Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU52079511202000562
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Бор Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация городского округа город Бор

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 03.11.2020 № 5015

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.БОР», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г.БОР ОТ 09.11.2016 № 5243

Администрация городского округа г. Бор  постановляет:

Внести изменения в муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г. Бор» (далее Программа), утвержденную постановлением администрации городского округа г.Бор от 09.11.2016 № 5243 (в ред.постановлений от 20.01.2017 № 207, от 30.06.2017 № 3613, от 30.10.2017 № 6318; от 22.12.2017 № 7680; от 14.03.2018 № 1385; от 03.10.2018 № 5738; от 12.11.2018 № 6525; от 25.12.2018 № 7539; от 29.10.2019 № 5838; от 20.12.2019 № 6896), изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Е.А.Копцова) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте www.borcity.ru.

Глава местного самоуправления

  А.В. Боровский

Приложение

к постановлению администрации

городского округа г.Бор

от 03.11.2020  № 5015

Утверждена

постановлением администрации

городского округа г.Бор

от 09.11.2016 № 5243

(в ред.постановлений от 20.01.2017 № 207, от 30.06.2017 № 3613,

от 30.10.2017 № 6318; от 22.12.2017 № 7680;

от 14.03.2018 № 1385; от 03.10.2018 № 5738;

от 12.11.2018 № 6525; от 25.12.2018 № 7539;

от 29.10.2019 № 5838; от 20.12.2019 № 6896)

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г. Бор»

(новая редакция)

1. Паспорт программы (подпрограммы)

1.

Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы)

Администрация городского округа г.Бор (отдел экономики)

2.

Соисполнители Программы

(подпрограммы)

Управление  культуры и туризма  администрации городского округа г.Бор

3.

Подпрограммы Программы

(подпрограммы)

Мероприятия в рамках муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г.Бор»

4.

Цели Программы (подпрограммы)

Осуществление мероприятий, способствующих предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию безопасных и здоровых условий труда работников в организациях городского округа г.Бор.

5.

Задачи Программы

(подпрограммы)

Реализация мер, направленных на привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях городского округа г.Бор.

Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории городского округа г.Бор.

6.

Этапы и сроки реализации Программы

(подпрограммы)

2020-2023 годы, без разделения на этапы

7.

Объемы финансирования Программы в разрезе источников и сроков реализации

Источники финансирования программы

Всего,

тыс.руб.

В том числе  по годам реализации программы, тыс.руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Всего  по муниципальной программе

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

(1) расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

(2) расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

-

-

-

-

-

(3) расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

-

-

-

-

-

(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства от приносящей доход деятельности, средства предприятий,  собственные средства населения)

-

-

-

-

-

Всего  по Подпрограмме 1

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

(1) расходы бюджета ГО г. Бор (без учета передаваемых в бюджет ГО  средств из областного и федерального бюджетов)

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

(2) расходы за счет средств областного бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

-

-

-

-

-

(3) расходы за счет средств  федерального бюджета, передаваемых в бюджет ГО г. Бор

-

-

-

-

-

(4) прочие источники (средства участников программы расшифровать, например: средства от приносящей доход деятельности, средства предприятий,  собственные средства населения)

-

-

-

-

-

8.

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы (подпрограммы)

Индикаторы цели:

Доля пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих (чел./1000 чел.): 2020г. – 0,96; 2021г. – 0,95; 2022г. – 0,94, 2023г. – 0,93.

Рост численности руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, от общего числа руководителей и специалистов организаций городского округа г.Бор на 0,1% ежегодно: 2020г. – 90,7%; 2021г. – 90,8%; 2022г. – 90,9%, 2023г. – 91,0%;

Показатели непосредственных результатов:

1. Количество участников  мероприятий по охране труда в городском округе г.Бор: 2020г. – 380 чел., 2021г. – 390 чел., 2022г. – 400 чел., 2023г. – 410 чел.,

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

2.1. Характеристика текущего состояния

Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально-экономических проблем.

В современных условиях резко обостряются проблемы трудовых прав граждан, которые работают в неблагоприятных условиях труда. Многие организации функционируют в неприспособленных помещениях с использованием нестандартного  или физически изношенного оборудования; отсутствуют санитарно-бытовые помещения для работников; не проводятся или проводятся неудовлетворительно предварительные и периодические медицинские осмотры. Недостаточно высокими темпами проводится специальная оценка условий труда что связано, прежде всего, с экономическим положением организаций, бюджетным процессом (для муниципальных учреждений) и стоимостью работ.

Остается высоким количество организаций, на которых традиционно удерживается высокая концентрация производств с тяжелыми и вредными условиями труда.  Анализ структуры занятости работающих в таких условиях, свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена работать в условиях повышенных уровней шума, ультразвука, высокой концентрации пыли и химических веществ, низкой освещенности и значительных физических нагрузок.   Неблагоприятные условия труда по воздействию физических факторов отмечались на предприятиях деревообрабатывающей, металлообрабатывающей, текстильной промышленности, металлургической отрасли, сельском хозяйстве, строительных материалов и конструкций.

Кроме того, в условиях, когда участники производственного процесса отдают предпочтение экономической выгоде (работодатель - получению прибыли, работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные условия труда), на второй план уходят вопросы по улучшению условий и охраны труда и вопросы своевременного устранения нарушений требований действующего трудового законодательства.

Все эти факторы способствуют возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.

Реализация мероприятий Программ дает свои положительные результаты,  в частности  в муниципальном образовании за последние годы продолжается стабильное снижение числа пострадавших на производстве:

Год

Всего

В том числе

с тяжелым исходом

со смертельным исходом

2003

129

18

6

2006

87

8

2

2009

74

7

1

2010

76

6

3

2011

77

3

1

2012

66

5

1

2013

51

4

1

2014

51

4

2

2015

40

6

2

2016

43

2

1

2017

24

4

1

2018

36

5

0

2019

28

7

0

9 мес. 2020

19

4

1

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что основной их причиной является неудовлетворительная организация производства работ.

К другим причинам относятся:

-нарушение трудовой и производственной дисциплины;

-несоблюдение правил и инструкций по охране труда;

-недостатки в обучении безопасным приемам труда;

-неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест;

-неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;

-нарушение правил дорожного движения, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств;

-конструктивные недостатки, несовершенство, ненадежность машин, механизмов, оборудования;

-воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей.

Наибольшую долю в причинах производственного травматизма занимают причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма. 

В условиях реформирования действующей в Российской Федерации системы управления охраной труда (далее – СУОТ) посредством перехода от реагирования на страховые случаи к управлению профессиональными рисками необходимо координировать такие направления деятельности по охране труда, как:

-модернизация СУОТ с учетом новых социально-экономических условий, внедрения методик управления рисками, значительного обновления нормативной правовой базы охраны труда и типового положения о СУОТ, утвержденного Минтрудом России;

-интенсификация проведения специальной оценки условий труда и обеспечения ее качества;

-продолжение информационно-методической работы по изучению и трансляции передового опыта по охране труда ведущих предприятий;

-укомплектование служб охраны труда компетентными специалистами с учётом новых профессиональных требований, повышение роли и эффективности деятельности служб охраны труда;

-максимальное использование средств Фонда социального страхования на реализацию предупредительных мер по охране труда, в том числе финансирование мероприятий по охране труда в муниципальных подведомственных учреждениях городского округа г.Бор.

Эффективное решение обозначенных проблем возможно на основе программно – целевого метода. Реализация Программы должна привлечь внимание работодателей, индивидуальных предпринимателей к созданию безопасных условий труда работников, распространению передового опыта организаций по созданию здоровых и безопасных условий труда. Консолидация усилий органов местного самоуправления, работодателей по реализации мероприятий Программы станет действенной профилактической мерой предотвращения производственного травматизма и профзаболеваемости, будет способствовать переходу в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками.

2.2. Цель и задачи программы (подпрограммы)

Основной целью Программы (подпрограммы) является осуществление мероприятий, способствующих предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию здоровых и безопасных условий труда работников в организациях городского округа г.Бор.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

1. Реализация мер, направленных на привлечение внимания работодателей к вопросам улучшения условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях городского округа г.Бор. Для выполнения этой задачи планируется обеспечение осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях; содействие в организации проведения специальной оценки условий труда в организациях городского округа г.Бор; организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций городского округа г.Бор; проведение выставок спецодежды.

2. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда на территории городского округа г.Бор. Для реализации задачи необходима организация и проведение семинаров и конференций  по вопросам охраны труда, в том числе с целью распространения передового опыта; организация рекламных кампаний по пропаганде безопасных условий труда, продвижению корпоративной культуры охраны труда;  организация и проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций городского округа г.Бор.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы)

Сроки реализации Программы: 2020 - 2023 годы. Программа реализуется в 1 этап.

2.4. Основные мероприятия муниципальной Программы (подпрограммы)

Информация о мероприятиях Программы приведена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы.



п/п

Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия (в разрезе источников финансирования)

КЦСР

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Наименование

Всего по муници-пальной программе за весь период реализации,

тыс.руб.

В том числе по годам реализации,

тыс.руб.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего по муниципальной программе «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г.Бор»

11 0 00 00000

2020-2023

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

в том числе в разрезе источников:

федеральный бюджет

2020-2023

0

0

0

0

0

областной бюджет

2020-2023

0

0

0

0

0

местный бюджет

2020-2023

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

прочие источники

2020-2023

0

0

0

0

0

в том числе в разрезе соисполнителей:

2020-2023

управление культуры и туризма администрации городского округа г.Бор

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

1

Подпрограмма 1  Мероприятия в рамках муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г.Бор»

11 1 00 00000

2020-2023

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

в том числе в разрезе источников:

федеральный бюджет

2020-2023

0

0

0

0

0

областной бюджет

2020-2023

0

0

0

0

0

местный бюджет

2020-2023

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

прочие источники

2020-2023

0

0

0

0

0

в том числе в разрезе соисполнителей:

2020-2023

управление культуры и туризма администрации городского округа г.Бор

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

1.1

Основное мероприятие 1.1

Улучшение условий и охраны труда

11 1 01 00000

2020-2023

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

в том числе в разрезе источников:

федеральный бюджет

2020-2023

0

0

0

0

0

областной бюджет

2020-2023

0

0

0

0

0

местный бюджет

2020-2023

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

прочие источники

2020-2023

0

0

0

0

0

в том числе в разрезе соисполнителей:

2020-2023

управление культуры и туризма администрации городского округа г.Бор

870,9

229,6

214,7

208,4

218,2

2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной Программы.

№ п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г. Бор»

Подпрограмма 1  Мероприятия в рамках муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г.Бор»

Индикаторы:

И 1.1

Доля  пострадавших в результате несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих.

чел./1000 чел.

0,96

0,95

0,94

0,93

И 1.2

Рост численности руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку  знаний требований охраны труда, от общего числа руководителей и специалистов организаций городского округа г.Бор на 0,1% ежегодно

%

90,7

90,8

90,9

91,0

Основное мероприятие 1.1  Улучшение условий и охраны труда

Непосредственные результаты:

Р 1.1.1

Количество участников  мероприятий по охране труда в городском округе г.Бор.

чел.

380

390

400

410

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Программы.

2.6. Меры правового регулирования Программы.

Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования

№ п/п

Вид, номер, наименование правового акта

Основные положения правового акта (суть, кратко)

Ответственный исполнитель и соисполнители

1

2

3

4

Муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях городского округа г. Бор»

1.

Закон Нижегородской области от 03.02.2010   № 9 –З  «Об охране труда в Нижегородской области»

Регулирование отношений в сфере охраны труда в Нижегородской области

Администрация городского округа г.Бор (отдел экономики),

управление культуры и туризма администрации городского округа г.Бор

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать