Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU37006911202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Кинешемского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Администрации Кинешемского муниципального района

от 03.11.2020 № 369

г. Кинешма

Об установлении риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе 

В целях реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренных 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь пунктом 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, пунктом 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, Администрация Кинешемского муниципального района постановляет:

1. Установить основные принципы риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление в официальном сетевом издании - на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Кинешемского муниципального района                                      С. В. Герасимов

Приложение

к постановлению Администрации

Кинешемского муниципального района

от 03.11.2020 № 369

Основные принципы

риск-ориентированного подхода при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в Кинешемском муниципальном районе

Планирование контрольных мероприятий, принятие решения о назначении внепланового контрольного мероприятия осуществляется с применением (учетом) риск-ориентированного подхода.

I. В сфере бюджетных правоотношений

1.1. Основными критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:

а) объем финансирования, предусмотренного в бюджете Кинешемского муниципального района на текущий (очередной) финансовый год:

-  до 1 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;

- от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;

- от 5 млн. рублей до 10 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;

- свыше 10 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу.

-  до 1 года - значимость критерия 0 баллов;

- от 1 до 2 лет -значимость критерия 10 баллов;

- свыше 2 лет -значимость критерия 15 баллов.

в) выявление сектором муниципального финансового контроля в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:

- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключением нарушений, значение значимости критериев по которым составляет 10-15 баллов) – 5 баллов;

- выявлено неэффективное использование бюджетных средств, неэффективное использование муниципального имущества – 10 баллов;

- заключение муниципальных контрактов в отсутствии лимитов бюджетных обязательств – 15 баллов;

- выявление нарушений, повлекших нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нецелевого использования бюджетных средств – 20 баллов.

г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных сектором муниципального финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий – 10 баллов.

1.2. Основными критериями отнесения объекта контроля (муниципального унитарного предприятия, хозяйственного товарищества и общества с участием Кинешемского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах) к категории риска являются:

а) объем субсидии, предусмотренной из средств Кинешемского муниципального района в текущем (очередном) финансовом году:

-  до 2 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;

- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов;

- свыше 50 млн. рублей - значимость критерия 20 баллов;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля по указанному вопросу:

-  до 1 года - значимость критерия 0 баллов;

- от 1 до 2 лет значимость критерия 10 баллов;

- свыше 2 лет значимость критерия 15 баллов.

в) выявление в ходе предыдущего контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства:

- выявлены нарушения, не повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района (за исключение нарушений, значение критерия по которым составляет 10 -15 баллов) – 5 баллов;

- выявлено несвоевременное, не в полном объеме перечисление в бюджет Кинешемского муниципального района части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей – 15 баллов;

- выявлены нарушения, повлекшие нанесение ущерба бюджету Кинешемского муниципального района, в том числе нарушение условий субсидирования – 20 баллов;

г) наличие неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам проверок, проведенных управлением финансового контроля - 10 баллов.

Отнесение объекта контроля к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.

Рейтинг рисковости, план контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений и решение о назначении внепланового контрольного мероприятия формируется (принимается) по результатам определения группы риска объектов контроля, представленных в таблице 1.

Таблица1. Определение группы риска

Группа риска

Суммарный риск, баллы

Сфера бюджетных правоотношений

Высокий риск

>= 70

Средний риск

от 45 до 70

Умеренный риск

<=10

Муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества

Высокий риск

> =65

Средний риск

от 40 до 65

Умеренный риск

<=20

В случае наличия неисполненных представлений и предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, проведенных органом контроля, объект контроля вносится в рейтинг рисковости без учета иных критериев значимости.

II. В сфере закупок (часть 8 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Определены основные критерии риска в сфере закупок с точки зрения угроз для бюджетной системы, к которым относятся:

избыточное, неэффективное и безрезультативное расходование средств;

бесконтрольное отвлечение бюджетных средств;

упущенная выгода при заключении договоров, контрактов.

Избыточное расходование средств возникает в случае установления завышенной и необоснованной начальной (максимальной) цены контракта (договора), определенной муниципальными заказчиками при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

Бесконтрольное отвлечение средств может наблюдаться при изменении существенных условий контракта и возможности на условиях фиксированной оплаты в соответствии с контрактом (договором) поставить товар, оказать услугу, выполнить работу ненадлежащего качества.

Упущенная выгода возможна при подаче одной заявки на участие в торгах от участника закупки, что как следствие не приводит к снижению начальной (максимальной) цены контракта потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ввиду отсутствия конкурентной борьбы за право заключить контракт (договор).

Основными критериями отнесения муниципального заказчика к категории риска выступают:

а) объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок на текущий финансовый год:

- до 2 млн. рублей - значимость критерия 0 баллов;

- от 2 млн. рублей до 50 млн. рублей - значимость критерия 5 баллов;

- от 50 млн. рублей до 200 млн. рублей - значимость критерия 10 баллов;

- свыше 200 млн. рублей - значимость критерия 15 баллов.

б) количество муниципальных контрактов, заключенных в отчетном периоде в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»:

- до 10 контрактов (договоров) - значимость критерия 0 баллов;

- от 10 до 30 контрактов (договоров) -значимость критерия 5 баллов;

- от 30 контрактов (договоров) и более - значимость критерия 10 баллов.

в) количество выявленных нарушений закона о контрактной системе, допущенные муниципальными заказчиками в рамках осуществления внутреннего муниципального контроля в сфере закупок:

- 0 - значимость критерия 0 баллов;

- 1 - значимость критерия 5 баллов;

- от 2 до 3 - значимость критерия 10 баллов;

- от 4 и более - значимость критерия 15 баллов.

г) длительность периода, прошедшего с момента проведения предыдущего контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля.

- до 1 года - значимость критерия 0 баллов;

- от 1 до 2 лет - значимость критерия 5 баллов;

- от 2 до 3 лет - значимость критерия 10 баллов.

Отнесение муниципальных заказчиков к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями.

Категории риска:

- к категории высокого риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 30 до 50 баллов включительно;

- к категории среднего риска относятся муниципальные заказчики, набравшие в соответствии с категориями риска от 10 до 30 баллов включительно;

- к категориям умеренного риска относятся муниципальные заказчики, набравшие до 10 баллов включительно.

Кроме того, к категории высокого риска отнесены муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд за предыдущий финансовый год, в сумме свыше 200,0 млн. рублей;

В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в год.

К категории среднего риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд в сумме свыше 50,00 млн. рублей;

В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 2 года.

К категории умеренного риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведенных для муниципальных нужд, в сумме свыше 2,00 млн. рублей;

В отношении них плановые проверки проводятся не реже, чем 1 раз в 3 года.

К категории низкого риска относятся муниципальные заказчики с объемом закупок, проведённых для муниципальных нужд за предыдущий период (финансовый год) в сумме, не превышающей 2 млн. рублей. Отнесение муниципальных заказчиков к указанной категории риска объясняется положениями пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая дает право любому муниципальному заказчику освоить бюджетные средства в сумме, не превышающей 2 млн. рублей, путем заключения контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт Кинешемского муниципального района от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать