Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2018г.
Номер документа: RU69000201800682
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Тверской области от 27.02.2020 № 67-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.12.2018

№ 339-пп       

г. Тверь

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2015 № 127-ПП

Правительство Тверской области постановляет:

Внести в Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденные постановлением Правительства Тверской области от 24.03.2015 № 127-пп «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (далее – Правила), следующие изменения:

1) раздел I Правил дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. Распорядитель, главный администратор (администратор) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящими Правилами.»;

2) в разделе II Правил:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными сотрудниками распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры).»;

в пункте 3:

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,  внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями бюджетных средств;»;

в подпункте «б» слово «организацию» заменить словом «реализацию» слово «организацию» заменить словом «реализацию»;

в абзаце первом пункта 5 слова «в соответствии с их должностными регламентами» исключить;

дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.»;

в пункте 6:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«6. К контрольным действиям относятся:»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Тверской области, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;»;

в подпункте «г» слова «результатах выполнения» заменить словом «выполнении»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего раздела (далее – контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля).»;

в абзаце первом пункта 9 слово «проведения» заменить словом «осуществления»;

дополнить пунктами 12.1 – 12.8 следующего содержания:

«12.1. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

12.2. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

а) вероятность – степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

б) степень влияния – уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее – качество финансового менеджмента), осуществляемых распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Тверской области, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Тверской области.

12.3. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

12.4. Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

12.5. Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование плана внутреннего финансового контроля, на основании:

а) информации соответствующих структурных подразделений распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

б) информации о выявленных исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим функции по предварительному и последующему  контролю за ведением операций со средствами областного бюджета Тверской области главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета Тверской области и функции по контролю в финансово-бюджетной сфере в сфере бюджетных правоотношений на территории Тверской области, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Тверской области, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее – нарушения), представляемой в установленном им порядке;

в) информации о возникновении коррупционно опасных операций.

12.6. К коррупционно опасным операциям для целей настоящих Правил относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

а) при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

б) необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в) в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

12.7. Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

12.8. В план внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.»;

подпункт «а» пункта 14 дополнить словами «в соответствии с пунктом 25 настоящего раздела»;

дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1. При формировании плана (внесении изменений в план) внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

а) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

б) меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

г) проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Тверской области.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств.»;

пункт 15 после слова «организацию» дополнить словами «и осуществление»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, главный администратор доходов областного бюджета Тверской области и главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области обязаны представлять в направивший такую информацию орган внутреннего государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

При поступлении информации о выявленных нарушениях главный распорядитель средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, главный администратор доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области обязаны представлять в уполномоченное руководителем главного распорядителя средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области, главного администратора доходов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тверской области подразделение сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Тверской области, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Тверской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.»;

абзац второй пункта 21 дополнить словами «, в том числе с применением автоматизированных информационных систем»;

в пункте 25:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Руководитель (заместитель руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:»;

в подпункте «б» слова «вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски)» заменить словами «бюджетные риски»;

3) в разделе III:

пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:

«Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.»;

дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

«31.1. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.»;

в пункте 35:

подпункт «а» дополнить словами «, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита»;

дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) привлекать независимых экспертов»;

в пункте 36:

подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 48.1 настоящего раздела основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;»;

в подпункте «в» слова «(актами и заключениями)» исключить;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры, осуществляемые объектом аудита»;

пункт 37 после слова «организацию» дополнить словами «и осуществление»;

пункт 38 признать утратившим силу;

в пункте 41:

подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) результаты оценки бюджетных рисков;»;

в подпункте «е» слово «выполнения» заменить словом «проведения»;

в подпункте «б» пункта 42 слова «Контрольно-счетной палатой Тверской области и Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций» заменить словами «органами государственного финансового контроля»;

в пункте 46 слова «, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы» исключить;

пункт 47 признать утратившим силу;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими    в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.»;

дополнить пунктами 48.1 – 48.6 следующего содержания:

«48.1. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

48.2. Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

а) осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

б) определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

48.3. Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

а) существенность ошибки – величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

б) вероятность допущения ошибки – степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

48.4. Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

48.5. К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

48.6. По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.»;

в пункте 49:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:»;

подпункт «з» признать утратившим силу;

в пункте 53:

подпункт «а» дополнить словами «в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение»;

подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении распорядителем, главным администратором (администратором) бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности»;

в пункте 55:

в абзаце первом слова «вправе принять одно или несколько из решений» заменить словами «принимает одно или несколько из следующих решений»;

дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил»;

дополнить пунктом 55.1 следующего содержания:

«55.1. При принятии руководителем распорядителя, главного администратора (администратора) бюджетных средств, решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 55 настоящего раздела, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.»;

пункт 56 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (квартал) формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года (15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области                                                                              И.М. Руденя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать