Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU23029517202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава Передовского сельского поселения Отрадненского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Базан Анна Сергеевна

Должность:

Дата подписи: 10.12.2020 16:14:53

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2020 года                                           №  84                                          ст. Передовая

Об образовании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности  Передовского сельского поселения Отрадненского района

На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», во исполнении постановления главы администрации Краснодарского края от 5 июня 2003 года № 529 «О комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», постановления главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 2005 года № 1007 «О территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края», в соответствии с Уставом Передовского сельского поселения Отрадненского района постановляю:

1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Передовского сельского поселения  Отрадненского района и утвердить её состав (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Передовского сельского поселения Отрадненского района (приложение № 2).

3. Утвердить функциональные обязанности членов комиссии по  предупреждению  и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности  Передовского сельского поселения Отрадненского района (приложение № 3).

4.  Признать утратившим силу постановление администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района от 12 февраля 2020 года № 10 «Об  образовании  комиссии   по  предупреждению  и   ликвидации чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности  Передовского сельского поселения Отрадненского района»

5. Ответственному по вопросам ГО и ЧС администрации Передовского сельского поселения (Чечелян) обеспечить опубликование (обнародование) на­стоящего постановления на информационном портале муниципального образования Отрадненский район в сети «Интернет».

6. Контроль за выполнением настоящего оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава

Передовского сельского поселения

Отрадненского района

А.С. Базан

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Передовского сельского поселения

Отрадненского района

от 03.11.2020 г.№ 84

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности Передовского сельского поселения

Отрадненского района

Базан

Анна Сергеевна

-

Глава Передовского сельского поселения Отрадненского района, председатель комиссии

Ляшов

Юрий Николаевич

-

начальник общего отдела администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района, заместитель председателя комиссии

Чечелян

Инна Ивановна

Специалист по вопросам имущественных

отношений, сельского хозяйства и ЛПХ,

ответственному по вопросам ГО и ЧС

администрации Передовского сельского

поселения Отрадненского района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Канева

Елена Владимировна

-

специалист по вопросам ЖКХ администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района

Кондратенко

Надежда Петровна

-

специалист по социальным вопросам администрации Передовского сельского поселения  Отрадненского района

Саблина

Ирина Николаевна

-

директор МБОУ СОШ №8 (по согласованию)

Могилин

Сергей Викторович

-

главный инженер ПАО «Ростелеком» Краснодарский филиал ГЦТЭТ г. Армавир ЛТЦ Отрадненский район (по согласованию)

Тульнева

Зинаида Ивановна

-

специалист по налогам администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района

Писанков

Петр Сергеевич

-

начальник Отрадненского РЭС Армавирские электрические сети ПАО «Кубаньэнерго» (по согласованию)

Мартикян

Елена Борисовна

-

врач Передовской участковой больницы (по согласованию)

Белокопытова

Елена Ивановна

-

заведующий МБ ДОУ № 12 (по согласованию)

Забелин

Александр Александрович

-

руководитель НАО «Отрадненское ДРСУ» (по согласованию)

Гетун

Юрий Николаевич 

-

Начальник Отрадненского аварийно-спасательного отряда АСО ГКУ КК «КК АСФ «Кубань-СПАСС» (по согласованию)

Антонян

Семен Оганесович

-

начальник ООО «Коммунальщик», (по согласованию)

Рассохин

Виктор Аркадьевич

начальник Отдела МВД России по Отрадненскому району, полковник полиции (по согласованию)

Специалист по вопросам имущественных

отношений, сельского хозяйства и ЛПХ,

ответственному по вопросам ГО и ЧС

администрации Передовского сельского

поселения Отрадненского района

И.И. Чечелян

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Передовского сельского поселения

Отрадненского района

от 03.11.2020 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности Передовского сельского поселения Отрадненского района

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района  (далее - Комиссия) является координационным органом  звена территориальной подсистемы Краснодарского края Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Передовского сельского поселения Отрадненского район (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).

1.2. Комиссия является коллегиальным органом, образованным для согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории Передовского сельского поселения Отрадненского района, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Отрадненского района  и организаций, независимо от форм собственности, в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Отрадненский район  и настоящим Положением.

1.4. Положение о Комиссии и её состав утверждается постановлением администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района.

Изменения в состав Комиссии вносятся по мере необходимости, при назначении новых лиц на соответствующие должности, в связи с кадровыми изменениями.

1.5. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет глава Передовского сельского поселения Отрадненского района, который является председателем Комиссии. В период отсутствия председателя Комиссии исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Комиссии.

В организации работы Комиссии, в реализации и осуществлении контроля за выполнением решений комиссии участвуют председатель Комиссии, его заместитель, ответственный по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района.

2. Задачи Комиссии

2.1. Задачами Комиссии являются:

2.1.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.

2.1.3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на Передовского сельского поселения Отрадненского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района  и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

2.1.5. Организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций.

2.1.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах.

2.1.7. Участие в осуществлении федеральных и краевых целевых и научно-технических программ по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке аналогичных муниципальных программ.

2.1.8. Разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.1.9. Организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территории муниципального образования Отрадненский район .

2.1.10. Координация и обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

2.1.11. Организация наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов.

2.1.12. Разработка и организация осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.

2.1.13. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

2.1.14. Иные задачи могут быть возложены на Комиссию в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Передовского сельского поселения Отрадненского района.

3. Функции Комиссии

3.1. Комиссия с целью выполнения возложенных на неё задач осуществляет следующие функции:

3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и принимает соответствующие решения.

3.1.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и организует разработку муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3.1.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Отрадненский район, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности.

3.1.4. Рассматривает предложения и принимает решения по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера, произошедших или охвативших территорию муниципального образования Отрадненский район, а также даёт рекомендации по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера.

3.1.5. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов заинтересованным органам, а также рекомендаций отраслевым, функциональным, территориальным органам  и организациям по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3.1.6. Организует подготовку материалов для включения в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.1. Запрашивать в порядке, установленном действующим законодательством, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Отрадненский район, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Отрадненский район, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию.

4.1.2. Приглашать на заседания и заслушивать информацию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Отрадненский район, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Отрадненский район , организаций и общественных объединений о состоянии защиты населения и территории муниципального образования Отрадненский район .

4.1.3. Создавать рабочие группы из числа  специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Отрадненский район, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Отрадненский район  и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять в установленном порядке полномочия и порядок работы этих групп.

4.1.4. Вносить предложения о выделении финансовых средств из резервного фонда муниципального образования Отрадненский район  для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и имущества резерва материальных ресурсов.

4.1.5. Вносить в установленном порядке в администрацию муниципального образования Отрадненский район  предложения по вопросам, в пределах компетенции.

4.1.6. Привлекать в установленном порядке силы и средства муниципального звена ТП РСЧС для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.2. Председатель Комиссии или, по его поручению, заместитель председателя имеет право отдавать экстренные распоряжения членам Комиссии в целях ликвидации угрозы жизни и здоровью граждан муниципального образования Отрадненский район, снижения материального и экологического ущерба, предупреждения пожаров, аварий, катастроф и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Организация работы, Комиссии

5.1. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии.

5.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым её председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит её председатель или по его поручению заместитель председателя.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов.

5.3. Члены Комиссии прибывают на заседания лично, владея информацией по рассматриваемому вопросу и другой информацией в соответствии с занимаемой должностью.

В случае отсутствия должностного лица - члена Комиссии на момент проведения заседания по уважительной причине (командировка, болезнь, отпуск), извещается секретарь Комиссии, а на заседании присутствует временно исполняющий обязанности должностного лица.

5.4. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.

5.5. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или её возникновении председатель Комиссии или его заместители созывают экстренные заседания. На экстренных заседаниях Комиссии до членов Комиссии доводится информация о сложившейся обстановке, и они дают свои предложения для её ликвидации по своим направлениям деятельности для включения в решение Комиссии.

Продолжительность экстренного оповещения и сбора членов Комиссии составляет в рабочее время - 1 час, а в нерабочее - 2 часа.

5.6. Для осуществления непрерывного управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроля за реализацией принятых решений Комиссия заблаговременно или в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации создаёт оперативный штаб.

Оперативный штаб создаётся на базе отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования Отрадненский район с привлечением представителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Отрадненский район, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

5.7. В целях уточнения обстановки и выработки предложений по её нормализации, а также управления силами и средствами, действующими в районе (очаге) чрезвычайной ситуации, Комиссия (оперативный штаб) формирует оперативную группу (группы). Состав оперативной группы (групп) формируется из работников отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Отрадненский район  с привлечением представителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Отрадненский район  в зависимости от характера чрезвычайной ситуации.

5.8. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Отрадненский район  создают свои оперативные группы для руководства по соответствующим направлениям и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно в районе их проведения. Данные группы работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.

5.9. Для осуществления              руководства силами и средствами муниципального образования Отрадненский район, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, глава муниципального образования Отрадненский район назначает руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководителями ликвидации чрезвычайной ситуации назначаются заместители главы муниципального образования Отрадненский район, руководители отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Отрадненский район или руководители профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований в зависимости от масштабов, вида и специфики чрезвычайной ситуации.

5.10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии, председательствующим на заседании, и секретарём.

Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются рекомендательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Отрадненский район  и обязательными для исполнения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами муниципального образования Отрадненский район  и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.

Анализ выполнения принятых решений и отданных распоряжений председателя осуществляет секретарь Комиссии.

Комиссия несет ответственность за выполнения возложенных на нее задач и функций в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и настоящим положением.

5.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования Отрадненский район.

Специалист по вопросам имущественных

отношений сельскому хозяйству и ЛПХ,

ответственному по вопросам ГО и ЧС

администрации Передовского сельского

поселения Отрадненского района

И.И. Чечелян

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Передовского сельского поселения

Отрадненского района

от 03.11.2020 г. № 84

Функциональные обязанности членов комиссии по  предупреждению 

и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению

пожарной безопасности Передовского сельского поселения

Отрадненского района

Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1.1 Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее – ЧС).

1.2 Председатель КЧС и ПБ обязан:

1.2.1. в режиме повседневной деятельности:

- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ПБ;

- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить её заседания;

- организовывать работу по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- организует изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- контролировать работу по обеспечению готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- контролирует организацию проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение либо хранение, а также жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях;

- привлекать к работе КЧС и ПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;

- контролирует ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, принимает участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- руководить организацией проведения систематических тренировок по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).

1.2.2. в режиме повышенной готовности:

- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- организовывать наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, уточнение прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- организовывать уточнение мероприятий Плана действий муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

- организовывать перевод в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке органов управления, сил и средств ТП РСЧС из режима функционирования повседневная деятельность в режим функционирования повышенная готовность;

- организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования  к организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории муниципального образования об угрозе чрезвычайных ситуаций;

- организовывать принятие необходимых мер по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;

1.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

- организовывать непрерывный режим работы КЧС и ПБ со дня возникновения чрезвычайной ситуации;

- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории муниципального образования о возникновении чрезвычайной ситуации;

- организовывать перевод в установленном порядке органов управления, сил и средств ТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация и введение соответствующего уровня реагирования;

- организовывать рассмотрение вопроса о назначении руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в порядке, установленном действующим законодательством;

- организовывать координацию деятельности органов управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

- организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств гражданской обороны муниципального образования  к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в порядке, установленном действующим законодательством;

- организовывать мероприятия по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ПБ

Заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

2.1. заместитель председателя КЧС и ПБ обязан:

2.1.1. в режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;

- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;

- организовывать контроль за выполнением решений КЧС и ПБ;

- руководить подготовкой членов КЧС и ПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- контролировать организацию работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- контролировать организацию мероприятий по обучению населения муниципального образования к  действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств ТП РСЧС;

- организовывать работу по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

2.1.2. в режиме повышенной готовности:

- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;

- оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ района;

- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;

2.1.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

- прибыть на заседание КЧС и ПБ или к месту ЧС;

- оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ муниципального образования;

- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;

- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

3. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ПБ

3.1. Секретарь КЧС и ПБ обязан:

3.1.1. в режиме повседневной деятельности:

- осуществлять разработку годового Плана работы КЧС и ПБ;

- осуществлять контроль за выполнением мероприятий годового плана КЧС и ПБ;

- принимать участие в обследованиях объектов, планируемых к рассмотрению на заседаниях КЧС и ПБ;

- обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ПБ;

- оповещать членов КЧС и ПБ о дате, времени и месте проведения заседаний КЧС и ПБ;

- информировать членов КЧС и ПБ о содержании повестки очередного заседания КЧС и ПБ;

- вести протоколы заседаний КЧС и ПБ;

- доводить принятые на заседаниях КЧС и ПБ решения до исполнителей и контролировать их исполнение;

- обеспечивать подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по решениям, принятым КЧС и ПБ;

- вести отчётную документацию о проведённых мероприятиях КЧС и ПБ;

3.1.2. в режиме повышенной готовности:

- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачу у председателя КЧС и ПБ;

- контролировать ход оповещения и прибытия членов КЧС и ПБ;

- вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;

- готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом ТП РСЧС в режим функционирования повышенная готовность;

- действовать в соответствии с указаниями председателя КЧС и ПБ;

3.1.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачу у председателя КЧС и ПБ;

- контролировать ход оповещения и прибытия членов КЧС и ПБ;

- вести протокол заседания КЧС и ПБ;

- обеспечить подготовку проектов, оформление решений КЧС и ПБ и направление их копий в ЕДДС муниципального образования для информирования органов прокуратуры о чрезвычайной ситуации;

- вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;

- готовить муниципальные правовые акты, связанные с переводом ТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация, а также связанные с назначением руководителя АСДНР;

- действовать в соответствии с указаниями председателя КЧС и ПБ.

4. Функциональные обязанности члена КЧС и ПБ

4.1. Персональный состав членов КЧС и ПБ утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Отрадненский район.

4.2. Состав КЧС и ПБ формируется из руководителей органов администрации муниципального образования, глав сельских поселений, уполномоченных представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Отрадненскому району, исполнительных органов государственной власти Отрадненского района и организаций, по согласованию с ними.

4.3. Член КЧС и ПБ в пределах имеющихся полномочий и (или) функциональных обязанностей обязан:

4.3.1. в режиме повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке годового Плана работы КЧС и ПБ;

- участвовать в проведении рабочих заседаний КЧС и ПБ;

- обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) КЧС и ПБ;

- принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования Отрадненский район;

- принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Отрадненский район  в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств  ТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивать согласованность действий органов местного самоуправления Передовского сельского поселения Отрадненского района с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Отрадненскому району, исполнительных органов государственной власти Отрадненского района и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования  Отрадненский район;

- участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- организовывать мероприятия по обучению населения муниципального образования Отрадненский район к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств ТП РСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;

- принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;

4.3.2. в режиме повышенной готовности:

- приступить к немедленному руководству подчинёнными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя КЧС и ПБ прибыть на заседание КЧС и ПБ в указанное им место;

- быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ о сложившейся обстановке в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по её нормализации;

- обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- быть готовым к привлечению сил и средств гражданской обороны Передовского сельского поселения  Отрадненского района к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования Отрадненский район порядке;

- организовать мероприятия по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ПБ;

4.3.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

- с получением сигнала оповещения прибыть на оперативное заседание КЧС и ПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчинённых (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;

- быть готовым к докладу председателю КЧС и ПБ предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации; организации ликвидации чрезвычайной ситуации; определению границ зоны чрезвычайной ситуации; организации устойчивого функционирования объектов экономики; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации;

- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

- организовать эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации;

- при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера обеспечить привлечение подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;

- принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ПБ;

4.3.4. при убытии в отпуск, командировку и т. п.:

- оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

- информировать ответственного по вопросам ГО и ЧС Передовского сельского поселения о сроках отсутствия, Ф. И.О. назначенного заместителя (должностного лица) и порядке его оповещения;

4.3.5. при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

- информировать ответственного по вопросам ГО и ЧС Передовского сельского поселения о необходимости внесения изменений в «Список оповещения должностных лиц».

5. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы КЧС и ПБ

5.1. Руководитель оперативной группы обязан:

- обеспечить сбор оперативной группы;

- по прибытии в район чрезвычайной ситуации установить связь с ЕДДС муниципального образования Отрадненский район;

- непосредственно оценить характер и масштабы чрезвычайной ситуации, степень угрозы для населения и территории;

- организовать сбор имеющейся и поступающей информации об угрозе и развитии чрезвычайной ситуации, потерях среди населения, разрушениях на объектах экономики, создавшейся экологической обстановке;

- обобщить данные об обстановке, сделать оценку чрезвычайной ситуации, произвести предварительные расчёты объема АСДНР, необходимости привлечения сил и средств ТП РСЧС, эвакуации населения, наметить план действий по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- принимать информацию и предложения по ликвидации чрезвычайной ситуации начальников, подчинённых и взаимодействующих органов управления, развёрнутых в зоне чрезвычайной ситуации;

- подготовить предложения председателю КЧС и ПБ для принятия им решения, применения сил и средств РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов;

- организовать постоянный информационный обмен об обстановке, о принимаемых мерах и задачах до взаимодействующих органов управления, вносить предложения по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;

- доводить указания председателя КЧС и ПБ до исполнителей и контролировать их выполнение;

- принимать решения в пределах своей компетенции по вопросам предотвращения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций непосредственно на месте происшествия, в районе бедствия и зоне чрезвычайной ситуации;

- готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;

- докладывать оперативную обстановку с места чрезвычайной ситуации в ЕДДС муниципального образования  Отрадненский район.

6. Функциональные обязанности членов оперативной группы КЧС и ПБ

6.1. Члены оперативной группы обязаны:

- уточнять достоверность поступивших данных обстановки из района чрезвычайной ситуации;

- осуществлять сбор данных, обобщение, анализ и прогнозирование реально складывающейся обстановки в районе чрезвычайной ситуации;

- готовить доклад председателю КЧС и ПБ и (или) уполномоченным им лицам по возникшей чрезвычайной ситуации;

- готовить предложения для руководителя оперативной группы КЧС и ПБ на использование сил и средств РСЧС при организации ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- готовить проекты приказов, распоряжений и указаний руководителю оперативной группы КЧС и ПБ по организации действий органов управления и сил при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- готовить предложения председателю КЧС и ПБ по дополнительному привлечению сил и средств ТП РСЧС для работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- поддерживать постоянное взаимодействие с органами управления и силами, привлечёнными для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- обеспечивать связь оперативной группы КЧС и ПБ с председателем КЧС и ПБ, с органами управления и силами, принимающими участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, и с ЕДДС муниципального образования Отрадненский район;

- оказывать содействие органам местного самоуправления в организации экстренной эвакуации населения из опасной зоны;

- готовить предложения по режимам пребывания людей и их доступа в зону чрезвычайной ситуации;

- осуществлять дополнительную разведку в очаге чрезвычайной ситуации;

- осуществлять учёт выполненных работ и материальных затрат по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- осуществлять контроль за доведением и выполнением указаний и распоряжений председателя КЧС и ПБ;

- осуществлять круглосуточное дежурство на пункте управления руководителя оперативной группы КЧС и ПБ

Специалист по вопросам имущественных

отношений сельскому хозяйству и ЛПХ,

ответственному по вопросам ГО и ЧС

администрации Передовского сельского

поселения Отрадненского района

И.И. Чечелян

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Интернет сайт - www.adm-peredovaya.ru № б/н от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать