Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2019г.
Номер документа: RU94000201900051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04.02.2019  № 35-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.07.2013 № 611 «Об утверждении Порядка формирования
и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», Уставом города Севастополя, статьей 10 Закона города Севастополя от 23.01.2015 № 107-ЗС «Об образовании в городе Севастополе», Законом города Севастополя от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 01.09.2016 № 828-ПП «Об утверждении Положения
о Департаменте образования города Севастополя» в целях стимулирования осуществления инновационной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Севастополя, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Кусова И.С.

Губернатор города Севастополя                                                

Д.В. Овсянников

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 04.02.2019 № 35-ПП

ПОРЯДОК

ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

I. Общие положения

1.              Настоящий Порядок определяет правила присвоения организациям, осуществляющим образовательную деятельность
на территории города Севастополя, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям (далее – организации-соискатели) статуса региональной инновационной площадки. Региональная инновационная инфраструктура в системе образования формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования города Севастополя с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, политики Правительства Севастополя в сфере образования.

2.              Региональную инновационную инфраструктуру составляют инновационные площадки города Севастополя (далее – инновационные площадки).

3.              Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

 новых элементов содержания образования и систем воспитания,
новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

 примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

 новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

 методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных
и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

 новых механизмов, форм и методов управления образованием
на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;

 новых институтов общественного участия в управлении образованием;

 новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2)              иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического,
научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

4.              Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Министерство), Департамента образования города Севастополя (далее – Департамент),
так и по самостоятельно разработанным инновационным проектам (программам).

Департаментом организуется деятельность инновационных площадок следующих видов:

 педагогические лаборатории – организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования города Севастополя на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно-методическую деятельность;

 ресурсные центры общего образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, внедряющие в систему образования города Севастополя инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие научно-методическое сопровождение, консультации по направлению заявленной деятельности;

 ресурсные центры подготовки специалистов – организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, и иные действующие в сфере профессионального образования организации, а также их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов для организации подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов;

 учебные центры профессиональной квалификации для рабочих
и служащих — организации, осуществляющие образовательную деятельность                          по основным профессиональным образовательным программам
или программам профессионального обучения, а также их объединения
для организации профессиональной подготовки повышения квалификации, переподготовки по группам профессий;

 ресурсные центры дополнительного образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам для детей или дополнительным предпрофессиональным программам для детей, и иные действующие
в сфере дополнительного образования организации, а также
их объединения, на базе которых осуществляется концентрация материально-технических, кадровых, методических, информационных ресурсов
для организации повышения квалификации и методической поддержки педагогических работников системы дополнительного образования.

5.              Инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие
в сфере образования организации, а также их объединения, независимо
от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности                    (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования города Севастополя с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, политики Правительства Севастополя в сфере образования.

II. Управление деятельностью и координация деятельности инновационных площадок

6.              В целях формирования, функционирования, координации
и развития инновационной деятельности в сфере образования в городе Севастополе Департамент создает координационный орган по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования города Севастополя (далее – Экспертный совет по инновациям).

В Экспертный совет по инновациям входят представители Департамента                          и заинтересованных органов государственной власти города Севастополя, а также по согласованию представители ведущих образовательных организаций города Севастополя, научных организаций, общественных организаций, местом нахождения которых является город Севастополь.

Состав Экспертного совета по инновациям, а также положение
о нем утверждаются Департаментом.

Возглавляет Экспертный совет по инновациям председатель.

7.              Экспертный совет по инновациям:

 готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности инновационных площадок и критериям эффективности
их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;

 информирует общественность о реализуемых инновационными площадками инновационных проектах (программах) (далее–проект (программа));

 представляет Департаменту предложения по признанию организации инновационной площадкой и утверждению перечня региональных инновационных площадок;

 рассматривает ежегодный отчет о реализации проектов (программ) инновационными площадками;

 готовит аналитические материалы для Департамента об эффективности функционирования региональной инновационной инфраструктуры.

8.              Основной формой деятельности Экспертного совета
по инновациям являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. На заседания Экспертного совета по инновациям при необходимости могут приглашаться представители исполнительных органов государственной власти города Севастополя, Законодательного Собрания города Севастополя, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, не входящие
в состав Экспертного совета по инновациям. По решению председателя Экспертного совета по инновациям заседания могут проводиться в заочной форме.

Заседание Экспертного совета по инновациям считается правомочным принимать решения, если на заседании присутствует более половины состава лиц, входящих в состав Экспертного совета по инновациям.

Внеочередные заседания Экспертного совета по инновациям в случае необходимости могут проводиться по решению председателя Экспертного совета по инновациям.

9.              Решения Экспертного совета по инновациям принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Экспертного совета по инновациям.

При равенстве голосов лиц, присутствующих на заседании Экспертного совета по инновациям, решающим является голос председателя Экспертного совета по инновациям, а при отсутствии председателя – его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Решения Экспертного совета по инновациям, принимаемые
на заседании, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании Экспертного совета по инновациям
и ответственный секретарь Экспертного совета по инновациям. В протоколах указывается особое мнение членов Экспертного совета по инновациям
(при его наличии).

Решения Экспертного совета по инновациям, принятые в пределах
его компетенции, носят рекомендательный характер.

III. Порядок признания организации инновационной площадкой

10.              Признание организации инновационной площадкой осуществляется Департаментом на основе предложений Экспертного совета по инновациям.

Экспертный совет по инновациям формирует предложения
по признанию организации инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).

11. Для признания организации инновационной площадкой организацией-соискателем подается заявка в Департамент не позднее 1 июля, которая должна содержать:

 наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;

 предполагаемый вид инновационной площадки;

 цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его научной и практической новизны, прогрессивности, значимости для развития системы образования города Севастополя;

 программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы));

 календарный план реализации проекта (программы) с указанием
сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);

 обоснование возможности реализации проекта (программы)
в соответствии с законодательством об образовании или предложения
по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого
для реализации проекта (программы);

 решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);

 предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство города Севастополя об образовании
(при необходимости);

 обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

 12.              Заявки, поступившие в Департамент, в течение 5 рабочих дней, исчисляемых с даты их подачи, направляются в Экспертную комиссию
по инновациям.

 Заявки поступившие в Экспертную комиссию по инновациям направляются на экспертизу в течение 5 рабочих дней, исчисляемых с даты
их подачи в Экспертную комиссию по инновациям.

 Экспертиза осуществляется организацией, определяемой Департаментом на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — Экспертная организация).

13.              Экспертная организация осуществляет:

 проведение экспертизы заявок;

 представление заключений в Экспертный совет по инновациям
о результатах экспертизы заявок, в том числе соответствия проекта (программы) заявленному виду инновационной площадки;

 проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) региональных инновационных площадок;

 формирование и ведение банков данных о деятельности региональных инновационных площадок.

14.              Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются в Экспертный совет по инновациям не позднее 60 календарных дней со дня поступления заявки в Департамент.

15.              Экспертный совет по инновациям в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключения рассматривает представленные заключения экспертов Экспертной организации и представляет в Департамент предложения о признании организаций-соискателей региональными инновационными площадками или об отказе в признании организации инновационной площадкой.

16.              На основании предложений, иных материалов, представленных Экспертным советом по инновациям, Департамент в течение 10 рабочих дней, со дня поступления заключений и предложений, принимает решение:

 о признании организации инновационной площадкой;

 об отказе в признании организации инновационной площадкой.

Решение об отказе в признании инновационной площадкой может содержать предложения о доработке проекта, устранении его недостатков.

17.              На основании приказа Департамента о признании организации-соискателя инновационной площадкой указанная организация включается
в региональный перечень инновационных площадок. Ведение перечня региональных инновационных площадок осуществляет Департамент.

Повторное представление заявки на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.

18.              Признание организации инновационной площадкой осуществляется на срок реализации проекта (программы). Данный срок указывается в решении Департамента о признании организации инновационной площадкой.

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Экспертного совета по инновациям Департаментом принимается одно
из следующих решений:

 о прекращении деятельности инновационной площадки;

 о продлении деятельности инновационной площадки;

 об обобщении и распространении опыта работы по реализации инновационного проекта.

19.              Основаниями для досрочного прекращения деятельности инновационной площадки являются:

 получение промежуточных результатов или наличие иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

 нарушение организацией, которая признана инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации и (или) законодательства города Севастополя при реализации проекта (программы);

 непредставление, а равно несвоевременное представление ежегодного отчета о реализации проекта (программы) в соответствии с календарным планом реализации.

20.              Вопрос о досрочном прекращении деятельности инновационной площадки рассматривается Экспертным советом по инновациям.
По результатам рассмотрения Экспертный совет по инновациям представляет в Департамент соответствующие предложения, на основании которых Департамент принимает соответствующее решение.

21.              Департамент ежегодно, в срок, установленный Министерством, направляет в Министерство перечень региональных инновационных площадок, действующих на территории города Севастополя, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения
по внесению изменений в законодательство об образовании
(при необходимости).

IV. Деятельность инновационных площадок

22.              Инновационные площадки осуществляют свою деятельность
в соответствии с приложенной к заявке программой реализации проекта (программы).

23.              Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

 планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

 осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

 организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

24.              Инновационные площадки:

 реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

 обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

 в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, информируют Департамент о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

25.              Инновационные площадки ежегодно, в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют в Экспертный совет
по инновациям письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты инновационных площадок о реализации проекта (программы) Экспертный совет по инновациям направляет на экспертизу в Экспертную организацию не позднее 15 сентября. Экспертная организация в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня поступления отчета о реализации проекта (программы), по результатам проведения экспертизы представляет
в Экспертный совет по инновациям заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования
в массовой практике. Экспертный совет по инновациям в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня поступления заключения, представляет
в Департамент заключение о значимости полученных результатов проекта (программы).

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать