Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2016г.
Номер документа: RU51000201600035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Мурманской области

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.02.2016                                                                                  № 37-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.06.2004 № 203-ПП

Правительство   Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

внести в постановление Правительства   Мурманской   области  от 18.06.2004 № 203-ПП «Об утверждении Положения о порядке оформления передачи в безвозмездное временное пользование государственного имущества Мурманской области» (в редакции  постановления Правительства   Мурманской   области  от 08.08.2014 № 414-ПП) следующие изменения:

В названии и по всему тексту постановления слово «временное» исключить.

Внести в Положение о порядке оформления передачи в безвозмездное временное пользование государственного имущества Мурманской области, утвержденное вышеназванным постановлением, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Мурманской области                                                                           М. Ковтун

Приложение

                                                                        к постановлению Правительства

                                                                        Мурманской области

                                                                        от 04.02.2016  № 37-ПП

Изменения в Положение о порядке оформления

передачи в безвозмездное временное пользование государственного имущества Мурманской области

          1. В названии и по всему тексту Положения слово «временное» в соответствующих падежах исключить.

          2. Пункт 1.2 дополнить абзацами  следующего содержания:

          «- недвижимое и движимое имущество, находящееся в казне Мурманской области (далее – объекты казны);

- ссудополучатель – юридическое или физическое лицо, в том числе гражданин, зарегистрированный в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя.».

          3. Пункт 1.3 изложить в  редакции:

«1.3. Областное имущество предоставляется  в безвозмездное  пользование:

          1.3.1. Посредством проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).    

            Решение о проведении (согласовании проведения) торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования областным имуществом принимает Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство).

Торги на право заключения договоров безвозмездного пользования областным имуществом проводит правообладатель объекта, в отношении объектов казны - Комитет государственных  закупок Мурманской области.

1.3.2. Без проведения торгов - в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон), в том числе:

1) с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с частью 3 статьи 19 Закона;

2) по решению Министерства в рамках имущественной поддержки в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона для предоставления в безвозмездное пользование областного имущества субъектам малого и среднего  предпринимательства, осуществляющим социально значимые и приоритетные виды деятельности  и оказывающим социально значимые услуги населению.».

          4. Разделы 2 и 3 изложить в редакции:

          «2. Порядок оформления передачи областного имущества в безвозмездное пользование.

2.1. Для предоставления в безвозмездное пользование конкретного объекта областного имущества в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Положения правообладатель объекта направляет в Министерство ходатайство о согласовании проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования конкретным объектом. Ходатайство должно быть согласовано с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (согласование требуется для государственных областных учреждений), и содержать сведения о наименовании объекта областного имущества, площади, составе и его стоимости. Одновременно представляются копии поэтажного плана и экспликация на объект областного имущества (для объектов недвижимого имущества).

2.2. Для предоставления в безвозмездное пользование конкретного объекта областного имущества в соответствии с пунктом 1.3.2 настоящего Положения потенциальный ссудополучатель направляет правообладателю объекта областного имущества следующие документы:

- письменное обращение о предоставлении областного имущества в безвозмездное пользование с пакетом документов, подтверждающих право на заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона, либо ходатайство о предоставлении ему государственной преференции с пакетом документов, предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 20 Закона (в случае предоставления имущества в качестве государственной преференции);

- копию учредительного документа потенциального ссудополучателя, заверенную руководителем организации.

Если потенциальный ссудополучатель относится к категории субъекта малого и среднего предпринимательства, пакет документов в обязательном порядке должен содержать документы, подтверждающие его соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица (при наличии);

- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, налоговых деклараций: по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и (или) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и (или) по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) с отметкой налогового органа о принятии документа или почтового уведомления о его отправке за предшествующий календарный год;

- приказ о назначении руководителя;

- перечень основных видов деятельности, осуществляемых субъектом малого и среднего предпринимательства, вместе со справкой-расшифровкой по видам деятельности (в соответствии с ОКВЭД) за год, предшествующий году предоставления преференции, составляемой в произвольной форме.

Потенциальный ссудополучатель вправе представить в пакете документов по собственной инициативе:

- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенные руководителем организации;

- копию лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности требует лицензирования;

- справку налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по налогам и иным обязательным платежам по состоянию на последнюю отчетную дату;

- справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное медицинское страхование по состоянию на последнюю отчетную дату.

В случае непредставления указанных документов потенциальным ссудополучателем по собственной инициативе такие документы запрашиваются Министерством (после получения пакета документов потенциального ссудополучателя от правообладателя объекта областного имущества) в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, в распоряжении которых они находятся, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

После получения документов от потенциального ссудополучателя правообладатель объекта направляет в Министерство документы потенциального ссудополучателя, указанные в абзацах втором, третьем и пятом - восьмом настоящего пункта, а также:

- письменное обращение правообладателя объекта, согласованное с исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (согласование требуется для государственных областных учреждений);

- три экземпляра проекта договора безвозмездного пользования, подписанного потенциальным ссудополучателем и правообладателем объекта (представляются после получения согласования Министерства);

- состав и стоимость объекта областного имущества;

- поэтажный план и экспликацию на конкретный объект областного имущества (для объектов недвижимого имущества);

- акт приема-передачи имущества (представляется в Министерство после заключения договора);

- копию учредительного документа правообладателя объекта, заверенную руководителем организации.

Обращения и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

Для предоставления в безвозмездное пользование конкретного объекта казны потенциальный ссудополучатель направляет в Министерство документы, указанные в абзацах втором, третьем и пятом - восьмом настоящего пункта.

2.3. При направлении в Министерство правообладателем объекта письменного обращения потенциального ссудополучателя о предоставлении ему государственной преференции или направлении потенциальным ссудополучателем письменного обращения о предоставлении ему государственной преференции в отношении объекта казны Министерство в срок, не превышающий трех календарных дней со дня подготовки проекта приказа о согласовании передачи (передаче) областного имущества в безвозмездное пользование, направляет в антимонопольный орган указанный проект приказа и заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции заявителю в форме передачи государственного имущества Мурманской области в безвозмездное пользование в порядке и случаях, предусмотренных Законом (далее - заявление о даче согласия на предоставление государственной преференции).

Если антимонопольным органом принимается решение об удовлетворении такого заявления, Министерство в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления антимонопольного органа, сообщает правообладателю объекта (в случае предоставления в безвозмездное пользование объекта казны - потенциальному ссудополучателю) о согласовании передачи (передаче) областного имущества в  безвозмездное пользование.

В случае отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции заключение договора безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с пунктом 1.3.1 настоящего Положения.

2.4. На основании представленных документов Министерство в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения в Министерство, принимает решение:

- о согласовании передачи (передаче) областного имущества в безвозмездное пользование;

- об отказе в согласовании передачи (передаче) областного имущества в безвозмездное пользование;

- о согласовании проведения (проведении)  торгов на право безвозмездного пользования объектом областного имущества;

- о согласовании передачи (передаче) в  безвозмездное пользование областного имущества и направлении заявления о даче согласия на предоставление государственной преференции в УФАС по Мурманской области;

- о предоставлении государственной преференции в рамках имущественной поддержки для предоставления в безвозмездное  пользование областного имущества субъектам малого и среднего  предпринимательства, осуществляющим социально значимые и приоритетные виды деятельности и оказывающим социально значимые услуги населению;

- о возврате документов в связи с непредставлением (представлением не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктами  2.1 и 2.2 настоящего Положения,  а также несоответствием представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Положения.

2.5. Решение о согласовании передачи (передаче) областного имущества в  безвозмездное пользование или согласовании проведения (проведении) торгов на право заключения договора безвозмездного  пользования оформляется приказом Министерства, который должен содержать сведения о составе передаваемого в безвозмездное пользование областного имущества, о форме и условиях проведения торгов (при принятии решения о согласовании проведения (проведении) торгов на право заключения договора безвозмездного пользования).

Копии приказов о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования направляются Министерством в отношении:

- объектов областного имущества, закрепленных на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления за правообладателями, - правообладателям объектов;

- объектов казны -  в Комитет государственных  закупок Мурманской области в соответствии  с Регламентом взаимодействия Комитета государственных  закупок Мурманской области с Министерством по организации   и проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом и иных договоров, предусматривающих переход прав собственности, прав владения и (или) пользования в отношении имущества Мурманской области, находящегося в казне, для организации и проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования объектом казны. Дополнительно Министерством представляются проект документации о торгах  на право заключения договора безвозмездного пользования  и  отчет об оценке размера платежа за право заключения договора безвозмездного пользования объектом казны.

2.6. Основаниями для отказа в заключении договора безвозмездного  пользования являются:

- несоответствие потенциального ссудополучателя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае предоставления государственной преференции в форме передачи в безвозмездное пользование объекта казны в рамках имущественной поддержки в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона;

- несоответствие вида (видов) деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства социально значимым видам (виду) деятельности и услуг населению и приоритетным видам (виду) деятельности, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, в случаях, установленных подпунктом 2 пункта 1.3.2 настоящего Положения;

- наличие задолженности потенциального ссудополучателя по налогам, страховым взносам и иным обязательным платежам;

- установление факта проведения ликвидации победителя либо участника конкурса - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- приостановление деятельности лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- предоставление лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 52 Правил;

- непризнание потенциального ссудополучателя победителем торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.

2.7. Документы, представляемые для заключения договора безвозмездного пользования, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для заключения договора.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования потенциальных  ссудополучателей - без сокращения, с указанием юридических адресов, мест нахождения.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Договор безвозмездного пользования должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатями (при наличии) и подписями сторон или их представителей, имеющих полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Договор безвозмездного пользования.

3.1. Договор безвозмездного пользования считается заключенным со дня его подписания сторонами.

Заключенный сторонами договор безвозмездного пользования областным имуществом является основанием для заключения ссудополучателем договоров на оказание коммунальных, эксплуатационных и прочих услуг, необходимых для содержания принятого имущества.

3.2. Заключенный договор безвозмездного пользования областным имуществом является единственным основанием для занятия и использования объекта.

В случае установления Министерством факта использования ссудополучателем областного имущества с нарушением условий договора безвозмездного пользования занимаемые объекты подлежат освобождению ссудополучателями в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Ссудополучатель не вправе передавать предоставленное ему в безвозмездное пользование областное имущество третьим лицам, за исключением передачи областного имущества исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления

3.4. Договор безвозмездного пользования  может быть заключен как на неопределенный срок, так и с указанием срока его действия с обязательным указанием цели использования передаваемого в безвозмездное пользование областного имущества.

3.5. Договоры безвозмездного пользования  подлежат учету в реестре договоров безвозмездного пользования Министерства.».           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.070 Безвозмездное пользование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать