Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU52024113202000279
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.11.2020 № 1013

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025ГГ»

(в редакции постановления администрации от 07.12.2020 № 1099)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст.179 Бюджетного Кодекса РФ, постановлением администрации Гагинского муниципального района от 16 января 2014 года № 33 «Об организации работы по переходу на программный бюджет», в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, Администрация Гагинского муниципального района постановляет:

1.Утвердить муниципальную программу Гагинского муниципального района «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Гагинского муниципального района Нижегородской области на 2021-2025гг» (далее - Программа).

2.Финансовому управлению администрации Гагинского муниципального района при формировании бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию Программы с уточнением объемов финансирования по годам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

4.Организационно-правовому отделу администрации Гагинского муниципального района обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте администрации Гагинского муниципального района.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Рыжова М.Л.

Глава местного самоуправления

П.И. Кондаков

Приложение 1

к Постановлению Администрации

Гагинского муниципального района

от _____________ г. № ______

(в редакции постановления администрации от 07.12.2020 № 1099)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор Программы

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Районный отдел народного образования;

Детский юношеский центр;

КДН и ЗП

Подпрограммы Программы

Развитие физической культуры и массового спорта.

Развитие молодежной политики.

Обеспечение реализации муниципальной программы

Цель Программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности на областных спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Гагинского муниципального района  Нижегородской области (далее - район)

Задачи Программы

- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

- обеспечение успешного выступления Гагинских спортсменов на областных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в один этап в период с 2021 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств районного бюджета (тыс. рублей) в разбивке по подпрограммам

Программа/Подпрограмма

Всего

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Муниципальная программа

8940

1788

1788

1788

1788

1788

Подпрограмма 1

"Развитие физической культуры и массового спорта"

6533,5

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

Подпрограмма 2

"Развитие молодежной политики"

1305

261

261

261

261

261

Подпрограмма 3

"Обеспечение реализации муниципальной программы"

1101,5

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты

Индикаторы:

1.

Доля граждан Гагинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района

%

38

2.

Доля молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях, от общего количества молодежи района

%

85

Непосредственные результаты:

1

Количество мероприятий и проектов, проводимых для населения Гагинского

ед.

90

Подпрограмма 1

"Развитие физической культуры и массового спорта"

Индикаторы:

1

Доля граждан Гагинского района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения региона, занятого в экономике

%

38

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

80

Непосредственные результаты:

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

чел.

350

2.

Число лиц, старше 50 лет, занимающихся физической культурой и спортом

чел.

90

Подпрограмма 2

"Развитие молодежной политики"

Индикаторы:

1.

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

2,0

2

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, проводимых на территории района от общего количества молодежи района

%

90

Непосредственные результаты:

1.

Число молодых семей, охваченных деятельностью семейного клуба «Красный пингвин»

чел.

50

2

Число  молодежи принимающей участие в районных/областных мероприятиях

Чел.

2000

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Индикаторы:

1.

Уровень оказания (выполнения)  муниципальных услуг в сфере развития спорта и молодежной политики

%

100

Непосредственные результаты:

Непосредственные результаты:

Непосредственные результаты:

Непосредственные результаты:

1.

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

10

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы

Анализ состояния сферы массового спорта показал, что основными проблемами развития являются слабая материальная база спорта в районе, а также недостаточные меры по совершенствованию системы организации физкультурно-массовой работы с различными категориями населения. Гагинском муниципальном районе  работает  Детский юношеский центр.

Большую роль в системе отбора талантливой молодежи и подготовки спортивного резерва является проведение  первенств района по видам спорта, проводятся соревнования по 14 видам спорта.

Особую роль в популяризации физической культуры и спорта в районе, увеличении числа детей, занимающихся спортом, и, как следствие, в повышении возможностей по отбору талантливой молодежи, играют крупные межрайонные, областные соревнования.

Вместе с тем существует ряд вопросов, оказывающих негативное воздействие на подготовку в районе  спортивного резерва:

- отсутствие достаточного количества тренировочных спортивных баз по видам спорта;

- недостаточная эффективность работы по отбору талантливой молодежи;

- недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд Гагинского района Нижегородской области о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса;

- недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд Гагинского района Нижегородской области.

На сегодняшний день количество молодых людей в Гагинском районе Нижегородской области в возрасте от 14 до 30 лет составляет 1173 человек (около 10,8 % от общего количества трудоспособного населения).

Анализ развития молодежной политики в районе позволил определить ее сильные и слабые стороны.

Сильными сторонами молодежной политики района являются динамичное развитие досуговой инфраструктуры, система муниципальной поддержки семей и молодых специалистов.

Слабыми сторонами молодежной политики района являются депопуляция населения, снижение численности молодого населения Гагинского района Нижегородской области, высокая доля безработицы в молодежной среде. Негативное влияние на развитие молодежной политики оказывает низкая численность молодежи среди сотрудников муниципальных органов по делам молодежи, высокий уровень социальной апатии у молодежи, а также высокий уровень подростков, употребляющих алкоголь и наркотические вещества.

На основании проведенного анализа выявлены основные акценты молодежной политики:

- необходимость внедрения модели государственно-общественной молодежной политики, основанной на государственно-общественном партнерстве и участии в развитии молодежной политики самой молодежи.

- формирование "новых молодежных общностей" активно-созидательного характера как альтернативы негативным влияниям в молодежной среде;

- активизация влияния государства на институты стихийной социализации молодежи (средства массовой информации и так далее) с целью формирования позитивных ценностей, усиления традиционных институтов их формирования.

2.2. Цели, задачи

Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности муниципального спорта на областных спортивных аренах, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах района.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Обеспечение успешного выступления  спортсменов Гагинского района на областных, районных спортивных соревнованиях, совершенствование системы подготовки спортивного резерва.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

                                                                                                  Таблица №1

N п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы

Сроки выполнения

Исполнители

Объем финансирования за счет средств районного бюджета (тыс. рублей) по годам

2021

2022

2023

2024

2025

всего

Цель муниципальной программы: Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спортсменов Гагинского муниципального района на спортивных аренах области, создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах района.

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"

Мероприятие 1.1. Проведение физкультурно-массовых мероприятий.

1.1.1.

Проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения

Прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

2021

2022

2023

2024

2025

всего

районный бюджет  расходы

946,7

946,7

946,7

946,7

946,7

4733,5

1.1.2.

Обеспечение участия сборных команд района в областных спартакиадах среди трудовых коллективов, жителей сельских поселений и других областных соревнованиях

прочие

Всего, в т.ч.

2021 – 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

300

300

300

300

300

1500

районный бюджет расходы

1.1.3.

Поддержка ветеранского спортивного движения

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

5

5

5

5

5

25

районный бюджет расходы

5

5

5

5

5

25

1.1.4.

Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню физкультурника

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200

районный бюджет

прочие расходы

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

200

Мероприятие 1.2. Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правона-рушений несовершеннолетних

1.2.

Проведение меро-приятий по профи-лактике безнадзор-ности и правона-рушений несовер-шеннолетних

прочие

Всего, в т.ч.

2021-2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

15

15

15

15

15

75

районный бюджет

прочие расходы

Соисполнитель: КДН и ЗП

15

15

15

15

15

75

Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики"

Мероприятие 2.1. Проведение мероприятий в рамках реализации молодежной политики

2.1.1.

Проведение районных мероприятий для молодых семей

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

20

20

20

20

20

100

районный бюджет

20

20

20

20

20

100

2.1.2.

Реализация проекта по развитию   туризма "туристический слет молодежи»

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

20

20

20

20

20

100

районный бюджет расходы

20

20

20

20

20

100

2.1.3.

Поддержка и развитие семейного клуба «Красный пингвин»

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

50

50

50

50

50

250

районный бюджет расходы

50

50

50

50

50

250

2.1.4.

Реализация проекта по развитию волонтерства в Гагинском районе  Нижегородской области

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

3

3

3

3

3

15

районный бюджет расходы

3

3

3

3

3

15

2.1.5.

Реализация молодежных проектов федерального, окружного, регионального и межрайонного уровней

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

20

20

20

20

20

100

районный бюджет расходы

20

20

20

20

20

100

2.1.6.

Организация для учащейся и  работающей молодежи комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, личностных и профессиональных компетенций.

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

98

98

98

98

98

490

районный бюджет расходы

98

98

98

98

98

490

2.1.7.

Реализация областного проекта «Дворовая практика»

прочие

Всего, в т.ч.

2021-2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

50

50

50

50

50

250

Районный бюджет

расходы

50

50

50

50

50

250

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы"

Мероприятие 3.1. Обеспечение эффективности тренерской работы, медицинского контроля, осуществление общего контроля за реализацией программы.

3.1.1.

Обеспечение эффективности тренерской работы, медицинского контроля. Осуществление общего контроля  за реализацией Программы.

прочие

Всего, в т.ч.

2021 - 2025

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

1101,5

районный бюджет расходы

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

    1101,5

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

ТАБЛИЦА №2

N

Индикатор/непосредственный результат

Ед.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области"

Индикаторы:

1.

Доля граждан Гагинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района

%

29

32

35

36

38

2

Доля молодежи, участвующей в молодежных мероприятиях, от общего количества молодежи района

%

80

81

82

83

85

Непосредственные результаты:

1

Количество мероприятий и проектов, проводимых для населения Гагинского

ед.

85

86

87

88

90

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"

Индикаторы:

1.

Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района

%

29

32

35

36

38

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

76

77

78

79

80

Непосредственные результаты:

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

чел.

260

280

300

330

350

2.

Число лиц, старше 50 лет, занимающихся физической культурой и спортом

чел.

70

75

80

85

90

Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики"

Индикаторы:

1

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

2,4

2,3

2,2

2,1

2,0

2

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, от общего количества молодежи Гагинского района

%

82

84

86

88

90

Непосредственные результаты:

1.

Число молодых семей, охваченных деятельностью семейного клуба «Красный пингвин»

чел.

50

50

50

50

50

2.

Число  молодежи принимающей участие в районных/областных мероприятиях

чел.

1200

1400

1600

1800

2000

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной  программы"

Индикаторы:

1.

Уровень оказания (выполнения) муниципальных услуг в сфере развития спорта и молодежной политики

%

100

100

100

100

100

Непосредственные результаты:

1

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

10

10

10

10

10

2.6. Меры правового регулирования

                                                                         ТАБЛИЦА №3

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"

Мероприятие: Проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения

1.

Закон Нижегородской области

О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 11 июня 2009 года N 76-З

Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области

ежегодно

2

Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области

Об утверждении календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Гагинского района

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

ежегодно

Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики"

Мероприятие: Реализация проекта по развитию центров волонтерства в Нижегородской области

1.

Закон Нижегородской области

О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З

Министерство образования  Нижегородской области

ежегодно

2.7. Обоснование объема финансирования

Объем финансирования Программы на весь период с 2021 по 2025 года, ее реализации за счет средств районного бюджета составляет  8940,0 тысяч рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета отражено в таблице 4.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников отражена в таблице 5.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств районного бюджета

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

государственный заказчик - координатор, соисполнители

Расходы районного бюджета (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области"

всего

1788

1788

1788

1788

  1788

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Подпрограмма 1

Мероприятие:

1.1.Проведение физкультурно-массовых мероприятий.

"Развитие физической культуры и массового спорта"

всего

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

1.1.1.Проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения

946,7

946,7

946,7

946,7

946,7

1.1.2.Обеспечение участия сборных команд района в областных спартакиадах среди трудовых коллективов, жителей сельских поселений и других областных соревнованиях

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1.1.3.Поддержка ветеранского спортивного движения

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

1.1.4.Проведение торжественного мероприятия, посвященного Дню физкультурника

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

Мероприятие

1.2.Проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правона-рушений несовершеннолетних

КДН и ЗП

15

15

15

15

15

1.2.1.Проведение меро-приятий по профи-лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

15

15

15

15

15

Подпрограмма 2

Мероприятие:

"Развитие молодежной политики"

всего

261

261

261

261

261

2.1.Проведение мероприятий в рамках реализации молодежной политики

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

261

261

261

261

261

2.1.1.Проведение районных мероприятий для молодых семей

«Папа, мама, я»

20

20

20

20

20

2.1.2.Реализация проекта по развитию   туризма "туристический слет молодежи»

(Районный, областной)

20

20

20

20

20

2.1.3.Поддержка и развитие семейного клуба «Красный пингвин»

50

50

50

50

50

2.1.4. Реализация проекта по развитию волонтерства в Гагинском районе  Нижегородской области

3

3

3

3

3

2.1.5.Реализация молодежных проектов федерального, окружного, регионального и межрайонного уровней

20

20

20

20

20

2.1.6.Организация для учащейся и  работающей молодежи комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни, личностных и профессиональных компетенций.

98

98

98

98

98

2.1.7.Реализация областного проекта «Дворовая практика»

50

50

50

50

50

Подпрограмма 3

Мероприятие:

3.1.Обеспечение эффективности тренерской работы, медицинского контроля, осуществление общего контроля за реализацией программы.

"Обеспечение реализации  муниципальной программы"

всего

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

3.1.1Обеспечение эффективности тренерской работы, медицинского контроля. Осуществление общего контроля  за реализацией Программы.

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

                  Таблица 5.  Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

9

Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики Нижегородской области"

всего

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

1788

1788

1788

1788

1788

расходы областного бюджета

-

-

-

-

-

расходы районного бюджета

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

1788

1788

1788

1788

1788

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники

Подпрограмма 1

"Развитие физической культуры и массового спорта"

всего

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

расходы областного бюджета

расходы местного бюджета

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники

Подпрограмма 2

"Развитие молодежной политики"

всего

261

261

261

261

261

расходы областного бюджета

расходы  районного бюджета

261

261

261

261

261

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники

Подпрограмма 3

"Обеспечение реализации  муниципальной  программы"

всего

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

расходы областного бюджета

расходы районного бюджета

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

федеральный бюджет

юридические лица и индивидуальные предприниматели

прочие источники

2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

1. Финансовые риски:

- высокая инфляция;

- сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Программы.

2. Организационные риски:

- снижение спортивным учреждениям количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

- уменьшение числа МБОУ.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Программы, стимулирующая исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства по реализации Программы, а также оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового акта Нижегородской области.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"

(далее - Подпрограмма 1)

3.1.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 1

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 1

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Соисполнители Подпрограммы 1

РОНО

ДЮЦ

КДН и ЗП

Цель Подпрограммы 1

Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни

Задачи Подпрограммы 1

- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

- обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения;

- обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений;

- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2021 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

Всего

2021

год

2022 год

2023

год

2024 год

2025

год

6533,5

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

1306,7

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1

п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2025

Индикаторы:

1.

Доля граждан Гагинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района

%

38

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

80

Непосредственные результаты:

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

чел.

350

2.

Число лиц, старше 50 лет, занимающихся физической культурой и спортом

чел.

90

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 1

Анализ состояния сферы массового спорта показал, что основными проблемами развития являются слабая материальная база спорта в районе, а также недостаточные меры по совершенствованию системы организации физкультурно-массовой работы с различными категориями населения, в Гагинском муниципальном районе  работает  Детский юношеский центр.

Большую роль в системе отбора талантливой молодежи и подготовки спортивного резерва является проведение  первенств района по видам спорта. По состоянию на 1 января 2020 года в районе такие соревнования проводятся по 14 видам спорта.

Особую роль в популяризации физической культуры и спорта в районе, увеличении числа детей, занимающихся спортом, и, как следствие, в повышении возможностей по отбору талантливой молодежи, играют крупные межрайонные, областные соревнования.

Вместе с тем существует ряд вопросов, оказывающих негативное воздействие на подготовку в районе  спортивного резерва:

- отсутствие достаточного количества тренировочных спортивных баз по видам спорта;

- недостаточная эффективность работы по отбору талантливой молодежи;

- недостаточная информированность тренеров и специалистов сборных команд Гагинского района Нижегородской области о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса;

Большое число участников собирают легкоатлетический эстафетный пробег на призы Правительства Нижегородской области, а также региональные этапы всероссийских соревнований "Лыжня России". На протяжении последних лет в районе ежегодно проводятся Спартакиада среди сел сельских администраций и организаций райцентра, а так же Гагинский район принимает участие в  Нижегородских Сельских играх, первенствах области по футболу и хоккею.

3.1.2.2. Цели, задачи

Основной целью Подпрограммы 1 является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения.

2. Обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения.

3. Обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений.

4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

5. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражены в текстовой части  таблицы  №1 Программы.

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 1

N п/п

Наименование

ед. измерения

2

Значение индикатора/непосредственного результата

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Индикатор:

1.

Доля граждан района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

29

32

35

36

38

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

80

81

82

83

85

Непосредственные результаты:

1.

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

чел.

260

280

300

330

350

2.

Число лиц, старше 50 лет, занимающихся физической культурой и спортом

чел.

70

75

80

85

90

3.1.2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Объем финансирования Подпрограммы 1 на весь период ее реализации составляет 6533,5 тысяч рублей. Подпрограмма 1 финансируется из районного бюджета.

Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

3.1.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 1, относятся:

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Подпрограммы 1;

2. Организационные риски:

- снижение спортивным учреждениям количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

- уменьшение числа МБОУ.

Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 1, а также разработка дополнительных мер мотивации работы специалистов спорта.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Подпрограммы 1, стимулирующая исполнителей Подпрограммы 1 выполнять принятые на себя обязательства по реализации Подпрограммы 1, а также оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего нормативного правового акта Нижегородской области.

3.2. Подпрограмма "Развитие молодежной политики"

(далее - Подпрограмма 2)

3.2.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 2

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 2

Отдел культуры, спорта и молодежной политики

Соисполнители Подпрограммы 2

РОНО

ДЮЦ

Цель Подпрограммы 2

Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям

Задачи Подпрограммы 2

- поддержка и укрепление института семьи;

- формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи;

- создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры;

- создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2021 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет районного  бюджета (тыс. рублей)

Всего

2021

2022

2023

2024

2025

1305

261

261

261

261

261

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2025

Индикаторы:

1.

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения, молодых семей, находящихся в социально опасном положении.

%

2,0

2.

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, проводимых на территории района от общего количества молодежи района

%

90

Непосредственные результаты:

1.

Число молодых семей, охваченных деятельностью семейного клуба «Красный пингвин»

Чел..

50

2.

Число молодежи принимающей участие в районных/областных мероприятиях

чел.

2000

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 2

Сильными сторонами молодежной политики района являются динамичное развитие спортивно-досуговой инфраструктуры. К сильным сторонам относится и развитая в районе система муниципальной поддержки семей и молодых специалистов.

В регионе действует молодежная палата при земском собрании.

Созданы и активно функционируют региональная общественная организация "Ассоциация молодых семей Нижегородской области", куда входят семьи Гагинского муниципального района.

Слабыми сторонами молодежной политики района  являются депопуляция населения, снижение численности молодого населения Гагинского района Нижегородской области, высокая доля безработицы в молодежной среде. Негативное влияние на развитие молодежной политики оказывает низкая численность молодежи среди сотрудников муниципальных органов по делам молодежи, высокий уровень социальной апатии у молодежи, а также высокий уровень подростков, употребляющих алкоголь и наркотические вещества.

На основании проведенного анализа выявлены основные акценты молодежной политики:

- необходимость внедрения модели государственно-общественной молодежной политики, основанной на государственно-общественном партнерстве и участии в развитии молодежной политики самой молодежи.

- формирование "новых молодежных общностей" активно-созидательного характера как альтернативы негативным влияниям в молодежной среде;

- активизация влияния государства на институты стихийной социализации молодежи (средства массовой информации и так далее) с целью формирования позитивных ценностей, усиления традиционных институтов их формирования;

С 2017 году на территории района реализовался областной проект «Дворовая практика», в которой приняли участие более 2000 детей и подростков.

Ежегодно семейный клуб «Красный пингвин» принимает участие в областном конкурсе среди семейных клубов, проходит спартакиада подростков, семейные соревнования «Папа, мама, я дружная семья».

Сложность решения проблем работающей молодежи связана с сильной дифференциацией качественного и количественного состава трудовых ресурсов в районе.

Работающая молодежь сегодня является весьма многочисленной социальной группой, важнейшим стратегическим ресурсом и основной движущей силой развития общества. Однако в настоящее время к данной категории, в силу ряда факторов, применимо такое понятие как инертность и социальная апатия.

Среди ключевых компетенций молодых специалистов в последнее время все большее значение приобретает такое понятие как "социальная ответственность".

3.2.2.2. Цели, задачи

Основной целью Подпрограммы 2 является создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям. В рамках достижения указанной цели планируется решение следующих задач:

1. Поддержка и укрепление института семьи.

2. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности молодежи.

3. Поддержка и развитие созидательной активности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику.

4. Создание условий для свободного доступа молодежи к процессу освоения ключевых знаний и компетенций, необходимых для эффективного поведения на рынке труда, построения успешной карьеры.

5. Создание системы мер по воспитанию молодого поколения в духе нравственности, приверженности интересам общества и его традиционным ценностям.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Сведения об  основных мероприятиях Подпрограммы отражены в текстовой части  таблицы № 1 Программы.

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы

N п/п

Наименование

Ед. измерения

    Значение индикатора/непосредственного результата

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Индикаторы:

1

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

2,4

2,3

2,2

2,1

2,0

2

Доля молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, проводимых на территории района от общего количества молодежи района

%

82

84

86

88

90

Непосредственные результаты:

1

Число молодых людей, охваченных деятельностью семейного клуба «Красный пингвин»

чел.

50

50

50

50

50

2

Число молодежи, принимающей участие в районных/областных мероприятиях

Чел.

1200

1400

1600

1800

2000

3.2.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 2

N п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта (суть)

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1.

Закон Нижегородской области

О внесении изменений в Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 года N 70-З

Министерство образования Нижегородской области

ежегодно

3.2.2.7. Обоснование объемов финансирования

Объем финансирования Подпрограммы 2 на весь период ее реализации составляет 1305,0 тысяч рублей. Подпрограмма 2 финансируется из районного бюджета.

3.2.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

1. Финансовые риски.

- существенное сокращение объемов финансирования Подпрограммы 2;

- замедление экономического роста в стране в целом и в Гагинском районе Нижегородской области, в частности.

2. Организационные риски.

- дефицит квалифицированных управленческих кадров;

- вызванный изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.

Способом снижения организационных рисков являются развитие институтов молодежного самоуправлении (молодежный парламентаризм) путем взаимодействия с общественным активом молодежи, проведение информационных компаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (социальных сетях), направленных на пропаганду ведения здорового образа жизни, семейных ценностей, привлечение молодежи к деятельности "позитивных" субкультур и сообществ.

3.3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной  программы"

(далее - Подпрограмма 3).

3.3.1. ПАСПОРТ Подпрограммы 3

Муниципальный заказчик - координатор Подпрограммы 3

Отдел культуры, спорта и молодежной политики.

Соисполнители Подпрограммы

Администрация Гагинского муниципального района

Цель Подпрограммы 3

Совершенствование системы управления сферой физической культуры, спорта и молодежной политики

Задачи Подпрограммы 3

-повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения  муниципальных  функций в установленной сфере деятельности;

- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта;

- обеспечение эффективного и качественного управления муниципальными финансами.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2018 по 2020годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета (тыс. рублей)

Всего

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1101,5

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 3

п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2025 год

Индикаторы:

1.

Уровень оказания (выполнения) муниципальных услуг  в сфере развития спорта и молодежной политики.

%

100

Непосредственные результаты:

1.

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

10

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации Подпрограммы 3

Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных Подпрограммой 3 являются повышение эффективности  муниципального управления в сферах физической культуры, спорта и молодежной политики, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных  функций, а также развитие кадрового потенциала.

В целях реализации возложенных задач определены основные задачи и направления развития физической культуры, спорта и молодежной политики в районе, разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Гагинского района, осуществляет муниципальный финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, обеспечивает реализацию на территории Гагинского района мероприятий муниципальной программы по вопросам физической культуры, спорта и молодежной политики.

Деятельность по обеспечению реализации Подпрограммы 3 будет осуществляться с целью:

- обеспечение высокого качества муниципального администрирования в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики;

- выстраивание эффективных механизмов взаимодействия внутри общества,  направленных на координацию усилий всех сторон для достижения целевых ориентиров муниципальных  программ.

3.3.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 3

Основной целью Подпрограммы 3 является совершенствование системы управления сферой физической культуры, спорта и молодежной политики.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Повышение качества оказания муниципальных  услуг и исполнения муниципальных функций в установленной сфере деятельности.

2. Совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере физической культуры и спорта.

3. Обеспечение эффективного и качественного управления муниципальными финансами.

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма3 реализуется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года в один этап.

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы отражены в текстовой части

таблицы 1 Программы.

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 3

N п/п

Наименование

Значение индикатора/непосредственного результата

значение

2021 год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Индикаторы:

1

Уровень оказания (выполнения) муниципальных услуг в сфере развития спорта и молодежной политики.

%

100

100

100

100

100

непосредственные результаты:

2

Количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации Программы

ед.

7

10

10

10

10

3.3.2.6. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы 3

Объем финансирования Подпрограммы3  на весь период ее реализации составляет 587,5 тысяч рублей.  Подпрограмма финансируется из районного бюджета.

Объемы финансирования Подпрограммы 3 могут корректироваться в соответствии с возможностями местного бюджета на соответствующий финансовый год.

3.3.2.7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 3, относятся:

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования  на реализацию Подпрограммы 3.

2. Организационные риски:

– существенное изменение правовых основ деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

В рамках данной Подпрограммы 3 минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы 3 и своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей Подпрограммы 3.

Способом снижения организационных рисков является повышение квалификации  муниципальных служащих, отвечающих за реализацию Подпрограммы 3.

Аналитическое распределение средств районного бюджета программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Гагинском муниципальном районе"" по подпрограммам (тыс. руб.)

Таблица 6.

N п/п

Статус

Наименование муниципальной программы,

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), годы

2021

2022

2023

2024

2025

1

Подпрограмма 3

"Обеспечение реализации

муниципальной программы»

057

1105

0330000000

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

0330125270

Основное мероприятие 3.1

Обеспечение эффективности тренерской работы, медицинского контроля. Осуществление общего контроля  за реализацией Программы.

057

1105

0330125270

220,3

220,3

220,3

220,3

220,3

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Реализация Программы должна положительно повлиять на социальную ситуацию в Гагинском районе Нижегородской области.

N

Расчетные составляющие

Название

Ед.

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025

год

А

Индикатор

Доля граждан Гагинского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения

%

29

32

35

36

38

Б

Непосредственный результат

Число воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой

чел.

260

280

300

330

350

А/Б

Общественная эффективность

0,11

0,11

0,11

0,11

0,11

Интерпретация: Общественная эффективность мероприятий Программы имеет положительную динамику. Охват населения, занимающегося физической культурой и спортом, растет пропорционально числу воспитанников дошкольных организаций, занимающихся физической культурой, что показывает растущий интерес детей и их родителей к занятиям физической культурой.

N

Расчетные составляющие

Название

Ед.

2021 год

2022 год

2023

год

2024

год

2025

год

А

Индикатор

Доля поставленных на учет в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения молодых семей, находящихся в социально опасном положении

%

2,4

2,3

2,2

2,1

2,0

Б.

Непосредственный результат

Число молодых семей, охваченных деятельностью семейного клуба «Красный пингвин»

чел.

50

50

50

50

50

А/Б

Общественная эффективность

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

Интерпретация: положительная динамика общественной эффективности осуществляется за счет увеличения числа молодых людей, охваченных мероприятиями семейного клуба по поддержке и укреплению института молодой семьи, минимизации рисков семейного неблагополучия и разводов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области www.gagino.nnov.еis1.ru от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать