Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2010г.
Номер документа: RU89000201000063
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 23.03.2011 №127-П

(кроме приложения № 1)

-постановлением Правительства автономного округа от 10.10.2013 № 808-П

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в целях реализации окружной целевой программы «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 – 2011 годы», утверждённой постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 184-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2. Порядок проведения оценки потребности в государственных услугах (работах) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

1.3. Методические рекомендации по определению расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителей окружных государственных учреждений, разработать и утвердить порядки расчёта нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчёта нормативов затрат на содержание имущества окружных государственных учреждений по согласованию с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа до 15 марта 2010 года.

3. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) до 1 марта 2010 года разработать Порядок определения объёма и предоставления субсидий из окружного бюджета окружным автономным учреждениям.

4. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (Деттер Г.Ф.) до 1 марта 2010 года разработать типовую форму Соглашения между учредителем и окружным  автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием.

5. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2008 года № 222-А «Об условиях и порядке формирования государственного задания учредителя для окружного автономного учреждения и порядке финансового обеспечения государственного задания».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                               Ю.В. Неёлов

от 4 февраля  2010 № 68-А

1

Приложение № 1

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

формирования и финансового обеспечения выполнения

государственного задания

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам государственными бюджетными и автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственное учреждение, автономный округ) за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание).

1.2. Государственные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) c непосредственным результатом, характеризующим объём и качество оказанных государственными учреждениями государственных услуг (выполненных работ).

1.3. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определёнными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Формирование и утверждение государственных заданий

2.1. Государственное задание формируется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и устанавливает основные требования к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания одной государственной услуги (выполнения одной работы).

Государственное задание может содержать требования к оказанию нескольких государственных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае государственное задание должно включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

2.2. Государственное задание государственному учреждению формируется исполнительным органом государственной власти автономного округа – главным распорядителем средств окружного бюджета, в отношении которого он осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).

2.3. Государственные задания государственным учреждениям формируются в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью.

2.4. Проекты государственных заданий формируются одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа, регламентирующим порядок разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.5. Проекты государственных заданий используются при составлении проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание (выполнение) государственными учреждениями государственных услуг (работ).

2.6. Государственные задания государственным учреждениям формируются по каждой оказываемой ими государственной услуге (выполняемой работе) и финансируемой за счёт средств окружного бюджета из числа включённых в Реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа.

2.7. Учредители формируют проекты государственных заданий государственным учреждениям с учётом их предложений по:

перечню государственных услуг (работ), которые государственное учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках государственного задания;

перечню государственных услуг (работ), которые государственное учреждение планирует оказывать физическим и юридическим лицам в рамках государственного задания на платной (частично платной) основе;

контингенту потребителей государственной услуги (работы) (категория и численность потребителей);

мощности государственного учреждения всего, в том числе необходимой для выполнения государственного задания;

балансовой стоимости имущества, закреплённого за автономным учреждением, с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

информации о недвижимом и особо ценном движимом имуществе автономного учреждения, сданном в аренду с согласия учредителя;

численности персонала, задействованного в организации и выполнении государственного задания;

предельным ценам (тарифам) на государственные услуги (работы), оказываемым на платной (частично платной) основе, либо порядку их установления;

расчётной потребности финансового обеспечения выполнения государственного задания;

показателям выполнения государственным учреждением государственных заданий в отчётном финансовом году;

планируемым объёмам оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе на платной (частично платной) основе, в натуральном и стоимостном выражении;

иным показателям, характеризующим возможность государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в соответствии с государственным заданием (описание требований к помещению, оборудованию, транспорту, энергоресурсам и иным ресурсам, необходимым для выполнения государственных заданий).

2.8.Учредители представляют проекты государственных заданий на согласование:

- в департамент экономики автономного округа в срок до 20 мая текущего финансового года;

- в департамент финансов автономного округа в недельный срок после согласования департаментом экономики автономно округа, но не позднее 1 июля текущего финансового года.

2.9. Государственные задания государственным учреждениям утверждаются учредителями в течение месяца со дня принятия Законодательным Собранием автономного округа закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год в соответствии с объёмами бюджетных ассигнований, предусмотренными в окружном бюджете, и доводятся до государственных учреждений одновременно с информацией об объёмах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.

2.10. Государственное учреждение представляет учредителю отчёт о выполнении государственного задания по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания в сроки, установленные государственным заданием, но не реже одного раза в квартал.

Учредитель вправе дополнять форму отчёта в соответствии со спецификой деятельности государственного учреждения.

2.11. Вновь созданному государственному учреждению срок формирования государственного задания устанавливается нормативным правовым актом Администрации автономного округа о его создании.

2.12. Бюджетному учреждению в случае его реорганизации государственное задание устанавливается главным распорядителем средств окружного бюджета, в ведение которого оно будет находиться, в соответствии с доведёнными бюджетному учреждению в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств.

2.13. Учредители:

2.13.1. несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на выполнение государственных заданий, в соответствии с их целевым назначением;

2.13.2. осуществляют контроль за выполнением государственных заданий;

2.13.3. принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения государственного задания;

2.13.4. вносят изменения в утверждённое государственное задание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на текущий год, в случаях, установленных пунктом 2.15 настоящего Порядка;

2.13.5. представляют в департамент экономики и департамент финансов автономного округа отчётность о выполнении государственных заданий за 3, 6, 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, годовой – до 1 февраля;

2.13.6. размещают государственные задания и отчётность об их исполнении на официальном Интернет-сайте учредителя, а также Портале государственных услуг автономного округа в сроки согласно пункту 2.9 и подпункту 2.13.5 настоящего Порядка соответственно.

2.14. В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания государственной услуги (работы), требования к качеству, условиям и порядку оказания государственных услуг (работ) разрабатываются и утверждаются приказом учредителя и прилагаются к государственному заданию.

2.15. Изменения в государственное задание вносятся в порядке его утверждения в следующих случаях:

2.15.1. при внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части изменения размера выделяемых ассигнований окружного бюджета, которые являются источником финансового обеспечения государственного задания;

2.15.2. при внесении изменений в Реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа;

2.15.3. при осуществлении мер по обеспечению выполнения государственного задания, являющихся следствием выявленных нарушений государственного учреждения требований к составу, качеству и (или) объёму (содержанию), условий и порядка исполнения государственного задания, в том числе путём корректировки государственного задания другим государственным учреждениям    (исполнителям   государственных    услуг    (работ))   либо  его

прекращения (полностью или частично), с соответствующим изменением объёмов финансирования.

2.16. Государственные учреждения, получившие государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), несут ответственность за достижение заданных государственным заданием требований и результатов использования выделенных им средств окружного бюджета.

             

III. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий

3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными учреждениями осуществляется за счёт средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых учредителям.

3.2. Расчёт объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями производится на основании нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативов затрат на содержание имущества, необходимого для выполнения установленного государственного задания, утверждённых учредителями государственных учреждений в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием, и согласованных с департаментом финансов автономного округа.

В случае утверждения в нормативных правовых актах автономного округа для отдельных видов государственных услуг (работ) нормативов финансовых затрат на их оказание и (или) подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов, методов определения объёмов бюджетного финансирования при планировании бюджетных ассигнований государственному учреждению для выполнения государственного задания расчёт объёма его финансового обеспечения производится на основании данных нормативов.

3.3. Объём финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленного учредителем государственному учреждению, не может зависеть от типа такого учреждения.

3.4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется учредителем с учётом расчётно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг (работ) и расчётно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетного учреждения при определении показателей его бюджетной сметы в установленном порядке.

3.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания автономным учреждением осуществляется за счёт средств окружного бюджета путём предоставления субсидий:

- на возмещение расчётно-нормативных затрат на оказание ими услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

- на возмещение расчётно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённого за автономным учреждением учредителем или приобретённого автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.6. Предоставление автономному учреждению субсидий, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и окружным  автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием (далее – соглашение). Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учётом отраслевых особенностей.

Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года, размеры субсидий и порядок возврата предоставляемых субсидий определяются указанным соглашением.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счёт, открытый автономному учреждению в кредитной организации.

Соглашение является приложением к государственному заданию.

3.7. В случае оказания государственной услуги (работы) на условиях частичной или полной оплаты потребителем финансовое обеспечение государственного задания осуществляется за вычетом доли средств, поступающих от потребителей.

3.8. Финансовое обеспечение развития автономных учреждений осуществляется учредителем в рамках программ, утверждённых в установленном порядке.

1

           Приложение № 1

к Порядку формирования и финансового

обеспечения выполнения государственного

задания

СОГЛАСОВАНО

Департамент экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

_______________________ (______________)

         (подпись, Ф.И.О., должность руководителя)

«____»________________________ 20_____ г.

СОГЛАСОВАНО

Департамент финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа

_______________________ (______________)

         (подпись, Ф.И.О., должность руководителя)

«____»_______________________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

(наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого

автономного округа)

_______________________ (______________)

         (подпись, Ф.И.О., должность руководителя) «____»__________________________20 ___ г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

________________________________________________________________________________________________________

(наименование окружного государственного учреждения)

на ________ год и на плановый период ________ и ________ годов*

* Для образовательных учреждений с учетом действия соответствующих учебных программ.

РАЗДЕЛ _____________________________________

(при наличии 2 и более разделов)

Наименование государственной услуги (работы), реестровый номер _____________________________.

1. Выписка из реестра расходных обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания (прилагается).

2. Потребители государственной услуги (работы):

Наименование категории
потребителей

Основа предоставления (безвозмездная (частично платная, платная) *

Количество потребителей (чел./ед.)

Количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу (работу), (чел.) **

очередной финансовый год

первый год

планового
периода

второй год

планового
периода

очередной
финансовый год

первый год

планового
периода

второй год

планового
периода

* Если законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрено оказание государственной услуги (работы) на частично платной или платной основе.

** Если возможно определить.

3. Показатели, характеризующие качество и (или) объём (состав) государственной услуги (работы)

3.1. Показатели качества государственной услуги (работы):

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего требования к качеству и (или) объёму государственной услуги

Наименование показателя

Еди-ница измере-ния

Мето-дика расчёта*

Значения показателей качества оказываемой государственной услуги (работы)

Источник информации о значении показателя (исходные данные для её расчёта)

очередной финансовый
год

первый год планового
периода

второй год планового
периода

1

2

3

4

5

6

7

* Указывается методика расчёта или ссылка на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчёта.

3.2. Объём (состав) оказания государственной услуги (выполнения работы) в натуральном и стоимостном выражении:

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей объёма (состава) оказываемой государственной услуги (работы)

Источник информации
о значении показателя

очередной финансовый год

первый год планового
периода

второй год
планового
периода

всего

в том числе по кварталам

I

II

III

IV

Объём оказания государственной услуги (выполнения работы)

единиц

Норматив затрат на оказание единицы услуги (работы)

рублей

Объём затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)

рублей

4. Порядок оказания государственной услуги (выполнения работы)*:

Показатели (требования)

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок (требования) оказания государственной услуги (работы)

Стандарт качества государственной услуги (работы)

Административный регламент государственной услуги (работы)

Периодичность оказания государственной услуги (выполнения работы)

Порядок информирования потенциальных потребителей об оказании государственной услуги (выполнении работы)

Требования к квалификации и опыту работников государственного учреждения

Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (выполнения работы)

* В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания государственной услуги (работы) ставится прочерк. При этом требования к условиям и порядку оказания государственных услуг (работ) разрабатываются и утверждаются приказом учредителя и прикладываются к государственному заданию в виде приложения.

4.1. Требования к наличию и состоянию имущества*

Вид имущества

Качественные и (или) количественные требования к имуществу

*Раздел заполняется по усмотрению учредителя государственного учреждения.

4.2. Основания для приостановления исполнения государственного задания

Основание для приостановления

Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта

1.

2.

4.3. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания

Основание для прекращения

Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта

1.

2.

5. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги (выполнение работы) либо порядок их установления*

Цена (тариф), единица измерения

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок определения цен (тарифов)

Порядок установления предельных цен (тарифов) на оказание государственной услуги (выполнение работы):

Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы)

на оплату государственной услуги (выполнение работы)

* Заполняется, если законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрено оказание государственной услуги (работы) на частично платной или платной основе.

6. Порядок контроля за выполнением государственного задания

Формы контроля

Периодичность

Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие контроль

за оказанием услуги (работы)

1.

2.

                   7. Требования к отчётности о выполнении государственного задания

                   7.1. Форма отчёта о выполнении государственного задания.

                    7.2. Периодичность представления отчёта о выполнении государственного задания – ____________________________________.

                    7.3. Информация об освоении средств окружного бюджета, выделенных на оказание государственных услуг (выполнение работ)

в соответствии с государственным заданием – не позднее 20 декабря отчётного года.

                    7.4. Иные требования к отчётности об исполнении государственного задания.

8. Дополнительные условия государственного задания на оказание государственных услуг (работ):

  8.1. Предельная штатная численность персонала, задействованного в организации и выполнении государственного задания _____ человек.

  8.2. Средняя заработная плата персонала, задействованного в организации и выполнении государственного задания ___________ рублей.

9. Расчёт финансового обеспечения выполнения государственного задания:

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1.

Итого расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)

рублей

2.

Итого расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения

рублей

3.

Всего на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

рублей

         Приложения к государственному заданию:

                   1. Подробный план оказания государственных услуг (работ).

                   2. Норматив затрат на оказание государственных услуг (работ).

                    3. Норматив затрат на содержание имущества государственного учреждения, необходимого для выполнения государственного задания.

                  4. Данные об оценке потребности в государственных услугах (работах).

                   5. Требования к условиям и порядку оказания государственных услуг (работ) (в случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания государственной услуги (работы)).

                   6. Соглашения между учредителем и окружным  автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием.

                 7. Подробный план развития автономного учреждения и расчёт необходимых средств.

1

Приложение № 2

к Порядку формирования и финансового

обеспечения выполнения государственного

задания

ОТЧЁТ

о выполнении государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы)

_________________________________________________________________________________________

(наименование государственной услуги (работы), реестровый номер)

(наименование окружного государственного учреждения)

за________________20____г.

Сведения об исполнителе:

Юридический адрес:

Телефон (факс):

Адрес электронной почты:

Филиалы государственного учреждения:

Учредитель, выдавший задание, телефон (факс):

Дата и номер соглашения, заключённого между учредителем и автономным учреждением (для автономных учреждений)

1.              Сведения о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

1.1.               Сведения о фактических объёмах выполнения государственного задания:             

                           


п/п

Наиме-нование государ-ственной
услуги (работы)

Категория потреби-теля

Планируемые показатели государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Фактические показатели выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Источник (и) информации о фактических объёмах оказания государственной услуги (выполнения работ)

объём

стоимость единицы

стоимость всего

объём

стоимость единицы

стоимость всего (израсходовано средств)

единиц

руб.

руб.

единиц

%

руб.

%

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.2. Потребители государственной услуги (работы):

№ п/п

Наименование государственной
услуги (работы)

Наименование категории потребителей

Форма предоставления услуги (работы)

(платная, частично платная, бесплатная)

Плановое количество потребителей,

единиц

Фактическое количество потребителей

единиц

%

1

2

3

4

5

6

7

1.3. Сведения об использовании имущества, закреплённого за окружным автономным учреждением:

№ п/п

Наименование показателя

На начало отчётного периода

На конец отчётного периода

1

2

3

4

1.

Общая балансовая стоимость имущества автономного учреждения, используемого для выполнения государственного задания, всего

в том числе:

1

2

3

4

стоимость недвижимого имущества

стоимость особо ценного имущества

2.

Общая площадь объектов недвижимого имущества, используемого для выполнения государственного задания

в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду

3.

Иные сведения об использовании имущества, закреплённого за автономным учреждением (по решению учредителя либо автономного учреждения)

2. Сведения о качестве оказываемых государственных услуг (выполняемых работ)

2.1. Показатели оценки качества государственной услуги (работы)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение, утверждённое в государственном задании на отчётный финансовый год

Фактическое значение за отчётный финансовый год

Источник (и) информации о фактическом значении показателя

1

2

3

4

5

2.2. Наличие в отчётном периоде жалоб на качество услуг (работ)

№ п/п

Наименование государственной услуги (работы)

Автор жалобы

Содержание жалобы

1

2

3

4

2.3. Наличие в отчётном периоде замечаний к качеству государственной услуги (работы) со стороны исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих контроль за выполнением государственного задания


п/п

Наименование государственной услуги (работы)

Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и дата проверки

Содержание замечания

1

2

3

4

3. Пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания

           < В случае невыполнения (выполнения не в полном объёме) государственного задания приводятся обоснованные пояснения отклонений фактических показателей выполнения государственного задания от утверждённых>

Руководитель государственного учреждения, оказывающего государственную услугу (выполняющего работу)              ______________ __________________________

       (подпись)               (расшифровка подписи)

М. П.

1

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

проведения оценки потребности в государственных услугах (работах)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные принципы и механизмы проведения оценки потребности юридических и физических лиц в государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственное учреждение, автономный округ) за счёт средств окружного бюджета (далее – оценка потребности в государственных услугах (работах)) и учёта её результатов при формировании проекта окружного бюджета.

1.2. Понятия и термины, используемые в целях настоящего Порядка, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определёнными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Основной целью Порядка является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в услугах (работах), обеспечение возможности учёта потребности в предоставлении государственных услуг (работ) за счёт средств окружного бюджета) на следующих этапах бюджетного процесса: на этапе разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, его уточнения и исполнения.

1.4. Основными задачами Порядка являются:

- обеспечение учёта обязательных для предоставления физическим и юридическим лицам государственных  услуг (работ);

- планирование оказания государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам в необходимых объёмах;

- повышение эффективности использования бюджетных средств на основе учёта потребности в предоставляемых государственных услугах (работах) и результатах их оказания;

- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

- создание системы оценки и контроля деятельности субъектов бюджетного планирования, связанной с обеспечением своевременного предоставления государственных услуг (работ);

- формирования государственных заданий.

1.5. Оценка потребности в государственных услугах (работах) осуществляется ежегодно в натуральном и стоимостном выражении исполнительными органами государственной власти автономного округа – главными распорядителями средств окружного бюджета, осуществляющими  функции и полномочия учредителей государственных учреждений (далее – учредитель).

1.6. Результаты оценки потребности в государственных услугах (работах) учитываются при разработке проекта окружного бюджета и формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (работ).

II. Источники и исходные данные для проведения

оценки потребности в государственных услугах (работах)

2.1. Оценка потребности в государственных услугах (работах) проводится в отношении каждой государственной услуги (работы) из числа включённых в Реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа, и финансируемой за счёт средств окружного бюджета.

2.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении являются:

- данные территориальных государственных статистических органов;

- данные финансовой, оперативной и ведомственной отчётности учредителей и государственных учреждений;

- прогноз социально-экономического развития автономного округа и сценарные условия формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- социологические опросы, анкетирование населения (потребителей) о предоставлении государственных услуг (работ), специальные информационные запросы, экспертные оценки специалистов по отраслевым направлениям.

2.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в государственных услугах (работах), сформированные на основании источников данных, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в натуральном и стоимостном выражении включают:

- фактические и прогнозные данные о численности потребителей (категорий потребителей), имеющих право на получение государственных услуг (работ). Прогнозные данные о потенциальных получателях государственных услуг (работ) определяются учредителем с обязательным обоснованием сделанного прогноза;

- фактические и прогнозные данные о натуральных объёмах (единицах оказания) государственных услуг (работ);

- данные о запланированных, выделенных и фактически израсходованных (оплаченных) средствах для предоставления государственных услуг (работ), сформированные на основе, установленной по соответствующим отраслям финансовой отчётности;

- расчётно-нормативные затраты (нормативы затрат) на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;

- индексы роста потребительских цен на товары и услуги, а также планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы;

- прогноз темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости государственных услуг (работ) на планируемый период.

Данные об отдельных элементах стоимости государственных услуг (работ) предоставляются учредителем.

III. Проведение оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении

3.1. Оценка потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении осуществляется учредителем на основании исходных данных, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

3.2. Фактический и прогнозный объём государственных услуг (работ) разрабатываются учредителями с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями государственных услуг (работ).

При проведении оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении должен быть определён натуральный показатель оценки (единица измерения).

3.3. Проведение оценки потребности в государственных услугах (работах) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении. При определении стоимостной оценки потребности в государственных услугах (работах) используются расчётно-нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) по следующей формуле:

С = П х Н, где

С              – стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах);

П              – оценка потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении;

Н              – расчётно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы).

3.4. Расчётно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) определяются в соответствии с утверждённым учредителем порядком определения расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ).

Данный порядок разрабатывается учредителем в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества в соответствии с государственным заданием.

В случае отсутствия утверждённого норматива затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) стоимостная оценка определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов прогнозируемой инфляции).

3.5. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (работах) определяется учредителями в рублях в расчёте на каждый натуральный показатель или на 10, 100, 1000 единиц натурального показателя по каждой услуге (работе).

3.6. Результаты определения фактической и прогнозной численности потребителей государственных услуг (работ) (объёма услуги (работы), объектов), оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении обобщаются учредителями по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

IV. Учёт результатов проведения оценки потребности

в государственных услугах (работах) при формировании

проекта окружного бюджета

4.1. Результаты оценки потребности в государственных услугах (работах) учитываются при формировании расходной части проекта окружного бюджета в соответствии с настоящим Порядком и положением о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Учредители предусматривают следующие этапы последовательности проведения работ при проведении ежегодной оценки потребности в государственных услугах (работах):

4.2.1.              Инвентаризация и анализ полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4.2.2.              Анализ объёмов государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) за три предыдущих года.

4.2.3.              Анализ данных о стоимости государственных услуг (работ), предоставленных за три предыдущих года, в том числе по видам затрат.

4.2.4.              Непосредственная оценка потребности в государственных услугах (работах) в натуральных показателях на очередной финансовый год и плановый период.

4.2.5.              Непосредственная оценка потребностей в государственных услугах (работах) в стоимостных показателях на очередной финансовый год и плановый период.

4.2.6.              Представление результатов проведенной оценки потребностей в государственных услугах (работах) в департамент экономики автономного округа с приложением пояснительной записки – до 1 апреля.

4.2.7.              Изучение общественного мнения (проведение социологических опросов, анкетирование населения (потребителей)) о достаточности и необходимости предоставления государственных услуг (работ) – не реже 1 раза в год.

4.3. Департамент экономики автономного округа до 15 апреля рассматривает и проводит анализ представленных результатов проведённой оценки потребностей в государственных услугах (работах). По результатам рассмотрения готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведённой оценке потребности в государственных услугах (работах) и её обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в государственных услугах (работах) в натуральном выражении.

4.4. Планирование объёма финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) осуществляется учредителем с учётом оценки потребности в государственных услугах (работах).

4.5. Проектные показатели государственных заданий используются при составлении проекта окружного бюджета, планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ).

4.6. Формирование государственных заданий (проектов государственных заданий) осуществляется учредителями в порядке и в сроки, установленные Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

1

Приложение

к Порядку проведения оценки потребности

в государственных услугах (работах)

Данные

об оценке потребности в государственных услугах (работах) в натуральном и стоимостном выражении

Реестровый номер и наименование
государственной
услуги (работы)

Категория
потребителей 
государственной
услуги (работы)

Значение показателя

Фактически за три предыдущих года

Ожидаемое (текущий год)

Плановый период

(n - 3) год

(n - 2) год

(n - 1) год

n год

(n + 1) год

(n + 2) год

(n + 3) год

количество  потребителей*

в натуральном выражении

в стоимостной оценке, руб.

* В отношении услуг коллективного пользования (обслуживание дорог, благоустройство и т.п.) – если возможно определить

1

Приложение № 3

Утверждены

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Методические рекомендации

по определению расчётно-нормативных затрат на оказание

государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества

в соответствии с государственным заданием

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчётно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственное учреждение, автономный округ) государственных услуг (выполнение работ) и определения расчётно-нормативных затрат на содержание имущества, необходимого государственным учреждениям для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.2. В целях настоящих Методических рекомендаций:

1.2.1.              Под имуществом бюджетного учреждения, на содержание которого определяются расчётно-нормативные затраты, следует понимать движимое и недвижимое имущество автономного округа, закреплённое за бюджетным учреждением на праве оперативного управления или им приобретённое, а также находящееся у бюджетного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (с учётом условий договора), необходимое для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и за исключением имущества сданного в аренду в установленном порядке (далее – имущество учреждения).

1.2.2.              Под имуществом автономного учреждения, на содержание которого определяются расчётно-нормативные затраты, следует понимать недвижимое и особо ценное движимое имущество автономного округа, закреплённое за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретённое им за счёт средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также находящееся у автономного учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (с учётом условий договора), необходимое для выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) и за исключением имущества, сданного в аренду в установленном порядке (далее – имущество учреждения).

1.2.3.              Под расчётно-нормативными затратами понимаются затраты, определённые для конкретного государственного учреждения расчётным путём в соответствии с порядком определения расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений (далее – Порядок), утверждённым соответственно исполнительным органом государственной власти автономного округа – главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим  функции и полномочия учредителя государственного учреждения (далее – учредитель).

1.3. Порядок утверждается для каждой государственной услуги (работы) из числа включённых в Реестр государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями автономного округа, и финансируемой за счёт средств окружного бюджета.

Учредителем может быть утверждён единый Порядок по всем государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) подведомственными ему государственным учреждениям. В этом случае Порядок должен включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчётно-нормативных затрат для одной государственной услуги (работы).

1.4. Утверждённый учредителем Порядок определения расчётно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) для окружных государственных бюджетных учреждений не может отличаться от порядка, установленного для определения нормативных затрат на оказание аналогичной государственной услуги (выполнение аналогичной работы) окружными государственными автономными учреждениями.

1.5. Порядок должен содержать методику пересчёта нормативов затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.

1.6. Порядок утверждается учредителем в трёхдневный срок после согласования проекта порядка с департаментом экономики автономного округа и департаментом финансов автономного округа.

1.7. Учредители в целях согласования проекта Порядка направляют в департамент экономики автономного округа и департамент финансов автономного округа проект соответствующего Порядка с приложением исходных данных и результатов расчётов объёма расчётно-нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) и расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и на плановый период, не превышающих объём бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю на соответствующие цели сводной бюджетной росписью окружного бюджета (бюджетной росписью главного распорядителя средств окружного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

1.8. Проекты нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и норматива на содержание имущества государственного учреждения разрабатываются учредителями ежегодно, до 15 апреля, и согласовываются с департаментом финансов автономного округа до 15 мая.

1.9. Расчётно-нормативные затраты на оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ), а также расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждений используются для определения объёма финансового обеспечения выполнения государственного задания, который рассчитывается по следующей формуле:

, где

Ргз              – объём финансового обеспечения выполнения государственного задания;

              – расчётно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;

              – расчётно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;

Ри              – расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения.

II. Определение расчётно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)

2.1. В целях определения расчётно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы) необходимо привести перечень видов затрат, учитываемых при определении расчётно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы).

2.2. Расчётно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:

, где

              – норматив затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год;

ki               – объём (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, установленный в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных услугах.

              2.3. Расчёт норматива затрат на оказание единицы i-той государственной услуги государственного учреждения на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:

, где

Nот              – норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

Nрм              – норматив затрат на приобретение расходных материалов;

Nси              – норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);

Nон              – норматив затрат на общехозяйственные нужды.

2.3.1.              При расчёте норматива затрат на оплату труда и начислений (Nот) учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).

2.3.2.              Норматив затрат на приобретение расходных материалов (Nрм) включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

              2.3.3.              Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (Nси), рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей государственной услуги в расчёте на её единицу, затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.

              Указанный норматив затрат может включать в себя:

              - норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;

              - норматив затрат на горячее водоснабжение;

              - норматив затрат на отопление;

              - норматив затрат на электроснабжение;

              - норматив затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесённые к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с подпунктом 2.3.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объёме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению учредителя).

              2.3.4.              Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) может включать в себя:

              - норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

              - норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

              - норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;

              - прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).

              2.4. Для определения расчётно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие основные методы:

              - нормативный;

              - структурный;

              - экспертный.

              Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод – в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.

              При этом расчёт норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.

              2.5. При применении нормативного метода определение расчётно-нормативных затрат на оказание государственной услуги проводится следующим образом:

              норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (Nот) рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;

              норматив затрат на приобретение расходных материалов (Nрм) рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;

              норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества учреждения (Nси), рассчитывается как произведение норматива (лимита) потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;

              норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) рассчитывается как произведение стоимости приобретённых в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.

              2.6. При применении структурного метода определение расчётно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путём распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды) в отчётном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми государственным учреждением в соответствующем финансовом году пропорционально нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.

Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества учреждения, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между государственными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

Результаты расчёта норматива затрат на оказание единицы государственной услуги, проведённого структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.7. Определение расчётно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определённые государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества учреждения, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.

При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат: затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.8. При формировании учредителем подведомственным государственным учреждениям государственных заданий расчётно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги могут определяться:

- отдельно по каждому государственному бюджетному или автономному учреждению;

- по группе государственных учреждений;

- с использованием корректирующих коэффициентов.

2.8.1.              При использовании средних значений по группе государственных учреждений норматив затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.

2.8.2.              При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения осуществляется путём умножения среднего значения расчётно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (по группе государственных учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования на территории которого расположено бюджетное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).

              При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчёта.

2.9. При определении нормативных затрат на оказание государственным учреждением государственной услуги на первый и второй год планового периода в расчётах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.

              2.10.              Расчётно-нормативные затраты на выполнение работ (Рp) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объёмов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчёта норматива затрат на выполнение государственными учреждениями работы.

2.11. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчёта рекомендуется применять один из следующих методов расчёта норматива затрат на выполнение государственными учреждениями работы:

- сметный;

- проектный.

2.12. При применении сметного метода определение расчётно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с учредителем в установленном им порядке.

              2.13. При применении проектного метода определение расчётно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупнённым статьям расходов в порядке, установленном учредителем.

III. Определение расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения

3.1. В целях расчёта расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения необходимо определить:

              - перечень видов затрат, учитываемых при расчёте расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений;

              - формулу для расчёта расчётно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений;

              - формулы для определения объёмов затрат по каждому из видов затрат.

3.2. Расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения рассчитываются по следующей формуле:

, где

              – расчётно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества учреждений;

              – затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждений;

              – уплата налога на имущество и земельного налога.

При этом расчётно-нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения учитываются частично, недвижимого имущества учреждения – согласно пропорциям, определённым в подпунктах 3.3.1 – 3.3.4 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчётно-нормативных затрат на содержание движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества учреждения должна быть учтена в составе расчётно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

3.3. В составе расчётно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчётно-нормативные затраты на:

- холодное водоснабжение и водоотведение;

- горячее водоснабжение;

- потребление тепловой энергии;

- потребление электрической энергии;

- эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- обеспечение пожарной безопасности;

- проведение текущего ремонта;

- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утверждёнными санитарными нормами и правилами.

3.3.1. Расчётно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объёмов потребления холодной воды и водоотведения государственным учреждением по следующей формуле:

, где

– расчётно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

– тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

– объём потребления государственным учреждением холодной воды (в куб.м.) в отчётном финансовом году;

– тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

              – объём водоотведения в отчётном финансовом году.

0,3 – доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

3.3.2. Расчётно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объёмов потребления горячей воды государственным учреждением по следующей формуле:

* 0,3, где

– расчётно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

– тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

– объём потребления государственным учреждением горячей воды (в куб.м) в отчётном финансовом году;

0,3 – доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

3.3.3. Расчётно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления государственным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

* 0,5, где

              – расчётно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

              – тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

              – объём потребления государственным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчётном финансовом году;

0,5 – доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

3.3.4. Расчётно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объёмов потребления государственным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

* 0,3, где

– расчётно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;

– тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

– объём потребления государственным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчётном финансовом году;

0,3 – доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества учреждения.

3.3.5. Расчётно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.

Расчётно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам государственного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

, где

              – расчётно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

– затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в бюджетном учреждении в отчётном финансовом году;

I              – индекс-дефлятор.

3.3.6. Расчётно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Расчётно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам государственного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.

3.3.7. Расчётно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. № 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:

Nтр = kком * nтр * Стр * S, где

              Nтр              – расчётно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта имущества учреждения;

              Стр – средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;

              S              – общая площадь зданий (м2);

              Kком              – коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объёме стоимости здания;

              nтр = 0,33 – коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

3.3.8. Расчётно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утверждёнными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведённых государственным учреждением в отчётном финансовом году, по следующей формуле:

Nэз = Zээ*i, где

              Nэз – норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;

Zээ – затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчётном финансовом году;

i – индекс дефлятор.

3.4. Расчётно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения (Nни) определяются как сумма расчётно-нормативных затрат, указанных в пункте 3.3 настоящих Методических рекомендаций.

3.5. В целях определения расчётно-нормативных затрат на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого (особо ценного движимого) имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:

- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);

- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесённые к расходам на оказание государственной услуги;

- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;

- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- другие расходы по решению учредителя.

1

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по определению расчётно-нормативных

затрат на оказание государственных

услуг (выполнение работ) и содержание

имущества в соответствии

с государственным заданием

     УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________________________

(____________________________________________________)

                             (подпись, ф.и.о. руководителя исполнительного органа

                                                                                                                                                государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

(учредителя)

(наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа)

Исходные данные и результаты расчётов объёма расчётно-нормативных затрат на оказание окружными

государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и расчётно-нормативных затрат

на содержание имущества государственных учреждений

на ________ год и на плановый период ______ и ______ годов

Реестровый номер и наименование

государст-венной услуги

Затраты на оплату

труда и начисления

на выплаты по оплате труда

Затраты на

приобре-тение расходных материалов

Затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества

Затраты на общехозяйст-венные нужды

Итого затраты на государст-венную услугу

Объём государст-венной услуги

Норматив затрат на единицу оказания государст-венной услуги

Затраты на содержание имущества государствен-ного учреждения

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

ед.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

______ год (отчётный)

Услуга № 1

Услуга № 2



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

______ год (текущий)

Услуга № 1

Услуга № 2



Итого

______ год (очередной)

Услуга № 1

Услуга № 2



Итого

______ год (первый год планового периода)

Услуга № 1

Услуга № 2



Итого

______ год (второй год планового периода)

Услуга № 1

Услуга № 2



Итого

1

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

по определению расчётно-нормативных

затрат на оказание государственных

услуг (выполнение работ) и содержание

имущества в соответствии

с государственным заданием

Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги

наименование государственного учреждения (группы государственных учреждений)

Реестровый номер и наименование

государствен-ной услуги

Затраты на оплату

труда и начисления на выплаты по оплате труда

Затраты на

приобретение расходных материалов

Затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использова-нием имущества

Затраты на общехозяйст-венные нужды

Итого затраты на государст-

венную услугу

Объём госу-дарствен-ной услуги

Норматив затрат на единицу оказания государственной услуги

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

%

руб.

ед.

руб./ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10=2+4+6+8

11

12=10/11

Услуга № 1

I1

I1

I1

I1

Услуга № 2

I2

I2

I2

I2

Услуга № 3

I3

I3

I3

I3

Итого

100%

100%

100%

100%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 15 от 11.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать