Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2009г.
Номер документа: RU05000200900024
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.02.2009 №27

Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 17.04.2009 №99, НГР:ru05000200900090;

постановление Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154;

постановление Правительства Республики Дагестан от 09.10.2009 №350, НГР:ru05000200900272)

постановление Правительства Республики Дагестан от 11.11.2009 №408, НГР:ru05000200900356)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (далее - Программа).

2. Выделить из резервного фонда Правительства Республики Дагестан 20 790 тыс. рублей на софинансирование Программы.

3. Определить Министерство труда и социального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы.

4. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан разработать и внести в Правительство Республики Дагестан Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2009 г. № 27

ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

НА 2009 ГОД

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Программа по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики

Разработчик Программы

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

Цель Программы

принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Дагестан

Задачи Программы

развитие территориальной трудовой мобильности населения за счет адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства

Основные мероприятия Программы

организация опережающего профессионального обучения работников предприятий и организаций в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

организация общественных работ на предприятиях и в организациях, в том числе на социально значимых объектах, для работников, находящихся под риском увольнения

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

Сроки реализации Программы

2009 год

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2009 году - 169 016,92 тыс. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 148 299,02 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 20 790,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы могут уточняться и корректироваться по ходу реализации мероприятий Программы и с учетом состояния рынка труда.

Целевой показатель Программы

снижение к концу 2009 года численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, до 46,1 тыс. человек, уровня безработицы - до 3,6 проц. численности экономически активного населения

Показатели результативности Программы

прохождение профессиональной переподготовки (повышение квалификации, обучение новой профессии) не менее 350 работниками, находящимися под риском увольнения

создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства 1 240 работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения

создание не менее 2 316 рабочих мест в сфере малого бизнеса

оказание адресной поддержки не менее 200 человек для переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

Контроль за исполнением Программы

осуществляет Правительство Республики Дагестан

(Паспорт программы в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов государственной власти по устранению негативных тенденций ухудшения экономической ситуации на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности. Программа рассчитана на 2009 год и предполагает реализацию антикризисных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, стимулирование сохранения и создания рабочих мест до устранения негативных тенденций в экономике.

Программа предусматривает комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, а также ресурсы, исполнителей, сроки реализации, направленные на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда.

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

стимулирование сохранения и создания временных рабочих мест;

содействие безработным гражданам в создании собственного рабочего места посредством организации самозанятости;

развитие территориальной трудовой мобильности населения за счет адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства.

Как показывает анализ социально-экономической ситуации в Республике Дагестан за 2005-2008 годы, положение дел на рынке труда в Республике Дагестан в указанный период складывалось под влиянием положительной динамики важнейших макроэкономических показателей, в том числе и в области занятости населения. В частности, численность занятых в экономике возросла, по данным Дагестанстата за 2005-2007 годы, на 79,9 тыс. чел., достигнув в среднем за год 906,4 тыс. человек (против 826,5 тыс. чел. в 2004 году). В среднем за год численность занятых в экономике (общее количество рабочих мест) прогнозируется на уровне 917-919 тыс. человек. Наибольший прирост численности работников отмечается в строительстве, сельском хозяйстве, по предприятиям сферы облуживания и учреждениям образования и здравоохранения. В промышленности, по отдельным предприятиям, освоившим производство конкурентоспособной продукции, обеспечивается не только восстановление числа рабочих мест, но и прирост численности работников.

Показатели баланса рабочих мест по Республике Дагестан приведены в приложении № 1 (показатели баланса трудовых ресурсов в приложении № 1а).

Кроме того, в республике налажен учет создаваемых рабочих мест в отраслевом и территориальном разрезах. Так, по итогам 2008 года создано 19,8 тыс. новых рабочих мест, в том числе 9,4 тыс. единиц - постоянного, 4,1 тыс. - сезонного и 6,3 тыс. - временного характера, использованных при строительстве (реконструкции) соответствующих объектов. Причем почти половина новых рабочих мест (44 проц.) приходится на производственную сферу, в которой создано 8,8 тыс. рабочих мест с различными формами занятости. При этом необходимо особо выделить создание рабочих мест на вновь образованных (образуемых) производствах в рамках реализации соответствующих инвестиционных проектов, в том числе ООО «Полимер» в г. Махачкале (производство полипропиленовых мешков), ОАО «Шамхалхлебопродукт» в пос. Шамхал (реконструкция мельничного комплекса), стеклотарный завод «Анжи-Стекло» в Кумторкалинском районе, кирпичный завод в Новолакском районе, строительство ипподрома в г. Махачкале, строительство Дворца спорта в г. Каспийске, «Немецкой деревни «Петр Великий» в Карабудахкентском районе. Дополнительная потребность в квалифицированных специалистах на 2009 год по указанным инвестиционным проектам, по предварительным данным, составит 255 человек. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов на 2009 год представлена в приложении № 2 к настоящей Программе. При этом, по прогнозным расчетам, в 2009 году суммарный ввод новых рабочих мест постоянного характера, создаваемых в Республике Дагестан в рамках реализации отраслевых и территориальных программ социально-экономического развития, а также инвестиционных программ и проектов, может составить до 9 - 10 тыс. единиц.

В агропромышленном комплексе отмечается создание 4,2 тыс. новых рабочих мест, из которых наибольшее количество новых рабочих мест (2,7 тыс. единиц) использовано при посадке виноградников и других многолетних насаждений, в растениеводстве создано 905 рабочих мест, в животноводстве -510 рабочих мест. Кроме того, в районах и городах обеспечивалось создание новых рабочих мест в рамках реализации республиканской инвестиционной программы на 2008 год, а также федеральной целевой программы «Юг России» по 69 строящимся объектам социальной инфраструктуры (школы, детские сады, учреждения здравоохранения, спортивные сооружения, объекты водо- и газоснабжения). В непроизводственной сфере (здравоохранение, образование, культура, спорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство) создано 11 тыс. новых рабочих мест.

О стабильности ситуации на рынке труда свидетельствуют и показатели по обороту рабочей силы по крупным и средним предприятиям. Ежегодно по крупным и средним предприятиям обеспечивается прием на работу порядка 32 - 33 тыс. человек. Доля работников, уволенных в связи с высвобождением, в их общей численности составила в 2007 году 9,8 проц. (3,7 тыс. человек), а в 2008 году - 9,1 проц. (4,2 тыс. человек). Одновременно с этим за рассматриваемый период почти в 1,7 раза сократилась численность работников, которым предоставлялись вынужденные отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, с 7,5 тыс. человек в 2007 году (2,3 проц. среднесписочной численности) до 4,5 тыс. человек в 2008 году (1,5 проц.), а число работающих в режиме неполного рабочего времени снизилось с 1,1 тыс. (0,3 проц.) до 0,5 тыс. человек (0,1 проц.).

В целях реализации приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, заявляемых работодателями, в 2009 году в соответствии с утвержденной Республике Дагестан квотой на вы- дачу разрешений иностранным гражданам на работу предполагается привлечь не более 46 иностранных граждан (против 600 ед. в 2007 году и 571 ед. в 2008 году). Причем предусматривается привлечение исключительно высоко- квалифицированных, имеющих соответствующий опыт работы иностранных работников, что должно положительно сказаться на повышении профессиональных знаний и умений национальных трудовых ресурсов.

С 2006 года обеспечивается реализация Программы содействия занятости населения Республики Дагестан на 2006-2010 годы (утверждена Федеральной службой по труду и занятости), предусматривающая оказание содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, в том числе особо нуждающимся в поддержке со стороны государства, направление их на профессиональное обучение (переобучение) по востребованным на рынке труда профессиям, предоставление мер социальной поддержки гражданам, оказавшимся без работы по независящим от них причинам. Так, в рамках реализации указанной Программы в 2006-2007 годах из 270 тыс. человек, ищущих работу, при содействии органов службы занятости трудоустроено около 174 тыс. человек, или 65 проц. от общей численности граждан, обратившихся в поисках работы. За 2008 год содействие в трудоустройстве оказано 92 тыс. человек, в том числе 29 тыс. человек при трудоустройстве на постоянные рабочие места и 55 тыс. человек - на временные рабочие места, из них 33,7 тыс. безработных были направлены на оплачиваемые общественные работы, являющиеся одной из основных форм обеспечения их временной занятости и материальной поддержки в сельской местности.

Для повышения эффективности мер по трудоустройству безработных граждан особое внимание придается организации их профессиональной подготовки по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. Так, в 2006-2008 годах ежегодно на профессиональное обучение направлялось до 10 тыс. безработных граждан, в том числе по специальностям: фрезеровщик, токарь, электрогазосварщик, слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, оператор котельной, водитель категории «ВС», оператор - пользователь ЭВМ, парикмахер, младшая медицинская сестра, швея, повар и др. При этом обучение осуществлялось как под гарантированное трудоустройство на конкретные рабочие места, заявленные работодателями, так и по специальностям, предоставляющим безработным гражданам возможность самостоятельного трудоустройства. Кроме того, использовалась практика подготовки молодежи по рабочим профессиям на учебно-производственной базе и рабочих местах предприятий республики, с последующим трудоустройством на них граждан, прошедших обучение.

В результате принимаемых мер и отмечаемого спроса работодателей на рабочую силу численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, последовательно сокращалась с 2006 года -с 55,5 тыс. человек до 53,6 тыс. человек на 1 января 2008 года и до 46,8 тыс. человек на 1 января 2009 года. При этом уровень зарегистрированной безработицы снизился за этот период с 4,6 процента до 3,7 процента численности экономически активного населения. Одновременно с этим впервые наметилась тенденция уменьшения уровня общей (по методологии МОТ) безработицы с 22,3 процента в 2005 - 2006 годах до 20,2 процента в 2007 году и около 16 процентов в 2008 году.

Вместе с тем, несмотря на общее улучшение состояния рынка труда, в республике сохраняется относительно высокий уровень безработицы, обусловленный приростом трудовых ресурсов и отсутствием достаточного числа постоянных рабочих мест. Суммарный объем потребности в дополнительных рабочих местах составляет от 100 000 и более единиц, в связи с чем в республике на протяжении многих лет отмечается максимальное значение коэффициента напряженности на рынке труда - на одну заявленную в органы службы занятости вакансию претендуют от 90 до 120 не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения.

Среди факторов, продолжающих оказывать неблагоприятное воздействие на рынок труда, можно выделить:

опережающий рост численности трудовых ресурсов по сравнению с количеством вновь создаваемых рабочих мест;

высокий уровень занятости в аграрном секторе экономики, характеризующемся отсутствием достаточного количества постоянных рабочих мест в сельской местности;

нехватка свободных (нераспределенных) земель для их передачи в сельскохозяйственное пользование, в том числе безработным гражданам;

продолжающийся выпуск учреждениями профессионального образования различного уровня специалистов, не востребованных на рынке труда;

проблемы с направлением на профессиональное обучение отдельных социально-демографических групп населения (женщины, инвалиды).

Вследствие этого Республика Дагестан входит в число пяти регионов Российской Федерации с максимально высоким уровнем зарегистрированной безработицы -3,7 проц. против 2 проц. в среднем по Российской Федерации.

В составе зарегистрированных безработных граждан 39,5 тыс. человек, или 84,5 проц. их общей численности, проживают в сельской местности, 28,9 тыс. человек, или 61,9 проц., составляют женщины.

Средняя продолжительность регистрируемой безработицы составляет 3,9 месяца, а доля безработных, состоящих на учете более 8 месяцев, в общей численности зарегистрированных безработных равна 5,5 процента.

В связи с ситуацией в целом по Российской Федерации, обусловленной финансовым кризисом, в республике начиная с октября 2008 года проводится еженедельный мониторинг положения дел на рынке труда и отслеживается численность работников, находящихся под угрозой увольнения. Так, за три истекших месяца, по состоянию на 28 января 2009 года, в органы государственной службы занятости населения сведения о предстоящих увольнениях работников или введении режимов неполного рабочего времени представлены 99 предприятиями. При этом намечено к высвобождению 1203 работника, из которых 790 человек уже уволены работодателями, из них 61 человек трудоустроен, 12 гражданам оформлена трудовая пенсия по старости. Из числа уволенных в центры занятости населения обратилось 212 человек, из которых 192 человека признаны безработными.

По оптимистическому варианту прогнозной оценки, до конца 2009 года процедура сокращения штата (увольнения работников) будет применена в отношении 1,5 тыс. работников по 150 - 200 предприятиям, организациям и хозяйствам (не градообразующим), на рынок труда дополнительно вольются 0,5 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом прогнозируется возможное увеличение численности безработных граждан до 48,8 тыс. человек, при котором уровень регистрируемой безработицы составит 3,8 проц. численности экономически активного населения.

По пессимистическому варианту прогнозной оценки, до конца 2009 года о сокращении штата (численности работников) и (или) введении режима неполного рабочего времени заявят около 200 - 250 предприятий, организаций и хозяйств. В этих условиях предполагается выход на рынок труда около 2,5 тыс. работников из числа находящихся под риском увольнения и 0,7 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом возможны увеличение численности безработных граждан до 50 тыс. человек и соответственно рост уровня регистрируемой безработицы до 3,9 проц. численности экономически активного населения.

В целях упреждения критической ситуации на рынке труда республики, сохранения квалифицированного кадрового потенциала организаций и предприятий, содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, уменьшения численности зарегистрированных безработных граждан разработана настоящая Программа.

Численность участников Программы составит 3,8 тыс. человек. В результате реализации мероприятий Программы по целевому сценарию численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, на конец 2009 года снизится до 46,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - до 3,6 проц., общей безработицы (по методологии МОТ) - до 15,5 проц. экономически активного населения.

1.1. Организация опережающего профессионального обучения работников предприятий и организаций в случае угрозы массового увольнения

В создавшихся условиях угрозы массового увольнения необходимо содействовать сохранению квалифицированного кадрового потенциала предприятий и организаций путем опережающего профессионального обучения работников. При этом переподготовка квалифицированных кадров по смежной профессии должна предусматривать не просто механическую смену профессий, а углубление уже имеющихся профессиональных знаний и навыков. Такой подход позволит предприятиям в условиях кризиса и в посткризисный период не только сохранить квалифицированный кадровый потенциал, но и перепрофилироваться, наладить в кратчайшие сроки выпуск новой продукции. Кроме того, опережающее обучение будет способствовать сохранению высокой профессиональной мобильности работников.

В результате проведенного мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей с учетом перспектив развития производства и потребности предприятий при организации опережающего профессионального обучения предполагается переобучение по таким специальностям, как слесарь, фрезеровщик, оператор станков с ЧПУ, слесарь-инструментальщик, станочник широкого профиля, литейщик на машинах для литья под давлением, плавильщик металла и сплавов. При этом необходимо отметить, что переобучение 350 работников по вышеперечисленным профессиям и специальностям планируется на учебно-производственных базах Республиканского учебного центра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, ОАО «Дагэлектроавтомат», ОАО «Завод «Стекловолокно», ОАО «Концерн «КЭМЗ», ОАО «Завод им. Гаджиева», ОАО «Буйнакский агрегатный завод», ОАО «Завод «Дагдизель».

В течение года предусматривается проведение анализа профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников для соответствующего реагирования и использования при разработке прогноза и профилей опережающего профессионального обучения работников, определения перечня, форм (групповая, индивидуальная) предоставляемых государственных услуг в зависимости от категории высвобождаемых работников.

Кроме того, организована работа консультационных пунктов на предприятиях и организациях для информирования работодателей и высвобождаемых граждан о возможностях настоящей Программы, оказания услуг консультационного характера по вопросам смены профессии, трудоустройства в другой местности, законодательства о труде. В ходе работы консультационных пунктов высвобождаемые работники были ознакомлены с возможностями, предоставляемыми органами службы занятости населения гражданам (предложение на досрочное оформление пенсии, содействие самозанятости и др.).

Для оказания государственных услуг высвобождаемым работникам используется Мобильный центр занятости населения, которым данной категории граждан предоставляется оперативная информация о состоянии рынка труда, профессиях, пользующихся спросом у работодателей, возможностях получения профессии (специальности) при содействии органов службы занятости. При проведении данных мероприятий распространяются буклеты и информационные листы.

Мероприятия Программы реализуются путем:

мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;

информирования работодателей и высвобождаемых работников о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах государственных учреждений центров занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);

разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов;

по ремонту производственных помещений и сооружений, тепловых, водопроводных линий, оборудования и других коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающей территории, подсобные работы по изготовлению продукции специального назначения. При наличии у отдельных крупных предприятий республики подсобных хозяйств предполагается организация общественных работ по посадке и уборке сельскохозяйственных культур, обрезке фруктовых деревьев, работ временного характера, связанных с содержанием и выпасом скота.

Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в создании дополнительных временных рабочих мест, сохранении кадрового потенциала предприятий и организаций.

Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ, численность участников мероприятий приведены в приложении № 5 к Программе.

1.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела

Предоставление органами службы занятости населения безработным гражданам возможности заняться предпринимательской деятельностью, оказание им содействия в организации самозанятости позволяет расширить сферы трудовой деятельности населения. Проводится целый комплекс мероприятий информационно-организационного характера, позволяющий безработным, с одной стороны, определить свои потенциальные возможности для занятия предпринимательством, с другой - получить практические навыки ведения своего дела.

Содействие в организации безработным гражданином предпринимательской деятельности предусматривает:

информирование безработных граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциации фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых услуг;

взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (бизнес-инкубаторы, социально-деловые центры и др.);

предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);

ознакомление безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовых средств для организации предпринимательской деятельности;

оказание финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, а также непосредственно на оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности (выдача субсидии). При этом оказание финансовой помощи предусмотрено за счет средств, выделяемых в виде субвенций республиканскому бюджету Республики Дагестан на осуществление переданных полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2009 год.

Основные направления самозанятости, к которым предполагается привлечь безработных граждан, это торгово-коммерческая деятельность, изготовление и реализация изделий народных художественных промыслов, выпечка и реализация хлебобулочных изделий. Отдельными безработными гражданами будет организовано столярное дело, ремонт автомашин и изготовление железных ворот, решеток и т.д.

Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в обеспечении самозанятости безработных граждан за счет создания своего рабочего места, повышении уровня занятости населения и налогооблагаемой базы муниципальных образований.

Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям республики приведена в приложении № 6 к Программе.

1.4. Повышение территориальной трудовой мобильности населения республики

Принимая во внимание, что Республика Дагестан исконно относится к трудоизбыточным регионам Российской Федерации, в которых отсутствует достаточное количество свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства граждан, ищущих работу, органами службы занятости населения республики планируется значительно активизировать работу по организации трудоустройства безработных и незанятых граждан в порядке направления их по организованному набору рабочей силы в трудонедостаточные регионы Российской Федерации.

Так, в целях организации взаимного сотрудничества и расширения возможности трудоустройства безработных и незанятых граждан за пределами республики Министерством труда и социального развития Республики Дагестан после предварительной проработки вопроса с Министерством по национальной политике, информации и внешним связям Республики Дагестан, представительствами Республики Дагестан в субъектах Российской Федерации и органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации заключено 13 соглашений о сотрудничестве по трудоустройству безработных и незанятых граждан, проживающих в республике, в других регионах Российской

Федерации - Москве и Санкт-Петербурге, Московской, Ростовской, Волгоградской, Калининградской, Кировской, Липецкой, Пензенской, Самарской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Башкортостан.

В 2009 году деятельность органов службы занятости населения республики будет направлена на расширение числа субъектов Российской Федерации для заключения соглашений о сотрудничестве по трудоустройству безработных и незанятых граждан, проживающих в республике, использование общероссийского информационного ресурса, в том числе информационного портала «Работа в России», обеспечение регулярного обмена сведениями о свободных рабочих местах и вакантных должностях с органами службы занятости населения в субъектах Российской Федерации, эффективное их использование в целях увеличения численности направляемых за пределы республики в порядке организованного набора безработных и незанятых граждан.

Одновременно с этим предполагается организовать переезд безработных и незанятых граждан внутри республики на период уборки сельскохозяйственных культур.

Оказываемая безработным и незанятым гражданам адресная поддержка, в частности финансирование расходов по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, позволит снять определенную нагрузку с граждан при обустройстве на новом месте. При этом освобождение (полное или частичное) от уплаты за проживание на срок до 3 месяцев будет в определенной степени способствовать закреплению граждан после трудоустройства на новом месте с возможным последующим переездом членов их семей.

Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в трудоустройстве граждан за пределами их постоянного места проживания в трудоизбыточных районах и городах и в обеспечении их адресной поддержки.

Численность участников данного мероприятия и направления их переезда внутри республики приведены в приложении № 7 к настоящей Программе.

2. Система мероприятий Программы



Наименование задачи,

Срок

Ответственные

п/п

мероприятия

исполне-

исполнители

ния

1

2

3

4

Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения

1.1.

Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

в течение года

Минтруд РД Минпромтранссвязи РД

1.2.

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение

январь

Минтруд РД Минобрнауки РД

1.3.

Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников и приоритетов социально-экономического развития региона

январь

Минтруд РД Минобрнауки РД

1.4.

Оценка возможностей системы профессионального образования Республики Дагестан в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан, включая возможности самих организаций и предприятий по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения

январь

Минтруд РД Минобрнауки РД

1.5.

Подготовка перечня образовательных учреждений, организаций и предприятий, на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другое виды) по профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения

январь

Минтруд РД Минобрнауки РД

1.6.

Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения

январь

Минтруд РД

1.7.

Формирование перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов

январь

Минтруд РД

Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

2.1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения

весь период

Минтруд РД Минпромтранссвязи РД

2.2.

Оказание информационно - консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости

весь период

Минтруд РД Дагпредприни-мательство

2.3.

Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости

весь период

Минтруд РД

Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения

3.1.

Адресная поддержка ищущих работу граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

весь период

Минтруд РД

3.2.

Формирование системы содействия трудоустройству граждан с оказанием адресной поддержки для переезда в другую местность для замещения вакантных рабочих мест

февраль

Минтруд РД

3.3.

Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом, через размещение информации в местах массового пребывания граждан: административные здания, учреждения здравоохранения, культуры, досуга и др.

весь период

Минтруд РД

Формирование республиканского банка вакансий организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности

ежемесячно

Минтруд РД Минэкономики РД

Организация взаимодействия органов службы занятости населения с работодателями по подбору и согласованию работников на вахтовый и сезонный виды работ с применением оперативных технологий (электронная почта, Интернет - портал и др.)

весь период

Минтруд РД

Задача 4. Общепрограммные мероприятия

4.1.

Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также в связи с неполной занятостью работников

еженедельно

Минтруд РД

4.2.

Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы

ежемесячно

Минтруд РД

4.3.

Организация трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования

весь период

Минтруд РД

4.4.

Развитие кадрового потенциала учреждений образования за счет подготовки высвобождаемых работников из других сфер деятельности

весь период

Минтруд РД

4.5.

Мероприятия по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы

весь период

Минтруд РД

4.6.

Информирование населения об услугах, предоставляемых государственными органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан

весь период

Минтруд РД

3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения

В целях обеспечения выполнения Программы Министерством труда и социального развития Республики Дагестан как уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан будет осуществляется взаимодействие с отраслевыми министерствами и ведомствами, администрациями муниципальных районов и городских округов, работодателями и образовательными учреждениями в целях определения перечня организаций, в которых будут реализовываться мероприятия и организовываться опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения. При этом центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах планируется осуществление прямых контактов с работодателями и учебными заведениями в целях заключения соответствующих договоров, направленных на реализацию мероприятий Программы.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, зачисляемых на счет республиканского бюджета Республики Дагестан для последующего перечисления Министерству труда и социального развития Республики Дагестан в установленном порядке, а также за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан.

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан как главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, распределяет бюджетные средства центрам занятости населения в муниципальных районах и городских округах в соответствии с бюджетной росписью.

Получателями бюджетных средств для реализации мероприятий по содействию занятости населения являются центры занятости населения в муниципальных районах и городских округах, организации и образовательные учреждения, в которых будет проводиться профессиональное обучение.

Расходование центрами занятости населения средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.

(Абзац 5 Раздела 3 в редакции Закона Республики Дагестан от 17.04.2009 №99 НГР:ru05000200900090)

Финансирование мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан за счет бюджетных средств осуществляется на основании:

по организации опережающего профессионального обучения работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения, - договоров, заключенных между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан и организацией (образовательным учреждением), согласно представленным работодателем (образовательным учреждением) счетам-фактурам по оказанию образовательных услуг;

по организации общественных работ на предприятиях и в организациях республики и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, - договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, табелей учета использования рабочего времени, актов выполненных работ, списков граждан, принявших участие в общественных работах, и расчетных ведомостей по оплате труда;

по организации предпринимательской деятельности и самозанятости -договоров между центром занятости населения и безработным гражданином, технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) после государственной регистрации гражданином предпринимательской деятельности в установленном порядке;

по организации переезда граждан для их трудоустройства в другую местность - договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, центром занятости населения и физическим лицом, планирующим переезд для трудоустройства в другую местность по направлению центра занятости населения, копии трудового договора между гражданином, направленным в другую местность, и работодателем, приказа о принятии на работу, других подтверждающих документов.

Кроме того, Министерством труда и социального развития Республики Дагестан будет обеспечиваться:

подготовка информации и отчетов для представления в Правительство Республики Дагестан о выполнении Программы;

подготовка предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

Контроль за осуществлением расходов из республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Дагестан по установленной форме.

4. Финансирование мероприятий Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Дагестан на реализацию мероприятий, осуществляемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства республиканского бюджета Республики Дагестан.

Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета (87,7 проц.) и республиканского бюджета Республики Дагестан (12,3 проц.).

(Абзац 2 раздела 4 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

На реализацию Программы потребуется 169 016,92 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 148 299,02 тыс. руб.; средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 20 790,0 тыс. рублей.

(Абзац 3 раздела 4 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

Расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения дополнительных мероприятий Программы по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год, представлен в приложении № 8.

Поэтапные объемы финансирования мероприятий Программы приводятся в приложениях № 5-7.

На реализацию Программы средства работодателей и иных источников финансирования не предусматриваются.

Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.

(Абзац 7 Раздела 4 в редакции Закона Республики Дагестан от 17.04.2009 №99 НГР:ru05000200900090)

Объемы финансирования Программы могут уточняться (корректироваться) в зависимости от экономической ситуации, а также ситуации на рынке труда в Республике Дагестан.

5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Дагестан, повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной переподготовки и повышения квалификации, смягчить негативные последствия от потери работы.

Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):

снижение уровня регистрируемой безработицы до 3,6 проц. численности экономически активного населения;

стабилизация уровня занятости населения в пределах 55 - 56 проц. численности населения в трудоспособном возрасте;

функционирование к концу 2009 года около 930 тыс. рабочих мест;

обеспечение опережающего обучения 350 работников, находящихся под риском увольнения (повышение квалификации, обучение новой профессии, стажировка на новом рабочем месте);

создание 1 240 временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения;

(Абзац 7 раздела 5 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

обеспечение содействия 2 316 безработным гражданам в организации ими малого предпринимательства и самозанятости;

(Абзац 8 раздела 5 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

оказание адресной поддержки для переезда в другую местность 200 гражданам для трудоустройства на рабочие места временного и постоянного характера.

6. Срок реализации Программы

В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Республике Дагестан мероприятия Программы носят оперативный характер и срок действия Программы устанавливается на период 2009 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2009 г. № 182)

Баланс рабочих мест по Республике Дагестан



Вид экономической деятельности

На начало 2009 года

Прогноз на 2009 год

оптимисти-ческий сценарий

пессими-стический сценарий

целевой сценарий

1

Население трудоспособного возраста, тыс.чел.

1719,9

Х

Х

Х

2

Экономически активное население, тыс.чел.

1269,0

Х

Х

Х

3

Занятое население, тыс.чел.

917,0

940,0

920,0

930,1

4

Безработные (по методологии МОТ), %

16,0

14,4

16,8

15,5

5

Численность зарегистрированных безработных (в среднегодовом исчислении), тыс.чел.

51,0

48,8

50,0

45,5

6

Уровень зарегистрированных безработных, %

3,7

3,8

3,9

3,5

7

Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс.чел.

0,9

4,7

6,7

5,5

8

Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел.

Х

18,6

19,5

18,6

9

Высвобождение рабочих мест, тыс.ед.

Х

1,5

2,5

2,0

в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс.чел.

Х

0,5

0,5

0,5

10.

Стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, тыс. чел.

Х

11,3

10,5

11,3

11.

Впервые ищущие работу (ранее не работавшие), тыс. чел.

Х

16,9

15,8

16,4

12.

Квоты на иностранную рабочую силу, тыс.ед.

Х

0,05

0,05

0,05

13.

Создание рабочих мест, тыс.ед.

Х

0,3

0,2

0,3

13.1.

в том числе: в рамках реализации инвестиционных проектов

Х

0,3

0,3

0,3

14.

Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и занятости, тыс.ед.

0,4

0,5

0,3

0,4

15.

Дефицит рабочих мест, тыс.ед.

Х

Х

Х

48,7

16.

Оценка предпринимаемых мер:

16.1.

Досрочный выход на пенсию, чел.

Х

Х

Х

480

16.2.

Организация обучения, опережающего профессионального обучения, чел.

Х

Х

Х

10 250

в том числе: за счет субвенций

Х

Х

Х

9 900

по Программе

Х

Х

Х

350

16.3.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, чел.

Х

Х

Х

32 118

в том числе: за счет субвенций

Х

Х

Х

10 600

по Программе

Х

Х

Х

1 240

16.4

Переезд в другую местность (по Программе), чел.

Х

Х

Х

200

16.5.

Развитие малого предпринимательства и самозанятости (по Программе), чел.

Х

Х

Х

2 316

16.6.

Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел.

Х

Х

Х

3 327

в том числе: за счет субвенций, чел.

Х

Х

Х

3 327

16.7.

Всего участников, чел.

Х

Х

Х

48 691

в том числе: за счет субвенций

Х

Х

Х

23 827

по Программе

Х

Х

Х

4 106

(Приложение 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1а

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий о снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2009 г. № 182)

Баланс трудовых ресурсов по Республике Дагестан за 2009 год

Оптимисти-ческий прогноз

Пессимисти-ческий прогноз

Базовый сценарий

Целевой сценарий

Население, тыс. чел.

2 707,7

2 707,7

2 707,7

2 707,7

Население трудоспособного возраста, тыс. чел.

1 719,9

1 719,9

1 719,9

1 719,9

Экономически активное население, тыс. чел.

1 284,6

1 284,6

1 284,6

1 284,6

Занятые в экономике, тыс. чел.

940,0

920,0

930,0

930,0

Безработные (по методологии МОТ), тыс. чел.

180,0

218,1

199,1

199,1

Зарегистрированные безработные, тыс. чел.

48,8*

50,0**

49,4***

45,5****

Уровень зарегистрированной безработицы, проц.

3,8

3,9

3,8

3,5

* По оптимистическому прогнозу: 46,8 тыс. + 2,0 тыс. (уволенных с предприятий, выпускников образовательных учреждений) = 48,8 тыс. чел.;

** По пессимистическому прогнозу: 46,8 тыс. + 3,2 тыс. (уволенных с предприятий, выпускников образовательных учреждений) = 50,0 тыс. чел.;

*** По базовому сценарию: 46,8 тыс. + 2,6 тыс. (уволенных с предприятий, выпускников образовательных учреждений) = 49,4 тыс. чел.;

**** По целевому сценарию: 46,8 тыс. + 2,6 тыс. (уволенных с предприятий, выпускников образовательных учреждений) = 49,4 тыс. чел. - 3,9 тыс. чел. (реализация дополнительных мероприятий Программы)= 45,5 тыс. чел.

(Приложение 1a в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2009 г. № 182)

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой массового увольнения, в 2009 году

(с сохранением трудовых отношений)



п/п

Наименование

организации

Профессионально-квалификационный состав работников, находящихся под риском увольнения

(чел.)

Предусмотренная численность участников Программы в части организации опережающего профессионального обучения по специальностям

(чел.)

Затраты на реализацию мероприятия

(руб.)

ВСЕГО

по специальностям

ВСЕГО

по специальностям

1

2

3

4

5

6

7

1.

ОАО

«Дагэлектроавтомат»

3

Сборщик

3

Слесарь - инструментальщик

31 000,0

1

Сверловщик

2

Фрезеровщик

1

Транспортировщик

5

5

2.

ОАО «Концерн

\"Кизлярский электромеханический завод\"»

20

Машинист моечных машин

20

Токарь

936 840,0

5

Шлифовщик

5

Токарь-расточник

4

Монтажник РЭА (зачистщик)

4

Заточник

8

Обмотчик элементов электрических машин (катушек, термист)

8

Оператор станков с программным управлением

9

Наладчик зуборезных станков (с ПУ)

9

Наладчик автоматов и полуавтоматов

11

Доводчик-притирщик

11

Давильщик

10

Контролер (мастер, распределитель работ, кладовщик, столяр)

10

Фрезеровщик

26

Электрогазосварщик (электромонтер)

26

Слесарь-инструментальщик

5

Слесарь (механосборочных работ, ремонтник, сборщик)

9

Электроэрозионист

9

Гравер (заливщик компаундами)

5

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

9

Кузнец-штамповщик

9

Наладчик технологического оборудования

1

2

3

4

5

6

7

22

Литейщик пластмасс (обработчик изделий из пластмасс)

22

Станочник широкого профиля

5

Техник-технолог

5

Литейщик на машинах для литья под давлением

5

Инженер

5

Плавильщик металла и сплавов

148

148

3.

ОАО «Завод

им. Гаджиева»

15

Токарь

4

Электросварщик ручной сварки

525 390,0

2

Кузнец-штамповщик

13

Слесарь-ремонтник

294

Другие профессии

4

Оператор котельной

2

Формовщик ручной формовки

2

Формовщик машинной формовки

5

Резчик металла на ножницах и прессах

3

Чистильщик металла, отливок, изделий и деталей

6

Токарь-револьверщик

5

Гальваник

16

Слесарь механосборочных работ

10

Прессовщик-вулканизаторщик

6

Оператор станков с программным управлением

3

Газосварщик

2

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2

Заливщик металла

311

83

4.

ОАО «Буйнакский

агрегатный завод»

2

Водитель

10

Токарь

372 330,0

6

Литейщик

8

Электрик цеха

6

Прессовщик, плавильщик

8

Фрезеровщик

10

Паяльщик

3

Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением

14

Швея, маляр, диспетчер, стрелок

5

Слесарь-ремонтник

1

2

3

4

5

6

7

2

Обрубщик

22

Слесарь-сборщик

175

Другие профессии

8

Слесарь-инструментальщик

215

64

5.

ОАО «Завод

\"Дагдизель\"»

32

Штамповщик

5

Оператор установок по нанесению покрытий в вакууме

101 280,0

25

Гальваник

5

Газосварщик

8

Маляр

5

Слесарь

7

Слесарь механосборочных работ

14

Фрезеровщик

4

Резьбошлифовщик

79

Другие

4

Шлифовщик

221

30

6.

Филиал ОАО «НПЦК» в г.Махачкале «Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов»

35

Вспомогательные рабочие

5

Токарь

126 000,0

2

Токарь-расточник

4

Фрезеровщик

5

Сварщик

4

Слесарь-инструментальщик

35

20

ВСЕГО

935

350

2 092 840,0

(Приложение 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2009 № 182)

ПЕРЕЧЕНЬ

образовательных учреждений, на базе которых планируется организация опережающего профессионального

обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения, в 2009 году



п/п

Наименование специальности

Наименование учебного заведения,

предприятия и организации

Численность граждан (чел.)

1

2

3

4

1.

Слесарь-инструментальщик

ГУ «Республиканский учебный центр» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан

3

2.

Фрезеровщик

2

3.

Токарь

Учебное подразделение ОАО «Концерн \"Кизлярский электромеханический завод\"»

20

4.

Токарь-расточник

5

5.

Заточник

4

6.

Оператор станков с программным управлением

8

7.

Наладчик автоматов и полуавтоматов

9

8.

Давильщик

11

9.

Фрезеровщик

10

10.

Слесарь-инструментальщик

26

11.

Электроэрозионист

9

12.

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

5

13.

Наладчик технологического оборудования

9

14.

Станочник широкого профиля

22

15.

Литейщик на машинах для литья под давлением

5

16.

Плавильщик металла и сплавов

5

17.

Электросварщик ручной сварки

Учебное подразделение ОАО «Завод им. М. Гаджиева»

4

18.

Слесарь-ремонтник

13

19.

Оператор котельной

4

20.

Формовщик ручной формовки

Учебное подразделение ОАО «Завод им. М. Гаджиева»

2

21.

Формовщик машинной формовки

2

22.

Резчик металла на ножницах и прессах

5

23.

Чистильщик металла, отливок, изделий и деталей

3

24.

Токарь-револьверщик

6

25.

Гальваник

5

26.

Слесарь механосборочных работ

16

27.

Прессовщик-вулканизаторщик

10

28.

Оператор станков с программным управлением

6

29.

Газосварщик

3

30.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

2

31.

Заливщик металла

2

32.

Токарь

Учебное подразделение ОАО «Буйнакский агрегатный завод»

10

33.

Фрезеровщик

8

34.

Наладчик станков и манипуляторов с ПУ

3

35.

Слесарь-ремонтник

5

36.

Слесарь-сборщик

22

37.

Слесарь-инструментальщик

8

38.

Электрик цеха

4

39.

Электрик цеха

ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12»

4

40.

Оператор установок по нанесению покрытий в вакууме

Учебное подразделение ОАО «Завод \"Дагдизель\"»

5

41.

Газосварщик

5

42.

Слесарь

5

43.

Слесарь механосборочных работ

7

44.

Резьбошлифовщик

4

45.

Шлифовщик

4

46.

Токарь

Учебное подразделение филиала ОАО «НПЦК» в г. Махачкале «Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов»

5

47.

Токарь-расточник

2

48.

Фрезеровщик

4

49.

Сварщик

5

50.

Слесарь-инструментальщик

4

ВСЕГО

350

(Приложение 4 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год

Организация общественных работ для работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения, в Республике Дагестан в 2009 году (дополнительная)

№№ п/п

Наименование работодателей

Предложения по организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, с указанием видов работ, численности привлекаемых работников и сроков выполнения

Затраты на реализацию работ (руб.)

виды организуемых общественных работ

численность привлекамых работников (чел.)

срок выполнения работ (мес.)

1

2

3

4

5

1

ОАО «Буйнакский агрегатный завод»

Выполнение подсобных неквалифицированных работ по уборке территории

165

3

Всего:

165

х

2

ООО «ДагестанСтеклоТара»

Благоустройство и санитарная уборка территории завода

50

3

Подсобно-вспомогательные и профилактические работы по ремонту помещений завода, коммуникаций и оборудования

106

Всего:

156

х

3

ОАО «Каспийский завод точной механики»

Подсобно-вспомогательные работы по ремонту помещений и коммуникаций завода

40

3

Благоустройство и санитарная уборка прилегающей территории, малярные работы

40

Всего:

80

х

4

ОАО «Дагестанский завод электротермического оборудования»

Подсобно-вспомогательные работы по ремонту помещений, коммуникаций и кровли завода, установке и демонтажу окон

15

3

Всего:

15

х

ИТОГО:

416

(Приложение 5 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в Республике Дагестан на 2009 год

Организация поддержки малого предпринимательства и самозанятости граждан в Республике Дагестан на 2009 год

№ п/п

Вид предполагаемой предпринимательской деятельности (самозанятости)

Наименование

районов и городов

Суммы предоставляемой финансовой поддержки

(руб.)

Всего по видам предполагаемой предпринимательской деятельности (самозанятости), чел.

1

2

3

4

5

1.

Торгово-предприни-мательская деятельность

районы: Акушинский (сельсовет «Акушинский», сельсовет «Балхарский» и т.д.), Ахтынский (сельсовет «Ахтынский», село «Джаба» и т.д.), Бабаюртовский (село Бабаюрт, село Люксембург и т.д.), Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Гунибский (село Гуниб, сельсовет «Согратлинский» и т.д.), Дахадаевский (сельсовет «Уркарахский», село Харбук и т.д.), Дербентский (село Белиджи, село Аглоби и т.д.), Каякентский (сельсовет «Новокаякентский», село Башлыкент и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.), Карабудахкентский (село Карабудахкент, село Параул, сельсовет «Какашуринский» и т.д.), Лакский (сельсовет «Кумухский», сельсовет «Буршинский» и т.д.), Магарамкентский (сельсовет «Магарамкентский», село Мугерган и т.д.), Ногайский (село Терекли-Мектеб, сельсовет «Арсланбековский» и т.д.), Сергокалинский (сельсовет «Сергокалинский», сельсовет «Урахинский» и т.д.), Сулейман-Стальский (сельсовет «Касумкентский», сельсовет «Новомакинский» и т.д.) , Табасаранский (сельсовет «Хучнинский», сельсовет «Архитский» и т.д.), Ногайский (село Терекли-Мектеб, село Кумли и т.д.), Унцукульский (сельсовет «Унцукульский», село Гимры), Хасавюртовский (село Аксай, село Куруш, сельсовет «Костекский» и т.д.), Цумадинский (село Агвали, село Кеди и т.д.), Чародинский (село Чарода, сельсовет «Батлухский» и т.д.), Цунтинский (сельсовет «Кидеринский», сельсовет «Шаитлинский» и т.д.), Бежтинский участок (село Бежта, село Тляда и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Дагестанские Огни, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт, Кизляр, Хасавюрт, Южно-Сухокумск

22 295 000,0

700

2.

Изготовление и реализация изделий народных художественных промыслов

районы: Акушинский (сельсовет «Акушинский», сельсовет «Балхарский» и т.д.), Ахвахский (сельсовет «Каратинский», сельсовет «Анчикский» и т.д.), Ботлихский (сельсовет «Ботлихский», село Рахата и т.д.), Дахадаевский (сельсовет «Уркарахский», село Харбук и т.д.), Лакский (сельсовет «Кумухский», сельсовет «Буршинский» и т.д.), Кулинский (село Вачи, село Кули и т.д.), Ногайский (село Терекли-Мектеб, сельсовет «Арсланбековский» и т.д.), Табасаранский (сельсовет «Хучнинский», сельсовет «Архитский» и т.д.), Унцукульский (сельсовет «Унцукульский», село Ирганай и т.д.)

7 350 000,0

300

3.

Изготовление (реставрация) и реализация мягкой мебели

районы: Бабаюртовский (село Бабаюрт, село Люксембург и т.д.), Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Гергебильский (село Гергебиль, село Аймаки и т.д.), Докузпаринский (село Усухчай, село Куруш и т.д.), Кизилюртовский (село Миатли, село Новый Чиркей и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Хасавюрт

2 303 000,0

94

4.

Пошив и реализация верхней одежды

районы: Бабаюртовский (село Бабаюрт, село Люксембург и т.д.), Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Дербентский (село Белиджи, село Аглоби и т.д.), Хасавюртовский (село Аксай, село Куруш, сельсовет «Костекский» и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.)

города: Махачкала, Кизилюрт, Южно-Сухокумск

2 254 000,0

92

5.

Откорм крупного и мелкого рогатого скота

районы: Ахвахский (сельсовет «Каратинский», сельсовет «Анчикский» и т.д.), Шамильский (село Хебда, село Цекоб и т.д.), Цунтинский (сельсовет «Кидеринский», сельсовет «Шаитлинский» и т.д.)

1 984 500,0

81

6.

Оказание услуг по ремонту автомашин

районы: Ахтынский (сельсовет «Ахтынский», село Хнов и т.д.), Каякентский (сельсовет «Новокаякентский», село Башлыкент и т.д.), Карабудахкентский (село Карабудахкент, село Параул, село Гели и т.д.), Сулейман-Стальский (сельсовет «Касумкентский», сельсовет «Новомакинский» и т.д.)

города: Махачкала, Дагестанские Огни, Хасавюрт

1 862 000,0

76

7.

Консервирование и реализация сельскохозяйственной продукции

районы: Ахтынский (сельсовет «Ахтынский» село Хнов и т.д.), Гергебильский (село Гергебиль, село Аймаки и т.д.), Гумбетовский (сельсовет «Мехельтинский», село Чирката и т.д.), Дербентский (село Белиджи), Сулейман-Сталь-ский (сельсовет «Касумкентский», сельсовет «Новомакинский» и т.д.)

1 617 000,0

66

8.

Вулканизация

районы: Карабудахкентский (село Карабудахкент, село Параул, сельсовет «Какашуринский» и т.д.), Магарамкентский (сельсовет «Магарамкентский», село Гапцах и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.), Унцукульский (сельсовет «Унцукульский», село Гимры), Чародинский (село Чарода, сельсовет «Батлухский» и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Избербаш, Хасавюрт

1 225 000,0

50

9.

Разведение и реализация птицы

районы: Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Карабудахкентский (село Карабудахкент, село Параул, сельсовет «Какашуринский» и т.д.), Ногайский (село Терекли-Мектеб, сельсовет «Арсланбековский» и т.д.)

1 127 000,0

46

10.

Оказание парикмахерских услуг населению

районы: Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.), Кизилюртовский (село Миатли, село Новый Чиркей и т.д.)

города: Махачкала, Дербент, Южно-Сухокумск

1 004 500,0

41

11.

Открытие кафе и закусочных

районы: Ахвахский (сельсовет «Каратинский», сельсовет «Анчикский» и т.д.), Ботлихский (сельсовет «Ботлихский», село Рахата и т.д.), Казбековский (село Дылым, село Ленинаул и т.д.), Сулейман-Стальский (сельсовет «Касумкентский», сельсовет «Новомакинский» и т.д.), Тляратинский (сельсовет «Тляратинский», сельсовет «Кособский» и т.д.) Хивский (село Хив, сельсовет «Ашага-Архитский» и т.д.)

города: Махачкала, Дербент, Хасавюрт

2 352 000,0

40

12.

Изготовление и реализация металлических решеток и сварочных изделий

районы: Агульский (село Тпиг, село Чираг и т.д.), Гергебильский (село Гергебиль, село Маали и т.д.), Дахадаевский (сельсовет «Уркарахский», село Харбук и т.д.), Дербентский (село Белиджи, село Аглоби и т.д.), Каякентский (сельсовет «Новокаякентский», село Башлыкент и т.д.), Карабудахкентский (село Карабудахкент, село Параул, сельсовет «Какашуринский», и т.д.), Ногайский (село Терекли-Мектеб, село Кумли и т.д.), Тляратинский (сельсовет «Тляратинский», село Кутлаб и т.д.), Хасавюртовский (село Аксай, село Куруш, сельсовет «Костекский» и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Дагестанские Огни, Избербаш, Каспийск

2 234 400,0

38

13.

Выпечка и реализация хлебобулочных изделий

районы: Акушинский (сельсовет «Акушинский», сельсовет «Балхарский» и т.д.), Бабаюртовский (село Бабаюрт), Дербентский (село Белиджи, село Аглоби и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.), Хасавюртовский (село Аксай, село Куруш, сельсовет «Костекский» и т.д.)

города: Махачкала, Дербент, Кизилюрт

1 999 200,0

34

14.

Оказание услуг по ремонту бытовой техники

районы: Ахвахский (сельсовет «Каратинский» село Арчо и т.д.), Бабаюртовский (село Бабаюрт, село Люксембург и т.д.), Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Гергебильский (село Гергебиль, село Аймаки и т.д.), Гумбетовский (сельсовет «Мехельтинский», село Чирката и т.д.), Кумторкалинский (сельсовет «Коркмаскалинский», село Алмало и т.д.), Левашинский (село Леваши, сельсовет «Хаджалмахинский» и т.д.), Чародинский (село Чарода, сельсовет «Батлухский» и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Хасавюрт, Южно-Сухокумск

784 000,0

32

15.

Изготовление столярных изделий

районы: Ахтынский (сельсовет «Ахтынский», село Джаба и т.д.), Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Новолакский (село Новолакское, село Гамиях и т.д.), Сергокалинский (сельсовет «Сергокалинский», сельсовет «Урахинский» и т.д.), Шамильский (село Хебда, село Цекоб и т.д.), Цумадинский (село Агвали, село Кеди и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Кизилюрт

1 411 200,0

24

16.

Оказание услуг по ремонту и реставрации обуви

районы: Акушинский (сельсовет «Акушинский», сельсовет «Балхарский» и т.д.), Ахвахский (сельсовет «Каратинский», сельсовет «Анчикский» и т.д.), Бабаюртовский (село Бабаюрт» село Люксембург и т.д.), Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Дербентский (село Белиджи, село Аглоби и т.д.), Каякентский (сельсовет «Новокаякентский», село Башлыкент и т.д.), Кулинский (село Кули, село Хосрех и т.д.), Лакский (сельсовет «Кумухский», сельсовет «Буршинский и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дагестанские Огни, Хасавюрт

539 000,0

22

17.

Набор и распечатка текстов на компьютере, ксерокопирование

Дербентский район (село Белиджи, село Аглоби и т.д.)

города: Махачкала, Кизляр, Южно-Сухокумск

1 293 600,0

22

18.

Частный извоз и перевозка грузов

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Дагестанские Огни, Хасавюрт

1 176 000,0

20

19.

Выпечка и реализация кондитерских изделий

районы: Ахтынский (сельсовет «Ахтынский», село Джаба и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.)

города: Махачкала, Дербент, Хасавюрт

1 176 000,0

20

20.

Услуги по кройке и шитью женской одежды

города: Махачкала, Буйнакск, Хасавюрт, Южно-Сухокумск

823 200,0

14

21.

Переработка молока и реализация молочных изделий

районы: Бабаюртовский (село Бабаюрт, село Хамаматюрт и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.), Тарумовский (село Тарумовка, село Кочубей и т.д.)

город Кизляр

588 000,0

10

22.

Пошив и реализация постельного белья

районы: Лакский (сельсовет «Кумухский», сельсовет «Курклинский» и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.), Тарумовский (село Тарумовка, сельсовет «Калиновский» и т.д.)

город Каспийск

245 000,0

10

23.

Переработка и реализация шерсти и пуховых изделий, изготовление и реализация вязаных изделий

районы: Дахадаевский (сельсовет «Уркарахский», село Харбук и т.д.), Кайтагский (сельсовет «Маджалисский», село Чумли и т.д.), Левашинский (село Леваши, сельсовет «Хаджалмахинский» и т.д.)

588 000,0

10

24.

Открытие прачечной

районы: Бабаюртовский (село Бабаюрт, село Люксембург и т.д.), Сергокалинский (сельсовет «Сергокалинский», сельсовет «Урахинский» и т.д.)

города: Махачкала, Хасавюрт

470 400,0

8

25.

Производство и реализация трикотажных изделий

Хасавюртовский район (село Аксай, село Куруш, сельсовет «Костекский» и т.д.)

город Махачкала

470 400,0

8

26.

Производство и реставрация ковров и ковровых изделий

районы: Курахский (сельсовет «Курахский», село Кабир и т.д.), Хивский (село Хив, сельсовет «Ашага-Архитский» и т.д.), Табасаранский (сельсовет «Хучнинский», село Дарваг и т.д.)

196 000,0

8

27.

Пошив и реализация детской одежды

районы: Дербентский (село Белиджи, село Аглоби и т.д.), Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Кизилюртовский (село Миатли, село Новый Чиркей и т.д.)

города: Махачкала, Кизляр

220 500,0

9

28.

Пчеловодство

районы: Агульский (село Тпиг, село Чираг и т.д.), Хивский (село Хив, село Зильдик и т.д.)

392 000,0

16

29.

Производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ

районы: Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.), Кизилюртовский (село Миатли, село Новый Чиркей и т.д.)

города: Махачкала, Дербент, Южно-Сухокумск

294 000,0

12

30.

Изготовление оград, памятников, венков из металла

районы: Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Каякентский (сельсовет «Новокаякентский», село Башлыкент и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.)

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Избербаш, Кизилюрт, Кизляр

269 500,0

11

31.

Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Избербаш, Хасавюрт

220 500,0

9

32.

Обработка пиленного камня

Буйнакский (сельсовет «Верхнеказанищенский», сельсовет «Карамахинский» и т.д.), Левашинский (село Леваши, сельсовет «Хаджалмахинский» и т.д.), Кайтагский (сельсовет «Маджалисский», село Чумли и т.д.)

220 500,0

9

33.

Изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов

города: Махачкала, Буйнакск, Избербаш, Каспийск, Кизилюрт

171 500,0

7

34.

Изготовление макаронных изделий

районы: Кумторкалинский (сельсовет «Коркмаскалинский», село Алмало и т.д.), Хасавюртовский (село Аксай, сельсовет «Костекский» и т.д.), Хунзахский (сельсовет «Хунзахский», село Шотода и т.д.)

города: Махачкала, Дагестанские Огни

122 500,0

5

35.

Ремонт часов

районы: Дербентский (село Белиджи, село Аглоби и т.д.), Кулинский (село Кули, село Хосрех и т.д.)

города: Махачкала, Кизляр

122 500,0

5

36.

Производство нерафинированного, сахара

районы: Тарумовский (село Тарумовка, сельсовет «Калиновский» и т.д.), Кизлярский (сельсовет «Черняевский», сельсовет «Большеарешевский» и т.д.)

города: Каспийск, Избербаш

122 500,0

5

37.

Изготовление и реализация тары

город Дагестанские Огни

98 000,0

4

38

Изготовление и ремонт ювелирных изделий

города: Махачкала, Буйнакск, Дербент

73 500,0

3

39.

Оказание видео- и фотоуслуг населению

город Махачкала

117 600,0

2

ИТОГО

61 813 500,0

1 963

(Приложение 6 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2009 г. № 182)

Организация трудоустройства незанятых граждан в другой местности по направлению органов службы занятости населения

Республики Дагестан в 2009 году



п/п

Наименование

субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается трудоустройство незанятых граждан, общая численность трудоустроенных

Затраты на реализацию мероприятия (руб.)

Наименование районов, с территории которых предполагается направление незанятых граждан для организации их трудоустройства в другой местности с указанием наименования работодателя

Наименование профессий, специальностей, по которым предполагается трудоустройство незанятых граждан

1

2

3

4

5

1.

Город Москва,

35 чел.

1 800 776,0

Тляратинский район

(ООО «Элитстройгрупп»)

Рабочие по строительным специальностям (каменщики, штукатуры, разнорабочие)

2.

Город Санкт-Петербург, 4 чел.

210 792,0

Гергебильский район

(ООО «УМиТ» СТ-3)

Рабочие по строительным

специальностям

(каменщики)

3.

Омская область,

30 чел.

1 556 795,0

Гумбетовский район

(ООО «Омск», г.Омск ;

ООО «Стройкомплект», г.Омск)

Рабочие по строительным

специальностям

(каменщики, штукатуры,

разнорабочие)

4.

Свердловская область, 30 чел.

1 571 749,0

Кизилюртовский район (ООО «Свердловск-стройзаказ», г.Екатеринбург; ООО «Стройинвест», г.Арамиль)

Рабочие по строительным

специальностям (каменщики, маляры, разнорабочие)

5.

Краснодарский край, 30 чел.

1 523 655,0

Казбековский район

(ОАО «Грандос», кирпичный завод «Старокорсуновский», ст. Старокорсуновская)

Рабочие по изготовлению кирпича

6.

Ставропольский край, 35 чел.

1 753 290,0

Табасаранский район

(СПК МХК «Степновский», Ставропольский край, Степновский район, хутор Восточный)

Сельскохозяйст-венные рабочие

7.

Тюменская область, 36 чел.

1 922 943,0

Бежтинский участок Цунтинского района

(ЗАО «Производственно-строительная фирма "АБО"», г.Н.Уренгой)

Рабочие по строительным специальностям

(автокрановщик, каменщики, сварщик, разнорабочие)

Всего: 200 чел.

10 340 000,0

(Приложение 7 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Программе по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16 июня 2009 г. № 182)

Объемы финансирования мероприятий Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Всего по Программе

В том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

Республики Дагестан

численность участников,

чел.

объем финансиро-вания,

тыс. руб.

численность участников,

чел.

объем финансиро-вания,

тыс. руб.

численность участников,

чел.

объем финансиро-вания,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Опережающее профессиональ-ное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

350

2 215,5

350

2 215,5

-

-

2.

Организация общественных работ в организациях для работников, находящихся под риском увольнения

1 240

19 672,0

1 240

19 672,0

-

-

3.

Содействие развитию малого предпринимательства и самоза-нятости безработных граждан

2 316

136 789,42

1 963

116 001,52

353

20 787,9

4.

Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера

200

10 340,0

200

10 340,0

-

-

ВСЕГО

4 106

169 016,92

3 753

148 299,02

353

20 787,9

(Приложение 8 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.06.2009 №182, НГР:ru05000200900154)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 3, ст. 87 от 13.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать