Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2009г.
Номер документа: ru65000200900042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Администрация Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 февраля 2009 года №32-па

г. Южно-Сахалинск

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ»

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 29 июня 2007 года № 129-па «О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ» администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы» (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской области А.Н.Бурыкина.

Губернатор Сахалинской области А.В. Хорошавин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Сахалинской области

от 04 февраля 2009 г. №32-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы»

Паспорт областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области»

Областная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Распоряжение администрации Сахалинской области от 26.09.2008 № 715-ра «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области на 2009 - 2011 годы»

«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от , утверждающее Концепцию федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011годы)»

2009 - 2011 годы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Сахалинской области остается напряженной и в целом соответствует ситуации в России.

Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 2003 года. В 2007 году заболеваемость туберкулезом в Сахалинской области составила 97,0 человек на 100 тысяч населения, смертность увеличилась до 21,9 человек на 100 тысяч населения.

В 2007 году в Сахалинской области зарегистрировано 399 впервые выявленных больных туберкулезом. Кроме того, взято на учет 685 детей и подростков с виражом туберкулиновой пробы, 620 детей и подростков с гиперчувствительностью к туберкулину. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях Сахалинской области находится 5450 больных с различными формами туберкулеза.

По состоянию на 01 января 2008 года в Сахалинской области насчитывается 685 очагов туберкулезной инфекции, в них проживает 1493 контактных лица, 39,5% из которых составляют дети и подростки. Для обеспечения профилактических противоэпидемических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции имеется 51 дезинфекционная установка. Охват тубочагов заключительной дезинфекцией ежегодно не превышает 80%, а удельный вес камерных дезинфекций в числе заключительных дезинфекций составляет всего 30 - 35% из-за недостаточного количества дезинфекционных установок.

Сеть противотуберкулезных учреждений Сахалинской области представлена ГУЗ «Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер» и туберкулезными отделениями в 3 муниципальных образованиях области.

Материально-техническая база противотуберкулезной службы Сахалинской области продолжает оставаться неудовлетворительной, высок процент износа зданий противотуберкулезной службы.

На 01 января 2008 года в области имеется 31 стационарный пленочный флюорограф (в том числе 15 цифровых) и 5 передвижных флюорографов (в том числе 4 цифровых), пригодных к эксплуатации только в теплое время года.

Охват флюорографическим обследованием населения составляет 60,7%, при этом 47,6% больных туберкулезом выявляются при обращении, часто - в запущенных случаях. Из-за недостаточного количества передвижных флюорографов значительно ухудшаются показатели обследования сельского населения.

За период действия областной целевой Программы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сахалинской области» на 2006 - 2008 годы удалось снизить рост заболеваемости туберкулезом со 111,0 до 97,0 человек на 100 тыс. населения.

Больные туберкулезом в полном объеме были обеспечены противотуберкулезными препаратами основного ряда, что позволило добиться повышения эффективности лечения и предотвратить дальнейшее развитие эпидемии туберкулеза в области. Но в то же время недостаточно приобреталось препаратов резервного ряда для лечения больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза из-за недостаточного финансирования Программы. Доля таких больных в области составляет около 20% среди всех больных туберкулезом.

Приобретение в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения передвижных и стационарных цифровых флюорографов сыграло положительную роль в увеличении профилактических осмотров на туберкулез населения области и выявления его на более ранних стадиях, что дало возможность повысить эффективность лечения. Количество больных, выявленных при профосмотрах, составило 52,4%, эффективность лечения больных улучшилась: абацилирование с 66,9% до 72,7%; закрытие полостей деструкции с 52,4% до 55,3%. Однако отсутствие достаточного количества противотуберкулезных препаратов резервного ряда не дает возможность увеличить эффективность лечения, ежегодно дополнительно появляется все большее число больных с хроническими формами туберкулеза, в 2007 году их число достигло 413 человек. Из-за запущенных форм туберкулеза выход на инвалидность повысился почти в 2 раза. Из числа больных \"открытой\" формой туберкулеза 60,0 % - инвалиды, среди них 90% лица трудоспособного возраста. На 01 января 2008 года в области 531 больной является инвалидом по туберкулезу.

Эпидемиологическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей области - свыше 6%, что в 6 раз выше эпидемиологического порога.

Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются:

- снижение жизненного уровня и, как следствие, резистентности населения к туберкулезу;

- резко возросшая миграция населения;

- рост числа лиц без определенного места жительства;

- отсутствие необходимого финансирования противотуберкулезных мероприятий.

Анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что проблема требует комплексного подхода к ее решению.

Принятие Программы будет способствовать дальнейшей реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, направленной на снижение уровня заболеваемости, а также применению эффективных методов профилактики, раннему выявлению, лечению больных, сокращению уровня смертности, инвалидизации.

При разработке Программы соблюдена преемственность предыдущих программ.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы:

- стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу как социально значимому заболеванию;

- снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и преждевременной смертности больных туберкулезом.

2. 2. Задачи Программы:

- проведение широких просветительных мероприятий среди населения по пропаганде здорового образа жизни и профилактике туберкулеза;

- оснащение лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения Сахалинской области современным медицинским оборудованием;

- обеспечение больных туберкулезом современными лекарственными средствами и дезинфицирующими средствами;

- сохранение необходимого уровня оказываемой медицинской помощи больным туберкулезом.

3. Система программных мероприятий

3. 1. Организационный раздел

1.

Организация рентгено-флюорографи-ческих обследований населения с 15 лет

2009 - 2011 годы

Муниципальные учреждения здравоохранения

Муниципальный бюджет

2.

Организация первичного обследования лиц с подозрением на заболевание туберкулезом бактериоскопическим методом:

- обращающихся за медицинской помощью с респираторными жалобами;

- с симптомами интоксикации, характерными для туберкулеза («выявление по обращаемости»);

- с изменениями, выявленными лучевыми методами;

- при активном обследовании лиц, входящих в группы «риска» по заболеванию туберкулезом

Ежегодно,

трехкратно

Муниципальные учреждения здравоохранения

Муниципальный бюджет

3.

Организация проведения диагностических проб на туберкулез детям и подросткам

Ежегодно

Муниципальные учреждения здравоохранения

Муниципальный бюджет

4.

Обеспечение качественного планирования и полноты охвата прививками детей, подростков и не менее 95% новорожденных

Постоянно

Главные врачи лечебно-профи-лактических учреждений

Муниципальный бюджет

3. 2. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Сахалинской области лекарственными препаратами

Закупка противотуберкулезных препаратов

22940,0

Департамент здравоохранения Сахалинской области

Областной бюджет

4. Сроки реализации Программы

Настоящая Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения главным распорядителем бюджетных средств конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика, посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).

Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет департамент здравоохранения Сахалинской области.

6. Ресурсное обеспечение Программы

В целях реализации Программы необходимо предусмотреть средства из областного бюджета:

- 2009 год - 7140,0 тыс. руб.;

- 2010 год - 7640,0 тыс. руб.;

- 2011 год - 8160,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования Программы составит 22940,0 тыс. руб.

Объем финансирования указанных мероприятий, осуществляемого за счет средств бюджета Сахалинской области, ежегодно уточняется в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Предусматривается ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор, а также с учетом возможного роста заболеваемости туберкулезом.

7. Целевые индикаторы и показатели для оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения запланированных индикаторов и показателей с фактически достигнутыми.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 12.02.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать