Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2013г.
Номер документа: RU20000201300047
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.02.2013г.                                          г. Грозный                                                        №30

Об утверждении экономически значимой региональной программы «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}

{Изменения и дополнения:

постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №111 НГР:ru20000201300120}

В целях реализации мероприятий республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229, в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 11 октября 2011 года №151 «Порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки эффективности реализации, изменения (корректировки) или досрочного прекращения республиканских целевых программ». Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую региональную программу «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 04.02.2013г. №30

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013-2015 ГОДЫ»

г. Грозный

2013год

экономически значимой региональной программы «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике

на 2013-2015 годы»

Наименование Программы

Экономически значимая региональная программа «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013 - 2015 годы» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 г. № 83-р «0 реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально- экономического развития Северо- Кавказского федерального округа до 2025 года»

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 г. №83-р «0 реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально- экономического развития Северо- Кавказского федерального округа до 2025 года»;

Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №111 НГР:ru20000201300120}

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

Цель Программы

Создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока

Задачи Программы

Создание условий для развития продуктивной базы молочного скотоводства;

совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли;

государственная поддержка отрасли МОЛОЧНОГО скотоводства.

Участники Программы

Сельхозтоваропроизводители Чеченской Республики

Краткая характеристика программных мероприятий

Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития молочного скотоводства путем осуществления государственной поддержки посредством предоставления субсидий на создание условий развития продуктивного молочного скотоводства

Сроки реализации Программы

2013-2015годы

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2006425 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- республиканского бюджета - 426200 тыс. рублей,

из них по годам:

в 2013 году - 47000 тыс. руб.;

в 2014 году - 242400 тыс. руб.;

в 2015 году - 136800 тыс. руб.;

- внебюджетных источников - 1580225 тыс. рублей,

из них по годам:

в 2013 году - 119890 тыс. руб.;

в 2014 году - 1094517 тыс. руб.;

в 2015 году - 365818 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета осуществляется в пределах сумм, утвержденных законом Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год

Целевые индикаторы и показатели Программы

количество приобретенного товарного продуктивного молодняка;

объем производства молока;

средний удой на 1 корову в год;

выход телят на 100 коров

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение удельного веса племенного скота в общей численности крупного рогатого скота до 2,0 %; приобретение в период реализации Программы не менее 2400 голов товарного продуктивного молодняка;

доведение среднего удоя на 1 корову до 2700 кг, в том числе в сельхозорганизациях - 4500 кг;

валового производства молока - до 296,6 тыс. тонн;

поголовья коров - до 115,0 тыс. голов; доведение производства молока на душу населения до 236 кг в год;

создание 102 новых рабочих мест

1. Содержание и краткая характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Экономически значимая региональная программа «Развитие молочного скотоводства Чеченской Республики на 2013-2015 годы» разработана в соответствии с направлениями Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 229.

1.1 Анализ ситуации и потенциала развития молочного скотоводства

Молочное скотоводство Чеченской Республики за последние годы претерпело большие изменения. Известные события последних лет, диспаритет цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства привели к сокращению поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.

По сравнению с 1990 годом поголовье коров в общественном секторе сократилось в 47,3 раза, объёмы производства молока снизились в 255 раз. 

Предпринятые в 2008-2012 гг. в рамках Государственной программы меры по развитию животноводства республики позволили приостановить ухудшение состояния республиканского скотоводства.

Удой молока на фуражную корову в 2012 году в сельхозорганизациях Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики составил 3866 кг, что на 1800 кг больше по сравнению с условно - эталонным 1990 годом.

Изменился породный состав в сторону преобладания высокопродуктивных генотипов молочного скота, построено 6 новых комплексов по производству молока, в которых реализованы современные технологии кормления, содержания, доения.

Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему республиканского значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счёт собственного производства.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства Чеченская Республика располагает всеми необходимыми предпосылками:

-              достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

-              апробированные в ведущих регионах страны (Ленинградская, Московская, Вологодская и другие области) технологии интенсивного молочного животноводства;

-              высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская, черно-пёстрая, красно-пёстрая).

1.2. Анализ состояния молочного скотоводства в Чеченской Республике

Таблица.

Показатели

Ед.изм.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к

2010г.,

%

1

2

3

4

5

6

Поголовье молочных коров, всего

тыс. голов

108,8

109,5

109,1

100,2

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств

кг

2412

2400

2394

99,2

Валовое производство молока

тыс.тонн

262,5

262,9

261,2

99,5

Производство молока на душу населения

кг

217

Поголовье племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

голов

-

649

438

+438

Выход телят на 100 маток

голов

76

78

80

105

Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород

%

0,7

1,1

1,2

171

Рентабельность производства молока

-10,0

-12,0

-6,4

64

Главными препятствиями для устойчивого развития молочного скотоводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются: недостаточная развитость племенной базы, низкая кормовая база, низкий выход телят в расчёте на 100 коров, малая численность племенного скота, недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков- производителей.

1.3. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом

Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:

а) неурегулированность экономических отношений в цепочке «сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля», в результате чего на долю молочных ферм приходится 25-30 % от розничной цены на молоко вместо 50-55 % в западных странах;

б)              недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, которая в целом по стране составляет около 5 % от производственных издержек.

Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:

-              социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;

-              биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев.

Необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.

С 2013 по 2015 годы планируется строительство 8 комплексов по производству молока на общую сумму 1560 млн. руб.

2013              г. - 1 молочный комплекс - 200 гол. - на сумму 130 млн. руб.;

2014              г. - 4 молочных комплекса - 1600 гол.- на сумму 1040 млн. руб.;

2015              г. -3 молочных комплекса - 600 гол. - на сумму 390 млн. руб. 

2 .Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока.

Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:

-              {иск. в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №111 НГР:ru20000201300120}

-              увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства;

-              совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли;

-              государственная поддержка молочного скотоводства.

Основные целевые индикаторы Программы приведены в таблице 2.

Целевые индикаторы Программы

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №111 НГР:ru20000201300120}

Целевой индикатор

Ед.

Изм.

2012

год

(база)

2013

год

2014

год

2015

год

2015 г. к 2012 г., %

1

2

3

4

5

6

7

Объем производства молока

тыс.

тонн

261,2

278,6

284,1

296,6

113,0

в т.ч.

в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах

тыс.

тонн

7,5

8,0

8,8

10,2

136

Средний удой молока на корову в год

кг

2394

2500

2600

2700

112

в т.ч.

в сельхозпредприятиях и крестьянско- фермерских хозяйствах

кг

3866

4000

4200

4500

116,4

Численность поголовья коров

в сельхозпредприятиях и крестьянско- фермерских хозяйствах

голов

10777

11215

14815

17415

161,6

Объем производства молока на душу населения

кг

217

232

234

236

107

Количество приобретенного товарного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

голов

438

200

1600

600

92

Выход телят на 100 коров

голов

80

82

84

85

109

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)              внешние риски:

недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей - из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (рост цен на энергоносители, удобрения и т.д.), а также рост цен на фуражное зерно, что может привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

б)              внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках данной Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

4. Состав и описание программных мероприятий

Для решения задач Программы и достижения целей необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по следующим направлениям (приложение 3 к Программе):

-              увеличение производства молока;

-              развитие племенной базы молочного скотоводства;

-              развитие товарной базы молочного скотоводства;

-              сювершенсгвование организационно-технологических приемов ведения отрасли;

-              строительство молочных комплексов.

Весь этот комплекс мероприятий позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям республики решить поставленные данной Программой цели и задачи.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики на указанные цели в бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и внебюджетных источников.

Порядок предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики утверждается постановлением Правительства Чеченской Республики.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 2006425 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 166890,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1336917,0 тыс. рублей; в 2015 году - 502618,0 тыс. рублей.

Из них за счет средств:

федерального бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»;

-              республиканского бюджета - 426200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 47000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 242400,0 тыс. рублей; в 2015 году - 136800,0 тыс. рублей

внебюджетных источников 1580225,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 119890,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1094517,0 тыс. рублей; в 2015 году - 365818,0 тыс. рублей.

Расчет потребности финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении 1 к Программе.

Бюджетные ассигнования за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер, и объемы финансирования будут ежегодно корректироваться (уточняться) в соответствии с бюджетным законодательством Чеченской Республики.

Раздел 6. Социальная и экономическая эффективность реализации Программы

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №111 НГР:ru20000201300120}

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Чеченской Республике.

Реализация программных мероприятий по развитию кормопроизводства позволит увеличить площади, занятые кормовыми культурами, на 10%, или с 100 тыс. га в 2012 году до 110 тыс. га в 2015 году. Будет ежегодно осуществляться полив кормовых культур на площади 22 тыс. га, посевы однолетних культур расширятся до 50 тыс. га, кукурузы на силос - до 5,0 тыс. га.

Все это даст возможность заготовить больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и сочными кормами с 20 центнеров до

центнера кормовых единиц на одну условную голову скота.

Поддержка технического перевооружения молочного животноводства позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям за 2013-2015 годы приобрести линейные доильные установки и доильные залы, танки - охладители, молока, обновить имеющееся технологическое оборудование на фермах и в животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться смесители - раздатчики кормов (КИС-8, «Оптимикс», «Хозяин» и другие), новые кормоуборочные комбайны, что позволит увеличить объем и качество заготавливаемых кормов.

Реализация Программы позволит увеличить поголовье коров на 0,6% к 2015 году, развивать молочное животноводство в отдаленных горных и засушливых районах республики. Рост генетического потенциала товарных стад, решение проблемы заготовки кормов и другие мероприятия, направленные на развитие молочного скотоводства, обеспечат ежегодный рост продуктивности дойного стада на 10%, или прирост на 100 кг молока на корову в год. В результате прирост производства молока за три года составит

тыс. тонн. Общий объем производства молока во всех категориях хозяйств составит 296,6 тыс. тонн.

В целом реализация мероприятий Программы обеспечит повышение производительности труда па фермах в среднем на 4,0 %, позволит увеличить рентабельность молочного скотоводства с 6,4% в 2012 году до 9,1% в 2015 году, что даст возможность улучшить финансовое состояние предприятий, повысить уровень заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.

Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 2) и индикаторов ее экономической эффективности (таблицы 3, 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства продукции молочного скотоводства.

Эффективность реализации Программы (сельскохозяйственные организации и КФХ)

Таблица

Показатели

2012г.

(база)

2013г.

2014г.

2015г.

2015г. к 2012г.

%

Численность среднегодовых работников, чел.

345

412

424

447

102

129,6

Создано новых рабочих мест, чел.

67

12

23

23

100

Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел.

1 15,8

159,2

168,7

178,9

63,1

154,5

Производительность труда на работника, тыс. руб./чел.

257.681

3 1 0.680

412.376

454.139

196.458

1 76.2

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

88,9

128,0

175,0

203,0

114,1

228,3

Полная себестоимость реализуемой продукции, млн. руб.

95,0

1 21,6

162,8

186,0

91,0

195,8

Финансовый результат, прибыль +; убыток -

-6,1

6,4

12,2

17,0

23,1

378,7

Рентабельность, %

-6,4

5,3

7,5

9,1

1 5,5

Уровень обеспечения потребности населения в молочной продукции согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 284 кг на душу населения) повысится с 217 кг в 2012 году до 236 кг в 2015 году.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности коров, ростом объема производства молочной продукции, увеличением выручки от реализации молочной продукции будет способствовать повышению рентабельности производства с -6,4% в 2012 году до 15,5% в 2015 году, и в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в животноводческих хозяйствах. Прибыль от реализации молочной продукции возрастет в 3,8 раза.

За счет реализации мероприятий Программы поголовье молочных коров в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится в 2015 году на 2400 голов к уровню 2012 года. Увеличение выручки от реализации молочной продукции в действующих ценах в 2015году ожидается на 14,1% против 2012 года.

Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в молочном скотоводстве, за счет реализации Программы составит 34 человека.

За период реализации Программы будет создано 102 дополнительных рабочих места.

Расчет

эффективности расходования бюджетных средств

Таблица 4

Показатели

Ед.

изм.

2012

год

2013

год

2014 год

2015

год

Всего за 3 года

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации молока (ТП) <*>

млн.

руб.

88,9

128,0

175,0

203,0

506,0

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (А 111)

млн.

руб.

39,1

47,0

28,0

114,1

Финансирование

Программы

всего (Ф)

млн.

руб.

166,89

1336,917

502,618

2006,425

в т.ч. из

республиканского

бюджета

47.0

242.4

136.8

426.2

Коэффициент эффективности - Э общ.

%

23,4

3,5

5,6

5,7

в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)

%

83,2

19,4

20,5

26,8

<*> По сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эоб1ц. = ДТП/ФхЮО,

где Эобщ. коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.

Коэффициент Э0бщ. расходования финансовых средств составил в среднем за 5 лет 5,7 %, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать положительным показателем.

Положительный эффект от затраченных бюджетных средств проявится после завершения Программы минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства молочных комплексов, приобретение товарного продуктивного молодняка КРС, приобретение оборудования и специализированной техники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году молочных комплексов в наиболее крупных сельхозпредприятиях:

с. Алпатово Наурского района, госхоз «Терский» (выручка 20 млн. руб.); с. Комсомольское, госхоз «Советская Россия», с. Октябрьское госхоз «Молочный-1» Грозненского района (выручка 30 и 48,5 млн. руб. соответственно);

глава КФХ «Берсункаева М.» Гудермесского района (выручка 1,5 млн.

руб.).

Сельхозтоваропроизводители, участвующие в реализации мероприятий Программы, стимулируются государственной поддержкой в виде предоставления субсидий.

Список сельхозтоваропроизводителей - получателей субсидий по экономически значимой региональной Программе «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»

Наименование района

Производство молока на 1.01.2012г., тонн

Производство молока на 1.01.2013г., тонн

Ачхой -Маргаиовский район

317,3

338,0

ГУП «Госхоз «Закан-Юртовский»

275

279,5

ГУП «Госхоз «Орджоникидзевский»

22, Зз

37,8

Курчалоевский район

475,0

775,8

ГУП «Агрокомбинат «Центероевский»

475,0

475,0

Наурский район

2660,0

2900,0

КФХ (20 КФХ)

2660,0

2900,0

Надтеречный район

112,0

120,0

ИП Глава КФХ Тербулатов Ш.

112,0

120,0

Грозненский район

49,0

50,0

КФХ «Семья»

49,0

50,0

Гудермесский район

19,0

20,0

КФХ «Алихан»

19,0

20,0

Урус-Мартановский район

38,0

40,0

КФХ (15 КФХ)

38,0

40,0

Шалииский район

47,0

66,6

ГУП «Госхоз «Герменчукский»

47,0

66,6

Шелковской район

2848,0

3200,0

КФХ (15 КФХ)

2848,0

3200,0

Шатойский, Шаройский, Итум-ТСалинский пайоиы

103,7

1 12,4

КФХ (25 КФХ)

103,7

1 12,4

всего

6669,0

7500,0

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению молочных комплексов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с Программой, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р.

В рамках целевой программы «Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов

сельского хозяйства.

В рамках реализации региональной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-­правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)              внешние риски:

неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию молочной продукции и трудностям ее реализации;

б)              внутренние риски:

организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением оборотными средствами и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства молока из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству молочной продукции, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта

Виды рисков

2013год

2014 год

2015 год

Недостижение планового производства молока, тонн

80

88

102

Недополучение выручки от реализации молока, тыс. руб.

1280

1750

2030

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности молочных коров в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы и принятии соответствующих мер.».

.

Приложение 1

к экономически значимой региональной Программе

«Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике

на 2013-2015 годы»

Расчет потребности финансовых средств на развитие молочного скотоводства в сельхозорганизациях Чеченской Республики на 2013-2015 годы

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №111 НГР:ru20000201300120}

Годы

Строительство молочных комплексов

Приобретение

товарного

продуктивного

молодняка

Приобретение оборудования и спецтехники<*>, тыс. руб.

Создание кормовой базы и развитие кормопроизводства тыс. руб.

Всего, тыс. руб.

кол-во,

шт.

сумма, тыс. руб.

кол-

во,

гол..

сумма, тыс. руб.

2013

1

130000,0

200

20350,0

6540,0

1000,0

166890,0

2014

4

1040000,0

1600

171600,0

52317,0

73000,0

1336917,0

2015

3

390000,0

600

66000,0

19618,0

27000,0

502618,0

итого

8

1560000,0

2400

257950,0

78475,0

11000,0

2006425,0

- Потребность в технике для животноводческих комплексов приведена в прилагаемой таблице.

Таблица приложения 1

к экономически значимой региональной Программе

«Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике

Потребность в технике для животноводческих комплексов



п/п

Наименование техники

Цена за ед. тыс. руб.

Мощность животноводческих комплексов на 2013-2015 годы»

на 200 голов

на 600 голов

на 1600голов

кол-во,

шт.

. сума, тыс. руб

кол-во,

шт.

сума, тыс. руб.

кол-во,

шт.

сума, тыс. руб

1

Трактор МТЗ -82

675,0

2

1350,0

5

3375,0

12

8100,0

2

Трактор МТЗ -320

510,0

1

510,0

2

1020,0

4

2040,0

3

Прицеп 2ПТС -4

190,0

1

190,0

4

760,0

10

1900,0

4

Кормораздатчик КТУ-10

340,0

1

340,0

12

340,0

2

680,0

5

Прицеп для навоза

280,0

1

280,0

2

560,0

4

1120,0

6

Кормодробилка (3 ты.)

350,0

1

350,0

2

700,0

3

1050,0

7

Пресс-подборщик рулон. ПРФ-145

370,0

1

370,0

2

740,0

4

1480,0

8

КИР-1,5

250,0

1

250,0

2

500,0

3

750,0

9

Погрузчик грейферный

400,0

1

400,0

2

800,0

3

1200,0

10

Захват для рулонов ПСМ-1 +ЗР-1

160,0

1

160,0

1

320,0

3

480,0

11

Кормоубороч. комбайн ДОН-680

3800,0

0

2

3800,0

1

3800,0

12

Пресс-подборщик тюк. ПТ-165

410,0

1

410,0

1

820,0

3

1230,0

13

Кормораздатчик ИСРК -12Г

1550,0

1

1550,0

2

1550,0

2

3100,0

14

Электроколорифер ЭКО -60

75,0

1

75,0

12

150,0

5

375,0

15

Весы для взвешивания скота

150,0

600,0

2

1800,0

30

4500,0

16

Бульдозер набазеДТ-75

1700,0

1

1700,0

2

3400,0

3

5100,0

17

Молоковоз на базе ГАЗ -53

1550,0

1

1550,0

3100,0

5

7750,0

Итого

10085,0

23735,0

44655,0

Приложение 2

к экономически значимой региональной программе

«Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике

на 2013-2015годы»

Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности экономически значимой региональной программы

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №111 НГР:ru20000201300120}

№п/п

Наименование целевых показателей (ед. изм.)

Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата

Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы

Значение целевого показателя

Значение целевого показателя по окончании действия Программы

Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.

Общие затраты по соответствующим мероприятиям

Бюджетные затраты

2013г.

2014г.

2015г.

Общие бюджетные затраты

Затраты бюджета республики

1

Производство молока

Увеличение производства молока, тонн

7500

8000

8800

10200

10200

Развитие товарной базы молочного скотоводства

Приобретение товарного продуктивного молодняка, гол.

200

1600

600

2400

257950,0

54685,0

Приобретение оборудования и спецтехники и прочие затраты (создание кормовой базы и т.д.)

188475

Строительство молочных комплексов, шт.

1

4

3

8

1560000,0

371515,0

Итого:

2006425,0

426200,0

Приложение 3

к экономически значимой региональной Программе

«Развитие молочного скотоводства в

Чеченской Республике на 2013-2015 годы»

Перечень программных мероприятий



п/п

Мероприятия

Программы

Заказчики

Исполнители

Главные распорядители бюджетных средств

Срок

выполнения

Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей

Источники

финансирования

Ожидаемые результаты

всего

в том числе

2013г.

2014г.

2015г.

Цель1 Создание экономических и технологических условия для устойчивого развития молочного скотоводства в Чеченской Республике

Задача 1 Создание условий развития продуктивной базы молочного скотоводства

1

Мероприятие 1

Строительство

молочного

комплекса

Сельхозтоваро­

производители

Сельхозтоваро­

производители

МСХЧР

2013-2015

годы

1560000,0

130000,0

1040000

390000

ФБ, РБ, ВИ

8 комплексов на 2400 голов

2.

Задача 2 Совершенствование организационно-технологических приемов ведения отрасли

Приобретение товарного молодняка КРС

Сельхозтоваро­

производители

Сельхозтоваро­

производители

МСХЧР

2013-2015

годы

257950,0

20350,0

171600,0

66000,0

ФБ, РБ

2400 голов

Приобретение оборудования и спецтехники

Сельхозтоваро­

производители

Сельхозтоваро­

производители

мех ЧР

2013-2015

годы

78475,0

6540,0

52317,0

19618,0

ФБ, РБ

Кормоуборочная техника и оборудование

3.

Задача 3 Государственная поддержка отрасли молочного скотоводства

Субсидирование

Сельхозтоваро­

производители

Сельхозтоваро­

производители

МСХЧР

2013-2015

годы

ФБ, РБ

Приложение 4

к экономически значимой региональной программе

«Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике

на 2013-2015годы»

{в ред. постановления Правительства

Чеченской Республики от 15.05.2013г.

№111 НГР:ru20000201300120}

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате се реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.

Оценка осуществляется по следующим критериям:

1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

Цф х 100%

0= __________              ,

Цпл

где:

О - оценка достижения запланированных результатов, %;

Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

Цпл — плановые значения.

2. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф х 100%

СТ= _________

              Мпл

где:

СТ - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл — количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Ффх 100%

Ф = ----------------

Фп

где:

Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

-эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

-эффективность реализации Программы повысилась.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 178 от 19.09.2013 стр.4-5, Вести Республики № 52 от 19.03.2013 стр.3
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать