Основная информация
Дата опубликования: | 04 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru65000200900042 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Администрация Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 февраля 2009 года №32-па
г. Южно-Сахалинск
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года № 129-па «О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ» администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н.Бурыкина.
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сахалинской области
от 04 февраля 2009 г. №32-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы»
Паспорт областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области»
Областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)
Распоряжение администрации Сахалинской области от 26.09.2008 № 715-ра «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы»
«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от , утверждающее Концепцию федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011годы)»
2009 - 2011 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Сахалинской области остается напряженной и в целом соответствует ситуации в России.
Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 2003 года. В 2007 году заболеваемость туберкулезом в Сахалинской области составила 97,0 человек на 100 тысяч населения, смертность увеличилась до 21,9 человек на 100 тысяч населения.
В 2007 году в Сахалинской области зарегистрировано 399 впервые выявленных больных туберкулезом. Кроме того, взято на учет 685 детей и подростков с виражом туберкулиновой пробы, 620 детей и подростков с гиперчувствительностью к туберкулину. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Сахалинской области находится 5450 больных с различными формами туберкулеза.
По состоянию на 01 января 2008 года в Сахалинской области насчитывается 685 очагов туберкулезной инфекции, в них проживает 1493 контактных лица, 39,5% из которых составляют дети и подростки. Для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции имеется 51 дезинфекционная установка. Охват тубочагов заключительной дезинфекцией ежегодно не превышает 80%, а удельный вес камерных дезинфекций в числе заключительных дезинфекций составляет всего 30 - 35% из-за недостаточного количества дезинфекционных установок.
Сеть противотуберкулезных учреждений Сахалинской области представлена ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер» и туберкулезными отделениями в 3 муниципальных образованиях области.
Материально-техническая база противотуберкулезной службы Сахалинской области продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа зданий противотуберкулезной службы.
На 01 января 2008 года в области имеется 31 стационарный пленочный флюорограф (в том числе 15 цифровых) и 5 передвижных флюорографов (в том числе 4 цифровых), пригодных к эксплуатации только в теплое время года.
Охват флюорографическим обследованием населения составляет 60,7%, при этом 47,6% больных туберкулезом выявляются при обращении, часто - в запущенных случаях. Из-за недостаточного количества передвижных флюорографов значительно ухудшаются показатели обследования сельского населения.
За период действия областной целевой Программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области» на 2006 - 2008 годы удалось снизить рост заболеваемости туберкулезом со 111,0 до 97,0 человек на 100 тыс. населения.
Больные туберкулезом в полном объеме были обеспечены противотуберкулезными препаратами основного ряда, что позволило добиться повышения эффективности лечения и предотвратить дальнейшее развитие эпидемии туберкулеза в области. Но в то же время недостаточно приобреталось препаратов резервного ряда для лечения больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза из-за недостаточного финансирования Программы. Доля таких больных в области составляет около 20% среди всех больных туберкулезом.
Приобретение в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения передвижных и стационарных цифровых флюорографов сыграло положительную роль в увеличении профилактических осмотров на туберкулез населения области и выявления его на более ранних стадиях, что дало возможность повысить эффективность лечения. Количество больных, выявленных при профосмотрах, составило 52,4%, эффективность лечения больных улучшилась: абацилирование с 66,9% до 72,7%; закрытие полостей деструкции с 52,4% до 55,3%. Однако отсутствие достаточного количества противотуберкулезных препаратов резервного ряда не дает возможность увеличить эффективность лечения, ежегодно дополнительно появляется все большее число больных с хроническими формами туберкулеза, в 2007 году их число достигло 413 человек. Из-за запущенных форм туберкулеза выход на инвалидность повысился почти в 2 раза. Из числа больных \"открытой\" формой туберкулеза 60,0 % - инвалиды, среди них 90% лица трудоспособного возраста. На 01 января 2008 года в области 531 больной является инвалидом по туберкулезу.
Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей области - свыше 6%, что в 6 раз выше эпидемиологического порога.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются:
- снижение жизненного уровня и, как следствие, резистентности населения к туберкулезу;
- резко возросшая миграция населения;
- рост числа лиц без определенного места жительства;
- отсутствие необходимого финансирования противотуберкулезных мероприятий.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению.
Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, направленной на снижение уровня заболеваемости, а также применению эффективных методов профилактики, раннему выявлению, лечению больных, сокращению уровня смертности, инвалидизации.
При разработке Программы соблюдена преемственность предыдущих программ.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
- стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу как социально значимому заболеванию;
- снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и преждевременной смертности больных туберкулезом.
2. 2. Задачи Программы:
- проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза;
- оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Сахалинской области современным медицинским оборудованием;
- обеспечение больных туберкулезом современными лекарственными средствами и дезинфицирующими средствами;
- сохранение необходимого уровня оказываемой медицинской помощи больным туберкулезом.
3. Система программных мероприятий
3. 1. Организационный раздел
1.
Организация рентгено-флюорографи-ческих обследований населения с 15 лет
2009 - 2011 годы
Муниципальные учреждения здравоохранения
Муниципальный бюджет
2.
Организация первичного обследования лиц с подозрением на заболевание туберкулезом бактериоскопическим методом:
- обращающихся за медицинской помощью с респираторными жалобами;
- с симптомами интоксикации, характерными для туберкулеза («выявление по обращаемости»);
- с изменениями, выявленными лучевыми методами;
- при активном обследовании лиц, входящих в группы «риска» по заболеванию туберкулезом
Ежегодно,
трехкратно
Муниципальные учреждения здравоохранения
Муниципальный бюджет
3.
Организация проведения диагностических проб на туберкулез детям и подросткам
Ежегодно
Муниципальные учреждения здравоохранения
Муниципальный бюджет
4.
Обеспечение качественного планирования и полноты охвата прививками детей, подростков и не менее 95% новорожденных
Постоянно
Главные врачи лечебно-профи-лактических учреждений
Муниципальный бюджет
3. 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Сахалинской области лекарственными препаратами
Закупка противотуберкулезных препаратов
22940,0
Департамент здравоохранения Сахалинской области
Областной бюджет
4. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения главным распорядителем бюджетных средств конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика, посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет департамент здравоохранения Сахалинской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
В целях реализации Программы необходимо предусмотреть средства из областного бюджета:
- 2009 год - 7140,0 тыс. руб.;
- 2010 год - 7640,0 тыс. руб.;
- 2011 год - 8160,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы составит 22940,0 тыс. руб.
Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Сахалинской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор, а также с учетом возможного роста заболеваемости туберкулезом.
7. Целевые индикаторы и показатели для оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения запланированных индикаторов и показателей с фактически достигнутыми.
АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 февраля 2009 года №32-па
г. Южно-Сахалинск
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»
В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года № 129-па «О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ» администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы» (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н.Бурыкина.
Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сахалинской области
от 04 февраля 2009 г. №32-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы»
Паспорт областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области»
Областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)
Распоряжение администрации Сахалинской области от 26.09.2008 № 715-ра «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы»
«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от , утверждающее Концепцию федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011годы)»
2009 - 2011 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Сахалинской области остается напряженной и в целом соответствует ситуации в России.
Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 2003 года. В 2007 году заболеваемость туберкулезом в Сахалинской области составила 97,0 человек на 100 тысяч населения, смертность увеличилась до 21,9 человек на 100 тысяч населения.
В 2007 году в Сахалинской области зарегистрировано 399 впервые выявленных больных туберкулезом. Кроме того, взято на учет 685 детей и подростков с виражом туберкулиновой пробы, 620 детей и подростков с гиперчувствительностью к туберкулину. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Сахалинской области находится 5450 больных с различными формами туберкулеза.
По состоянию на 01 января 2008 года в Сахалинской области насчитывается 685 очагов туберкулезной инфекции, в них проживает 1493 контактных лица, 39,5% из которых составляют дети и подростки. Для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции имеется 51 дезинфекционная установка. Охват тубочагов заключительной дезинфекцией ежегодно не превышает 80%, а удельный вес камерных дезинфекций в числе заключительных дезинфекций составляет всего 30 - 35% из-за недостаточного количества дезинфекционных установок.
Сеть противотуберкулезных учреждений Сахалинской области представлена ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер» и туберкулезными отделениями в 3 муниципальных образованиях области.
Материально-техническая база противотуберкулезной службы Сахалинской области продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа зданий противотуберкулезной службы.
На 01 января 2008 года в области имеется 31 стационарный пленочный флюорограф (в том числе 15 цифровых) и 5 передвижных флюорографов (в том числе 4 цифровых), пригодных к эксплуатации только в теплое время года.
Охват флюорографическим обследованием населения составляет 60,7%, при этом 47,6% больных туберкулезом выявляются при обращении, часто - в запущенных случаях. Из-за недостаточного количества передвижных флюорографов значительно ухудшаются показатели обследования сельского населения.
За период действия областной целевой Программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области» на 2006 - 2008 годы удалось снизить рост заболеваемости туберкулезом со 111,0 до 97,0 человек на 100 тыс. населения.
Больные туберкулезом в полном объеме были обеспечены противотуберкулезными препаратами основного ряда, что позволило добиться повышения эффективности лечения и предотвратить дальнейшее развитие эпидемии туберкулеза в области. Но в то же время недостаточно приобреталось препаратов резервного ряда для лечения больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза из-за недостаточного финансирования Программы. Доля таких больных в области составляет около 20% среди всех больных туберкулезом.
Приобретение в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения передвижных и стационарных цифровых флюорографов сыграло положительную роль в увеличении профилактических осмотров на туберкулез населения области и выявления его на более ранних стадиях, что дало возможность повысить эффективность лечения. Количество больных, выявленных при профосмотрах, составило 52,4%, эффективность лечения больных улучшилась: абацилирование с 66,9% до 72,7%; закрытие полостей деструкции с 52,4% до 55,3%. Однако отсутствие достаточного количества противотуберкулезных препаратов резервного ряда не дает возможность увеличить эффективность лечения, ежегодно дополнительно появляется все большее число больных с хроническими формами туберкулеза, в 2007 году их число достигло 413 человек. Из-за запущенных форм туберкулеза выход на инвалидность повысился почти в 2 раза. Из числа больных \"открытой\" формой туберкулеза 60,0 % - инвалиды, среди них 90% лица трудоспособного возраста. На 01 января 2008 года в области 531 больной является инвалидом по туберкулезу.
Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей области - свыше 6%, что в 6 раз выше эпидемиологического порога.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются:
- снижение жизненного уровня и, как следствие, резистентности населения к туберкулезу;
- резко возросшая миграция населения;
- рост числа лиц без определенного места жительства;
- отсутствие необходимого финансирования противотуберкулезных мероприятий.
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению.
Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, направленной на снижение уровня заболеваемости, а также применению эффективных методов профилактики, раннему выявлению, лечению больных, сокращению уровня смертности, инвалидизации.
При разработке Программы соблюдена преемственность предыдущих программ.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы:
- стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу как социально значимому заболеванию;
- снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и преждевременной смертности больных туберкулезом.
2. 2. Задачи Программы:
- проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза;
- оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Сахалинской области современным медицинским оборудованием;
- обеспечение больных туберкулезом современными лекарственными средствами и дезинфицирующими средствами;
- сохранение необходимого уровня оказываемой медицинской помощи больным туберкулезом.
3. Система программных мероприятий
3. 1. Организационный раздел
1.
Организация рентгено-флюорографи-ческих обследований населения с 15 лет
2009 - 2011 годы
Муниципальные учреждения здравоохранения
Муниципальный бюджет
2.
Организация первичного обследования лиц с подозрением на заболевание туберкулезом бактериоскопическим методом:
- обращающихся за медицинской помощью с респираторными жалобами;
- с симптомами интоксикации, характерными для туберкулеза («выявление по обращаемости»);
- с изменениями, выявленными лучевыми методами;
- при активном обследовании лиц, входящих в группы «риска» по заболеванию туберкулезом
Ежегодно,
трехкратно
Муниципальные учреждения здравоохранения
Муниципальный бюджет
3.
Организация проведения диагностических проб на туберкулез детям и подросткам
Ежегодно
Муниципальные учреждения здравоохранения
Муниципальный бюджет
4.
Обеспечение качественного планирования и полноты охвата прививками детей, подростков и не менее 95% новорожденных
Постоянно
Главные врачи лечебно-профи-лактических учреждений
Муниципальный бюджет
3. 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Сахалинской области лекарственными препаратами
Закупка противотуберкулезных препаратов
22940,0
Департамент здравоохранения Сахалинской области
Областной бюджет
4. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения главным распорядителем бюджетных средств конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика, посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).
Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет департамент здравоохранения Сахалинской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
В целях реализации Программы необходимо предусмотреть средства из областного бюджета:
- 2009 год - 7140,0 тыс. руб.;
- 2010 год - 7640,0 тыс. руб.;
- 2011 год - 8160,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования Программы составит 22940,0 тыс. руб.
Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Сахалинской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор, а также с учетом возможного роста заболеваемости туберкулезом.
7. Целевые индикаторы и показатели для оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения запланированных индикаторов и показателей с фактически достигнутыми.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован от 12.02.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: