Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU64049608202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Сосново - Мазинского муниципального образования Хвалынского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СОСНОВО-МАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 ноября 2020 г.

№36

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой  политики  Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

              В целях составления проекта бюджета Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с постановлением администрации муниципального образования от 10.09.2014 № 43/1 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Сосново-Мазинского муниципального образования и Методики прогнозирования доходов бюджета Сосново-Мазинского  муниципального образования»

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

1. Утвердить:

а) основные направления бюджетной политики Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

б) основные направления налоговой политики Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

2. Администрации Сосново-Мазинского муниципального образования при составлении проекта бюджета  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

              3. Настоящее постановление  вступает в силу после обнародования.

4. Контроль за исполнением постановления возлагаю на себя.

Глава муниципального образования                                                                      П.В.Алексеев

Приложение №1

к постановлению администрации

Сосново-Мазинского муниципального образования

от 03.11.2020 № 36

Основные направления бюджетной политики

Сосново-Мазинского муниципального образования

на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При подготовке Основных направлений бюджетной политики учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года и поручения Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020г. № Пр-612 в части принятия мер по преодолению экономических последствий, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в том числе по устойчивости и сбалансированности бюджетов и основных направлениях бюджетной политики Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения.   Основная цель бюджетной и налоговой политики Сосново-Мазинского муниципального образования – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Сосново-Мазинского муниципального образования наиболее эффективным способом.

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2021– 2023 годы

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта  бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров  бюджета поселения на 2021 - 2023 годы.

Бюджетная политика реализуется через исполнение действующих расходных обязательств Сосново-Мазинского  муниципального образования, возникших в результате принятых нормативных правовых актов  органами власти поселения, полномочий в соответствии с  Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Объем расходных обязательств ограничен возможностями  экономики  поселения.

Начиная с 2019 года ежегодный рост социальных обязательств, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение МРОТ потребовал дополнительных бюджетных ресурсов.  В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе в  бюджет поселения. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.

В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности  бюджета  Сосново-Мазинского  муниципального образования, включая следующие направления:

1) осуществление расходов на исполнение действующих расходных обязательств  исходя из возможностей доходов  бюджета Сосново-Мазинского  муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета;

2) сохранение в 2021 - 2023 годах достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Саратовской области;

3) ограничение роста расходов на содержание органов муниципальной власти;

4) принятие новых расходных обязательств области исключительно при наличии дополнительных доходов  бюджета поселения;

5) привлечение дополнительных межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов возрастает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Эффективное управление расходами должно быть обеспечено посредством реализации муниципальных программ, построенных на принципах результативности.

В целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:

- расширение практики внедрения обоснований расходов для получателей бюджетных средств,  бюджетных и автономных учреждений по расходам на приобретение имущества и проведение ремонтных работ;

- введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций, включая наличие утвержденной актуальной проектно-сметной документации, отвода земельного участка под строительство;

- распространение применения механизма казначейского сопровождения бюджетных средств.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 марта 2020 г. N Пр-354 необходимо создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения (путем проведения открытого голосования или конкурсного отбора). В этих целях следует обеспечить возможность направления на осуществление этих мероприятий по истечении трех лет не менее пяти процентов расходов местного бюджета, в первую очередь, по таким направлениям, как благоустройство сельской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.

На областном уровне будет продолжена поддержка развития инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях через стимулирование доходов местных бюджетов за счет самообложения граждан и добровольных пожертвований, направленных на реализацию инициативных проектов. 

2. Направления бюджетных расходов

В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность  бюджета Сосново-Мазинского  муниципального образования.

Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг. Все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.

В сфере физической культуры и спорта  главным приоритетом  станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, участие в соревнованиях различного уровня.

Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.

В сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности для решения вопросов защиты населения и территории сельского поселения от пожаров в бюджете сельского поселения будут предусмотрены средства на противопожарные мероприятия.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства продолжится реализация мероприятий, направленных на благоустройство территории сельского поселения.

Будет продолжаться работа по проведению мероприятий, направленных на  энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения Сосново-Мазинского  муниципального образования, оснащению линий уличного освещения приборами учета, а также обеспечению надлежащей эксплуатацию этих приборов, их сохранности и своевременной замене.

В ходе формирования проекта  бюджета  Краснопламенское сельское Сосново-Мазинского  муниципального образования на 2021 - 2023 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ Сосново-Мазинского  муниципального образования.

В сфере межбюджетных отношений на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов  будет производится передача исполнения ряда вопросов местного значения Сосново-Мазинского  муниципального образования в муниципальный район за счет средств межбюджетных трансфертов в соответствии с заключенными соглашениями.

3. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

на 2021 - 2023 годы

Основой для формирования расходов бюджета является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования Сосново-Мазинского  муниципального образования на 2021 - 2023 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Саратовской области к полномочиям органов местного самоуправления.

Предельные объемы бюджетных ассигнований  бюджета муниципального образования Сосново-Мазинского  муниципального образования на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2021 - 2023 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1) объемы действующих расходных обязательств на 2021 - 2022 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета депутатов Сосново-Мазинского муниципального образования от 24.12.2019 №74 «О бюджете Сосново-Мазинского муниципального образования на 2020 год». При этом расходные обязательства муниципального образования Сосново-Мазинского муниципального образования установлены исключительно по полномочиям органов местного самоуправления.

Объемы на 2023 год приняты на уровне 2022 года.

2) объемы бюджетных ассигнований на исполнение изменения действующих расходных обязательств определены в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми и действующими в 2020 году.

3) объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств определяются главными распорядителями в пределах объема действующих расходных обязательств за счет их сокращения или отмены;

4) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета поселения предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2022 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2021 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2023 году - не менее 5% от общего объема расходов 2023 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов);

5) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений из областного, районного бюджетов и перераспределен между главными распорядителями средств бюджета в случае изменения их функций и полномочий.

Главным администраторам доходов бюджета поселения необходимо продолжить работу по уточнению прогноза налоговых и неналоговых доходов и по привлечению дополнительных средств из областного  бюджета.

Главным распорядителям средств бюджета Сосново-Мазинского муниципального образования при подготовке проектировок   бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) в пределах доведенных бюджетных ассигнований - самостоятельно определить приоритеты бюджетных расходов для финансового обеспечения полномочий поселения;

2) принять решения об изменении ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ, в связи с не исполнением целевых показателей основных мероприятий программ;

3) распределять бюджетные ассигнования с учетом прогнозируемых неиспользованных остатков средств на счетах подведомственных учреждений по состоянию на 1 января 2021 года;

7) учесть  заключение  контрольно-счетного органа Хвалынского муниципального  района по отчету об исполнении  бюджета  поселения за 2019 год.

Приложение №2

к постановлению администрации

Сосново-Мазинского муниципального образования

от 03.11.2020 № 36

Основные направления налоговой

политики Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

              Основные направления налоговой политики муниципального образования Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05 января 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Положением о бюджетном процессе в Сосново-Мазинском муниципальном образовании.

              Налоговая политика Сосново-Мазинского муниципального образования определена с учетом основных направлений налоговой политики Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основополагающими целями при разработке которой являлись обеспечение стабильного развития экономики области.

В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Сосново-Мазинского муниципального образования могут быть скорректированы в 2021 году при определении налоговой политики на 2022 и последующие годы.

1. Основные результаты налоговой политики

              В  2019 году налоговая политика сельского поселения  была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала сельского поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

Общий объем мобилизованных за 2019 год в бюджет поселения налоговых и неналоговых доходов составил 2957,0 тыс. рублей, к уровню уточненного плана года – 116,8 %.

Администрацией поселения проводилась работа по выявлению объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, а также разъяснительная работа по побуждению лиц к регистрации прав на имущество. В ходе проведенных в 2019 году 3 мероприятиях выявлено 22 объекта, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, предложено поставить объекты на учет.

В 2019 году была организована работа по выезду «мобильного офиса» сбербанка в  село Ульянино Сосново-Мазинского  муниципального образования.

              Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области налоговой политики,  неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет, налогообложение имущества граждан по кадастровой стоимости  и применению налоговых льгот, согласно НК, уменьшает доходную базу местного бюджета.

Реализация налоговой политики в 2020 году связана с рядом проблем.

Для бюджетной системы поселения в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.

В 2020 году ожидается уменьшение объема налоговых  доходов в связи с ухудшением финансового положения организаций,  изменением сроков уплаты платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства,  снятие с учета налогоплательщиков.

2. Показатели социально-экономического

развития муниципального образования Сосново-Мазинского  муниципального образования.

              В основу формирования налоговой политики муниципального образования Сосново-Мазинского муниципального образования на 2021 год и среднесрочную перспективу до 2023 года положены показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сосново-Мазинского  муниципального образования  на 2021-2023 годы, утвержденные постановлением администрации Сосново-Мазинского  муниципального образования от 03.11.2020 № 35.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на  2021 -2023 годы ежегодно  в размере 104 %.

              Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития поселения (консервативный вариант) рост фонда заработной платы работников организаций составит в 2021 году  102,5% к 2020 году, в 2022 году  101,7 % к 2021 году, в 2023 году 101,7% к 2022 году.

3. Основные направления налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основными задачами в трехлетней перспективе являются:

- ориентация приоритетов налоговой политики на достижение национальных целей развития;

- повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков
несбалансированности при бюджетном планировании;

  - укрепление доходной базы  бюджета поселения  за счет мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

- стимулирование инвестиционной деятельности;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2021-2023 годах будут продолжены мероприятия, намеченные ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым
предполагается реализовать налоговую политику, являются:

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;

- усиление работы администраторов по неплатежам в  бюджеты;

- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности.

Увеличение доходного потенциала напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления с администраторами доходов, осуществление которого будет продолжено в рамках деятельности комиссий по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды, а так же в рамках работы по легализации объектов налогообложения.

При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на  региональном уровне.

Основная политика Сосново-Мазинского муниципального образования- это увеличение налогооблагаемой базы путем выявления неплательщиков, воздействия на жителей, которые умышленно не оформляют имущество, поддержка предпринимателей, ЛПХ и КФХ с целью увеличения их доходной базы и соответственно налогов. Повышение результативности деятельности администрации поселения по ликвидации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет поселения, сотрудничество с налоговыми органами и службой судебных приставов с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет поселения, своевременного принятия мер реагирования к налогоплательщикам, имеющим задолженность перед бюджетом Сосново-Мазинского муниципального образования.

4. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов  бюджета Сосново-Мазинского  муниципального образования

              Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет Сосново-Мазинского  муниципального образования прогнозируется в 2021 году 2460,0 тыс. руб., в 2022 году 2464,0 тыс.руб.  и в 2023 году 2469,0 тыс.руб.

              При определении параметров налоговых и неналоговых доходов  бюджета  сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов учитывалось зачисление в  бюджет сельского поселения:

- налога на доходы физических лиц  по нормативу 3 %;

- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 40%;

-  земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100%;

- доходов от муниципальной собственности по нормативу 100 %;

- прочие неналоговые доходы по нормативу 100%.

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития Сосново-Мазинского  муниципального образования, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов  бюджета сельского поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://sosn.hvalynsk.sarmo.ru/ № б/н от 04.11.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать