области:

- Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1367-ЗПО (с последующими изменениями);

-    Программы экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 10.10.2007
№ 1369-ЗПО (с последующими изменениями).

2. Цели и задачи  Программы

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 12.07.2011г. № 449-пП)

Целью Программы является повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями развития базовых отраслей региональной экономики, направленного на её диверсификацию и модернизацию, а также с потребностями высокотехнологичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом ускоренного развития и выхода на внешние рынки.

Реализация мероприятий направлена на решение следующих задач:

- формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективного регионального рынка труда;

- повышение привлекательности программ профессионального образова-ния, востребованных на региональном рынке труда;

- модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;

- внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональ-ную систему профессионального образования;

- развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.

Целевые показатели реализации Программы с разбивкой по годам представлены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Наименование целевых показателей

Единица измерения

Сроки исполнения (год)

Плановые значения целевых показателей

Весовой коэффициент целевого показателя

1

2

3

4

5

6

1.

Доля выпускников системы профессионального образо-вания, поставленных на учет на биржу труда в течение не более одного года после выпуска

%

Итого

0,1

0,04

2011

1,9

2012

1

2013

0,5

2014

0,25

2015

0,1

2.

Доля выпускников системы профессионального образо-вания, проходящих повы-шение квалификации или переподготовку в течение не более одного года после выпуска

%

Итого

0,1

0,04

2011

1,3

2012

0,8

2013

0,4

2014

0,2

2015

0,1

3.

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессиональ-ного образования государ-ственных и негосударст--венных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска

%

Итого

94

0,12

2011

80

2012

85

2013

90

2014

92

2015

94

4.

Доля занятых в экономике, прошедших за отчётный год обучение по програм-мам дополнительного про-фессионального образова-ния и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе  учреждений профессиональ-ного образования, от общей численности занятых в экономике

%

Итого

50

0,04

2011

7

2012

18

2013

36

2014

41

2015

50

5.

Количество разработанных новых программ профессио-нального образования, по которым проводится обуче-ние учреждениями профес-сионального образования

Ед.

Итого

250

0,07

2011

30

2012

60

2013

160

2014

200

2015

250

6.

Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессиональ-ного образования (НПО, СПО и ВПО) в субъекте Российской Федерации от реализации программ повы-шения квалификации и профессиональной подго-товки по заказам работо-дателей, в общих доходах учреждения, включая бюд-жетное финансирование

%

Итого

25

0,01

2011

7

2012

10

2013

23

2014

24

2015

25

7.

Доля учащихся и студентов учреждений начального профессионального образо-вания и среднего профес-сионального образования, обучающихся по образова-тельным программам, в реализации которых участ-вуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практи-ки, предоставление обору-дования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учеб-ных занятий), в общей численности учащихся и студентов учреждений на-чального и среднего про-фессионального образования

%

Итого

99

0,07

2011

70

2012

90

2013

97

2014

98

2015

99

8.

Доля студентов, обучаю-щихся по программам, в которые включена возмож-ность их частичной реали-зации (в т.ч. стажировки) в зарубежных учебных заве-дениях профессионального образования, от общей чис-ленности студентов

%

Итого

32

0,01

2011

5

2012

10

2013

21

2014

25

2015

32

9.

Доля учреждений профес-сионального образования, внедривших новые програм-мы и модели профессио-нального образования, в общем количестве учреж-дений профессионального образования в субъекте Российской Федерации

%

Итого

97

0,02

2011

50

2012

80

2013

90

2014

95

2015

97

10.

Доля выпускников обще-образовательных учрежде-ний, поступивших на програм-мы НПО и СПО, в общем количестве выпускников

%

Итого

45

0,02

2011

33

2012

35

2013

38

2014

40

2015

45

11.

Доля выпускников общеоб-разовательных учреждений, поступивших на программ-мы ВПО, в общем коли-честве выпускников

%

Итого

52

0,02

2011

64

2012

62

2013

59

2014

57

2015

52

12.

Доля учащихся, студентов и слушателей учреждений профессионального образо-вания, прошедших практи-ку или стажировку на пред-приятиях, в общем числе учащихся, студентов и слу-шателей учреждений про-фессионального образования

%

Итого

96

0,08

2011

60

2012

80

2013

92

2014

94

2015

96

13.

Доля мест в учреждениях профессионального образо-вания, обеспеченных согла-шениями о трудоустройстве

%

Итого

30

0,06

2011

12

2012

20

2013

25

2014

27

2015

30

14.

Доля профессий НПО, по которым  проводятся  серти-фикационные процедуры

%

Итого

94

0,02

2011

12

2012

21

2013

67

2014

81

2015

94

15.

Доля специальностей СПО, по которым  проводятся  сертификационные проце-дуры

%

Итого

94

0,02

2011

12

2012

21

2013

67

2014

81

2015

94

16.

Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО, прошедшим профес-сионально-общественную аккредитацию, к общему числу обучающихся по программам НПО, СПО и ВПО

%

Итого

100

0,08

2011

10

2012

70

2013

80

2014

90

2015

100

17.

Количество созданных экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квали-фикаций

Ед.

Итого

16

0,02

2011

3

2012

8

2013

12

2014

14

2015

16

18.

Доля учреждений профессио-нального образования в финансировании которых (обновление материально-технической базы, оплата преподавателей, оплата стажировок и пр.) участ-вуют предприятия, в общем числе учреждений профес-сионального образования

%

Итого

80

0,04

2011

21,7

2012

40

2013

60

2014

70

2015

80

19.

Доля учреждений профессио-нального образования, фи-нансирование которых осу-ществляется на основе нормативов бюджетного (по-душевого) финансирования

%

Итого

100

0,01

2011

0

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

20.

Доля учреждений профес-сионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда

%

Итого

100

0,03

2011

100

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

21.

Количество экономических механизмов и процедур управления

Ед.

Итого

5

0,02

2011

1

2012

5

2013

5

2014

5

2015

5

22.

Доля педагогических и руководящих работников, прошедших стажировку на предприятиях, в том числе за рубежом, к общему числу педагогических и руководящих работников учреждений профессио-нального образования

%

Итого

80

0,07

2011

21,7

2012

40

2013

60

2014

70

2015

80

23.

Доля преподавателей и мастеров производствен-ного обучения учреждений НПО и СПО, зарплата кото-рых не ниже средней зар-платы в субъекте Россий-ской Федерации

%

Итого

45

0,04

2011

5

2012

20

2013

35

2014

40

2015

45

24.

Доля преподавателей учреж-дений НПО и СПО, прошед-ших переподготовку / повы-шение квалификации на основе механизмов персо-нифицированного финанси-

%

Итого

100

0,05

2011

0

2012

15

2013

60

2014

80

рования

2015

100

».

1

2

3

4

5

6

1.

Доля лиц, принятых для обучения по программам началь-ного профессио-нального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным на региональном рынке труда про-фессиям/специаль-ностям

%

Итого

91

0,04

2011

84

2012

86

2013

87

2014

89

2015

91

2

Доля лиц, обучаю-щихся в учрежде-ниях НПО/СПО Пензенской области по сокращенным программам про-фессионального образования

%

Итого

7,0

0,04

2011

4,5

2012

5,3

2013

5,5

2014

6,5

2015

7,0

3.

Доля доходов уч-реждений началь-ного профессио-нального, среднего профессионального и высшего профес-сионального обра-зования (НПО/СПО/ВПО) Пензенской области, полученных за счет реализации про-грамм повышения квалификации и профессиональной подготовки по зака-зам работодателей

%

Итого

6,3

0,02

2011

5,3

2012

5,5

2013

5,8

2014

6,0

2015

6,3

4.

Доля представите-лей реального сектора экономики в составе препода-вателей профессио-нальных модулей и мастеров производ-ственного обучения в учреждениях НПО/СПО Пензен-ской области

%

Итого

2,5

0,05

2011

2,1

2012

2,2

2013

2,3

2014

2,4

2015

2,5

5.

Доля лиц, обучаю-щихся по программ-мам профессиональ-ного образования на основании догово-ров с предприя-тиями и организа-циями отрасли Пензенской области

%

Итого

0,21

0,02

2011

0,14

2012

0,16

2013

0,18

2014

0,2

2015

0,21

6.

Доля учреждений профессионального образования, имею-щих органы само-управления, обеспе-чивающие демокра-тический, государ-ственно-общест-венный характер управления учреж-дением

%

Итого

100

0,02

2011

100

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

7.

Доля учащихся 10-11 (12) классов обще-образовательных учреждений Пен-зенской области, выбравших для освоения програм-мы профессиональ-ной подготовки

%

Итого

14,7

0,04

2011

13,8

2012

14,2

2013

14,3

2014

14,5

2015

14,7

8.

Доля выпускников общеобразователь-ных учреждений, поступивших для обучения по про-граммам НПО/СПО

%

Итого

50,0

0,07

2011

42,5

2012

44,7

2013

46,9

2014

48,2

2015

50,0

9.

Доля взрослых, прошедших обуче-ние по программам НПО/СПО/дополни-тельного профес-сионального обра-зования и профес-сиональной подго-товки

%

Итого

20

0,05

2011

12

2012

14

2013

16

2014

18

2015

20

10.

Доля зарегистриро-ванных мигрантов, прошедших подго-товку по програм-мам НПО/СПО/допол-нительного профес-сионального обра-зования/профессио-нальной подготовки

%

Итого

0,20

0,01

2011

0,16

2012

0,17

2013

0,18

2014

0,19

2015

0,20

11.

Доля обучающихся общеобразователь-ных учреждений, получивших проф-ориентационные услуги в соответ-ствии с профориен-тационными про-граммами, приня-тыми в Пензенской области

%

Итого

100

0,02

2011

100

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

12.

Доля выпускников очной формы обу-чения государствен-ных и негосударст-венных образова-тельных учрежде-ний НПО/СПО/ВПО Пензенской области, трудоустроившихся в период не позднее 1 года после выпуска

%

Итого

98,5

0,04

2011

98,3

2012

98,3

2013

98,4

2014

98,4

2015

98,5

13.

Доля выпускников, обучавшихся по программам про-фессионального образования/про-фессиональной подготовки, успеш-но прошедших сертификационные процедуры

%

Итого

94

0,08

2011

12

2012

21

2013

67

2014

81

2015

94

14.

Доля лиц, обучаю-щихся по програм-мам НПО/СПО/ВПО, имеющим профес-сионально-общест-венную аккредита-цию

%

Итого

100

0,08

2011

10

2012

70

2013

80

2014

90

2015

100

15.

Доля учреждений НПО/СПО, подве-домственных Министерству обра-зования Пензенской области, финанси-рование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (поду-шевого) финанси-рования

%

Итого

100

0,02

2011

-

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

16.

Доля учреждений профессионального образования, в кото-рых введена новая система оплаты труда

%

Итого

100

0,02

2011

100

2012

100

2013

100

2014

100

2015

100

17.

Доля контрольных показателей приема (КЦП) по востребо-ванным укрупнен-ным группам спе-циальностей

%

Итого

98

0,04

2011

96

2012

96

2013

97

2014

97

2015

98

18.

Доля лиц, обучаю-щихся по програм-мам НПО/СПО на условиях софинан-сирования за счет средств работода-телей

%

Итого

0,9

0,02

2011

0,4

2012

0,6

2013

0,7

2014

0,8

2015

0,9

19.

Доля средств, распре- деляемых по гос-заказу на конкурс-ной основе, от всех средств региональ-ного бюджета, направляемых на подготовку, повы-шение квалифи-кации, переподго-товку кадров

%

Итого

100

0,04

2011

-

2012

25

2013

50

2014

75

2015

100

20.

Доля педагогиче-ских работников в возрасте до 35 лет в учреждениях про-фессионального образования

%

Итого

29,6

0,09

2011

25,3

2012

25,9

2013

27,0

2014

28,4

2015

29,6

21.

Доля педагоги-ческих работников учреждений НПО/СПО, заработ-ная плата которых не ниже средней в экономике Пензен-ской области

%

Итого

45

0,09

2011

5

2012

15

2013

30

2014

35

2015

45

22.

Доля педагогиче-ских работников учреждений НПО/СПО, прошедших пере-подготовку/повышение квалификации на основе механиз-мов персонифици-рованного финанси-рования

%

Итого

100

0,04

2011

-

2012

15

2013

40

2014

60

2015

100

23.

Доля педагогиче-ских и руководящих работников учреж-дений НПО/СПО, прошедших стажи-ровку на базовых предприятиях и в организациях отрас-ли, в том числе за рубежом

%

Итого

25,0

0,04

2011

18,5

2012

21,0

2013

23,0

2014

24,5

2015

25,0

24.

Доля учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реа-лизации программы

%

Итого

100

0,01

2011

50

2012

75

2013

100

2014

100

2015

100

25.

Доля учреждений профессионального образования, имею-

щих свои регулярно

обновляемые (не реже 2 раз в месяц сайты в сети Интер- нет и публикующих на них отчеты о результатах своей образовательной и хозяйственной дея-тельности

2013

100

2014

100

2015

100

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий, включая инновационные, представлен в приложении к долгосрочной целевой программе.

4. Механизм управления долгосрочной целевой программой

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2011г. № 809-пП)

Ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы является Министерством образования Пензенской области.

Министерство образования Пензенской области представляет в Министерство экономики Пензенской области:

(абзац с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 17.11.2011г. № 809-пП)

- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации долгосрочной целевой программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования в соответствии с приложением № 4 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 № 137-пП (с последующими изменениями);

- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий долгосрочной целевой программы нарастающим итогом с начала года в соответствии с приложением № 5 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 № 137-пП (с последующими изменениями);

- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении долгосрочной целевой программы и размещает его на ведомственном сайте.

Министерство образования Пензенской области привлекает к реализации мероприятий долгосрочной целевой программы ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования», государственные образовательные учреждения среднего профессионального и начального профессионального образования (функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области), а также осуществляет взаимодействие с высшими учебными заведениями, расположенными на территории Пензенской области, ассоциациями и объединениями работодателей (филиалами ассоциаций и объединений работодателей), расположенными на территории Пензенской области.

(абзац 6 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 10.08.2012г. № 580-пП)

В целях привлечения общественности к управлению долгосрочной целевой программой, общественной оценки региональных результатов мониторинга Министерством образования Пензенской области  создается научно-координационный совет долгосрочной целевой программы.

Регламент работы научно-координационного совета и его состав утверждаются Министерством образования Пензенской области.

Учреждения профессионального образования, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области участвуют в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы в качестве соисполнителей.

Государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования Пензенской области участвуют в реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, предусмотренных пунктом 5 Мероприятий долгосрочной целевой программы «Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы», по результатам конкурсных отборов государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные проекты, осуществляют приобретение учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, учебно-наглядных пособий, учебной литературы, имитационных тренажеров, проведение ремонтных работ.

5. Методика оценки степени достижения целевых показателей

долгосрочной целевой программы

5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:

          Х                      Х

            план                  факт

Р = ---------  или  Р = --------

   j                           j

          Х                      Х

           факт                   план

Где:

P - отношение фактического значения целевого показателя к плановому

j

(если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к

улучшению показателей долгосрочной целевой программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей долгосрочной целевой программы);

Х - плановое значение целевого показателя;

план

Х - фактическое значение целевого показателя.

Факт

5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.

5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы по следующей формуле:

      n

К = SUM (q x Р )

   j     j=1      j     j

К - оценка степени достижения целевых показателей Программы;

  j

n - количество целевых показателей;

q - весовой коэффициент j-го целевого показателя;

  j

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Комплексная модернизация системы

профессионального образования

Пензенской области на 2011-2015 годы»

Мероприятия долгосрочной целевой программы

«Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области на 2011-2015 годы»

(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 12.07.2011г. № 449-пП, от 30.04.2013г. № 327-пП)

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 02.09.2011г. № 606-пП, от 17.11.2011г. № 809-пП, от 22.12.2011г. №969-пП, от 28.02.2012г. № 125-пП, от 05.04.2012г. № 243-пП, от 17.05.2012г. № 373-пП, от 10.08.2012г. № 580-пП, от 18.09.2012г. № 659-пП, от 02.11.2012г. № 787-пП, от 19.12.2012г. №913-пП, от 21.03.2013г. № 166-пП, от 26.06.2013г. № 441-пП, от 28.10.2013 № 794-пП, от 09.12.2013г. № 910-пП)

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения (год)

Объем финансирования, млн. рублей

Показатели результата мероприятия по годам

всего

бюджет Пензенской области

федеральный бюджет

бюджеты муниципальных образований

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель.

Повышение сбалансированности объемов, согласованности структуры и качества подготовки профессиональных кадров с требованиями развития базовых отраслей региональной экономики, направленного на ее диверсификацию и модернизацию, а также с потребностями высокотехнологичных секторов Пензенской области, обладающих потенциалом  ускоренного развития и выхода на внешние рынки

Задача 1.

Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда

1.

Создание системы прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации

Министерство образования Пензенской области

Итого

1300,0

1300,0

Доля хозяйствующих субъектов,     охваченных мониторингом

перспективных потребностей в кадрах:

2011

500,0

500,0

30%

2012

700,0

700,0

60%

2013

2014

2015

100,0

100,0

95%

2.

Мониторинг текущих и перспективных потребностей в повышении квалификации и переподготовке кадров системы профобразования

Министерство образования Пензенской области

Итого

Реестр востребованных образовательных услуг повышения квалификации кадров системы профобразования

2011

2012

2013

2014

2015

3.

Формирование реестра учреждений

профессионального образования в

разрезе подготовки кадров по

укрупненным группам специальностей

и направлениям подготовки, в том

числе по сокращенным профессионального образования, на

основе прогноза потребностей

региональной экономики в трудовых

ресурсах

Министерство образования Пензенской области

Итого

Региональный реестр учреждений профессионального образования по направлениям подготовки кадров и укрупнённым группам специальностей

2011

2012

2013

2014

2015

4.

Разработка и внедрение региональных моделей и механизмов развития профессионального образования по направлениям:

- организационно-экономические механизмы деятельности учреждений  профессионального образования;

- системы независимой оценки качества подготовки кадров;

- создание условий, способствующих закреплению молодых специалистов

Министерство образования Пензенской области

Итого

200,0

200,0

Количество введенных в действие моделей (механизмов) развития  профессионального образования:

2011

200,0

200,0

2

2012

2013

2014

2015

5.

Проведение конкурсных отборов

государственных образовательных

учреждений начального

профессионального и среднего  профессионального образования

Пензенской области, внедряющих

инновационные образовательные

проекты, в целях

учреждений профессионального

образования современным

учебно-лабораторным и учебно-производственным

оборудованием, наглядными

пособиями, учебной литературой,

имитационными тренажерами

проведения ремонтных работ.

Условия и порядок проведения

конкурсных отборов определяются Министерством образования

Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

233106,0

233106,0

Доля учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, используемого в учебном процессе учреждений профессионального образования, произведенного не ранее 2007 года

2011

25820,0

25820,0

15%

2012

25032,8

25032,8

25%

2013

30025,2

30025,2

40%

2014

39979,0

39979,0

55%

2015

112249,0

112249,0

75%

5.1.

Совершенствование материально-технической базы ГБОУ НПО Пензенской области профессиональный лицей «Губернаторский казачий кадетский корпус»

Министерство образования Пензенской области

Итого

6485,2

6485,2

Обеспечение реализации образовательного процесса с учетом направленности на духовно-нравственное и патриотическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни, подготовку обучающихся к военной и гражданской службе на благо России, к выбору бедующей профессии на основе знания, истории страны, потребностей общества

2011

99,2

99,2

2012

6000,0

6000,0

2013

386,0

386,0

2014

2015

5.2.

Совершенствование материально-технической базы учреждений профессионального образования сельскохозяйственного профиля: ГБОУ СПО ПО «Мокшанский агротехнический колледж», ГБОУ НПО ПО профессиональное училище № 34 р.п. Колышлей, ГБОУ СПО ПО «Камешкирский сельскохозяйственный техникум»

Министерство образования Пензенской области

Итого

2646,0

2646,0

Оснащение инновационным оборудованием для обеспечения реализации образовательного процесса

2011

2012

2013

2646,0

2646,0

3 компьютерных тренажера (комбайн)

2014

2015

Оснащение инновационным оборудованием для обеспечения реализации образовательного процесса

5.3.

<Ин.>

Создание лабораторного комплекса по подготовке кадров в сфере медико-биологической и фармацевтической промышленности

Министерство образования Пензенской области

Итого

28 955,0

28 955,0

Количество студентов и слушателей/

педагогических и руководящих работников, ежегодно проходящих практику и/или стажировку на предприятиях сферы медико-биологической и фармацевтической промышленности с использованием возможностей лабораторного комплекса

2011

2012

20292,0

20292,0

150/10

2013

8 663,0

8 663,0

100/10

2014

2015

5.4.

Обновление фондов библиотек учреждений профессионального образования путем приобретения в учреждения среднего профессионального и начального профессионального образования, подведомственных Министерству образования Пензенской области, учебной и методической литературы (в том числе и на электронных носителях)

Министерство образования Пензенской области

Итого

10000,0

10000,0

Количество приобретенных изданий учебной и методической литературы:

2011

2012

2013

5000,0

5000,0

Не менее 10000 изданий

2014

5000,0

5000,0

Не менее 10000 изданий

2015

5.5.

Совершенствование материально-технической базы учреждения
ГБОУ СПО ПО «Спас-ский колледж профессиональных технологий и бизнеса»

Министерство образования Пензенской области

Итого

2000,0

2000,0

Создание условий для проживание детей-сирот в общежитии колледжа

2011

2012

2013

2000,0

2000,0

2014

2015

6.

Создание и внедрение системы рейтинговой оценки деятельности учреждений профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

Итого

298,0

298,0

Использование результатов рейтинговой оценки:

- при определении контрольных цифр приема в образовательные учреждения (государственного заказа  на подготовку профессиональных кадров);

- при формировании бюджета образовательных учреждений и фондов стимулирования;

- при проведении профориентационной работы;

- при освещении результатов деятельности образовательных учреждений в СМИ

2011

198,0

198,0

2012

2013

2014

2015

100,0

100,0

7. <Ин>

Организация стажировочных площадок, направ-ленных на увели-чение степени академической мобильности педа-гогов и  обучающихся, формирование навыков иннова-ционного предприни-мательства

Министерство образования Пензенской области, Министерство здраво-охранения Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту

Итого

20594,7

20594,72

Количество студентов/препода-вателей, прохо-дящих стажировки по специальным программам, в том числе за рубежом и/или в других регионах РФ

2011

4973,2

4973,2

50/10

2012

4621,5

4621,5

50/10

2013

5000,0

5000,0

30/30

2014

1000,0

1000,0

50/10

2015

5000,0

5000,0

50/10

8.<Ин.>

Оптимизация и развитие сети учреждений профессионального образования, реализующих программы непрерывного профессионального образования, создание инновационных университетских комплексов

Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту

Итого

Доля учреждений, осуществляющих подготовку кадров по системе непрерывного образования

2011

24%

2012

36%

2013

48%

2014

80%

2015

100%

9 <Ин>

Реализация программ профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений в рамках инновационной  модели «школа – учреждения профессионального образования». Условия и порядок реализации определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

20938,2

20938,2

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, проходящих профессиональное обучение на базе учреждений профессионального образования

2011

4080,1

4080,1

16%

2012

4051,5

4051,5

22%

2013

6306,6

6306,6

28%

2014

5000,0

5000,0

36%

2015

1500,0

1500,0

44%

10.

<Ин>

Внедрение регионального образовательного проекта «Открытые двери в мир бизнеса», создание регио-нальной системы летних школ предприни-мательства (образовательных лагерей для молодежи в возрасте до

27 лет, открыв-ших или намере-вающихся  создать собст-венный бизнес

Министерство образования Пензенской области

Итого

6738,5

6738,5

Количество участников образовательных программ

2011

1000,0

1000,0

80

2012

1360,5

1360,5

140

2013

1378,0

1378,0

140

2014

2000,0

2000,0

400

2015

1000,0

1000,0

500

11.

<Ин.>

Создание информационной системы в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для молодых предпринимателей в целях обеспечения информационной поддержки, обмена опытом, поиска социальных партнеров, продвижения продукции и услуг

Министерство образования Пензенской области

Итого

Информационная система в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для молодых предпринимателей. Обеспечении доступа к информации о создании и развитии бизнеса, возможность бизнес-образования неограниченного круга лиц

2011

2012

2013

2014

2015

12.<Ин.>

Создание объединенной электронной библиотеки учреждений профессионального образования Пензенской области

Управление культуры и архива Пензенской области, Министерство образования Пензенской области

Итого

1148,4

1148,4

Единый электронный библиотечный ресурс, доступный для всего контингента обучающихся. Доля учреждений, предоставивших свой библиотечный фонд для электронной библиотеки

2011

848,4

848,4

20%

2012

100,0

100,0

40%

2013

100,0

100,0

60%

2014

100,0

100,0

80%

2015

100%

13.

Совершенствование механизма социального партнерства образовательных учреждений

с работодателями

Министерство образования Пензенской области, Министерство здравоохранения Пензенской области, Управление культуры и архива Пензенской области, Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту

Итого

9000,0<*>

9000,0<*>

Доля хозяйствующих субъектов, сотрудничающих с учреждениями профессионального образования

2011

2000,0<*>

2000,0<*>

20%

2012

1000,0<*>

1000,0<*>

30%

2013

2000,0<*>

2000,0<*>

40%

2014

2000,0<*>

2000,0<*>

45%

2015

2000,0<*>

2000,0<*>

60%

14.

Проведение регионального конкурса «Лучший социальный партнер учреждения профессионального образования». Условия и порядок реализации определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

549,5

549,5

Определение 4 победителей-лидеров социального партнерства с учреждениями профессионального образования среди предприятий региона. Награждение руководителей предприятий – победителей конкурса ценными подарками. Определение

4 победителей-лидеров социального партнерства с учреждениями профессионального образования среди предприятий региона. Награждение руководителей предприятий – победителей конкурса памятными подарками

2011

205,0

205,0

2012

55,0

55,0

2013

29,5

29,5

2014

55,0

55,0

2015

205,0

205,0

15.<Ин.>

Разработка и апробация моделей подготовки кадров по интегрированным образовательным программам и сокращенным срокам обучения

Министерство образования Пензенской области

Итого

99,0

99,0

Доля лиц, обучающихся по интегрированным образовательным программам

2011

99,0

99,0

3%

2012

6%

2013

9%

2014

12%

2015

15%

16

Создание условий для получения профессионального образования с использованием дистанционных технологий лицами с ограниченными возможностями здоровья, получившими основное общее или среднее (полное) общее образование на базе центра дистанционного образования детей-инвалидов в составе ГБОУ «Губернаторский лицей-интернат для одаренных детей»

Министерство образования Пензенской области

Итого

500,565

500,565

Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование с использованием дистанционных технологий:

2011

39,165

39,165

6

2012

39,2

39,2

10

2013

237,2

237,2

18

2014

185,0

185,0

16

2015

20

17.

Проведение областного конкурса (по согласованию) организаций, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, созданных высшими учебными заведениями в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ

Министерство образования Пензенской области

Итого

525,0

525,0

Выделение грантов победителям конкурса:

1 место-300000 рублей,

2 место – 150000 рублей,

3 место – 75 000 рублей (ежегодно, начиная с 2014 года)

2011

2012

2013

2014

2015

525,0

525,0

Задача 2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

18.

Издание детско-юношеской газеты «Деловой»

Министерство образования Пензенской области

Итого

1790,0

1790,0

Ежемесячный тираж:

2011

1 тыс.экз.

2012

805,0

805,0

2 тыс.экз.

2013

485,0

485,0

3 тыс.экз.

2014

500,0

500,0

4 тыс.экз.

2015

5 тыс.экз.

19.

Издание журнала по проблемам профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

Итого

8499,0

8499,0

Ежемесячный тираж:

2011

967,0

967,0

1 тыс.экз.

2012

1636,0

1636,0

2 тыс.экз.

2013

1636,0

1636,0

3 тыс.экз.

2014

3000,0

3000,0

4,5 тыс.экз.

2015

1260,0

1260,0

5 тыс.экз.

20.

Создание аудиовизуальных материалов социальной рекламы пропагандирующих образ квалифици-рованного современного рабочего

Министерство образования Пензенской области

Итого

4207,79

4207,79

Количество передач:

2011

944,79

944,79

2

2012

800,0

800,0

4

2013

1248,0

1248,0

21

2014

1215,0

1215,0

6

2015

12

21.

Ведение постоянной рубрики «Моя карьера» во всех районных газетах (очерки о достижениях выпускников учреждений профессионального образования)

Министерство образования Пензенской области

Итого

Количество опубликованных материалов

2011

60

2012

180

2013

50

2014

55

2015

60

22

Проведение ток-шоу «История успеха» с участием известных людей Пензенской области и дальнейшим тиражированием видеоматериалов для использования в профориентационной работе

Министерство образования Пензенской области

Итого

1267,5

1267,5

Количество рекламных материалов

2011

184,0

184,0

5

2012

366,0

366,0

10

2013

237,5

237,5

10

2014

280,0

280,0

15

2015

200,0

200,0

15

23.

Проведение конкурса среди журналистов «Кто нужен России?» Условия и порядок проведения конкурса определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области, Министерство общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области

Итого

230,2

230,2

Формирование пула представителей средств массовой информации, освещающих деятельность системы профессио-нального образования в регионе. Награждение
не менее 5 побе-дителей денежным поощрением

(по 10000 рублей каждому)

2011

55,0

55,0

2012

55,0

55,0

2013

10,2

10,2

Формирование пула представителей средств массовой информации, освещающих деятельность системы профессионального образования в регионе. Награждение
не менее 5 побе-дителей денежным поощрением и ценными призами

2014

55,0

55,0

2015

55,0

55,0

24.<Ин.>

Создание и функционирование медиа-центра «Профориентир»

Министерство образования Пензенской области

Итого

3093,3

3093,3

Создание и функционирование медиа-центра «Профориентир» как структурного подразделения ГБОУ СПО Пензенской области «Пензенский многопрофильный колледж»

2011

3000,0

3000,0

2012

93,3

93,3

2013

2014

2015

25.

Реализация проекта «Профикарта» (для обучающихся и студентов)

Министерство образования Пензенской области

Итого

Создание системы электронного персонифицированного учета образовательных и профессиональных достижений обучающихся и выпускников учреждений профессионального образования на территории Пензенской области (электронный  портфолио и резюме специалиста)

2011

2012

2013

2014

2015

26.

Проведение профориентационных мероприятий (дни открытых дверей, мастер-классы по ведущим профессиям и специальностям и др.)

Министерство образования Пензенской области

Итого

500,0

500,0

Количество проведенных мероприятий:

2011

10

2012

500,0

500,0

20

2013

40

2014

80

2015

150

27.

Создание и обслуживание информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «Профессиональное образование Пензенской области»

Министерство образования Пензенской области, Министерство общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области

Итого

889,0

889,0

Доля учреждений профессионального образования, представленных в информационной системе:

2011

439,0

439,0

65%

2012

200,0

200,0

70%

2013

150,0

150,0

75%

2014

100,0

100,0

85%

2015

100%

28.

Введение формы одежды для обучающихся учреждений профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

Итого

3988,1

3988,1

Обеспечения форменной одеждой обучающихся учреждений профессионального образования:

2011

655,0

655,0

50

2012

1161,1

1161,1

80

2013

826,5

826,5

80

2014

1000,0

1000,0

80

2015

345,5

345,5

80

29.

Проведение выставочных мероприятий по научно-техническому и  прикладному творчеству молодежи

Министерство образования Пензенской области

Итого

1799,0

1799,0

Организация не менее двух выставок научно-технического и прикладного творчества молодежи. Доля обучающихся учреждений профессионального образования, представивших проекты для участия в выставочных мероприятиях

2011

199,0

199,0

8%

2012

200,0

200,0

12%

2013

400,0

400,0

15%

2014

1000,0

1000,0

30%

2015

30%

Задача 3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования

31.1

Участие в движение WorldSkills профессио-нальных образовательных организаций

Министерство образования Пензенской области

Итого

390,0

390,0

Доля обучающихся/ педагогических работников, принявших участие в движении, %

2011

2012

2013

240,0

240,0

70

2014

150,0

150,0

70

2015

31.

<Ин.>

Проведение межрегиональных, региональных научно-практических конференций, форумов, семинаров, конкурсов профессионального мастерства, конкурсов в сфере бизнес образования. Условия и порядок проведения конкурса определяются

Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

17947,1

17947,1

Количество обучающихся/ педагогических работников, принявших участие в мероприятиях

2011

3973,7

3973,7

100/60

2012

4315,8

4315,8

200/100

2013

4003,1

4003,1

300/100

2014

5000,0

5000,0

500/200

2015

654,5

654,5

650/250

31.1

Участие в движение WorldSkills учреждений профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

Итого

424,2

424,2

Доля обучающихся/ педагогических работников, принявших участие в движении, %

2011

2012

2013

274,2

274,2

70

2014

150,0

150,0

70

2015

32.<Ин.>

Расширение деятельности региональных отраслевых ресурсных центров профессионального образования и учебных центров профессиональных квалификаций и сертификаций

Министерство образования Пензенской области

Итого

Количество центров, на базе которых располагаются подразделения по сертификации квалификаций

2011

2

2012

4

2013

6

2014

8

2015

11

33.

Создание электронного реестра отражающего результаты общественно-профессиональной аккредитации

Министерство образования Пензенской области

Итого

99,0

99,0

Реестр образовательных программ прошедших общественно-профессиональную аккредитацию

2011

99,0

99,0

2012

2013

2014

2015

34.<Ин.>

Создание системы корпоративной оценки подготовки кадров на базе учебных центров профессиональных квалификаций и сертификации

Министерство образования Пензенской области

Итого

200,0

200,0

Доля выпускников учреждений профессионального образования, аттестованных объединениями работодателей, %

2011

20

2012

40

2013

80

2014

100

2015

200,0

200,0

100

35.

Поощрение лучших обучающихся по программам НПО и студентов, проходящих обучение по программам СПО в рамках конкурса «Будущее Пензенского края». Условия и порядок проведения конкурса определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

3770,8

3770,8

Количество победителей:

35 обучающихся по программам СПО и НПО награждаются ценными подарками (2 раза в год)

2011

520,0

520,0

10 обучающихся по программам СПО и НПО по 25 тыс. рублей (2 раза в год)

2012

1510,8

1510,8

35 обучающихся по программам СПО и НПО награждаются ценными подарками. (2 раза в год)

2013

610,0

610,0

15 обучающихся по программам СПО и НПО получают денежное поощрение в размере 20 тыс. рублей каждый(2 раза в год)

2014

610,0

610,0

10 обучающихся по программам СПО и НПО получают денежное поощрение в размере 25 тыс. рублей каждый (2 раза в год)

2015

520,0

520,0

Задача 4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования

36.

Разработка и внедрение механизмов формирования государственного заказа на подготовку кадров

Министерство образования Пензенской области

Итого

100,0

100,0

Нормативно-правовые акты по формированию государственного заказа на подготовку кадров

2011

100,0

100,0

2012

2013

2014

2015

37.

Разработка методических материалов по нормативно-подушевому финансированию государственного заказа на подготовку кадров

Министерство образования Пензенской области

Итого

100,0

100,0

Методические рекомендации по расчету нормативов бюджетного финансирования учреждений профессионального образования. Проекты нормативно-правовых актов по формированию бюджетов учреждений для выполнения госзаказа на подготовку кадров

2011

100,0

100,0

2012

2013

2014

2015

38.

Расширение форм и методов, стимулирующих достижение высоких результатов и уровня социальной защищенности обучающихся учреждений профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

Итого

2715,105

2715,105

Дополнительные выплаты и ценные подарки обучающимся образовательных учреждений в целях обеспечения социальной защиты и поощрения за высокие показатели в обучении (в том числе единовременное поощрение лиц, показавших высокие результаты при поступлении для обучения по очной форме в образовательные учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования), расположенные на территории Пензенской области) или обеспечение возможности получения рабочей профессии на стажировочных площадках студентами по направлению обучения по программам ВПО на основании ходатайств Совета ректоров для обеспечения работы в каникулярный в составе студенческих отрядов

2011

1715,105

1715,105

2012

2013

2014

2015

1000,0

1000,0

39.

Развитие системы экономических и организационных мер поддержки молодых преподавателей и мастеров производственного обучения, включая проведение областного конкурса молодых преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования. Условия и порядок проведения конкурса определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

2570,0

2570,0

Разработка нормативно-правового акта, определяющего статус молодого специалиста в системе профессионального образования и механизм материальной поддержки молодых специалистов. Выплата денежного поощрения молодым преподавателям и мастерам производственного обучения на конкурсной основе

2011

525,0

525,0

2012

510,0

510,0

2013

510,0

510,0

2014

500,0

500,0

2015

525,0

525,0

40.

Проведение конкурсов экспериментальных исследовательских проектов обучающихся учреждений профессионального образования. Условия и порядок проведения конкурсов определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

3025,0

3025,0

Количество грантов, выделенных на реализацию проектов

2011

605,0

605,0

6

2012

605,0

605,0

6

2013

605,0

605,0

6

2014

205,0

205,0

10

2015

1005,0

1005,0

10

Задача 5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

41.

Создание информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения автоматизированной самодиагностики работников системы образования в целях выявления профессиональных затруднений, проблем и оформления заказа на повышение квалификации

Министерство образования Пензенской области

Итого

Информационная система в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2011

2012

2013

2014

2015

42.<Ин.>

Введение модульно-накопительного принципа повышения квалификации

Министерство образования Пензенской области

Итого

Положение о модульно-накопительной системе повышения квалификации, доля работников, повышающих квалификацию по модульно-накопительной системе

2011

2012

2013

2014

2015

43.

Разработка механизма конкурсного отбора образовательных программ повышения квалификации и переподготовки кадров

Министерство образования Пензенской области

Итого

Нормативный акт – положение о конкурсном отборе образовательных программ повышения учреждений квалификации и переподготовки кадров. Доля работников образования, повысивших квалификацию по образовательным программам, победившим в конкурсном отборе

2011

2012

2013

2014

2015

44.

Разработка образовательных программ по развитию молодежного предпринимательства для педагогических кадров и внедрение их в образовательный процесс

Министерство образования Пензенской области

Итого

400,0

400,0

Количество педагогических работников, прошедших обучение по программам развития молодежного предпринимательства

2011

100,0

100,0

100

2012

100,0

100,0

200

2013

100,0

100,0

300

2014

100,0

100,0

400

2015

500

45.<Ин.>

Реализация проекта «Профикарта» (для педагогических и руководящих работников учреждений профессионального образования)

Министерство образования Пензенской области

Итого

Создание системы электронного персонифицированного учета всех трудовых и профессиональных достижений населения Пензенской области на протяжении обучения и трудовой деятельности (электронный аналог портфолио и резюме специалиста), повышения квалификации и профессионального роста

2011

2012

2013

2014

2015

46.

Проведение областного конкурса «Лучший педагог-предприниматель Пензенской области». Условия и порядок проведения областного конкурса определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

2120,0

2120,0

Ежегодное поощрение 5победителей конкурса
(по 100 тыс. рублей)

2011

500,0

500,0

2012

510,0

510,0

2013

510,0

510,0

2014

100,0

100,0

2015

500,0

500,0

47.<Ин.>

Внедрение индивидуальных образовательных сертификатов для граждан, воспользовавшихся средствами государственной поддержки на открытие собственного дела

Министерство образования Пензенской области, Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области

Итого

2500,0

2500,0

Количество граждан, получивших индивидуальные образовательные сертификаты

2011

2012

2013

2014

100

2015

2500,0

2500,0

100

48.

Целевая подготовка и

повышение квалификации научно-педагогических и педагогических работников учреждений профессионального образования в ведущих российских и зарубежных научных и образовательных организациях

Министерство образования Пензенской области

Итого

6990,24

6990,24

Количество работников учреждений профессионального образования, прошедших обучение и повышение квалификации в ведущих российских и зарубежных научных и образовательных организациях:

2011

1384,74

1384,74

25

2012

1875,5

1875,5

25

2013

1730,0

1730,0

19

2014

2000,0

2000,0

22

2015

25

49.

Проведение ежегодных областных конкурсов: «Лучший мастер производственного обучения», «Лучший преподаватель спецдисциплин», «Самый классный классный».Условия и порядок проведения конкурсов определяются Министерством образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

940,0

940,0

Награждение победителей и призеров конкурсов (по три призовых места в каждом конкурсе)

2011

130,0

130,0

2012

200,0

200,0

2013

200,0

200,0

2014

210,0

210,0

2015

200,0

200,0

50.

Участие админи-стративно-управлен-ческого, педагогического персонала и обучающихся профессио-нальных образовательных организаций в межрегиональных всероссийских и  международных кон-курсах, программах и мероприятиях по  обмену опытом

Министерство образования Пензенской области

Итого

1434,2

1434,2

Количество работников и обучающихся в профессиональных образовательных организациях, принявших участие в межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, программам и мероприятиях по обмену опытом

2011

6

2012

500,0

500,0

6

2013

234,2

234,2

16

2014

500,0

500,0

10

2015

200,0

200,0

10

51.

Выплата научных стипендий Губернатора Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

Итого

780,0

780,0

Количество стипендий –

5 (ежегодно), стипендии по 30 000 рублей

2011

156,0

156,0

2012

156,0

156,0

2013

156,0

156,0

2014

156,0

156,0

2015

156,0

156,0

52.

Совершенствование системы аттестации и формирования кадрового резерва руководителей учреждений профессионального образования

Министерство образования Пензенской области

Итого

100,0

100,0

Количество руководителей учреждений профессионального образования и лиц, зачисленных в кадровый резерв руководителей, прошедших тестирование

2011

2012

100,0

100,0

60

2013

25

2014

25

2015

25

Итого по всем мероприятиям

Итого

418 515,0

380 560,0

28 955,0

9 000,0

<*>

2011

57 000,0

55 000,0

2 000,0

<*>

2012

79 852,0

58 560,0

20 292,0

1 000,0

<*>

2013

77 663,0

67 000,0

8 663,0

2 000,0

<*>

2014

72 000,0

70 000,0

2 000,0

<*>

2015

132 000,0

130 000,0

2 000,0

<*>

<*> Объем средств предусматривает оказания услуг, проведение ремонтных работ передачу оборудования для совместного использования при подготовке кадров

в том числе:

- по мероприятиям, имеющим инновационную направленность

Итого

102 748,965

73 793,965

28 955,0

2011

18 013,565

18 013,565

2012

34 873,8

14 581,8

20 292,0

2013

25 722,1

17 059,1

8 663,0

2014

13 285,0

13 285,0

2015

10 854,5

10 854,5

- по другим мероприятиям:

Итого

315 766,035

306 766,035

9 000,0

<*>

2011

38 986,435

36 986,435

2 000,0

<*>

2012

44 978,2

43 978,2

1 000,0

<*>

2013

51 940,9

49 940,9

2 000,0

<*>

2014

58 715,0

56 715,0

2 000,0

<*>

2015

121 145,5

119 145,5

2 000,0

<*>

<*> Объем средств предусматривает оказания услуг, проведение ремонтных работ передачу оборудования для совместного использования при подготовке кадров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 97(468) стр.65-74 от 15.11.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать