Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU37006911202000119 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Администрация Кинешемского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Администрации Кинешемского муниципального района
от 03.11.2020 № 369
г. Кинешма
Об установлении риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе
В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь пунктом 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, пунктом 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Установить основные принципы риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Кинешемского муниципального района С. В. Герасимов
Приложение
к постановлению Администрации
Кинешемского муниципального района
от 03.11.2020 № 369
Основные принципы
риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе
Планирование контрольных мероприятий, принятие решения о назначении внепланового контрольного мероприятия осуществляется с применением (учетом) риск-ориентированного подхода.
I. В сфере бюджетных правоотношений
1.1. Основными критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:
а) объем финансирования, предусмотренного в бюджете Кинешемского муниципального района на текущий (очередной) финансовый год:
- до 1 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;
- от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- свыше 10 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу.
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет -значимость критерия 10 баллов;
- свыше 2 лет -значимость критерия 15 баллов.
в) выявление сектором муниципального финансового контроля в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключением нарушений, значение значимости критериев по которым составляет 10-15 баллов) – 5 баллов;
- выявлено неэффективное использование бюджетных средств, неэффективное использование муниципального имущества – 10 баллов;
- заключение муниципальных контрактов в отсутствии лимитов бюджетных обязательств – 15 баллов;
- выявление нарушений, повлекших нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нецелевого использования бюджетных средств – 20 баллов.
г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных сектором муниципального финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий – 10 баллов.
1.2. Основными критериями отнесения объекта контроля (муниципального унитарного предприятия, хозяйственного товарищества и общества с участием Кинешемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) к категории риска являются:
а) объем субсидии, предусмотренной из средств Кинешемского муниципального района в текущем (очередном) финансовом году:
- до 2 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов;
- свыше 50 млн. рублей - значимость критерия 20 баллов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу:
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет значимость критерия 10 баллов;
- свыше 2 лет значимость критерия 15 баллов.
в) выявление в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства:
- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключение нарушений, значение критерия по которым составляет 10 -15 баллов) – 5 баллов;
- выявлено несвоевременное, не в полном объеме перечисление в бюджет Кинешемского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей – 15 баллов;
- выявлены нарушения, повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нарушение условий субсидирования – 20 баллов;
г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам проверок, проведенных управлением финансового контроля - 10 баллов.
Отнесение объекта контроля к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.
Рейтинг рисковости, план контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений и решение о назначении внепланового контрольного мероприятия формируется (принимается) по результатам определения группы риска объектов контроля, представленных в таблице 1.
Таблица1. Определение группы риска
Группа риска
Суммарный риск, баллы
Сфера бюджетных правоотношений
Высокий риск
>= 70
Средний риск
от 45 до 70
Умеренный риск
<=10
Муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества
Высокий риск
> =65
Средний риск
от 40 до 65
Умеренный риск
<=20
В случае наличия неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом контроля, объект контроля вносится в рейтинг рисковости без учета иных критериев значимости.
II. В сфере закупок (часть 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
Определены основные критерии риска в сфере закупок с точки зрения угроз для бюджетной системы, к которым относятся:
избыточное, неэффективное и безрезультативное расходование средств;
бесконтрольное отвлечение бюджетных средств;
упущенная выгода при заключении договоров, контрактов.
Избыточное расходование средств возникает в случае установления завышенной и необоснованной начальной (максимальной) цены контракта (договора), определенной муниципальными заказчиками при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
Бесконтрольное отвлечение средств может наблюдаться при изменении существенных условий контракта и возможности на условиях фиксированной оплаты в соответствии с контрактом (договором) поставить товар, оказать услугу, выполнить работу ненадлежащего качества.
Упущенная выгода возможна при подаче одной заявки на участие в торгах от участника закупки, что как следствие не приводит к снижению начальной (максимальной) цены контракта потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ввиду отсутствия конкурентной борьбы за право заключить контракт (договор).
Основными критериями отнесения муниципального заказчика к категории риска выступают:
а) объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок на текущий финансовый год:
- до 2 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;
- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;
- от 50 млн. рублей до 200 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- свыше 200 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.
б) количество муниципальных контрактов, заключенных в отчетном периоде в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- до 10 контрактов (договоров) - значимость критерия 0 баллов;
- от 10 до 30 контрактов (договоров) -значимость критерия 5 баллов;
- от 30 контрактов (договоров) и более - значимость критерия 10 баллов.
в) количество выявленных нарушений закона о контрактной системе, допущенные муниципальными заказчиками в рамках осуществления внутреннего муниципального контроля в сфере закупок:
- 0 - значимость критерия 0 баллов;
- 1 - значимость критерия 5 баллов;
- от 2 до 3 - значимость критерия 10 баллов;
- от 4 и более - значимость критерия 15 баллов.
г) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля.
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет - значимость критерия 5 баллов;
- от 2 до 3 лет - значимость критерия 10 баллов.
Отнесение муниципальных заказчиков к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.
Категории риска:
- к категории высокого риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 30 до 50 баллов включительно;
- к категории среднего риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 10 до 30 баллов включительно;
- к категориям умеренного риска относятся муниципальные заказчики, набравшие до 10 баллов включительно.
Кроме того, к категории высокого риска отнесены муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд за предыдущий финансовый год, в сумме свыше 200,0 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в год.
К категории среднего риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд в сумме свыше 50,00 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 2 года.
К категории умеренного риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд, в сумме свыше 2,00 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 3 года.
К категории низкого риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведённых для муниципальных нужд за предыдущий период (финансовый год) в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. Отнесение муниципальных заказчиков к указанной категории риска объясняется положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая дает право любому муниципальному заказчику освоить бюджетные средства в сумме, не превышающей 2 млн. рублей, путем заключения контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
Постановление
Администрации Кинешемского муниципального района
от 03.11.2020 № 369
г. Кинешма
Об установлении риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе
В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь пунктом 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, пунктом 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Установить основные принципы риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Кинешемского муниципального района С. В. Герасимов
Приложение
к постановлению Администрации
Кинешемского муниципального района
от 03.11.2020 № 369
Основные принципы
риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе
Планирование контрольных мероприятий, принятие решения о назначении внепланового контрольного мероприятия осуществляется с применением (учетом) риск-ориентированного подхода.
I. В сфере бюджетных правоотношений
1.1. Основными критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:
а) объем финансирования, предусмотренного в бюджете Кинешемского муниципального района на текущий (очередной) финансовый год:
- до 1 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;
- от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- свыше 10 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу.
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет -значимость критерия 10 баллов;
- свыше 2 лет -значимость критерия 15 баллов.
в) выявление сектором муниципального финансового контроля в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключением нарушений, значение значимости критериев по которым составляет 10-15 баллов) – 5 баллов;
- выявлено неэффективное использование бюджетных средств, неэффективное использование муниципального имущества – 10 баллов;
- заключение муниципальных контрактов в отсутствии лимитов бюджетных обязательств – 15 баллов;
- выявление нарушений, повлекших нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нецелевого использования бюджетных средств – 20 баллов.
г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных сектором муниципального финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий – 10 баллов.
1.2. Основными критериями отнесения объекта контроля (муниципального унитарного предприятия, хозяйственного товарищества и общества с участием Кинешемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) к категории риска являются:
а) объем субсидии, предусмотренной из средств Кинешемского муниципального района в текущем (очередном) финансовом году:
- до 2 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов;
- свыше 50 млн. рублей - значимость критерия 20 баллов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу:
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет значимость критерия 10 баллов;
- свыше 2 лет значимость критерия 15 баллов.
в) выявление в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства:
- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключение нарушений, значение критерия по которым составляет 10 -15 баллов) – 5 баллов;
- выявлено несвоевременное, не в полном объеме перечисление в бюджет Кинешемского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей – 15 баллов;
- выявлены нарушения, повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нарушение условий субсидирования – 20 баллов;
г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам проверок, проведенных управлением финансового контроля - 10 баллов.
Отнесение объекта контроля к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.
Рейтинг рисковости, план контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений и решение о назначении внепланового контрольного мероприятия формируется (принимается) по результатам определения группы риска объектов контроля, представленных в таблице 1.
Таблица1. Определение группы риска
Группа риска
Суммарный риск, баллы
Сфера бюджетных правоотношений
Высокий риск
>= 70
Средний риск
от 45 до 70
Умеренный риск
<=10
Муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества
Высокий риск
> =65
Средний риск
от 40 до 65
Умеренный риск
<=20
В случае наличия неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом контроля, объект контроля вносится в рейтинг рисковости без учета иных критериев значимости.
II. В сфере закупок (часть 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)
Определены основные критерии риска в сфере закупок с точки зрения угроз для бюджетной системы, к которым относятся:
избыточное, неэффективное и безрезультативное расходование средств;
бесконтрольное отвлечение бюджетных средств;
упущенная выгода при заключении договоров, контрактов.
Избыточное расходование средств возникает в случае установления завышенной и необоснованной начальной (максимальной) цены контракта (договора), определенной муниципальными заказчиками при осуществлении закупок для муниципальных нужд.
Бесконтрольное отвлечение средств может наблюдаться при изменении существенных условий контракта и возможности на условиях фиксированной оплаты в соответствии с контрактом (договором) поставить товар, оказать услугу, выполнить работу ненадлежащего качества.
Упущенная выгода возможна при подаче одной заявки на участие в торгах от участника закупки, что как следствие не приводит к снижению начальной (максимальной) цены контракта потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ввиду отсутствия конкурентной борьбы за право заключить контракт (договор).
Основными критериями отнесения муниципального заказчика к категории риска выступают:
а) объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок на текущий финансовый год:
- до 2 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;
- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;
- от 50 млн. рублей до 200 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;
- свыше 200 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.
б) количество муниципальных контрактов, заключенных в отчетном периоде в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- до 10 контрактов (договоров) - значимость критерия 0 баллов;
- от 10 до 30 контрактов (договоров) -значимость критерия 5 баллов;
- от 30 контрактов (договоров) и более - значимость критерия 10 баллов.
в) количество выявленных нарушений закона о контрактной системе, допущенные муниципальными заказчиками в рамках осуществления внутреннего муниципального контроля в сфере закупок:
- 0 - значимость критерия 0 баллов;
- 1 - значимость критерия 5 баллов;
- от 2 до 3 - значимость критерия 10 баллов;
- от 4 и более - значимость критерия 15 баллов.
г) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля.
- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;
- от 1 до 2 лет - значимость критерия 5 баллов;
- от 2 до 3 лет - значимость критерия 10 баллов.
Отнесение муниципальных заказчиков к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.
Категории риска:
- к категории высокого риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 30 до 50 баллов включительно;
- к категории среднего риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 10 до 30 баллов включительно;
- к категориям умеренного риска относятся муниципальные заказчики, набравшие до 10 баллов включительно.
Кроме того, к категории высокого риска отнесены муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд за предыдущий финансовый год, в сумме свыше 200,0 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в год.
К категории среднего риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд в сумме свыше 50,00 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 2 года.
К категории умеренного риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд, в сумме свыше 2,00 млн. рублей;
В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 3 года.
К категории низкого риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведённых для муниципальных нужд за предыдущий период (финансовый год) в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. Отнесение муниципальных заказчиков к указанной категории риска объясняется положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая дает право любому муниципальному заказчику освоить бюджетные средства в сумме, не превышающей 2 млн. рублей, путем заключения контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт Кинешемского муниципального района от 03.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: